Реле стартера газ 31029 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Вчера сдохло волгалище под окнами офиса. Завелось перемыканием клемм стартера отверткой. По сему вопрос - где это рэле искать (вроде сказали что под торпедой) и как к нему проще добраться ?
Или что -то еще может быть в ситуации "ключ поворачиваешь - нет реакции вообще" ?

Слухай сюды (ох как я устал это повторять). :) Одна из наимболее распростаненных недостатков Волги.

Причина: не срабатывает втягивающее реле стартера (то, на котором ты перемыкал контакты) (кстати, лучше этого не делать). Не срабатывает, потому что не хватает сил у электромагнита толкнуть сердечник.

Лечение:
1. Временное. Постучать гаечным ключом по корпусу этого втягивающего реле (некоторые неправильно называют его бендиксом). После этого заводить. А еще лучше, если кто то включает стартер, а ты в это время стучишь по втягивающему. Срабатывает даже от легкого стука.

2. Кардинальное лечение. Отключить все провода и овернуть все гайки, вывернуть из платсмассовой крышки 3 винта, снять крышку, вытащить замыкалку (кольцо на стержне), все зачистить шкуркой (в том числе и гайки и шайбы), смазать стержень (на котором кольцо) литолом, немного литола засунуть в дырку электромагнита, все собрать в обратной последовательности. Через некоторое время проблема исчезнет. Не бойся, ничего сложного, последний раз я все проделал за 15 минут.

Подтверждается : Единственный вопрос - при повороте ключа не слышно вообще никаких щелчков и стуков а посему мое чайниковское волгоэлектровосприятие сразу отмело втягивающее как причину.

>Как раз это и есть соответсвующий характерный симптом.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

газ 31029

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

31029 блок в салоне

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей Ваз 2101

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

116А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
28А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика
38А Противотуманные фары, противотуманный свет задних фонарей, сигнализатор противотуманного света задних фонарей
48А Противотуманный свет задних фонарей, сигнализатор противотуманного света задних фонарей
58А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
68А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
78А Ближний свет левой фары
88А Ближний свет правой фары
98А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
108А Дальний свет правой форы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

116А Резерв
28А Указатели поворота
38А Аварийная сигнализация
48А Резерв
58А Правые габаритные огни, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя, освещение номерного знака
68А Реле противотуманных фар, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, лампа освещения багажника
78А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
88А Стоп-сигналы
916А Обогрев заднего стекла, магнитола, электродвигатель антенны, сигнализатор обогрева заднего стекла
1016А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода

Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия, и находится он вне данного блока.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок реле

В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок с реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Тут могу находится:

  • реле обогрева заднего стекла
  • реле дальнего света фар
  • реле ближнего света фар
  • реле стеклоочистителя
  • реле электродвигателя отопителя
  • реле звуковых сигналов
  • реле противотуманных фар
  • реле указателей поворотов.

Блоки под капотом

Под капотом газ 31029 на левом брызговике установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей:

  • предохранитель на 30А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя;
  • предохранитель на 60А защищает все цепи, кроме цепи стартера.

доп блок под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Для доступа надо снять крышку блока.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

А рядом с ним могут находятся некоторые реле, например зажигания и электро вентилятора.

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки ГАЗ.

При замене неисправного предохранителя следует подогнуть держатель предохранителя для обеспечения надежного контакта.

Схема предохранителей ГАЗ 31029 (1992—1997)


А
Функция/компонент
Левый блок (ПР112)
1 16 Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
2 8 Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика
3 8 Противотуманные фары, противотуманный свет задних фонарей, сигнализатор противотуманного света задних фонарей
4 8 Противотуманный свет задних фонарей, сигнализатор противотуманного света задних фонарей
5 8 Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
6 8 Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
7 8 Ближний свет левой фары
8 8 Ближний свет правой фары
9 8 Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
10 8 Дальний свет правой форы
Правый блок (ПР121)
1 16 Резерв
2 6
Указатели поворота
3 6
Аварийная сигнализация
4 8 Резерв
5 8 Правые габаритные огни, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя, освещение номерного знака
6 8 Реле противотуманных фар, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, лампа освещения багажника
7 8 Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
8 8 Стоп-сигналы
9 16 Обогрев заднего стекла, магнитола, электродвигатель антенны, сигнализатор обогрева заднего стекла
10 16 Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода

Биметаллический предохранитель стеклоочистителя

Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия.

Просмотр темы 23

При запуске двигателя щелкает реле, но стартер не крутится

Дмитрий Бурлаков

Нравится Показать список оценивших

Владимир Кузнецов

Точно такая же ерунда была. Скорее всего контакты на реле пригорели. Еще можно на втягивающем медные пятаки глянуть.

Нравится Показать список оценивших

Valentin Martishenko

Нравится Показать список оценивших

Владимир Рыбаков

это только втягивающее 100 %

Нравится Показать список оценивших

Иван Шашков

у меня щелкает,а перемыкаешь отверткой,то щелкает, то что-то еле-еле крутится как будто цепь. Чё за хрень может быть? Машина на улице стоит с осени

Нравится Показать список оценивших

Сергей Серокуров

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

масса, с картера сцепления на кузов. И с акумы на кузов.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бондарчук

Нравится Показать список оценивших

Сергей, массу везде снять и прочистить. И аккум зарядить.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бондарчук

Спасибо, все завелась ласточка, везде почистил и реле тоже подгорели контакты.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бондарчук

Здравствуйте, такая проблема поменял подушки на двигателе и все равно трясёт руль и коробка тожн

Нравится Показать список оценивших

Сергей, глянуть не троит ли двигатель.
Крестовины на кардане, подвесной (если есть.).

Нравится Показать список оценивших

Миша Клименко

Дмитрий, Где находиться реле стартера?

Нравится Показать список оценивших

Misha Misha

Слева от руля поставил кнопку от камаза и провода на реле и на плюс не заводится с ключа на кнопку и в путь)

Нравится Показать список оценивших

Денис Реутов

Нравится Показать список оценивших

Роман Спиркин

Нравится Показать список оценивших

Дима Байков

Впрыск топлива посмотри в карбере. Бензонасос может отказывать или шланги раслоились.

В общем так, искал сёдня пол дня ГДЕ реле регулятор напряжения находиться, ненашел, походу его нет, так же как и заряда нету, завтра поставлю, но куда его подключать, один провод до генератора на 15ю клему, а ещё один куда?
и второй вопрос на левом брызговике установлены два прибора, один большой алюминевый, от него три провода идут все подключены, а второй, походу комутатор на зажигание не подключен вообще, куда его подключить?

если есть у кого цветная электросхема 31029 то было бы супер)


То, есть, комутатор! РР должен стоять на правом крыле и не алюминиевый а пластмассовый или из жестянки.

_________________
Люби, как жену - гоняй, как тёщу.

Последний раз редактировалось vodila 19 ноя 2011, 23:23, всего редактировалось 1 раз.


Короче такое дело вчера взял машину поехал в город поставил у тротуара, пошел по делам приходе и хрен там немогу завестись, даже с подсосом, думал кончился бензин, оказалось нет немного бенза еще есть, начал грешить на фильтр плачтмасовый который от бензинасоса идет такой маленький плачтмасовый, думал он забился решил поменять его когда менял проверял вроде бензин проходит с обеих сторон шланги, то бишь дело оказалось не в фильтре но все равно его поменял старый выбросил, пробовал педалькой в ручную раз 5 под качать все равно не заводится, даже не схватывает, думаю что делать теперт, может шланг который идет он бензинасоса в карбюратор проверить по откручивать хамуты и глянуть где бензин тормозит, ибо еще вчера снимал крышку с краба ну эту кастрюлю заглядывал туда во внутрь а другой человек жмакал педаль газа я смотрел туда там какая то штучка двигалась как клювик но бензин туда не поступал хотя слегка им попахивало, хз кароче че делать, что подскажете?

Комментарии 11


ребятки, я в шоке, машину завёл, залил бенза, покатался, отогнал в гараж, странная причина была. короче начал я откручивать все шланги которые идут в карб и проверять доходит туда бензин или нет, оказалось что все окей проходит, и с карбом точно не может быть проблем, решил я попробовать снять 4 синих шланга которые идут в двигло там где свечи, снял я их обратно всунул и вуаля машина завелась как не в чем небыло причем кажется с 1 раза, сел и уехал, мистика вобще. что теперь делать на что грешить? на электрику или на что? может свечи барохлят, может я где-то наехал в яму контакты отошли и все кирдык, что скажете?


а если бенз не поступает, то бывает шланги топливные внутри расслаиваются-такое сейчас какчество!

Вообще то искра бывает даже на пробитой катушке. Я на такое ловился. Поменял -завелась.


надо просто смотреть цвет искры. нормальная синего цвета, пробитая красного.

🙂 Блажен, кто верует… Если уж я накололся…
Ладно, и это пройдёт. )


Дело говорю… про цвет искры знаю с детства. Было мне лет 20, знакомый попросил его другу Волгу посмотреть. Уже неделю как стояла. Прихожу, там целый научный консилиум из соседей по гаражу. Уже четвёртый карб меняют и уже начали снимать радиатор, чтобы под лобовину(к распреду) залесть. беру в руку карб, подсоединяю к шлангам, проверяю насос ускоритель — льёт. Спрашиваю схватывает или нет движок, бензин-то из ускорителя поступает, значит должен… говорят, что вообще мёртво. Проверяю искру — красная. Советую поменять катушку. Тут весь консилиум на меня ополчился, мол какая разница, искра есть и всё… Хозяин смотрит на меня с недоверием, что там мнение пацана против 10 взрослых мужиков… Но всё-таки решает. Едим в другой гараж, там у него УАЗ таблетка, снимаем от туда катушку. когда откручиваю контакты, замечаю, что крышка катушки прокручивается. Я ему говорю, что эта катушка тоже скоро скончается. Приезжаем, ставим на место карб, катушку. Пока всё ставим, консилиум снова собирается и всё происходит под насмешки… Волга заводится с пол оборота. Под радостные визги радости хозяина консилиум тихо растворяется. Садимся, меня повезли домой. Проезжаем километра три — встала! Проверяю искру — красная. На улице уже темно. Пока хозяин пошёл за машиной, чтобы Волгу в гараж утащить. Я сижу в непонятках… как так и почему?! Минут через 5 до меня доходит, что в уазе катушка стоит вверх крышкой, а в волге вниз. Поэтому с крутящейся крышкой она в уазе ходила, а здесь масло вытекло. иду щупаю в темноте, точно всё в масле.
Вот такая история, была у человека одна машина сломана, после моего ремонта две… но главное, что человек остался доволен. Конечно-же он потом катушки поставил и всё было нормально.

В этой статье вы найдёте:

Признаки:

1. Стартер крутит двигатель, но запуск не происходит. Машина не схватывает.
2. Стартер не крутит.
3. Стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится.
4. Двигатель заводится и глохнет.

В сущности, для карбюраторного двигателя существует лишь два препятствия для успешного запуска: нечему гореть или нечем поджечь… Конечно с автомобилями ГАЗ бывают и чисто мистические случаи, но их мы пока рассматривать не станем. То есть, нам нужно убедиться в том, что топливо подается и искра наличествует.
Топливо
Начните поиск неисправности с самых простых и банальных вещей. Проверьте наличие бензина в баке, на автомобилях ГАЗ 20, ГАЗ 21 и ГАЗ 24, для этого имеется специальная пробка с мерной линейкой в баке. Внимательно осмотрите топливопровод на предмет сильных протечек и соскочивших шлангов (поверьте, такое бывает с уже немолодыми автомобилями).
● Проверьте подачу топлива насосом. Для этого достаточно отсоединить магистраль от карбюратора и покачать рычаг ручной подкачки топлива на корпусе насоса. При исправном насосе, вы получите очень мощную струю, так, что заранее вставьте топливопровод в какую-либо емкость. Если струи нет, значит неисправен насос или забита магистраль. Отсоедините насос от приемной магистрали и попробуйте, будет ли он качать топливо из емкости. Неисправный насос нужно отремонтировать или заменить. Ремонт бензонасоса для автомобилей ГАЗ, мы рассмотрим в отдельном материале.

● Если бензонасос оказался исправным, но топливо из магистрали не подает, переходим к топливному баку. Бензобаки на легковых автомобилях ГАЗ, располагаются под кормой (кроме модификаций ГАЗ 3102 с баком за спинкой заднего дивана), Здесь нам нужно проверить состояние топливоприемника. За годы эксплуатации могла забиться его сетка или обломиться сама трубка заборника. Также в холодное время года, на дне бака образовывается лед, который может препятствовать забору топлива.
● Если с заборником топлива все в порядке, но оно не доходит до бензонасоса, вероятно проблему нужно искать в топливопроводе. Внимательно осмотрите его на предмет протечек и пережатостей. Если в магистрали имеются вставки из резиновых шлангов, проверьте, не разбухли ли шланги от времени и агрессивной среды. Также в трубке могла замерзнуть вода, попавшая в нее из бака. Разморозить магистраль вам поможет фен, но обращайтесь с ним очень аккуратно, как вы понимаете, бензин не любит беспечных.
● Вскройте фильтр тонкой очистки топлива. Штатно автомобили Волга, комплектовались разборным фильтром. Открутив его стаканчик вы обнаружите сетчатый или керамический фильтрующий элемент. Возможно, он забит или обмерз.
● Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах типа К22, К124, К129 для этого имеется контрольное окошечко. На более современных карбюраторах вам придется снять верхнюю крышку.
● Проверьте, не залипает ли игла в поплавковой камере.
● Продуйте жиклеры.

Зажигание

Важно:

P.S. Не забудьте осмотреть все секретные противоугонные хитрости, сделанные еще предыдущим владельцем машины, такие как: потаенные тумблеры в цепи зажигания, электромагнитные клапаны на бензомагистрали или выключатели массы.

Если вы заметили неточность или хотели бы дополнить материал, пишите в комментарии.

Двигатель не пускается – причины, поиск неисправностей

проблемы с подачей топливаПроверьте топливную системупроблемы с механикой (то есть, с самим двигателем)Проведите диагностику двигателя

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические характеристики ГАЗ 31029 в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, выпускавшихся c 1992 г. по 1997 г.

Проблема с проводкой на стартер (?)

Доброго времени суток всем владельцам ласточек породы ГАЗ 24 и 2410.
Совсем недавно перешла с ВАЗа на ГАЗ, достаточно долго радовалась этому счастью, но проблемки начали появляться.

Ситуация с самого начала: заклинило замок зажигания, сгорел втягивающий.
Стартер уже своё в целом изжил, перебирать сочла бессмысленным, купила новый редукторный.
Провода, которые идут на маленький болт и силовой провод, идущий на большой, во время данного ЧП сплавились между собой, были зачищены и изолированы.
Замок зажигания поставлен новый, подключен правильно.

Прикрутила провода на стартер, накинула минус, попробовала плюс. и тут начали происходить чудеса. искрит клемма, машина пытается заводиться сама.
Клемму скинула, проверила, не упустила ли где провода - все изолировано.

Варианты:
1) реле стартера
2) проводка где-нибудь под панелью
Эти варианты буду проверять завтра.

Но, на всякий случай, хочу совета:
Что может быть ещё? Что проверить?

"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги точать пирожник. "
И.А. Крылов.
Отдайте машину гаражным специалистам, пусть займутся чем-нибудь дельным. Например, ремонтом Вашего автомобиля.
А то так и спалить К.Е.М. недолго.

_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

Спасибо, но этот совет мне не подходит.
Отказалась от услуг подобных сервисов ещё с предыдущей машиной.

Хотелось бы увидеть, что у Вашей породистой ласточки кроется в подкапотном пространстве.
Есть интерес.

_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"

philosof-88 писал(а): Хотелось бы увидеть, что у Вашей породистой ласточки кроется в подкапотном пространстве.
Есть интерес.

Ага, мне тоже интересно.
Теперь о стартере и прочем.
Толстый большой провод - это, само собой, силовой плюс и без него никуда. Он подключен постоянно к втягивающему.
Маленький проводок, подходящий к втягивающему - это и есть управление стартером, то, что его включает. С ним очень просто разобраться - его нужно отсоединить от втягивающего. И проверить, на нем не должно быть напряжения. При повороте ключа в положение "стартер" на нем должен появиться плюс.
Если ключ в замке стоит в положении "зажигание", а на этом проводке есть плюс - сгорело стартерное реле, могло запросто от таких фейерверков.
Если же этот проводок отсоединен от втягивающего, а стартер все равно сам собой включается - это уже неисправность самого стартера.
Что еще проверять - стартерное реле, небольшая релюшка в цепи между замком зажигания и втягивающим.

Ой, не боги и горшки обжигают. Кто в 7-8 классе на физику ходил, а не в школьном туалете курил - в волговской проводке разберется.

Halfaxel писал(а): Если ключ в замке стоит в положении "зажигание", а на этом проводке есть плюс - сгорело стартерное реле, могло запросто от таких фейерверков.

Ой, не факт! Ой, не факт! Коль реле стартера сгорает, то в 90% случаев плюса на втягивающем нет. Хотел вот сейчас написать длиннющий и занудный пост о случившемся с разбором ситуации, но буду краток. Надо потрошить жгут в поисках коротыша с 15-й клеммой. Долгая работа цепи стартера (а там ток не детский) бесследно не проходит.

Trudovik писал(а): Ой, не факт! Ой, не факт! Коль реле стартера сгорает, то в 90% случаев плюса на втягивающем нет.

Я и не утверждаю, что факт. Но, по моему скромному мнению, такая процедура - снятие управляющего провода со стартера - 100% определит, неисправна проводка в машине или неисправно втягивающее. Как-то обидно было бы потрошить машину, если окажется, что беда кроется все-таки во втягивающем.
У меня полгода назад была похожая веселуха - стартер можно было включить с замка, а вот потом он не отключался. КЗ было именно во втягивающем, как ни странно.
А реле может сгореть как угодно, тут не угадаешь. В моем случае очень забавно и затейливо сгорело втягивающее, так что оно работало, но самоблокировалось.

Если я не разучился читать, то по- моему в первом посте было написано, что стартер новый поставили. Не, я понимаю, что и на старуху бывает прореха и стартер новый может глючить, но поскольку глюки нового стартера не есть тенденция, я бы все-таки стартер из списка возможных неисправностей исключил.
А теперь по порядку. В первом посте русским по белому было написано, что "заклинило замок". Скорее всего, заклинило в положении включенного стартера, поскольку втягивающее изволило сдохнуть. По цепи управления стартером проходит довольно сильный ток. Цепь на длительное его протекание не рассчитана. Поскольку мы знаем, что довольно приличный по силе ток по данной цепи протекал довольно продолжительное время (пока втягивающее не изволило помереть), то смело можем предположить, что провода нагрелись, изоляция от этого расплавилась и провод от реле стартера до втягивающего замкнуло на какой-либо провод, плюс на котором появляется при включении зажигания. Лечится сей недуг разборкой жгута и заменой поврежденных проводов. Вот, собственно, причины, по которым я и сделал такой вывод о причинах неисправности и том, что с этим делать. А, впрочем, хоть я и автоэлектрик, но все же не Кашпировский и не Чумак. Лечить и диагностировать по фотографии не учен, хотя искренне хочу такому колдунству научиться. Поэтому могу и ошибаться. Смотреть надо. Да поможет всемогущая Аркашка топикстартеру.

Trudovik писал(а): Если я не разучился читать, то по- моему в первом посте было написано, что стартер новый поставили.

Да запросто, я тоже заметил, что стартер новый, тем не менее исключать его из списка подозреваемых без проверки не надо. Проверяют их, конечно, но вот окажется, что он с "тараканом", и что тогда? Зря полмашины разобрали.

Согласен, точно определить неисправность на расстоянии невозможно. Можно лишь предполагать возможные неисправности, можно подсказать, куда копать.

На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.

Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.

Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.

Стартер ГАЗ 3110

Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.

Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Стартер

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.

Авто-помощь

На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.

Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.

Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.

Когда дворники отказываются работать в прерывистом режиме, причиной неисправности может стать выход из строя реле, через которое, только в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 найти его можно в блоке реле, который расположен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от двигателя), второе снизу.

Поделитесь статьей с друзьями:

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Стартер

Замена и установка стартера

  • Инструменты, трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • щетки, подшипник, втулки.

На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
  • Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
  • Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.

Предохранители ГАЗ 3110 и 310221 (1997-2005)

  • Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
  • Стеклоочиститель защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия.

АФункция/компонент
Левый блок
125Резервный
215Дальний свет правой фары
315Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410Ближний свет правой фары, электрокорректор (если установлен)
510Ближний свет левой фары
610Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомыватель
720Резервный
820Прикуриватель
, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915Задний противотуманный свет
1010Радиооборудование
115Резервный
1215Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310Стеклоочиститель
Правый блок
125Противотуманные фары, задний противотуманный свет
215Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
315Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
410Сигналы торможения, розетка переносной лампы
510Аварийная сигнализация
610Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720Обогрев заднего стекла
820Резервный
915Электробензонасос (ЗМЗ-4062-10)
1010Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062), блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
115Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
1215Обогрев сидений
1310Правые габаритные огни, освещение багажника, регистрационного номера, приборов, прикуривателя

Блок предохранителей в моторном отсеке

Под капотом, на левом брызговике, вблизи аккумуляторной батареи

АФункция/компонент
130Вентилятор системы охлаждения
260Общая плюсовая цепь автомобиля (кроме цепей стартера)

Видео к статье

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ГАЗ 3110
КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

Предохранители и реле

Волга Установка блоков предохранителей нового образца в 31029

Про реле бензанасоса.

Блок предохранителей возле аккумулятора. Какой провод куда идёт

Другие схемы:

  • Лампы, применяемые в автомобилях ГАЗ 3102, 310221, 310231
  • Схемы электрооборудования ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062
  • Схемы электрооборудования ГАЗ 3110 (ЗМЗ 402 и 4062)
  • Схемы электрооборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
  • Схемы электрооборудования ГАЗ 3110 с двигателем змз 402
  • Схемы электрооборудования ГАЗ 3110 (ЗМЗ 402)
  • Схемы электрооборудования ГАЗ-66-03, ГАЗ-66-04, ГАЗ 66-05
  • Предохранители ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 (1985—1993)
  • Предохранители ГАЗ 31029 (1992—1997)
  • Схемы электрооборудования ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ
  • Предохранители и реле Audi A6 C5, Allroad, S6, RS6 (1997–2005)
  • Предохранители и реле Toyota Hilux (1997-2005)

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-31105 реле, ГАЗ-3102 реле

Реле дворников газ 31105 где находится?

I. Реле КМСУД и ЭБН.

II. Блок салонных реле и реле ЭВ системы охлаждения.

III. Реле прерывателя указателей поворота.

1. Реле системы управления двигателем


Главное реле
«) на фото слева от разъема диагностики (с него сняты контакты).

Служит для подачи питания на исполнительные механизмы и датчики КМСУД. Управляется ЭБУ. На главное реле подается питание при включении зажигания. Отключается главное реле через 4 секунды после выключения зажигания.

2. Реле электробензонасоса

расположено на фото справа от от разъема диагностики.

Служит для подачи питания на ЭБН. Управляется ЭБУ. На управляющую цепь реле ЭБН подается питание в течении 5 секунд после включения зажигания. Если двигатель не запущен — питание реле выключается. После поступления сигнала от ДПКВ о начале работы двигателя питание на реле ЭБН возобновляется.

Читайте также: