Ремонт без проблем opel astra с 2004 г

Обновлено: 07.07.2024

В данном разделе представлены файлы для скачивания с информацией, которая могут заинтересовать каждого владельца Opel Astra H (руководства пользователя, каталоги аксессуаров и т.д.).

Часто ремонт или замена каких-либо агрегатов может обойтись владельцу слишком дорого, поэтому многие покупатели сразу же стараются найти руководство по ремонту автомобиля. На нашем сайте представлено руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Опель Астра в практичном и выигрышном варианте: удобное меню навигации по разделам, эксклюзивный поиск по сайту, статьи оформлены таким образом, чтобы читателю-автомобилисту было максимально комфортно, имеется возможность увеличения фотоснимков.

Посетив страницы нашего сайта, который позволит вам подробно изучить все тонкости ремонта и эксплуатации вашего автомобиля Opel Astra Family, вы, несомненно, останетесь довольны. Наше руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей вы обязательно добавите в закладки вашего браузера, т.к. оно станет верным помощником для каждого водителя, любой сможет подчерпнуть много полезной информации.

Однако, кроме руководства по ремонту и эксплуатации вам могут понадобиться и другие файлы. Выше вашему вниманию представлены для скачивания руководства пользователя Opel Astra, руководства для магнитолы, каталоги аксессуаров и так далее.


Производство автомобиля начато с 2004 года, в 2009 2010 году из-за выхода нового поколения, выпуск данной модели в Германии прекращен, но производство Opel Astra H не было прекращено и продолжилось на других заводах Опеля, а также начали производить на заводе в Калининграде в России. Также на территории Российской Федерации организована сборка в Ленинградской области
Ниже перечислены часто встречающиеся неисправности:

1.Неисправности CIM модуля.
Поломка проявляется в виде пропадания звукового сигнала, пропадания сигналов поворота, отсутствие реакции на нажатие кнопок на рулевом колесе. Наиболее часто эта проблема проявляется при температурах ниже нуля.
Эта проблема может быть связана с несколькими причинами: неудачный конструктив самого CIM модуля, проблемное программное обеспечение, неисправность самого жгута проводов.
Решается эта неисправность путем замены самого модуля, перепрошивкой софта, либо пропайкой контактов (как показывает практика, хватает ненадолго)
На машинах с 2008 года данная проблема решена сменой конструкторских особенностей CIM модуля и сменой программного обеспечения.
Проблема с CIM модулем вроде как решилась на машинах с 2008 года.(бред, проблема все так же проявляется, переодически не работают кнопки на руле, после пропайки и установки скоб)

2.Намокание обшивки.
Намокание обивки потолка, это явление встречается как правило в зимнее время. При мытье крыши снаружи образуется конденсат. Поэтому необходимо обращать внимание на состояние обшивки, подтеки и разводы на потолке должны наводить на определенные мысли.(нефиг мыть машину зимой, лично мое мнение чем реже тем лучше)

3.Неисправность подкапотного центра электроники(Underhood Electrical Center)
Возникает в виде отключения габаритных огней, ближнего и дальнего света, сбои в настройках освещения панели приборов и ЖК экрана при высокой влажности(дожди) и при низких температурах, при непрогретом двигателе (холодный капот), при включении стеклоочистителей лобового стекла.
Решается заменой подкапотного центра электроники. Если по гарантии, то хорошо, за свой счет, то приблизительная цена будет 20000 руб. (ХЗ, пока что тьфу, тьфу, тьфу все работает)

4.Неисправность оси заслонки рециркуляции воздуха.
Перестает корректно работать климат-контроль, в результате поломки заслонок рециркуляции.Также встречаются проблемы с заслонками отопителя, в виде заедания( не меняется направление обдува воздухом).Также меняется дилером по гарантии.В сервисах говорят, что эта проблема встречается на машинах питерской сборки. (у меня машинка питерской сборки и приобрел авто со сломанной заслонкой, но понял это тогда когда начал читать форумы астраклуба, отремонтировал заслонку предложенным способом клубнями и установил стабилизатор, проблема исчерпала себя)

5.Неисправность рулевой рейки.
Различаются неравномерные усилия на руле при поворотах, при выворачивании рулевого колеса до упора.Иногда при вращении рулем слышно бульканье между капотом и торпедой.
Влажные пыльники рулевых тяг, говорят о неисправности рулевой рейки.Причиной является вытекающая жидкость из бочка гидроусилителя и попадание этой жидкости в пыльники рулевых тяг.
Если машина на гарантии, то устраняют эту проблему путем замены рейки. (Пока стучим но едем, пыльник мокроват, в ожидании чуда)))

6. Трескается стекло противотуманных фар.
Причиной является тонкое стекло, из-за резкого перепада температур(например попадание воды на стекло включенной фары) стекло трескается и приходит в негодность.
По гарантии дилер меняет на противотуманные фары с более толстым стеклом, которое более устойчивое к внешним воздействиям. Еще как вариант установка ксеноновых ламп.
(таких понтов в комплектации моей машины нет и не будет…)

7.Неисправность датчика скорости в колесе/колесах.
Проявляется в виде некорректных показаниях спидометра, загорается пиктограмма ABS, так же могут загораться пиктограммы IDS+, ESP, DDS. В этом случае перечисленные выше системы не работают.
При длительных внешних воздействиях в виде грязи и реагентов, датчик скорости выходит из строя. Система получает некорректные данные или вообще перестает получать какую либо информацию, после чего включается аварийный режим работы.
Решается путем замены ступицы с датчиком скорости в сборе. Прочистка или продувка помогают на время. Если машина на гарантии, то можно поменять бесплатно. (Этой осенью, зимой "преодолевал броды" луж из грязи и снега, бог миловал ничего не загоралось)

8.Попадание антифриза в тракт АКПП.
Признаки следующие(проявляются на трансмиссии типа AF — 17): в бочке антифриз охлаждающая жидкость на низком уровне или отсутствует, меняет цвет( становится отличным от красного или розового), отопитель салона перестает нормально работать, уровень жидкости в коробке повышается, быстрый перегрев двигателя(начинает загораться значок перегрева двигателя).
Причиной является лопнувшая трубка(теплообменник в радиаторе охлаждения), при помощи которой масло из коробки охлаждается до рабочей температуры, в результате потери герметичности системы, жидкости смешиваются. В настоящее время производитель доработал теплообменник для исключения данного дефекта.Ниже указан список граничных VIN автомобилей, после которых в производство были запущены радиаторы, на которых отсутствует данная проблема.
Еllеsmеrе Роrt 01 ноябр.07 WОLОАНL4888033469
Antwerp 12 ноябр. 07 WOLOAHL6785041253
Gliwice 22окт.07 WOLOAHM758GO44472
Bochum 09 ноябр.07 WOLOAHL4882063387
Таким образом в группу риска попадают автомобили с двигателями серии Z18XE/XER с АКПП
выпущенные в период 2004-2007 модельных годах и в 2008 (начиная c 1 сентября 2007) до указанных VIN.
Тип кузова при чтении VIN значения не имеет! Нужно обратить внимание на последние 8 знаков.
Решением проблемы является срочный ремонт АКПП, причем ездить на машине с такими неисправностями крайне нежелательно.Если машина на гарантии, то требуйте замену радиатора и АКПП. Если машина уже не на гарантии то в лучшем случае, если вовремя замечена неисправность — это чистка коробки и замена радиатора(что крайне редко происходит, либо ремонт самой АКПП и также радиатора, самый дорогой вариант замена АКПП целиком. (Езжу на МКПП F-17, пока что работает нормально но включении 1 передачи не четкое, задняя включается с хрустом в виду отсутствия синхронизатора, на двигателях 1,8 иногда и на 1,6 у любителей стартовать с дымом резины часто разваливается диффиринциал или по запчастям или просто разрывает заклиневшую шестерню планетарки, для себя сделал вывод что выпендриваться не стоит ;)))

8.Выход из строя роботизированной коробки передач Easytronic.
Машина отказывается ехать, происходит это неожиданно при этом на индикаторе включенной передачи светится знак F.
Причиной является недоработка программы управления трансмиссией.
Коробку меняют в сборе по гарантии. Эта неисправность встречалась на машинах рубежа 06/07 годов производства. Далее производитель доработал программное обеспечение и неисправность перестала проявляться. ( от этого чуда, друг отговорил и за это ему огромное спасибо)

9.Щетки стеклоочистителей быстро затирают лобовое стекло.
Проявляется в виде царапин, сколов и мутной области в зоне работы щеток стеклоочистителей.
Оригинальные щетки стеклоочистителя слишком жесткие, как рекомендация — замена на более мягкие щетки. ( не знаю как и что но у меня до сих пор стоит родное стекло которое больше посечено камушками, плюс помогает очень средство антидождь и видно в дождь лучше и капли воды все убираются стеклоочестителями, плюс к тому же можно просто сменить сами чистящие элементы, резинки а это уже копейки)

10.Машина не заводится или плохо реагирует на нажатие кнопки ключа.
После включения зажигания при попытке запуска двигателя, на панели приборов мигает пиктограмма "машина с ключиком", стартер не крутит. Машина плохо или периодически не реагирует на нажатие кнопок на ключе.
Причиной является неудачная конструкция ключа. Элемент питания часто выходит из посадочного места, так как не очень плотно закреплен.В результате произвольного размыкания контакта, ключ перестает отвечать иммобилайзеру, по этой причине иммобилайзер не может определить ключ, поэтому, стартер блокируется и машину завести не возможно. Иногда, если ключ встряхнуть, то будет слышно, как болтается внутри сам элемент питания.
Замена по гарантии не решает проблему, так как конструкция осталась без изменений. Как вариант: подложить под крышку ключа бумажку или любой уплотнитель, такой вариант позволяет надежно зафиксировать батарейку в посадочном отверстии.

11.Периодически не включается одна из фар головного света на машинах со штатным ксеноном. Причина- сами лампы, а не блоки управления ксеноном, как утверждают сами дилеры.Решение — замена ламп на неоригинальные. (ксеноновые фары, вот чего нет, того нет а жаль((((()

12.Вздутие краски на хромированной рамке двери багажника.
Замена по гарантии. На моем авто все в норме, ну или пока что)))

13. Вой компрессора кондиционера.
Замена компрессора по гарантии.Если не по гарантии, то ремонт не дешевый. Не поддавайтесь сказкам дилеров, что такой жуткий звук — это штатная работа компрессора. Дополнение от RiderJ — вой компрессора — решается дёшево заменой подшипника на шкиве, делается на подъёмнике без съёма и перезаправки за пол часа, так же имеется стук трубок компрессора о кузов, лечится покладыванием резинки под трубку, на моей авто прежними хозяевами этот недочет устранен именно кусочком резины)))

14.Течь масла из-под клапанной крышки(двигатели 20LER).
Течь масла из-под клапанной крышки на на двигателях объемом 2,0 л. с турбонаддувом. Неисправность, которая передалась по наследству от старого двигателя Opel C20NE, на базе этого двигателя и сделан турбомотор для Opel Astra H проблема так и не была решена. Суть в том, что клапанная крышка сконструирована из пластика, по этой причине обеспечить герметичность крайне затруднительно. Эта проблема практически не решается, так как замена прокладки или крышки помогает ненадолго.

15.Коррозия чашек опорных подшипников.
Под пластиковыми крышками скапливается вода, в процессе эксплуатации вода из этой области не испаряется, что приводит к коррозии чашек опорных подшипников.
Решение — снять пластиковые крышки с опорных подшипников, для большей уверенности обработать литолом или подобной химией. После таких манипуляций, вода будет испаряться. В данный момент, дилер меняет по гарантии опорные подшипники на модифицированные с другим уплотнителем. (Ну не знаю на моей машинке больше проржавели шток и гайка, очковал что не откручу гайку когда надо было менять опорники, на данный момент все забрызгал литиевой смазкой)

16.Неисправность генератора.
Начинает загораться лампа "отсутствие заряда АКБ". Напряжение на клеммах при работающем двигателе падает.
Проблема с регулятором напряжения, проявляется после второго года эксплуатации(речь идет о регионах, кроме южных).Отгнивает вывод на диодный мост.
Решение- замена регулятора напряжения в генераторе. (машинка эксплуатируется в южном районе и все в норме пока что))

17.Шумная работа двигателей Z14XEP, Z16XER, Z18XER.
Шумная работа ( по отзывам владельцев — работает как трактор или запорожец, звук дизеля) обусловлена конструктивными особенностями двигателей данного семейства, а именно отсутствие гидрокомпенсаторов.Посторонний шум с 80% вероятностью могут издавать только эти шестерни впускного вала.Эти шестерни изготовлены из очень слабого и мягкого сплава(просчет GM), часто выходят из строя. В двигателя без фаз газораспределения данная проблема не встречалась. Владельцы столкнувшиеся с данным явлением(ярко выраженным посторонним) шумом настоятельно рекомендуют ехать к дилеру для установления точного диагноза. Так как известно много случаев, когда владельцы обращались очень поздно и платили очень большие деньги за ремонт.(вполне может быть и правда но чаще греметь начинает из за масляного голодания, забивается сеточка на соленойде или же соленойд ломается. Пока что езжу и ожидаю чуда ибо как раз на моем пробеге и объявляется дизельный звук, так же снял сеточки по рекомендации и часто меняю масло что бы не было засоров и прочего г от масла GM. Еще одно уточнение-Z14XEP без системы регулировки фаз CVCP, и тарахтит он благодаря тому что этот двигатель "цепной")

18. Чрезмерно быстрый износ наконечников рулевых тяг.
Данная проблема проявляется при диагностике у дилера или в сервисе.
Причина: материал с низким запасом прочности, из-за чего на Российских дорогах происходит повышенный износ рулевых наконечников.
Решение: меняйте по гарантии. Старайтесь меньше подвергать предельным нагрузкам в виде езды по плохому дорожному покрытию. ( левый наконечник уже заменен, до замены за пол года был порван пыльник, заменен но как выяснилось ему не помогло) касательно подвески можно сказать что не долгожители задние пружины на авто которые ездиют гружоными и по плохой дороге, обнаружив поломку менял пружины парой и увидел что одну пружину уже меняли до меня а взял я авто на пробеге 48 тыс км, менял на 79, обнаружил на 77 тыс км приблизительно

19.(добавлено от toschk — Сопливящие прокладки теплообменника на движках с CVCP, а именно XERовских, основная причина их сопливости: перегрев двигателя, ссыхание резинок-прокладок, тогда в систему охлаждения начинает попадать масло, сразу на ум приходит кончина прокладки ГБЦ, ан нет. это не она, так же имеются подтеки масла по блоку цилиндров и поддона. На данный момент думал поменять при замене радиатора но увы не получилось, теперь оставил комплкт резинок до того момента когда "грянет гром" и количество резинок зависит от года выпуска авто, у меня рестайл и вообще приходят мысли что у меня эту проблему исправили…ХЗ будем посмотреть со временем.

20. Защита от пыли моторного отсека отсутствует, можно конечно заводскую поставить оригинал… но гад кусается цена и потому большинство машин катает без нее и поглащает всем моторным отсеком грязь, пыль воду и прочее добро, лечится польским аналогом Polcar- 550934-5, гайки-24441317

21. Пробой модуля зажигания, эта пакость ожидат любого владельца Астры Н, пробой появляется неожиднно и не предсказуемо. Причины пробоя: 1 — не качественный бензин; 2- запущенные свечи зажигания, даже если при первых признаках вы поменяли свечи и троение исчезло, не радуйтесь оно скоро появится ибо целостность корпуса нарушена. Поэтому следим за зазором и чистотой свечей. Мне же посчастливилось наблюдать пробой при прогреве двигателя на холостых… жутко неприятное явление(((( вылечил пробой компонентным эпоксидным клеем почти на 79 тыс км на данный момент пробег 81 тыс км с отремонтированным модулем

05.06.2014 г. Продолжаем перечислять болячки и поломки опеля уже без пунктов.
Инфа от el-4upanebrei
Проводка в задних дверях — на 5D и караванах, сборка — любая, пробег — как пользоваться задними дверями… У многих уже с 50-60 тысяч пропадает звук в колонке, электростеклоподъемники, потом дверь не запирается. Лечится разборкой жгута проводов, наращиванием порвавшихся и обратной сборкой соответственно, есть конечно заводской рем комплект но как то не бюджетно он стоит
На своей пока что не ремонтировал прошел 81 700 км эксплуатирую крайний год в городе

Протекание воды — все кузова, это года через 2-3, сгнивают/рассыхаются уплотнители динамиков (у меня на немецкой сборке тоже было), либо кто если меняет динамики — то та же фигня. Либо ставить новые уплотнители, я, как и большинство, промазал герметиком — и все ок. От себя напишу одно, не трогал динамики и подиумы и пока что не течет в салон ничего

Дворники — в моторчик за время эксплуатации попадает влага (тоже после 3 лет обычно начинается), родная смазка теряет свойства и в мороз подмерзает. Из-за этого и из-за пропадания контакта с моторчиком дворники не работают до тех пор, пока либо не потеплеет немного, либо не почистить моторчик от старой смазки и не смазать по новой. "У меня после потепления все заработало, жду новую зиму)" Очень многие сталкиваются с этим…Лично на моей Астре такого не было


Предупредить поломку невозможно, единственное, что в силах владельца Opel Astra – своевременное устранение неисправности. Для того чтобы выполнить ремонтные работы сразу после обнаружения поломки стоит ознакомиться с наиболее частыми поломками. В условиях постоянной эксплуатации авто, водителям Опель Астра замена фильтра салона может понадобиться намного раньше, чем придет время профилактики. Нередко неисправность затрагивает элементы охладительной системы. В этом случае для Опель Астра замена термостата может оказаться решением проблемы.

К наиболее востребованным процедурам относится и замена свечей Опель Астра. Если своевременно не выполнить ее, это приведет к серьезным последствиям.

Кроме ремонтных процедур, которые проводятся по факту, имеются и регулярные действия, предупреждающие возникновение проблем с работой автомобиля. К ним относится замена ламп Опель Астра, замена ремня ГРМ Опель Астра, а также для Опель Астра замена масла.

История модели Opel Astra – 4 этапа развития

В 2004-м году на смену второму поколению пришло третье. Благодаря усилиям производителей и эта модель стала не похожа на предыдущую. На рынке было представлено пять видов кузова, обладающих переднеприводной основой и богатым разнообразием двигателей повышенной экологичности (объем для бензиновых вариантов от 1,4 до 2,0 литров, для дизельных – 1,3, 1,7 и 1,9 литров).


Механические коробки

На фото: Салон Opel Astra Hatchback (H)

На фото: Салон Opel Astra Hatchback (H) '2004–07

К счастью, проблему научились решать как минимум двумя способами. Первый заключается в переносе точек крепления силового агрегата. Сдвиг буквально на несколько сантиметров позволяет поставить более надежную коробку серии F 23. Более разумный вариант — установка МКПП от Chevrolet , которая по сути представляет собой собранную в компактном корпусе старую опелевскую МКПП F 16, или переборка F 16 в корпус от Шевроле. Этот способ куда разумнее, и владелец не рискует аннулированием регистрации из-за грубых переделок конструкции.

Также следите за уровнем масла в МКПП и меняйте его иногда — коробки Opel традиционно текут. Причем старожилы советуют лить в коробку официально не рекомендуемую производителем ATF Dextron II , а не масло для механических коробок.

На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H)

На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) '2004–07

Младшие дизели 1.3 чаще всего комплектуются шестиступенчатой М20 — та же М32, но облегченная. Из привнесенных особенностей — слабый дифференциал, так что буксовать сильно не стоит, да и за чистотой масла нужно следить тщательнее.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Автоматические коробки

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H)

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) '2007–14

На фото: Opel Astra Sedan (H)

На фото: Opel Astra Sedan (H) '2007–14

Машины до 2006 года имели еще специфическую проблему попадания антифриза в масло, связанную с конструкцией радиаторов производства Valeo. Т огда эти радиаторы неплохо попортили жизнь всем автопроизводителям, кто пользовался их услугами, а Opel был одним из основных покупателей их продукции.

original-opel_astra_h-03.jpg20161025-7471-fcylr9

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатели

Машины до рестайлинга представлены в основном родственными моторами 1.6 и 1.8 серий Z 16 XE и Z 18 XE , которые по конструкции блока и ГБЦ восходят к славным предкам в лице Opel Ascona и Kadett . Реже встречаются варианты этих же моторов объемом 1.4 литра серии Z 14 XE . Эти 16-клапанные двигатели имеют ресурс за 250 тысяч километров, отличаются продуманной конструкцией и из серьезных минусов тут разве что слабоватый блок управления, склонный к перегреву и появлению трещин в пайке. Появившиеся проблемы обычно поначалу связывают с многочисленными отказами периферии и лишь затем занимаются ремонтом ECU .

На фото: Под капотом Opel Kadett '1988–91

Модули зажигания и дроссельная заслонка имеют более чем приличный ресурс и нуждаются лишь в регулярном обслуживании и чистке. А вот система EGR и регулируемый впускной коллектор плохо приспособлены к нашим реалиям. Клапан EGR загрязняется и перестает закрываться, коллектор тоже загрязняется сажей с маслом, заслонки регулировки длины отказывают, вплоть до поломки их оси.

Но основа двигателя сделана с запасом: поршни немного склонны к закоксовке, но не более того, а в ГБЦ ограничен в первую очередь ресурс сальников клапанов. При своевременной замене ремня ГРМ и устранения течей, которые неизбежно возникают из-за примитивной системы вентиляции картера и забивания отверстия в задроссельное пространство, мотор служит долго.

Более новые двигатели 1.6 и 1.8 серий Z 16 XEP / Z 16 XER и Z 18 XER отличаются в первую очередь новой ГБЦ и наличием фазовращателя в системе ГРМ у XER версий, что немного поднимает момент на малых оборотах и увеличивает максимальную мощность — мотор 1.8 выдает очень неплохие по меркам середины 2000-х 140 л.с.

На фото: Opel Astra Hatchback (H)

На фото: Opel Astra Hatchback (H) '2004–07

Изменения мало сказались на максимальном ресурсе поршневой группы, он по прежнему очень высок при разумном интервале ТО, но вероятность отказа отдельных узлов увеличилась. Особенно много нареканий вызывают фазовращатели и их клапаны, которые склонны к неприятным стукам и вызывают плавание оборотов. Зато нет EGR, и впуск не загрязняется. Теплообменники склонны к протечкам у любителей поотжигать на холодную, причем иногда у них еще и масляный фильтр повреждается.

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (H)

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (H) '2005–10

В импортных европейских машинах может встретиться такая экзотика, как моторы 1.2 и турбированные 1.6, но шансы примерно нулевые.

Дизельные двигатели представлены в основном серией Z 13 DTH , который на практике отличается весьма строптивым характером. При высокой экономичности и очень высокой степени форсирования хватает проблем и с топливной аппаратурой, и с коррозией ГБЦ. Но основные нарекания при малых пробегах все же на турбину, EGR , негерметичность впуска и забитые катализатор и сажевый фильтр.

На фото: Opel Astra OPC (H)

На фото: Opel Astra OPC (H) '2005–10

Наличие цепи в приводе ГРМ некоторыми преподносится как большой плюс, но на практике это лишь большая головная боль. Ресурс цепочки сложно прогнозировать, он колеблется от 60-70 тысяч до почти 200, в зависимости от стиля движения, масла и интервалов его замены. Высокая экономичность мотора частенько не оправдывает повышенных расходов на его содержание на возрастных машинах. А проблемы с расходом масла через турбину частенько приводят к прогоранию поршней и форсунок.

Моторы 1.7 и 1.9 встречаются настолько редко, что отзывов об их применении именно на Astra просто нет, но практика показывает, что моторы заметно лучше, чем дизель 1.3, при незначительно большем аппетите. Спросите хотя бы владельцев Zafira .

Резюме

На фото: Opel Astra GTC (H)

На фото: Opel Astra GTC (H) '2005–11

Читайте также: