Ремонт дсг 7 шкода

Обновлено: 30.06.2024

DSG 7 это механическая коробка передач, оборудованная блоком, который за вас включает нужную передачу и выжимает сцепление. Блок этот называется MECHATRONIC иногда актуатор .

Сделано это, для обеспечения у силия перемещения вилок в самой механической части коробки. Это усилие и заменяет ваше движение ногой и рукой, при переключении передач . Управляется весь раб очий процесс из платы управления, которая установлена внутри блока и омывается маслом . М асло это участвует и в процессе выжима сцепления, и в процессе включения передач. Не стоит путать этот рабочий объем масла, с тем маслом, которое смазывает сами ряды шестерен внутри коробки, этим занимается трансмиссионное масло, и оно не вовлечено в процесс уп равления коробкой, а просто ее с мазывает изнутри.

Именно из-за гидравлического масла внутри самого мехатроника ДСГ 7 и происходят все поломки. Как такое возможно? Да запросто.

Замена масла в сухой DSG 7 DQ 200

Изначально любое масло в жидком виде является диэлек триком, то есть не способно проводить электричество. Даже если вылить его на плату управления под током, ровным счетом не произойдет ничего. Но в нашем масле уже плавает мелкодисперсная, металлическая стружка, да к тому же ее много! Со временем это масло со стружкой проникает под прокладку отсека процессора , там где , по его ножкам должны приходить и уходить точные сигналы и команды, и просто начинает их замыкать. Это как правило происходит постепенно и плата прежде чем сгореть , здорово успевает накуролесить.

Поломки бывают весьма существенными и ремонтируются порой не очень дешево.

Вывод один, все начинается с грязного масла!

Подытоживая сказанное, стоит побольше уделять внимания вашей роботизированной трансмиссии, чтобы не сокращать ей жизнь. Меняя масло самостоятельно или в нашем техцентре WILLAX , вы дарите второе дыхание своей ДСГ 7 DQ 200 и продлеваете себе наслаждение за рулем, ведь когда ваша машина полностью исправна, она приносит вам незабываемые впечатления от поездки.

Ремонт DSG 7 в Москве с гарантией 1,5 года



  • 6 мастеров, опыт от 7 лет, сервису 10 лет!
  • Узкая специализация, ремонт только!


5 типичных неисправностей ДСГ 7

Сколько стоит и когда нужен ремонт DSG 7?

Модель ДСГ 7 имеет характерное отличие: в ее конструкции используются сухие сцепления, благодаря чему необходимо очень малое количество трансмиссионной жидкости. Жидкость эта требуется только для смазывания подшипников и шестерен, на охлаждение сцепления оно не используется. В итоге коэффициент полезного действия КПП повышается, и расход бензина уменьшается.

Кроме того, стоимость ремонта DSG 7 для потребителя относительно невысока (т.к. редко бывает такое, когда выходит из строя мехатроник + сцепление). В ходе технического обслуживания КПП требуется всего лишь 1,7 литра трансмиссионного масла, которое заливается дозировано: проверочных устройств для определения его уровня КПП не имеет. Стоимость ремонта DSG 7, в этом случае cоставит 1000-2000 рублей.

Ремонт DSG 7

В новых автомобилях роботизированная коробка передач DSG работает достаточно надежно, но есть в ней и слабые места, проявляющиеся обычно после длительной эксплуатации. Прежде всего это сцепление и электрогидравлический блок управления – мехатроник, с которыми чаще всего связан ремонт ДСГ 7.

Цены на ремонт ДСГ

Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Ремонт DSG 7 14 000 руб.

Гарантия

Услуга Период
Ремонт АКПП, вариатора, DSG 1,5 года
Ремонт мехатроника 6 месяцев
Ремонт гидроблока 1 год

Пример ремонта

Описание: посторонний шум, вибрация на 1 и 2 передаче. Удары при переключении.

Решение: замена сцепления, регулировка и адаптация

пример сцепления фото1

Пример сцепления фото2

Замена сцепления DSG 7

Если при переключении передач, которое обычно происходит незаметно, начинаются рывки, а начало движения и ускорение сопровождаются вибрациями, это может быть вызвано быстрым износом двухдискового сухого сцепления. При постоянном движении в условиях пробок на улицах сцепление может пройти до 40-70 тысяч километров.

Состояние износа дисков сцепления может быть выявлено при диагностике КПП. Если ремонт коробки ДСГ 7 потребует замены сцепления, это может быть выполнено исключительно при помощи специального оборудования, выпускаемого производителем сцепления (фирмой LUK). Мы располагаем комплектом такого оборудования, поэтому гарантируем, что подшипники останутся неповрежденными, а регулировка установленного сцепления будет выполнена правильно, с адаптацией во время движения автомобиля. Обычно процесс замены сцепления в DSG 7 сопровождается изучением состояния двухмассового маховика и его заменой при необходимости. Все работы по замене сцепления занимают не более одного рабочего дня.

Ремонт мехатроника DSG 7

Управление работой сцеплений и, соответственно, переключение передач роботизированная коробка передач производит автоматически. Это обеспечивает электрогидравлический мехатроник – управляющий блок, собирающий информацию множества датчиков. На основе этой информации мехатроник формирует сигналы для выполнения требуемых переключений.

ремонт мехатроника дсг 7

Ремонт DSG 7, связанный с нарушением работы мехатроника, может быть вызван перегревом электроники или утечкой трансмиссионной жидкости, способной привести к короткому замыканию в электронном блоке управления. В большинстве случаев сама электронная схема не ремонтируется, а подлежит полной замене, иногда совместно со всем блоком мехатроника. Работа по замене сложна тем, что установленный новый блок требует тщательного программирования применительно к конкретному экземпляру автомобиля (прописка под VIN). Тем не менее, на такой ремонт ДСГ 7 цена относительно невелика (до 50.000 рублей).

Снятие и установка мехатроника DSG 7

Поломки в механической части коробки передач ДСГ и их ремонт

Проблемы с механической частью коробки передач ДСГ 7 также возможны. Обычно они связаны с усиленным износом подшипников, на которых установлены валы коробки передач. Опознать эту неисправность можно по шуму, который возникает во время движения, нарастая вместе с увеличением числа оборотов двигателя или скоростью движения машины.

Исправление неполадки заключается в капитальном ремонте всей коробки передач и замене всех десяти подшипников, которые поставляются в качестве запчастей комплектом. Могут возникать проблемы с вилкой, из-за чего у машины пропадает задняя скорость и четные передачи, а индикатор показывает аварийный режим работы.

На первичном валу может разрушиться игольчатый подшипник, повреждающий носок вала нечетных передач. Для ремонта приходится менять вал или устанавливать ремонтную подшипниковую втулку. Может также возникнуть течь на сальнике первичного вала. Обычно, если выполняется замена сцепления, то одновременно меняются и игольчатый подшипник, и сальник.

Иногда неполадки КПП не вызываются механическими причинами, а становятся следствием нарушения регулировки, и оказывается достаточным заново выполнить необходимую регулировку.

Калькулятор ремонта

Диагностика

Эвакуатор

Калькулятор ремонта

Диагностика

Эвакуатор

Fabia

Rapid

Roomster

Superb

Yeti

Fabia

Rapid

Roomster

Superb

Yeti

поэтому ремонт ДСГ Шкода нужен на значительных пробегах. Трансмиссии, в зависимости от имеющихся у них поломок, вскрывали, проводили восстановление бублика, меняли железную часть, в том числе подшипники, тормозную ленту, изношенные барабаны и так далее. На больших пробегах при выполнении ремонта ДСГ Skoda требовалось вскрывать уже клапанную плиту, менять комплектом соленоиды, выполнять другие работы, в том числе сервис системы охлаждения коробки.

Типичной неисправностью роботизированных трансмиссии на автомобилях Шкода - это выход из строя сцепления, которое на коробках передач этого типа считалось расходником. В итоге, требовалось едва ли не каждые 100 тысяч выполнять ремонт ДСГ Skoda, менять железо, проводить переборку и замену изношенного сцепления. В качестве профилактики рекомендовалось придерживаться спокойного стиля управления машиной, не перегружать трансмиссию и своевременно выполнять замену масла. Нужно было следить за возможным перегревом трансмиссии, который мог привести к неисправности блока управления.

ДСГ на Шкоде

Используемые фольксвагеновские коробки на автомобилях Шкода имели усиленную проверенную временем конструкцию, поэтому могли переносить даже повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Также на малолитражках этого производителя активно использовались роботизированные коробки передач, которые имели двойное сцепление. Такие ДСГ коробки передач позволяли оптимальным образом реализовывать мощностные характеристики двигателя, но при этом значительно ухудшилась надёжность коробок, поэтому полный ремонт ДСГ Шкода может потребоваться уже на пробеге около 100 тысяч.

Многострадальная сухая коробка DSG7 0AM/0CW (DQ200) известна всем своими проблемами. Самые распространенные из которых - это выход из строя блока мехатроника и износ сцепления. В этой статье я постараюсь более подробно рассказать вам про процедуры диагностики и адаптации сцепления на DQ200.

sceplenie_dq200_0am_0cw.jpg

  • Пинки
  • Рывки
  • Вибрация
  • Потеря тяги при разгоне


Диагностика DSG7 0AM/0CW (DQ200)

Кстати, первое, что нужно сделать - это проверить все блоки автомобиля, в том числе и мехатроник на то, чтобы была установлена последняя версия ПО. Это можно сделать на дилере. В некоторых случаях это бесплатная процедура.

На рисунке ниже приведены графики предельных значений работы сцепления, а именно хода штоков По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается вправо, и когда она достигает предельного значение, в dsg 7 требуется замена сцепления.


Для того, чтобы начать диагностику необходимо подключаем шнурок Васи, перейти в блок "Блок измерений - 08 (Meas. Blocks – 08)"

73bd5d8s-960.jpg


Заходим в измеряемые группы 1-го диска: (95, 96, 97). Дальше нажимаем "Прочитать" напротив каждой группы. Чтобы получить полный ход сцепления, достаточно вычесть из конечного положения начальное (24,7-10,3 = 14,4 мм для 1 диска). Также здесь надо обращать внимание на равномерность срабатывания. На рисунке, к напримеру, в промежуточном положении передается разный момент — 148 и 188 Нм.

48061cu-960.jpg
78061cu-960.jpg


Далее можно определить температурные режимы работы сцепления. Температурная карта распололается в группах . 99, 102, 100 (для первого диска) и 119, 122 и 120 (для второго):

d1061cu-960.jpg
55061cu-960.jpg


Выработка дисков сцепления, их начальное положение. Группы 91 и 111 для 1 и 2 диска соответственно. Значение выше 7 считается недопустимым:

13061cu-960.jpg


Также можно прочитать ошибки мехатроника. Переходим в каналы 56, 57 и 58. Во всех графах должно стоять 65535:

98861cu-960.jpg


Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:

2861cu-960.jpg


Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

bmv42m

Новичок

адаптация не проходит после 4 0 0 завожу авто и о чудо через некоторое время опять появляются 4 0 0 ???
я в ступоре ,что делать ? у меня Вася диагност

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

адаптация не проходит после 4 0 0 завожу авто и о чудо через некоторое время опять появляются 4 0 0 ???
я в ступоре ,что делать ? у меня Вася диагност

Привет!
Перед адаптацией какие-то ремонтные работы производились? Коробка как себя вела до этого? Какой пробег?

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Евгений!

Новичок

Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:


Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций

David

Новичок

Добрый день!
Не знаю беда ли у меня или нет, поэтому прошу совета.
Два месяца назад купил поддержанный VW Polo Cross, 2011 (DSG7)
Перед покупкой была проверка у официального дилера, которая не выявила никаких проблем. Всё это время переключение скоростей на всех режимах происходит плавно, без толчков, рывков, посторонних звуков и шумов.
На днях приобрёл , проверил параметры работы кпп, всё в норме, коробка не перегревалась, ходы штоков и коэффициент сцепления приемлемые, деформаций дисков нет как и ошибок мехатроника. Но число адаптаций зашкаливает. За последние 40 км число адаптаций первого диска 11, второго 10. коэффициентом 0.33 даже не пахнет, он почти равен единице. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело?
Заранее благодарен за ответ!

дсг пробег и кол-во адаптаций.PNG
kкол-во адаптаций дисков_13.05.PNG

ChiPer

Админ

Добрый день!
Не знаю беда ли у меня или нет, поэтому прошу совета.
Два месяца назад купил поддержанный VW Polo Cross, 2011 (DSG7)
Перед покупкой была проверка у официального дилера, которая не выявила никаких проблем. Всё это время переключение скоростей на всех режимах происходит плавно, без толчков, рывков, посторонних звуков и шумов.
На днях приобрёл , проверил параметры работы кпп, всё в норме, коробка не перегревалась, ходы штоков и коэффициент сцепления приемлемые, деформаций дисков нет как и ошибок мехатроника. Но число адаптаций зашкаливает. За последние 40 км число адаптаций первого диска 11, второго 10. коэффициентом 0.33 даже не пахнет, он почти равен единице. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело?
Заранее благодарен за ответ!


Так а в чем проблема то? Вас только показатели смущают или с коробкой проблемы какие-то появились? Адаптация может быть сколько угодно. Вы же по городу катаетесь. + пробки

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

David

Новичок

Так а в чем проблема то? Вас только показатели смущают или с коробкой проблемы какие-то появились? Адаптация может быть сколько угодно. Вы же по городу катаетесь. + пробки

Только показатели. Везде пишут что число адаптаций первого диска должно быть втрое меньше чем второго. Это мой первый DSG, немного переживаю, так как с темой не сталкивался, знания черпаю исключительно из форумов. А проблем с коробкой действительно кажется нет.

David

Новичок

Только показатели. Везде пишут что число адаптаций первого диска должно быть втрое меньше чем второго. Это мой первый DSG, немного переживаю, так как с темой не сталкивался, знания черпаю исключительно из форумов. А проблем с коробкой действительно кажется нет.

32.PNG

У вас в посте та же информация:

ChiPer

Админ

1) Попробуйте переадаптировать коробку
2) Попросите перепрошить мехатроник

А так, не переживайте и получайте удовольствие от езды. К сожалению есть огромное количество причин по которым может быть разность в числе адаптаций как у вас. В любом случае не берите в голову.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

David

Новичок

1) Попробуйте переадаптировать коробку
2) Попросите перепрошить мехатроник

А так, не переживайте и получайте удовольствие от езды. К сожалению есть огромное количество причин по которым может быть разность в числе адаптаций как у вас. В любом случае не берите в голову.

romulus84

Новичок

Приветствую всех форумчан! Может кто сможет мне помочь в моей проблеме!? Я решил поменять сцепление т.к. оно подходило уже! заказал комплект сцепления на вторую серию кпп dsg7 (602000600) заказал приспособу для установки сцепления все установил по правилам! Установил коробку, сделал адаптацию vag-com адаптация прошла сразу и успешно. Тут начинается самое интересное! завожу машину включаю R машина без рывков начинает двигаться назад, включаю D происходит удар машина не движется загорается ключик на панеле. vag-com дает ошибку (P177D - 000 - слишком большой момент - Непостоянно) по проверкам пакетов К1 и К2 показали что пакет К1 изношен! Я снова снял коробку и по новой пересчитал и перемерил все размеры шайб! все получилось тоже самое! Но после установки коробки и адаптации все повторилось! Выручайте знатоки! Руки опускаются! Я думаю может прошивку на мехатроне махнуть! машина Skoda Octavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655

ChiPer

Админ

Приветствую всех форумчан! Может кто сможет мне помочь в моей проблеме!? Я решил поменять сцепление т.к. оно подходило уже! заказал комплект сцепления на вторую серию кпп dsg7 (602000600) заказал приспособу для установки сцепления все установил по правилам! Установил коробку, сделал адаптацию vag-com адаптация прошла сразу и успешно. Тут начинается самое интересное! завожу машину включаю R машина без рывков начинает двигаться назад, включаю D происходит удар машина не движется загорается ключик на панеле. vag-com дает ошибку (P177D - 000 - слишком большой момент - Непостоянно) по проверкам пакетов К1 и К2 показали что пакет К1 изношен! Я снова снял коробку и по новой пересчитал и перемерил все размеры шайб! все получилось тоже самое! Но после установки коробки и адаптации все повторилось! Выручайте знатоки! Руки опускаются! Я думаю может прошивку на мехатроне махнуть! машина Skoda Octavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

romulus84

Новичок

Спасибо! А не подскажете какая прошивка на мой вин подходит! Или там подбирается по серии мехатроник!?

IMG_20190520_134130.jpg

romulus84

Новичок

Уважаемый админ! Не подскажите какая прошивка последняя на мой автомобиль!? SkodaOctavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655
плата механотрона 0am927769d коробка PMJ .Заранее спасибо!

Brian333

Форумчанин

Уважаемый админ! Не подскажите какая прошивка последняя на мой автомобиль!? SkodaOctavia 2013 г VIN: TMBBK21Z5D2116655
плата механотрона 0am927769d коробка PMJ .Заранее спасибо!

Покажите, что у вас по диагностике в 41 группе показывает (там название файла прошивки отображается), тогда смогу подсказать.
Конечно, лучший вариант - поехать к официалам и чтобы они прошили последнюю версию, т.к. там прошивка онлайн идёт, соответственно - 100% подходящая, но насколько я успел изучить, можно и самому подобрать.

romulus84

Новичок

Я так понимаю это 41 канал

IMG_20190527_132514.jpg

romulus84

Новичок

Brian333

Форумчанин

Для вашего авто последняя прошивка имеет версию 6562, файл вот этот:
v069Q6620AM___getriebe_DSG_DDQ6_sw.sgo
Файлы прошивки можно найти на флеш-дисках VW (VW Flashdaten, можно найти на просторах интернета).
Но моя информация не является на 100% точной, поэтому могу ошибаться, возможно, существует более свежая прошивка (в т.ч. со сменой SW номера - например, у вас сейчас 0AM300058Q, возможно, есть более новые прошивки, которые меняют этот идентификационный номер).
Насчёт адаптаций ничего подсказать не могу, возможно, мехатроник не совсем правильно установили. Не всегда с первого раза получается все вилки правильно выставить.

Насчёт информации в статье о том, что разница в количестве адаптаций 1 и 2 дисков сцепления должна быть не более 0,33 - это актуально для старых прошивок (насколько старых - к сожалению, не подскажу, но я так понимаю, что для прошивок под первую серию сцепления, сейчас, наверное, уже очень мало автомобилей на таких ездит), на свежих прошивках алгоритмы адаптации изменены, поэтому этот параметр ничего не говорит об износе сцеплений.
Вообще, в первую очередь, при покупке авто с DSG или при наличии такового и подозрении на какие-то проблемы с коробкой, стоит, в первую очередь, проверить версию прошивки, т.к. даже для достаточно старых авто (пример - Golf 6 1.6 + DSG, 2011 год) прошивки выпускались вплоть до 2017 года, причём я рекомендую проверять как прошивку коробки, так и прошивку двигателя - на атмосферном 1.6 BSE прошивка двигателя влияет на иногда возникающий пинок при переключении с 3 на 2, при этом и прошивка коробки тоже на него влияет, поэтому полностью избавиться от него можно только комплексной прошивкой. У других связок могут быть свои особенности, читайте форумы по вашей модели.

romulus84

Новичок

Для вашего авто последняя прошивка имеет версию 6562, файл вот этот:
v069Q6620AM___getriebe_DSG_DDQ6_sw.sgo
Файлы прошивки можно найти на флеш-дисках VW (VW Flashdaten, можно найти на просторах интернета).
Но моя информация не является на 100% точной, поэтому могу ошибаться, возможно, существует более свежая прошивка (в т.ч. со сменой SW номера - например, у вас сейчас 0AM300058Q, возможно, есть более новые прошивки, которые меняют этот идентификационный номер).
Насчёт адаптаций ничего подсказать не могу, возможно, мехатроник не совсем правильно установили. Не всегда с первого раза получается все вилки правильно выставить.

Насчёт информации в статье о том, что разница в количестве адаптаций 1 и 2 дисков сцепления должна быть не более 0,33 - это актуально для старых прошивок (насколько старых - к сожалению, не подскажу, но я так понимаю, что для прошивок под первую серию сцепления, сейчас, наверное, уже очень мало автомобилей на таких ездит), на свежих прошивках алгоритмы адаптации изменены, поэтому этот параметр ничего не говорит об износе сцеплений.
Вообще, в первую очередь, при покупке авто с DSG или при наличии такового и подозрении на какие-то проблемы с коробкой, стоит, в первую очередь, проверить версию прошивки, т.к. даже для достаточно старых авто (пример - Golf 6 1.6 + DSG, 2011 год) прошивки выпускались вплоть до 2017 года, причём я рекомендую проверять как прошивку коробки, так и прошивку двигателя - на атмосферном 1.6 BSE прошивка двигателя влияет на иногда возникающий пинок при переключении с 3 на 2, при этом и прошивка коробки тоже на него влияет, поэтому полностью избавиться от него можно только комплексной прошивкой. У других связок могут быть свои особенности, читайте форумы по вашей модели.

Огромное Вам СПАСИБО! А как думаете стоит ехать к дилерам на прошивку или лучше к чиперам? Мне впринципе от нее много не надо! Главное чтоб ездила!



Итак, кпп DQ-200 состоит из трех частей, которые меняются и ремонтируются отдельно: редукторная часть (шестерни, валы и вилки), мехатроник (блок управления штоками включения передач) и сцепления. С него и начнем.


Принцип работы двухдискового сцепления совершенно такой же, как и у обычного, того, которое установлено на машине с мкпп, с той лишь разницей, что здесь два фрикционных диска, два прижимных, два выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые и отвечают за включение и выключение одного или другого сцепления. Ведущий диск один. Сцепление К1 отвечает за выбор нечетных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд четных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет также механическую часть саморегулировки. При установке новой корзины необходима ее настройка, а именно установка требуемых зазоров между фрикционными и ведущим диском, учитывая определенные допуски, указанные на каждой корзине.


Регулировка осуществляется с помощью специнструмента с применением шайб, идущими в комплекте вместе с самой корзиной. Комплекты сцепления производит фирма LUK, которая и является поставщиком на заводы VAG. Т е, покупая комплект сцепления, вы можете купить сцепление LUK в коробке оригинала, либо в собственной, разумеется, ценники будут разные, но об этом расскажу ниже.


Важно! Комплект сцепления для кпп DQ-200 существует старого и нового образца. С 1.06.2011 выпускаются комплекты нового образца, и они не взаимозаменяемы с комплектами старого образца, т е выпущенными до указанной даты!

Мехатроник. Другими словами – это блок управления, который заменяет вам педаль сцепления на механической кпп. Внутри него находится насос, создающий очень высокое давление (60Бар), толкатели управления вилками сцепления, платы и датчики. Именно мехатроник хранит в себе всю информацию по температурным режимам, ошибкам, записанным в ходе эксплуатации и прочим параметрам, по которым можно косвенно судить о фактическом состоянии сцепления.


Важно! Нужно лишь понимать, что мехатроник хранит информацию по считыванию ходов штоков, т е это не фактический износ фрикционов в корзине сцепления!


Таким образом, кпп DSG DQ-200 именно за счет того, что представляет собой по сути механику, а переключением заведуют исполнительные механизмы с двойным сцеплением, является очень экономичной, а переключения передач происходят мгновенно. Но, это вы и так все знаете:)

Начнем по порядку. Максимальное заданное значение давления 60 Бар, минимальное 42 Бар. Фактическое давление должно варьироваться от границ макс и мин. Это значение можно посмотреть в группе 30 измеряемых величин блока кпп.


Пожалуй, это самый важный параметр в работе мехатроника, недостаточное или избыточное давление в системе может вызвать толчки (рывки) или полный отказ кпп. Регистратор событий содержит в себе информацию о возникновении последней и предпоследней неисправности в группах 235-244 и 244-254. Пробег мехатроника хранится в группах 28, 52, 109


Теперь про диагностику сцеплений. Еще раз напоминаю, что ходы штоков, выжимающих вилки сцеплений – это не фактический износ фрикционов корзины! Тем не менее, общее представление об износе оно дает, но точное состояние мы сможем узнать только взяв корзину в руки. Т к корзина имеет механизм соморегулировки, в ее устройстве есть пружины, когда они разжаты полностью, то она уже требует замены.




Важно! Диагностика DSG DQ-200 должна производиться не только с помощью считывания параметров, но и по поведению автомобиля в движении! Более того, определенные нюансы в работе кпп возможно почувствовать только в ходе длительной поездки.

Важно! Параметры ходов штоков до и после адаптации всегда несколько отличаются, поэтому, актуальные данные возможно считывать только в последствии нескольких километров поездки после адаптации!

Мгновенные переключения передач коробки DSG DQ-200 провоцируют на активное вождение. Постоянные ускорения, оттормаживания – все это время мехатроник без остановки переключает штоками вилки обоих сцеплений, непрерывно давая вам максимальный крутящий момент под педалью. Но, если мы говорим о сцеплении, как о предмете естественного износа, то мехатроник — это деталь, которая подлежит износу, в основном, из-за соответствующей эксплуатации. Контура охлаждения он не имеет, непосредственная близость его расположения с вентилятором, наверное, по задумки инженеров, с задачей справляется, но тяжелые условия эксплуатации делают свое дело.

Температурные режимы работы дисков сцеплений можно посмотреть в группах: 99-102-100 для сцепления К1 и 119-122-120 для сцепления К2.



99.1 – работа сцепления в режиме до 100°С, 99.2 — 100°С-150°С, 99.3 — 151°С-200°С и т д. В группе 100 – оповещения о ступенях перегрева. Для сцепления К2 используются группы 119-122-120 точно также. В группах 98 и 118 можно уведеть деформацию дисков сцепления, коэффициент трения и максимально достигнутую температуру по дискам.


Нормальными значениями по коэффициенту трения будут значения от 0.95 до 1.02, по деформации 0.00. И, опять-таки, не забывайте, что все эти значения носят косвенные значения.

Замена масла в DSG DQ-200. Это тоже частый вопрос, а т к мы уже разобрались, что кпп состоит из трех частей и в двух из них находится масло, то следует понимать, что под заменой масла в кпп нужно подразумевать замену масла в редукторной части и мехатронике. Заправочный объем мехатроника 1л, редукторной части около 2л. Фото масел на картинке ниже.


Менять его или нет – решайте сами. Дилеры говорят, что оно залито на весь срок службы, но не забывайте, у немецких инженеров сроки службы автомобиля сильно отличаются от наших с вами:)

Ну, раз уж мы заговорили про сроки службы, давайте все-таки прикинем, сколько же ходит кпп DSG DQ-200. Тут все просто, люди, покупавшие эти автомобили лет 10 назад и знать не знали про все то, о чем я вам тут написал. Разумеется, имея в полу две педали, они рассуждали, что у них автомат и не парились. Отсюда и столько нареканий на эти кпп. VAG выпустил эти коробки и обкатывал на потребителях, другого пути в современном мире просто нет. Со временем народ начал вникать, а VAG дорабатывать эти кпп. Но, в любом случае, большинство и сейчас покупает эти автомобили новыми из-за комфорта, динамики и топливной экономичности, откатывают беспроблемный период и продают. А вот далее, эти машины покупаем мы с вами. Отсюда и проблемы. Но, большинство клиентов, которые обращаются за подбором авто на DQ-200, отдают себе отчет в том, что возможная замена сцепления им предстоит рано или поздно и в этом нет ничего страшного. Об этом чуть ниже.

Что я вам могу сказать точно, так это то, что измеряя ходы штоков и проецируя миллиметры на километры пробега – это неправильно. Нет прямой связи! При понимании устройства, алгоритмов работы, ваше сцепление может ходить очень долго! Правда, ровно также, при хороших запасах ходов штоков по электронной диагностике, сцепление может подавать неприятные симптомы.

Стоимость. Итак, на сегодняшний день корзина сцепления LUK стоит около 23тр. Ниже скрин с кодом корзины нового образца:


Также существуют варианты замены сцепления на Б/У. Тут решайте сами, корзин много и они в разном состоянии, если вы доверяете тому сервису, который установит вам такую корзину, можно сэкономить вдвое, при этом получить деталь близкую по состоянию к новой. Можно, конечно, и влететь.

Мехатроник также может выйти из строя, мы это уже обсудили. На сегодняшний день, в зависимости от того, что конкретно в нем сломалось: треснул корпус, перегорела плата, заедают штоки, то его ремонт варьируется от 5 до 30тр. Опять-таки, зависит от того, где и кто вам его будет ремонтировать. Цену нового я не смотрел, но менять его целиком – это все равно, что при выходе из строя термостата, например, менять весь двигатель.

P S Вся изложенная информация специально была написана простым доступным языком, без применения сложных терминов. В тексте использована далеко не вся информация про устройство и особенности диагностики, это лишь самое основное. В тексте использовалась информация, находящаяся в открытых источниках без прямого цитирования, а также собственный накопленный опыт.

Читайте также: