Рейтинг киа рио 3

Обновлено: 28.06.2024

Один из моих читателей прислал мне недавно письмо. Скриншот ниже, прочитайте, чтобы понять суть.

Форд Фокус в представлении не нуждается - автомобиль-бестселлер. И только с появлением Соляриса и Рио его позиции пошатнулись. Машина очень хорошо себя зарекомендовала. 100-сильный мотор серии Zetec-SE - это один из самых надежных моторов по сей день, их ресурс до ремонта около 350 000 км. У них ременный привод ГРМ и проблем с такими двигателями почти нет, если соблюдать регламент и менять масло раз в 10 000 км.

Был ещё 1,6 на 115 л.с. - это почти тот же двигатель, но с регулируемыми фазами ГРМ. И в возрасте от этого могут быть дополнительные проблемы. [Были ещё моторы 1,8 - его бы я рекомендовал к рассмотрению в последнюю очередь, и 2,0-литровый мотор на 145 л.с. - тоже отличный, намного динамичней и тяговитей]

У Фокуса есть больные места по кузову - это пороги и арки. Они любят ржаветь. Особенно пороги под пластиковой накладкой. Поэтому осматривать кузов нужно очень внимательно, желательно немного отогнуть и заглянуть под пластиковую накладку порога, если её не снял предыдущий владелец. Во всем остальном машина очень хорошая.

Проблем по электрике особых нет, кузов хорошо оцинкован (ржавчина порогов и арок связана не с плохой оцинковкой, а с непродуманной конструкцией. В порогах все время задерживается вода и реагенты, а с крыльев и арок краска буквально отскакивает из-за трения в районе бамперов - во многом это вина экологичной краски на водной основе).

Теперь поговорим о Киа Рио . На мой взгляд эта машина переоценена в России. Я бы не рассчитывал на то, что за 400 тысяч можно купить что-то хорошее. Скорее 450-500 тысяч. Это уже нормальные деньги, за которые можно выбирать машину первых лет выпуска.

Каких-то претензий и детских болезней у машины нет. Нормальная коррозийная стойкость (к тому же машина будет на пару лет моложе остальных), нормальные моторы и коробки передач. Хотя к двигателям (что к 1,4-, что к 1,6-литровому) есть вопросы, практически поголовно после 200 тысяч километров начинаются проблемы (впрочем, иногда двигатель может не беспокоить и до 250 тысяч).

К механическим коробкам передач вопросов нет, но пятиступенчатая механика на дорестайлинговых машинах довольно неважно уживается с 1,6-литровым мотором.

Что касается автоматов, то их два. С 1,4-литровым мотором идет 4-ступенчатый агрегат, а с 1,6-литровым более современный 6-ступенчатый (хотя были и версии с 4-ступенчатым). 4-ступенчатый агрегат - вещь довольно надежная, убить его сложно, он, пожалуй, может пережить двигатель, а вот 6-сутпенчатый намного нежнее. Масло надо менять регулярно, перегревать нельзя, ресурс у него заметно меньше, примерно 200-250 тысяч при хорошем уходе, а ремонт будет сложнее и дороже.

Салон бюджетный, самый простой и дешевый по сравнению с Фокусом и Октавией. И не надо забывать о том, что Рио - это автомобиль классом ниже, сзади откровенно тесно, багажник тоже самый скромный. Если это не имеет значения, то отлично, но если есть планы на путешествия вчетвером, то в дальней дороге в Рио будет не особо комфортно.

Теперь перейдем к Skoda Octavia . По размеру это примерно, как Фокус, даже чуть-чуть просторней. Багажник у Шкоды тоже больше. Вообще Октавия - хорошая машина, вот только надо не забывать о том, что все три модели были популярны у таксистов. И если у Фокусов и Рио относительно безопасными являются хэтчбеки (их таксисты почти не использовали), то у Октавии и лифтбек, и даже редкий универсал часто использовались в такси.

Прелесть обоих этих моторов в том, что они идут в паре с механикой и традиционным шестиступенчатым автоматом (с 1,8 ещё бывает DSG-7, тот самый проблемный робот ранних версий от BorgWarner, с LUK-овским сцеплением, которое стали ставить позже, коробка стала гораздо надежней, но это не наш случай). Он весьма и весьма надежен.

Две вещи, за которыми надо следить - регулярная замена масла и температура. Этот автомат очень не любит перегревов. И если с мотором 1,6 он живет довольно долго, то на машины с мотором 1,8 лучше устанавливать дополнительный радиатор (тот теплообменник, что есть, очень неудачный), иначе риск перегреть коробку довольно высок, а последствия ударят по механической части, что очень дорого.

Эргономика У Шкоды образцовая, отделочные материалы нормальные, а вот ЛКП не самое лучше. Не надо думать, что Шкода не ржавеет. Ржавеют, как и у Фокуса, пороги, арки, крылья (только пороги у Октавии и Рио не прикрыты пластиком и поэтом ржавеют медленней).

Теперь давайте сравнивать . За 400-500 тысяч рублей самым молодым будет Kia Rio - примерно 2011-2013 год. Октавия и Фокус чуть старше - 2009-2011 годы. Причем Фокус (подчеркиваю, что речь идет о рестайлинговом последних лет выпуска) может быть ещё и самым выгодным приобретением (к тому же вполне можно рассматривать 2,0-литровый мотор на 145 л.с.). Октавия ценится на вторичке больше, хотя поводов для этого точно не больше, чем у Фокуса, так что она чуть-чуть дороже.

Касательно пробега. У Рио, он по идее должны быть самым маленьким. Но это если опираться на средние годовые пробеги, по факту же может быть иначе. То же самое с ограничением Александра до 170 000 км пробега. В теории - это ограничение маловыполнимо, а на практике можно встретить машину от одного владельца с пробегом 120 000 км. Главное - не опускать руки и не покупать первый, третий или пятый автомобиль просто от усталости и желания поскорее купить машину.

Но досада в том, что Октавии с небольшим (до 150 000 км) пробегом стоят обычно по верхней границе или даже дороже полумиллиона. Рио тоже вряд ли удастся купить в богатой комплектации и с небольшим пробегом. А вот Фокус вполне возможно купить даже за 400. Даже в жирной комплектации. И даже с топовым мотором.

Все эти машины пользуются большим спросом у таксистов и перекупщиков, каждую из них надо искать и осматривать с пристрастием, не клевать на низкие ценники. Живые машины не могут стоить дешево.

На Рио будут самые доступные запчасти, но ресурс моторов и коробок самый большой у Фокуса (1,6 и 2,0) и Октавии (с мотором 1,6). У Октавии самый большой и удобный багажник. Но Фокус превосходно рулится (потом Октавия и потом Рио).

Что касается комплектаций, то все три машины могут быть как почти "голыми", так и очень богато оснащены (особенно Фокус и Октавия). Все три машины - это своего рода конструкторы. Если какой-то опции не хватает, то можно недорого дооснастить (даже своими силами, докупив нужный блок, кнопку, джойстик на Авито, например). Ликвидность у всех машин очень хорошая, теряют в цене они примерно одинаково.

Если бы выбор делал я , то я бы взял Фокус (но не со 100-сильным, а со 145-сильным мотором). Он больше подходит для семьи, чем Рио, и дешевле, чем Октавия. К тому же Октавия с мотором 1,6 редко бывает в богатой комплектации в отличие от Фокуса и даже Рио. Но мой выбор был бы обусловлен моим семейным положением и образом жизни (у меня двое детей и мы часто ездим на дальняк, так что с мощным мотором комфортнее на трассе). Октавия тоже очень хороший автомобиль. Я бы сказал, образцово-показательный. Но 102-сильного мотора мне было недостаточно, а остальные не внушают сильного доверия и не обещают светлого будущего.

P.S. Надеюсь, все вы понимаете, что если у вас есть 500 тысяч рублей - и это все деньги, которые можно потратить, нельзя покупать машину за 500 000 рублей. Надо покупать что-то за 450-470 тысяч рублей. Хотя бы тридцатка (а лучше 10-15%) должны оставаться в кармане сразу после покупки для того, чтобы привести машину в порядок и на непредвиденные расходы.

Надеюсь, помог кому-то сделать правильный выбор. Пишите свои комментарии, если есть что сказать по теме.

Седан Kia Rio обновился и готовится к выходу на рынок. На очереди - кросс-хэтчбек Rio X-Line, который нам обещают представить до конца года. Между тем, основные конкуренты модели уже прошли обновление, оставаясь при этом доступнее по цене.

Компания Kia недавно представила обновленный седан Rio - его производство уже налажено на заводе компании в Санкт-Петербурге, а продажи стартуют с 1 октября.

Фото: iStock

За счет новой формы бамперов автомобиль стал на 20 мм длиннее при неизменной ширине, колесной базе и дорожном просвете - он по-прежнему увеличен до 160 мм, с учетом специфики российской эксплуатации. Моторная гамма модели также не изменилась и включает два бензиновых четырехцилиндровых двигателя объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые могут сочетаться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Что касается обновлений, то они, как утверждают в Kia, максимально учитывают пожелания российских клиентов. Теперь Rio оснащен светодиодными фарами, мультимедийной системой с поддержкой беспроводного соединения Apple CarPlay и Android Auto, системой дистанционного запуска двигателя. По сравнению с предшественником стала лучше и шумоизоляция.

Как отмечает директор по развитию ГК "Аларм-Моторс" Денис Цепелев, новый Kia Rio серьезно изменился внешне, получив новый дизайн переднего и заднего бамперов, решетки радиатора и более современную оптику, эргономично вписанную в новый рисунок решетки. Появилась новая серия Style, где главное отличие - красные акценты во внешней и внутренней отделке автомобиля. Все эти изменения, несомненно, сделали внешний дизайн автомобиля более свежим и современным.

Обновленный Rio будет предлагаться клиентам в более широком, чем прежде, наборе комплектаций - в шести уровнях (Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium) и 10 комплектациях. Новая версия Style займет место между популярными Luxe и Prestige, предложив клиентам более совершенную оптику, улучшенную отделку салона, ряд отличий в экстерьере и широкий набор опций при цене ниже, чем у Prestige.

Между тем, с обновлением Kia Rio предсказуемо подорожал, причем прибавка в цене, как водится, отличается в зависимости от комплектации. Так, стартовый ценник "потяжелел" лишь на 5 тысяч и теперь составляет 814 тыс. 900 рублей. В максимальной же комплектации обновленный Rio оценен в 1 млн 169 тыс. 900 рублей, а это уже на 50 тысяч дороже, чем прежде.

По словам Дениса Цепелева, увеличение цен окупается новыми опциями и технологическими решениями, реализованными в обновленном Rio. В свою очередь, исполнительный директор "Прагматика Василеостровский" Ирина Сударева считает, что рост валютных курсов и текущий дефицит автомобилей обещает сильно сгладить возможный ущерб спросу в результате подорожания Rio.

Тем не менее, самая популярная в России иномарка стала еще дороже по сравнению с основными конкурентами. Так, стоимость соплатформенного Hyundai Solaris начинается с отметки в 780 тыс. рублей, а Volkswagen Polo и Skoda Rapid предлагаются от 799 тысяч и 792 тыс. рублей соответственно. Кстати, все эти модели недавно также прошли обновление, что заметно подстегнуло их продажи.

Фото: Пресс-служба BMW.

"Обновление Kia Rio подоспело очень кстати, учитывая то, что конкуренты относительно недавно обновили свои бестселлеры - Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, однако в плане цены новинка им проигрывает. При этом новый Rio предлагает довольно стандартный набор оснащения в базе, но вот в более богатых версиях может похвастать более премиальными опциями, в том числе обновленной мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Говоря о моторах - то они похожи как по объему, так и по характеристикам, и я бы сказал, являются стандартом на рынке в бюджетном классе", - комментирует консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

В свою очередь, генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Каширка Роман Гидаятов отмечает, что если сравнивать автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris с точки зрения оснащения и цены, то тут важную роль играет вопрос потребностей и предпочтений клиентов. Например, Kia Rio Style 1.6 стоит 1 млн 029 тыс. рублей, а Hyundai Solaris 1.6 AT Elegance - 1 млн 076 тыс. рублей. У Hyundai Solaris за эти деньги уже есть обогрев лобового стекла, передние и задние парктроники и круиз-контроль, а у Kia Rio - камера заднего вида, задние светодиодные фары и более привлекательная цена.

Стоит напомнить, что Hyundai Solaris выпала честь стать первой в нашей стране иномаркой, которая в 2016-м завоевала звание самой продаваемой модели на российском авторынке.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А после того, как "Солярис" стал делить мощности сборочного конвейера с кроссовером Hyundai Creta, в 2017 году "пальма первенства" перешла модели Kia Rio. Однако уже на следующий год АвтоВАЗ смог взять реванш со своими бестселлерами Lada Vesta и Granta, которые с тех пор занимают верхние строчки рейтинга продаж. А вот на третьем месте позади них неизменно следует Kia Rio, являясь самой популярной иностранной моделью в России.

По мнению Романа Гидаятова, Kia Rio обойти по продажам Lada Vesta затруднительно, потому что Lada более доступна по цене и имеет большую дилерскую сеть в России. Также Lada привлекательна для использования в регионах более высоким дорожным просветом: 178 мм у Lada Vesta против 160 мм у Kia Rio X-Line.

"На мой взгляд, обновление популярного седана Kia Rio может не дать тех результатов, на которые рассчитывает бренд - уровень доходов россиян пока не успел вернуться к докризисным показателям, поэтому главным критерием при выборе автомобиля по-прежнему остается его стоимость. А модели Lada по этому параметру наиболее конкурентоспособны", - резюмирует руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

akkumulyatory na kia rio 3

Содержание:

Эти надёжные АКБ обеспечивают беспроблемную эксплуатацию одному из лидеров российского авторынка, южнокорейской модели Kia Rio.

Лучшие автомобильные аккумуляторы для Киа Рио 3

Представленные модели лучших аккумуляторов для Rio 3 отличаются длительным рабочим ресурсом, способны работать в непростых климатических условиях нашей страны.

Они также устойчивы к саморазряду, обладают прочным морозостойким и ударопрочным корпусом.

Mutlu SFB 2 (D23.60.052.C)

Mutlu SFB 2

Описание. Батарея турецкой компании габаритами 232х173х225 мм подходит под размеры площадки для АКБ южнокорейской модели в подкапотном пространстве.

Ток запуска, 520 А, даёт возможность без проблем произвести запуск холодной силовой установки в сильные морозы.

Расположение клемм аккумулятора обратной полярности разрешает надёжно зафиксировать высоковольтные провода на контактах.

Ёмкость АКБ: 60 А-ч, масса: 15,5 кг.

  1. Надёжный бренд.
  2. Уверенный запуск при температуре ниже -35°C.
  3. Большой срок службы.
  4. Наличие индикатора уровня электролита.

По поводу качества работы данной АКБ владельцы Rio 3 не высказывают претензии к производителям. Её работа их вполне устраивает.

Exide Premium EA654

Exide Premium EA654

Описание. АКБ американского бренда обратной полярности ёмкостью 65 А-ч.

Подобный объём батареи позволяет уверенно запустить двигатель при любой погоде за бортом.

Аккумулятор оснащён удобными для эксплуатации клеммами типа Korean B1. Он работает с напряжением автомобильной сети 12 В.

Габариты АКБ: 230х173х222 мм, пусковой ток: 580 А.

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Надёжная АКБ – не подводит зимой.
  3. Прочный корпус, не боится ударов.
  4. Стильный дизайн.
  5. Есть окошко для контроля состояния.

Эту модель аккумулятор автолюбители рекомендуют для установки на Kia Rio.

TAB Polar S Asia S60J (246860)

TAB Polar S Asia S60J

Описание. Словенская аккумуляторная батарея имеет стандартные габариты 230х170х220 мм.

Они оптимально подходят для размещения под капотом южнокорейского автомобиля.

АКБ – обратной полярности. Это значит, что минусовой контакт расположен слева, а плюсовой – справа (если батарею мысленно разместить контактами ближе к себе).

Ток запуска модели: 600 А, ёмкость: 60 А-ч. Размеры устройства: 230х172х220 мм, масса: 14,8 кг.

  1. Отличный запуск в холодную погоду.
  2. Не требует обслуживания.
  3. Установлен индикатор состояния.
  4. Проверенный европейский бренд.

В целом большинство пользователей данной АКБ отмечают её хорошую работу.

Tudor High-Tech

Tudor High Tech

Описание. Ещё одна АКБ обратной полярности из США присутствует в рейтинге лучших для работы на автомобиле Киа Рио 3.

Она обладает повышенной ёмкостью 65 А-ч и хорошим током запуска двигателя 580 А.

Хозяева Rio 3 не испытают проблем с установкой аккумулятора. Размеры посадочного места в машине под капотом соответствуют его габаритам: 230х173х222 мм.

  1. Надёжная работа.
  2. Удобная ручка для транспортировки.
  3. Оригинальный дизайн.
  4. Прочный корпус.

Аккумулятор американского бренда адаптирован к работе в отечественных климатических условиях. Поэтому водители рекомендуют эту модель к покупке.

Numax Silver 90D23L

Numax Silver 90D23L

Описание. Соотечественник автомобиля Рио 3, аккумулятор южнокорейской компании.

Отличается повышенным рабочим ресурсом благодаря использованию в конструкции оригинальной решётки, состоящей из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова.

Размеры АКБ 232х175х225 разрешают надёжно разместить её под капотом модели

Батарея обратной полярности обладает повышенным объёмом 75 А-ч, высоким показателем тока холодной прокрутки: 70 А.

  1. Демократичная цена.
  2. Улучшенные характеристики.
  3. Устойчива к глубоким разрядам.
  4. Уверенный запуск мотора в любое время года.
  5. Есть бортик на корпусе для надёжной фиксации.

К работе этой АКБ у автолюбителей нет претензий.

Какой аккумулятор подойдет для Киа Рио 3

АКБ для установки на автомобиль Kia Rio третьего поколения должна иметь пусковой ток: 440 – 600 А, ёмкость: 55 – 70 А-ч.

Аккумуляторы для Рио 3 имеют обратную полярность. Такой тип позволяет надёжно закрепить высоковольтные провода на клеммах.

На дальней от клемм стороне корпуса батареи желательно наличие бортика, как на оригинальной АКБ. Это позволит надёжно зафиксировать её на площадке под капотом.

Часто задаваемые вопросы

В нашей статье мы разместили популярные вопросы владельцев южнокорейской модели относительно аккумуляторной батареи, устанавливаемой на автомобиль.

Какая аккумуляторная батарея на Рио 3 стоит с завода?

Оригинальной считается необслуживаемая АКБ свинцово-кислотного типа типоразмера D23L Rocket CMF 60L-BCI. Код такой батареи в каталоге: 371102E000. Масса оригинального аккумулятора: 15,5 кг.

Помимо Южной Кореи её также производят на предприятии в Японии. Эта модель АКБ устанавливалась на конвейере завода с момента запуска в серию III генерации и после проведения рестайлинга.

Какие размеры аккумулятора на Рио 3?

Габариты оригинальной АКБ:

  • длина: 232 мм;
  • ширина: 173 мм;
  • высота: 225 мм.

Размеры батареи должны подходить под размеры площадки, предназначенной производителями машины для её установки.

Их максимальное значение при произвольной высоте: 238х175 мм.

Несоответствие в размерах препятствует надёжному размещению АКБ под капотом.

Во время эксплуатации таких устройств возможен некачественный контакт клемм с высоковольтными проводами, что влечёт за собой сбои в подаче напряжения на электрические цепи автомобиля.

Какой аккумулятор выбрать для Киа Рио 3?

При покупке нового устройства следует выбирать АКБ известных на рынке компаний.

Наш рейтинг лучших аккумуляторов для Kia Rio поможет определиться с выбором.

Продукция малоизвестных фирм подкупает покупателей низкой ценой. Однако такие изделия не способны показывать стабильные рабочие характеристики.

К примеру, если модели батарей, участников нашего рейтинга, способны проработать 5 и более лет, то дешёвые аккумуляторы служат максимум 2 – 3 года.

Какой лучше купить аккумулятор на Киа Рио 3?

Родной аккумулятор Rocket CMF 60L-BCI отличается надёжностью, способен долго прослужить владельцу авто.

Однако завышенная цена не всегда позволяет приобрести такую модель автолюбителям.

Все названные в нашем рейтинге модели имеют приличный рабочий ресурс, приемлемую стоимость.

Как зарядить аккумулятор на Киа Рио 3?

Восстанавливают работоспособность севшей оригинальной батареи зарядником.

Как снять аккумулятор на Киа Рио 3?

Демонтаж АКБ следует начинать с ослабления прижимной планки. Она расположена внизу, спереди.

Для этого нужно немного открутить крепёжные болты на 12.

Затем с помощью ключа на 10 нужно отсоединить от клемм высоковольтные провода. Первым откручивают минусовой провод.

После этого поднимают ручку батареи, утопленную в корпусе и извлекают её с площадки подкапотного пространства.

Далеко не всем известно, что 50 процентов продаж Kia Rio приходится на кросс-хэтчбек Rio X и в последнее время этот процент только растет. Почему половина людей, которые хотели приобрести седан, в итоге купили хэтчбек, разберемся в сегодняшней статьей. По традиции узнаем, в чем главные плюсы и минусы автомобиля.

Начнем с того, что Rio X имеет с седаном Rio одинаковую колесную базу в 2600 мм, но разные габариты. Например, хэтчбек короче седана на 145 мм (4275 мм), шире на 10 мм (1750 мм) и выше на 65 мм.

Ключевые отличия заключаются в увеличенном клиренсе, защитном пластиковом обвесе и рейлингах на крыше. А это уже сразу три преимущества перед седаном.

kia-rio-x-white-2

Высота дорожного просвета зависит от размерности колес. С 15-дюймовыми дисками он составляет 190 мм, а с 16-дюймовыми — 195 мм. В первом случае размерность шин — 185/65R15, во втором — 195/60R16. Напомню, что на седане Kia Rio с и штатно идут шины 185/65R15 и 195/55R16, а просвет равен 160 мм.

Слева Rio, справа Rio X

Слева Rio, справа Rio X

Подвеска отличается увеличенными пружинами, амортизаторами, а также другими рычагами и поворотными кулаками.

Это ключевые отличия, на которые обращает внимание покупатель. Ведь в России многими автолюбителями ценится практичность, которой у версии X все-таки больше.

Заехали близко к бордюру

Заехали близко к бордюру

На Rio X взбираться на бордюры и выезжать на природу проще. Но цена увеличенного дорожного просвета — минус к управляемости. Ведь как известно, чем выше центр тяжести, тем более валким в поворотах становится автомобиль. Но в случае с Rio X — валкость не критичная.

Снаружи автомобиль напоминает компактный кроссовер, хотя маркетологи называют его кросс-хэтчбеком, ведь до паркетника он немного не дотягивает габаритами и отсутствием полноприводного версии. Среди конкурентов — Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross.

Все что вы должны знать о ценах — Rio X дороже седана на 60 000 рублей. Это по официальному прайсу. Как дела обстоят на практике, лучше узнавать у официального дилера.

rio-xs

Тестовый автомобиль в максимальном исполнении Premium может похвастаться светодиодной рефлекторной оптикой, 16-дюймовыми литыми дисками, антенной в виде акульего плавника, хромированными ручками, глянцевой решеткой радиатора и светодиодными задними фонарями. Цена машины — 1 330 000 руб.

За версию Comfort с мотором 1.6 литра на механике придется выложить не менее 1 055 000 рублей. В списке оборудования — кондиционер, ABS, ESC, фронтальные подушки безопасности, подогревы сидений и руля. Седан Rio в аналогичной комплектации стоит 995 000 рублей.

Kia Rio Style с линзованной галогенной оптикой

Kia Rio Style с линзованной галогенной оптикой

В исполнениях Style и Prestige галогенная линзованная оптика, а задние диодные фонари только в Style и Premium.

rio-x-szadi

Объем багажника составляет 390 литров против 480 у седана, но если сложить спинки задних сидений, то у Rio X получается больше пространства за счет отсутствующей перегородки. У конкурентов Lada Xray Cross — 361 л, у Renault Sandero Stepway — 320 л.

Багажник Kia Rio X

Багажник Kia Rio X. Фото из Сети.

Кроме того, имеются система бесключевого доступа, передние и задние парктроники, круиз-контроль, камера заднего вида, USB-зарядка для пассажиров заднего ряда.

Если вы хотите найти отличия хэтчбека от седана в салоне, то их вы не найдете. Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание — это потолок для задних пассажиров. Он у Rio X выше, чем у седана примерно на 2 см.

interier-kia-rio-x

Система Bluetooth доступна с исполнения Luxe за 1 090 000 рублей.

По сравнению с дорестайлинговой моделью улучшили шумоизоляцию на внутренней части колесных арок. По замерам производителя ударные шумы уменьшились на 1 дБ, а высокочастотные на 0,7 дБ. Цифры невелики, но стало немного тише, чем было в прошлом Rio X-Line.

Двигатель и трансмиссия

Сердце мотора, как и прежде, 1.6-литровый атмосферник G4FG серии Gamma. Мощность — 123 л.с., крутящий момент 151 Hm.

Под капотом Kia Rio X

Под капотом Kia Rio X

Ранее встречались случаи с задирами и разрушающимся катализатором. По заявлениям компании, инженеры перепрограммировали блок управления двигателя, оптимизировав его работу. Так как ранее происходили пропуски зажигания и несгоревшее топливо попадало в катализатор, там оно догорало, разрушая соты.

Катализатор модернизировали, доработав виброгасящий материал, где находятся керамические соты. Также отшлифовали внутреннюю часть в месте нахождения каталитического элемента. Увеличили гарантию на катализатор и теперь она составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Что касается динамики, то для спокойной езды по городу и трассы 1,6-литрового мотора вполне достаточно. Но обгоны все же стоит просчитывать заранее. так как крутящий момент все же маловат.

Также Rio X оснащается 1,4-литровым агрегатом G4LC серии Kappa, мощностью 100 сил и 132 Hm момента. В отличии от мотора 1.6, этот ДВС имеет гидрокомпенсаторы.

Если говорить о конструкции двигателей, то они схожи. У обоих четыре цилиндра, 16 клапанов, распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и цепь в приводе ГРМ.

Среди трансмиссий — 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, в зависимости от комплектации.

Ощущения от езды

Как писал выше, по сравнению с седаном, приподнятый хэтчбек на поворотах ощущается более валким. Это естественно и не критично. Зато кочки и ямки подвеска проглатывает на ура и по энергоемкости не уступает седану.

rio-x

За рулем сразу чувствуется более высокая посадка, как на кроссовере. Хочется сразу же выехать за пределы асфальта, пересечь какой-нибудь брод, поездить по небольшому бездорожью. Но по грязи и глубокому снегу покататься не получится, так как автомобиль переднеприводный, да и на шоссейной резине. Но проходимость у Rio X явно выше, чем у седана.

Пару слов о тормозах и кузове

Передние тормоза во всех версиях дисковые, а вот задние дисковые доступны с исполнения Style по цене от 1 185 000 рублей. В более простых комплектациях, как вы поняли, сзади барабанные тормоза.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Кузов оцинкован и гарантия от сквозной коррозии все также составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На практике коррозия, даже на моделях прошлого поколения, возникала крайне редко и таких машин практически не встретить. Разве только после некачественного ремонта.

Итоги

Kia Rio X и Rio

Kia Rio X и Rio

Минусы все те же, что и у седана Rio. Это хлипкие двери и жесткий пластик. Да и в последнее время к недостаткам можно отнести еще и цену, которая только подросла.

Флегматичный мотор к недостаткам причислять не буду, так как большего кросс-хэтчбеку и не нужно, а вот для седана можно было прибавить несколько десятков лошадиных сил и крутящего момента.

Какой аккумулятор подходит на Киа Рио 3? Это любые батареи с параметрами оригинальной — размером 232х173х225 (ДхШхВ), у которой емкость 60 А-ч, пусковой ток 440А, тип корпуса D23L, обратная полярность (она же “правый плюс”), азиатский тип JIS. Остальные нюансы подбора и возможные варианты замены вы найдете в статье.

Какой аккумулятор для Киа Рио 3 выбрать

Оригинальный аккумулятор на Киа Рио 3


Характеристики заводской батареи для Kia Rio 3

Штатная батарея, которая устанавливается на Kia Rio третьего поколения с завода, это Rocket CMF 60L-BCI. Цена такой АКБ будет стартовать от 9000 рублей. Производителем аккумулятора указывают либо корейскую компанию Sebang Global Battery либо японскую корпорацию GS Yuasa. И то и то правда — корейцы около трех десятков лет использовали опыт и технологии японцев на совместном предприятии в Южной Корее. Поэтому обе компании указывают батареи Rocket как свою продукцию.

На автомобили Киа Рио 3 устанавливались бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 литра, а также разные коробки: 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП, 6АКПП. Но во всех комплектациях автомобиля устанавливалась одна и та же родная батарея. В 2015-м году машина пережила рестайлинг, но он коснулся только внешнего вида, поэтому на АКБ это не повлияло. Заводская АКБ на 60 Ah была Рокет, артикул 371102E000, как на Киа Рио 3 от 2011 г.в., так и 2016 г. в.

Размеры и характеристики аккумулятора Киа Рио 3

Все основные характеристики родного аккумулятора Киа Рио 3 указаны в таблице.

Параметр Значение
Артикул, ОЕ-номер 371102E000
Напряжение, В 12В
Емкость, А∙ч 60 Ah
Пусковой ток (ток холодного пуска), А 440A
Полярность Обратная (“правый плюс”)
Тип Необслуживаемый
Тип корпуса D23L, с нижним буртиком
Габариты (ДхШхВ), мм 232х173х225 мм

Если не удалось найти родной или не устроил его ресурс либо нужен более ресурсоемкий аккумулятор, то чтобы выбор АКБ был правильным, обратите внимание на нюансы, которые важны для подбора и покупки для замены.

Какой аккумулятор подойдет

Во-первых, корпус аккумулятора имеет нижний буртик по стороне обратной от клемм. Собственно, буква L в номере корпуса D23L означает его наличие. Буртик цепляется под прижимную пластину и надежно фиксирует батарею. Следовательно, смотрите не только на размер, а и на тип корпуса и его крепление.

Не подойдут аккумуляторы с типом корпуса D23 или любые другие варианты без буртика — вы просто не сможете их закрепить.

Также смотрите чтобы АКБ у вас помещался на платформу для крепления. Лучше всего не превышать длину в 232 мм и ширину в 173 мм. Но, посадочное место рассчитано на максимальные размеры 238 на 175 мм. На высоту можно не обращать внимания, потому что по высоте нет АКБ, которые бы не влезли под капот Киа Рио 3.

Много подходящих популярных моделей АКБ имеют размеры 242x175 мм (тип корпуса L2). Судя по отзывам на форумах, у некоторых автовладельцев они становятся в посадочное место. Возможно, это автомобили европейской сборки или такие владельцы ошибаются, нарушая правильность монтажа.

Есть и те, кто для установки такой АКБ спиливают боковые буртики. На надежность фиксации батареи это не влияет, но вы все равно нарушаете ее конструкцию, что не есть хорошо. Поэтому выбор таких батарей не рекомендуется. Коротко все данные по АКБ Киа Рио указаны в таблице.

Штатные размеры (ДхШхВ), мм Максимально допустимые размеры (ДхШ), мм Размеры, которые влазят, судя по отзывам некоторых владельцев (ДхШ), мм
232х173х225 мм 238х175, высота любая 242x175, высота любая

Во-вторых, все заводские аккумуляторы Kia Rio 3 идут с обратной полярностью. Поэтому если не хотите купить неправильную батарею, то смотрите чтобы при повороте клеммами к себе — плюс был справа. Если заменить на левый плюс, то не хватит длины проводов!


Допустимые размеры аккумулятора для Kia Rio 3

В-третьих, несмотря на то, что даже на этикетке написана емкость 60 А∙ч, в различной документации от производителя можно найти информацию про 48 А-ч. Это связано с тем, что в Корее используется другая система измерения емкости батарей, которая и дает такой результат. В пересчете на стандарты ГОСТа это будет емкость именно 60 А-ч.

Ставить АКБ емкостью меньше смысла нет. Больше, если у вас по сравнению с базовой комплектацией не прибавилось сильных потребителей, — тоже не нужно, будет только дороже. Максимальная емкость аккумулятора для Рио, который встанет по размерам — это 70 А-ч. А вот увеличить пусковой ток до 580. 600A не помешает, ведь это поможет вам гарантированно запускать двигатель в любой мороз.

В-четвертых, оригинальный аккумулятор выполнен по азиатскому стандарту JIS, то есть его клеммы находятся на плоской верхней части корпуса и как бы выступают над АКБ. Но по этому параметру можно выбирать любой вариант, в том числе и европейский тип (клеммы “утоплены” в конструкцию крышки). Провода позволяют подключить любую батарею. Главное чтобы размер клемм совпадал. На всех АКБ для Киа Рио диаметр плюсовой клеммы составляет 19,5 мм, а диаметр минусовой 17,9 мм. Если купить для Рио третьего поколения “европейца” вместо “азиата”, то даже можно немного сэкономить. Процесс замены АКБ одинаковый как для европейского, так и для азиатского типа.

Какой лучше выбрать аккумулятор на Киа Рио 3

Первым выбором автовладельцев часто является оригинальный АКБ, Rocket CMF 60L-BCI, 232х173х225 мм, 60 А-ч, 440А. Но стоит он от 7000 рублей и больше. Поэтому лучше выбрать для Рио 3 не оригинальный АКБ, а один из тех, которые производятся той же компанией, но имеет лучшие показатели емкости и пускового тока. Они же и стоят дешевле. Взамен родной рекомендуется:

    (230х168х220), 70 А-ч, 580A, стоимость от 4500 рублей;
  • Sebang 75D23KL (232х175х225), 65 А-ч, 580A, стоимость от 4350 рублей.



Все АКБ от оригинального производителя, но купленные уже на вторичном рынке, по отзывам автовладельцев на форумах и в блогах, служат около 5 лет. В принципе это нормальный показатель. Потому что все качественные АКБ-аналоги на Киа Рио работают около 4-5 лет. Бюджетные батареи выдерживают максимум 2-3 года. Все популярные достойные варианты — в таблице ниже.

ТОП 10 хороших аккумуляторов для Киа Рио 3

Аккумулятор Размеры Характеристики (емкость и пусковой ток) Цена, рублей
Tudor TA 654 230х173х222 65 А-ч, 580A 6400
Hankook 85D23L 230x173x225 68 А-ч, 600A 5000
Tab Polar S 60R 232x173x225 60 А-ч, 600А 5600
Medalist 75D23L 231x173x225 65 А-ч, 580A 4550
Тюмень Asia 6CT-60 233х173х225 60 А-ч, 520А 4000
Exide Premium EA654 230х173х222 65 А-ч, 580A 5550
Hankook 75D23L 229х172х225 65 А-ч, 580A 5800
Numax Silver 90D23L 231х175х190 70 А-ч, 600A 5200
ATLAS MF35 230x172x220 60 А-ч, 550A 4450
Mutlu D23.60.052 232х173х225 60 А-ч, 520A 4440

Часто задаваемые вопросы

Какая аккумуляторная батарея на Рио 3 стоит с завода?

Со сборочного конвейера автомобиль сошел с аккумулятором Rocket CMF 60L-BCI.

Какие размеры аккумулятора на Рио 3?

Размеры родного аккумулятора в Kia Rio III: 232х173х225 (длина, ширина и высота). Но без изменения надежно также встанет батарея с размерами до 238х175 и любой высоты.

Какой аккумулятор выбрать для Киа Рио 3?

Какой лучше купить аккумулятор на Киа Рио 3?

Кроме оригинального можно купить Solite 85D23L 6CT-70 от того же производителя. Или выбрать Hankook 85D23L. Также один из лучших вариантов — Exide Premium EA654, но стоит дороговато. А самым бюджетным вариантом, который тоже хорош — Тюмень Asia 6CT-60.

Как зарядить аккумулятор на Киа Рио 3?

Штатный Rocket необслуживаемый аккумулятор нужно снять с автомобиля и заряжать автоматическим зарядным устройством. Если на устройстве можно устанавливать силу тока, то смотрите чтобы она не превышала 6А. Неродные батареи нужно заряжать в соответствии с учётом того, что ток заряда не должен превышать 10% от ее емкости.

Как снять аккумулятор на Киа Рио 3?

Снятие аккумулятора Киа Рио 3 стоит начать с откручивания прижимной планки спереди внизу, которая фиксируется болтом на 12. Достать к креплению АКБ можно удлинителем с головкой. Для замены потребуется открутить прижимную планку, а потом открутить крепления клемм ключом на 10 и снять клеммники с клемм АКБ. Не забывайте, что первой снимается минусовая. Фиксирующий кронштейн удобнее всего откручивать если демонтировать короб воздушного фильтра, но можно справится и ничего не снимая. Перед тем как вынимать батарею за ручку уберите с нее защитный кожух.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: