Регулировка задних тормозов ланос

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем сегодня решил снять видео о том как отрегулировать задние тормозные колодки на автомобиле lanos или .

На видео показан процесс замены задних тормозных колодок на автомобиле Ланос (Нубира, Нексия). Применены колодки .

Видео о ремонте тормозной системы автомобиля Ланос,Сенс ,Шанс.Тормозная система отказывалась полноценно .

Менял тормозной цилиндрик, решил рассказать как развести колодки после установки, на что обратить внимание.

Так переходим непосредственно прокачки тормозов. Пола нас у самой книге нет поэтому будем качать по классической .

проверка и регулировка заднего подшипника сенс, как можно самому определить и отрегулировать задний подшипник на .

Металлолом как поменять задние колодки на Daewoo Nexia Замена задних тормозных колодок и ремкомплектов задних .


Про задние тормоза я уже писал, однако тогда над тем что устанавливать особенно не задумывался. "Дайте цилиндр для ланоса", "вот пожалуйста". Собственно так и были куплены задние тормозные цилиндры произвоства Febi, причем брались они из наличия в ближайшем магазине для азиатских авто. Тогда же были установлены комплект из ступиц для нексии и соответствующих им тормозных барабанов.

Причина по которой сейчас полез к задним тормозам банальна — перестал держать ручник. Поднимаю зад авто, снимаю колеса и тормозные барабаны. На первый взгляд все в норме. Делаю вывод — растянулись тросы ручника. Заодно поругал себя что когда менял поставил китай по цене 300 рублей за один трос. Кроткий трос уже меняный (на оригинал), ставил по зиме.

Собрал обратно, заказал в экзисте оригинал

General Motors 96230545 Трос стояночного тормоза левый 630,19
General Motors 96245829 Трос стояночного тормоза правый 667,53
Итого почти на 1300 рублей.

Получил, полез ставить. Сложного там ничего нет, все по мануалу. Главное не забывать, что перед снятием тормозных барабанов следует отпустить гайку ручника в салоне.
Собрал, начинаю регулировать. Фиг там — гайку выкручиваю полностью — ручник не держит. Одел на находящийся в салоне фрагмент короткого тросса кембрик (временное решение) и добавил проставку под регулировочную гайку — одно колесо стало фиксироваться нормально, второе не держит.

Скинул барабаны, проверил трещетку (регулятор зазоров задних тормозов), немного подкрутил ее (чтобы бабабан садился плотно, но колесо не было заторможено). Ставлю барабаны обратно. Проверяют легкость вращения. Опа! левое колесо крутиться отлично, правое немного заторможено. Перестарался! Снимаю бабабан… и обращаю внимание на рабочий торомозной цилиндр — передний (по ходу движения автомобиля) поршень выступает, задний — утоплен. В результате колодки перекашиваются и колесо немного затороможено.

Сдвигаю поршни, ставлю на место барабан — крутиться!

Запускаю мотор, делают несколько нажатий на тормоз. Глушу. Проверяю вращение — ненмого заторможено. Снимаю барабан — цилиндр снова в перекос.Присматриваюсь внимательно к цилиндру — да тут еще и выпот есть! Под замену.

Собираю как есть. Левое колесо — отлично крутится и затормаживается ручником, правое — немного заторможено, а ручник его держит плохо. Но, если с ручником попытаться мягко тронуться — чувствуется, что он что-то пытается удержать, зад авто заметно приседает.

Дома лезу в интернет, смотрю в своем любимом каталоге номер цилиндра для ланоса. Все замечательно… но Febi нет к заказу (знаю что гуано, но ИМХО менять оба задних цилиндра лучше парой и на продукцию одного производителя). Начинаю разбираться.

В общем на ланосе 1,5 применяются два типа задних тормозных цилиндров 90235420 и 90235422, отличающихся диаметром поршня. В первом случае он 17,5 мм, во втором — 19 мм.И для размера 19 мм есть цилиндр Febi, такой же как у меня и стоял.

Время переходит за полночь, но я все думаю, почему разные цилиндры. Смотрю схему задней тормозной магистрали и вижу регуляторы давления. О! Так и есть регуляторов на ланос 1,5 тоже может идти 2 — 3/30 и 3/40. Отличие в давление подаваемом в заднюю тормозную систему. При давлении в главном цилиндре в 100 атм в первом случае где-то 51 атм, во втором — 58 атм. Вот тут и становится понятна разница в диаметрах поршней цилиндров. Вспоминаем физику, точнее зависимость давления в гидравлической системе, площади поршня и силы давления этого поршня на внешний объект. В данном случае колодку.

увы, у меня регуляторы 3/30, поэтому пришел к выводу, что цилиндр с 19 мм поршнем заказал правильно, если 3/40 — то можно и 17,5, так как во втором случае давление в магистрали больше.

Заодно определялся с объемом работ по тормозной системе которую буду делать после отпуска — помимо замены всех шлангов поставлю регуляторы давления 3/40 (3488967) и задние рабочие тормозные цилиндры TRW (BWD 119)

Также по мере чтения различной инфы возникает мысль поменять передние тормозные и суппорта в сборе на что-то типа диски ATE 24.0324-0115.1 + колодки 13.0460-7052.2 + соответствующие им суппорта и цилиндры.

Одним словом запись получалась немного сумбурной… сорри за много букв… жду комментариев!

Регуляторы давления заменяйте только комплектом (2 шт.). Маркировка регулятора 3/30.

При замене устанавливайте регуляторы только с такой же маркировкой.


1. Отверните гайку крепления трубопровода, удерживая пробку регулятора от проворачивания вторым ключом.


2. . и отведите трубопровод в сторону.


3. Перед снятием неисправного регулятора (заднее колесо блокируется раньше передних или одновременно с ними) проверьте чистоту его рабочей камеры, для этого ослабьте затяжку пробки регулятора, удерживая регулятор от проворачивания вторым ключом .


4. и выверните пробку вместе с пружиной и плунжером. Очистите детали от загрязнений, промойте их свежей тормозной жидкостью и установите на место. Удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы с. 187) и вновь проверьте эффективность работы регулятора.


5. Если работоспособность регулятора не восстановилась, замените оба регулятора комплектом. Отсоединив от регулятора трубопровод (см. пп. 1 и 2), ослабьте затяжку регулятора давления.


6. . и выверните регулятор из корпуса главного тормозного цилиндра.


Уплотнительное кольцо регулятора давления при каждой сборке заменяйте новым.

7. Аналогично снимите второй регулятор давления.

Замена главного тормозного цилиндра
Вакуумный усилитель тормозов
Другое на сайте:

Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System)
Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System) .

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
Общая информация Вспомогательный ремень используется для привода от шкива коленчатого вала таких устройств, как генератор, рулевой и водяной насосы. Мультиреберный вспомогательный ремень оборудован .

Контрольные лампы передних указателей поворота
Замена лампы 1. Откройте капот. 2. Снимите весь блок фар. 3. Вращайте патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки. 4. Выньте передний патрон лампы сигнала поворота из фары. 5. Удали .

Снятие регуляторов давления жидкости в тормозных механизмах задних колёс Шевроле Ланос

Регуляторы давления заменяем при неподдающейся регулировке эффективности торможения задних колес (ранней или поздней блокировке по отношению к передним колесам) или течи тормозной жидкости в соединении их с главным тормозным цилиндром.
Отворачиваем штуцеры трубок задних тормозных механизмов от регуляторов давления.


Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Отверткой распрямляем шплинт…

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Снимаем распорную планку в сборе.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней и снимаем переднюю колодку. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик удаляем его шабером. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Denckermann B120077 1000
Pilenga BS-P 8835 1500
Mando MLD04 1500
Koreastar KBSD-003 1500
NiBK FN11622 1500
Jurid/Bendix 362218J 1800
TRW GS8543 1800
Delphi LS1622 1800
Brembo S 59 513 1800
Goodwill 2115 RB 2000
Nipparts J3500900 2000
Valeo 562078 2000
Textar 91044900 2000
Blue Print ADG04116 2000
Ferodo FSB4017 2000
Sangsin SA055-N 3000

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Вывод

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Минимальная допустимая толщина накладок — 0,5 мм.
Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана — 201 мм.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Колодки тормозного механизма правого заднего колеса заменяются аналогично.
Снимаем колесо.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

С помощью зубила и молотка…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Отверткой распрямляем шплинт…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Снимаем стопорную шайбу.
Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину.
Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Снимаем распорную планку в сборе.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

…и снимаем переднюю колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик… …удаляем его шабером.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Обратите внимание…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Ланос

…что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.
На резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма.
Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике.
Это следует сделать для того, чтобы установить тормозной барабан.
После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников (см. Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос).
Регулируем положение тормозных колодок.
Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Читайте также: