Реле аварийной сигнализации как подключить

Обновлено: 17.05.2024

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.


Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.


Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.


Предлагаем вашему вниманию схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:
1 – подфарники;

2 – боковые указатели поворота;

3 – аккумуляторная батарея;

5 – выключатель зажигания;

6 – основной блок предохранителей;

7 – дополнительный блок предохранителей;

8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре;

10 – выключатель аварийной сигнализации;

11 – задние фонари;

12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе


Представляем вашему вниманию схему поворотников и аварийки на ВАЗ-2109 и аналогичных модификациях.

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок предохранителей
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Задние фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации


Назначение и функции аварийной сигнализации

Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.

Кнопка аварийки на копейке

Инструкция по установке и настройке

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Цена вопроса

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Все водители обязаны обозначать маневры, дороге на совершаемые, включением указателя поворотов. Такой сигнал мигающий имеется в каждом автомобиле. Его режим рабочий создает реле поворотов, схема подает которого ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. подается Одновременно звуковой сигнал в виде щелчков, включенном о напоминающий указателе поворотов. Все эти обеспечивает действия специальная схема реле поворотов.

различных Среди конструкций наибольшее распространение получили тепловые-электромагнитно и электронные реле. Последние устройства более считаются современные и устанавливаются на всех поздних автомобилей моделях.

Как работает электромагнитно-тепловое Данные

реле приборы уже не используются в современных Однако. автомобилях в старых моделях они до сих находят пор широкое применение.


Конструкция электромагнитно-реле теплового довольно простая, в ней используется подключения схема поворотников через реле электромагнитного Оно. типа изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в его качестве обмотки используется тонкий медный Вверху. провод сердечника располагаются две группы каждой, а с контактов стороны установлены металлические якоря. группа Первая контактов замыкает цепь, где контрольная имеется лампочка, расположенная на панели приборов. С других помощью контактов происходит замыкание цепи с указателях в лампами поворотов. Именно они обеспечивают режим мигающий.

К якорю основной группы контактов тонкая крепится нихромовая струна. Она оттягивает контакта от якорь, который расположен на сердечнике. Таким цепь, образом будет разомкнутой, что для является нее нормальным положением. Сам сердечник специальной на установлен изолированной площадке, где также крепление осуществляется и противоположного конца струны. В процессе через работы струну проходит электрический ток, она поскольку вместе с резистором находится в цепи Все. выключателя элементы устройства размещаются в цилиндрическом корпусе металлическом.


Принцип работы электромагнитно-теплового очень реле простой. Когда включается сигнал происходит, поворота замыкание цепи. Под действием нихромовая тока струна нагревается, а ее длина увеличивается. который, Якорек ранее был оттянут, притягивается выпрямляется, сердечником и в течение короткого времени выполняет контактов замыкание. Из-за этого лампы поворотов начинают полный в светить накал. Ток проходит мимо чего, из-за струны она остывает и вновь укорачивается. В происходит, результате оттягивание якорька от сердечника, что размыканию к приводит контактов. Лампы прекращают светить, весь, затем цикл возобновляется. Нихромовая струна остывает и нагревается очень быстро, обеспечивая мигание средней со ламп частотой 60-120 раз в течение Читайте.

Мигание лампочки, расположенной на панели, связано также с работой основной группы контактов. она Поэтому работает синхронно с сигнальными лампами. мини Звуковые-сигналы в виде характерных щелчков когда, появляются якорек и контакты замыкаются и размыкаются, друг ударяясь об друга.

Существенным недостатком данного является устройства постепенное растягивание струны, нарушающее работу нормальную реле. Поэтому, в настоящее время приборы эти заменены более современными конструкциями реле электронных.

Электронное реле: схема и принцип Конструкция

работы электронного реле поворотов состоит из основных двух частей. Из стандартного электромагнитного реле, коммутацию выполняющего и электронного ключа, обеспечивающего определенную срабатывания частоту данного устройства.


Нихромовая струна электронным заменена ключом. С его помощью происходит снятие и подача напряжения с обмотки электромагнитного реле в промежутки определенные времени. Основой ключа служат или микросхемы дискретные элементы. Они являются элементами составными задающего генератора и цепей управления.

работы Принцип электронного реле очень простой. напряжение Когда подается на реле, в работу включается генератор задающий. С его помощью формируются управляющие различной с импульсы частотой, которые поступают к цепям Посредством. управления импульсов подается или прерывается проходящий, ток по обмотке электромагнитного реле. Такие заставляют действия якорь поочередно притягиваться или результате. В опускаться, происходит замыкание или размыкание групп контактных с определенной частотой, обеспечивая такое же сигнальных мигание ламп.


Все электронные элементы смонтированы реле на отдельной плате. Электромагнитное реле над располагается платой. Оба они размещаются в корпусе пластиковом. Контакты выводятся наружу снизу сбоку или. Для крепления корпуса имеются проушины и отверстия под болтовые соединения.

Каждое реле электронное поворотов обладает несомненными преимуществами другими перед конструкциями. Они зарекомендовали себя технологичными и качественными устройствами, изготовленными на основе современных отличающихся, схем повышенной надежностью. Технические характеристики приборов этих остаются неизменными, независимо от срока Распиновка.

эксплуатации реле поворотов

В процессе эксплуатации реле штатное поворотов может выйти из строя и в случае этом требуется его замена. Становится некорректная заметна работа устройства, особенно, когда загораться перестает контрольная лампочка. Основная причина заключается неисправности в неполном замыкании прибора.

В других реле случаях начинает функционировать нестабильно, замыкание контактов релейных происходит с различными временными интервалами. В случаях некоторых значительно снижается уровень громкости сопровождающего, звука работу прибора. Это может серьезную создать проблему на дороге, когда устройство незаметно включается для водителя из-за случайного задевания во вождения время автомобиля.

Данные недостатки устраняются замены путем штатного прибора на электронную конструкцию. В случае этом подключение реле поворотов осуществляется по схеме стандартной, показанной на рисунке. Контакт № 1 является второй, положительным контакт служит для подключения к поворотов переключателю, третий соединяется с контрольной лампочкой, а подключается четвертый к массе.

Все соединения и контакты быть должны надежно заизолированы с помощью изоленты и представляющего, кембрика собой полую пластмассовую оплетку. позволяет Это исключить возможные замыкания с другими Определенные. проводниками неудобства создает пластмассовый корпус реле электронного, который не всегда помещается на штатное расположения место. Однако домашние мастера довольно преодолевают легко это затруднение и находят наиболее техническое оптимальное решение.

Реле поворотов своими Иногда

руками возникают ситуации, когда штатное поворотов реле выходит из строя и нет возможности новый приобрести прибор. В подобной ситуации можно сделать попытаться реле поворотников своими руками, обеспечить чтобы автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие устройства электронные, которые возможно создать самостоятельно, удобны и просты в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. точность Высокая достигается за счет использования ШИМ-используемых, контроллеров во всех схемах.


Самый простой электромагнитного заменитель реле рассчитан на максимальную мощность 150 нагрузки Вт. Она подключается в разрыв плюсовой Если. клеммы полевой ключ IRFZ44 заменить на IRF3205 модель, то можно подключить и 200 Вт. Такая схема несложная обеспечивает высокую точность функционирования. мигания Частота не зависит от мощности лампочек, поэтому в можно схему включать светодиодные, галогенные и другие Периодичность.

лампы мигания напрямую связана с емкостью При. конденсатора увеличении емкости, мигание лампочки более будет редким, и, наоборот, снижение емкости ускорению к приведет мигания. Маломощный диод 1n4148 быть может заменен любым аналогичным элементом. достижении При схемой мощности 80 Вт, в области полевого наблюдается транзистора незначительное выделение тепла. Это что, означает она готова к использованию.

Существует одна еще несложная схема реле поворотов с простая – катушкой, надежная и недорогая. Она способна как зажигать обычные лампочки, так и светодиодные и Подключение на 12 В. рассчитана контактов осуществляется по принципу обычного есть, то выключателя последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в качестве в цепь индикатора на время наладочных работ. устройства Параметры регулируются путем изменения сопротивления Языки.

резистора


Изготовляем реле поворотов 12В-Жигули ("233747"), а также производим ремонт.
Изделие аналогом является прерывателя указателей поворотов 23.3747 "Владимир", г. Автоприбор.

Напряжение питания, В

ВАЗ 1111, 2105, 2104, 2106, 2107, 21213, ИЖ 2126, системе

В 2715 световой сигнализации автомобилей ВАЗ модельного старого ряда применяется несколько типов реле электронных-прерывателей указателей поворота и аварийной реле, сигнализации 23.3747, 231.3747, 49.3747 491 или.3747.

Электронные реле 23.3747, 3747.231 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На ВАЗ автомобилях-2106, 2107 выпуска до 1985 установлено года реле 23.3747 собранное на интегральных Реле. микросхемах 23.3747 закреплено под щитком стенке на приборов коробки воздухопритока. Если лампы поворота указателей неисправны, произошло перегорание или цепи в обрыв ламп, то реле-прерыватель обеспечивает горение постоянное контрольной лампы на панели приборов.


схема Электрическая реле 23.3747 указателей поворота и сигнализации аварийной.


Электрическая схема включения реле 23.указателей 3747 поворотов и аварийной сигнализации.


технические Основные характеристики реле указателей поворота и сигнализации аварийной 231.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— нагрузка Коммутируемая в режиме указания поворота, количество и ламп мощность в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в аварийной режиме сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (1х4+2х21)х2
— Количество и тип контрольных ламп : Частота-3-1
— 1хАМН12 прерываний, циклов в минуту : 60-120
— электрического Конструкция подключения : колодка штыревая аналог ОСТ 502606 37.003.032, штекер 6,3
— Габаритные 34х47х85 : размеры,5
— Масса, кг : 0,13

Электронные прерыватели-реле 49.3747, 491.3747 указателей аварийной и поворота сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2108, 2109-ВАЗ, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется реле электронное-прерыватель 491.3747, кроме ВАЗ на того-2108, ВАЗ-2109 возможна реле установка-прерывателя 49.3747.


Основные технические реле характеристики указателей поворота и аварийной сигнализации 3747.491.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в указания режиме поворота, количество и мощность ламп в Вт : 1х4+2х21
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной количество, сигнализации и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Электрические, кг : 0,05

Масса схемы реле-прерывателя 49.3747 поворота указателей и аварийной сигнализации.


Электрические схемы прерывателя-реле 491.3747 указателей поворота и сигнализации аварийной.


Принцип работы реле 23.3747, 3747.231, 49.3747, 491.3747 указателей аварийной и поворота сигнализации.

Реле-прерыватель указателей аварийной и поворота сигнализации имеет типичный функциональный Принцип. состав его действия следующий : при поворота включении переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ управляющие подает импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное Коммутирующий).


реле элемент подает напряжение бортовой через сети замыкающиеся контакты реле на лампы ЛПП и ЛЛП указателей поворота с частотой, равной управляющих частоте импульсов задающего генератора. В результате указателей лампы поворота мигают с заданной частотой, 120 60-около циклов в минуту. Ток, проходящий обмотку через герконового реле устройства контроля ламп исправности (УКЛ), при исправном состоянии ламп сигнальных достаточен для замыкания контактов При.

геркона перегорании одной из сигнальных ламп проходящий, ток через обмотку герконового реле, его и уменьшается контакты размыкаются. При этом лампа контрольная указателей поворота на панели приборов мигать начинает с удвоенной частотой.

Особенности штатной электропроводки

Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:

  • Контроль зажигания;
  • Питание самой сигнализации;
  • Концевики дверей;
  • Концевик ручника;
  • Сигнальные лампы (2 провода).

Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.

Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:


Вообще на рисунке показаны все важные элементы:

Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

Как использовать замок зажигания

Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:


Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:


Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  • Зеленый – свободный;
  • Синий – свободный;
  • Красный – розовый;
  • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  • Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Монтаж и подключение дополнительных элементов

В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:


  1. Закрепляют корпус выключателя;
  2. Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
  3. Подключают датчик, а заодно и сирену.

Подключаемся к датчику скорости


Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.


Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:


Корпус датчика должен закрывать отверстие в кожухе КПП. Все выглядит просто, и можно провести монтаж своими руками, только герметичность узла после этого нарушится. В общем, лучше не рисковать.

Тонкости контроля работы двигателя

Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:

  1. Сигналка может считывать значение напряжения питания;
  2. На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
  3. Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.

Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:


На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.


К клемме 8 (разъем X2) идет шнур от концевика ручного тормоза. Подключайтесь к этому контакту, если в инструкции не будет указано, что надо устанавливать диод. В ином случае используйте клемму 4.

Подключение к 4-й клемме, если диод не указан в базовой схеме, является ошибочным. Помните об этом и будьте внимательны.


Назначение и функции аварийной сигнализации

Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.


Кнопка аварийки на копейке

Инструкция по установке и настройке

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Цена вопроса

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).

В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.

Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.

Планирование установки


Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.

Проверьте каждую из ваших дверей


  • Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.

Схемы подключения сигнализации


Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.

Установка автомобильной сигнализации


Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.

Смонтировать автосигнализацию


Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.

  • Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.

Сверлим защиту в машине


Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.

Проведите провод через защиту


Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

  • Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.

Монтируем сигнализацию


Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.

Проводка соединений


Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.

Запустите светодиод


Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.

Поставьте внешнюю антенну


Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Подключите сирену


Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.

Подключите датчики тревоги


Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.

Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.

Подключите провод питания


Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.

Поставьте обратно панели на вашем автомобиле


Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.

Читайте также: