Регулировка рулевых наконечников газ 3110

Обновлено: 07.07.2024

На техосмотре в Питере 07.07.2007 сказали заменить правый рулевой наконечник. Якобы старый люфтит. Я старый держал в руке пока помошник болтал руль - ничего плохого не заметил, но надо менять до 27.07.2007.
Купил новый в магазине на наб.Обводного канала 109 за 204 руб в бело-синей коробке ГАЗ, "Оригинал".
Вопрос: нужно ли заложить смазку и отрегулировать шарнир по мануалу и в какой момент (до установки или после)? Если закладывать смазку, то сдирать ли резиновый колпачек или пропихнуть изнутри? И удастся ли сохранить развал-схождение? А может где в Питере есть ТМП, где это хорошо и недорого сделают за меня? И где в Питере пошприцевать Волгу, ато в СТО "Северное" на Учительской 16 смазчик-развал-сходильщик сьехал в неизвестном направлении.
Заранее большое спасибо всем кто ответит! Особое спасибо Дображелону с Helicopter-ом, которым 3 года назад возил в Москву ГУР на переборку! ГУР-ит лучше нового!

не мучай мозг ни себе ни людям это не ТАЗиковские наконечники и достаточно подтянуть гайку по мануалу как всё зазоры придут в норму, дел на эстакаде на 5 минут, вытащить шплинт, открутить гайку снизу шарнира, заложить смазку и затянуть по мануалу.

Ну дядь Андрей, человек спрашивает, значит не знает. :) Я бы, например, палец бы новый купил (тогда 2 надо, ибо тягу в сборе снимать придется) и переколотил.

бред чистой воды сначала надо замерить положение пальца в стакане, сравнить с допусками мануала, а потом делать выводы.

Про слесарку это к Володе Страусову на Фаянсовую ул. в бывший ТМП-2. Координаты в факе.
Супер-смазчик Володя трудится на ул.Проф.Попова на территории завода "РИГЕЛЬ" (или "Модуль"). На проходной надо сказать "на смазку" и спросить как проехать.
Удачи.

> Купил новый в магазине на наб.Обводного канала 109 за 204 руб в бело-синей коробке ГАЗ, "Оригинал".
> Вопрос: нужно ли заложить смазку и отрегулировать шарнир по мануалу и в какой момент (до установки или после)? Если закладывать смазку, то сдирать ли резиновый колпачек или пропихнуть изнутри?
- Я когда себе собирал - я их раскручивал и внутрь смазку клал. Ну и под пыльник немного. Можно Литол, Можно ШРБ. Собирал, затягивая на глаз. До сих пор ходят :)

И удастся ли сохранить развал-схождение?
- Да. Ты что меняешь? Сами шарниры? Или наконечник в сборе? Если в сборе - замерь штангелем как оно стояло - от места на резьбе (там хорошо видно, где грязь заканчивается) до .. допустим корпуса шарнира.
А может где в Питере есть ТМП, где это хорошо и недорого сделают за меня? И где в Питере пошприцевать Волгу, ато в СТО "Северное" на Учительской 16 смазчик-развал-сходильщик сьехал в неизвестном направлении.

-Извини, не знаю. В кепкограде живу.

> Заранее большое спасибо всем кто ответит! Особое спасибо Дображелону с Helicopter-ом, которым 3 года назад возил в Москву ГУР на переборку! ГУР-ит лучше нового!

Проверяйте снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):

– состояние защитных колпачков шаровых шарниров — наружным осмотром;

– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев;

– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах.

1. Проверьте боковой люфт в шарнире. Для этого помощник должен установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой. В этом случае необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, замените дефектные детали.


2. Проверьте осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, выньте шплинт, вверните заглушку до упора и замерьте расстояние "а" от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина "а" утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то отрегулируйте шарнир, если более — выверните заглушку, выньте пружину с опорной пятой и измерьте расстояние "б" от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер "б" будет не более 16 мм, то промойте все детали шарнира, соберите шарнир, заложите в него свежую смазку (см . " заполнение смазкой шарового шарнира " ) и отрегулируйте. Если размер " б " превышает указанную величину, замените шарнир.

После замены шарниров проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в мастерской, располагающей соответствующим оборудованием.


3. Для проверки состояния маятникового рычага снизу автомобиля энергично покачайте маятниковый рычаг вверх-вниз. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

4. Приложите руку к корпусу маятникового рычага, одновременно касаясь верхней шайбы. Помощник должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Наличие поперечных люфтов в маятниковом рычаге не допускается.

Осевой люфт маятникового рычага предусмотрен конструкцией и не является признаком неисправности.

Если люфт в маятниковом рычаге не удается устранить подтяжкой гайки его оси на одну–две прорези, замените втулки маятникового рычага (см. "Ремонт маятникового рычага") или весь рычаг в сборе (см. " Снятие и установка маятникового рычага " ), так как дальнейшая подтяжка гайки не устранит люфт, а только приведет к затрудненной работе рулевого управления.

лазили мы тут под амером(chevrolet caprice который) и там у всех рулевых наконечников стоят масленки для прошприцовки. и собссно возник такого рода вопрос: никто случайно не делал масленки на рулевые наконечники? и целесообразно ли?

а как у нас сделать- там же шлиц на крышке? проще тогда открутить как положено по руководству, поменять смазку и отрегулировать как надо. они же разборные и регулируемые- в этом их плюс! но не для ленивых конечно.

если б я был б ленивый—я б не катался б в жопумира за проставками, а тупо поставил б железные диски(ну этс я например)

а как у нас сделать- там же шлиц на крышке? проще тогда открутить как положено по руководству, поменять смазку и отрегулировать как надо. они же разборные и регулируемые- в этом их плюс! но не для ленивых конечно.

я посмотрел бы как без ямы. это не шкворня прицевать. хрен подлезешь.
а так- износились- подтянул или износились- поменял. хотя обычно все меняют или сами пальцы в сборе и трапецию в сборе. и лишь один Feanor один раз при мне разбирал шарниры и менял пружинки поломанные в них с заменой смазки и пыльников и регулировкой.
я бы МС-1000 один раз разобрал и набил бы. и всю жизнь радовался.
что собственно и делал, пока не кончилась МС. и забыл на какой машине и какие делал. теперь жду пока сломается что не делал, что бы сделать оставшиеся.

лазили мы тут под амером(chevrolet caprice который) и там у всех рулевых наконечников стоят масленки для прошприцовки. и собссно возник такого рода вопрос: никто случайно не делал масленки на рулевые наконечники?

и целесообразно ли?

Не знаю. За много лет так ни разу ими и не воспользовался
Как-то раз, еще в прошлом веке, на 2410 у меня разболтались шарниры в рулевой - я тогда был молодой и неопытный волговод и купил их на рынке, а сделаны они были из не пойми чего. Решил я их поискать в местной газете типа "ИЗРУКВРУКИ". И как раз объява - трапеция, шарниры, все дела. Приехал по адресу, а там. Пришла бабуся - божий одуванчик, открыла гараж. Большой кирпичный гараж, по всему полу лежат аккуратные кучки с волгозапчастями, у бабуси в руках тетрадка где записано что и как называется и сколько стоит . Вобщем был у ней муж, профэссор медицины, и была у них волга. Муж умер, волгу продали, а железки остались. Купил я у ней всю трапецию. А в ней во всех шарнирах как я понял штатно, с завода стояли масленки. И загорелся я такой же идеей на 3102. Да, когда 2410 продавал я эту трапецию снял конечно. А 3102 была вообще новая. Когда пришло время залесть в шарниры я туда масленки и врезал. Но их шприцевать - надо еще один шприц с ЛИТОЛом, да и не подлезешь к этим масленкам. А когда они совсем умерли я просто поставил в эту трапецию те шарниры от 2410.
Сделать это совсем не трудно: при переборке шарниров сверлится отверстие сбоку от шлица под отвертку и в нем режется резьба М6. В идеале она должна быть коническая, но метчика М6 конусом не было, нарезал обычную. Вот туда и вворачиваешь шприц-масленки.
























Люфт шарового пальца в коническом гнезде рычага определяем визуально или на ощупь, когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

Шаровые шарниры рулевой трапеции

5.65. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–

50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, заменить дефектные детали.


5.67. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

5.68. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

5.69. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

5.70. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5.71. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

5.72. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

5.73. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора. Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага. Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт. Установить шплинт.


Заполнение смазкой шарового шарнира

Заполнять смазкой шаровой шарнир рекомендуется при установленных тягах на автомобиле.

5.74. Очистить шаровой шарнир от грязи.

5.75. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту. Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель. После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его (см. 5.73).

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

это чтобы выпрессовать палец
Корпус шарнира выдавливается из тяги на прессе, молотком его не извлечь.

А что с заглушкой шарнира? Там просто завальцовано дно?
Неразборные как-то не встречал раньше.


UPD. Вот из ближайшего похожего нашел от 21-й Волги, но там корпус шарнира выполнен заодно с самой тягой:

помню тоже столкнулся с такой ерундой. Ищи что подложить под трапецию, да такое, чтобы не погнуть ее при ударе молотком. на пальце должна быть накручена гайка по всей ее резьбе. подкладываешь то, что нашел под трапецию, пару ударов молотком по ушку трапеции и потом резким и сильным ударом по гайке пальца. не вздумай бить таким образом по тяге рулевого редуктора.

чтобы изъять пальцы из самой трапеции нужна как минимум трубка маленькая, чтобы ее подкладывать под дно пальца и выбить его из трапеции.
запомни раплопожение пальцев и расположение прорезей в корпусе пальца.

Вообще съемник за 300 рублей бы не помешал, так только себе гемор зарабатывать. со съемником делов на 2 часа даже без эстакады.



Осознаем что ездили опасненько. Правый рулевой шарнир у поворотного кулака (вспомнил!) без смазки и палец в нем болтается на последней сопле. Вырвать могло от любого ветерка. А ведь года четыре назад все было меняно. Фоткаем трапецию всборе, чтобы не забыть куда-чего. Как ныне модно говорить про фотки ужасного качества — фоткал на itemname. В данном случае на itemname = гаечный ключ:




Отверткой сбиваем пыльники. Отчищаем все это дело и идем домой продолжать банкет, предварительно развинтив трапецию на части и открутив маятник.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.


3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.


4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.


5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.


7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.



10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.


11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.


12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.


13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов.
14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги.
15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.


16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты.
Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес.
16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.











Замена рулевых тяг и их шарниров

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.




Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.



Ослабляем затяжку хомута тяги (см. Регулировка схождения передних колес).

Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.



Для замены шарнира…

…поддев отверткой или тонким зубилом,…




Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки. Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира,…

…а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.


Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.


Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.


Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины,…




Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.
При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги. Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.
Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.
После установки тяги регулируем схождение передних колес (см. Регулировка схождения передних колес).
Для замены шарниров продольной тяги…



Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку…


…или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец…


…и отсоединяем продольную тягу от сошки.



Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.
Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Читайте также: