Реле стартера рс 400 схема подключения

Обновлено: 02.07.2024

FakeHeader

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпус , замыкая контакты питания стартера.

В действительности схема подключения довольно проста. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования.

Соедините выводы двух устройств. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле.


Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.

Но общая схема очень похожа. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа.

Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.
Как подключит реле

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.

Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Рекомендуем ознакомиться

Выход есть! Стартер СТ рис.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. Во-первых, проверить наличие доп. К нему идут два провода: один толстый от аккумуляторной батареи, другой тонкий — к реле стартера.
Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

или вы спрашиваете как подключить реле к стартеру? на корпусе выбито "к-к-б-с" при подаче с ключа тока на контакт к-к.замкнется катушка и соединит контакты б-с то есть батарея стартер

про повороты именно.

В от такое РС401

Если такое как на фото, там подписаны контакты, один плюс, один на лампочку, третий на контрольную лампочку.

Оказалось что у меня РС410, оно 2х контактное.
Нигде толком не могу найти схему его подключения. Подскажите

№24 зеленый провод.одним концом подключено к+ второй конец уходит на переключатель поворотов. переключив например правый поворотник,вы включаете реле с массой оно начинает работать.


Приветствую всех,появился такой вопрос,кто подскажет можно или нет переделать гену 700 вт. на 1000, и что для этого необходимо сделать? Пишите в личку,заранее спасибо.

Приветствую всех,появился такой вопрос,кто подскажет можно или нет переделать гену 700 вт. на 1000, и что для этого необходимо сделать? Пишите в личку,заранее спасибо.

Не возможно однако ,мощность гены заложена в обмотке статора !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую .

Для этого замка ключ какой-то специальный нужен?


Интересует схема подключения розетки на прицеп трактора юмз?Интересует так сказать народная схема,а то по основной долго разбираться.

Для этого замка ключ какой-то специальный нужен?

Ключ такой нужен !


У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую .

Интересует схема подключения розетки на прицеп трактора юмз?Интересует так сказать народная схема,а то по основной долго разбираться.

Выбрать реле стартера: узнать наличие, цены и купить онлайн

Поставки реле стартера оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Реле стартера 46. 3787-11 (аналог 71. 3747-11)

Реле стартера 46. 3787-11 (аналог 71. 3747-11)

Цена по запросу

Реле стартера АКБ(SDLG 936, SDLG 933, SDLG

Реле стартера АКБ(SDLG 936, SDLG 933, SDLG

Запас реле, стартер, генератор, laigong zl-20, погрузчик

Запас реле, стартер, генератор, laigong zl-20, погрузчик

Hidromek Реле стартера 524/01115 524/01116

Hidromek Реле стартера 524/01115 524/01116

Втягивающее реле стартера СТ212-3708800

Втягивающее реле стартера СТ212-3708800

Реле стартера м114

Реле стартера м114

Реле стартера РС-400

Реле стартера РС-400

Реле стартера JN3A-12V XCMG ZL30G/LW300F/ZL50G/LW500F/QY30

Реле стартера JN3A-12V XCMG ZL30G/LW300F/ZL50G/LW500F/QY30

Реле стартера 732. 3747 12В (РС-523) ЗАЗ, УАЗ, ЛиАз 4 контакта

Реле стартера 732. 3747 12В (РС-523) ЗАЗ, УАЗ, ЛиАз 4 контакта

Реле стартера втяг. СТ230Б-800-10 Волга, ГАЗ, (2б/3отв. )

Реле стартера втяг. СТ230Б-800-10 Волга, ГАЗ, (2б/3отв. )

Втягивающее реле стартера TY290

Втягивающее реле стартера TY290

01319750 Втягивающее реле стартера на двигатель DEUTZ, Дойц

01319750 Втягивающее реле стартера на двигатель DEUTZ, Дойц

Цена по запросу

600-815-2170 Реле стартера

600-815-2170 Реле стартера

Цена по запросу

Реле стартера втягивающее Cummins (оригинал)

Реле стартера втягивающее Cummins (оригинал)

Реле стартера РС-400

Реле стартера РС-400

Цена по запросу

Реле стартера (датчик) 209-5582 САТ Оригинал

Реле стартера (датчик) 209-5582 САТ Оригинал

D2610-20000: Реле стартера Shantui круглое

D2610-20000: Реле стартера Shantui круглое

Реле стартера-генератора РСГ-10М1

Реле стартера-генератора РСГ-10М1

Втягивающее реле стартера 6126000090340 weichai qd2827dm

Втягивающее реле стартера 6126000090340 weichai qd2827dm

ZM1841 Zm Втягивающее реле стартера

ZM1841 Zm Втягивающее реле стартера

Цена по запросу

Реле стартера - 12В, 50А

Реле стартера - 12В, 50А

Реле стартера

Реле стартера

Реле стартера

Реле стартера

Реле стартера, замыкающее - 12В

Реле стартера, замыкающее - 12В

Реле стартера - 12В

Реле стартера - 12В

Реле стартера

Реле стартера

Реле стартера

Реле стартера

Цена по запросу

Реле стартера

Реле стартера

Реле стартера

Реле стартера

Крупнейшие заводы по производству реле стартера

Заводы по изготовлению или производству реле стартера находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить реле стартера оптом

Реле на напряжение не более В на силу тока более А

  • 🇷🇺 АВТОРЕМ ООО - РЕМ НАБОР РЕЛЕ ВКЛЮЧ СТАРТЕРА ДЛЯ АМ ГАЗ ШТ
  • 🇷🇺 ОАО АВАР - ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ АМ УРАЛ РЕЛЕ РЕЛЕ БОШ В А РЕЛЕ СТАРТЕРА РС В А РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ УРАЛ КАМАЗ С ПРИЦЕП РС А В А РЕЛЕСИГНАЛИЗАТОР В А
  • 🇷🇺 ОАО ЭЛТРА - РЕЛЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ В НА СИЛУ ТОКА БОЛЕЕ АРЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ В СБ ШТРЕЛЕ РЕГУЛЯТОР С ЩУ В СБ Я А ШТДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗАМ МАЗКАМАЗ
  • 🇷🇺 N - ЗАП ЧАСТИ ДЛЯ АМ ВАЗ КАМАЗ РЕЛЕ Х КОНТАКТНОЕ К АМ РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ КАМАЗ РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ ШТ
  • 🇷🇺 БОРИСОВ АТЭ - СТ РЕЛЕ СТАРТЕРА НА НАПРЯЖЕНИЕ В НА СИЛУ ТОКА А В СБОРЕ КОРПУСПЛАСТМАССААМ КАМАЗ
  • 🇷🇺 ЗАО КАМЭК - ГАРАНТЧАСТИ К АМ КАМАЗ Р РЕЛЕ СТАРТЕРА НА НАПРЯЖЕНИЕ ВСИЛУ ТОКА АКОРПУСПЛАСТМАССА РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ НА НАПРЯЖ В НА СИЛУ ТОКА А КОРПУСПЛАСТМ РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
  • 🇷🇺 ООО РЕЛЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ - РЕЛЕ СТАРТЕРА НА НАПРЯЖЕНИЕ В СИЛУ ТОКА А ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ШТ
  • 🇷🇺 АВАР ОАО - РЕЛЕ СТАРТЕРА КАТ НА НАПРЯЖЕНИЕ В СИЛУ ТОКА А К АМ УАЗ
  • 🇷🇺 АВТО СТАРТ ООО - РЕЛЕ СТАРТЕРА ДЛЯ АМ ГАЗ ШТ
  • 🇷🇺 ЖЕДЖАНГ КАТХАЙА ИНТЕРНЭШНЛ КО - РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ НА НАПРЯЖЕНИЕ ВСИЛУ ТОКА А АТ ШТ
  • 🇷🇺 ООО АВТОПРИБОР - РЕЛЕ СТАРТЕРА РС НА СИЛУ ТОКА А НАПРЯЖЕНИЕ В ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ШТ
  • 🇷🇺 НЕ УКАЗА - РЕЛЕ СТАРТЕРА НА НАПРЯЖ ВСИЛУ ТОКА А АМ ВАЗ КТ
  • 🇷🇺 ОАО УАЗ - ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К АВТОМОБИЛЯМ УАЗРЕЛЕ ШТШТРЕЛЕ СТАРТЕРА РЕЛЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШТНА НАПРЯЖЕНИЕ СИЛА ТОКА А
  • 🇷🇺 ОАО АВТОПРИБОР - РЕЛЕ СТАРТЕРА РС РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРА ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ШТ
  • 🇷🇺 ООО КАРАВТО - РЕЛЕ СТАРТЕРА НА НАПРЯЖЕНИЕ В СИЛУ ТОКА А ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ШТ
  • 🇷🇺 ОАО ЗАВОД ИМЕНИ А.М ТАРАСОВА - РЕЛЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ ДЛЯ СТАРТЕРОВ НА НАПР В СИЛУ ТОКА ДО А НЕ ОТХОДЫ ШТ
  • 🇷🇺 ОАО ЭЛТРА РЖЕВ - РЕЛЕ СТАРТЕРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АМ НА НАПРЯЖЕНИЕ В НА СИЛУ ТОКА А ТУ
  • 🇷🇺 ОАО МИАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД - РЕЛЕ В А БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА ЗАПУСКА ДИЗДВИГ ГРУЗАВТ УРАЛ ШТ
  • 🇷🇺 ЗАО ПКФ МИКРО - РЕЛЕ СТАРТЕРА НА СИЛУ ТОКА БОЛЕЕ А
  • 🇷🇺 ОАО АВТОЭЛЕКТРОАРМАТУРА - РЕЛЕ РС СТАРТЕРА МЕТАЛКОРПУС В А РЕЛЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ В А РЕЛЕ Я ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ В А НОВЫЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АМ
  • 🇷🇺 АВАР ОАО Г.ПСКОВ - РЕЛЕ СТАРТЕРА КАТ РС Б ШТ
  • 🇷🇺 ООО РОМБ - РЕЛЕ СТАРТЕРА РС ТИ КОНТАКТНОЕ ДЛЯ АМ УАЗ

Изготовитель Реле на напряжение не более В на силу тока не более А

  • 🇷🇺 АВАР ПСКОВ - РЕЛЕ СТАРТЕРА В СБОРЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АМ УАЗ НА НАПРЯЖЕНИЕ В И СИЛУ ТОГКА А ГВЫПУСКА
  • 🇷🇺 ОАО ЗИ - РЕЛЕ СТАРТЕРА НАПРЯЖЕНИЕ В СИЛА ТОКА А ДЛЯ ЛА ВАЗ ШТ
  • 🇷🇺 ЗАО ЭМИ - РЕЛЕ СТАРТЕРА РС МЕТАЛ БЕЗ СОДЕР ДРАГ МЕТАЛ ДЛЯ ГРУЗОВ АМ РОССИЯ
  • 🇷🇺 ООО АВТО-ТИМ - ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К АВТОМОБИЛЯМРЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ШТРЕЛЕ СТАРТЕРА М РС ШТРЕЛЕ ПОВОРОТОВ ШТРЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ШТРЕЛЕ СТАРТЕРА М РС ШТРЕЛЕ СТАРТЕРА М РС
  • 🇷🇺 ОАО АВАРГ.ПСКОВ - РЕЛЕ СТАРТЕРА ПО КАТАЛОГУРС В ШТНА НАПРЯЖЕНИЕ В СИЛУ ТОКА АВ СБОРЕК АМ УАЗ

Поставщики реле

  • 🇷🇺 НЕ ИМЕЕТСЯ - ЗАП ЧАСТИ ДЛЯ АМ ВАЗ РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ ВДС Е РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ ВДСА Е РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ ВЕС Е РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ ВЕС Е
  • 🇷🇺 ОАО БАТЭ - РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВОЛЖСКОГО ЗАВОДА МОД НЕ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ

Крупнейшие производители части электрооборудования

  • 🇷🇺 БАТЭ - РЕЛЕ СТАРТЕРА К АВТОМОБИЛЬНОМУ ДВИГАТЕЛЮ НА АВТОМОБИЛЬ ГАЗ МОД СТ А ШТ
  • 🇷🇺 ОАО КАМАЗ - ЧАСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ РЕЛЕ СТАРТЕРА В КАМАЗ В КОР ПО КОР ШТ

Экспортеры Части и принадлежности

  • 🇷🇺 ELPROM-ELHOVO АД - Е РЕЛЕ СТАРТЕРА ВДС ОТВЕРСТИЯ ШТДЛЯ АМ МАРКИ ГАЗ

Компании производители Винты

  • 🇷🇺 Г.БЕЛЕБЕЙ ОАО БЕЛЗА - БОЛТ ВТЯГ РЕЛЕ СТАРТЕРА МЕДНЫЙ СТ С РЕЗЬБОЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ШТ

Производство Стартеры и стартер-генераторы

  • 🇷🇺 ООО ПРАМО-ЭЛЕКТРО - СТАРТЕР ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИЯМЗ МОДЕЛЬ СТАРТЕРА ТУ СТАРТЕР СОСТОИТ ИЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ И МЕХАНИЗМА ПРИВОДА НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ КВ

Изготовитель части электрооборудования для двигателей автобусов

  • 🇷🇺 ОАО ГАЗ - ЧАСТИ СТАРТЕРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРВА ГАЗ РЕМКОМПЛЕКТ СТАРТЕРА ПРИВОД СТАРТЕРА РЕЛЕ СТАРТЕРА УПАКОРВАНЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ВО ВНЕШНЮЮ УПАКОВКУ

Поставщики изделия из черных металлов не для производства авиационных двигателей и гражданских воздушных судов

  • 🇷🇺 ООО АВТОТЕХНИК - КРЫШКА ВТЯГИВАЮЩЕГО РЕЛЕ СТАРТЕРА ИЗ СТАЛИ НЕ СПЕЧЕНАЯНЕ ШТАМПОВАННАЯ НЕ КОВАНАЯ НЕ ЛИТАЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ШТ

Алексей ЭкспортВ

Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
Почта: [email protected]

Елена ЭкспортВ

Таможенное оформление, сертификация продукции
Почта: [email protected]

Международные производители (english):

Производители из России

реле стартера цена: сегодня (12.01.2022)

реле стартера цены оптом при экспорте
ПродукцияЦенаВес
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР Ч/Н 8260-12322834 руб / кг10-100 кг
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ1327 руб кг100 - 1.000 кг
СТАРТЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ811 руб / кг1.000 - 10.000 кг
ЧАСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ645 руб / кг10-100 кг
ЧАСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ892 руб кг100 - 1.000 кг
КОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ (СТАЛЬНОЙ): КОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ (СТАЛЬНОЙ)656 руб / кг1.000 - 10.000 кг
РЕЛЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 60В50426 руб / кг10-100 кг
РЕЛЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 60В2291 руб кг100 - 1.000 кг
РЕЛЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ 12 В НА СИЛУ ТОКА НЕ БОЛЕЕ 2 А25.7 руб / кг1.000 - 10.000 кг
РЕЛЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 60 В5434 руб / кг10-100 кг
РЕЛЕ ЗАРЯДКИ(НА НАПРЯЖЕН.12В147 руб кг100 - 1.000 кг
ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ(НА СИЛУ ТОКА 8А15.7 руб / кг1.000 - 10.000 кг
РЕЛЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ БОЛЕЕ 60 В12166 руб / кг10-100 кг
РЕЛЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ БОЛЕЕ 60 В4629 руб кг100 - 1.000 кг
РЕЛЕ1083 руб / кг1.000 - 10.000 кг

Доставка реле стартера за границу

Часть портов, куда наиболее часто осуществляется импорт реле стартера из России. Вы можете получить цену FOB/CIF в портах ниже. Или прислать наиболее подходящий порт для Вас. Продажа будет осуществляться напрямую между заводом изготовителем и покупателем

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

Внешний вид и установка реле в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31 представлены на рисунках 1 и 2. Реле установлено слева от рулевой колонки под панелью приборов.


а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате

Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747



а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема

Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747

в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31

Реле срабатывает при частоте вращения коленчатого вала двигателя (500-600) мин -1 при температуре плюс 20 0 С, размыкая цепь питания обмотки (катушки) тягового реле стартера. С возрастанием температуры срабатывание реле происходит при меньших частотах вращения и наоборот.

Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.

Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747

блокировка / работа стартера

не более 80 / 300

Автоматическое отключение стартера

при UВХне менее 2,5 В

Подключение реле блокировки стартера к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 3 ,а его принципиальная электрическая схема на рисунке 4.



Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747

к бортовой сети автомобиля

Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.



Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747

Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.

При достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе С6 достигает значения пробоя стабилитрона V8. При его пробое положительный сигнал подается на базу транзистора V9, последний открывается и переходит в состояние насыщения. Сопротивление насыщенного транзистора очень мало и, по существу цепь эмиттер – база транзистора V11 закорачивается и транзистор запирается. В коллекторную цепь транзистора V11 включена обмотка (катушка) реле стартера 738.3747-20, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе V11. Следовательно, при запирании транзистора V11 происходит обесточивание обмотки реле стартера, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера. Как только транзистор V11 запирается, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R11 – R10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя.

Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).

Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].



а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.

При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.



Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747

Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.

Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.

Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.

Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.

При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.

2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Читайте также: