Ремонт чери куку своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Порядок снятия/установки роботизированной коробки переключения передач(РКПП) Chery осуществляется в нейтральном положении рычага селектора переключения передач.

Первый момент. Извлечение гидроблока на автомобиле, который остался на включенной передаче, происходит точно также как и на нейтральном положении ручки селектора, но тогда следует не забывать, что флажок на который застегивается гидроблок в последствии следует перещелкнуть в нейтральное положение (см. окончание статьи).

И второй момент. В случае когда автомобиль простоял несколько часов со снятой клеммой АКБ, давление в гидросистеме РКПП будет близко к нулю (в случае открытия водительской двери без снятой клеммы АКБ автоматически сработает масляный насос робота). Иначе подключив автомобильную диагностику launch X-431можно принудительно сбросить давление до нуля бар, такую процедуру также используют для замены каких-либо деталей самого гидроблока: фильтра с малом РКПП, гидроаккумулятора, клапана сцепления и т.д. При чем следует выбирать процедуру Hydravlic circuit bleeding(Прокачка гидравлического контура), а не Accumulator presssure relief(Сброс давления в гидроаккумуляторе).

прокачка гидравлического контура РКПП

Последовательность выбора пунктов на launch X-431 следующая (на других приборах название пунктов примерно такое же), если коротко: отключив питание масляного насоса роботизированнной коробки передач следует активировать пункт - "Прокачка гидравлического контура" и вся жидкость окажется в бачке РКПП, а давление в системе будет 0 бар. В случае если не отключить фишку питания насоса РКПП, после окончания процедуры масляный насос сработает и заново закачает жидкость в гидравлическую систему роботизированной КПП. Если подробно, то п роцедура прокачки гидравлического контура следующая:

1. Поверните замок зажигания на автомобиле в положение ON.

2. Подключите диагностический прибор Launch X-431 к диагностическому разъему OBD2 и запустите процедуру диагностики.

3. Выберите в меню пункт A/T (Автоматизированная механическая коробка переключения передач).

4. Выберите пункт Off-line detecting function(Автономная функция - изображение 1) .

5. Выберите пункт Hydraulic circuit bleeding(Прокачка гидравлического контура - изображение 2) .

6. Далее появиться предупреждение о том, что перед запуском "Прокачки. "(изображение 3)следовало предварительно удалить ошибки с памяти ЭБУ РКПП, нет проблем в цепи электромагнитного клапана сцепления P1758 и датчика положения сцепления P1743; и во время проведения процедуры следует удерживать ногу на педали тормоза.

7. Поэтому пункт Read code (Считать код ошибки - изображение 4) и Erase code (Удалить код неисправности - изображение 4) следует выбирать перед любой процедурой(Адаптация, прокачка, обучение. ) .

8. Процедуру "Прокачки гидравлического контура" следует провести несколько раз, для полного сброса давления в роботизированной системе коробки передач, при этом после проведения операции может возникнуть ошибка по давлению P1743, которую следует удалить.

9. Чтобы убедиться в отсутствии давления в роботизированной системе коробки передач, следует в пункте Read datastream(Поток данных - изображение 4) выбрать строку Hydraulic circuit pressure(Давление в гидравлическом контуре - изображение 5) и убедиться, что оно равно нулю(изображение 6).

Прежде для снятия гидроблока с механической части коробки передач надлежит отключить либо снять следующие узлы:

1. Извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Корпус воздушного фильтра (3 болта).

корпус-воздушного-фильта-chery-qq

крепление-АКБ-chery-qq

4. Кронштейн крепления катушки зажигания к ГБЦ (2 болта) и отвести вместе с катушкой и высоковольтными проводами сторону.

катушка-зажигания-chery-qq

5. Отстегнуть два разъема, один на масляный насос робота, другой всей проводки роботизированной КПП, к ронштейн где крепяться вышеуказанные разъемы (2 винта) .

разъемы роботизированной коробки

6. Разъем кислородного датчика.

разъемы роботизированной коробки

7. Три болта крепления самого гидроблока (короткий болт возле задней части рессивера, длинный болт возле датчика давления, короткий болт возле датчика штока "заглушек").

гидроблок сцепления роботизированной коробки передач

8. Две трубки высокого давления, которые фитингами вкручены непосредственно в гидроблок и шланг обратки, что идет на бачок РКПП.

разборка роботизированной коробки переключения передач

9. Отстегнуть два разъема в нижней части автомобиля, один на датчике привода сцепления, другой защелкнут на датчике скорости первичного вала на самой механической части КПП.

разборка роботизированной коробки переключения передач

10. Винт креления пластиковой крышки, за которой находится шток. Шлицевой отверткой утопить его вниз и повернуть на 180 градусов в любую сторону, после чего шток примет крайнее верхнее положение, изначально он находится в среднем. После чего гидроблок вместе с проводкой выйдет через верх.

разборка роботизированной коробки переключения передач

разборка роботизированной коробки переключения передач

Выше на изображении мы видим флажок, на который застегивается гидроблок, рукой его можно перещелкнуть вправо или влево, что приведет к включению третьей или четвертой передачи. В положении нейтраль флажок находится между пасажиром и водителем.

В двигателе Чери Куку важными элементами являются топливные форсунки. Именно они позволяют выполнять предельно точную и корректную дозировку топлива, подаваемого в камеру сгорания. Использование форсунок позволяет создавать оптимальный вариант топливовоздушной смеси.

Топливная форсунка

Благодаря внедрению в автомобилестроении форсунок удалось существенно сократить расход топлива, что делает эксплуатацию транспортного средства более экономным.

По своей сути топливная форсунка является своеобразным клапаном, работа которого контролируется с помощью электронного блока управления.

Что касается конструкции топливной форсунки Чери Куку, то в ней можно выделить несколько основных элементов:

  • Герметичный корпус.
  • Разъем для подключения электропитания.
  • Запирающая пружина.
  • Обмотка возбуждения клапана.
  • Якорь.
  • Игла.
  • Уплотнитель.
  • Сопло.
  • Фильтр-сеточка.
  • Распылитель.

Новая форсунка

В определенный момент ЭБУ подает на форсунку напряжение, что приводит все механизмы в действие и обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания.

Одним из важнейших показателей форсунки является факел распыления. Дело в том, что распыление должно проходить под высоким давлением с минимальным размером капель. При этом площадь распространения капель должна быть максимальной.

Это обеспечит быстрое сгорания топлива, снизит его расход и повысит эффективность работы двигателя.

Важно учитывать время открывания и закрывания форсунки – лаг. Этот параметр должен соответствовать определенным стандартам. Однако проверить данный параметр можно только лабораторным путем.

Зависит этот показатель от типа используемого топлива, напряжения, уровня заполненности бака и условий эксплуатации Чери Куку.

Несмотря на достаточно сложную конструкцию запчасти, топливная форсунка является довольно надежным элементом. Средний срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км пробега и зависит преимущественно от качества топлива и частоты обслуживания автомобиля.

О наличии проблем в работе форсунок могут указывать такие факторы:

  • Затрудняется запуск двигателя.
  • Проблемы в работе двигателя на холостых оборотах и в переходном режиме.
  • Провалы при резком нажатии педали газа.
  • Потеря мощности силового агрегата, снижается динамика авто.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Повышается токсичность выхлопа.
  • Появление детонации из-за роста температуры в камере сгорания.
  • Пропуск воспламенений, что заметно по работе двигателя.
  • Появление хлопков в выхлопной системе.
  • Проблемы с датчиком ровня кислорода и катализатором.

Забитая форсунка

Основной причиной проблем с форсунками Чери Куку является загрязнение в процессе эксплуатации. Происходит это из-за отложений крупных частиц, особенно активно в момент остановки авто и заглушки двигателя.

Это связано с тем, что в топливе зачастую имеются различные примеси. Мелкие частички при нагревании форсунок от двигателя (в момент остановки двигателя форсунки перестают охлаждаться топливом) испаряются, а вот крупные оседают на поверхности.

В конечном итоге даже небольшое засорение может снизить пропускную способность форсунки на 15-20%, что уже скажется на работе двигателя.

Легкий способ прочистить топливные форсунки Чери Куку

Чтобы без проблем прочистить форсунки потребуется аккумулятор, несколько небольших кусков провода, специальная жидкость для промывки карбюраторов или непосредственно форсунок, шприц.

При наличии всего вышеперечисленного выполняем такие действия:

Подключается питание форсунки

  • Минус подключаем к аккумулятору и фиксируем на нем.

Минус подключается к аккумулятору

  • Плюс остается неподключенным и в дальнейшем с его помощью будет регулироваться частота подачи жидкости.

Плюсовой провод остается свободным

  • Шприц широкой стороной одевается на форсунку Чери Куку в месте обычного подсоединенияшланга. Его диаметр обычно хорошо подходит и по сторонам не должно ничего протекать.

Ставится корпус шприца на форсунку

  • В носик шприца вставляется трубочка от баллончика с жидкостью для промывания карбюраторов.

Вставляется трубочка от баллончика с жидкостью

  • В корпус шприца закачивается жидкость для промывки.

Закачивается жидкость

  • Подводя провод плюса к клемме аккумулятора, прерывисто подается напряжение на форсунку.

Подводится плюсовой провод к клемме

  • В результате этого жидкость проходит через соответствующие элементы, убирая засорения.

Наблюдаем за прохождением жидкости

  • Важно долго не держать форсунку под напряжением, поскольку она может перегреться и выйти из строя, после чего придется приобретать новую запчасть.

Обычно форсунки Чери Куку удается промыть и восстановить их работоспособность. Однако в отдельных случаях возможны чрезмерные загрязнения, устранить которые будет крайне затруднительно или невозможно.

В таких случаях водители отдают предпочтение замене комплектующей с проведением проверки фильтров топливной системы на предмет их целостности и работоспособности. Срок эксплуатации форсунок во многом зависит от чистоты бензина и эффективности работы фильтров.

После пробега 100 000 – 120 000 (км) китайский малолитражный хэтчбек Chery QQ нередко перестает заводиться с первого раза. Чаще всего причина некачественного запуска мотора кроется в стартере. Как и многие другие запчасти Чери КуКу, стартерный узел нуждается в периодическом плановом обслуживании . Артикульный номер оригинального стартера Чери КуКу: S11-3708110ВВ и S11-3708110GA-KM ​ .​

На автомобилях Chery QQ с двигателями 0,8 и 1,1 (л) используются стартеры с различной силой пускового тока. Между собой они не взаимозаменяемы!

Проблемную работу стартера легко выявить по следующим признакам:

  1. Слышен щелчок, но стартер не вращается
  2. Слышен щелчок, стартер вращается но заедает
  3. Нет щелчка, стартер не крутит
  4. Стартер запускается, но издает громкий посторонний шум

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого показывает частный случай поломки стартера. В видео предлагается способ быстрого восстановления сломанного стартера.

Стартер

Диагностика стартера Чери КуКу

Перед непосредственным ремонтом стартерного узла необходимо предварительно удостовериться, что мотор не заводится именно из-за стартера. Опытные специалисты по ремонту Чери Ку-Ку способны на слух определить конкретное место поломки стартера, если дело именно в нем.

  • Если втягивающее реле стартера щелкает, значит питание есть, это уже хорошо. В данном случае есть высокая вероятность поломки электродвигателя. Может сгореть обмотка, а может просто засорились или износились электрощетки.
  • Если есть и щелчок, и вращение стартера, но маховик при этом не прокручивается, то виновником данной поломки может быть как сломанная вилка, так и изношенный бендикс.
  • Если нет ни щелчка втягивающего, ни вращения электродвигателя, то поломка может крыться в самой электросети. То есть где-то произошел обрыв цепи. Нередко отрывается провод массы, один конец которого просто припаивается к корпусу стартера (эта масса идет на втягивающее). Встречаются случаи, когда банально перегорает плавкий предохранитель.
  • Если при запуске стартера слышен громкий скрежет, свист или громкое тарахтенье, то это значит, что износилась втулка передней опоры вала ротора (подшипник скольжения). При износе втулки ротор начинает вращаться с перекосом. Из-за перекоса затирается обмотка электродвигателя, дополнительно затираются зубья на бендиксе и маховике.

Как снять стартер Чери КуКу

Если причина поломки стартера кроется не в обрыве проводки или перегорании предохранителя, то стартерный узел Chery QQ обязательно и непременно нужно демонтировать.

Доступ к стартеру китайского хэтчбека можно получить только снизу машины. По этой причине нужно будет загнать авто на эстакаду или смотровую яму. Обязательно следует отсоединить защиту картера двигателя.

Китайский малолитражный автомобиль КуКу является точной копией южнокорейского компакта Daewoo Matiz. Инструкцию по ремонту Матиза можно использовать и в отношении QQ.

Отсоединяем плюсовую клемму от втягивающего реле

  • Отсоединяем клемму управления стартером. Она находится на втягивающем. Клемма фиксируется на шпильке гайкой с головкой на 10.

Отсоединяем клемму управления стартером

  • Откручиваем провод массы, соединяющий кузов авто с корпусом стартера. Масса прикручивается гайкой к шпильке верхнего крепления стартера.

Откручиваем провод массы

  • Выкручиваем верхний и нижний крепеж стартера. Эта задача является не такой простой, как кажется. Мастеру понадобится помощь накидной головки и удлинителя. Лучше всего использовать карданный удлинитель.
  • Отсоединяем стартер. При этом необходимо аккуратно вывести стартерный узел из блока цилиндров.

Отсоединяем стартер

Все, стартерный узел отсоединен. Можно приступать к дальнейшей диагностике и ремонту стартера Чери КуКу.

Как разобрать стартер

Первым делом опытные мастера проверяют работу бендинкса. Для этого нужно отверткой вращать шестерню зацепления бендикса. Шестерня должна вращаться лишь в одну из сторон. При этом вращение бендинса должно быть легким. Если бендикс вращается в обе стороны, а также если он ходит туго, с закусываниями или посторонним шумом, то обязательно и непременно нужно заменить данный узел .

Проверка бендикса

Бендикс Chery QQ является необслуживаемым, хоть некоторые мастера и умудряются открывать его крышку. Бендикс стоит недорого, поэтому лучше и проще всего просто заменить старый бендикс на полностью новый аналог.

  • Откручиваем провод массы, который идет от корпуса стартера на втягивающее реле. Он притянут гайкой к шпильке. Гайка имеет головку на 13.

Откручиваем провод массы

  • Снимаем втягивающее реле. Для этого нужно выкрутить 3 болта. Мастеру потребуется ключ на 7.

Снимаем втягивающее реле


  • Откручиваем 2 длинных болта, которые стягивают корпус стартера с верхней крышкой. Болты имеют головку под ключ на 10.

Откручиваем 2 длинных болта

  • Разъединяем корпус с верхней крышкой.

Разъединяем корпус с верхней крышкой

  • Снимаем нижнюю крышку. Она крепится 2 болтиками.

Снимаем нижнюю крышку

​​

  • Извлекаем щеткодержатель. Его можно вытянуть вместе с ротором.
  • Снимаем бендикс.

Снимаем бендикс

Отсоединяем вилку

Ремонт стартера

В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, причиной плохого зацепления стартера являлась вилка. Она сидела на своем посадочном месте с большим люфтом. Мастер вышел из положения одев на вал бендикса уплотнительное кольцо . Разумеется, надолго подобного ремонта вряд ли хватит. В подобных случаях нужно просто поменять вилку.

Виновником недостаточного хода бендикса Чери КуКу может быть и плохая работа пружины на втягивающем реле. В подобных ситуациях необходимо менять втягивающее.

В ходе обслуживания стартера необходимо уделить внимание и техсостоянию щеток на токоснимателе. В процессе эксплуатации авто щетки стартера стираются, из-за чего может наблюдаться постоянный или периодический обрыв электроцепи моторчика.

Опытные мастера обязательно и непременно меняют втулку на верхней крышке. Если втулка разбита, то вал ротора начнет вращаться с перекосом. Как было сказано выше, перекос вала может приводить к затиранию обмотки. Если перекос вовремя не устранить, то может деформироваться вал ротора. Искривленный однажды вал уже не получится выровнять обратно.

Дополнительная информация

Особенно актуален узловой ремонт стартера Chery QQ, когда автомобиль еще не пересек отметку 100 000 (км) пробега. Если же говорить за ремонт стартера, когда машина имеет большой пробег (свыше 120 000 – 150 000 км), то в большинстве случаев старый стартер просто меняется на новый аналог.

Комплексный ремонт старого стартера нерационален с финансовой точки зрения . На покупку всех узловых запчастей и на оплату работы мастеров уйдет еще больше денег, чем на заказ нового стартера.

Новый стартер прослужит положенных ему 100 000 – 120 000 (км) пробега. Касательно срока службы ремонтного стартера, время работы восстановленного стартерного узла составляет в среднем 30 000 (км) пробега.

Простая механика , но переключением передач занимается робот ! при включении третьей передачи слышен хруст !

График давления на подключенном сканере Launch X431 к диагностическому разъему автомобиля марки Chery - детально .

Всем Привет! Самое важное после замены сцепления сделать адаптацию иначе машина нормально ездить не будет.

Делюсь впечатлениями о китайском автомобиле Chery QQ! Поддержать канал: Карта ПриватБанк: 4149 4390 4003 7727 .

В видео рассказывается о роботизированной коробке переключения передач с одним сцеплением на, подняты темы .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Роботизированная коробка передач. АКПП их типичные неисправности. Все видео материалы являются собственностью .

Как ремонтировать систему управления ркпп , поиск неисправностей, способы ремонта. У меня появился канал для .

Обзор ремонта ходовой, двери и кузова авто Chery QQ S11 после аварии. Объективная информация из Крыма от .

ukrzapchast.ua ⭐ ТМ УКРЗАПЧАСТЬ предлагает качественные запчасти для авто Чери Амулет, Тиго, Элара, Истар, .

Автосервис "MK PROСТО" Полный комплекс диагностики и ремонта автомобилей (основных узлов и агрегатов) Продажа и .

Коробка предач которая именуется в народе как "РОБОТ" весьма экономичная в топливе. Но для того что бы она жила, ею .

Четки ролик, видеоурок. Рассмотрены преимущества и недостатки коробки робот по сравнению с автоматической .

Автосервис "MK PROСТО" Полный комплекс диагностики и ремонта автомобилей (основных узлов и агрегатов) Продажа и .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Читайте также: