Срок годности шин bridgestone turanza t001

Обновлено: 05.07.2024

Но пройдя обкатку и тщательно испытав шины в различных дорожных условиях я был сильно удивлён результатом.

2. Комплект шин 225/50R17. Сделаны в Японии. Первое, что бросается в глаза — продольные канавки для сопротивления аквапланированию огромной ширины. Они буквально по 2 сантиметра в ширину каждая. Также в этом типоразмере присутствует очень важный элемент шины для Российских дорог, защита обода — кольцевое армирование шины в месте контакта с диском, все как положено.

3. Производитель заявляет, что при разработке новой модели особое внимание уделялось снижению уровня шума и повышению топливной экономичности, без ухудшения других характеристик. В частности заявлено, что уровень шума снижен на 1 Дб по сравнению с прошлой моделью. Позиционируется эта модель в сегменте Премиум-Комфорт.

5. Но вернёмся к Туранзе Т001. Мои прошлые летние шины Dunlop SP Sport 01 — жесткие спортивные шины с потрясающим держаком на сухом асфальте, с которыми порой кажется, что законы физики на них не действуют. Их основной недостаток — шумность и жесткость. Они шикарно работают при уличной температуре +20+30 градусов по Цельсию, но как только стрелка термометра падает до +5 градусов — они превращаются в кусок монолита и скользят в поворотах даже на сухом асфальте. Главный же аргумент против в гражданской эксплуатации — шум.

6. Новые шины первым делом надо обкатать примерно 1000 километров, чтобы стёрся верхний слой резины, непосредственно контактировавший с пресс-формой. Только после этого шина будет готова к эксплуатации с заявленными изготовителем характеристиками.

7. Что касается впечатлений, то это полностью субъективная оценка, поскольку очевидно, что очень многое зависит от уличной температуры, типа асфальта и многих других параметров, которые постоянно изменяются в процессе эксплуатации. Первое, на что сразу обратил внимание — резина заметно мягче, это хорошо ощущается при проезде неровностей и трещин на асфальте.

10. Второе испытание — мокрая дорога. Сцепление на мокрой дороге немного хуже, чем на сухом асфальте, но всё также предсказуемо. Особенно интересно поведение на трассе с колейностью во время сильного дождя, когда колея полностью залита водой. Однажды попав в колею, чтобы вытащить их неё машину нужно приложить хорошее усилие к рулю — автомобиль начинает упорно сопротивляться и продолжает как приклееный двигаться по колее рассекая воду.

11. Резина шоссейная, поэтому ни о каких внедорожных испытаниях я писать не буду, она не хуже и не лучше любой дорожной резины если речь идёт о движении по грунту. Что касается топливной экономичности, то могу уверенно сказать, что хуже не стало, а сколько десятых литров бензина удалось сэкономить я не считал.

Вердикт следующий. Шины полностью оправдывают свой статус — это комфортная шина для ежедневной эксплуатации с адекватным и предсказуемым поведением в любых дорожных условиях. Шины после обкатки стали практически бесшумными, при этом отлично держат как на сухом, так и мокром асфальте. Если бы сам не ощутил разницу, то до сих пор продолжал считать, что в компании Бриджстоун не умеют делать качественные шины. Короче говоря, если хотите тихие шины, новая Туранза Т001 —отличный выбор.

Но прошу обратить внимание на испытываемый типоразмер шин, т.к. не исключено, что более узкие и высокие шины могут оказаться хуже.

12. В качестве бонуса сделал небольшой тест дефлятора для шин — специального устройства, которое позволяет быстро понизить давление в шинах. Это необходимо для того, чтобы повысить проходимость автомобиля на грунте. Данный дефлятор позволяет ускорить процесс снижения давления в шинах путём выкручивания ниппеля.


На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.

О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.

Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.

505A3295

Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.

505A2017

Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.

_JPE3115

Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.

А теперь — практика

Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!

Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.

Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.

А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных "ранфлэтовых" боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.

Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.

Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.

Испытание спорткарами

Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…

Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.

Убедившись в том, что новые Turanza – это очень неплохо, поначалу не понимаешь, куда же лучше? На дорогах общего пользования при дозволенных в любой стране скоростях их хватит за глаза. Но вся фишка в том, что владельцы заряженных автомобилей часто балуют себя, например, на треках. А после неторопливо разъезжаются по домам. На тех же Porsche или Maserati, на тех же шинах. Едва ли убитых в хлам. Впрочем, это крайний вариант использования.

505A2402

Но едва ли кто станет спорить с тем, что чем дороже и мощнее автомобиль, тем круче и качественнее на него расходники. В кратком техописании Potenza S007а первое, что бросается в глаза – кевлар. Да-да, тот самый материал, который пуля не берет, и из которого делают бронежилеты. Его загнали в каркас новой шины, сделав предельно жестким и прочным. Многослойный брекер из композитных материалов, также особо прочных.

Резиновая смесь протектора примерно та же, что и в Turanza – сваренная по упомянутой технологии Nano Pro-Tech, но куда жестче. Да и сам протектор очень похож на тот, что уже знаком нам. Не только по рисунку, но и по примененным технологиям. В частности, скругленным краям граней блоков. Остальные отличия практически невидимы, включая 3D форму М-образных ламелей или особо укрепленную центральную дорожку. Все это можно только почувствовать на ходу.

_JPE3092

Кольцевая трасса — это не просто круг, по которому ты несешься с максимальной скоростью. Длинные и короткие прямые, шпильки, “эски”, разнонаправленные повороты сопровождаются нескончаемой чередой ускорений, торможений и боковых сносов. Нагрузки на шины – безумные, а их визг говорит не только о неправильном пилотировании, но и о способности протектора удерживать заданную траекторию.

505A2551

Вполне логично было бы писать о суперкарах, сравнивая их поведение. Рассуждать о собранности и адекватности Porsche 911 Carrera S, волчьей цепкости Lamborghini Huracan или некоторой цифровой наигранности Ferrari 488. Остановимся пока на этом, моем личном и кратком рейтинге представленных суперкаров.

505A2401

На каждом из них шины Bridgestone Potenza S007а ведут себя очень похоже. Ни о каком комфорте говорить не приходится – случай совсем не тот, и требования к шинам особые. Их задача — держать что есть мочи, по возможности нивелируя ошибки пилота. И вот с этим они справляются отменно.

Времени смотреть на спидометр нет никакого. Все внимание трассе и сигналам маршалов. Потерю траектории можно почувствовать или пятой точкой, или по визгу, проникающему через закрытые стекла и шлем. И все же перед одним из торможений в конце прямика глаза схватывают лимб… 195 км/ч, через мгновение 40, вкатываюсь в шпильку и выхожу из нее только под звук мотора.

505A2534

Держак у шин просто зверский, и по мере прогрева круг за кругом он нарастает. Обычную резину на кольце убивают очень быстро, даже на автомобилях куда более скромных классов. А что же будет здесь? Именно это интересует меня больше всего по окончании тестовых заездов.

Измерить глубину протектора нечем, да этого и не требуется: визуально он практически не изменился. Горячий, чуть липковатый, шершавый и совершенно пригодный к новым заездам. Сколько их еще может быть – сказать сложно, но способности выносить нагрузки у Potenza S007a явно с запасом.

505A2437

Впрочем, об этом говорят и некоторые графики в рекламном буклете. В сравнении с предшествующей моделью Potenza 001 новинку в большей степени адаптировали к износостойкости, реакции на руление, устойчивости на максимальных скоростях и сцеплению на сухой дороге. Наверное, это то, что следует в первую очередь учитывать при выборе шины. Впрочем, с учетом 24 типоразмеров в диапазоне от 18 до 20 дюймов, модель будет всё-таки нишевой.


Комментарий: Отличная резина , мне все нравится пробег 8 тыс, с весны приехал всю Карелию по мокрому снегу и ливням. Отлично себя показала.

Достоинства: Недорогие шины. Понятная управляемость. Колея практически не чувствуется. Отличное торможение и на сухом и на мокром асфальте.

Комментарий: Взял, чтоб поставить на оптиму. До этого были континентальки которые прошли 50000 и может и дальше я бы выбрал их, но страх получить боковой порез пересилил. Эти шумнее чем конти и пока что не пробовал в тех же условиях что и континенталь нок бордюрам бриджи более равнодушны и это явный плюс. Как опробую на плохой неасфальтированглй дороге допишу отзыв.

Недостатки: Хз ребят, все пишут шумновата, меня шум не парит. Возможно цена. Может ещё боковина, но по этому поводу прочтите в комментариях.

Комментарий: Параметры: 15диаметр, 195/55. Управляемость супер, сравнивать не с чем, так как только купил машину и поставил на неё резину данной ширины. Но! Аквапланирование поражает, на скорости 110 просто тормозит,но не плывет, это и понятно, ширина продольных протекторов поражает так же. То есть туда палец засунуть можно будет. Подумал будет плохая управляемость на сухом асфальте, но ничего подобного, так же хорошо держит, от резины в восторге. Кто то писал, что на японском производстве боковина твердая, на российском мягкая, это не так. У меня резина японского производства, боковина мягкая, и это тоже меня напрягало, думал будут шишки и отбивать по подвеске. Так же, при давлении 2.2 кажется, что резина полунакачена. Но тут тоже магия какая то, машина идёт мягко,глотает все ямки, влетел в большую яму, думал выкину диск и резину, но нет все в порядке. Я все жду, когда будут минусы, но пока их нет, единственное наверно это цена, на официальных магазинах стоит сейчас 5-5,5 тыщщщ за колесо, дороговато, но того стоит. Хотел взять изначально toyo proxes t1r, но ребята сказали официально в Россию резина не поставляется, гарантии не будет и меня это остановило, хотя до этого резина toyo всегда радовала. Но эта резина поражает, мне нравится!

Комментарий: Пользуюсь второй день; отзыв дополню и поправлю позже, как появятся впечатления. Сейчас просто хочу понять: резина надета правильно, но тогда почему на разных сторонах автомобиля разный рисунок? Ну т.е. он разный по направлению канавок (елочка) на внешней стороне. С правого борта машины, вроде как логичный рисунок - отвод воды в желобок. А слева наоборот получается - из желобка под пятно контакта. Такая же ерунда с диагональными канавками. Как-то нелогично и странно смотрится. Или у нее есть "правые" и "левые" колеса?

Достоинства: Износостойкость, жёсткая боковина, мягкость при проезде искусственных неровностей, тихая на новом асфальте, ни одной шишки за 2 года, хотя ямы ловил приличные

Комментарий: Штатно комплектуется на Шкоду Октавию в размере 225/45/R17 94w. Производство Польша. Проехал на ней 20 т. км. Остаток примерно 5 мм. Недавно поймал саморез прямо по центру колеса, проехал на спущенном около 1 км, отделался внутренней заплаткой, корд внутри оказался ни капли не тёрт. Думаю ещё сезона на 2 смело хватит

Шины Bridgestone Turanza T001

Фото и описание

Bridgestone Turanza T001 – асимметричная покрышка на летний период для легковых автомобилей, которая сочетает в себе экологичность, комфорт и безопасность. Предназначена для водителей с различными предпочтениями в стиле вождения.

Корпорация Bridgestone была основана в 1931 году в Японии. С самого начала основной задачей производителя было служение обществу посредством создания продукции самого высокого качества. Такая позиция, пожалуй, и стала причиной популярности, а также высокого спроса на шины компании.

Дизайн рисунка Бриджстоун Туранза Т001

Дизайн рисунка Бриджстоун Туранза Т001

Для снижения сопротивления качению и усовершенствования эксплуатационных характеристик на влажной дороге японские разработчики прибегли к использованию технологии Nano Pro-Tech, которая оптимальным образом распределяет молекулы углерода в резиновой смеси, в результате чего минимизируется межмолекулярное трение, снижается нагрев шины и потери энергии.

Рисунок протектора шины Бриджстоун Туранза Т001 также не обошелся без усовершенствований: более плоское пятно контакта препятствует неравномерному износу, широкие кольцевые канавки значительно уменьшают риск аквапланирования, а канавки-резонаторы снижают уровень шума, чем повышают акустический комфорт в салоне автомобиля.

ППК - Плоское пятно контакта

ППК — Плоское пятно контакта

Шумоснижающие канавки и акустическая теория разносторонне развитого немца Германа фон Ге́льмго́льца

Шумоснижающие канавки и акустическая теория разносторонне развитого немца Германа фон Ге́льмго́льца

Относительно других участниц тест-драйва шина продемонстрировала относительно высокое сопротивление качению, однако оно вполне соответствовало заявленному производителем классу на евротикетке.

В конце 2015 года стало известно, что к запуску готовятся шины Bridgestone Turanza T002.

Шины Bridgestone Turanza T001 — это оптимальное сочетание ездовых характеристик, низкого уровня шума, и, самое главное, демократичной цены, которая сможет удовлетворить всех разумно бережливых автолюбителей.

Читайте также: