Регулировка трамблера 3s fe

Обновлено: 02.07.2024

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.

Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом

  1. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
  2. Подключить стробоскоп к сети автомобиля.


Как выставить зажигание контрольной лампочкой

  1. Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь надо ослабить гайку трамблера.
  4. Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).


Автомобиль с ГБО

Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.


Баллон ГБО в запаске

Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.

Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.

Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях

Регулировка зажигания поворотом трамблера

Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.

Вращением трамблера регулируется желаемый момент зажигания. Устанавливать позднее или раннее зажигание это дело каждого и зависит от желания экономить топливо или манеры вождения.

Момент зажигания запаздывает

Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.

Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля


От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах настройки угла опережения впрыска на дизельных моторах.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу


Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком ранним и не слишком поздним. Регулировка момента зажигания на холостом ходу происходит следующим образом (двигатель, при этом, обязательно должен быть прогрет):

Что представляет собой система зажигания?

Система зажигания является совокупностью взаимосвязанных сложнейших механизмов и конструкций, которые при включении создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре агрегата внутреннего сгорания. На отечественных автомобилях нередко устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Речь идет о замке, контактной части и противоугонного элемента. Что касается модифицированных моделей, то они оснащены бесконтактными системами зажигания.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:

  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.


Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)

Последствия езды с неправильными настройками

Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:

  1. Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
  2. Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
  3. Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.

Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.

Признаки позднего зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.

Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.


Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, правильно ли настроен угол опережения зажигания, необходимо руководствоваться следующими признаками:


Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как отрегулировать зажигание??

А и еще, ранее в темах мне попадалось вот такое:
"При замене ремня ГРМ обязательная установка зажигания, лиш бы знали, что установка зажигания только с перемычкой и метки на щитке шкива распредвала две(ставить нужно по второй, которая правее)"
что за перемычка по подробнее можно, если кто-то знает

Изображение

_________________

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как отрегулировать зажигание??

А и еще, ранее в темах мне попадалось вот такое:
"При замене ремня ГРМ обязательная установка зажигания, лиш бы знали, что установка зажигания только с перемычкой и метки на щитке шкива распредвала две(ставить нужно по второй, которая правее)"
что за перемычка по подробнее можно, если кто-то знает

перемычка - любой провод или скрепка чтобы соеденить Е1-Те1 в диагностическом разъеме

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как отрегулировать зажигание??

А и еще, ранее в темах мне попадалось вот такое:
"При замене ремня ГРМ обязательная установка зажигания, лиш бы знали, что установка зажигания только с перемычкой и метки на щитке шкива распредвала две(ставить нужно по второй, которая правее)"
что за перемычка по подробнее можно, если кто-то знает

перемычка - любой провод или скрепка чтобы соеденить Е1-Те1 в диагностическом разъеме

Помогите пожалуйста, у меня накопился ряд вопросов.

Первый вопрос: вот мы совместили метки рапредвала, подвели метки шкива и после этого делаем перемычку. Или это все надо делать до того, как начали совмещать все метки.

Второй вопрос: когда все метки совмещены, вставляем трамблер и тогда делаем перемычку.

Третий вопрос: метки совмещены, трамблер поставлен, перемычка стоит, машину заводим или нет. И когда ставим перемычку зажигание включено или нет.

Четвертый вопрос: А для чего соединять перемычкой Е1-Те1, что дает.

Изображение

_________________

мне тоже интересно как так можно зажигание отрегулировать! я регулировал потдавая газом и крутЯ трамблер. выбрал середину чтоб небыло провала и детонации со стуком "называемые пальчиками"! хочу проверить правильно ли я делаю )

Заводишь двигатель и вставляешь перемычку в диагностический разъем между ТЕ1 и Е1. Обороты возрастут примерно до 1000 и через некоторое время встанут в норму. Вот тогда и выставляешь по стробоскопу зажигание 10 градусов.

мне тоже интересно как так можно зажигание отрегулировать! я регулировал потдавая газом и крутЯ трамблер. выбрал середину чтоб небыло провала и детонации со стуком "называемые пальчиками"! хочу проверить правильно ли я делаю )

А так практически не угадать, т.к. комп вносит коррекцию и при проверке такой может быть в норме, а при езде на каких то режимах нет.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Заводишь двигатель и вставляешь перемычку в диагностический разъем между ТЕ1 и Е1. Обороты возрастут примерно до 1000 и через некоторое время встанут в норму. Вот тогда и выставляешь по стробоскопу зажигание 10 градусов.

мне тоже интересно как так можно зажигание отрегулировать! я регулировал потдавая газом и крутЯ трамблер. выбрал середину чтоб небыло провала и детонации со стуком "называемые пальчиками"! хочу проверить правильно ли я делаю )

А так практически не угадать, т.к. комп вносит коррекцию и при проверке такой может быть в норме, а при езде на каких то режимах нет.

Изображение

_________________

это получается без страба не обойтись? Я слышал что еще с помощю лампочки можно! каким образом? на тазиках делал а тут не знаю куда пихать концы!

С лампочкой не выйдет, электронная система зажигания. Можно попробовать по искре на первом цилиндре, установить перемычку и шкив поставит меткой на 10 градусов. Но точности не будет, т.к. на неподвижном трамблере не будет работать центробежный регулятор.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

С лампочкой не выйдет, электронная система зажигания. Можно попробовать по искре на первом цилиндре, установить перемычку и шкив поставит меткой на 10 градусов. Но точности не будет, т.к. на неподвижном трамблере не будет работать центробежный регулятор.

В общем решилась моя проблема и с оборотами и машина захлебывалась. А причина заключалась в следующем. Уганял я как-то машину в ремонт, поменять ГРМ, мне перескочили на 1 зуб и в этом и заключались все мои муки. Нашел других механиков и все сделали, теперь все в порядке

PS. всем спасибо за ответы.

Изображение

_________________

Раньше всё как то методом тыка проб и ошибок выставлял,а тут задумался что в точности выставленного зажигания есть великий смысл.задумался потому что дурная голова рукам покоя не даёт и сбил зажигание крутанув его раньше позже,а как поймать нужное не пойму ПОМОГИТЕ. на сайте смотрел но ни чего действительно понятного и доходчивого до мозгов не обнаружил,может подскажите где посмотреть можно.

Стробоскопом ну и конечно октан коррекцию отключить.

Если валы стоят верно, на прогретом двигателе замыкаешь скрепкой контакты Те и Е1 и стреляешь на метку шкива коленвала. Распределитель зажигания, расслабив 2 болта, выставляешь в положение, когда метка будет стоять на 10 градусах. Затягиваешь болты, вынимаешь скрепку, отсоединяешь страбоскоп. Короче делов минуты на три одному человеку.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Подскажите как отрегулировать зажигание на 3S-FE

Синеватый дым это переборка мотора (какой расход масла?)

Повышенные обороты хх — это чистка блока дроссельной заслонки для начала.

УОЗ регулируется при помощи стробоскопа.

что за мотор? что с ним делали? после чего такое стало?

Altezza 1999г SXE 10 3S-GE

Carina ED 1996г ST202 3S-FE (была)

поменял движок на контрактный по свежее, двиг 3S-FE, вся навеска со старого.

смотри дросель для начала. тросик газа не перетянул?

Altezza 1999г SXE 10 3S-GE

Carina ED 1996г ST202 3S-FE (была)

Ну если масло не ест то дым скорее просто тёмный, не сизый? Если сизый, то всё-таки за маслом посмотри. А если тёмный — это несгоревшая смесь. Тут УОЗ, метки ГРМ, свечи, трамблёр и все датчики, отвечающие за качество смеси. А ещё возможно что-то намудрил когда чистил БДЗ.

Может быть с меткой ГРМ ошиблись. Симптомы похожи. Синеватый дым — масло попадает в камеру сгорания.

Последний раз редактировалось Едэха На Арбузах; 30.08.2011 в 08:48.

Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!

Евреи, не жалейте заварки…

Спасибо, перепроверю все еще раз если что измениться напишу.

Ну да, без подсоса повышенных оборотов быть никак не может. С клапаном хх внимательней разберись, может у тебя пружинка там канал не перекрывает как должна.

Грм трогал? Если да то скорее всего меткой ошибся. До первой чистки дроселя все нормально было?

Toyota Corona Exiv st180 MKПП- был

Mitsubishi Diamante F31A -есть

Настройка УОЗ на катушечном 3S-FE/ ПОМОГИТЕ С НАСТРОЙКОЙ.

Доброго дня всем! Народ, подскажите пожалуйста, как настроить угол опережения зажигания на катушечном 3S-FE моторе. На трамблерном все понятно, закоротил выхода в диагностическом разъеме Е1 и ТЕ1, подключил стробоскоп и крути трамблер до нужного результата, а как быть с катушками, там то что крутить, может кто то знает, или фотку выложит с регулировкой этой, где её крутить то? Стробоскоп то есть, а вот опыта с катушками не было, помогите!

Что-то мне подсказывает, что там не надо ничего регулировать, просто выставляется ГРМ по меткам.

когда коту делать нех, он йайцы лижет

Путём перепутывания проводов можно регулировать уоз дискретно шагами по 180°.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Русский человек должен ездить на русском народном

автомобиле называется Тойота.

Прежде чем советовать спрошу — а на**я ?

У нас нет середины

У нас либо в рыло

Либо ручку пожалуйте ©

Автор, ты где?

Выходи, колись — чё с двигой сотворил, што у тебя зажигание сбито?

Всем спасибо, заменил свечи, ВВ провода, все ок теперь

Ска,а народ тут лбы морщит над проблемой.

В тёмное время суток прилегающая к дому территория освещается с помощью светильников. Приобретя фотореле

Как настроить мини точку доступа thumbnail

Беспроводное соединение по стандарту Wi-Fi давно уже стало привычным для пользователя — таким способом

Как настроить кв антенну в резонанс thumbnail

Сконструированную антенну необходимо настроить перед тем как подключать ее к передатчику. Антенна настраивается на

Как настроить порт к ростелеком thumbnail

Компания Ростелеком имеет ряд собственных брендированных моделей маршрутизаторов. После подключения интернета пользователю может потребоваться

Gateray gr ep onu1 1 как настроить thumbnail

Как правильно настроить hdr в игре thumbnail

Высокий динамический диапазон (HDR) поражает телевизоры и теперь компьютерные мониторы со всей яростью 4K

Коптящая газовая плита-это неприятно, но решаемо. Правда, действовать придется очень быстро: если плита коптит,

Как настроить стартер на старлайн thumbnail

Как настроить единый личный кабинет thumbnail

Как настроить радио perfeo palm thumbnail

Радиоприемники Perfeo могут бросить вызов многим именитым маркам радиотехники. Но все равно потребителям стоит

Проверка и регулировка угла опережения зажигания Toyota Camry

Общие сведения
Инструменты, необходимые для проверки и регулировки угла опережения зажигания

Проверка и регулировка угла опережения зажигания Toyota Camry

1 – вакуумные пробки, которые необходимо использовать для закрытия вакуумных шлангов, отсоединенных во время проверки угла опережения зажигания;
2 – стробоскоп;
3 – гаечный ключ, необходимый для ослабления болта крепления распределителя зажигания

Видео про "Проверка и регулировка угла опережения зажигания" для Toyota Camry

Регулировка угла опережения зажигания трамблерного двигателя 3S-FE Как выставить зажигание стробоскопом / установка зажигания TOYOTA 5E-FE Регулировка угла зажигания 4sfe Toyota vista sv30

Читайте также: