Регулировка коробки иж пс

Обновлено: 03.07.2024

На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.

В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

Самопроизвольное выключение четвертой передачи происходит из-за образования осевого люфта вторичного вала при смещении или выпадении установочного кольца роликоподшипника. Устраняют эту неисправность без разборки. Достаточно, сняв звездочку с вторичного вала, осадить установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника через медную или латунную выколотку. Не поможет — придется заменить поврежденные детали.

Затрудненное переключение передач, возникшее после сборки коробки, говорит о неправильном положении валика переключения. Обычно причина в том, что установлены не на свои места регулировочные шайбы, снятые при разборке (их забывают пометить). На правую шейку валика ставят одну опорную шайбу толщиной 1,4 мм, на левой может быть до четырех регулировочных, шайб толщиной 0,2—0,3 мм. Осевое смещение валика должно быть в пределах 0,2—0,4 мм. Вышедшие из строя валы, шестерни с поврежденными зубьями, вилки и пружины не удается отремонтировать как полагается, поэтому их заменяют новыми.

Уход за коробкой сводится в основном к проверке уровня масла и своевременной его замене. Пригодны авиационные, дизельные и автотракторные масла любой марки. Летом предпочтительны более вязкие МС-20. МК-22, ДС-11, зимой — менее вязкие АС-8. ДС-8. В морозные дни, когда масло загустевает настолько, что передачи не включаются или включаются с трудом, в коробку можно добавить 100—150 см3 бензина. Эта мера позволяет предохранить ее детали от поломок.

Валы и шестерни коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — шестерня II передачи первичного вала; 4 — шестерня II и IV передач первичного вала; 5 — вторичный вал; 6 — промежуточный вал; 7 — шестерня промежуточного вала; 8 — шестерня III передачи промежуточного вада;. 9 — шестерня I и III передач промежуточного вала; 10 — шестерня I передачи промежуточного вала.

Шестерни коробок передач

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три совета владельцам Явы 634

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Установка генератора Г424 на двигатели К750, К750М, К750М-01, М-72

Регулировка КПП мотоцикла Восход 3М

Всем пламенный привет! Продолжаем восстанавливать ИЖ-Юпитер 4, приобретённого совсем недавно. Историю приобретения можно прочесть здесь: 1 часть Потихоньку пускаемся во все тяжкие и запускаем необратимый процесс))) Всем, кому интересно, милости прошу под кат. После ожидания очереди в госуслугах, удалось записаться на ближайщий день для переоформления мотоцикла. Вечером решили проверить мотоцикл, так как до этого его не трогали почти месяц. Завелся не сразу, зарядки не было. Было решено взять запасной АКБ, чтобы доехать туда и обратно. После запуска он стал очень яро звенеть, как будто сейчас вот-вот вылезет кулак дружбы. Ещё самое отвратительное, что кикстартер после 2 попыток заводки слетал вместе с лапкой переключения передач… Шлицы там были давно слизаны, просто его затягивали по полной программе и топали насколько хватало. Ах, да, сам сектор ещё и не возвращался в исходное положение. Утро. С тревогой захожу в гараж и думаю: кабы доехал, кабы доехал… Доехал без проблем, оформили быстро. А как пришло время ехать домой, как назло он не хотел заводиться. Пришлось устраивать на глазах у всех пляски с бубном: 2 раза топнул, поднял кик с земли, накрутил и так далее. Завёлся! Ну всё, домой. По дороге пришлось обгонять машину, и когда я её обошёл, то решил воткнуть 3-ю передачу, НО! Лапка переключения и кик стартер удачно отпали! Ох, пришлось остановиться и идти искать их на обочине… Нашёл, поставил, поехал. Доехал до дома и понял, что такого позора ещё ни разу не было. Ну вот стрёмно было ехать на такой развалине (иначе это не назвать). А ещё нас ожидал путь в тёплый гараж с грузом в коляске. С каким? А вот… Вот так возим мотоциклы) Мне было лень цеплять прицеп на машине и всё это туда грузить. Уж лучше бы на прицепе увёз… После километра пути с таким грузом, кик снова потерялся. И чёрт меня дёрнул с другом везти донора в коляске. Прохожие на нас так смотрели, будто мы из дурки сбежали. И в конце пути в метрах 100 от гаража, донор упал на руль и его заклинило на левую сторону, удержав эту баржу от въезда в кусты, мы кое как вырулили и доехали до гаража. Такого квеста у меня ещё не было. Это уже слишком)

Всё! Наконец-то этот адский день кончился и оба мотоцикла доставлены в гараж! Так они надоели за день, что 2 дня в гараж не приезжал, глаза бы мои их не видели!

После небольшой передышки решил начать это нелёгкое дело. Надо было полностью разбирать агрегаты и оценивать, что там и как. Начал с донора, у которого был маленький пробег.

Разбирался он легко. После тщательной мойки сбили всю грязь, что очень упростило разборку. Весь крепёж решил сохранить.

Спустя полчаса мотоцикл был разобран. Дефектовать пока ничего не стал, просто всё убрал в угол и решил это сделать после разбора второго экземпляра. Всю мелочь убрал в ящички и потом перебрать и отсеять хлам.

Ну вот, один разобран. Воторой — готовсь!

А вот и он! Даже не знаю как его назвать, жертва обстоятельств или везунчик? Во всяком случае я ещё не полностью отошёл от того адского дня)

Вот так было закреплено крыло… Так там всё до того заржавело, что половина развалилась, а половина не откручивалась. Ну в целом мы его так и скидали за вечер, чтобы он просто доехал, и он ведь доехал, хоть и стучал как кастрюля с камнями, но дожил.

А вот это меня долго накаляло! Потом в коляске мы нашли проставку, которой хозяин вколачивал кик на вал до упора, видимо он тоже долго мучался, но ремонтировать не торопился.

Спустя час, второй мотоцикл тоже был разобран. Тут было всё хуже, всё ржавое, убитое. Даже подумываю о замене рамы на более свежую.

Цвет настроения — оранжевый)) И опять куча запчастей.

Ящик картошки не надо никому? Ладно — оставлю себе.

Ну вот, день прошёл, всё разобрано. Потом надо будет всё перебирать и готовить к покраске.

Я задумал сохранить родной крепёж и отдать его на цинкование, дабы он выглядел как новый. В итоге я собрал весь хороший крепёж и мелкие детальки в гараже, то есть я выгреб почти всё, что можно было отдать на цинкование. НО, всё это надо подготовить- как мне сказали, не должно быть масла, солидола, грязи. А большинство деталей и крепежа были как раз таки в масле, грязи и солидоле. Пришлось почти каждый болт, гайку, детали чистить щёткой по металлу, да- всю ЭТУ гору пришлось чистить вручную.

Затем добавил ещё запчастей и отдал всё это добро на преображение.

Пришло время разбирать двигатель и смотреть, что же там осталось живого.

Здесь всё более менее.

Поршневая сильно износилась, зазор между поршнем и гильзой был очень большой. Именно по этой и ещё нескольким причинам он звенел.

Слил масло. Ну как масло… Мне сначала показалось, что я корову подоил. Такая эмульсия получилась.

Ну вот, кто-то уже полазил. Странная самодельная шайба. Уже привычное явление — слетевший сектор храповика.

Но что же делать!? Правильно, у меня есть картер с пробегом 6000км, где все посадочные места идеальны, и в двигатель кроме меня никто не лазил. Буду делать его. Правда с огорчения, что он утопленник, я не снял крышки кшм, придётся это делать сейчас. Присутствуют жуткие кадры с места событий.

Вот почему двигатель стоял колом. Чтобы снять крышки и выпрессовать подшипники пришлось очень долго греть картера горелкой, всё заржавело.

Возник вопрос по мойке двигателя. Мне уже надоело всё это мыть, причём тут было много грязи с маслом, которые отвёрткой то кое-как убирались. Отдал всё это на спец. мойку и дал установку не жалеть химии. Ребята на мойке попались понимающие, тоже ижатники, поэтому всё поняли почти без слов и сделали всё на отлично! На следующий день я не узнал двигатель. Всё было чисто, всё блестит. Под каждым рёбрышком ни пылинки! Так же помыли изнутри, я остался доволен. Теперь все движки буду отдавать туда, пора поберечь силы и время)) Вот такой красавец получился. А рядом с ним очередное пополнение… Меня в принципе нельзя пускать туда, где продают двигателя или запчасти к ИЖам, неудержался и купил почти новый мотор от Ю6. Прошло около недели, уже успел отвезти все детали на покраску. И вот мне сообщили, что оцинковка деталей и крепежа завершена, и можно забирать. Но не всё было так просто, населённый пункт, в котором находились детальки был не очень доступен в плане дороги. Можно было доехать на машине по хорошей дороге, сделав крюк километров 50 или чуть больше. Но была дорога короче, только 15 километров были в таком ужасном состоянии, что было решено преодолеть их на юпитере, заодно прокатиться напоследок перед зимой. Люблю, знаете, осенние пейзажи, воздух такой особенный. Нравится мне такая атмосфера.

Вот эта грёбаная дорога! Такие ямы, как после бомбёжки. Причём машины, которым не повезло тут ехать ехали на 1-2 передаче, а на ИЖе было удобно все объезжать и держать 60км\ч, что для такой дороги нонсенс. Вроде 21 век, а дороги как при царе Горохе. А ведь когда то тут был асфальт.

Вернулся домой и привёз целую сумку обновленных деталек. Дааа, вид совсем другой!

Красота! Ну теперь и руки сами тянутся собирать. Потихоньку выбираемся из терний, крепёж с детальками обновили, двигатель почищен, рама и облицовка скоро покрасятся, запчасти куплены — скоро сборка. Это ещё не всё, в гараже нашёл ещё много деталек и решил сдать все остатки на такое преображение, благо они в скором времени уйдут и на другие мотоциклы. А в этом наборе хватит почти на 2,5 мотоцикла. Теперь новые болты покупать не надо, всё есть родное)

Для сравнения. Справа — новый заводской крепёж, слева — восстановленный. Выглядит вполне достойно. Так же забыл упомянуть, что чаще всего в магазине нет болтов с нужной длиной, шагом резьбы или особенных болтов, как например, в креплении центральной подножки. Так что чем бегать искать новые болты, которые чаще всего сыромятина, то эти ещё столько же прослужат, сколько до этого продержались.

Можно начинать сборку, почти всё для этого приготовлено.

Маятник. Меняем втулки. Ось между втулками оставлю старую, так как новая очень тонкая и доверия не вызывает. Старую вымыть, протереть и опять на прежнее место.

Всё устанавливаем на свои места и обильно забиваем смазкой. Теперь надолго хватит.

На подножках обновили только сами резинки и шплинты, остальное — родное. Красиво.

Потихоньку рама обрастает навесным. Родной крепёж, конечно, смотрится.

Задние амортизаторы в плачевном состоянии. Это не надолго.

Теперь всё отмыто, подготовлено к сборке. Стаканы уже до этого были оцинкованы.

Собираем. Всё получилось.

Устанавливаем на место. Так же внизу родные стопора, или как их назвать.

Едем дальше. Может Вас утомляют все эти мелочи, но мне понравилось, когда всё оригинальное обновлённое встаёт на свои места. На этот раз при восстановлении внимание уделено именно каждой мелочи.

Сборка антиугонного замка. Болты, на интерес, подошли с замка зажигания от ВАЗ-2108. Удачная унификация)

Рулевая колонка готова. Ни одного шарика не выпало)) Смазка так же забита, так что хватит надолго.

Пришло время панели приборов. Почищены все разъёмы, мелочёвка готова- только знай собирай.

Вот и инструментальные ящички на своё место встали.

Очередь заднего кожуха. Тут тоже, что можно — преобразили.

Кожух собран. Перед сборкой притёрли крышки, чтобы было идеальное прилегание. Забили смазку в подшипник приводной звезды. Крышки посадили на тонкий слой герметика, чтобы исключить попадание грязи в кожух. Уже по опыту проверено, что после такой сборки внутри всегда чисто.

Потихоньку всё встаёт на свои места. Вид имеет!

Дошло дело до поворотников. Тоже как новые.

Готовим к покраске пульты. Хоть один из них новый, но покрашен был косячно. Так что переделываем.

Одна из последних грязных работ. Разобра все 4 пера. Самые лучшие перья были на мотоцикле с пробегом 6000, так что выбираем лучшуюю внутрянку и собираем. Родные перья уже полностью умерли… Хотя, что мертво — умереть не может)))

Исправляю пару косяков. Амортизаторы поставил не той стороной, и регулировочный болт положения педали тормоза. Теперь всё как нужно.

Передок тоже почти готов.

Вот и пульты готовы к сборке. Так же немного смазываем бегунки, и собираем.

Пока вдохновение не ушло, обновил масляной щуп. Делать так делать.

Настала очередь двигателя. Хоть его и вымыли, но ещё придётся полностью убрать остатки грязи.

Убираю шпилки и начинаю всё чистить. Тем более в шпилечной резьбе была ржавчина и даже остатки воды.

Теперь можно собирать двигатель. Тут уже лёгкая эротика — полностью голые картера без всякой мелочи. Долго я ждал этого момента, так как двигатель это моё любимое занятие, тем более когда всё так чисто и опрятно. Руки сами тянутся собирать. Убрав огрехи литья, почти отполировав камеры КШМ всё было готово, но на этой ноте я завершу вторую часть, так как в неё поместилось очень много))) Да и хватит вас мучать длинным рассказом, лучше сладкое оставить на потом.

Если подвести небольшой итог, то работы сделано много! Предстоит ещё столько же, если не меньше. Оно того стоит, ведь теперь всё перебрано и собрано не спеша, на родных комплектующих. Хоть это не заводская, сборка, но я думаю, что не хуже. Осталось набраться сил и доделать мотоцикл, благо остаётся всё меньше. Надеюсь, что в 3 части уже будет итог по всем восстановительным работам. Благодарю за внимание, до скорого! Не болейте))

Спасибо, все доходчиво и понятно, но упущен немаловажный момент, задний , верхний болт крепления мотора к раме, пришлось уже собраный двигатель разбирать и вставлять его на место.

Рыжий лис. Спасибо большое! Очень помог со сборкой коробки передач. Всё объясняешь подробно и ясно, Молодец. Продолжай в том же духе.

Дмитрий, спасибо за видео, ни разу не колол двигатель, но благодаря Вашим видео, появилось желание собрать двигатель 49го который купил в ящиках, разобранного до винтика

очень хорошее видео , спасибо за старания , они полезны ) хоть ижеводов и мало )

Хорошии мастер.жаль в мое время не было его и интернета.сам доходил до всего.особенно вторая передача больное место было на иже.

все кратко, понятно и точно , спасибо ОГРОМНОЕ.

Всё грамотно .Хотелось бы увидеть сборку мотора и регулировку кпп мотоцикла восход 3м. Компетентной информации по этому мотору мало.

Огромное спасибо за отличное видео .

Спасибо! Очень подробно и всё понятно,видео помогло.

Спасибо большое, очень полезное видио. Все подробно и последовательно. Планирую перебрать коробку, теперь уверенности поприбавилось😊 Подскажи пожалуйста, если вилки с выработкой от шестерен, то как их восстановить лучше? Наварить и проточить или может какие то другие методы есть? Спасибо.

Как сказал мой Тесть, "Ерунда, у любого ребенка получится после 20 лет тренировки"))) А если по существу, то вообще красава, подробно, емко, без воды.

Дааааааа, вспомнилось как батя нитками в коробке 49 -го что-то связывал, тогда я еще пешком под стол ходил. Теперь после просмотра твоего видео понял что​ именно. Так что спасибо за данное видео.

Спасибо, перебрал, все четко работает, пластина выгнута была, одну вилку сваркой наварил и обточил. Посмотрю как покажет себя.

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.


Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.



Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.





Устанавливаем промежуточный вал.


На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.


Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.


Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз

Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек


Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.


Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.


Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.



Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.


Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.


Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.


После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.


Распространенные неисправности

  • Если пропадает четвертая передача. Зачастую это связано с выходом из строя подшипниками вторичного вала. Это получается из-за появления осевого люфта вторичного вала при смещении подшипников или выхода их строя. Починить такую неисправность можно аналогично ремонту второй передачи, сняв левую крышку картера.
  • Если произошло заклинивание переключения передач с повышенных на пониженные — сломалась пружина собачек механизма переключения, которая подлежит замене.
  • При тугом переключении коробки после сборки говорит о неверном монтировании регулировочных шайб.

Обнаружение неисправных деталей

Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Два способа (в принципе, одинаковых по сути,немного разных по исполнению) ,как собрать-отрегулировать КПП двигателя Иж Планета (начиная от мотора ИЖ-350,заканчивая двигателями ИЖ-П5 и ИЖ-ПС).Какой вам ближе-выбирайте сами. На что обратить внимание,куда смотреть,несколько маленьких хитростей при сборке,как изготовить заглушки в крышку КП .

Двигатель ИЖ Планета!! ПОДРОБНАЯ СБОРКА КПП : сборка-регулировка коробки передач. (Ч-2)

Двигатель ИЖ Планета!! ПОДРОБНАЯ СБОРКА КПП : сборка-регулировка коробки передач. (Ч-2)

Двигатель ИЖ Планета!! ПОДРОБНАЯ СБОРКА КПП : сборка-регулировка коробки передач. (Ч-2)

Двигатель ИЖ Планета!! ПОДРОБНАЯ СБОРКА КПП : сборка-регулировка коробки передач. (Ч-2)

Всё чётко объяснил! Один вопрос только ,прокладка крышки коробки какой толщины должна быть в идеале?

Привет очень полезно но можно сказать какая это коробка 2.3.4.5.и сколько зубов все шестерёнки

Подскажите нет 3-4 передачи и сцепдения нет вобще 2 передача включается туго что не так

Привет Дмитрий . Подскажи по фиксатору кпп (нейтрали).у Юпитера и Планеты они одинаковые? Номера каталожные вроде разные!?

Какой толщины ставить прокладку под крышку кпп?

Уменя мотоцыкл иж планета 5 как справит коровка передач уменя 2пердаче кулчиш вытаром доргитса памгите пожалыста

Красава респект и уважуха

Подскажите в чём причина, разобрал коробку на планете, собрал коробку обратно как была, никакие дополнительные шайбы не добавлял, всё собрано по меткам
Дк вот проблема, когда накидываю крышку коробки, то скоростя все есть, а когда прикручиваю крышку коробки, то почему то лапку переключения передач закусывает ( то есть лапка очень туго переключает и не возвращается в исходное положение)
Куда копать?

Доброго времени суток. Вопрос такой подскажите если знаете, натягиваю цепь. По меткам на маятнике одинаково, на подножке кручу колесо и за нижнию гофру поднял цепь. Она то натягивается как струна то слабеет. Снял правую крышку. Кручу колесо с вторичного вала снял пыльник кручу перкичный вал стоит, вторичный крутиться со звездой. И она крутиться яйцом. Звезда новая. Но крутиться яйцом. В чем дело?вторичный вал может быть кривым? Или это первичный кривой? Или что такое?

Читайте также: