Реле стартера схема подключения на снегоходе

Обновлено: 05.07.2024

На снегоходе применена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В . Отрицательным полюсом являются ме­таллические части снегохода ( масса ).

Электронная бесконтактная система зажигания снегохода Буран С-640

В состав электрон­ной системы зажигания входят : маховик ( ротор ), основание ( статор ) 15.3749 с коммутатором 84.3734 или основание ИБТС .453786.001 с коммутатором ИБТС .453631.005. Указанные основания и коммутаторы взаимозаменяемы . Коммутаторы устанавливаются на передней стенке рамы сиденья .

Третий комплект основания ИБТС .453786.001-01 с коммутатором ИБТС .453631.006, устанавливаемым на корпус вентилятора , невзаимозаме­няем в части присоединительных размеров с двумя вышеуказанными .

Кроме перечисленных агрегатов , в состав системы зажигания входят трансформаторы ТЛМ -3, свечи зажигания А 17 ДВ -1, высоковольтный провод с помехоподавительным сопротивлением ( колпачком свечи ).

Статор 15.3749 ( ИБТС .453786.001) снегохода Буран С-640

Статор неподвижно закреплен на картере двигателя двумя винтами . От статора отходят пять проводов : два от зарядной катушки ( с изоляцией черно­го и красного цвета ), один провод от катушки датчика управления опереже­нием зажигания ( с изоляцией желтого или зеленого цвета ), два от катушки освещения ( с изоляцией белого или серого цвета ). Указанные провода , за ис­ключением провода от датчика , оканчиваются штекерами , которые устанав­ливаются в шестиконтактную колодку , подсоединяемую к коммутатору и выпрямительному устройству ( регулятору напряжения ). Провод от датчика оканчивается наконечником , который через соединительную панель подклю­чается к коммутатору .


Рис . 20 — Схема электрооборудования ( без электропуска ):

пованного корпуса 1 с четырьмя бариевыми магнитами , имеющими высокие магнитные свойства , и чугунного диска 2, соединенного с корпусом четырь­мя болтами 6. Каждый из магнитов приклеен к внутреннему ободу корпуса и пластине 5 эпоксидным клеем и дополнительно закреплен с помощью двух латунных винтов 4. Ротор посажен на конический хвостовик цапфы коленча­того вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки и гайки , законтренной стопорной шайбой .

Коммутатор снегохода Буран С-640

Коммутатор электронный тиристорный 84.3734 и ИБТС .453631.005 представляет собой корпус , внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора . Для внешних соединений со схемой элек­трооборудования снегохода коммутатор снабжен шестиконтактным разъе­мом , подсоединенным к разъему статора , и двухконтактным разъемом для выключения зажигания . Для соединения массы коммутатора с массой снего­хода ( двигателя ) предусмотрен отдельный провод ( с изоляцией белого цвета ) с наконечником , подсоединяемый под винт крепления коммутатора на крон­штейне . Второй отдельный провод ( с изоляцией голубого цвета ) от коммута­тора через соединительную панель подключается к трансформаторам ТЛМ -3.

Отличие коммутатора ИБТС .453631.006 от вышеприведенных заклю­чается в конструкции корпуса и присоединительных размерах .

между центральным и боковым электродами должен составлять 0,5. 0,6 мм . Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод . Несоблюдение данного указания мо­жет привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя . В резьбо­вое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с медно — асбестовой прокладкой . Момент затяжки свечи не должен превышать 2. 3 кгс — м .

Подавительное сопротивление ( колпачок свечи ) снегохода Буран С-640

Колпачок свечи представляет собой многоомное керамическое сопротивление , залитое в кар — болитовом корпусе . С металлизированными торцами сопротивления контак­тируют два вывода : контактный винт , которым колпачок свечи наворачива­ется на высоковольтный провод , и контактная втулка с пружиной . Контакт­ной втулкой подавительное сопротивление надевается на свечу зажигания и удерживается на ней с помощью пружины . Корпус подавительного сопро­тивления заключен в металлический экран . Подавительное сопротивление уменьшает помехи радиоприему , эрозию электродов свечи и влияние преды­дущего разряда на последующий .

Электрический стартер снегохода Буран С-640

Тяговое реле вводит шестерню привода в зацепление с шестерней вала двигателя , автоматически включая стартер на полное напряжение аккумуля­торной батареи . Катушка реле состоит из двух обмоток : втягивающей и удерживающей .

Реле стартера 73.3747 снегохода Буран С-640

● ● зажигание включено — кнопка должна выступать от первоначального положения примерно на 7 мм .

Выключатель расположен на приборном щитке и крепится к нему дву­мя пружинными фиксаторами .

Выключатель 12.02.3704-05 ( замок зажигания ) снегохода Буран С-640

используется в целях исключения пуска двигателя посторонними лицами .

Аварийный выключатель зажигания снегохода Буран С-640

предназначен для аварийной остановки двигателя . Выключатель состоит из выключателя 13.3720 и шнура . Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором , с другой — карабином крепления .

Выключатель крепится на панели приборов специальной гайкой , верхняя часть которой выполнена полусферой . Шток выключателя проходит сквозь резьбовое отверстие гайки и выступает над ней . Резиновый упор с чекой надевается на сферическую часть гайки крепления выключателя до плоскости шестигранника гайки . При этом чека перемещает шток выключа­теля вниз , и контакты последнего размыкаются — зажигание включено . Чека удерживается в этом положении за счет усилия обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключателя .

Карабин зацепляется за любую петлю ( под пуговицу ) верхней одежды или специально нашитую петлю в удобном для водителя месте ( например , в районе груди или левой кисти руки ). При падении водителя с движущегося снегохода чека с резиновым упором соскакивает со сферической поверхно­сти гайки , и шток выключателя перемещается вверх , замыкая контакты — зажигание выключено .

Выключатель электростартера ВК 322 снегохода Буран С-640

разомкнется , и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины .

Фара снегохода Буран С-640

Фара ( рис . 24) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Патрон лампы крепится в оптическом элементе двумя пружинами . Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3, имеющее свободу перемещения относительно корпуса за счет пружины и двух регули­ровочных винтов 2. Оптический элемент устанавливается на основание в оп­ределенном положении с помощью трех фиксаторов , сверху одевается обо­док , который крепится тремя винтами 6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях . Из корпуса фары выхо­дят два провода , заканчивающиеся штекерными разъемами .


Задний фонарь 64.3716 снегохода Буран С-640

расположен на задней ручке и крепится к ней двумя винтами 2. Фонарь ( рис . 25) состоит из основания 4, лампы А 12-21-3, лампы А 12-5, патронов 1, отражателя 3 и стекла 6, которое крепится к основанию двумя винтами 9. Уплотнение между стеклом и основанием осуществляется прокладкой 5.

Для замены перегоревшей лампы необходимо снять стекло , отвернув два крепежных винта , и заменить лампу .


Фара — прожектор ( см . рис . 26) состоит из обода 3 с полуразборным опти­ческим элементом и га­логенной лампой 1, рас — сеивателя 2, защелки 4 и штекеров для присоеди­нения проводов . Корпус 5 соединен с ободом вин­том . На задней части кор­пуса установлена рукоят­ка 6, с помощью которой можно управлять фарой в горизонтальной и верти­кальной плоскостях .

1 — лампа АКГ 12-55 ( Н 1); 2 — рассеиватель ; 3 — ободок с оптическим элементом ; 4 — защелка ; 5 — корпус ; 6 — рукоятка управления фарой — прожектором ; 7 — ста­кан ( кронштейн ); 8 — пружина ; 9 — тарелка ; 10 — полый поворотный болт ; 11 — втулка ; 12 — накладка ; 13 — винт

Фара — прожектор ус­тановлена в специальном кронштейне с помощью полого болта , внутри ко­торого проходит электри­ческий провод , пружины , тарелки и двух гаек . К ка­поту снегохода кронш —

тейн крепится тремя вин­тами 13.

Работа системы освещения снегохода Буран С-640

Переключение света фары с ближнего на дальний производится пере­ключателем П 305.

Предохранитель 13.3722 снегохода Буран С-640

Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками . В случае срабатывания предохранителя необходимо найти и устранить неис­правность в системе освещения или электрической цепи электростартера . Включение вышеуказанных систем до устранения неисправности может вы­вести предохранитель из строя .

Предохранитель установлен на внутренней стороне передней стенки рамы сиденья .

Выключатель 13.3720 стоп — сигнала снегохода Буран С-640

Выпрямитель ВУ -3 снегохода Буран С-640

Аккумуляторная батарея снегохода Буран С-640

На снегоходе установлена аккумуляторная батарея 6 СТ -50 А с номи­нальным напряжением 12 В и емкостью 50 А / ч при 20- часовом режиме раз­ряда . Техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно прово­диться согласно инструкции по эксплуатации батареи , приложенной к снего­ходу .

Электропроводка снегохода Буран С-640

Для соединения всех агрегатов электрооборудова­ния снегохода в общую схему применен , в основном , провод низкого напря­жения марки ПГВА — ХЛ -0,75 с изоляцией из морозостойкого пластиката . Электростартер соединен с плюсовой клеммой аккумулятора проводом ПГВА -16, минусовая клемма аккумулятора соединена с массой проводом АМГ -16. Высоковольтные провода — марки ПВВ . Для удобства монтажа про­вода ( кроме проводов высокого напряжения ) объединены в жгуты .

Электрические разъемные соединители снегохода Буран С-640

( штекерные разъемы ) пред­назначены для монтажа жгутов и изделий автотракторного электрооборудо­вания и автоэлектроники . Электрический соединитель состоит из сочленяю­щихся розетки и вилки . Вилка состоит из изолирующей колодки и штыревых контактов ( штырей ). Розетка состоит из изолирующей колодки и гнездовых контактов ( гнезд ).

В зависимости от количества ячеек под контакты , соединители подразделяются на одноконтактные , двухконтактные и так далее .

Розетка семиконтактная снегохода Буран С-640

В случае буксировки пассажирского прицепа категории 802 по ГОСТ Р 50944-96 снегоход должен быть оборудо­ван розеткой семиконтактной типа 12 N по ГОСТ 9200-76 и электрожгутом для подсоединения к ней электросхемы снегохода .

Розетка устанавливается на задней рукоятке снегохода в правом нижнем углу на предусмотренном для нее кронштейне с тремя крепежными отверстиями диаметром 5,5 мм и резиновой изолирующей втулкой по центру розетки .

● ● снимите трубки , изолирующие жилу провода на жгуте , предназначен­ном для подсоединения к розетке ;

● ● выведите этот жгут ( состоит из двух проводов ) к розетке через рези­новую втулку , в отверстие которой проведены провода к заднему фонарю снегохода ;

● ● пропустите жгут розетки через резиновую втулку на ее кронштейне крепления и присоедините провода к розетке : зеленый провод — к штырю V ( габаритный огонь ), желтый провод — к гнезду VI ( сигнал торможения );

● ● закрепите розетку на кронштейне тремя винтами М 5 х 30 и гайками М 5 с пружинными шайбами .

раме снегохода с отверстиями на рукоятке ; вставьте в отверстия рукоятки винты Мбх 30; установите с внутренней стороны рамы сиденья на болты шайбы и заверните самоконтрящиеся гайки ;

● ● перед установкой заднего фонаря зачистите лакокрасочное покрытие на кронштейне задней ручки снегохода вокруг отверстия диаметром 7 мм крепления заднего фонаря до металлического блеска (2 места диаметром 10 мм ). Отогните вниз фиксатор штекера и снимите соединительную изоли­рующую колодку с обоих проводов фонаря . Указанные провода пропустите через отверстие в кронштейне задней ручки снегохода и через резиновую втулку в задней спинке сиденья . Закрепите двумя винтами М 5 х 16 задний фо­нарь на кронштейне задней ручки снегохода , подложив под головки винтов пружинные и плоские шайбы . Отогните вверх на 30. 45° фиксаторы штеке­ров и вставьте их в изолирующие колодки до щелчка . Затем соедините зеле­ный провод от жгута снегохода с голубым проводом ( габаритный огонь ) зад­него фонаря и желтый провод жгута снегохода с красным проводом ( стоп — сигнал ) заднего фонаря и убедитесь в правильности подсоединения проводов заднего фонаря переключением света и нажатием на рычаг тормоза ;

в ) проверьте наличие масла в картере коробки реверса , при необходи­мости долейте его до требуемого уровня ;

г ) проведите расконсервацию двигателя , для чего :

● ● отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и вывер­ните свечи ;

● ● проворачивая коленчатый вал , поставьте поршни в такое положение , чтобы выхлопные и всасывающие окна обоих цилиндров были закрыты ( поршни должны занять среднее положение и находиться на одном уровне );

● ● залейте в каждый цилиндр через свечные отверстия в головках по 100. 120 см 3 чистого бензина или топливной смеси ;

● ● выдержите поршни в таком положении 1. 2 мин , затем выверните сливные пробки картера и слейте смесь . Поставьте пробки на место , хорошо затяните ;

● ● прокрутите коленчатый вал ручным стартером 8. 10 раз при полно­стью открытом дросселе для осушения полостей цилиндров и картера ;

● ● промойте свечи зажигания бензином , просушите , установите на место и присоедините к ним высоковольтные провода ;

д ) на снегоходах С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В снимите аккумуляторную ба­тарею и приведите ее в рабочее состояние , руководствуясь инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею . Установите аккумулятор на место

Не переполняйте бак . Во время движения при наклонах снегохода топливо может вытечь . Не заправляйте бак полностью , если собираетесь поставить снегоход в теплое помещение . При повышении температуры окружающего воздуха и нагреве топлива оно может вытекать из — под крышки горловины бака .

Помните , что бензин является легко воспламеняющейся жидко­стью , а пары бензина при определенной концентрации взрывоопасны . Возгорание пролитого топлива может стать причиной пожара . Поэтому всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе .

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Чем мощнее потребитель электроэнергии тем мощнее ток протекающей по его цепи.

Мощность электрической машины равна произведению напряжения на силу тока цепи потребителя. Отсюда следует, чтобы найти силу тока на участке цепи, необходимо мощность потребителя поделить на напряжение.

Само втягивающее реле тоже мощный потребитель, оно имеет большую обмотку, замыкает пятаки, включает электродвигатель, приводит в действие бендикс.

И для того чтобы контакты замка зажигания не подгорали от большого тока ставят дополнительное реле. Возникает такая странная ситуация. Для того чтобы включить одно реле, применяют ещё одно реле. Но такая мера позволяет продлить срок службы замку зажигания.

Данная схема стала широко применяться на автомобилях ВАЗ.

В ней обмотка пускового реле 6 подключена одним концом к контакту 50 замка зажигания , а другим-к массе. 30-й силовой контакт реле подключен к клемме 50 на втягивающем реле . А силовой контакт 87 к "+" подключен к аккумуляторной батареи через разъем 7 и 8 блока предохранителей 4 .Таким образом при повороте ключа замка зажигания в положение "Стартер" на обмотку пускового реле подается напряжение от контакта 50 замка. Обмотка срабатывает и соединяет силовые контакты 30 и 87 пускового реле 6. В результате к клемме включения стартера 50 втягивающего реле подается напряжение от аккумулятора. Всю нагрузку на себя берут контакты 30 и 87 пускового реле. Таким образом разгружается замок зажигания

Так выглядит реле включения стартера ВАЗ

Никогда не задумывались почему клемма включения тягового реле имеет номер 50? Потому что максимальный ток через обмотку реле может достигать 50 ампер.

Однако ВАЗ далеко не первая машина на которой стали применять данную схему, её успешно использовали автомобилях ГАЗ, УАЗ. А реле, которые разгружают замок зажигания, начали назвать РС-Реле стартера или вспомогательное реле стартера

Схема подключения 4-х контактного реле типа РС 525, РС 502, РС 527.

Одно К-к клемме 50 или СТ замка зажигания , другое К- к массе. Б-батарея, С - к клемме обмотки втягивающего реле.

Одно К-к клемме 50 или СТ замка зажигания , другое К- к массе. Б-батарея, С - к клемме обмотки втягивающего реле.

Cистема зажигания выполнена на современной элементной базе с использованием методов монтажа с повышенной надежностью. Данная модель обладает улучшенными потребительскими свойствами и применяется только в комплекте. Момент искрообразования от 240 до 6000 об/мин.
Генераторная установка обеспечивает нагрузочную мощность 215 Вт.

Комплектация

В комплект набора входит:

    .
  1. Коммутатор 84.3734-01 (применение других коммутаторов недопустимо).

Установка зажигания на снегоход

Детали располагаются на штатных местах снегохода и двигателя. Соединения проводов показаны на схеме .

Электрическая схема зажигания



Устанавливать магдино 26.3749 надо на горизонтальые места крепления (рис. 3) так, чтобы две трети паза магдино располагались слева и одна треть справа относительно крепежного отверстия (рис. 1), то есть магдино должно быть чуть повернуто против часовой стрелки относительно центрального положения. Окончательную регулировку надо производить не по стробоскопу , а на ходу: поворачивать магдино по или против часовой стрелки на 1-2 градуса. При таком расположении магдино, угол опережения зажигания (УОЗ) будет ориентировочно равен 22-24 градуса на 4000 оборотах.






Замена контактного (кулачкового) зажигания на электронное магдино 26.3749

1. Маховик от контактного зажигания можно устанавливать только после демонтажа рычажка, чтобы винт крепления не испортил катушки магдино.
2. Перед установкой магдино нужно убедиться, что между полюсами маховика и сердечниками катушек магдино имеется зазор примерно 0,1 мм.
3. Установить магдино 26.3749 на картер по центру регулировочного паза, точно как на рис. 1 на горизонтальные места крепления (рис. 3), при этом немного повернуть против часовой стрелки ( до конца паза против часовой стрелки выкручивать не надо — будет раннее зажигание).
4. Если двигатель завелся в обратную сторону, или не завёлся, то есть момент зажигания смещен на 90 градусов, имеется три способа устранения этой неисправности:
а) приобрести и установить новый маховик М2;
б) установить магдино 26.3749 на вертикальные места крепления, при этом магдино повернуть до конца паза по часовой стрелке (без замены маховика);
в) поменять начало и конец обмоток катушки заряда (красный и черный провод в штекерной колодке) и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, ни коем случае не откручивая винты крепления катушек, припаять провод (удлинить) и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а штатный провод (желтый или зеленый) магдино от обмотки датчика подключить на массу.

Читайте также: