Регулировка коробки автомат дэу матиз

Обновлено: 04.07.2024

4.2.3 Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения / Daewoo Matiz

Деу Матиз! Когда надоело , что не включаются скоростя ! Часть 1 разбор. Тросы отбора и переключения передач Дэу Матиз Daewoo matiz плохо включаются передачи Сцепление на Матиз 0.8: замена по шагам! Ремонт селектора дэу матиз акпп

Другие материалы раздела

Разборка и сборка ряда узлов коробки передач

Первичный вал коробки передач Разборка Рис. 4.79. Детали первичного и вторичного валов: 1 — стопорное кольцо первичного вала; 2 — зубчатое.

Снятие и установка элементов коробки передач

Механизм управления переключением коробки передач Снятие Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.

Разборка и сборка коробки передач

Разборка Снимите коробку передач. Используя приспособление для крепления коробки передач DW 220—010А, закрепите коробку передач на стенде. Снимите.

Коробка передач и дифференциал

Описание конструкции Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения Снятие и установка коробки передач Снятие и установка элементов.

Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения

Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения приведены в табл. 4.6. Таблица 4.6 Возможные неисправности коробки передач и методы.

Описание конструкции

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной скорости и.

Снятие и установка коробки передач

Снятие Снимите корпус воздушного фильтра в сборе. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Matiz Jatco 4AT низкое линейное давление

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Matiz Jatco 4AT низкое линейное давление

Здравствуйте !! Я новичек в ремонте АКПП. Немогу победить авто, матиз 2006 года. Как рассказывает хозяйка стали менять сальники на коробке, также поменяли фильтр. После этого машина встала.
Я снимаю коробку, состояние внутри очень не плохое, гидроблок чистый, без стружки. Вообщем мою все, собираю, ставлю на машину, хопа все поехало. Машина ездит часа 3, потом опять стоп. Газует но не едет. Мерею давление в линии - 1.5 очка. Причем если погазовать, пощелкать селектором, то может давление опять появится (4-5очк).
Далее если заглушить, провернуть коленвал против часовой стрелки, заводиш и опять машина едет.
Вообщем опять разбираю коробас, все гуд, все клапана в гидроблоке двигаются без проблем, разбираю дальше, насос в порядке, следов износа прктически нет, все пакеты живы, проверял сжатым воздухом - шлепают. Причем давление не менятся если переключить с D на R .
Вроде как пакеты здесь не причем.
Отсюда вопрос, что может быть причиной такого резкого падения давления, грешу на регулятор, может ли на нем пружина например просесть. .

ATF чистая ?
То, что слил при снятии поддона, фильтрани через мелкую сетку. Если будет взвесь - ремонтники что-то мохнатое в АКПП оставили
Если взвеси нет- меняйте фильтр еще раз. Проблема с прокладкой\резинкой может быть. Или сама фетровая ткань говно.
Машина едет часа 3 - это не пружина.
Да, и машина-то 2006 года.
Давление там не соленоидом ли регулируется ? Если так, то диагностику надо бы

Спасибо за помощ, фильтр металическая сетка, продул и промыл.
Прикручивается без прокладки матал на метал.
Соленоид давления есть, подавал на него питание - щелкает.
Дую в него дуется, с питанием закрывается ! Вроде как должен пахать.
Далее снимаю с мозгов разьем, давление поднимается до 7 очков.
Завтра снова попробую покататся и подключу сканер.
Кстати после всех моих прочисток и манипуляций машина стала ездить всегда хорошо назад, а после длительной поездки на Д ощутим маленький толчок !!

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Назначение и особенности датчика


В большинстве транспортных средств датчик скорости выполняет большое количество различных функций, от поддержания высоких оборотов во время движения на нейтральной скорости и передачи информации на соответствующий датчик автомобиля (спидометр), до произведения регулировки состояния топливно-воздушной смеси в процессе всего использования транспортного средства.

Датчик сделан из не особо устойчивого пластика цилиндрической формы, внутри которой находятся различные чувствительные элементы, которые и производят считывание и передачу данных. Из-за низкой стойкости пластика и высокой чувствительности датчиков, поломки не являются редкостью.

Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Ходовая

В передней подвеске используются стойки Макферсон, а сзади — жесткая ось на резино-металлических втулках. Из-за несколько архаичной конструкции подвески микролитражка ведет себя на дороге не лучшим образом. В поворотах кузов сильно кренится, а ехать со скоростью свыше 120 км/ч очень опасно.


Одно из слабых мест Дэу Матиз – подвеска. Сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры рычагов и амортизаторы (1500-2000 рублей), а из-за коррозии резьбовых соединений возникают сложности при замене. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (1200-2300 рублей).

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые вскоре начинают громко выть. Стоимость ремкомплекта — около 1000 рублей, а работы — около 2000 рублей.

Задние тормозные барабаны – это еще один компонент, который может потребовать внимания. С возрастом заклинивают или начинают подтекать тормозные цилиндры барабана (320 рублей за штуку).

А спустя 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка (5000 рублей за аналог).

Рекомендации производителя

Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.

Для проведения описываемой процедуры потребуются лейка (заменяется на воронку либо шприц), чистые тряпки и емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Также необходимо взять набор ключей и пассатижи для раскручивания креплений.

Инструменты

Проводить работы по замене масла необходимо только после того, как двигатель полностью остынет. Иначе можно получить термический ожог, так как материал при включенном двигателе прогревается до температуры свыше 100 градусов.

Как правильно заменить масло в МКПП на Дэу Матиз?


Подготовка к замене масла в МКПП в Дэу Матиз является немаловажной процедурой, от которой зависит успех дальнейших процессов. Подготовительные мероприятия включают:

  • Подбор масла для Daewoo Matiz. Для заливки в МКПП автомобиля указанной марки и модели подойдёт любая трансмиссионная смазка с уровнем вязкости 75W-90. Опытные автомобилисты рекомендуют использовать техническую жидкость Castrol Multivehicle 75W90;
  • Подготовка площадки для размещения на ней автомобиля Дэу Митиз. Плоскость для размещения авто должна быть максимально горизонтальной, без прогибов и спусков. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП подойдёт гаражная яма или эстакада;
  • Подготовка инструментария. Список инструментов для смены масла в МКПП Дэу Матиз указан ниже:
    • Отвёртки и гаечные ключи;
    • Пассатижи;
    • Утилизационная ёмкость (таз, канистра или ведро);
    • Инструмент для заливки свежего масла (технический шприц, лейка или воронка);
    • Плотные перчатки;
    • Чистые тряпки или полотенца.

    Внимание! Автолюбителю, решившему самостоятельно заменить отработанное масло в МКПП Дэу Матиз следует помнить о нормах безопасности. В частности не следует начинать работы по сливу отработанной жидкости при работающем моторе. Разогретая до 120 градусов по Цельсию трансмиссионная смазка может стать причиной глубоких термических ожогов. Поэтому перед началом процедуры необходимо остановить мотор и предоставить механической коробке передач время на полное остывание.

    Сама процедура замены масла в МКПП в Daewoo Matiz бывает полной и частичной. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов обновления трансмиссионной смазки в механической коробке передач транспортного средства.

    Частичная замена масла в механической коробке передач


    • Этап 1слив устаревшей технической жидкости:
      • Кратер коробки передач тщательно протирается от скопившейся на нём грязи и пыли;
      • Отворачивается маслосливная пробка (при помощи ключа с квадратным сечением);
      • Отработанная жидкость мерно сливается в заготовленную тару;
      • Под отверстие слива подставляется ёмкость общим объёмом до 3 литров;
      • Очищается магнит от металлической стружки, затем рекомендуется протереть резьбовую часть;
      • Сливная пробка закручивается;

      После окончания процедуры обновления масла в МКПП Дэу Матиз все детали коробки передач возвращаются в исходное положение. Наружную часть агрегата рекомендуется протереть от остатков масла чистой ветошью или впитывающими синтетическими полотенцами.

      Полная замена масла в МКПП


      Полная замена масла в МКПП на Daewoo Matiz по регламенту считается необходимой только в том случае, если необходим общий ремонт агрегата или его составляющие сильно засорены. Производить эту процедуру самостоятельно не рекомендуется, так как без специальной аппаратуры добиться желаемого результата невозможно, а ввиду сложности строения МКПП Дэу Матиз, некоторые детали можно легко повредить.

      По этой причине автолюбителю, нуждающемуся в полной замене масла в МКПП на Дэу Матиз, рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО). Если таковой возможности нет, рекомендуется привлечь к работе напарников. Процедура полного обновления технической жидкости в коробке передач Дэу Матиз будет следующей:

      • Отсоединяются маслоотводящие патрубки, ведущие к системе охлаждения радиатора;
      • На открытых каналах фиксируются шланги, по которым будет курсировать трансмиссионная смазка;
      • Под МКПП размещается канистра для утилизируемого материала;
      • Заводится мотор;
      • Отворачиваются пробки слива и заливки, и по одному из патрубков стекает старая техническая жидкость, по другому — заливается новая.

      Следует отметить, что в СТО эта процедура будет произведена гораздо эффективнее в виду наличия специальных технических насосов и квалифицированного персонала.


      Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять. Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку.

      Снимите рычаг дэу матиз механизм переключения передач передач в следующем порядке: Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз. Расположение болтов крепления пластины выбора передач Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач. Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке: Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.

      Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.

      дэу матиз механизм переключения передач

      Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.

      Элементы управления коробки передач Дэу Матиз

      Вроде эти тросики можно как то регулировать. А то у меня вторая напрочь не включается.

      дэу матиз механизм переключения передач

      не включаются передачи на МАТИЗЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

      Опора рычага переключения передач закреплена на кронштейне, установленном на туннеле пола. На нижний шаровой шарнир рычага дэу матиз механизм переключения передач пластмассовый наконечник троса включения передач. С левой стороны к рычагу присоединена кулиса, к которой крепится трос выбора передач. Передние наконечники тросов закреплены на рычагах механизма переключения передач, установленного сверху коробки передач.

      дэу матиз механизм переключения передач

      Длина тросов не регулируется. Тросы вставлены в оболочки и соединены между собой металлическим кронштейном и представляют собой неразборную конструкцию. При выходе из строя одного троса заменяются оба троса в сборе.

      дэу матиз механизм переключения передач

      Механизм переключения коробки передач с двигателем 1,0 л для наглядности аккумуляторная батарея и ее площадка сняты:

      Регулировка коробки передач на матизе

      Daewoo Matiz. Передачи самопроизвольно выключаются

      Почему передачи самопроизвольно выключаются

      Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
      Изношен механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
      Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачПровести диагностику
      Изношены муфты шестерен синхронизаторов коробки передачОтремонтируйте или замените коробку передач
      Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатораЗамените дефектные детали
      Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод
      Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штокиЗамените изношенные детали
      Не затянуты гайки валов коробки передачЗатяните гайки
      Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегатаЗамените опоры

      Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач

      Почему вылетают передачи на механической коробке передач

      Со временем механическая коробка передач может ломаться. Это неизбежно из-за износа деталей коробки передач.

      Причин износа блока шестерней может быть несколько:

      Почему вылетают скорости на МКПП

      Часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

      Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

      Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

      • 1 Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
        • 1.1 Неисправности троса сцепления
        • 2.1 Лучший трос сцепления на Матиз, цена
        • 2.2 Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

        Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

        Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

        Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

        Неисправности троса сцепления

        Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

        1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
        2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

        Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

        Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

        Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

        Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

        Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.


        Замена троса сцепления Daewoo Matiz

        Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

        Замена троса сцепления Daewoo Matiz
        Замена троса сцепления Daewoo Matiz

        Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

        Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

        Ресурс троса переключения передач достаточно высок, но, предугадать, когда он выйдет из строя, не представляется возможным. Тросик подвержен коррозии, и каждый раз рвется в самый неподходящий момент. Выход из строя конструктивно простой, но функционально важной детали ведет к остановке транспортного средства.

        Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

        Чтобы быстро устранить поломку даже в полевых условиях, каждому владельцу Дэу Матиз 0.8 важно знать то, как происходит замена троса переключения передач на этом автомобиле.

        Где находится трос и основные признаки его неисправности

        Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации. В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать. К основным признакам неисправности стоит отнести:

        • Затрудненное переключение передач;
        • Недостаток тяги;
        • Несвойственные работе коробки передач звуки.

        При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

        Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?

        Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:

        1. Открутить консоль, путем освобождения двух боковых и задних шурупов.
        2. С привода первого троса освободить шплинт, а со второго привода скобу.
        3. С помощью отверток освобождаются скобы фиксации тросика.
        4. Далее переходим в моторный отсек, где необходимо снять аккумулятор и воздушную систему, чтобы открыть доступ к приводу КПП.
        5. С элементов привода КПП освобождаются два шплинта и две скобы.
        6. Изымается поврежденный элемент.
        7. Установка нового экземпляра осуществляется в обратной последовательности.







        Не смотря на то, что Daewoo Matiz является весьма распространенным и популярным автомобилем на постсоветском пространстве, у владельцев порой возникают трудности с поиском необходимого комплектующего. Часто в качестве нового экземпляра детали приходится приобретать элементы от старых моделей Матиза. В частности, это касается троса КПП, который в старых и новых моделях несколько отличается – размером одного из наконечников. В установке такого вида троса от старых моделей авто нет ничего сложного. Наконечник к приводу включения передач на самой КПП крепится с помощью подложки под шплинт обычной шайбы.

        Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки. Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут. Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.

        Daewoo Matiz. Передачи включаются с трудом

        Причины затрудненного включения передач

        Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
        Неисправно сцепление Провести диагностику
        Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
        Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
        Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
        Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

        -Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

        -Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
        -Неисправна реактивная тяга.
        -Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
        -Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
        -Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
        -Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
        -Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
        -Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

        -Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

        Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

        Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

        -Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
        -Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
        -Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
        -Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
        -Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
        -Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
        -Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
        -Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

        (Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

        Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

        Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

        -нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
        -надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
        -биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
        -поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
        -выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
        -не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

        Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

        -износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

        -подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

        Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

        КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

        Читайте также: