Регулировка тросов газ реверс на плм ямаха

Обновлено: 05.07.2024

1. Управление двигателем


Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс


Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

Выбор длины тросов газ-реверс


  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя



Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса



Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.


При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.





Пример: редуктор рулевой Т-85 для подвесных лодочных моторов мощностью свыше 55 л. с.
Цена: 6098 руб.


Пример: колесо рулевое V.32G серое, диаметр 335 мм.
Материал: серый ударопрочный термопластик.
Цена: 1962 руб.


Пример: колесо рулевое V.66 красное дерево, диаметр 350 мм.
Материал: красное дерево, немагнитная сталь.
Цена: 11 710 руб.


Пример: комплект гидравлической системы управления для одного мотора до 115 л. с. (помпа рулевая, гидроцилиндр, комплект гидравлических шлангов, масло для системы)

Регулируем редуктор лодочного мотора

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.



Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:



На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45


Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.


Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось.
Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен.
Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен.
К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен.
Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас.
Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться.
Уверен что многие "спецы своего дела" сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

1. Для определения длины троса необходимо измерить следующие расстояния:

А – расстояние от центра контроллера до транца

B – расстояние от борта до центра транца

2. Считаем сумму получившихся измерений

К полученной сумме прибавляем 90 см. для создания петли.

Петля необходима для избегания перегибов при повороте мотора в крайнее левое или правое положение.

A + B + 90 см.

ДЛИНА ТРОСА ГАЗ-РЕВЕРС

3. Полученный результат переводим в футы и округляем в большую сторону.

1 фут = 30,5 см

На суднах со стационарным двигателем длина петли не учитывается, т.к. двигатель остается неподвижен.

Подбор троса газ-реверс

(Mach 14)
(EEC 014);

Длины тросов дистанционного управления популярных советских катеров*

*Данная информация носит справочный характер, точную длину тросов Вы можете рассчитать сделав замеры непосредственно на катере.

Тросы газ реверс С2 (Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу, Ниссан, Меркури)

Предназначены для лодочных моторов японского производства (Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу, Ниссан, Меркури, Китайские аналоги). Они представляют из себя трос с резьбой на обоих концах, на которую накручиваются необходимые наконечники. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО без установочных комплектов! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С5

Тросы газ-реверс С16

Тросы газ-реверс С36

Тросы газ-реверс С14

Предназначены для лодочных моторов ОМС, Джонсон, Эвинруд. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить троса к указанным подвесным моторам. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

ТИП ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ ВЫБИРАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА:

Лодочный мотор

Тип троса управления

Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force

Mercury, Mariner (США, Бельгия, Китай, кроме плм до 40 лс выпущенных до 1993 г.)

Mercury (японская сборка)

На одной стороне резьбовой наконечник, на другой ушко типа C16 (EC-016)

Mercruiser , (Mercury японская сборка c 2016, контроллер серии GenerationII)

C36 или аналог

Johnson, Evinrude

КАК ЗАМЕРИТЬ ДЛИНУ ТРОСОВ ГАЗ РЕВЕРС:

Длина тросов дистанционного управления газ реверс выбирается в зависимости от модели двигателя, размеров судна и места, выбранного для размещения поста дистанционного управления. Для дистанционного управления газом и реверсом лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force и Selva предназначены троса C2 с диаметром 7 мм и ходом 87 мм. Для управления подвесными моторами Mercury и Mariner, в зависимости от модели, используются троса газ реверс C5 и C16 с диаметром 7 мм и ходом 95 мм. Минимальный радиус изгиба всех тросов дистанционного управления при прокладке должен составлять 150 мм. Тросы С16 предназначены для установки на моторы Mariner мощностью до 40 л.с.

Как замерить длину троса для дистанционного управления газом и реверсом.

Длина кабелей на судно с подвесным лодочным мотором определяется по формуле (A+B)+0.9 м. 90 см. прибавляется для создания петли, необходимой при повороте двигателя в крайнее правое или левое положения.

Поскольку длина тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0.3 (1 фут = 0.305 м.) и получаем нужную длину в футах.

Длина боудена на корабль с стационарным двигателем рассчитывается также, но без учета длины петли, так как стационарный двигатель неподвижен.

Как устроен трос дистанционного управления лодочным мотором?

В этой статье рассмотрим, как устроен трос дистанционного управления лодочным мотором.

Начнём с японского троса Hi-lex C8.





Кто бы мог подумать, что внутри обычного троса такая сложная многоуровневая конструкция!


Визуально трос похож на предыдущий Hi-lex, но всё же этот немного жёстче.










Как видите, мы не просто пилим троса, а делаем послойно срез, чтобы наглядно показать вам его устройство.

Снаружи то они все похожи, а вот заглянуть внутрь можно только через распил.

И завершает наш сегодняшний трос для техники Mercury от корейского производителя Pretech.



К слову марка больше известно по ролевым тросом и редукторам, но как видите и газреверсные тросы для них запилить совсем не проблема.



Итак, все три троса успешно распиленный и можно их подробно рассмотреть.


В основе троса монолитный стальной сердечник.


Далее идет слой оплётки.


Оплётка покрытая полимером, задача которого снижать трения между сердечником и трубкой, в которой он двигается.


Ещё хитрость в том, что форма этой оболочки имеет рельеф, чтобы снизить площадь контакта до минимума и соответственно еще больше уменьшить трение.


На трубку ложиться наружного слоя стальной оплетке, который придает необходимую жесткость тросу.



Видимые различие только в материалах из которого он сделан.


В Hi-lex конечно больше нержавейки.


Как уже говорилось ранее, этот раз чуть более жестким, но ход сердечника ничуть не хуже чем в Hi-lex, а стоит он заметно дешевле.



Трос Pretech отличается от двух предыдущих тем, что слой полимера между сердечником и трубкой прозрачный и абсолютно круглой формы.


Быть может с точки зрения конструкции конструктива он менее технологичный, но зато качество изготовления на очень высоком уровне.


Теперь разместим все три троса рядом, чтобы было легче увидеть отличия.






Принципиальных различий в устройстве нет, разве что размеры отличаются и строение сердечника.




Так как через такой трос передаётся значительные усилия, сердечник здесь намного более мощные по сравнению с тросами дистанционного управления.


Надеемся данная статья ответила на вопросы, которые Вас давно интересовали!

Полезная информация для водномоторников

Правильный выбор системы управления – это залог безопасности и оптимальной работы Вашего судна. Мощность двигателя подвесного лодочного мотора разных производителей непосредственно и определяет само усилие приходящиеся на систему рулевого управления лодочным моторов, поэтому к выбору системы рулевого управления на различных судах следует отнестись тщательным образом чтобы избежать проблем и обеспечить безопасность вашего судна!

  • рулевые редукторы для моторов мощностью до 55 л.с.
  • рулевые редукторы для моторов мощностью свыше 55 л.с.
  • гидравлические системы рулевого управления.

Крупные моторные лодки с водоизмещающими корпусами, со встроенными двигателями или с кормовыми приводами или навесными двигателями больше 150 л.с., не оснащенные усилителями рулевого управления, могут создавать довольно значительные нагрузки на органы управления, вплоть до превышения физических возможностей человека. Для такого типа судов рекомендуем применить гидравлическую систему рулевого управления приводом лодочного мотора. Наша компапния предлагает Вам гидравлические рулевые системы от известного итальянского производителя Mavi Mare, более подробно вы можете изучить информацию в этом разделе нашего сайта — гидравлические системы рулевого управления

Типы рулевого троса лодочного мотора выбираются в зависимости от модели рулевого редуктора и его длина определяется в зависимости от длины и конструктива корпуса судна. При определении нужной длины определяют нормативную длину троса исходя из внешней его оболочки корпуса троса. Одни из новинок на рынке рулевых редукторов, это рулевые редукотора с регулировкой наклона руля от известного итальянского производителя Mavi Mare — более подробно Вы можете озанкомиться в этом разделе нашего сайта — редуктора к лдочным моторам

Для обеспечение отвода трюмных вод необходимо установить трюмную водооткачивающую помпу которая может работать как принудительно, включением на панели приборов лодки, так и автоматически в зависимости от типа трюмной помпы и её производителя. Для долгой и надёжной работы помпы также следует следить за чистотой в лодке чтобы попадание крупного мусора не вывело из строя крыльчатку водоотливной помпы. Устанавливать водоотливную помпу рекомендуем на расстоянии примерно 5см над низшей точкой трюмного отсека лодки.

Рулевой трос присоединяется к лодочному мотору посредством рулевой тяги, которая в основном идёт в комплекте с лодочным мотором непосредственно от производителя, для присоединения лодочных моторов существуют универсальные тяги для лодочных моторов которые могут применяться ко всем типам лодочных моторов.

Система дистанционного управления газ-реверс лодочного мотора

Система дистанционного управления газом и реверсом лодочного мотора включает в себя следующие компоненты:

  • Первое расстояние (A) – это расстояние в см от центра коммандера до крайней точки транца
  • Второе расстояние (B) – это 12 часть ширины лодки по транцу в см.

Рассчитываем длину троса по формуле для подвесных лодочных моторов:

  • А + В + 90см = длина троса (в см) * 30,5 = длина троса в ft для подвесных лодочных моторов

Рассчитываем длину троса по формуле для стационарных лодочных моторов:

  • А + В = длина троса (в см) * 30,5 = длина троса (в ft) для стационарных лодочных моторов

При прокладке тросов газ реверс серии С2 следует учитывать что максимальный уровень изгиба желательно не должен превышать 13 радиуса примерно 260 градусов, это обеспечит плавное и правильное переключение газа-реверса лодочного мотора

Надеемся эта информация поможет Вам сделать правильный выбор оборудования для Вашего судна.

более подробно ознакомится с предлагаемым судовым обородуванием можно ознакомится в этом раздеде нашего сайта — судовое оборудование и аксессуары

Виды рулевого управления для лодочного мотора

В ряду наиболее важных систем любого судна, рулевая занимает лидирующую роль. Посудите сами, каким бы промыслом вам ни довелось заниматься с лодки, от того насколько она послушна рулю зависит очень многое. Иногда добыча рыболова-охотника, а иногда здоровье или даже жизнь. Поэтому крайне важно уделить максимум внимания выбору системы рулевого управления, а затем поддержанию ее в рабочем состоянии.

Читайте также: