Как снять маховик на мотоблоке ока

Обновлено: 05.07.2024

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра. то причину этой поломки необходимо находить в основных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого будет нужно:

  • оглядеть свечу – ее необходимо выкрутить, используя для этого особый ключ;
  • свеча зажигания может быть стопроцентно сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр мотора, другими словами о засорении топливных трубок либо неисправности карбюратора;
  • в неких случаях деталь оказывается влажной от бензина и моторного масла. Предпосылки этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в горючем, либо о ее просачивании с масляного картера мотора конкретно в цилиндр. В данном случае оператор должен снять свечу и кропотливо просушить ее. После чего необходимо просушить цилиндр, пару раз активно потянуть на себя трос стартера на движке с вывернутой свечой;
  • пореже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока появляется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтоб вернуть свечу, необходимо осторожно подогреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы незапятнанным бензином. После чего деталь будет нужно просушить и вкрутить на место. Если это не посодействовало, означает свечу нужно поменять.

Во время снятия, чистки и повторной установки свечки принципиально действовать максимально аккуратненько. Хоть какое неосмотрительное движение может разрушить электроды детали, из-за чего она больше не сумеет генерировать искру.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электронного импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит 1-ый пуск и следующая работа мотора сельхозагрегата. Как и другие, этот механизм нуждается в постоянном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом размеренной работы ДВС при всех погодных и эксплуатационных критериях.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

В большинстве случаев проверка этого принципиального элемента зажигания мотоблока делается с внедрением заранее рабочего тестового эталона. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой эталона все начало работать потому что должно, означает штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Но, тестовый эталон бывает под рукою далековато не у всех. Если его нет, означает нужно попробовать проверить встроенную катушку другими методами. Перед этим необходимо исключить любые поломки, которые могут показаться в кнопке пуска и высоковольтной проводке. Не считая того, юзер должен пристально изучить электронные схемы. в каких обозначено размещение частей системы зажигания.

Как Снять Маховик На Мотоблоке

Последующие методы проверки включают:

Любой из этих методов дает ориентировочную информацию о состоянии катушки зажигания. Необходимо держать в голове, что отыскать точную причину неисправности детали можно с внедрением специализированных тестеров, которые есть исключительно в специализированных мастерских.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню важнейших узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания горючего в блестящем цилиндре ДВС.

Простота промышленного устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока. который, в большинстве случаев, заключается в выставлении зазора меж его элементами. Но, чтоб сделать это верно, необходимо изучить конструкцию узла.

Электрическая система зажигания мотоблока также нередко оснащается прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при возникновении хоть какой из дефектов узла. Это приводит к аварийному отключению электронного питания в сети.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут последующие признаки:

  • необходимость нередких безрезультативных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция мотора мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие пуска ДВС сельхозагрегата.

Любая из этих дефектов гласит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания применяемого в хозяйстве мотоблока. Верный порядок действий для этого можно отыскать в аннотации по эксплуатации имеющейся техники. Но управление далековато не всегда есть под рукою у оператора. В таком случае зазор меж встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в таковой последовательности:

  • Поначалу оператор должен закрыть свечу особым угольником;
  • Потом ее корпус будет нужно придавить к головке штатного цилиндра ДВС;
  • Дальше свечу необходимо провернуть в сторону, обратную от отверстия, предусмотренного в торце блестящего цилиндра;
  • После чего нужно аккуратненько повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого довольно потянуть шнур пускового механизма;
  • В итоге выполненных действий меж встроенными электродами должна перескочить искра ярко-синего цвета. Если этого не вышло, означает нужно проверить дистанцию меж магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор меж элементами будет нужно настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытнейшеми юзерами делается на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтоб без помощи других настроить систему, нужно:

  • Завести движок и малость ослабить штатный трамблер;
  • Медлительно повернуть прерыватель в каждую из вероятных сторон;
  • Достигнуть наибольших оборотов промышленного мотора и стремительно закрепить конструкцию;
  • Прислушаться и отыскать момент, при котором одномоментно возникает искра;
  • Поворачивая прерыватель, дождаться точного щелкающего звука;
  • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В неких случаях верно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для опции необходимо:

Любой из этих методов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной опции – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно непростой элемент, который находится в неизменном контакте с высоковольтной проводкой и ведет взаимодействие с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электронного питания эта деталь равномерно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности довольно легко, но действовать оператору придется на собственный ужас и риск, потому что единственный метод тесты детали в полевых критериях будет очень небезопасным для всей системы зажигания.

Чтоб проверить магнето мотоблока, будет нужно:

  • На вкрученной в штатное месте свече аккуратненько демонтировать колпачок и воткнуть заместо него маленькой гвоздь. Последний должен быть незапятнанным, без признаков коррозии;
  • Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стены цилиндра штатного цилиндра агрегата мотоблока;
  • Запустить движок сельхозагрегата;
  • Проверить, появилась ли искра во время пуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и отлично различима. Если это не так, означает магнето вышло из строя.

В случае поломки магнето его будет нужно поменять. Сделать это можно своими руками. сняв неисправную и установив новейшую деталь.

Полезные материалы

Различные фирменные мотоблоки производства узнаваемых брендов отличаются друг от друга конструкцией интегрированной системы зажигания. Чтоб знать, как верно отрегулировать этот принципиальный элемент, предлагаем. в каких содержится верный порядок действий при настройке системы зажигания на часто встречающихся моделях мотоблоков.

Как снять маховик на мотоблоке урал. Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5в

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Популярность мотоблоков Урал с движком ЗиД либо УМЗ-5В трудно переоценить. Это связано с их мощность, стойкостью и ремонтопригодностью. Но только ли эти свойства завлекают фермеров? Нет ли метода сделать культиваторы ещё лучше и что даст установка на их китайских движков?

Урал УМЗ 5В

Более пользующейся популярностью моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный движок делается конкретно на самом заводе.

  • Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах за минуту.
  • Рабочая температура мотора поддерживается благодаря воздушному остыванию с помощью вентилятора.
  • На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.

Особенностью данной модели является неприхотливость к горючему, он может расслабленно создавать работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 л., чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Обзор мотоблоков Урал

1-ые мотоблоки Урал были выпущены сначала 90-х годов, и продолжают выпускаться по нынешний денек. За весь период собственной долговременной истории данная техника отыскала применение на всей местности государств СНГ, в независимости от типа земли и климатического пояса.

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, долгим ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными движками.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом нужно инспектировать последующее:

  • Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  • Состояние проводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с обнаженными проводами;
  • Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  • Крепление подвесного оборудования;
  • Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить подмена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Подмена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежайшего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Движки мотоблока Урал неприхотливи к качеству горючего. Для их работы можно использовать бензин марки АИ-80. Но при всем этом он должен быть незапятнанным, в неприятном случае произойдет засорение топливной системы.

Регулировка зазора клапанов

Одной из часто встречающихся обстоятельств того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за лишней нагрузки либо износа деталей.

Для того чтоб его отрегулировать, нужно выполнить последующие деяния:

  • Ослабить гайку отверткой, и подсунуть лезвие под клапан;
  • Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен просто проворачиваться, но в собственном последнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  • Зафиксируйте положение с помощью натяжения гайки.

Более пользующимися популярностью причинами того, что движок не заводится, также пути их исправления представлены ниже:

  • Проверьте наличие горючего и масла (по мере надобности долить);
  • Пропала искра зажигания либо произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее на сто процентов);
  • Мотор может не заводиться из-за неверной опции топливной консистенции в карбюраторе (нужно произвести регулировку подачи горючего и воздуха);
  • Могло произойти засорение топливного либо воздушного фильтра, из-за этого горючее не поступает в карбюратор (следует его очистить).

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант российского мотора, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Кандидатурой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так просто сумел поменять другую модель — их большая схожесть меж собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При всем этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Метод смазки — разбрызгивание, зачем масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у мотора ременной, а передачи переключаются при помощи ручки. Сама коробка имеет две скорости, управляют которыми точь-в-точь как на УМЗ-5В.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень всераспространенной культурой в нашем регионе. Но работы по ее посадке и выкапыванию занимают огромное количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответственное подвесное оборудование.

Последующий обзор показывает один из методов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Косилка

Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травки используются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного подвесного оборудования: сегментные и роторные.

Роторные косилки позволяют создавать срез травки с помощью крутящихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может создавать срез юный травки средних размеров.

Если нужно обработать очень заросший участок, то для этого лучше использовать сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким макаром, сегментные косилки могут управляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.

Если придется менять маховик, снимается только КПП или и двигатель с подрамником? Стала я интересоваться ценой, а мне отвечают,
что это дорого, т.к. придется снимать двигатель, подрамник и
первоначальная цена в 2,5тр может существенно измениться.
Спасибо, Света

Двигатель снимать совершенно незачем. "По технологии" (и на практике тоже - я всё это делал лично) и для замены сцепления, и для замены маховика снимается только коробка.

Но сервисмены наверняка собирались "впендюрить" сцепление, ничего не снимая - а просто отсоединив и сдвинув коробку в сторону (как я уже говорил - у них задача "заработать денег" и при этом "облегчить себе жизнь" - а не технологии соблюдать).

Сейчас - когда (купив новый маховик) Вы сами определили объём вмешательства и обрезали себе пути отступления - ничто не мешает им накручивать счётчик дальше - и выдумывать для этого всё новые условия.

Пусть снимают коробку (как оно и положено по всем мануалам для замены сцепления) - и не пудрят мозг своими выдумками. При этом без проблем меняется и всё остальное.

На оке менять не приходилось. . но, мне кажется, что достаточно снять только КПП. Не должно ничего мешять снять/поставить маховик. Т.е. открутить его точно можно, т.к. для замены сцепления мотор не снимается, а операции там те же самые, в том же месте. Если тебе сцепление меняли не снимая мотора, то и маховик должны суметь поменять так же.

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра. то причину этой поломки необходимо находить в основных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого будет нужно:

Во время снятия, чистки и повторной установки свечки принципиально действовать максимально аккуратненько. Хоть какое неосмотрительное движение может разрушить электроды детали, из-за чего она больше не сумеет генерировать искру.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электронного импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит 1-ый пуск и следующая работа мотора сельхозагрегата. Как и другие, этот механизм нуждается в постоянном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом размеренной работы ДВС при всех погодных и эксплуатационных критериях.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

В большинстве случаев проверка этого принципиального элемента зажигания мотоблока делается с внедрением заранее рабочего тестового эталона. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой эталона все начало работать потому что должно, означает штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Но, тестовый эталон бывает под рукою далековато не у всех. Если его нет, означает нужно попробовать проверить встроенную катушку другими методами. Перед этим необходимо исключить любые поломки, которые могут показаться в кнопке пуска и высоковольтной проводке. Не считая того, юзер должен пристально изучить электронные схемы. в каких обозначено размещение частей системы зажигания.


Последующие методы проверки включают:

Любой из этих методов дает ориентировочную информацию о состоянии катушки зажигания. Необходимо держать в голове, что отыскать точную причину неисправности детали можно с внедрением специализированных тестеров, которые есть исключительно в специализированных мастерских.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню важнейших узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания горючего в блестящем цилиндре ДВС.

Простота промышленного устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока. который, в большинстве случаев, заключается в выставлении зазора меж его элементами. Но, чтоб сделать это верно, необходимо изучить конструкцию узла.

Электрическая система зажигания мотоблока также нередко оснащается прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при возникновении хоть какой из дефектов узла. Это приводит к аварийному отключению электронного питания в сети.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут последующие признаки:

Любая из этих дефектов гласит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания применяемого в хозяйстве мотоблока. Верный порядок действий для этого можно отыскать в аннотации по эксплуатации имеющейся техники. Но управление далековато не всегда есть под рукою у оператора. В таком случае зазор меж встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в таковой последовательности:

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытнейшеми юзерами делается на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтоб без помощи других настроить систему, нужно:

В неких случаях верно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для опции необходимо:

Любой из этих методов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной опции – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно непростой элемент, который находится в неизменном контакте с высоковольтной проводкой и ведет взаимодействие с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электронного питания эта деталь равномерно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности довольно легко, но действовать оператору придется на собственный ужас и риск, потому что единственный метод тесты детали в полевых критериях будет очень небезопасным для всей системы зажигания.

Чтоб проверить магнето мотоблока, будет нужно:

В случае поломки магнето его будет нужно поменять. Сделать это можно своими руками. сняв неисправную и установив новейшую деталь.

Полезные материалы

Различные фирменные мотоблоки производства узнаваемых брендов отличаются друг от друга конструкцией интегрированной системы зажигания. Чтоб знать, как верно отрегулировать этот принципиальный элемент, предлагаем. в каких содержится верный порядок действий при настройке системы зажигания на часто встречающихся моделях мотоблоков.

Как снять маховик на мотоблоке урал. Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5в

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Популярность мотоблоков Урал с движком ЗиД либо УМЗ-5В трудно переоценить. Это связано с их мощность, стойкостью и ремонтопригодностью. Но только ли эти свойства завлекают фермеров? Нет ли метода сделать культиваторы ещё лучше и что даст установка на их китайских движков?

Урал УМЗ 5В

Более пользующейся популярностью моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный движок делается конкретно на самом заводе.

Особенностью данной модели является неприхотливость к горючему, он может расслабленно создавать работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 л., чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Обзор мотоблоков Урал

1-ые мотоблоки Урал были выпущены сначала 90-х годов, и продолжают выпускаться по нынешний денек. За весь период собственной долговременной истории данная техника отыскала применение на всей местности государств СНГ, в независимости от типа земли и климатического пояса.

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, долгим ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными движками.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом нужно инспектировать последующее:

Через каждые 50 часов должна происходить подмена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Подмена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежайшего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Движки мотоблока Урал неприхотливи к качеству горючего. Для их работы можно использовать бензин марки АИ-80. Но при всем этом он должен быть незапятнанным, в неприятном случае произойдет засорение топливной системы.

Регулировка зазора клапанов

Одной из часто встречающихся обстоятельств того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за лишней нагрузки либо износа деталей.

Для того чтоб его отрегулировать, нужно выполнить последующие деяния:

Более пользующимися популярностью причинами того, что движок не заводится, также пути их исправления представлены ниже:

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант российского мотора, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Кандидатурой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так просто сумел поменять другую модель — их большая схожесть меж собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При всем этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Метод смазки — разбрызгивание, зачем масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у мотора ременной, а передачи переключаются при помощи ручки. Сама коробка имеет две скорости, управляют которыми точь-в-точь как на УМЗ-5В.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень всераспространенной культурой в нашем регионе. Но работы по ее посадке и выкапыванию занимают огромное количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответственное подвесное оборудование.

Последующий обзор показывает один из методов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Косилка

Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травки используются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного подвесного оборудования: сегментные и роторные.

Роторные косилки позволяют создавать срез травки с помощью крутящихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может создавать срез юный травки средних размеров.

Если нужно обработать очень заросший участок, то для этого лучше использовать сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким макаром, сегментные косилки могут управляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.

Подготовительные операции
Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.
Снимаем щиток, отсоединяем трос газа от карбюратора, ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.
Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья.

Подготовительные операции

Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.

Снимаем щиток , отсоединяем трос газа от карбюратора , ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.

Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья .

Поворачиваем двигатель влево и снимаем ремень со шкафа коленчатого вала.

Снимаем освободившийся двигатель.

Как проверить, требуется ли замена маховика двигателя?

Если вы хотите знать, как заменить маховик, или у вас есть вопросы касательно осмотра, см. руководство шпонки маховика Briggs & Stratton ниже.

Ознакомьтесь со всеми часто задаваемыми вопросами или перейдите в наиболее актуальные разделы:

Что такое маховик двигателя малого объема?
Как снять шпонку маховика?
Как проверить и осмотреть шпонку маховика для определения необходимости замены?
Как установить новый маховик?

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы.
Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для ремонта двигателя малого объема:

Требование к замене и осмотру маховика

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

motoblok_neva_mb2_bs_rs950.jpg

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Система зажигания — выставление, ремонт своими руками, схема

Система зажигания мотоблока является важным элементом сельскохозяйственного агрегата. Его задача образовать искру для возгорания топлива.

Периодически необходимо проводить ремонт зажигания мотоблока из-за некорректного эксплуатирования или износа основных деталей узла. Поломку нужно устранить максимально быстро для предотвращения изнашивания других запчастей и систем.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

Регулировка зажигания может понадобиться, если приходится неоднократно дёргать трос стартера или мотор запускается не сразу, а с запозданием.

Нужно выполнить следующие действия:

  • На свечу зажигания надевают угольник. Корпус надёжно прижимается к головке цилиндра, элемент поворачивается в другую сторону от отверстия на головке цилиндров;
  • Поворачивается коленчатый вал. Нужно пару раз натянуть трос стартера. При вытягивании троса должна быть заметна голубая искра, которая проскакивает между электродами;
  • При отсутствии искры проверяется зазор от магнитного башмака маховика до стартера. Оптимальная дистанция в 0,1 миллиметров.

Так, установка зажигания не займёт больше получаса. Если выполнить несложные манипуляции правильно и своевременно, можно предотвратить износ других деталей и систем мотоблока при высоких нагрузках.

Как действовать, если нет искры на мотоблоке?

Причины неисправностей системы зажигания в большинстве случаев связанны со свечей. Зачастую свеча зажигания перенасыщается от переизбытка моторного масла. Попадая на деталь, оно предотвращает появление искры.

Когда пропала искра, действовать нужно следующим образом:

  1. Свеча выкручивается специальным ключом. Элемент поворачивается и с аккуратностью вынимается, также должно выкрутиться и уплотнительное кольцо;
  2. Если свеча пересушена, это указывает на то, что топливо не подаётся к цилиндру мотора;
  3. Если свеча слишком мокрая, это указывает на переизбыток моторного масла. Свеча протирается, цилиндр просушивается. С этой целью трос стартера натягивается;
  4. При наличии твёрдого нагара на свечи можно использовать бензин и крупную наждачку для его очищения.

Такие манипуляции можно выполнять на дизельном мотоблоке и на бензиновых моделях. Важно проводить все действия максимально аккуратно, не повреждая деталь.

Магнето для мотоблока

Магнето на мотоблок по принципу работы схож с катушкой зажигания – отвечает за появление искры.

Проверить магнето мотоблока можно следующим образом:

  1. Снимается колпачок с верха свечи и вставляется гвоздик. Все манипуляции нужно выполнять максимально осторожно, чтобы после перепроверки свечу можно было снова монтировать на место;
  2. Гвоздь располагается в семи миллиметрах от цилиндра агрегата;
  3. Свечу возвращают в своё стандартное положение и запускают двигатель мотоблока;
  4. Во время старта должна образовываться искра. При этом она будет сильной, с голубым оттенком. Если искра по параметрам отличается, это указывает на то, что проблема не устранена.

Во время проверки магнето важно следовать следующим правилам:

  • свеча зажигания не выкручивается полностью. Это может спровоцировать потерю компрессии, маховик будет вращаться намного быстрее;
  • данный метод неэффективен, если установлена электронная система зажигания. Возникнуть проблемы могут и с ключевыми узлами системы;
  • дистанция между гвоздём в колпачке свечки и цилиндром бывает разной и зависит от специфики конструкции агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Катушка зажигания мотоблока способствует появлению искры, поджигающую топливо. Представленная схема позволяет ознакомиться с принципом её образования. Зажигание может быть бесконтактное (первое фото) или контактное (второе фото) в зависимости от принципа действия.

Первоначально катушку осматривают. На ней могут быть трещины, вмятины и прочие повреждения механического типа. Если конструкция катушки целостная, нужно искать другую причину неисправности.

Могут возникнуть следующие проблемы:

  • измеряются данные сопротивления катушки. В этом случае нужно иметь представление о ключевых параметрах, при которых происходит данное сопротивление;
  • задействуется прибор для определения искры. Стоимость такого аппарата достаточно высокая;
  • используется свеча зажигания. Её выворачивают и прикладывают к цилиндру. Далее следует дёрнуть трос стартера и проследить за искрой.

Перечисленные способы стоит использовать, если невозможно обратиться за квалифицированной помощью. Во время работы важно следить, чтобы не ударило током.

Выполнить ремонт вполне возможно своими руками, следуя простым советам. Для облегчения работы, можно просмотреть видео-инструкцию.

Для мотоблоков таких марок, как Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда действия при настраивании полностью идентичны.

Необходимые комплектующие

Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:

  • форсунки;
  • головные части блоков;
  • радиаторы;
  • карбюраторы.

Video herunterladen, kostenlos anschauen

Как снять подшипник генератора без съемника

Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.

Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.

Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.

Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.

Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Будет полезно: Какой двигатель на лада веста 1.8

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Советы

Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.

По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.

Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.

Регулировка клапанов производится с помощью:

  • универсальных гаечных ключей;
  • щупов различного размера;
  • отверток с уплощенным жалом.

О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока “Нева” смотрите далее.

Читайте также: