Реле стартера зил бычок где находится

Обновлено: 05.07.2024

Справа от водителя за щитком приборной панели (рис. 32) расположены предохранители и реле. Их расположение и назначение показано на табличке на крышке панели.

Предохранители отключают защищаемые ими электрические цепи, если ток в них превышает допустимый предел.

На двух плавких предохранителях 1 и 2 и их корпусах нанесена маркировка с указанием величины тока, на который они рассчитаны. В случае перегорания предохранителя следует найти и устранить неисправность, а затем установить такой же новый предохранитель. Установка самодельных перемычек вместо предохранителей запрещена.

Биметаллические предохранители, после устранения неисправности в защищаемой цепи, не требуют замены. У пяти биметаллических предохранителей 5. 12 имеются кнопки, при нажатии на которые до щелчка включают предохранитель.

У двух биметаллических предохранителей 3 и 4 отключение и включение происходит автоматически, при этом признаком неисправности в цепи служит мигание фонарей и лампочек подсветки приборов, которое прекратится после устранения неисправности.


Рис. 32 Установка предохранителей и их назначение:
1 — указатель поворота, боковой указатель поворота, реле-прерыватель указателей поворота (плавкий на 6 А); 2 — выключатель аварийной световой сигнализации, передние фонари (плавкий на 10 А); 3 — блок предохранителей (3.1. правые габаритные огни (передний и задний), правый фонарь освещения номерного знака, освещение приборов; 3.2. левые габаритные огни (передний и задний), левый фонарь освещения номерного знака, передние контурные фонари); 4 — блок предохранителей (4.1. прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, сигнализаторы блока сигнализаторов; реле сигналов торможения и реле отопителя (управление), комбинация приборов, тахометр, зуммер; 4.2. блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости, выключатель и фонарь заднего хода); 5 — фары (дальний свет), сигнализатор включения дальнего света 6 — выключатель и нагреватель зеркал заднего вида 7 — фары (ближний свет) 8 — переключатель и электродвигатель отопителя кабины, кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи, стеклоочиститель; 9 — выключатели и передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь 10 — сигнал звуковой, лампа подкапотная, фонарь кабины, розетка переносной лампы 11 — реле сигналов торможения, задний фонарь, штепсельная розетка 12 — Электрофакельный подогреватель, указатель напряжения

Реле света зил бычок где находится

ЗИЛ-5301 Бычок. Предохранители

Справа от водителя за щитком приборной панели (рис. 32) расположены предохранители и реле. Их расположение и назначение показано на табличке на крышке панели.

Предохранители отключают защищаемые ими электрические цепи, если ток в них превышает допустимый предел.

На двух плавких предохранителях 1 и 2 и их корпусах нанесена маркировка с указанием величины тока, на который они рассчитаны. В случае перегорания предохранителя следует найти и устранить неисправность, а затем установить такой же новый предохранитель. Установка самодельных перемычек вместо предохранителей запрещена.

Биметаллические предохранители, после устранения неисправности в защищаемой цепи, не требуют замены. У пяти биметаллических предохранителей 5. 12 имеются кнопки, при нажатии на которые до щелчка включают предохранитель.

У двух биметаллических предохранителей 3 и 4 отключение и включение происходит автоматически, при этом признаком неисправности в цепи служит мигание фонарей и лампочек подсветки приборов, которое прекратится после устранения неисправности.


Рис. 32 Установка предохранителей и их назначение:
1 — указатель поворота, боковой указатель поворота, реле-прерыватель указателей поворота (плавкий на 6 А); 2 — выключатель аварийной световой сигнализации, передние фонари (плавкий на 10 А); 3 — блок предохранителей (3.1. правые габаритные огни (передний и задний), правый фонарь освещения номерного знака, освещение приборов; 3.2. левые габаритные огни (передний и задний), левый фонарь освещения номерного знака, передние контурные фонари); 4 — блок предохранителей (4.1. прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, сигнализаторы блока сигнализаторов; реле сигналов торможения и реле отопителя (управление), комбинация приборов, тахометр, зуммер; 4.2. блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости, выключатель и фонарь заднего хода); 5 — фары (дальний свет), сигнализатор включения дальнего света 6 — выключатель и нагреватель зеркал заднего вида 7 — фары (ближний свет) 8 — переключатель и электродвигатель отопителя кабины, кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи, стеклоочиститель; 9 — выключатели и передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь 10 — сигнал звуковой, лампа подкапотная, фонарь кабины, розетка переносной лампы 11 — реле сигналов торможения, задний фонарь, штепсельная розетка 12 — Электрофакельный подогреватель, указатель напряжения

Предохранители ЗИЛ-5301

Предохранители и их назначение ЗИЛ-5301


Рис. 1. Установка предохранителей и их назначение: 1 — фары (дальний свет), сигнализатор включения дальнего света; 2 фары (ближний свет); 3 — противотуманные фара, выключатель противотуманных фар; 4 — звуковой сигнал, подкапотная лампа, фонарь кабины, розетка переносной лампы; 5 — свеча накаливания и блок управления предпускового подогревателя; 6 — цепь сигнализатора критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (плавкий на 2А); 7 и 11 — плафоны освещения салона автобуса (плавкие на 10А); 8 — цепь предпускового подогревателя; 9 — цепь заряда АБ; 10 — сигналы торможения; задний фонарь; розетка переносной лампы; 12 — потребители фургона 3ИЛ-5301сс (на 10 А) или потребители салона автобуса (на 15А); 13 — кнопка дистанционного выключателя АБ, отопитель кабины; 14 — выключатель и нагреватель зеркал заднего вида; 15 — блок предохранителей: фонарь заднего хода, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, сигнализатор аварийного падения давления масла, комбинация приборов, тахометр, зуммер; сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 16 — блок предохранителей: задние фонари, передний фонарь, регулятор освещения приборов; 17 и 18 — выключатель аварийной световой сигнализации (плавкие на 6А и 10А соответственно)

ЗИЛ-5301. Предохранители и их назначение

Рис. 1. Установка предохранителей и их назначение: 1 — фары (дальний свет), сигнализатор включения дальнего света; 2 фары (ближний свет); 3 — противотуманные фара, выключатель противотуманных фар; 4 — звуковой сигнал, подкапотная лампа, фонарь кабины, розетка переносной лампы; 5 — свеча накаливания и блок управления предпускового подогревателя; 6 — цепь сигнализатора критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (плавкий на 2А); 7 и 11 — плафоны освещения салона автобуса (плавкие на 10А); 8 — цепь предпускового подогревателя; 9 — цепь заряда АБ; 10 — сигналы торможения; задний фонарь; розетка переносной лампы; 12 — потребители фургона 3ИЛ-5301сс (на 10 А) или потребители салона автобуса (на 15А); 13 — кнопка дистанционного выключателя АБ, отопитель кабины; 14 — выключатель и нагреватель зеркал заднего вида; 15 — блок предохранителей: фонарь заднего хода, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, сигнализатор аварийного падения давления масла, комбинация приборов, тахометр, зуммер; сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 16 — блок предохранителей: задние фонари, передний фонарь, регулятор освещения приборов; 17 и 18 — выключатель аварийной световой сигнализации (плавкие на 6А и 10А соответственно)

На автобусах и специальных автомобилях применяется электропневматический привод закрывания дверей. Ниже приведена электрическая схема привода.

Детали схемы привода: а — блок цилиндров; б — блок управления; 1, 5 и 19 — штекерные разъемы 502606 457373 9011; 2 и 14 — блоки защиты от защемления 9У5.662.001; 3, 7, 9 и 12 — диодные сборки 9У4.135.003; 4 и 8 — реле 90.3747-11; 6 — реле 90.3747-01; 10 — пневмоэлектрический преобразователь; 11 — микропереклю­чатель ПМ 22-2; 13 — пневмораспределитель 9У5.155.003-05; 15 — фонарь освещения подножки; 16, 17 и 18 — микропереключатели МП 110 1ЛУХЛЗ

ЗИЛ-5301. Схема подключения указателя давления масла и сигнализатора

Рис. 1 Схема подключения указателя давления масла и сигнализатора: 1.- датчик указателя давления масла ММ355; 2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602 3829; 3 — соединительная колодка; 4 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23; 5 — комбинация приборов 36.3801; 6 — тахометр 2541.3813. Цвета проводов: белый — 30Д, 30 е; коричнево-голубой 31; красно-желтый — 39, 39 б; черный — 31а

ЗИЛ-5301. Схема подключения датчика уровня топлива


Рис.2 Схема подключения датчика уровня топлива:
1 — соединительная колодка; 2 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19; 3 — датчик указателя топлива 5302.3827; 4- тахометр 2541.3813; комбинация приборов 36. 3801.
Цвета проводов: белый — 30 ж, 30 з; красный — 37, 37 а, 37 6; розово-черный — 36 а; черный: 29 з, 37 д уровня

Реле света зил бычок где находится

ЗИЛ-5301 Бычок. Система освещения и световой сигнализации

К системе освещения и световой сигнализации относятся фары, передние фонари, задние фонари, боковые указатели поворота, лампы освещения приборов, плафон кабины, подкапотная лампа, переносная лампа, сигнализаторы включения дальнего света, указателей поворота, аварийного снижения давления масла и аварийного перегрева охлаждающей жидкости, а также соответствующие переключатели и выключатели.

Фары имеют оптический элемент с двухнитевой лампой: нить 60 Вт дальнего света; нить 55 Вт ближнего света.

Обслуживание фар заключается в периодической проверке установки фар, в замене неисправных ламп и удаления пыли из корпуса. После замены ламп надо проверить регулировку фар.

Для регулировки фар нужно установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10+0,05 м от вертикального экрана, размещенного в тени. Экран необходимо разметить, как показано на рис. 30.

Затем надо включить ближний свет фар и с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки () установить оптические элементы таким образом, чтобы выполнялось следующее:

горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией Х-Х;

наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом 15°, исходили из точек 0, а максимальное смещение вершины угла от точки

0 к краям экрана не превышало +50 мм.

Перед выездом следует выполнить следующее:

протереть наружную поверхность рассеивателей фар, передних и задних фонарей;

осмотреть рассеиватели. Разбитый рассеиватель должен быть заменен;

проверить исправность всех приборов системы освещения и световой сигнализации в различных

положениях комбинированного переключателя света;

убедиться в исправности всех сигнализаторов;


Рис. 30. Разметка экрана для регулировки светового потока фар:

Н-Н — линия высоты центров фар от поверхности земли; 1-1 — линия, перпендикулярная к продольной оси автомобиля; II-II — линия центра правой фары; III-III — линия центра левой фары; Х-Х — разделительная линия


Рис.31 Регулировка фары:
1 — винт вертикальной регулировки; 2 — винт горизонтальной регулировки

При техническом обслуживании необходимо проверить крепление фар, передних и задних фонарей, а также крепление и состояние изоляции проводов фар и фонарей.

ЗИЛ-5301. Предохранители и их назначение

Рис. 1. Установка предохранителей и их назначение: 1 — фары (дальний свет), сигнализатор включения дальнего света; 2 фары (ближний свет); 3 — противотуманные фара, выключатель противотуманных фар; 4 — звуковой сигнал, подкапотная лампа, фонарь кабины, розетка переносной лампы; 5 — свеча накаливания и блок управления предпускового подогревателя; 6 — цепь сигнализатора критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (плавкий на 2А); 7 и 11 — плафоны освещения салона автобуса (плавкие на 10А); 8 — цепь предпускового подогревателя; 9 — цепь заряда АБ; 10 — сигналы торможения; задний фонарь; розетка переносной лампы; 12 — потребители фургона 3ИЛ-5301сс (на 10 А) или потребители салона автобуса (на 15А); 13 — кнопка дистанционного выключателя АБ, отопитель кабины; 14 — выключатель и нагреватель зеркал заднего вида; 15 — блок предохранителей: фонарь заднего хода, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, сигнализатор аварийного падения давления масла, комбинация приборов, тахометр, зуммер; сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 16 — блок предохранителей: задние фонари, передний фонарь, регулятор освещения приборов; 17 и 18 — выключатель аварийной световой сигнализации (плавкие на 6А и 10А соответственно)

ЗИЛ-5301. Электрическая схема электропневматического привода дверей

На автобусах и специальных автомобилях применяется электропневматический привод закрывания дверей. Ниже приведена электрическая схема привода.

Детали схемы привода: а — блок цилиндров; б — блок управления; 1, 5 и 19 — штекерные разъемы 502606 457373 9011; 2 и 14 — блоки защиты от защемления 9У5.662.001; 3, 7, 9 и 12 — диодные сборки 9У4.135.003; 4 и 8 — реле 90.3747-11; 6 — реле 90.3747-01; 10 — пневмоэлектрический преобразователь; 11 — микропереклю­чатель ПМ 22-2; 13 — пневмораспределитель 9У5.155.003-05; 15 — фонарь освещения подножки; 16, 17 и 18 — микропереключатели МП 110 1ЛУХЛЗ

ЗИЛ-5301. Схема подключения указателя давления масла и сигнализатора

Рис. 1 Схема подключения указателя давления масла и сигнализатора: 1.- датчик указателя давления масла ММ355; 2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602 3829; 3 — соединительная колодка; 4 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23; 5 — комбинация приборов 36.3801; 6 — тахометр 2541.3813. Цвета проводов: белый — 30Д, 30 е; коричнево-голубой 31; красно-желтый — 39, 39 б; черный — 31а

ЗИЛ-5301. Схема подключения датчика уровня топлива


Рис.2 Схема подключения датчика уровня топлива:
1 — соединительная колодка; 2 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19; 3 — датчик указателя топлива 5302.3827; 4- тахометр 2541.3813; комбинация приборов 36. 3801.
Цвета проводов: белый — 30 ж, 30 з; красный — 37, 37 а, 37 6; розово-черный — 36 а; черный: 29 з, 37 д уровня

panel

Рис. 1. Установка предохранителей и их назначение: 1 - фары (дальний свет), сигнализатор включения дальнего света; 2 фары (ближний свет); 3 - противотуманные фара, выключатель противотуманных фар; 4 — звуковой сигнал, подкапотная лампа, фонарь кабины, розетка переносной лампы; 5 — свеча накаливания и блок управления предпускового подогревателя; 6 - цепь сигнализатора критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (плавкий на 2А); 7 и 11 — плафоны освещения салона автобуса (плавкие на 10А); 8 - цепь предпускового подогревателя; 9 - цепь заряда АБ; 10 — сигналы торможения; задний фонарь; розетка переносной лампы; 12 — потребители фургона 3ИЛ-5301сс (на 10 А) или потребители салона автобуса (на 15А); 13 - кнопка дистанционного выключателя АБ, отопитель кабины; 14 - выключатель и нагреватель зеркал заднего вида; 15 - блок предохранителей: фонарь заднего хода, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, сигнализатор аварийного падения давления масла, комбинация приборов, тахометр, зуммер; сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 16 - блок предохранителей: задние фонари, передний фонарь, регулятор освещения приборов; 17 и 18 - выключатель аварийной световой сигнализации (плавкие на 6А и 10А соответственно)

Расскажу про особенности электрооборудования на авто с разным напряжением. На грузовых автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-5302 используется бортовое напряжение 12 вольт, стартер работает от 24 вольта, стоят два аккумулятора по 12 вольт.

Старые водители еще помнят, что раньше электрооборудование на авто было 6 вольт. Я сам ездил на мотоцикле ИЖ-Юпитер-3 у которого аккумулятор и бортовое напряжение 6 вольт. УралЗИС-355 и Москвич-401 были последними серийными автомобилями, использующими 6-и вольтовое напряжение.

В настоящее время, в основном, на легковых автомобилях используют 12-и вольтовое напряжение. На грузовом транспорте используют в зависимости от разработки автомобиля — 12 вольт или 24 вольта.

На автомобиле Урал-375Д используется 12-и вольтовое напряжение, на грузовиках Урал-4320, КАМАЗ, МАЗ используется 24-ох вольтовое напряжение.

Сложность заключалась в зарядке второго аккумулятора, стандартный генератор легко заряжал первый АКБ. Снимаемое переменное трёхфазное напряжение от статора генератора подавалось на трансформатор, выход переменного напряжения от трансформатора выпрямлялся и заряжал второй аккумулятор.

Проще сказать: три дополнительных провода от генератора шли на трансформатор с выпрямительным блоком. Минусовая клемма выпрямителя подключалась к перемычке силового провода между аккумуляторами или бортовой сети автомобиля. Плюсовая клемма выпрямителя подключалась к плюсу второго аккумулятора или к стартеру.

Для запуска стартера используется реле стартера на 12 вольт, только на контакты подается напряжение 24 вольта. Зарядка второго аккумулятора происходит постоянно при работе двигателя. Во время нагрузки потребителями, в бортовой сети автомобиля происходит небольшой перезаряд второго аккумулятора, особенно зимой. При эксплуатации авто ЗИЛ с оборудованием 12-24 вольта рекомендуется при ТО менять местами аккумуляторы.

Такая электросхема на автомобилях не нравится водителям и на ЗИЛ-5302 убирают второй аккумулятор и устанавливают стартер на 12 вольт. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, такое не получится из-за отсутствия 12 вольтового стартера. Переделывают на ЗИЛ-133 24 вольтовое оборудование, меняют генератор, все реле и приборы с лампочками.

Еще один вариант, оставляют 12 вольтовое бортовое напряжение и устанавливают преобразователь напряжения из 12 на 24 вольта. Во время работы двигателя получится выход генератора 14 вольт, преобразователь начинает работать и выдавать напряжение 14 вольт на второй аккумулятор. Устанавливались такие преобразователи с завода на тракторах ЛТЗ-155.

Автомобили ГАЗ-33081 электрооборудование на 24 вольта, на грузовике Валдай, электрооборудование рассчитано 12 вольт.

Так же и другие модели ЗиЛ:
ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.

Стартер зил бычок, купить, ремонт

image

Это, по мнению разработчиков, увеличивает срок службы стартера, и улучшает качество его работы. Сам же стартер изготавливается путем клиновой прокатки, что также увеличивает срок службы стартера. Данный стартер рассчитан на напряжение 24 В, полная масса стартера составляет 18.6 кг. Емкость аккумулятора для нормальной работы стартера должна быть 190 А.ч.

image

image

Одной из главных причин, по которым стартер выходит из строя, является неправильная конструкция шлицевого вала. По шлицевому валу передвигается шестерня привода, и чтобы обеспечить нормальное сцепление маховика с шестерней, на валу следует нарезать шлицы винтом.

Технические характеристики стартера зил

Применяемость

Двигатели Д240, Д245, Д260 и модификации; Автомобиль ЗИЛ-5301 "Бычок" и модификации

Особенности использования

Отличительной особенностью данного стартера является то, что изготовление шестерни привода осуществляется методом холодного выдавливания. Это обеспечивает более высокую точность и долговечность. Конструктивной особенностью стартера СТ142Н является то, что изготовление заготовки вала производится методом горячей клиновой прокатки. Это обеспечивает более высокую износостойкость и длительность эксплуатации.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение 24 В,
  • Емкость аккумуляторной батареи 190 А.ч,
  • Мощность номинальная 9,0 кВт,
  • Направление вращения правое,
  • Масса 18,6 кг,
  • Потребляемый ток тягового реле: — втягивающей обмотки 33,5 А, — удерживающей обмотки 6,5 А,
  • Шестерня привода: — количество зубьев 10, — модуль 3 мм, — угол исходного контура 20 град

Таким образом, происходит плавное соединение и разъединение зубьев шестерни привода с зубьями маховика. А вот белорусские производители сделали нарезку прямой, что не позволяло аккуратно входить в соединение приводу и маховику. В некоторых случаях это приводило к тому, что после запуска двигателя шестерня привода не выходила из сцепления с маховиком. Для устранения этой проблемы можно подточить зубцы маховика.

Производителями этого стартера также являются белорусы. Этот стартер имеет меньшие габаритные размеры, чем предыдущий, соответственно и масса его уменьшилась и составила 12.6 кг. Также, с этим стартером возможно использовать аккумуляторы меньшей емкости, чем со стартером СТ142Н. Особых проблем с этой моделью стартера пока не возникало.

Читайте также: