Реле эбу что это такое

Обновлено: 30.06.2024

Задача реле зажигания - обеспечить бесперебойное электроснабжение многих компонентов вашего автомобиля.Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под

Содержание:

Задача реле зажигания - обеспечить бесперебойное электроснабжение многих компонентов вашего автомобиля.

Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под приборной панелью автомобиля.

Он передает электричество от аккумулятора к компонентам системы зажигания, что позволяет завести автомобиль в мгновение ока.

Однако, если реле не будет работать в соответствии со своими стандартами, вы начнете испытывать проблемы, и не только в одном, но и во многих компонентах двигателя, таких как топливный насос и катушка зажигания, среди других.

5 Признаки неисправного реле зажигания

  1. Зажигание не отвечает
  2. Глохнет двигатель
  3. Колеблющаяся мощность зажигания
  4. Разрядился автомобильный аккумулятор после ночи
  5. Плохой электронный запах

Реле зажигания обычно находится вместе с несколькими другими реле и предохранителями в блоке предохранителей в моторном отсеке. Область под капотом открыта для загрязнений и загрязняющих веществ, таких как грязь и мусор - частая причина выхода из строя реле зажигания.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного реле зажигания.

Зажигание не отвечает

Основная задача реле зажигания - подавать питание на все модули управления и датчики в вашем автомобиле, необходимое для работы двигателя.

Если при повороте ключа в замке зажигания на вашей приборной панели ничего не происходит, и вы уверены, что аккумулятор автомобиля заряжен - велик риск, что с реле зажигания что-то не так.

Эти вопросы нужно решать как можно скорее. В противном случае вы будете вынуждены ехать без машины.

СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного реле топливного насоса и его расположение

Двигатель глохнет

Реле зажигания подает питание на важные детали двигателя, такие как топливный насос и катушки зажигания. Без этих компонентов ваш двигатель неминуемо умрет, поэтому вы, вероятно, можете догадаться, что произойдет, если он не сможет передать им мощность.

Если ваша машина глохнет во время движения, может быть виновато реле зажигания.

Колеблющаяся мощность зажигания

Если ваша приборная панель мигает, как в игре с переворачиванием стола, возможно, проблема с реле зажигания.

Возникают ситуации, когда внутри реле зажигания образуется коррозия. Это может привести к тому, что область подключения внутри реле станет слишком маленькой, что приведет к сверхбыстрому выключению зажигания.

СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного главного реле

Разрядился аккумулятор после ночи

Когда вы выключаете ключ зажигания, реле зажигания должно также отключать питание всех компонентов двигателя; в противном случае, если вы оставите машину на ночь, она разрядит аккумуляторную батарею.

Когда реле зажигания выходит из строя, это может привести к постоянному срабатыванию системы зажигания, даже если вы вынули ключи из замка зажигания.

Это означает, что цепь не разомкнется после того, как вы вытащите ключ, и батарея разрядится.

Следовательно, если вы смотрите на батарею, которая умерла при безупречной работе накануне, причиной могло быть реле зажигания.

Плохой электронный запах

Плохое соединение, когда дело касается электроники, создает тепло. Реле зажигания с коррозией, ржавчиной или водой внутри может иметь плохое соединение, и это вызовет много тепла.

Часто можно увидеть, что пластиковая крышка даже оплавилась над реле. Если вы раньше испытывали запах горелой электроники - обязательно проверьте реле зажигания, когда в следующий раз почувствуете его.

Что такое реле зажигания?

Реле зажигания - это в основном электрическое устройство, которое работает как переключатель питания системы зажигания и топливной системы вашего автомобиля. Реле зажигания активируется, как только вы включаете зажигание автомобиля ключом.

Затем реле зажигания включает питание и позволяет ему подключаться к системам, которые необходимо включить, чтобы ваш автомобиль мог работать. В результате аккумулятор передает энергию на катушку зажигания, которая затем передается на свечи зажигания вашего автомобиля для запуска двигателя.

Где находится реле зажигания?

Реле зажигания часто находится в блоке предохранителей под капотом. Он также может быть расположен в блоке предохранителей под приборной панелью внутри автомобиля.

Точное расположение реле зажигания может отличаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции автомобиля и компании, которая его изготовила.

Чтобы легко найти реле зажигания и правильно его идентифицировать, вы можете обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вам производителем вашего автомобиля. Он будет расположен в панели реле вместе со многими другими реле, установленными на нем.

Стоимость замены реле зажигания

Реле зажигания стоит от 5 до 50 долларов, а оплата труда - от 10 до 50 долларов. Вы можете рассчитывать на замену реле зажигания на сумму от 15 до 100 долларов.

Само реле зажигания часто очень дешево, и вы можете ожидать, что оно будет стоить менее 10 долларов, в зависимости от того, хотите ли вы купить оригинальное реле или послепродажное.

Замена реле зажигания также часто бывает несложной. Вы можете рассчитывать на замену в размере от 15 до 100 долларов, если хотите, чтобы это сделал механик.

Проверка реле зажигания

Реле зажигания часто довольно легко проверить в зависимости от типа реле. Большинство реле зажигания имеют 4 контакта, и если у вас есть один из них, вы можете следовать этому руководству.


Что такое ЭБУ, где он расположен?

ЭБУ — это электронный блок управления, который собирает информацию от датчиков, обрабатывает и подает команды связанным с ним узлам и процессам. Типичный пример – регулировка системы впрыска топлива в зависимости от того, какие данные подает датчик кислорода. Или, например, включение вентилятора системы охлаждения, когда температура антифриза достигает критической точки.

Физически ЭБУ представляет собой печатную плату, упакованную в пластиковый или металлический корпус с разъемами для подключения под CAN шины, а также сервисный разъем, к которому подключается диагностическое оборудование. Примерные размеры платы блока 10х15 см при толщине 7-10 мм.

Размещают контроллер в автомобиле не на виду, но так, чтобы до него было легко добраться. Чаще всего в салоне, за передней панелью, за бардачком или под задним сиденьем. Менее удобный вариант – под капотом (а неудобный он в первую очередь для самого ЭБУ, страдающего от влаги и перепадов температур). Иногда автопроизводители располагают блок управления в багажнике.

расположение блока эбу в Chevroelt AVEO в кузове T300

Расположение ЭБУ в Лада Гранта

Расположение ЭБУ в Hyundai Getz

Глобально можно выделить четыре основных функции контроллера.

  1. Сбор данных от датчиков (которые, в свою очередь, предоставляют информацию о текущих процессах в автомобиле).
  2. Обработка поступившей информации.
  3. Управление процессами и узлами, связанными с ЭБУ.
  4. Подача сигнала о текущем состоянии подконтрольных процессов.

Теперь немного подробней о функционале блока управления.

  1. Датчики преобразовывают информацию о физических процессах (температура, частота вращения, концентрация кислорода в выхлопе и т.д.) в электронные импульсы, и отправляют ее в блок управления. Датчиков в современном автомобиле огромное количество, и каждый важен для выполнения общей работы.
  2. ЭБУ обрабатывает полученную информацию.
  3. В зависимости от результатов обработки контроллер подает команды на различные узлы автомобиля, регулируя все подконтрольные процессы.
  4. Также ЭБУ подает сигналы на панель управления. Именно благодаря этому мы можем отслеживать температуру в системе охлаждения, уровень моторного масла и т.д.

Устройство и принцип работы ЭБУ

Корпус ЭБУ служит для защиты электронных компонентов от влияния внешних факторов: влаги, механических повреждений и частично от температурных перепадов. Если блок размещается в подкапотном пространстве, корпус делается из алюминия. Если же контроллер расположен в салоне автомобиля, где меньше неблагоприятных воздействий, внешняя оболочка будет скорей всего пластиковой.

ЭБУ Chevroelt AVEO в кузове T300 внешний вид

ЭБУ BOSCH M7.9.7 - внешний вид платы

Плата, которая находится внутри корпуса, напоминает материнскую плату любого компьютера или ноутбука, и даже содержит аналогичные элементы. Кроме того, блок управления имеет три типа памяти.

  1. Программируемое постоянно запоминающее устройство, оно же ППЗУ. Здесь хранится ПО для выполнения всех задач.
  2. Оперативная память, она же ОЗУ. Как и в компьютере, оперативная память нужна для обработки поступающей информации в реальном времени. Оперативная память ничего не фиксирует дольше, чем длится обработка данных.
  3. Электронно репрограммируемое запоминающее устройство или ЭРПЗУ. Это полупостоянная память, где фиксируются данные, меняющиеся со временем: пробег, расход топлива, коды доступа и т.д.

ПО или программное обеспечение – это пакет специфических программ, необходимых для управления всеми системами конкретного автомобиля. Под каждую модификацию создается свое ПО, чтобы блок управления работал корректно. Оно бывает двух типов: функциональное и контрольное.

  1. Функциональное ПО – это и есть те самые программы, которые предназначены для управления всеми подотчетными системами автомобиля. Они работают с данными, поступающими от датчиков, обрабатывают эти данные в соответствии с заложенными алгоритмами и выдают команды на связанные системы для регулировки их работы.
  2. Контрольное ПО – это отдельные элементы, в которых происходит сравнение данных, полученных от датчиков, с контрольными показателями, а затем поиск ошибок и передача информации об этих ошибках на ЭБУ. В зависимости от серьезности этих ошибок, блок управления либо корректирует работу систем автомобиля, чтобы устранить причину, либо включает информационные пиктограммы на панели управления (например, значок масла или Check Engine), либо вообще блокирует работу двигателя.

Неисправности ЭБУ и их признаки

Проблемы и сбои в работе ЭБУ сказываются в первую очередь на работе двигателя, поскольку именно он больше всего требует точности управления.

Как проявляются неисправности ЭБУ?

Диагностика ЭБУ

В принципе ЭБУ можно проверить самостоятельно.

Для другого способа понадобится ноутбук и программа для диагностики (в большинстве случаев подходит KWP-D). Также специальный кабель с коннектором для диагностического разъема на блоке управления с одной стороны, и USB-разъемом – с другой. Если найти такой кабель не удалось, можно попробовать найти адаптер под USB, поддерживающий протокол KWP2000. Получится громоздко, но будет работать. Главное, чтоб было подключение к ноутбуку.

Порядок действий при диагностике в домашних условиях.

  1. Адаптер (кабель) подключить к диагностическому разъему на ЭБУ и ноутбуку.
  2. Запустить программу диагностики.
  3. Включить зажигание, но не запускать двигатель.
  4. После этого начнется тестирование ЭБУ, после которого появится сводная таблица с важными параметрами работы систем автомобиля.

Другие разделы сводной таблицы параметров, которые будут полезны для оценки состояния автомобиля.

  1. UACC – отчет о состоянии аккумуляторной батареи, а именно – о реальном напряжении. Нормальные показатели составляют не менее 11,5 В, если меньше, нужно искать проблему в электросети или в самой АКБ.
  2. THR – отчет о работе дроссельной заслонки. На холостом ходу она должна быть закрыта, то есть датчик должен показывать 0%. Если цифры другие – пора в сервис.
  3. QT – показатель расхода топлива. Норма расхода составляет 0,6-0,9 л/ч. Если больше – нужно искать причину, и в первую очередь проверять свечи зажигания.
  4. LUMS_W – обороты коленвала. На холостом ходу он должен вращаться 600-1200 об/мин, в зависимости от типа двигателя и его разогретости.

Действительно ли целесообразно проводить диагностику ЭБУ самостоятельно?

Советы автомобилистам

Коррозийные повреждения могут затронуть дорожки, и их (теоретически) тоже можно восстановить. Работа это тонкая, требующая умения, специальных инструментов, оборудования и знаний. Так что лучше сдать контроллер в ремонт и уповать на лучшее.

Часто проблемы с блоком управления появляются после ДТП, даже если оно не затронуло сам блок. Удар, сотрясение могут вывести из строя электронное устройство. Ну а если есть видимые повреждения корпуса, это в большинстве случаев приговор устройству.

Чип-тюнинг – это лотерея. Если есть желание рискнуть (в том числе деньгами на новый ЭБУ), можно попробовать улучшить характеристики двигателя. Но такие попытки нередко приводят к обратному эффекту, то есть сбою в ПО, после которого блок требует перепрошивки (не бесплатно, конечно).

Заключение

Поломка электронного блока управления – одна из довольно неприятных, в основном из-за неясности того, как ее устранять. Покупка нового ЭБУ может обойтись довольно дорого, но без этого устройства современный автомобиль превращается в груду разрозненного железа, несогласованного между собой и зачастую неподвижного и бесполезного. Поэтому лучше сразу отнестись ответственно к защите ЭБУ от факторов риска.

Что такое ЭБУ (ECU) - устройство и принцип работы


ЭБУ (ECU от англ. Electronic Control Unit) – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

  • Управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
  • Контроль за зажиганием;
  • Управление фазами газораспределения;
  • Регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
  • Контроль за положением дроссельной заслонки;
  • Анализ состава выхлопных газов;
  • Контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Устройство электронного блока управления двигателем.

Устройство электронного блока управления двигателем - СХЕМА


Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

  • ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
  • ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.

Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

Ремонт и замена ЭБУ.

  • Перегрузка, воздействие короткого замыкания;
  • Влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.

Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

блок предохранителей ваз 2114, 2115, 2113

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

расположение блока предохранителей ваз 2114, 2115, 2113

Расположение блока

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, АРасшифровка предохранителей
F110Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F210Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F37,5Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F420Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F520Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F630Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками
F730Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F87,5Включение правой противотуманной фары
F97,5Включение левой противотуманной фары
F107,5Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F117,5Габаритный свет кузова правого борта
F127,5Передняя правая фара ближнего света
F137,5Передняя левая фара ближнего света
F147,5Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F157,5Передняя правая лампа дальнего света.
F1615Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17-F20 Запасные
Реле цепи
К1Очистителей фар
К2Поворотников и аварийной сигнализации
К3Очистителя лобового стекла
К4Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп
К5Стеклоподъёмников
К6Звукового сигнала
К7Обогрева заднего стекла
К8Дальнего света фар
К9Ближнего света фар

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 Дополнительный блок в салоне Схема дополнительного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Проверка контактов реле




Реле под панелью слева от водителя: 1 — реле стартера; 2 — реле разгрузки контактов замка зажигания; 3 — реле противотуманных фонарей

Вскрытие показало, что немного изношены контакты реле стартера. Контакты реле 2 обгорели незначительно, эрозия наблюдалась в виде темной точки, которая практически исчезла после протирки контактов спиртом. Реле противотуманных фонарей удивило своей сложностью. Внутри него собрана целая электронная схема. Релюшку посередине платы вскрыть не удалось, да я и не очень старался это сделать. Думаю, там всё нормально, потому что противотуманные фонари используются исключительно редко.

Читайте также: