Регулировка клапанов 6wa1 isuzu

Обновлено: 05.07.2024

Блок цилиндров образует моноблок с картером, имеющим выдвижную юбку до низа оси коленчатого вала, отлит из легированного серого чугуна. Будучи упрочненным равномерно распределенными ребрами блок цилиндров обладает достаточной прочностью и жесткостью.

Блок цилиндров обладает высоким сопротивлением износу. На случай течи и кавитации предусмотрены два маслостойких резиновых уплотнения, расположенные под гильзой.

На верхней поверхности имеются 26 резьбовых отверстий. У двигателей серии YC6105G головки цилиндров крепятся шпильками и гайками. У двигателей серии YC6108G, YC6108zG головки цилиндров крепятся болтами.

Выхлопной патрубок, пусковой электродвигатель и маслоочиститель смонтированы справа от блока цилиндров (если смотреть со стороны выхода).

Маховик расположен на передней части блока цилиндров.

Задняя часть блока цилиндров и крышка корпуса распределительной шестерни образуют корпус распределительной шестерни, в котором расположены распределительные шестерни. Масляный насос приводится в действие нижним промежуточным зубчатым колесом. Соответствующие метки на крышке корпуса распределительной шестерни и на демпфирующем ременном шкиве используются для проверки регулирования подачи топлива и газораспределения.

В нижней части блока цилиндров находится масляный поддон для хранения смазочного масла. Он отлит из чугуна или изготовлен из стальной пластины в зависимости от требований потребителя. Существуют различные типы масляных поддонов. Прокладка масляного поддона изготовлена из маслостойкой резины. При установке масляного поддона применяйте моменты затяжки, указанные в Таблице 2. Если момент затяжки слишком мал, поддон потечет, если он слишком велик – давление разорвет прокладку. Затяжные шпильки должны затягиваться по диагонали. Пробка для слива масла расположена под поддоном, используется для слива масла при его замене.

2.2 Головка цилиндра и клапаны

Головка цилиндра Головка цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Каждые три цилиндра являются общими на одну головку. Имеется 26 шпилек головки цилиндра (болты в случае серии YC6108G), 14 шпилек (болтов) на цилиндр, 2 из них являются общими для двух соседних цилиндров. Поскольку предварительный натяг шпилек (болтов) цилиндра немного велик, необходимо строго контролировать порядок затяжки гаек (болтов) во избежание деформации и нарушения герметичности. Окончательный момент затяжки - 230±20 Н.м, завершается в три приема (Рисунок 2-1).

Сначала: затяните до 80~90 Н.м;

Затем: затяните до 140~180 Н.м;

Наконец: затяните до 210~250 Н.м.


Рисунок 2-1 Порядок затяжки гаек головки цилиндра

Все гайки (болты) должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки и в предписанном порядке.

Прокладка цилиндра Прокладка цилиндра находится между нижней частью головки цилиндра и верхней частью блока цилиндров, она изготовлена из стальной скелетной асбестовой пластины, герметизирующей охлаждающую воду, масло и воздух высокого давления в камере сгорания. Поверхность прокладки обработана липкой защитной смазкой.

Клапаны Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан в головке цилиндра, отверстия впуска и выхлопа расположены на противоположных сторонах головки цилиндра, соответственно. Вкладыши седла клапана, изготовленные из высококачественной термоустойчивой стали, смонтированы в отверстиях впуска и выхлопа головки цилиндра и образуют пары клапан-седло, после износа они могут быть заменены. У дизельных двигателей серии YC6105CA угол впускного клапана составляет 30 о , угол клапана выхлопа составляет 45. У дизельных двигателей серии YC6108CA угол впускного клапана и угол клапана выхлопа составляет 45°. Высота заглубления клапана должна составлять 1±0.20 мм (Рисунок 2-2).

Направляющие клапана также могут быть заменены. После запрессовки направляющей клапана в головку цилиндра расстояние между нижней поверхностью направляющей клапана и нижней поверхностью головки цилиндра должно быть 35±0.5 мм (Рисунок 2-3).

Рисунок 2-2 Проверка заглубления клапана

After grinding – после шлифовки

Клапанный аппарат Клапанный механизм двигателя состоит из клапана в сборе и из его движущего аппарата. Клапан в сборе включает в себя клапаны, клапанные пружины, гнезда пружин, направляющие клапана и седла клапанов. Клапанный движущий аппарат включает в себя кулачковый вал, толкатель, штангу толкателя, коромысло и распределительную шестерню кулачкового вала.

Компоненты клапана в сборе смонтированы на головке цилиндра. Впускной и выхлопной клапаны фрикционно сварены из двух сплавов. Их штоки изготовлены из сплава кремния и хрома, сплав F203 приварен на фаски клапанов выхлопа.

Для обеспечения нормальной работы дизельного двигателя пользователь должен регулярно проверять и регулировать клапанные зазоры. Когда двигатель находится в холодном состоянии, зазор впускного клапана составляет 0.45±0.05 мм. Cпособ проверки и регулировки клапанного зазора следующий: Прокрутите коленчатый вал до положения, когда первый поршень находится в положении верхней мертвой точки сжатия, в этом положении могут быть отрегулированы клапаны 1, 2, 3, 6, 7 и 10; затем прокрутите коленчатый вал на 360°, могут быть отрегулированы клапаны 4,5,8,9,11 и 12 . Регулировка может быть произведена при помощи регулировочных болтов. Сначала ослабьте крепежную гайку регулировочного болта, затем ввинтите и вывинтите регулировочный болт. Проверьте зазор между коромыслом и концом штока клапана, используя щуп для измерения зазоров. Если зазор соответствует требованиям, затяните крепежную гайку (Рисунок 2-4).

Кулачковый вал имеет 7 шеек под подшипник и 12 контуров кулачка. Во второй и пятой втулке имеется отверстия для доставки масла к головке цилиндра, следовательно, при монтаже необходимо обеспечить свободный проход масла.

Осевой зазор кулачкового вала, контролируемый упорной шайбой, должен быть между 0.10~0.20 мм (Рисунок 2-5). Если зазор слишком мал, распределительная шестерня кулачкового вала и упорная шайба будут заклиниваться. Если зазор слишком велик, кулачковый вал будет перемещаться в осевом направлении, и газораспределение будет не точным, отверстие, через которое масло подается к головке цилиндра, будет закупорено, масло поступать не будет.

Рисунок 2-4 Проверка и регулировка зазора клапана


Intake valve - впускной клапан

Exhaust valve – клапан выхлопа

У дизельного двигателя имеется 6 коромысел для клапанов впуска и выхлопа. При изготовлении, головка коромысла, контактирующая с торцом штанги толкателя, заделывается во вставку, упрочненную газовым цианированием для обеспечения высокой прочности и высокого сопротивления износу.

Каждые три цилиндра имеют общий вал коромысла. Каждый вал коромысла поддерживается тремя опорами вала коромысла. При монтаже, после осмотра и ремонта, подсоедините масляный канал в головке цилиндра к опоре вала коромысла при помощи масляного трубопровода.

В центре вала коромысла имеется масляный канал, по которому масло поступает в другие две опоры.

Демонтаж и установка пружин клапана требуют использования специального инструмента, показанного на Рисунке 2-6.

Инструмент для демонтажа и установки пружины клапана

Впускной коллектор изготовлен из литого алюминия. В зависимости от различных типов двигателя впускные коллекторы подразделяются на три типа. В первом типе впускной коллектор является общим для трех цилиндров. Следовательно, имеются два впускных коллектора в одном дизельном двигателе, снабженные циклонным сепаратором и бумажным элементом двухуровневого воздушного фильтра , KD2410. Каждый впускной коллектор имеет свой собственный воздушный фильтр. Второй тип впускного коллектора является одним целым, снабжен циклонным сепаратором и бумажным элементом одно- или двухуровневого воздушного фильтра , KW1833A или KW2139A2. Фильтр смонтирован непосредственно на верхней поверхности впускного коллектора при помощи кронштейна, соединяется со впускным коллектором посредством мягкой всасывающей трубы и через колено впускного коллектора. Третий тип впускного коллектора также является одним целым, но используется двигателем с турбонаддувом, снабжен циклонным сепаратором и бумажным фильтром одно- или двухуровневого воздушного фильтра, KW1833A, KW2193A2 или KW2337B16. Фильтр соединяется со впускной трубой через соединительную трубу. Нагнетаемый воздух поступает в цилиндр из выпускного отверстия турбонагнетателя через соединительную трубу и колено впускного коллектора, а затем поступает в цилиндры. Для надлежащей работы дизельного двигателя и для увеличения срока его службы очищайте сердечник. Для того, чтобы убедиться, что дизельный двигатель может функционировать нормально и для продления срока его службы прочищайте сердечник воздухоочистителя после каждых 50~100 рабочих часов. Если дизельный двигатель работает в пыльных условиях, сократите период времени между очистками. Процедура очистки: откройте колпачок воздухоочистителя и выньте сердечник фильтра; удалите пыль и грязь с корпуса и из полости воздухоочистителя; промойте дизельным топливом и высушите продувкой. Удалите пыль мягкой щеткой с наружной части сердечника, изнутри продуйте сжатым воздухом. Сдуйте пыль с поверхности корпуса и соберите устройство. После долговременного использования, если сердечник фильтра изношен, своевременно замените его для того, чтобы продлить срок эксплуатации дизельного двигателя.

2.3 Распределительная шестерня и ременный привод

Кулачковый вал приводится в движение шестернями. Распределительная шестерня коленчатого вала является ведущей шестерней. Она перемещает вверх шестерню впрыскивающего насоса и распределительную шестерню кулачкового вала посредством большого промежуточного зубчатого колеса и перемещает вниз шестерню масляного насоса посредством небольшого промежуточного зубчатого колеса зубчатого насоса. Имеются распределительные метки на распределительной шестерне коленчатого вала, промежуточной распределительной шестерне, шестерне впрыскивающего насоса и распределительной шестерне кулачкового вала. Убедитесь, что их взаимное положение правильное.

Люфт должен составлять 0.07 мм~0.30 мм, Рисунок 2-7.


1, распределительная шестерня кулачкового вала; 2, распределительное промежуточное зубчатое колесо; 3, топливный насос высокого давления;

4, распределительная шестерня коленчатого вала; 5, промежуточное зубчатое колесо масляного насоса; 6, ведущий насос (?) масляного насоса

2.4 Механизм коленчатый вал - шатун

Механизм коленчатый вал – шатун является основным рабочим механизмом двигателя. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из поршня – шатуна в сборе и коленчатого вала – маховика в сборе.

Поршень – шатун в сборе состоит из поршня, поршневого пальца, держателя поршневого пальца, шатуна и соединительных болтов.


1, поршень; 2, верхнее компрессионное кольцо; 3, второе компрессионное кольцо

При монтаже группы поршень-шатун, ориентация зазора поршневого кольца показана на Рисунке 2-9, такая ориентация гарантирует хорошую герметичность. Ориентация головки поршня должна соответствовать положению впрыскивающего насоса высокого давления, а именно, передняя метка на корпусе шатуна должна указывать на передний торец двигателя. Моменты затяжки между 200±20 Н.м, затяжка осуществляется в три этапа. Сначала затяните до 60~80 Н.м; затем до 110~130 Н.м ; наконец до 180~220 Н.м (Рисунок 2-10). После затяжки коленчатый вал может свободно проворачиваться, и может быть измерен осевой зазор головки шатуна.

Автозапчасти и автоХитрости

Установить поршень первого цилиндра в TDC . Если на шкиве две метки, то передняя метка предназначена для установки коленвала в положение 49 0 BTDC , а задняя метка для установки коленвала в положение TDC.



Отрегулируйте клапана, отмеченные стрелками на иллюстрации. Зазор на впускных и выпускных клапанах 0,4 мм



Проверните коленвал на 360 0 в направлении нормального вращения, Отрегулируйте клапана, отмеченные стрелками на иллюстрации. Зазор на впускных и выпускных клапанах 0,4 мм

Регулировка клапанов 6he1 исузу

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ISUZU 4HK-1

(с примечаниями автора статьи)

1.Подготовка к регулировке

Зазоры 0.4мм для впускных и выпускных клапанов

Регулировка производится на холодном двигателе (ниже + 40 градусов)

a.Снимите клапанную крышку (открутив болты по кругу)

б.Отсоедините разъём проводки к форсункам (для этого открутите гайки разъёма)


в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.


Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).


1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание:
•Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.
•Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма
Установите клапанную крышку.

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ!

Для благодарных ребят карта СБ по номеру 89826514323 (Дмитрий Сергеевич К.)

Двигатель 4HK1-T | Головка блока NQR75 (Снятие)

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ

Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе!

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите шумоизолирующие кожухи и крышку головки блока цилиндров
  3. (4НК) Отсоедините разъем жгута проводов форсунок внутри головки блока цилиндров, отверните гайки крепления проводов к форсункам и снимите провода в сборе с держателем.
  4. (4HK) Снимите трубку возврата топлива.
  5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Внимание: на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка (2), ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49 гр. до ВМТ, а метка (1), ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

а) Поверните коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров, как показано на рисунке, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.



б) Проверьте, чтобы мосты привода впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 были свободны, а мосты привода клапанов цилиндра №4 — зажаты.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метку, как указано выше.

6. Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.

а) Вставляя плоский щуп между коромыслом и крышкой моста, проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке.
Тепловой зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе). 0,4 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), что бы поршень цилиндра №4 установился в ВМТ на такте сжатия и совместите метки на шкиве и блоке цилиндров, как указано на рисунке.
в) Аналогично проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.



7. При необходимости отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов.

Внимание! после регулировки теплового зазора в приводе клапанов, мост привода клапанов должен находиться в горизонтальном положении (прилегать к обоим клапанам под одним и тем же углом). Неправильная установка моста на клапана может привести к неисправности.

а) Полностью ослабьте регулировочные винты коромысла и моста привода клапанов, зазор которых необходимо отрегулировать.
б) Вставьте плоский щуп (толщина 0,4 мм) между опорной частью винта коромысла и крышкой моста. Затяните регулировочный винт коромысла регламентированным моментом, затем зафиксируйте гайку регулировочного винта в таком положении, что бы при перемещении щупа вперед и назад ощущалось легкое сопротивление.

Момент затяжки. 22Нм

в) Слегка затяните регулировочные винты моста привода клапанов, пока винты не будут касаться торцов стержней клапанов. Убедитесь, что плоский щуп, вставленный между коромыслом и крышкой моста перемещается с немного более ощутимым сопротивлением.
г) Убедитесь, что мост установился в горизонтальном положении, без наклона к какому либо из клапанов. Если мост установился не горизонтально, отрегулируйте его положение, вращением регулировочного винта на одном из концов моста. Расстояние между нижней поверхностью моста и торцом каждого из клапанов не должно различаться более чем на 0,1 мм.
д) Проверьте, что регулировочные винты с обоих сторон моста правильно прилегают к торцам клапанов и зафиксируйте регулировочные винты моста от поворота, затянув гайки регулировочных винтов.

Момент затяжки. 22 Нм



е) Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
8. (4НК) Установите трубку возврата топлива.
9. (4НК) Установите держатель жгута проводов в сборе с проводами в головку блока цилиндров и затяните болты крепления.

Момент затяжки. 48 Нм

10. (4НК) Подсоедините провода к форсункам и к разъему внутри головки блока цилиндров.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки. 18 Нм

12. Установите и шумоизолирующие кожухи.
Момент затяжки. 8 Нм

Распределительный вал и головка блока цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отведите жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
5. Снимите направляющую масляного щупа в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите турбокомпрессор

7. (4НК1-ТС) Снимите элементы системы рециркуляции ОГ в последовательности, указанной на рисунке.


1 — переходник, 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости, 3 — охладитель системы рециркуляции ОГ, 4 — трубка системы рециркуляции ОГ, 5 — шланг подачи охлаждающей жидкости.

8. (4НК1-ТС) Снимите кронштейн диффузора вентилятора и отсоедините левую впускную трубку, находящуюся между промежуточным охладителем и впускным воздуховодом.

9. Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора кондиционера, снимите компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его в стороне.



11. Снимите крышку (3) головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.


а) Отсоедините разъем (2) жгута проводов форсунок.

б) Снимите опору крышки головки блока цилиндров (1) и прокладку.

12. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки (3) крепления проводов форсунок и отсоедините провода.
15. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов форсунок, отсоедините разъем (2) внутри головки блока цилиндров и снимите кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите трубку (4) возврата топлива.
17. Снимите шланг возврата топлива

18. Снимите трубку (2) возврата топлива




1 — топливная трубка высокого давления, 2 — трубка возврата топлива.

19. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ.

20. Отсоедините разъем клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и снимите клапан.

Примечание: после снятия клапана и переходника системы рециркуляции ОГ, закройте все отверстия ветошью, что бы из них не высыпалась грязь.

21. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
22. Снимите ось коромысел в сборе с коромыслами.

Внимание!
— Ось коромысел с коромыслами необходимо снимать вместе с передней и задней крышками распределительного вала.
— Не отворачивайте болт, указанный на рисунке, так как он фиксирует все детали на оси коромысел.



23. Отверните крышки подшипников распределительного вала, снимите крышки, вкладыши подшипников распределительного вала и распределительный вал.

Внимание! Располагайте вкладыши подшипников распределительного вала в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.

24. Снимите крышки мостов и мосты привода клапанов.

Внимание!
— Располагайте мосты в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
— Соблюдайте осторожность, что бы крышки мостов не упали внутрь двигателя.

25. Отсоедините разъемы свечей накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.

27. Снимите фиксаторы (5) топливных трубок высокого давления и снимите топливные трубки (1 — 4).




28. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе топлива и снимите аккумулятор топлива (рампу).

29. Снимите держатели форсунок в сборе с форсунками отвернув болты.

— Разложите форсунки в последовательности снятия или повесьте не них ярлыки с номерами цилиндров, откуда они были сняты.

— Не дотрагивайтесь до иглы форсунки, это может привести к неисправности. Разложите форсунки так, что бы с их иглами ничего не соприкасалось.

Внимание: если снятие форсунки затруднительно по каким либо причинам, то используйте специальный съемник.

(Тип 1) Установите съемник (2) на форсунку (1) и закрепите его, закрутив болт (3) в отверстие возврата топлива. Снимите форсунки с помощью съемника.

(Тип 2) Установите съемник (2) на форсунку (3), затем установите на съемник спецприспособление (1) и снимите форсунку.



30. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

31. Отверните болты крепления, затем снимите головку блока цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки.

Примечание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить прокладку дроссельной заслонки.

33. Снимите впускной коллектор.

Пимечание: После снятия впускного коллектора, очистите все контактные поверхности.



34. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

35. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор и прокладку

37. Снимите крышку термостатов системы охлаждения и снимите термостаты.

38. Снимите заглушку промежуточной шестерни.

Примечание : с помощью отвертки нажмите на крышку, как показано на рисунке, чтобы крышка наклонилась и один конец крышки вышел из отверстия, затем снимите крышку плоскогубцами.


в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.


Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).

1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание: •Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос. •Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма

Установите клапанную крышку.

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Есть вся информация по ISUZU 4HK1, HG1 и другим, пишите МОЙ E-MAIL [email protected]

ТОГДА ДВИГАТЕЛЬ ТВОЕГО ИСУЦЗИКА ОТХОДИТ МИЛЛИОН БЕЗ КАПИТАЛКИ И БОЛЬШИХ ПОЛОМОК.

Мне не жаль потраченного времени, в следующий раз я сделаю больше! Поддержите наш проект = станьте VIP

всем привет.зашел ко мне как то знакомый, у него подобный грузовичек — тойота дюна. и говорит как то не так у меня работает движек. затем спрашивает, а как давно я регулировал клапана, говорю НИКОГДА. значит надо подрегулировать, подождали месяцек пока тепло на улице будет, ибо такого гаража нету, где можно откинуть кабину. в общем на улице тепло воскресение поехал к нему. откидываем кабину и начинаем по не многу все разбирать, по сути все легко — скидываем клапанную крышку открутив болтов 10 и 2 гайки, но поверх клапанной крышке какая то штука стоит и от нее трубки идут, и эту шнягу надо открутить. с одной стороны легко все и безопасно откручивается а с другой, со стороны выпускного коллектора все в коррозии, начал по не многу тянуть и сорвал болт, и со вторым такая беда вышла. ну пока думаю ладно, будем собирать придумаем что нить, снимаем клапанную крышку. и ради интереса проходим щупом, зазоры разные, чуть выше нормы, но на двух клапанах зазор 1.6 со свистом заходит. достаем мануал там расписано порядок регулировки, на холодную на всех клапанах 0.4 должно. вообщем выставили, в местах где в головке резиновые стенки, промазали герметиком и собрали. Процесс занял минут 30 не спеша. Осталось высверлить болты, нарезать резьбу и собрать все обратно. И тут начались проблемы. Болты которые сорвало оказались из нержавейки, высверливали 5 сверлами ходили точить по очереди, два из них сломали, причем сломались в нутри, что приходилось выбивать, мельчить и их тоже высверливать :). Этот процес занял часа полтора. В общем все сделано начинаем собирать. Все собрали, авто завелось, работает все отлично.

Вопрос такой. Что это за штука поверх клапанной крышки? И на одной из частей, на чугунине трещина, на что может влиять?


сам процесс регулировки


а вот и сама беда


а вот и трещина, если присмотреться. на что может влиять?


ремни еще родные с японии! :) на экзисте заказал при смене масла их тоже менять буду.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 420000 км

Регулировка зазоров клапанов — DRIVE2

То есть порядок регулировки при данном подходе 1 – 3 – 4 – 2 цилиндр.

Собираем двигатель – заводим и наслаждаемся. Двигатель как вкопанный, при этом уменьшается расход бензина и газа не верите? Попробуйте.




… щуп+ключ+отвёртка …(регулировка зазора на впускном клапане первого цилиндра)

Каталог статей

Регулировка зазоров клапанов грузовиков и автобусов HYUNDAI с двигателями D4AF,D4AL,D4DB,D4DD


Для регулировки зазоров клапанов Вам понадобится следующий инструмент:

1) Ключ накидной (рожковый) 12мм

2) Отвёртка плоская

3) Головка торцевая с трещёткой или воротком (для D4AL -27мм, для D4DD - 24мм)

Порядок снятия клапанной крышки:

1) Снять пластиковую декоративную накладку-шумоизоляцию (если имеется), понадобиться ключ или головка 10мм

2) Отсоединить шланг вентиляции для D4DD, для более ранних моторов шланг сапуна снимать не нужно, нужно только ослабить хомут на коробке

3) Снять резиновые заглушки на клапанной крышке (если имеются)

4) Отвернуть 2 болта на 12 с клапанной крышки и снять ее

Регулировка производится на холодном (ниже 60 градусов) двигателе.

Для начала выставляем метки на шкиве коленвала (см. рисунок)


На шкиве есть метки (1-4 и 2-3) если смотреть сверху двигателя на шкив, то должны совпасть метки 2-3, если снизу, то 1-4

Для совмещения меток двигатель вращать лучше за генератор (по часовой стрелке), для этого на гайку шкива генератора одеваем торцевую головку нужного размера и вращаем

Если проскальзывают ремни можно их немного подтянуть

Зазор клапанов 0.4 мм. для впускных и выпускных клапанов.


После выставления метки смотрим какой поршень у нас в ВМТ, если 1 цилиндр (это можно сделать проверив, что коромысла свободны, т.е. оба клапана закрыты), то регулируем

1-2-3 и 6 клапаны

если 4 цилиндр то регулируем 4-5-7-8 клапаны

Нумерация клапанов по порядку, начиная от вентилятора двигателя


Для регулировки вставляем щуп 0.4мм в зазор между торцом клапана и коромыслом, если зазор велик, то ослабляем контргайку и вращая винт регулировки по часовой стрелке подтягиваем. Щуп должен ходить в зазоре с небольшим натягом. Не вынимая щупа затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Затем проворачиваем двигатель на 360 градусов и регулируем оставшиеся клапана

В следующий раз мы сделаем больше. Поддержите наш проект - станьте VIP.

Page 2

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ HINO-500 J08E

! Регулировка производится на холодном двигателе, выполняется только в том случае, если замеренный зазор не соответствует заводскому

1) Снимите крышку клапанов

2) Выставьте метки как показано на рисунке:


!Вал проворачивается только против часовой стрелки если смотреть со стороны маховика.

!Убедитесь, что мост (толкатель клапана правильно одет на стержень клапана (см рисунок), поправьте если это не так


!Правильная посадка клапана определяется характерным щелчком при его установке на место. Убедитесь что нет посторонних предметов, которые могут помешать выставлению зазора.

!Последовательность регулировки клапанов приведена в таблице:

!Зазор для впускного клапана 0,3мм, для выпускного 0.45мм


!Перед проверкой зазора следите, чтобы ролик находился с тыльной стороны кулачка (это подтвердит правильность последовательности)

3) Вставьте щуп, между регулировочным винтом и толкателем (мостом клапана) как показано на рисунке


4) При несоответствии зазора ослабьте контргайку, вращением винта отрегулируйте зазор и затяните контргайку (2.5 Н*М)

5) Измерьте ещё раз полученный зазор и переходите к следующему (в соответствии с таблицей клапану)

ПОМОГИТЕ НАШЕМУ ПРОЕКТУ:

Яндекс-деньги 4 100 132 703 17 15 или карту сбера 6390 0216 9074 3889 80 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)

Тогда Ваш двигатель отходит 1 000 000 километров без капитального ремонта.

Кстати все руководства по ремонту HINO (левый руль) есть в нашем файлообменнике.

Читайте также: