Ремонт дроссельной заслонки додж калибр

Обновлено: 05.07.2024


В тырнете очень много разной информации относительно дросселей. Много чего люди придумывают, многое обросло мифами.

Данная статья сделана на основе реального опыта и вскрытия дросселей.

Как известно, слабым звеном в Калибре является дроссельная заслонка! Да, это не миф. Это реалии жизни и жадности концерна Крайслер!
Согласно мифам, электронная часть дросселя неубиваемая и летит только главная шестеренка заслонки и та, из-за подклинивания на морозе и грязи на самой заслонке.
Как же обстоит по факту?

1. Материал из которого изготовлена главная шестеренка, весьма хрупок! В сочетании с переходной шестерней, которая выполнена из такого же пластика, дает первую болевую точку нашего дросселя — износ шестерней.







Как правило, шестерни изнашиваются в положении, соответствующим 700-1500 об тахометра. И морозы тут не при чем вовсе. Всё это миф и ересь! Пробки! Вот истинный убийца шестерней, постоянное нахождение положения в холостых оборотах и набор скорости. Так же пагубное влияние оказывает масляная эмульсия, которая попадает через клапан принудительного сброса картерных газов, который в свою очередь идет прямо во впускной коллектор. А дальше, расположение заслонки оставляет желать лучшего, ведь патрубок коллектора, куда крепится дроссель, собирает масло как поддон и оно при движении попадает в подшипники и дальше в полость дросселя! Наглядный пример масла в дросселе.
Для избежания попадания масла в дроссельную заслонку, советую ознакомиться с установкой сепаратора (маслоотделителя) принудительного сброса картерных газов:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Так же я нашел ЕЩЕ ОДИН СИМПТОМ ИЗНОСА ШЕСТЕРНЕЙ Он выражается в поведении авто при наборе скорости, сбросе педали акселеромета и повторном нажатии на него.

2. Неубиваемая электронная часть дросселя… Так же является мифом. Ну во всяклм случае родные, установленные с завода, таких проблем не имели. А вот новые поколения дросселей -палёный КЕтай! Да да! Ничего удивительного. Сейчас всё делает кЕтай! Так что же там может полететь? Конструкция проста: 2 платы и мотор. Сами дорожки выгореть не могут! Проблемными местами являются волоски соединяющие разъем и главную плату. А так же чипы, что расположены на плате.

На честном слове и на одном крыле

Дроссельная заслонка Додж Калибр имеет коварную привычку умирать в кратчайшие сроки, от нескольких дней до считанных минут, оставляя автомобиль в аварийном режиме, пугая владельцев и ломая все планы. Да сами посудите какие мысли лезут в голову, когда на приборной панели горит молния, машина при этом совершенно не отличается молниеносностью, вся дрожит как раненая и едет не более 20 километров в час, при этом даже обороты толком не набирает. Практика показывает, что в 90 процентов таких случаев связаны непосредственно с выходом из строя заслонки, а остальные 10 приходятся на педаль газа и ремонт проводки между узлами. Как и всегда, эта статья актуальна для владельцев Джип Компас, Додж Авенджер, Джорни, Фиат Фримонт и прочих обладателей поколения двигателей 1.8, 2.0 и 2.4.

Шестерёнка это вам не это!

Причин, по которым умирают заслонки, достаточно много, начиная от банального износа и до неправильной её очистки от отложений. Процедура эта на самом деле необходима, достаточно полюбоваться на поверхность дроссельной заслонки ниже, но требует тщательного выбора химически активных материалов, понимания устройства и принципа работы узла.


Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом

В основном же своей массе заслонки выходят на пенсию по старости, причём вынужденно, ибо инженер, ответственный за проектировку дроссельной заслонки, явно тот ещё двоечник, прогулял как минимум теормех, сопромат и уронил дюймовый болт на теория упругости. И мы не голословны, потому что нельзя спокойно смотреть на внутренности дросселя без слёз. Производитель предполагает, что этот узел неразборный, но плёвая навальцованная крышка не может остановить пытливый отечественный ум. Снимаем и недоумеваем… Механизм достаточно простой: моторчик (слева) крутит двойную шестерню за большую из них, а малая передаёт усилие на зубчатую передачу, отвечающую за открытие заслонки.


Принципиальное устройство дроссельной заслонки

Мы специально слегка вытащили двойную шестерню, чтобы стал понятен принцип передачи усилия, сама же она выглядит следующим образом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить нечто неладное с зубцами малой шестерни, причём это не столько смазка, сколько она же, перемешанная с остатками полимера. Очень хорошо видно, что вместо прямой линии мы имеем вогнутую.


Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр

Зубчатая передача выглядит и того хуже, центральные зубцы на ней угадываются исключительно по силуэтам. Теперь представим, что происходит при нажатии на педаль газа: моторчик заслонки крутится, двойная шестерня вращается и окончательно слизывает остатки зубчатой передачи. Как итог, имеем горящий на приборной панели Check Engine, красную молнию, дикую дрожь автомобиля и ограничение по оборотам и скорости, что, в принципе, легко объяснить – автомобиль не представляется возможным эксплуатировать когда нельзя создать эффективную топливо-воздушную смесь.


Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки

Случается, конечно, что накрывается электроника внутри дроссельной заслонки Додж Калибр, но это достаточно редкое явление. Выход из ситуации только один – установка нового узла. Форумные энтузиасты уже несколько лет пытаются изготовить ремонтные шестерни, ибо заслонка влетает в копеечку, но воз и ныне там, хотя мы отдали пару десятков убитых заслонок в разные руки.


Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка

Подводных камней в самой работе нет, разве что нужно быть аккуратным с разъёмом дросселя, который имеет свойство ломаться (пластик становится нежным от времени и температуры), да обязательно устанавливать новую прокладку между заслонкой и впускным коллектором. Чтобы машина не дрожала на драйве в пробках после замены, новый дроссель требуется адаптировать при помощи оригинального сканера, возможно с повышением версии прошивки блока управления двигателем. Процедура весьма желательна, но не обязательна, автомобиль и без неё будет нормально передвигаться, разве что чуть менее эффективно.


Новая дроссельная заслонка Додж Калибр

Как видите, дроссельная заслонка Додж Калибр и всего остального семейства автомобилей, это детская болячка, откровенный просчёт, который скоро будет известен с десяток лет, но производитель пока что не стремится модернизировать узел и выпустить действительно надёжную версию.


Из инструментов потребуется шлицевая отвертка, торцевой ключ на 10, кусок ткани, нож и силиконовая смазка. Работать желательно на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки.

Потребуется выполнить следующую последовательность действий:

1. Демонтировать впускной патрубок.

2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.

3. Открутить крепление заливной горловины охлаждающей жидкости.


4. Снять верхний хомут воздуховода.


5. Отключить электроразъем датчика от воздуховода.


6. Отвести в сторону патрубки системы охлаждения и снять нижний хомут воздуховода.

7. Отсоединить крепление проводов от воздуховода и извлечь его.

8. Открутить 4 болта торцевым ключом на 10.


9. Отвести в сторону пластину, которая удерживалась при помощи двух из четырех болтов, достать дроссельную заслонку.

10. Отсоединить электроразъем дроссельной заслонки. Он сидит плотно, скорее всего, потребуется поддеть его ножом сначала с одной стороны, потом с другой.

11. Достать резиновое уплотнительное кольцо и проверить его на предмет повреждений.

После установки новой дроссельной заслонки холостые обороты двигателя некоторое время могут быть нестабильными, потом все станет нормально.


поверхности ветрового стекла, включите режим обдува ветрового стекла и установите
высокую частоту вращения вентилятора. Вы можете также выбрать смешанный режим
отопления и обдува ветрового стекла, чтобы воспрепятствовать образованию конденсата
на внутренней поверхности ветрового стекла и одновременно обеспечить обогрев салона.
При образовании конденсата на боковых стеклах увеличьте частоту вращения
вентилятора. Образование конденсата на стеклах характерно для дождливой погоды и
высокой влажности воздуха.

В дождливую или влажную погоду на стеклах может образовываться конденсат. Для

В холодную погоду использование режима рециркуляции воздуха в салоне может привести к
образованию конденсата на внутренней поверхности стекол. Для предотвращения

образования конденсата на стеклах, используйте режим подачи в салон наружного воздуха.

Летний период эксплуатации

На автомобилях, оборудованных кондиционером воздуха, в летний период

эксплуатации заливайте в систему охлаждения двигателя смесь в равных долях воды и
высококачественного антифриза на основе этиленгликоля. Это не только увеличит
температуру кипения и уменьшит вероятность перегрева двигателя, но и обеспечит
лучшую защиту системы охлаждения двигателя от коррозии.

Впускные вентиляционные отверстия

В холодное время года следите за тем, чтобы впускные вентиляционные отверстия,

расположенные у основания ветрового стекла, не были закупорены льдом, грязью, снегом
и посторонними предметами, такими как опавшая листва. Листва, скопившаяся у
основания ветрового стекла может препятствовать поступлению в салон наружного
воздуха и закупорить каналы для стока воды. В зимний период эксплуатации следите за
тем, чтобы впускные вентиляционные отверстия, не были закупорены льдом, грязью или
снегом.

В холодное время года поступающий в салон воздух будет нагреваться быстрее,

если несколько первых минут после пуска двигателя вентилятор будет работать на
небольшой частоте вращения.

Обдув боковых стекол

Решетки обдува боковых стекол расположены по бокам панели управления.

Решетки не имеют регулируемых дефлекторов и постоянно направляют воздух к боковым
стеклам. Обдув боковых стекол обеспечивается в режиме отопления, смешанном режиме
отопления и обдува стекол, а также в режиме обдува стекол. Воздух направляется на те
зоны боковых стекол, через которые водитель смотрит в наружные зеркала заднего вида.

Специализированный ремонт Dodge Caliber в DDCAR

Станция техобслуживания Dodge Caliber предлагает восстановление и замену деталей кузова, подвески, коробки, мотора и других частей или агрегатов машины. Такие работы заказывают после аварий, износа, отказов техники или для своевременного прохождения очередного ТО после выработки ресурса и перед сезонной эксплуатацией. Автосервис по ремонту Dodge Caliber располагает мобильным и стационарным оборудованием для проверки электроники, геометрии, замены или восстановления деталей, беспокрасочного устранения деформаций, заправки спецжидкостей, полировки и покраски.

Онлайн расчет стоимости ремонта Dodge Caliber

Особенности обслуживания в DDCAR

Все виды ремонта выполняют после визуальных осмотров и тестирования систем автомобиля. Способы устранения неполадок специалисты определяют на основе дефектовочной ведомости с точной информацией по агрегатам. Для техобслуживания и ремонта автомобиля Dodge Caliber снимают и разбирают неисправные узлы и механизмы, заменяют масло, спецжидкости. Слесарный ремонт, восстановление геометрии, сварочные, электротехнические и другие работы выполняют в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя.

Почему выгодно обслуживание в автосервисе DDCAR:

  • стоимость послегарантийного обслуживания ниже, чем у дилеров;
  • услуги предоставляются по западным стандартам;
  • обеспечена точная диагностика для Dodge Caliber;
  • на восстановление и замену деталей или агрегатов в автосервисе предусмотрена двухгодичная гарантия;
  • при оформлении заказа оператор сразу уточняет цену, которая фиксирована для выбранных услуг;
  • в Москве СТО находится недалеко от транспортных развязок, что упрощает доставку авто.

Автосервис DDCAR в сравнении с обслуживанием у дилера готов отремонтировать МDodge Caliber с 30‐процентной экономией для автовладельца.


Указана ориентировочная стоимость. Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.

онлайн-запись

Удобно и просто.

Запишитесь онлайн на сервис всего за 3 шага -
это займет не более 2 минут

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы осуществить онлайн-запись на обслуживание вашего
автомобиля в удобное время.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы осуществить онлайн-запись на обслуживание вашего
автомобиля в удобное время.

9:00 - 10:00 10:00 - 11:00 11:00 - 12:00 12:00 - 13:00 13:00 - 14:00 14:00 - 15:00 15:00 - 16:00 16:00 - 17:00 17:00 - 18:00 18:00 - 19:00 19:00 - 20:00

Другие услуги

Спецпредложения


Каждый автомобиль в целях безопасности нуждается в профилактических работах. В частности, речь идет о регулировке развал-схождения. Это углы установки колес, которые влияют на степень управляемости автомобиля. Правильная регулировка сход-развала имеет и экономическое значение. Прямое влияние она оказывает на степень изнашиваемости шин и на расход топлива.


Пора готовиться к зиме! В РОЛЬФ Витебский действуют выгодные пакетные предложения на шиномонтаж! Пакет “Перестановка + балансировка” (колеса в сборе) – 3000 рублей, Пакет “Шиномонтаж R17-18” – 5500 рублей, Пакет “ Шиномонтаж R14-16” – 5000 рублей, Стоимость хранения (на 6 мес.) – 2400 руб. Подробную информацию уточняйте у сотрудников дилерского центра.


Вы приобрели автомобиль Land Rover с пробегом в течение последнего года? Тогда это предложение специально для Вас. Получите ваучер на сервис, дающий право на получение выгоды до 25% от общей суммы* заказ-наряда при обращении на сервис в РОЛЬФ Ясенево. Все подробности по телефону! *Не является публичной офертой



Комплексная диагностика вашего автомобиляза 2500р. Только до конца месяца в РОЛЬФ Юг. *Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Выгоды по акциям не суммируются с выгодами других акций. Подробности уточняйте у специалистов отдела сервиса.



Ваш Mitsubishi старше 6 лет? Тогда Вам в РОЛЬФ! Обслуживание а/м Mitsubishi с выгодой 25% на работы и 25% на з/ч!


Пора готовиться к зимнему сезону. В РОЛЬФ Витебский шиномонтаж по специальной цене! Легковые: R15-R16: 2500 рублей, R17: 2800 рублей, R18: 3200 рублей. Хранение: 3000 рублей. Грузовые: R15: 5000 рублей, R16: 7070 рублей, R17: 8190 рублей, R18: 8750 рублей. Хранение: 3500 рублей. Транзит со спаркой (6 колёс): R15: 8750 рублей, R16: 10430 рублей. Хранение: 3500 рублей. Снятие/установка колёс с балансировкой Легковые R15-18: 1800 рублей, Грузовые R15-18: 3500 рублей, Транзит со спаркой R15-16: 5000 рублей.


Мы ценим своих постоянных клиентов. В знак благодарности за то, что Вы доверяете техническое обслуживание автомобиля нашим официальным сервисным центрам, мы предоставляем Вам право пользоваться особыми преимуществами: Моторное масло Castrol для полного объёма двигателя в подарок при прохождении регламентного технического обслуживания, Существенно сниженная стоимость нормо-часа (включая НДС): не более 3 500 рублей*, Узнайте подробности у мастеров-консультантов наших официальных сервисных центров. 1. Программа распространяется на автомобили за пределами гарантийного срока и действует до 31 января 2021 года. 2. Преимущества по данной программе не суммируются с бонусами других программ и акциями дилерских центров. 3. Техническое обслуживание осуществляется строго в соответствии с установленным по сроку или пробегу регламентом производителя и с использованием оригинальных запасных частей, приобретённых в дилерском центре, проводящем текущее обслуживание. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ) *Не является публичной офертой

Читайте также: