Регулировка подсветки приборной панели шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

В подразделе “Электрические схемы Skoda Rapid” содержатся подробные инструкции по проведению работ с автомобилем и справочные данные по агрегатам Skoda Rapid. Внимательно ознакомьтесь с материалами перед проведением работ.

Х-контактное реле сброса, Х-контактное реле сброса 2 Е1 Выключатель освещения J59 Х-контактное реле сброса

Выключатель зажигания/стартера, вывод 15-вольтового реле питания В Стартер D Выключатель зажигания/стартера J329 Вывод 15-вольтового

Выключатель сигнализатора рычага стояночного тормоза, датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного

Выключатель освещения перчаточного ящика, электрическая розетка, прикуриватель, лампа освещения перчаточного ящика, лампа освещения багажного

Правый подрулевой переключатель рулевой колонки, выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителя, выключатель заднего стеклоочистителя, регулятор

Передняя лампа освещения салона, дополнительное освещение (подсветка для чтения) для переднего пассажира, дополнительное освещение

Многофункциональный индикатор, щиток приборов Е91 Переключатель выбора функций Е92 Кнопка сброса G17 Датчик температуры

Разъем обмотки, пластина звукового сигнала, высокочастотный звуковой сигнал, низкочастотный звуковой сигнал F350 Разъем обмотки

Контактный выключатель капота, щиток приборов F266 Контактный выключатель капота G266 Датчик уровня и температуры

Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

История

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Панель приборов Шкода Рапид: описание обозначений

Щиток современного автомобиля – это продуманный модуль, обеспечивающий информирование водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Приборка Skoda Rapid продвинута в этом плане.

Индикаторы и указатели легко считываются, интуитивно понятны даже начинающим водителям. Машины 2021 года получили полностью цифровую панель, но назначение и внешний вид индикаторов не изменился.

Обозначения значков панели приборов Шкода Рапид

приборка Рапид

Далее приведены символы, встречающиеся на щитке авто 2014 и последующих годов.

Внешний видРасшифровка
Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Здесь чаще всего следует
Антипробуксовочная система отключена или работает неправильно.
Нужно обратить внимание на приборку.
Есть проблемы с тормозами, следует долить жидкость в бачок расширителя и проверить магистрали.
Лампочка говорит о поднятии ручника. Если горит постоянно, возможно накрылся датчик.
Антифриз перегрет, нужно остановиться и дать двигателю остыть.
Стандартный индикатор, указывающий на падение уровня масла в картере двигателя.
Стандартные проблемы в зарядке аккумуляторной батареи. Здесь нужно проверить генератор и его аппаратуру управления.
Лампочка указывает на открытую дверь. Если все закрыто – нужно проверить нажимные датчики.
Жидкость в бачке омывателя закончилась.
Ремень безопасности водителя не пристегнут.
Отключены подушки безопасности. Нужно проверить проводку пиропатрона и модуль управления.
В АКПП есть проблемы. Нужно обратиться на СТО.
Перегрето масло в коробке передач.
Система ЭУР повреждена или работает некорректно.
Тормозные колодки изношены. Следует их заменить.
Прокол в покрышках, нужно остановиться и выровнять давление.
Рычаг селектора заблокирован. Нужно нажать на педаль тормоза.
Габаритные огни работают нормально.
Дальний свет фар включен и работает в нормальном режиме.
Индикатор ДХО. Если горит зеленым – система функционирует в штатном режиме.

Включены противотуманные огни.
В двигателе имеются неисправности, нужно немедленно обратиться на СТО.
Перегрев катализатора.
Включилась система стабилизации машины.
Указанная выше система отключена.
Круиз контроль включен и работает нормально.
Система применяется только на дизелях и указывает на включение предпускового подогрева.
В сажевом фильтре имеется неисправность. Возможно вставка забилась или повреждена.

Важно! В зависимости от версии и года авто, цвета индикаторов могут незначительно отличаться. Их значение не меняется.

Загорелся восклицательный знак на приборке Skoda Rapid

Говорит о необходимости обратить внимание на панель. Обычно лампочка загорается одновременно с другими индикаторами.

приборка Рапид

Далее приведены символы, встречающиеся на щитке авто 2014 и последующих годов.

Внешний видРасшифровка
Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Здесь чаще всего следует
Антипробуксовочная система отключена или работает неправильно.
Нужно обратить внимание на приборку.
Есть проблемы с тормозами, следует долить жидкость в бачок расширителя и проверить магистрали.
Лампочка говорит о поднятии ручника. Если горит постоянно, возможно накрылся датчик.
Антифриз перегрет, нужно остановиться и дать двигателю остыть.
Стандартный индикатор, указывающий на падение уровня масла в картере двигателя.
Стандартные проблемы в зарядке аккумуляторной батареи. Здесь нужно проверить генератор и его аппаратуру управления.
Лампочка указывает на открытую дверь. Если все закрыто – нужно проверить нажимные датчики.
Жидкость в бачке омывателя закончилась.
Ремень безопасности водителя не пристегнут.
Отключены подушки безопасности. Нужно проверить проводку пиропатрона и модуль управления.
В АКПП есть проблемы. Нужно обратиться на СТО.
Перегрето масло в коробке передач.
Система ЭУР повреждена или работает некорректно.
Тормозные колодки изношены. Следует их заменить.
Прокол в покрышках, нужно остановиться и выровнять давление.
Рычаг селектора заблокирован. Нужно нажать на педаль тормоза.
Габаритные огни работают нормально.
Дальний свет фар включен и работает в нормальном режиме.
Индикатор ДХО. Если горит зеленым – система функционирует в штатном режиме.

Включены противотуманные огни.
В двигателе имеются неисправности, нужно немедленно обратиться на СТО.
Перегрев катализатора.
Включилась система стабилизации машины.
Указанная выше система отключена.
Круиз контроль включен и работает нормально.
Система применяется только на дизелях и указывает на включение предпускового подогрева.
В сажевом фильтре имеется неисправность. Возможно вставка забилась или повреждена.

Важно! В зависимости от версии и года авто, цвета индикаторов могут незначительно отличаться. Их значение не меняется.

Загорелся восклицательный знак на приборке Skoda Rapid

Говорит о необходимости обратить внимание на панель. Обычно лампочка загорается одновременно с другими индикаторами.

Рапид

Значок ТС на приборке Рапид

На щитке машины может загореться желтый индикатор с маркировкой ТС, вписанной в профиль покрышки. Лампочка указывает на отключение или поломку в модуле анти пробуксовочной системы. Двигаться с подобной поломкой можно, важно соблюдать осторожность – контроль тяги не регулируется.

Trip на щитке Рапид — что это

Указатель говорит о выведении на экран суточного пробега машины. это стандартная опция и не является поломкой. Также на ее месте можно установить надпись ODO, говорящую об общем пробеге.

Регулировка подсветки приборной панели шкода рапид


Настройка уже существующих и добавление новых функций автомобиля.

Медиа

  • Тест указателей приборной панели в стиле V/RS;
  • Активация инженерного меню на медиасистеме Balero, Swing;
  • Установка микрафона и активация функции громкой связи на медиасистеме Amundsen;
  • Установка модулей Bluetooth, AUX, камеры заднего вида и последующая адаптация модулей с системой;

Комфорт

  • Прошивка рулевого управления и изменение параметров рулевой рейки.;

Подразумивает возможность изменения параметров рулевого управления на комфортный или спортивный режимы.

Безопасность

В режиме одновременно включеных ближнем свете и противотуманных фарах при вклчении дальнего света фар будут выключаться протвотуманные фары.

Дисплей бортового компьютера

Это центральный с множеством полезных функций дисплей MDF. На нём высвечивается информация о ходе выполнения всевозможных функций, которые выполняет БК (бортовой компьютер).

К примеру, водитель видит текущее время. Бортовой компьютер даёт полезные рекомендации, на какой передаче в данный момент лучше всего продолжить движение. Полезной будет суточная и общая информация одометра. Водитель всегда будет знать, остаток топлива в баке, и на какое расстояние его хватит, что позволяет рассчитать время очередной заправки Skoda Rapid.

Комплектации Шкоды Рапид

  • Active. Базовая конфигурация включает: 6 подушек безопасности, систему автоматической помощи при парковке с камерой заднего вида, светодиодные противотуманные фары, галогеновую головную оптику, хромированную радиаторную решетку.
  • Ambition. Кузов авто в данной комплектации имеет увеличенные колесные диски, множество декоративных хромированных накладок. Дополнительно добавлены круиз-контроль, обновленный бортовой компьютер.
  • Style. Премиальная версия отличается кожаной обивкой салона, стильной подсветкой панели приборов, адаптивными противотуманными фарами, расширенной системой мультимедийного оборудования.

Для покупки доступны шесть пакетов дополнительных опций.

Почему в чешском автомобиле стоят немецкие лампочки


С другой же стороны, эти лампочки и стоят соответственно. В смысле, дорого. Так, например, замена лампочки подсветки номера Шкода Рапид обойдется хозяину машины в такую же сумму, как и замена аналогичной лампочки на каком-нибудь Ауди А6. Ну, может, с хозяина Ауди в некоторых автосервисах попросят и побольше – хотя бы из уважения к легендарной немецкой марке. Но и Шкода, кстати, марка не менее легендарная, хоть и не немецкая. Сегодня уже немногие помнят, что именно Шкода стала первым европейским автомобилем конвейерной сборки. Один из основателей этой компании, заявившей о себе почти полтора века назад, в 1895 году, талантливый механик-самоучка Вацлав Лаурин был, как и его коллега по ту сторону Атлантики, увлечен идеей создание недорогого качественного народного автомобиля, который мог бы позволить себе приобрести каждый чех. А потому всеми возможными средствами старался сделать свою машину максимально доступной. К идее конвейера Форд и Лаурин пришли практически одновременно, но пальма первенства все-таки досталась американцу.

Кстати, роднит эти компании еще и то, что, если сама идея разделить фары дальнего и ближнего света пришла изначально в голову чешским механикам, то воплотили ее на практике первыми опять-таки американцы. Другое дело, что изначально это была лампочка накаливания с двумя отдельными спиралями, обеспечивавшими лампочке различную яркость. Сегодня же мало на каких автомобилях подобные лампы используются. Во-первых, потому что они достаточно дороги в производстве и при перегорании одной из спиралей приходится менять лампочку полностью, а во-вторых, по причине того, что фары дальнего и ближнего света требуют и разной настройки линз либо разной удаленности от них источника света, поэтому и экономичнее, и удобнее для настройки фар использовать две разные традиционные лампы с одной вольфрамовой спиралью. Собственно, именно такие лампы и стоят в фарах Шкоды Рапид.


Не только лампочки, но и сами осветительные приборы автомобиля за более чем полтора века существования сильно изменились. Мы даже не будем вспоминать времена, когда на авто устанавливались керосиновые лампы. Кстати, и их моторы в те времена работали на керосине, что давало возможность запитывать лампы напрямую из топливного бака. И вот что интересно: источником питания осветительных приборов современных авто также является бензин. Не напрямую, разумеется, но все-таки. Непосредственным источником электроэнергии для осветительных приборов автомобиля служит не аккумулятор, как считают не самые искушенные в знании конструкции своей машины автовладельцы, а генератор, ротор которого вращается благодаря ременной передаче, соединяющей его с распределительным или коленчатым валом мотора. Таким образом, можно смело утверждать, что световая система автомобиля работает на бензине (или дизельном топливе).

Возвращаясь к истории вопроса, отметим, что первые электрические фары появились на автомобиле еще в начале прошлого века. Это были несовершенные приборы с собственной аккумуляторной батареей, которую хозяину машины приходилось постоянно заряжать. Кстати, о задних фонарях и специальных лампочках для подсветки номера, равно как и о самих номерах, речи в те годы не шло – это было ненужной роскошью, почти как и сам автомобиль. Да, машина в те годы была хоть и нужной, но все-таки роскошью. И только когда количество автотранспорта в городах возросло настолько, что вид движущегося без помощи лошади экипажа перестал вызывать у прохожих недоумение, появилась необходимость в номерах, а когда и скорость машин стала более-менее серьезной, возникла надобность и подсвечивать номер сзади, дабы сбитые каким-нибудь лихачом прохожие могли этот номер разглядеть, запомнить и наутро сообщить о происшествии в полицию.

По задумке конструкторов, авто предупреждает владельца о необходимости таких работ каждые 15 000 км пробега или через год. Но после проведения ТО счетчик не обнуляется автоматически. Если машина обслуживается у дилера или в сервисе, там информацию о сервисном интервале удаляют специалисты. При самостоятельном обслуживании делать это приходится самому автомобилисту.

Надпись на бортовом компьютере

Интересно, что у Рапида, помимо данного интервала, есть еще и инспекционной сервис. Это предупреждение напоминает водителю о необходимости проверить то или иное оборудование, технические жидкости через определенное время.

После проведения работ счетчики следует сбрасывать, чтобы начался отсчет до следующего техобслуживания. Делается это путем некоторых манипуляций с бортовым компьютером или многофункциональным дисплеем в зависимости от комплектации авто.

Необходимые компоненты

optitron

optitron (1)

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

optitron (2)

optitron (3)

optitron (4)

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

optitron (5)

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

optitron (6)

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

optitron (7)

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

optitron (9)

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

optitron (10)

optitron (11)

Сброс на обычном бортовом компьютере

Для начала расскажем о нюансах сброса межсервисного интервала на Skoda Rapid, оснащённой обычным бортовым компьютером. Это достаточно распространённая комплектация, поскольку многие россияне отдают предпочтение базовым и средним по уровню оснащения версиях модели Skoda Rapid.

Как правильно сбросить межсервисный интервал на автомобилях Skoda Rapid

А многофункциональный дисплей бортового компьютера появляется уже в более дорогих комплектациях.

Чтобы сбросить счётчик, информирующий про необходимое сервисное обслуживание, и убрать назойливое уведомление на экране бортового компьютера, нужно придерживаться такой последовательности:

Теперь несколько слов о том, как убрать инспекционный сервис. Фактически процедура обнуления инспекционного сервиса ничем не отличается от сброса межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid.

Как правильно сбросить межсервисный интервал на автомобилях Skoda Rapid

Единственное отличие в том, что сброс именно инспекционного сервиса выполняется с предварительно включённой аварийкой. Сначала включите аварийную сигнализацию, а потом повторяйте все те процедуры, что были описаны выше.

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имела только одну подушку безопасности — для водителя. Передняя для пассажира и боковые были доступны в более дорогих комплектациях или требовали доплаты, в то время как европейские модели располагали шестью подушками уже в базе.

До 2017 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели — бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.

Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.

В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.

С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема — отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.

В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.

Другой недостаток — растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.

После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA — 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.

Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами.

Значки на панели Киа Рио 3

Информационные значки

Панель приборов Kia Rio 3 оснащена всеми значками, необходимыми для отслеживания состояния автомобиля. При запуске двигателя все значки должны сразу включаться и выключаться. Исключение составляют информационные датчики, в том числе поворотники, аварийные огни, фары и так далее:

Читайте также: