Регулятор холостого хода сааб 9000 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.



A4 Блок управления зажиганием
A5 Комбинация приборов
A15 Блок управления темпостатом
A19 Путевой компьютер
A35 Электронный модуль управления (ECM)
A52 Усилитель зажигания
A63 Блок управления кондиционера воздуха
A128 Модуль управления положением дроссельной заслонки
A161 Многофункциональный цифровой дисплей
A175 Усилитель кондиционера воздуха
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B28 Датчик температуры рециркулирующего газа системы EGR
B30 Измеритель массы воздуха (MAF)
B33 Датчик скорости автомобиля
B37 Датчик температуры воздуха в салоне
B54 Датчик положения коленчатого вала (CKP)
B61 Датчик температуры внешнего воздуха
B69 Датчик детонации
B72 Подогреваемый кислородный датчик
B75 Датчик оборотов двигателя
B83 Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
B102 Датчик солнечного излучения системы кондиционирования воздуха
B147 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
B163 Датчик температуры впускного воздуха отопителя/КВ
F Предохранитель
H63 Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)
K12 Реле мотора вентилятора радиатора
K20 Реле топливного насоса
K46 Управляющее реле двигателя
K143 Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
K152 Реле насоса подмешивания воздуха
M1 Стартер
M6 Мотор вентилятора радиатора
M7 Мотор вентилятора отопителя/КВ
M12 Топливный насос
M32 Топливоподкачивающий насос в топливном баке
M59 Мотор рециркуляции кондиционера воздуха
M63 Мотор вентилятора конденсатора кондиционера воздуха
M112 В Мотор привода заслонки направления воздушных потоков отопителя/К
M114 Мотор привода заслонки смешивания воздуха отопителя/КВ
P7 Тахометр
R4 Реостат регулировки подсветки приборов
R6 Резистор оборотов вентилятора отопителя
S3 Выключатель фар
S13 Датчик-выключатель стоп-сигнала
S17 Выключатель мотора вентилятора отопителя/КВ
S24 Температурный датчик-выключатель мотора вентилятора радиатора
S28 Выключатель лампы заднего хода
S29 Выключатель разрешения запуска
S51 Датчик-выключатель температуры испарителя кондиционера воздуха
S104 Датчик-выключатель положения дроссельной заслонки
S149 Главный выключатель кондиционера воздуха
S249 Датчик-выключатель положения селектора АТ
S339 Выключатель направления потока воздуха отопителя/КВ
S340 Выключатель рециркуляции отопителя/КВ
S341 Тройной датчик-выключатель давления хладагента
S344 Датчик-выключатель положений P и N трансмиссии
T1 Катушка зажигания
X1 Диагностический разъем DLC
X56 Разъем регулировки зажигания
X60 Соединение регулировки оборотов холостого хода
X83 Разъем модуля кодировки
X88 Разъем кондиционера воздуха
Y3 Инжектор
Y11 Сцепление компрессора кондиционера воздуха
Y14 Инжектор холодного запуска
Y28 Э/магнитный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Y56 Исполнительное устройство системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC)
Y63 Э/магнит управления давлением топлива
Y68 Клапан регулировки сброса турбокомпрессора
Y81 Исполнительное устройство привода распределительного вала
Y99 Клапан управления воздухом холостого хода (IAC)
Y102 Э/магнитный клапан воздуха впускного трубопровода
Y104 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
15 Положение ON замка зажигания
30 «+” батареи
31 «-” батареи
50 Замок зажигания – сигнал запуска

Эл.схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 1992 — 1994 г.



Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Буквально вчера у соседа возникло желание выяснить, где находится датчик холостого хода Сааб 9000 в машине. Не сложно было отыскать, в этом видео вы разберетесь где расположен датчик холостого хода Сааб 9000.

Комментарии к теме где находится датчик холостого хода Saab 9000

Саламалейкум уменя тожы Ауди с4 2.6 давления все нормальна серавно лампочка мигает свой совет дай пожалуйста

Добрый день у меня по работе Пежо Партнер 2,0 HDI 2003г. месяц едешь нормально 1 день или 2 тупит до 2500 оборотов потом опять на месяц нормально - ошибок не бьёт - уже достаёт особенно когда спешишь..может подскажете направление поиска егр чистил.

У меня каравела 2012,пробег 116т.км.Перетерлась проводка над стартером. Других серьезных проблем не было.

У меня w124.2.6 та-же проблема была. Снял и промыл в саляре продул и стало норм на пару месяцев.потом снова снял промыл продул и не заводится пока газу не даш а уберечь ногу глохнет.отключил датчик и работает но обороты о.5-6 а до этого прыгалииобороты с 1тыщи до 3.зимой очень весело на гололеде).

а раньше были в карбюраторах электро клапаны и как можно без них сделать рабочий карб. ведь работали же раньше без этих штучек

А если катушки в одном корпусе и показывает 0300 и 0301 надо ее целиком менять, или это другая причина?

Такой вот вопрос с предысторией. Поломался дпдз, поставил другой такой же с разборки. Ездил не регулируя, добрался до тестера, отрегулировал между минусом и сигнальным 1.7в (минимум, что смог дать датчик). Автомобиль на 250 км съел 50 кг газу, то есть в 3 раза больше нормы. (ход датчика от 1.7в до 4.8в). Какова вероятность, что увеличенное напряжение на дпдз в 3 раза увеличил расход в 3 раза!? (Ford Scorpio 1989, DOHC 2.0)

на холодную при подачи напряжения на один контакт клапан открывается а на другой должен закрываться или нет

Решили проблему или нет. У меня аналогичная ситуация. Все прочистил инжектор поменял свечи, чистил форсунки, не чистил ещё дроссель, но врят-ли из-за него так бы троило.

Сергей Нилов

Всем привет! Та же примерно "тема". Сааб 9000 2,3Т, 200Л.С., АКПП, без трекшена, трионик, 1995.
Где искать проблему?

Часто на ходу было. Едешь-едешь и вдруг замечаешь, что авто подтупливает, нажимаешь на газ - при педаллировании подтраивает - паркуешься, двигатель троит все сильнее в итоге глохнет. начинаешь заводить - заводится и сразу глохнет. если нажать газ - не заводится. с каждой попыткой заводки - все хуже, потом перестает схватывать (видимо свечи заливает), если подождать день например, или больше- заведется и поедет. Но сколько проездит 500 км или 50 всегда по-разному.
было раз 5 так за полгода или чуть больше, но последнее время стало чаще - это радует, может удастся найти, что это.

Описываю последовательность:
позавчера не заводился, стал глохнуть на ходу - отвез в гараж вынул свечи, прокалил - вставил завелась, долго гонял его на холостом, поехал 30км все хорошо, на 30 минут заглушил, поехал снова по городу интенсивно давя газ, приехал в нужное место (30 минут и много перекрестков) - через 15-20 минут стоя на холостом вдруг (выскочил ЧЕК) затроила и в итоге заглохла.
Но с собой был сканер: успел посмотреть пока долхла машина:

при режиме когда колбалило на холостом MAP - 87 (кПа наверно, не помню) - норма 43 вроде или чуть меньше, перед выездом из гаража смотрел параметры.. было как-то так
96-97кПа - адски колбасит, постоял 15 минут подождал, стало 80-86 работает лучше, ехать не сможет.

ПАХНЕТ БЕНЗОМ НЕ СГОРЕВШИМ, естественно при неустойчивой работе.
НАЖАТИЕ НА ГАЗ - ГЛУШИТ ДВИГ
кстати были залиты свечи, когда в гараж притащил.

КАССЕТУ МЕНЯЛ - НА ПРОШЛОЙ БЫЛО ТОЖЕ САМОЕ (ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, ЧТО ОНА НЕ ПРИЧЕМ, будет запасная походу)

ДПКВ - 4 ДНЯ КАК НОВЫЙ

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В НОРМЕ 2,5 - 2,6
(НАСОС ТЕСТИЛ НЕДЕЛЮ НАЗАД, БЫЛА ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА, СРАБАТЫВАЛА ОТСЕЧКА НА 2500-3000 -

ИТОГ ЗАМЕНА ДПКВ. В МОМЕНТ ОТСЕЧКИ НАБЛЮДАЛ НА МОНОМЕТРЕ СКАЧКИ ДАВЛЕНИЯ ДО 4 атм), кажется помогло, неисправность была "плавающая" появлялась раза три за 1,5 года в сырую погоду и после проезда большой лужи.

ТЕХОМ ТЕСТИЛ (СЕГОДНЯ) КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА - ЩЕЛКАЕТ

ОШИБКИ БЫЛИ (В ПРОШЛЫЙ - Р0130, СЕГОДНЯ - Р0131 - ЛЯМБДА)

МАФ - в трубочку тянешь - показания меняются, заглушенный 102-104 кПа

СВЕЧИ 3-5 Тыщ от силы, такие какие надо поставил, впрочем это ничего не меняет(как-то раз стояли другие свечи была такая же ситуация - поставил ассорти из того, что по машине валялось - 0 толку, без разницы симптомы те же.

с педалью газа не заводится - газ отпускаешь - заводится и сразу глохнет, чем больше пробуешь - тем хуже, постоит - заведется, работает чуть лучше, затем снова троит и в конце концов глохнет.

Куда девается разряжение и откуда берется вновь? в том ли направлении рыть?

При обнаружении неисправности в системе впрыска топлива в первую очередь удостоверьтесь, что все крепления проводов системы надежно закреплены, а клеммы не изъедены коррозией. Затем удостоверьтесь, что неисправность не возникла в результате плохого обслуживания системы - проверьте, чистый ли фильтрующий элемент воздухоочистителя, в хорошем ли состоянии свечи зажигания и правильно ли отрегулирован зазор их электродов, верное ли давление компрессии в цилиндрах, правильно ли выставлен угол опережения зажигания (там, где возможна его регулировка), являются ли вентиляционные шланги двигателя чистыми и неповрежденными (более подробную информацию см. Главах Текущее обслуживание, Ремонт двигателя, Системы запуска и заряда).

Если при проведении этих проверок причина неисправности не обнаружена, автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы SAAB для профессиональной проверки. В электрическом контуре системы имеется диагностический разъем, к которому специалисты фирмы SAAB подключают диагностическое оборудование. С помощью диагностического тестера неисправность обнаруживается быстро и легко, так как нет необходимости проверять каждый компонент системы индивидуально.

Проверка и регулировка

На моделях, оборудованных системой впрыска топлива LH-Jetronic, возможно проведение только ниже следующих регулировок. На моделях, не оборудованных системой стабилизации оборотов холостого хода, возможна регулировка оборотов холостого хода, на двигателях, не оборудованных каталитическим преобразователем, возможна регулировка смеси холостого хода. На моделях, оборудованных системой управления двигателем Trionic обороты холостого хода и смесь автоматически поддерживаются электронным управляющим устройством (ECU). Проведение проверки оборотов холостого хода и смеси возможно на всех моделях, для их проведения необходимо воспользоваться тахометром и анализатором выхлопного газа, однако на автомобилях, оборудованных системой прямого зажигания подключение обычного тахометра может оказаться сложным. Большинство моделей оборудовано тахометром, встроенным в приборный щиток.

Перед тем, как приступать к регулировке оборотов холостого хода или состава смеси, предварительно произведите следующие проверки:

а) Проверьте установку угла опережения зажигания (модели с системой зажигания с датчиком Холла)(см. Главу Системы запуска и заряда).
b) Удостоверьтесь, что свечи находятся в хорошем состоянии и зазоры между электродами выставлены правильно (см. Главу Текущее обслуживание).
с) Проверьте правильность регулировки тросика акселератора (обратитесь к Разделу Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора).
d) Удостоверьтесь, что вентиляционные шланги картера надежно закреплены, не перекручены и не имеют признаков утечек (Глава Текущее обслуживание).
е) Проверьте, не загрязнен ли чрезмерно фильтрующий элемент воздухоочистителя (Глава Текущее обслуживание).
f) Проверьте, в хорошем ли состоянии находится выхлопная система (Глава Текущее обслуживание).
g) Если двигатель запускается очень плохо, проверьте давление компрессии (Глава Ремонт двигателя).

Совершите на автомобиле короткую поездку достаточную для того, чтобы прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

Модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic (кроме моделей со стабилизацией холостого хода и каталитическим преобразователем)

Регулировочный винт оборотов холостого хода находится на кожухе дросселя. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, затем проверьте, соответствуют ли обороты холостого хода значениям, приведенным в Спецификациях. При необходимости проведения регулировки отдайте контргайку. Подкрутите регулировочный винт с целью увеличить или уменьшить обороты. После проведения регулировки затяните контргайку.

Винт регулировки состава смеси холостого хода находится на измерителе воздушного потока и может оказаться закрытым запломбированной крышкой. Сначала снимите крышку. На двигателе, работающем на правильно отрегулированных оборотах холостого хода, проверьте, находится ли уровень СО выхлопных газов в пределах, допустимых Спецификациями. При необходимости проведения регулировки с помощью шестигранника или отвертки, поверните винт регулировки состава смеси (поворачивая его очень немного) до приведения уровня СО выхлопных газов к значению, требуемому по Спецификациям. При этом завинчивание винта (вращение по часовой стрелке) проводит к обогащению смеси и повышению уровня СО тогда, как выкручивание винта приводит к обеднению смеси и к понижению уровня СО.

При необходимости произведите повторную проверку оборотов холостого хода.

Временно увеличьте обороты двигателя и вновь сбросьте их до оборотов холостого хода. Повторите проверки.

После завершения регулировок остановите двигатель и отсоедините диагностическое оборудование.

Прочие модели, оборудованные системой LH-Jetronic и модели, оборудованные системой Trionic

Обороты холостого хода поддерживаются в заданных пределах клапаном стабилизации оборотов холостого хода по сигналам электронного управляющего устройства (ECU). После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры, удостоверьтесь, что обороты холостого хода, находятся в пределах, допустимых Спецификациями. Регулировка невозможна.

Состав смеси холостого хода поддерживается электронным управляющем устройством (ECU) по сигналу лямбда-зонда. Прогрев двигатель до нормальных рабочих температур, удостоверьтесь, что состав смеси холостого хода соответствует значениям, приведенным в Спецификациях. Регулировка невозможна.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Читайте также: