Ремонт дозирующего насоса webasto

Обновлено: 04.07.2024

Решил показать вам как правильно разбирать неразборной топливный насос и устройство насоса на автономке Вебасто .

Разбираем и чистим насос.Делов на 5 минут. Китай , китайская автономка , топливный насос , фен , вебаста , чистка .

Часто сталкивался с такой проблемой: Вебасто выходила в защиту и не запускалось. Причиной такого поведения .

Полная версия и подробный ремонт, обслуживание, замена испарительной сетки, чистка горелки, замена свечи, разборка .

Одним из самых слабых мест на мощных отопителях является помпа антифриза, при этом это очень дорогой узел.

Так у меня начал гудеть вентилятор увы баста решил я разобрать посмотреть что там мотор втулка втулки и подшипники .

Не забудьте поставить лайк под видео ;) Топливный насос для всех автономок Вебасто, Аиртроник, Планар- .

Казалось бы простая операция по разбору и прочистке насоса Eberspacher, но как говорится во всем есть нюансы.

Топливные помпы являются неотъемлемой частью автономного отопителя. Чаще всего применяются дозирующие .

Мы посмотрим в данном видео как разобрать насос отопления и что там внутри. Также поговорим из-за чего они ломаются .

05:43 Итог испытания насоса. Данный насос подходит к мокрым печкам до 4 KV. Запускают 5 kv.но не дозируют .

После сезона использования автономка не запускается. Дымит немного, топливо подходит, но отопитель не запускается.

Насос щелкает,но не качает.В чем же дело?Внутри насоса вышел из стороя обратный клапан,симитровать его можно .

В этом видео я расскажу про самостоятельный сброс ошибок webasto и чистку помпы. Помпа у меня на старичке Nissan .

Disassembly and repair of an autonomous heater Webasto Air Top 2000 replacement of the grid evaporator, boiler cleaning.

Не забывайте о профилактических чистках и запусках автономного отопителя - это сохранит ваш отопитель в рабочем .

Вот как можно отремонтировать камеру сгорания (горелку) на тосольной Вебасто Термо Топ С и заменить сетку .

В этой небольшой статье я хотел бы рассказать про ремонт вебасто туарег, вторичных отопителей и автономных отопителей. Конечно, довольно сложно описать все дефекты и нюансы ремонта на одной странице, да и читать такой материал будет сложно. Я постараюсь описать основные моменты. На что следует обратить внимание в первую очередь, какие распространенные ошибки мы совершаем и сколько это стоит.

Но сперва прошу Вас дорогой читатель ответить самому себе на несколько вопросов

  • Почему вы хотите сделать это самостоятельно? Если из праздного любопытства и любви к творчеству, то мы хотели бы горячо поаплодировать вам. В конце концов, если бы человек как вид не обладал этими качествами, он бы до сих пор сидел на дереве и ел бананы. Если самостоятельный ремонт автономной системы — это желание сэкономить знаковые деньги, то без базовых технических знаний и навыков не обойтись.
  • Помните ли вы закон Ома для электрической цепи? Сколько кислорода содержится в воздухе? Какова плотность дизельного топлива при нормальных условиях? Если эти базовые знания отсутствуют, или вы не понимаете, почему задаются эти вопросы, лучше доверить ремонт вебасто туарег специалистам, которые занимаются этим не один год. Это истина, которую может понять даже ребенок.

Прежде чем приступить к реанимации панели управления, необходимо понять, какой компонент неисправен. Чтобы ответить на этот вопрос, необходим диагноз. Чтобы поставить диагноз, хорошо бы понять принцип работы жидкостного нагревателя. Именно об этом мы будем говорить в этой главе.

Все автомобильные отопители, которые мы здесь рассмотрим, работают по одному и тому же принципу: горелка (пламя) помещается внутрь теплообменника, и топливно-воздушная смесь сгорает в нем. Выделяемое тепло нагревает антифриз, циркуляция которого обеспечивается двигателем или автономным электрическим насосом.

Цикл работы любого отопителя можно разбить на несколько этапов

  • Зажигание. На свечу накаливания подается напряжение, и она нагревается в течение 10-15 секунд. Затем топливо и воздух в минимальных количествах подаются в камеру сгорания, и происходит воспламенение. В течение 60-90 секунд подача топлива и воздуха постепенно увеличивается, и мощность нагрева достигает максимальной. Напряжение снимается с контакта, и наступает так называемая фаза стабилизации. Это контролирует независимое сгорание топлива.
  • Отопление. Нагреватель работает на максимальной мощности (обычно 5 кВт), и температура антифриза повышается. Когда температура достигает 85 — 90 градусов Цельсия (в зависимости от прошивки), он переключается на работу в половину мощности (2,5 кВт) или плавно снижает теплоотдачу. Если температура продолжает расти, нагреватель перестает работать. Когда антифриз остывает до 60 градусов, он снова зажигается и нагревается.
  • Конец цикла. Подача топлива прекращается. Вентилятор камеры сгорания и циркуляционный насос работают в течение 60-90 секунд. При этом удаляется остаточное тепло из горелки и теплообменника. Затем свеча накаливания включается на 10-15 секунд, чтобы сжечь остатки топлива. Это останавливает работу нагревателя.

Если нагревателю дана команда включиться во время процесса зажигания или нагрева, а затем он немедленно перезапускается, перед перезапуском будет инициирован полный цикл продувки.

Обратите внимание, что информация о времени и температуре варьируется от нагревателя к нагревателю. За разъяснениями обращайтесь к документации по конкретной модели.

Из чего состоит отопитель Вебасто или Эбершпехер

Несмотря на внешние различия, конструкция радиатора очень похожа. Все детали, из которых собираются нагреватели, можно разделить на две группы: электрические компоненты и механические компоненты.

К первым относятся датчики и исполнительные механизмы:

Датчик температуры антифриза Webasto TT-V


Датчик температуры антифриза

Датчик температуры антифризной жидкости. Он используется для контроля температуры охлаждающей жидкости во время работы. В некоторых моделях для увеличения сопротивления одновременно устанавливаются два датчика. Один из них увеличивает сопротивление при повышении температуры, а другой уменьшает сопротивление. И наоборот.

Датчик температуры свечей накаливания Webasto TT-C


Свеча накаливания — датчик температуры

Датчик пламени. Предназначен для контроля температуры в камере сгорания. Он предоставляет информацию о состоянии сгорания топливно-воздушной смеси. В последних моделях пламя и температура контролируются свечой накаливания. Другими словами, не существует отдельной части.

Датчик скорости вентилятора. Этот датчик измеряет скорость вентилятора. Он поддерживает равномерный поток воздуха независимо от напряжения бортовой сети, износа щеток электродвигателя, температуры и вязкости смазки подшипников и т.д.

Гидравлический нагнетатель Ebrspacher


Нагнетатель Ebershpeher

Сам нагнетатель. Он подает воздух в камеру сгорания. Это электродвигатель постоянного тока с пластиковым ротором, который установлен на валу ротора. Максимальная скорость вращения электродвигателя составляет от 5 000 до 12 000 об/мин в зависимости от модели. В зависимости от фазы, в которой находится нагреватель, количество воздуха может значительно отличаться.

Топливный насос Webasto DP42


Топливный насос Webasto

Топливный насос или дозирующий насос. Это плунжер, движение поршня которого обеспечивается соленоидом. Выход топлива регулируется путем изменения частоты импульсов, подаваемых на соленоид.

Циркуляционный насос Webasto


Насос

Электрический насос (циркуляционный насос). В последних моделях это бесщеточный электродвигатель с магнитным ротором. Благодаря такой конструкции отсутствуют детали трения, такие как щетки, подшипники или уплотнения. Двигатели для Webasto и Ebershpeher производятся Pierburg, немецкой компанией в Неккарсульме.

Блок управления Webasto


Блок управления Webasto

Блок управления (мозг, плата). Он контролирует практически все процессы в нагревателе. К нему подключаются все датчики и компоненты. Именно блок управления определяет, что они должны делать в тот или иной момент времени, постоянно контролирует их состояние и обеспечивает взаимодействие с автомобилем. Он установлен на корпусе нагревателя.

К механическим компонентам относятся:

Горелка Webasto TT-EVO


Горелка Webasto Evo

Горелка. Из названия понятно, что он сжигает топливно-воздушную смесь. В горелке имеется калильный штифт (свеча) для розжига и датчик температуры пламени. Также в этом узле есть элемент, отвечающий за испарение топлива — колосник. Сам корпус горелки изготовлен из высоколегированной жаропрочной стали.

  • Топливная трубка. Изготовлены из прочного пластика, устойчивого к агрессивным веществам, перепадам температур и механическим нагрузкам. Примерно до 2015 года топливные трубки были сделаны из прозрачного материала, что позволяло проверить наличие воздуха в топливе. Сегодня используется черный и прозрачный материал, который обладает лучшими свойствами. Подключение топливопровода к насосу, топливозаборнику и отопителю осуществляется с помощью небольших отрезков бензостойких резиновых шлангов.
  • Впускной топливный трубопровод. Универсальная крышка топливного бака изготовлена из мягкой нержавеющей стали. Его можно обрезать по длине или согнуть в соответствии с требованиями монтажа.
  • Теплообменник. Изготовлен из алюминия, передает тепло от раскаленного факела топливно-воздушной смеси к охлаждающей жидкости автомобиля.

Воздушный глушитель Webasto


Воздушный глушитель Webasto

Глушитель на входе воздуха. В современных подогревателях крыльчатка вентилятора вращается со скоростью до 11 000 об/мин. Пластиковый глушитель, который многие неосознанно принимают за воздушный фильтр, установлен для гашения высокочастотных звуковых колебаний.

Глушитель выхлопных газов Webasto


Глушитель выхлопных газов Webasto

Глушитель выхлопных газов. Назначение этого компонента понятно из его названия. Хотя, если он не установлен, это не повлияет на производительность системы, звук реактивного самолета на форсаже вам обеспечен. Он изготовлен из нержавеющей стали.

Выхлопная труба. Это кусок гофрированной нержавеющей стали, который может быть согнут при установке для соединения глушителя. Как правило, он перегорает на пятый или шестой год после активного использования.

Наиболее характерные неисправности блока управления Webasto

После диагностики необходимо определить причину, по которой плата управления не хочет работать должным образом, чтобы предотвратить повторение этого в будущем. Затем производится ремонт платы управления Webasto.

Наиболее частые отказы связаны с электронными компонентами:

  • микросхемы,
  • транзисторы,
  • конденсаторы,
  • резисторы,
  • Также повреждаются электрические контакты компонентов или разъемов.

Повреждения от влаги, такие как коррозия на металлических деталях, повреждение пластин и т.д., являются частой проблемой.

Однако самая сложная проблема возникает тогда, когда после ремонта устройства Webasto его приходится полностью заменять, поскольку произошел перегрев, приведший к тепловому разрушению процессора.

Также возможно, что произошел сбой в программировании блока управления. В этом случае некоторые части отопителя могут отключаться или выходить из строя, ЭБУ может выдавать различные ошибки, а это значит, что ремонт вебасто туарег агрегатов Webasto неизбежен.

Неисправности Webasto Thermo Top C ремонт вебасто туарег



Webasto Thermo Top C

По мнению большинства мастеров, это один из самых успешных обогревателей, когда-либо произведенных. Парадоксально, но именно они являются самыми частыми клиентами ремонтных мастерских. Это связано с их подавляющим присутствием, в процентном выражении, на автомобилях. И это, конечно, не признак низкого качества и надежности. Простая конструкция, обширные диагностические функции, многочисленные методы ремонта и доступность запасных частей — все это способствует популярности данной модели. Не зря он выпускается уже более 20 лет и устанавливается на многие модели. К ним относятся бюджетные корейские и премиальные немецкие модели. Трудно говорить о распространенности тех или иных переломов. Поэтому мы перечислим их в алфавитном порядке.



Ремонт блока управления Webasto

Неисправность блоков управления. Чаще всего встречается на автомобилях немецкого производства. Общими мастерскими с этим больным местом являются Volkswagen T5 и Touareg до 2011 года (NF — Ebershpeher). Вы также можете встретить Mercedes и BMW. Как правило, мозги поддаются ремонту и обходятся дешевле, чем покупка новой детали. Тем более, что контроллер продается в комплекте с теплообменником. В нашей мастерской имеется большой запас восстановленных плат управления для всех версий Thermo Top C. Для экономии времени мы редко ремонтируем устройства клиентов. Обычно устанавливается рабочая плата, а неисправная часть остается у нас. Гарантия на эти работы составляет 6 месяцев.



Зубчатая горелка TT-C

Сгорела горелка (испарительная решетка). Происходит как в бензиновых, так и в дизельных версиях. Процесс сгорания в нагревателе значительно отличается от процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. В дизельном двигателе происходит полнообъемная детонационная вспышка при температуре около 1000 °C, тогда как бензин имеет те же параметры сгорания, но сгорание имеет куполообразную форму, и нагреватель сжигает факел топливовоздушной смеси при температуре около 300 °C. Многие компоненты бытового топлива не сгорают при этой температуре и осаждаются в виде кокса.



Горелка Webasto TT-C

Первые два-три раза можно почистить испарительную решетку, в дальнейшем лучше заменить всю горелку. Тем более что за это время ухудшается работа свечи накаливания, и она тоже требует замены. На наш взгляд, экономия и замена испарительной решетки — дело неблагодарное — помогает ненадолго.



Воздуходувка Webasto TT-C



Свеча зажигания Webasto TT-C

Неисправности Webasto Thermo Top V

Горелка Webasto TT-V


Горелка Webasto TT-V

Насос Webasto TT-V (циркуляционный насос). Конструкция не отличается от вариантов, устанавливаемых в других отопителях, но место его установки в автомобилях группы VAG не позволяет обеспечить длительную и бесперебойную работу. Вопреки всем рекомендациям Webasto по установке, секция выхлопной трубы согнута под небольшим углом. Как следствие, в зоне напряжения происходит сгорание металла, а выхлопные газы нагревают электронный контроллер насоса. Обратите внимание, что эта болячка возникает только на обогревателях, которые установлены под правой фарой в бампере.

Неисправности Webasto Thermo Top EVO

С возвращением сетевой горелки вернулись и старые проблемы, которые можно решить меньшими усилиями. Первые два-три раза его можно почистить, а затем просто заменить. Более подробную информацию см. в разделе Thermo Top C выше.

Воздуходувка, которая работает на довольно высокой скорости (10-12 тыс. об/мин), живет около 4-5 тыс. часов. Затем изнашиваются щетки, распределитель и подшипники. В результате требуется замена всего узла. Создатели Curiosity предлагают заменить эти блоки отдельно, но это не поможет более чем на один сезон эксплуатации.

В более поздних версиях обогревателей качество топливных насосов снизилось. Поскольку DP40 (DP42) имеет меньший диаметр плунжера, чем DP30, и работает на более высоких частотах, срок его службы короче. Мы не можем сказать, что это распространено, но мы меняем их чаще, чем раньше. Но в целом Thermo Top Evo — это достаточно современный и качественный радиатор, который любят не только монтажники и сервисные специалисты, но и пользователи.

Доброго времени суток! Опишу суть проблемы и проделанные мероприятия. Вебаста установлена с завода., блок управления 105 499.

И так. При запуске включается помпа и сразу же включается продувка. Секунд 60 работает и продувка выключается, помпа продолжает работать. При этом топливный насос не щелкает. Что я уже сделал: заменил эл. помпу, так как штатная заклинила (поставил выносную Бош, без сальниковую и без щеточную, стала очень даже ничего) и соответственно сгорел термопредохранитель. Замкнул накоротко, для проверки. Свеча накаливания рабочая, но блок ее не включает.

Вопрос: На каких контактах нужно мерить напряжение на датчике пламени и где рыть еще?

Нужно ОСАГО? обращайтесь.

Кроме исправности свечи необходима исправность ее цепей, включая предохранитель.

Перемкните на блоке управления контакты свечи, включается ли? (контакт три на 6-тиконтактном разъеме, провод толстый красно черный и контакт 2 на восмиконтактном, провод толстый желтый). Если свеча не включится, то проверить лампой напряжение на контакте три (на 6-тиконтактном разъеме провод толстый красно черный). Если нет, то проверьте предохранитель 1 на 16 ампер. Находится обычно в блоке предохранителей под крышкой прикрученной винтами в держателе вставляющемся в гнездо как для реле.

Датчик пламени - контакты 4 и 7 на восьмиконтактном разъеме блока управления (7 и 8 на разъеме котла). Провода зеленый и оранжевый.

Схему уже скачали?

Есть простой вариант: купить вот это устройство, починить свою 46ю и неспешно продать:

Еще попалось, про производительность дозирующего насоса: (15-17 мл/256 импульсов).

Да, схема есть. Цепь на свечку рабочая. Реле в блоке не срабатывает. Если к реле приложить усилие и соеденить контакты в ручную, то свечка разогревается. Каким образом блок проводит опрос свечи? До датчика пламени пока не добрался.

Да, схема есть. Цепь на свечку рабочая. Реле в блоке не срабатывает. Если к реле приложить усилие и соеденить контакты в ручную, то свечка разогревается. Каким образом блок проводит опрос свечи? До датчика пламени пока не добрался.

Вполне возможно что датчик пламени даёт сигнал "светло" и потому сразу идёт продувка и отключение. Забыл в каком состоянии какие именно должны быть показания. надо уточнить и попробовать сымитировать нужный сигнал для проверки запуска.

Вот я со своим ковырялся:

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие. )

В субботу проверю датчик пламени, оьпишусь. Вот только, если сигнал светло, топливный насос должен работать. А он, гад, молчит. Хотя сам рабочий. И как сэметировать сигнал с этого датчика? Каков принцип работы? Не на одном из контактов +12 нет.. ((

В субботу проверю датчик пламени, оьпишусь. Вот только, если сигнал светло, топливный насос должен работать. А он, гад, молчит. Хотя сам рабочий. И как сэметировать сигнал с этого датчика? Каков принцип работы? Не на одном из контактов +12 нет.. ((

Я ссылку специально добавил. там писал что дозирующий насос не "тикал". Мозги видят от датчика пламени сигнал "светло", включают продувку, чтоб потухло пламя и продуть камеру сгорания.

При нормальном цикле запуска сначала влючается циркуляционная помпа, свеча, потом дозирующий насос начинает "тикать" и через сколько-то секунд включается воздушная помпа. Должно произойти возгорание в камере сгорания.. начинается отсчёт времени на получение сигнала "светло", когда сигнал поступил, отключается свеча и работа котла продолжается. Если сигнал "светло" не появился за определённый период времени, то отключается свеча, топливный насос и начинается процес "выбега", после него ещё одна попытка пуска.

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие. )

Насос плунжерный, просто так его не проверишь (необходим генератор сигналов).
У тебя скорее всего проблема с топливопроводом, либо грязь либо подсос воздуха.
Ищи толковый сервис.

Ну это как вариант, но как я понял заведомо исправного насоса у Ежа нет. Хотя он писал что его вебасту запускали на другом насосе всё работало, да и на родном тоже в тепле работало. Так что исходя из своего опыта скажу что надо смотреть топливопровод, или воздух сосёт через соединения трубок либо соляра плохая (оба варианта можно исключить запитав котёл напрямую с пластиковой бутылки шлангом.

Ну это как вариант, но как я понял заведомо исправного насоса у Ежа нет. Хотя он писал что его вебасту запускали на другом насосе всё работало, да и на родном тоже в тепле работало. Так что исходя из своего опыта скажу что надо смотреть топливопровод, или воздух сосёт через соединения трубок либо соляра плохая (оба варианта можно исключить запитав котёл напрямую с пластиковой бутылки шлангом.

Может водицы испил насос? Работать не будет, клапан грязью забьет и всё! туда суда гонять будет, на грузовике так было, оживил.

короче ремонтеры почистили, сказали насос был забит соляркой евротри и чуть чуть еврочетыре.
говорят хватит ненадолго, говорят можно попробовать поменять насос от отечественной вебасты (вроде бинар), он более приспособлен к нашей соляре.
так ли это?
второй вариант говорят ставь отдельный бак с керосином на вебасту

Это где есть диагностический стенд определения степени подсоса воздуха? Такие мелочи самомму проверить можно. На дизельной Вэбасте по жирным пятнам в местах соединения.

По насосу топливному в первую очередь, если кустарно то проверяется просадка напряжения при запуске и работе. Тоже самое на диагностическом стенде. Насос работает под рамой, бывает, что шлейф нужно заменить целиком или частично (экономия на покупке оригинального).
Что касается помпы, на 5 кВт версии оригинальная помпа меняется на Бош 0 392 020 034 его производительность 750 л/ч. к нему нужно будет поменять фишку разъема питания.

почему нельзя запитать вебасту из района штатного топливного фильтра? нафига протягивать тончайшую соплю через весь авто в бак? опять происки маркетолухов?
поставить доп емкость, по аналогии с прозрачным доп фильтром (только емкость побольше) и в нее воткнуть соплю вебасты.
А чтобы тнвд не сосал воздух с вебасты, поставить туда обратный клапан. Схема проще некуда, это куда проще и надежнее чем лезть в бак.

Это где есть диагностический стенд определения степени подсоса воздуха? Такие мелочи самомму проверить можно. На дизельной Вэбасте по жирным пятнам в местах соединения.

Есть такое оборудование для проверки герметичности трубопроводов это во первых.
А во вторых где это я написал что проверять надо именно на стенде?

короче ремонтеры почистили, сказали насос был забит соляркой евротри и чуть чуть еврочетыре.
говорят хватит ненадолго, говорят можно попробовать поменять насос от отечественной вебасты (вроде бинар), он более приспособлен к нашей соляре.
так ли это?
второй вариант говорят ставь отдельный бак с керосином на вебасту

Сервисмэны как всегда в своём репертуаре, несут всякую чушь для того что бы бабла поболе срубить и с себя ответственность снять если не дай бог что.
А по сути для топливного насоса вебасты что соляра что керосин что бензин всё одинаково, она боится воды/конденсата и грязи.

Читайте также: