Регулировка муфты компрессора кондиционера volvo xc70

Обновлено: 05.07.2024

Кондиционер автомобиля Volvo XC70 прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Volvo XC70

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Volvo XC70

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Volvo XC70 в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Проверка и регулировка зазора

Диск муфты прежнего исполнения

t Размер зазора: 0,4…0,6 мм

Определение размера „1“

– Измерить зазор между шкивом фрикционным диском при помощи глубомера -C-. Записать полученное значение.

Выполнить три измерения в разных местах. Полученные в результате измерений величины должны быть равны.

Определение размера „2“

– Отсоединить разъём -A- от компрессора климатической установки.

– Подсоединить контакт разъёма -A- при помощи вспомогательного провода к плюсовому выводу аккумулятора.

– Определить искомую величину зазора.

Ширина зазора представляет собой разность между „размером 1“ и „размером 2“.

t Зазор должен находиться в указанном диапазоне по всему периметру диска.

t Зазор можно измерить, не снимая компрессора с автомобиля.

t Если величина зазора лежит вне указанной области допустимых значений, снять фрикционный диск и удаляя/добавляя дистанционные шайбы отрегулировать зазор

по эльзе эти шайбы внутри стоят

t Для ремонта электромагнитной муфты открывать контур хладагента не требуется.

t Ремонтные работы на электромагнитной муфте, при которых компрессор кондиционера не снимается, следует производить только в исключительных случаях.

t Если компрессор кондиционера необходимо демонтировать и открыть для этого контур циркуляции хладагента, то нужно передать автомобиль в мастерскую с дипломированными специалистами, т.к. хладагент следует откачивать, например, с помощью станции для техобслуживания кондиционеров -VAS 6007A- или последующей модели.

Ремонтные работы электромагнитной муфте кондиционера -N25- при снятом компрессоре: → Глава

1 - Комби-болт с шестигранной головкой

q Класс прочности 8.8

q снятие и установка → Глава

q снятие → Глава

3 - Дистанционные шайбы

q для регулировки зазора между диском муфты и шкивом клиноременной передачи

q Размер зазора: 0,4…0,6 мм

q проверка зазора → Глава

4 - Стопорное кольцо

q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки.

q следить за правильностью посадки в канавке

5 - Шкив клиноременной передачи

q Снять с помощью обычного двух- или трехзахватного съемника.

Во избежание повреждения шкива следить за правильностью установки съемника.

6 - Болт с шестигранной головкой и несъемной шайбой

q Класс прочности 10,9

q снятие и установка → Глава

7 - Диск муфты „Bush-Hub“

q стягивание → Глава

8 - Стопорное кольцо

q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки

q следить за правильностью посадки в канавке

9 - Катушка электромагнита

q установка → Глава

В магнитную катушку встроен предохранитель защиты от перегрева. Защита размыкает катушку, как только электромагнитная муфта нагреется слишком сильно (например из-за затрудненного хода компрессора).

Свист в районе шкива компрессора кондиционера ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Навесное оборудование

Модератор: Jhonny

Трабл. электромагнитная муфта компрессора кондиционера
причина : при работающем движке свист в районе шкива компрессора кондиционера.
разбор полетов: снял ремень, тишина, значит точно привод компрессора. чувствуется небольшой люфт, разобрал половину электромагнитной муфты, (снять шкив, с обмоткой не получилось).
вопрос: 1. немогу понять,где стоит подшипник во всей этой конструкции. наверняка износился.
2. как снять без снятия с машины компрессора, всю электомагнитную муфту.

писк достал, заставляет нервничать

а точно не ремень?
у подшипника вроде есть небольшой люфт
чтобы снять шкив, надо снять стопорное кольцо, подшипник вроде внутри шкива. Обмотку снимать не надо.

Ринат: причина : при работающем движке свист в районе шкива компрессора кондиционера.
разбор полетов: снял ремень, тишина, значит точно привод компрессора:

Вывод не совсем верный. У меня тоже свист был при включении кондея. Ремень подтянул и свист пропал. 3 года уже как пропал. Если бы подшипникам плохо пришёл, то 3 года они бы не прожили. Надо было ремень попробовать подтянуть или заменить его, а потом уже лезть с ключами и отвёртками под машину.
С уважением, Сергей.

а я еще не сильно и разобрать успел:)

не исчеазает.
завтра попробую поменять его на новый может вылечится. тот что стоит снаружи нормальный а внутри по бороздкам видны трещинки. (как бы старая резина)

действительно помог совет про простую замену ремня. главное не торопиться разбирать машинку
после замены проблема отпала

Привет всем!!
В прошлом годе поменял компрессор кондея (загудел подшибник), старый оставил себе, слышал что это проблема у всех кто имеет С-24, так как он стоит снизу и зачастую заливает водой. А может кто знает как поменять подшибник, заранее буду благодарен, так как прозопас компрессор не помешает, а выкинуть жалко .

После замены подшипника кондиционера и обводного ролика стал слышен шум, доносящийся из-за шкива коленвала. Масло ест примерно 1.5 литра на 5000 км. На прогретом звук напоминает цокающий редкий. Под нагрузкой на ходу предположительно пропадает(плохо слышно), под сброс газа как-будто лязг звеньев(но это уже насмотревшись других видео). Клапана не регулировал ни разу, пробег 215000(из них по России.

вчера в дороге начался шум и вибрация в районе шкива доп оборудования. сбросил ремень шум все равно идет и немного шкив колбасит. хотел оставить на ремонт в краснодаре началось по дороге туда. заехал в пару сто посмотрел на мотористов послушал их. и что то мне стало страшно оставлять им машину. поехал домой 150 км потихоньку доехал. звенит трет шумит. подозреваю на шестерни грм. отогнал на сервис.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом кто знает - недавно приобрёл МПВ 2000г. америка, пригнали из Белоруссии, кучу всего в ней уже поменял, сейчас пытаюсь решить проблему свиста в районе движка. Свист довольно тонкий и сильный - аж люди оборачиваются((. Исходит откуда-то слева от движка. На холостых свистит слабо, сильнее свистит при езде когда на газ давишь. Думал, что ремень.

Но после того как машина заглохла,свист продолжался еще секунд пять постепенно стихая.
Благодаря обгонной муфте, после остановки двигателя, может крутиться только ротор генератора.
Старые подшипники могут издавать подобный звук пока ротор не остановится (свист, шипение, шелест, рокот и т.п. в зависимости от степени износа и состояния).

Всем Привет! Хочу поделиться проблемой с которой я столкнулся прошлым летом и сейчас ее решил. При поездке в Хорватию по дороге где-то примерно в Венгрии у меня вдруг отключился кондей когда я стоял в пробке. И периодически включался отключался но в пробках отключение было стабильно , и вот в этом году я думал что лета не будет неожиданно наступила жара. Я грешил на нехватку фреона, заправился все осталось по прежнему. Тогда я решил изучить вопрос поглубже и что я обнаружил, муфта включения компрессора кондея состоит из двух дисков сцепления один из них это шкив на который одет приводной ремень, второй снаружи от шкива, с обратной стороны шкива стоит электромагнитная катушка которая и служит для соединения этих дисков . Между ними был зазор. И что-то мне он показался большим. Я подал на катушку на прямую напряжение и притягивание не произошло. Большой воздушный зазор влияет сильно на ослабление магнитного поля плюс к этому от температуры изменялись свойства стали что тоже влияло я так думаю на магнитный поток. Тогда я снял наружный диск одна гайка на 14. Не трогая нечего даже ремень остался на месте и на валу я обнаружил шайбы 2 штуки. Диск был немного изношен. Я убрал одну из них зазор уменьшился и все стало на свои места. Все заняло у меня 20 мин. Вот такая история. на рисунке как вы поняли и есть тот самый диск который надо снимать.

Круто. Такая же история, поехал заправлять. Фрион оказывается есть, хотя на датчике уже пузырек, на прямую не срабатывает, остальное все прозванивается, надо тоже шайбочку убрать А то в Иркутске в тени, последние 2-а дня 41-аномалия епт)))

Народ на "раз" такую лютую проблему решил - аж завидно, может выручите заодно по моему траблу: фрион, заправленный по самые уши, уходит где-то/куда-то за неделю, независимо от того, включен кондей или нет. Резюме: компрессор ушатан, но ещё молотит, но в салон подаёт воздух или горячий или температуры улицы, т.е. холодного вообще нэма. вручную перевожу заслонку с хот на колд, принципиально не меняется. Диагноз - компрессор под замену, а полтинник рэ. с неба не скоро упадёт. может ли аут-америкоз 2002г.в., 2.4 4WD, со штатным кондеем хорошо себя чувствовать без компрессора? на первый взгляд вопрос а-ля блондинко, но. компрессор у нас не только кондей маслает, он ведь один на всю климат-систему завязан, и приводной опять-таки . что скажете?

у меня такая же беда,если я все правильно понял.
на скорости -дует холодный,встаю в пробку-все теплее и теплее,пока не начнет дуть откровенно теплый(и это в жару. )воздух.
как только выезжаю из пробки и набираю скорость-минут через 5 начинает дуть холодный. похожая ситуация?
а то не оч охота лезть под капот и возиться,если ситуация иная.

Подобрался! Снял левое переднее колесо, пластиковый кожух на клипсах, открутил муфту и убрал одну тонюсенькую шайбу, еще одна осталась. Пока сегодня поездил смотрю - все равно периодически компрессор вырубается.

Похожие вопросы мучают и соседей:
https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=3989
За те 2 дня, как езжу с неработающим кондеем, выяснилось: а) сколько фриона не пшикай, сколько тех.смазки не заправляй,, компрессор это не вылечит; в) Сам он не ремонтируется - целиком под замену; с) Какое-то время проблема проявляется не целиком, а по частям: начинается с подачи более тёплого воздуха при работающем кондее, заканчивается миганием кнопки включения и прекращением подачи холодного воздуха. d) Подшипник кондея - свежый, муфта - ОК, электрика - в норме, шланги-патрубки целые, компрессор умер сам, хз как. Вопрос остаётся: МОЖЕТ ЛИ Аут ездить без компрессора? приводной ремень на его работу не завязан? мануал в данном случае однозначно рекомендует замену компрессора, объясняя поломку как "ушиб всей бабушки".

Доброго времени суток всем.
У меня следующая проблема:
Перестал включаться кондиционер при помощи кнопки с лампочкой.
Т.е, если выставить регулятор температуры воздуха на MAX AC, то лампочка на кнопке включения кондиционера загорается и все работает. А если регулятор температуры поставить просто на охлаждение, то при нажатии на кнопку включения ничего не проиходит. В чем может быть дело?
В последние разы, когда кнопка включала кондей, включение происходило не сразу, а с некоторой (сек 5-6) задержкой. Если это из-за нехватки фреона, то почему система работает в первом случае?

Похожие вопросы мучают и соседей:
https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=3989
За те 2 дня, как езжу с неработающим кондеем, выяснилось: а) сколько фриона не пшикай, сколько тех.смазки не заправляй,, компрессор это не вылечит; в) Сам он не ремонтируется - целиком под замену; с) Какое-то время проблема проявляется не целиком, а по частям: начинается с подачи более тёплого воздуха при работающем кондее, заканчивается миганием кнопки включения и прекращением подачи холодного воздуха. d) Подшипник кондея - свежый, муфта - ОК, электрика - в норме, шланги-патрубки целые, компрессор умер сам, хз как. Вопрос остаётся: МОЖЕТ ЛИ Аут ездить без компрессора? приводной ремень на его работу не завязан? мануал в данном случае однозначно рекомендует замену компрессора, объясняя поломку как "ушиб всей бабушки".

компрессор должен периодически вырубаться и врубаться опять. но вот почему теплеет воздух-это совсем непонятно. попробую добраться до той шайбы.

вообщем проблема с кондеем у многих смотрю. недоработка

Странно то, что Мицубиши один из лидеров по производству кондиционеров в мире, а тут такая фигня получается.

у меня такая же беда,если я все правильно понял.
на скорости -дует холодный,встаю в пробку-все теплее и теплее,пока не начнет дуть откровенно теплый(и это в жару. )воздух.
как только выезжаю из пробки и набираю скорость-минут через 5 начинает дуть холодный. похожая ситуация?
а то не оч охота лезть под капот и возиться,если ситуация иная.

Была такая же проблема плюс к этому в пробке дважды наблюдал повышение температуры двигателя (при выключении кондея температура приходила в норму). Вчера вылечил путем промывки радиаторов. Дело в том, что радиаторы хотя и кажутся на первый взгляд чистым, но если один снять, то видно что рабочая зона под вентилятором имеет очень неприглядный вид (мохнатенькая). Как выяснилось это здорово влияет на работу кондея и соответственно на систему охлаждения двигателя. После промывки гонял движок стоя на месте минут 30, имитируя пробку. Все работало как часики.


Система кондиционирования работает в условиях высокого давления – около 10 атмосфер. Поэтому ремонт кондиционеров Вольво следует доверить мастерам Vservice, которые реализуют восстановительные процедуры в соответствии с нормами техники безопасности. Поломок можно избежать, если включить обслуживание кондиционера в регламент штатного ТО. Рекомендовано устанавливать угольный фильтр, проводить дисбактеризацию кондиционера и периодически пополнять уровень фреона в системе.

Обслуживание кондиционеров в Санкт-Петербурге

Чтобы кондиционер дул холодным, а окна не запотевали, следует менять салонный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя. При езде в запыленной местности интервал замены салонного фильтра сокращают до 30–40 тыс. км. О его загрязненности свидетельствует неприятный запах в салоне автомобиля, который появляется при включении климатической установки.

Что будет, если не проводить своевременное обслуживание кондиционеров Вольво?

  • Система разгерметизируется из-за треснувших резиновых прокладок, патрубков. Потеря эластичности напрямую связана с температурными перепадами, вытеканием фреона. Для продления ресурса рекомендовано, независимо от времени года, включать кондиционер хотя бы несколько раз в месяц. Учтите, выявить микротрещины возможно только в условиях специализированного сервиса. Команда Vservice проведет грамотную диагностику и устранит пробои в системе.
  • Хладагент загрязняется влагой и пылью, которая содержится в воздухе. Смесь воды с фреоном приводит к образованию кислот, провоцирующих коррозию. В ходе обслуживания полностью откачивают старый фреон, чистят систему и заливают новый хладагент.
  • Конденсатор покрывается слоем грязи, особенно при езде по пересеченной местности, которую так любят владельцы XC90, XC60 и других кроссоверов Вольво. Поэтому радиатор следует промывать дважды в год. Желательно обращаться на СТО, так как малейшая неаккуратность приводит к деформации тонких ребер конденсатора.
  • Перегорит транзистор электромагнитной муфты, придет в негодность блок климат-контроля. При ремонте муфты её демонтируют, разбирают, чистят от коррозии, устраняют поломки, смазывают.

Типичные поломки кондиционеров Вольво и способ их устранения

1) В районе металлических обойм, установленных на радиаторе, начинается коррозия. Чтобы её устранить, применяют аргоновую сварку.

2) В районе штуцеров, установленных на трубках радиатора, происходят утечки. В ходе ремонта вваривают новые штуцеры с предварительным нагревом винтов.

3) Компрессор кондиционера гудит. Для избавления от неприятного шума приходится менять подшипник. Такой ремонт кондиционеров Volvo реализуют после демонтажа компрессора.

4) Соединения радиатора протекают. Чтобы нормализовать работу кондиционера, необходимо зачистить и поменять кольца.

5) Пробиты соты радиатора. Восстанавливаются путем аргоновой сварки.

6) Повреждена тонкая лонжеронная трубка. Вместо изношенного вваривают такой же новый фрагмент.

7) Ржавчина на ресивере, что характерно для старых автомобилей вроде Вольво 850, V70 и C70. Аккумулятор-осушитель меняют в сборе.

8) Протекает корпус компрессора. Сначала полностью перебирают механизм, после того как причина поломки найдена, её устраняют. Но такой ремонт кондиционеров Вольво сложный и трудоемкий, иногда проще приобрести и установить новый компрессор в сборе.

Акция "Холод" - это уверенность в надежности автомобиля для Вас и Ваших близких в любые морозы, в путешествиях на любые расстояния.

Шиномонтаж, развал-сходимость и хранение колёс по лучшей цене

Минимальные цены на замену масла. От 4 300 руб. включая работу и материалы.
При поддержке Castrol.

Читайте также: