Рейка для регулировки клапанов газ

Обновлено: 06.07.2024

Вот как-раз такая приспособа нам-бы и помогла правильно регулировать зазоры. Как верно заметил МихаэльВР, на коромыслах со временем образуется выработка, которая затрудняет регулировку зазоров с помощью щупов. А микрометр, изображённый на фото, меряет как раз перемещение носика коромысла, как раз с учётом выработки.

Есть ещё такая засада - на каждую 1000 оборотов надо увеличивать клапанный зазор на 0,1мм. Для волговских моторов нормальными зазорами считаются 0,4-0,45мм, что соответствует 4-4,5тыс об/мин. Для V8 зазоры рекомендуются 0,3-0,35мм - у них и диапазон работы ограничен этими оборотами. Такова-уж судьба моторов с мокрыми гильзами. Хотите безотказной работы на высоких оборотах - ставьте 0,5-0,6мм - мотор будет стучать как зингер, за то клапаны не прогорят из-за маленького зазора, хотите тишины - ставьте 0,25-0,3мм, но не крутитесь больше 3000.

Ситуацию спасли-бы гидрокомпенсаторы, но их у нас нет.

На прогретом и работающем на минимальных холостых оборотах двигателе выставляется "нулевой" зазор в клапанах .
Способ конечно интересный, но как крутить гайки на качающемся коромысле?

Mortis писал(а): На прогретом и работающем на минимальных холостых оборотах двигателе выставляется "нулевой" зазор в клапанах .
Способ конечно интересный, но как крутить гайки на качающемся коромысле?

Также как и на на не качающихся, терпеть капли горячего масла, а, главное, чувствовать пальцами момент, когда исчезает зазор между коромыслом и клапаном . в этот момент слегка законтрить регулировочный винт, окончательно его можно затягивать уже на не работающем двигателе после регулировки.
Очень полезно еще после охлаждения двигателя проверить факт наличия зазора, ведь перетянутый клапан гораздо опаснее, чем с увеличенным зазором.

Люди!не заморачивайтесь разными приспособами!может это и круто со стороны смотрится,да толку маловато.клапана регулировал несколько раз в разных мастерских.бабок отвалил-кучу!ездил как на швейной машинке..пока не приехал к Михаилу,который В.Р.,он без всяких приспособ,отрегулировал зажигание и клапана так,что я не нарадуюсь.за что ему огромное спасибо.так мало того..я и сам уже умею выставлять по его методу!

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

ваз 2106

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

гбц классика

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

крышка корпуса воздушного фильтра

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

воздушный фильтр классика

корпус воздушного фильтра

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

снятие тросика с карбюратора

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.

На инжекторном двигателе:

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

метка на шкиву

метка на распредвале классика

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

процесс регулировки клапанов классика

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Таблица порядка регулировки:

порядок регулировки клапанов

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

инструмент для регулировки клапанов

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

микрометр для регулировки клапанов

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

набор микрометр

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 - это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).

Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

Вывешиваем переднее правое колесо

Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

  • опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
  • трубку вентиляции картера (сама тонкая);
  • верхний шланг вентиляции картера;
  • нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
  • открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.

Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

Откручиваем кронштейн, отсоединяем патрубки и выкручиваем свечи зажигания

Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Снимаем кожух ГРМ, откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Аккуратно снимаем крышку клапанов

Фото 4: Снимаем клапанную крышку

3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

Совмещаем метки на корпусе кожуха и шкиве распредвала

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

Схематическое изображение положения кулачков распредвала

Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

  • для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

Схематичное расположение клапанов

Какие клапана впускные, а какие выпускные

Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

Откачка масла шприцом

Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

Фактический зазор 0,20 мм

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.

Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.

Приспособление для регулировки клапанов 8 кл. ДВС

Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

Поворачиваем толкатель в удобное для извлечения шайбы положение

Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

Нажимаем на клапан до упора

Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

Размер регулировочной шайбы

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

Поворот распредвала на 180 градусов

Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

Таблица с данными измерений

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

Z – толщина новой регулировочной шайбы.

Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

10 Шаг. Установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.

Замена прокладки клапанной крышки на новую

Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

Втулки подлежащие замене

Подведем итог, финансовый :))

  • Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
  • Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
  • Шуп = 315 руб.
  • Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

Итого: 905 руб.

Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 - 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль - заработанный рубль.

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Особенности регулировки клапанов на ВАЗ-2107 своими руками: инструкция для карбюраторных и инжекторных двигателей

Интересное

Регулировка клапанов: особенности методики

Прежде чем узнать, что такое методика регулирования, необходимо понимать строительство этих элементов. Клапаны в двигателях сгорания — это цилиндрические форсунки, имеющие стальную стержень или ногу. Клапаны находятся в блоке цилиндров, и каждый цилиндр требует не менее 2 продуктов. В закрытом состоянии клапаны основаны на розетках изготовлены из стали и прессованы в головке цилиндров.

Во время работы эти элементы подвергаются высоким механическим и тепловым нагрузкам. По этой причине необходимо, чтобы они изготовлены из особых типов стали, устойчивы к механическим и термическим напряжениям. Клапаны разделены на вход и выход. Задача всасывающих клапанов состоит в том, чтобы нажать легковоспламеняющееся микс к цилиндру, а задача выпускных клапанов состоит в том, чтобы высвободить выхлопной газ.

Появление клапанов на ВАЗ-2107

Во время операции клапаны расширяются, вызывая продление стержни, которые изменяют расстояние между их концами и камерой с нажимающими камерами (или рычагами клапана). Во время эксплуатации двигателей сгорания, увеличение промогов, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы предотвратить это, отрегулируйте клапаны. Следовательно, регулировка клапанов является процедурой для восстановления зазора к нормальному состоянию. Проведение такой процедуры не только для автомобилей VAZ-2107, но и для всех типов транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Многие владельцы автомобилей не понимают, что устранение неполадок в клапанах является обязательным профилактическим действием. Если эта методика не проводится вовремя, последствия могут быть катастрофическими, поскольку клапаны являются неотъемлемой частью двигателя сгорания. Что грозит не проверять эту процедуру? Последствия могут быть следующими:

  • На небольшом слоте наблюдается возникновение процесса обжига круговой части. Сжигание Burneville состоит в накоплении углеродных отложений, возникающих в результате горящих продуктов топливной смеси. Это поселение затрудняет правильность работы системы синхронизации и всего двигателя. Недостатком формирования сажи является трудность в удалении его.
  • Если слот клапана слишком велик, клапаны не полностью открыты, что значительно влияет на производительность двигателя. Характеристика этого пробела — это звук стука, особенно когда педаль газа нажата. Опытные драйверы могут легко обнаружить этот звук постукивания, и поэтому знают, что пришло время настроить клапаны. Как небольшая, так и большая слабость оказывает негативное влияние на операцию двигателя.

Строительство головы автомобильного цилиндра VAZ-2107 в поперечном сечении

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Оба типа двигателей, несмотря на определенные структурные различия,им обязательно нужно будет отладить клапаны. Производители рекомендуют диагностику регулировки клапана на всех автомобилях каждые 20-35 тысяч. км пробег. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда во время работы двигателя возникают посторонние шумы.

На ВАЗ-2107 регулировки следует производить гораздо раньше, так как нарушение зазора — это болезнь отечественных автомобилей. По рекомендациям производителя — это значение 15-20 тысяч. км пробег.

Это интересно! Не все двигатели внутреннего сгорания требуют регулировки клапана. Если машина оборудована гидрокомпенсаторами, нет необходимости периодически регулировать клапаны.

Гидрокомпенсатор — это устройство, которое автоматически регулирует фазы газораспределения. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не ставились. Вы можете установить их самостоятельно, но это громоздко и довольно дорого.

Определить необходимость регулировки зазоров термоклапана можно, обнаружив следующие характерные признаки:

Особое внимание следует обратить на металлический ударный шум, который является основным симптомом, все остальное является косвенным симптомом. На видео показано, что такое металлический щелчок.

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы избежать проблем в процессе настройки, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

Вам понадобится новая прокладка крышки клапана, так как рекомендуется заменять ее каждый раз при снятии крышки.

Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры

Какая подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Шаги для обоих типов двигателей практически идентичны, с той лишь разницей, что вам не нужно снимать корпус воздушного фильтра для работы инжектора. На форсунке семерка сделана из пластика, расположена рядом с крышкой ГБЦ, но не ограничивает доступ к ней. Корпус воздушного фильтра необходимо снимать только с 7-дюймовыми карбюраторами, так как его конструкция предотвращает доступ к крышке головки блока цилиндров.

Измерительный стержень 0,15 мм для регулировки клапана

Рассмотрим процесс подготовки карбюратора ВАЗ-2107, а для форсунок семерки он практически идентичен. Единственное отличие состоит в том, что на начальном этапе вы должны отсоединить топливопроводы, трубопроводы воздушного фильтра и трос дроссельной заслонки. После этого открывается доступ к крышке ГБЦ.

Важно: процедуру регулировки следует проводить только после того, как двигатель остынет.

Во-первых, владелец транспортного средства должен сделать следующее:

Сначала снимите корпус воздушного фильтра.

Для удобства использования рекомендуется снять крышку дозатора.

Совместите шкив коленчатого вала с длинной канавкой на блоке.

Если звездочка распределительного вала не соответствует ребрам,натянуть цепь.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: После снятия крышки головки блока цилиндров убедитесь, что в свободном пространстве нет мусора, мусора или другого мусора. Во время работы рекомендуется накрывать рабочее место чистой тканью.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно с помощью этих гаек регулируется тепловой зазор.

Тепловой зазор регулируется гайками.

Теперь вы можете отрегулировать клапаны, выполнив следующую последовательность шагов:

Чтобы измерить зазор в шестом и восьмом клапанах, используйте щуп 0,15 мм.

поверните гайку влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить люфт соответственно

Чтобы зафиксировать клапан, поверните контргайку по часовой стрелке.

Если вы понимаете процедуру, регулировка не должна быть слишком сложной. Важно правильно сместить шкив коленчатого вала, чтобы процедура могла быть проведена с максимальной точностью. На этом регулировка завершена, и крышка головки блока цилиндров может быть повторно установлена ​​после замены прокладки. Все разобранные детали из автомобиля собираются на свои места, после чего можно заводить двигатель. Если при работающем двигателе металлический шум отсутствует, процедура выполнена правильно.

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

На автомобилях с форсунками рекомендуется провернуть шкив коленчатого вала отверткой с плоским шлицем.

Провести диагностику клапана на ВАЗ-2107 можно не только датчиками, но и микрометром. Рассмотрим этот процесс на инжекторе ВАЗ-2107 микрометром.

Установите на стержень микрометр и закрепите его на штифте распределительного вала.

Микрометр ставится на самый край кулачка регулируемого клапана.

Показания черной шкалы 52 делений соответствуют апертуре 0,15 мм.

Процедура настройки микрометра является наиболее точным методом и поэтому широко ценится. Зазор клапана можно отрегулировать с помощью микрометра, даже когда клапан горячий.

Использование микрометра — наиболее точное

Важно отметить, что ламели бывают разных типов, но принцип действия схож. Если вы владелец автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, который позволит с высокой точностью выставить зазор в клапанах.

В материале рассмотрены два возможных способа регулировки клапанов карбюратора и инжектора типа ВАЗ-2107. После выполнения таких манипуляций следует проверить работу двигателя. Звонок должен исчезнуть. Если после выполнения этой процедуры посторонний шум все еще слышен, значит, проблема не в клапанах.

После регулировки зазоров работа двигателя изменится не только на слух, но и во время движения. Увеличится динамика разгона автомобиля и снизится расход топлива, что особенно важно для двигателей с форсунками. Отечественным автовладельцам необходимо изучить один из вышеперечисленных способов, который позволит самостоятельно регулировать клапаны в домашних условиях.

Читайте также: