Шкода октавия рестайлинг и дорестайлинг отличия

Обновлено: 04.07.2024

Итак, Skoda Octavia A5 в дорестайлинговом виде просуществовала на сборочном конвейере с 2004 по 2009 годы. Автомобиль запомнился, прежде всего тем, что относительно своего предшественника в виде Октавии Тур серьезно прибавил в габаритах – увеличился в размерах не только кузов, но и колесная база. В результате, машина резко перестала относиться к сегменту бюджетных транспортных средств, а выразила претензию на конкуренцию с более респектабельными оппонентами из сегмента D.

Неоспоримыми преимуществами Октавии А5, и по сей день, считаются объемное грузовое отделение (560 литров), а также достаточно большой запас пространства для ног задних пассажиров – места хватает даже при росте в 190 сантиметров. И это при том, что колесная база, составляет всего-то, 2578 миллиметров!

Кроме того, чешская модель обладает сбалансированными настройками шасси. Шкода Октавия умеет безопасно и предсказуемо рулиться, уверенно проходит даже сложные повороты, поднимая самооценку водителю. В то же время, ездовой комфорт можно считать приемлемым даже тогда, когда на машине проезжаешь по ощутимым неровностям. Это дополняется, вполне себе, качественной звукоизоляцией, поэтому на ходу машинка производит достаточно позитивное впечатление.

Дизайн, как экстерьера, так и интерьера – строгий и сдержанный. Прямые очертания и штрихи кузова, салон с лаконичным оформлением приборной комбинации и центральной консоли позволяют судить об Октавии А5, как о машине для взрослых и разумных людей. Многим это нравится, к тому же, мягкий пластик торпедо и добротная обивка кресел внушают дополнительное ощущение добротности автомобиля.

В общем, достоинств у чешского лифтбека предостаточно. С другой стороны, ничего идеального не бывает, поэтому есть, к чему у модели и придраться. Начать мне бы хотелось с двигателей.

Настоятельно советую вам отказаться от модификаций с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра, которые относятся к семейству FSI. Они развивают 115 и 150 лошадиных сил, соответственно. Движки эти тяговитые и экономичные, однако в них применена система непосредственного впрыска топлива, поэтому проблемы с топливной аппаратурой постоянные, к тому же, не славятся своим долгим сроком службы ТНВД, привод ГРМ. А про поршневые кольца, которые залегают при относительно малых пробегах, я вообще, скромно умолчу.

На фоне их более выигрышно выглядят восьмиклапанные моторы MPI – 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 80, 102 лошадиные силы. Безусловно, такой крупной машине возможностей этих ДВС хватает впритык. С другой стороны, их отличает надежность и конструктивная простота, а также ремонтопригодность и неприхотливость.

Существует еще одна надежная модификация – с турбодизелем 1,9 литра. Но увы, на вторичном рынке он практически не встречается. Между тем, этот движок зарекомендовал себя по-настоящему крепким и долговечным, даже, в том случае, когда в него льется не самая хорошая солярка.

Подвеска у Октавии хороша во всех исполнениях. Да, с возрастом становится она валкой и управляемость теряет свою остроту, информативность. Однако амортизаторы, рычаги с сайлентблоками не просят замены, вплоть, до 200 000 километров. При этом, если устанавливать на авто не самые большие колеса, то о замене ступичных подшипников можно, вообще, забыть.

Впрочем, хотелось бы еще раз напомнить о недостатках. Начну с кузовного металла. Увы, но дорестайлинговые А5 могут подгнивать в районе колесных арок, порогов, сварных швов и днища. Нередко, встречаются модели с большим слоем шпатлевки в этих местах, поэтому кузов осматриваем внимательно.

Еще один потенциальный недостаток – это электрика. В целом, она надежная. Но если было неквалифицированное вмешательство в проводку, то можно ожидать любых сюрпризов от электроники.

А у вас есть опыт владения Шкодой Октавия А5? Поделитесь им в комментариях. Всем спасибо. Ставьте палец вверх, если статья была полезной, не забывайте подписываться на канал.

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Александр Морозов

Сергей, я имел ввиду что данная машина выпущена после 2004 года, а рестайлинг был в конце 2000 года правильней сказать с 2001 модельного года

Константин Селявкин


Константин Селявкин ответил Сане

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Петру

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Александру

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Андрею

Александр Морозов

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев

Константин Селявкин


Константин Селявкин ответил Сане

DELETED

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Константину

Константин, да столько советов и никто так и несказал про мою конкретно) хотя я думаю что у меня рестайл

Александр Морозов

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Александру

Станислав Чернышов

рестайлинг был в 2000 году в августе, и у лифтбека и у универсала на старых бамперах снизу юбка пластиковая, с 2001 года бампера (и перед и зад) цельные. старые бампера крепче и толще. на хетчбеках стопари чуть пониже по форме, передние фары старые стекло, новые пластик, старые фары узкие. новые торпеды ставились уже с 99 года. и молдинги на дверях с 2001 года чуть потоньше, в остальном все одинаково

Александр Морозов

Сергей, я имел ввиду что данная машина выпущена после 2004 года, а рестайлинг был в конце 2000 года правильней сказать с 2001 модельного года

Константин Селявкин


Константин Селявкин ответил Сане

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Петру

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Александру

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Андрею

Александр Морозов

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев

Константин Селявкин


Константин Селявкин ответил Сане

DELETED

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Константину

Константин, да столько советов и никто так и несказал про мою конкретно) хотя я думаю что у меня рестайл

Александр Морозов

Саня Балабанцев


Саня Балабанцев ответил Александру

Станислав Чернышов

рестайлинг был в 2000 году в августе, и у лифтбека и у универсала на старых бамперах снизу юбка пластиковая, с 2001 года бампера (и перед и зад) цельные. старые бампера крепче и толще. на хетчбеках стопари чуть пониже по форме, передние фары старые стекло, новые пластик, старые фары узкие. новые торпеды ставились уже с 99 года. и молдинги на дверях с 2001 года чуть потоньше, в остальном все одинаково

Читайте также: