Ремонт двигателя иж 49

Обновлено: 28.06.2024

Здесь мы поместили Руководство по ремонту мотоцикла ИЖ 49. Каждый владелец любого мотоцикла отлично знает, как сложно обойтись без инструкции по ремонту. Однако даже книга не всегда может оказаться удобна в использовании. Электронный вариант руководства по ремонту ИЖ 49 окажется использовать сподручнее во многих ситуациях, отчего обладание таким файлом может быть отличным подспорьем для тех, кто самостоятельно ремонтирует свои мотоциклы, а кроме того такое руководство может пригодиться в профессиональной деятельности многим сотрудникам автосервисов и механикам из СТО


Итак шел уже который день сборки ввиду ограниченного свободного времени и постоянные неисправности встречающиеся практически во всех узлах и агрегатах.





И пропихнул палец, предварительно сориентировав поршень прорезью в сторону выпуска


Если перед разборкой под цилиндром стояла прокладка, то ее необходимо так же ставить. Если не поставить, то кольца будут упираться в кольцевую неизношенную часть цилиндра, вызванную недоходом колец до конца, это может привести к их поломке и увеличению нагрузки на КШМ,

Блог им. Aleksei43RUS

Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление двигателя ИЖ-56 1959года.

Сразу же было ясно, что с мойкой придётся повозиться. Признаться, это самое нелюбимое занятие. А чёрные пятна грязи с маслом между рёбер цилиндра просто предвкушали, что малой кровью тут не обойтись.


Начал разборку. Как обычно начал с верху. Нагарище! М8, не иначе :-)


За крышкой кпп, на удивление, всё было более менее чисто и опрятно.


А вот и болячки. Зуб отломан — не натягивали цепь. А может от старости отпал… Ну не суть.


Цилиндр без задиров! А вот поршень уже 000, значит меняли. Расточка 100%, но всё равно потом цилиндр замерим на эллипс. Практика показывает, что в 9 из 10 случаев надо растачивать.


А вот это жёстко! Видимо, хомут кик-стартера было затягивать уже не куда и дело пошло во все тяжкие. Вот такое я реально видел в первый раз. Ну ещё бы, столько лет ездил на родном секторе!


Посмотрим, что там в муфте сцепления. Я был так увлечён, что забыл слить масло. Ну как масло… это был почти маргарин, причём такой спецефический запах застоялого масла, его ни с чем не спутать. Вытекало оно неторопливо… Моторная цепь свое отходила. Самопальная прокладка — значит уже лазили. Ну было бы через чур удивительно, если бы он ни разу не вскрывался.


А вот барабан сцепления уже был в ужасном состоянии. Он до того долго ездил, столько испытал, что полысел…


Текстолитовые диски… ну и так всё ясно))) А вот железные! На удивление они были без признаков перегрева и по толщине были ещё почти как новые.


И вот одна из особенностей двигателя. Посадка на первичный вал самого барабана тут совершенно другая, нежели у поздних моделей. Из-за чего пришлось искать такой же барабан в хорошем состоянии. На удивление нашёлся почти новый, где-то в Ставропольском крае. Со всех уголков страны запчасти съезжаются)


Совершенно стандартная ситуация — слетела пружина храповика, плюс непонятная шайба на коленчатом валу. А самый сюрприз — привод спидометра. Вот он то и доставил хлопот потом!


Отверткой винты не откручивались… Стоило ударной отвёрткой ослабить один винт, как вся эта конструкция развалилась. Вот те на! Офигеть… Вот эту детальку с тросиком я искал 2 месяца. А ещё в самом картере должен быть сальник и как-то вставляться тросик. Нашёл древний каталог, посмотрел, более менее понял, но манжету не нашёл, а тросик и подавно, но это пока не столь важно.


При снятии поршня увидел, что палец с одной стороны без отверстия. На ЯВЕ ещё видел такие, но чтобы на ИЖе — ни разу! Может самопал… Раньше ведь токарка в каждой деревне была — делали почти всё.


Масло так склеило валы, что они так просто не доставались! Вот и началось веселье. Всё это выглядело так, как будто окунули в кипящую смолу и оставили. Один плюс- ничего не заржавело. Огромный минус — геморрой при разборке и чистке.


Вот честно, кое как достал это хозяйство! А вытекать масло не хотело и всюду липло.


Ну вот — усик фиксатора сломан. Интересно, но подшипник первичного вала был с трещиной, и непонятно как он работал.
А половинки были склеены… чем? Самой жёсткой половой краской. Это хуже герметика, кое-как отскрёб из всех щелей это чудо ( ну раньше понятно, герметиков не было, чем смогли, причём конкретно так смогли. )


А краска то и вправду сильная! У бабушки в деревне пол в избе такой краской выкрашен, наверно со времён Батьки Махно, и до сих пор как новый, а тут и говорить нечего — навека!


Начинаем чистку деталей и заодно производим дефектовку. И как бы не было это печально — половина деталей уже была не пригодна. Время и эксплуатация взяли своё. Обо всех заменённых запчастях буду походу указывать.

Изрядно попотев, отмыли картера. Сначала отмывал его самой ярой химией, потом горячей водой из автомойки. Затем ещё раз химией и потом уже смывал это бензином. Ну а затем подсушил и всё насухо вытер. И потом ещё разик пришлось из мовильницы всё промыть мощной струей бензина. На фото белый налёт это ещё до последней процедуры с бензином. А в завершении всё продуваем сжатым воздухом и выдуваем абсолютно всю грязь. Шик, блеск, красота.


Начинаем сборку! Наконец-то. И тут начались небольшие казусы. На левой половинке натяг под обойму подшипника был ещё нормальный, а на правой уже прослаблено. Для надёжности левую обойму посадил на ярый фиксатор, а с правой обоймой пришлось поработать. Вобщем, пришлось отдать аргонщику и токарю, чтобы немного наварили на картер и обработали. В итоге так же обойму на фиксатор и закернили. Всё, здесь готово.


Всё, споловинили. Подшипники необходимо смазать солидолом, чтобы обеспечить запас смазки на первое время работы. Картера стянуты — коленчатый вал крутится, это хорошо.


А вот эти болты некоторые очень не любят, так как забывают вставить до установки крышки кпп. А когда приходит очередь установки двигателя, то эта пропажа просто как удар ниже пояса. Чтобы не забывать их, я всегда при стягивании половинок вставляю из и затягиваю — при этом картера максимально и равномерно прижимаются. Если их не стянуть, то получается мы прижмём только ту часть, где находится коленчатый вал.


Так же дополнительно я вркучиваю винты, которые устанавливаются уже на крышку кпп. Это так же для максимального стягивания. Хуже не будет.


Ну и в завершении убираем лишний герметик, чтобы всё выглядело аккуратно.


Упорная пластина была от П5, но обрезанная до нужной формы. Старая пластина была выгнутой и металл уже стал очень мягким — смысла в ней не было. Так же установили этот горе-привод спидометра.


После установки подшипников опять проблема — не устанавливается первичный вал.


Ощущение что на посадочном месте были лишние 2 сотки диаметра. И если вспомнить начало поста, то там я упоминал, что обойма подшипника на первичном валу была с трещиной. Причина? — слишком большой натяг. Для проверки взял ещё один вал от 56-го Ижа. Замерил диаметр посадочного места и сравнил с размерами в книжке. Не буду мучить цифрами. В стандарте в данном соединении максимальный натяг 0,01мм, а у обоих валов были лишние 2 сотки. Ну, идём в соседний гараж и на станке дорабатываем. А всё для чего? Первичный вал должен почти без усилия устанавливаться в подшипник, чтобы при регулировке зазоров в кпп как раз чувствовать эти зазоры.


Ну всё, после регулировки зазоров на каждом валу — производим пробную установку. Ах-да, заменили в край изношенный вал переключения в сборе и фиксатор передач, так как на старом был отломан верхний ус (но ведь и тут не просто! Старый пришлось высверливать, так как обычный планетовский был иной конструкции, но что нам стоит. ).


Собрали.Метки совместили. 3 и 4 передачи включались отлично, а вот 1 и 2 совсем не хотели. Хм…


Собираем кпп на крышке и проверяем все переключения. В итоге пришлось сменить копирный вал и упорную шайбу под ним, так как старая шайба не подошла по толщине к другому валу. Вроде прошлый или позапрошлый 56-й двигатель так же мне парил мозги с коробкой.


Контрольная сборка. Кстати, все зазоры регулируются с прокладкой под крышку кпп! Если регулировать без неё, то при окончательной установке зазоры увеличатся.


Ну вот, всё хорошо и плавно переключается. КПП готова. Теперь очередь сцепления. Старый вал кик-стартера был трупом. В закромах нашёл 56й вал в сборе с сектором и пружиной. На старом валу даже пружина потеряла упругость.


Вот и всё. Муфта сцепления собрана! Моторная цепь Латвия, а то Кировские стали быстро растягиваться. На этом с левой стороной можно закончить. Потом установим крышку и готово.


Ротор пришлось заменить (так же порылся в закромах). Старый был до того побитый, что при одном взгляде на него нападала грусть-тоска.


Вот и правая сторона почти готова. Винты, отверстия под копирный вал и направляющие, плюс заглушка подшипника аккуратно замазаны герметиком, дабы исключить утечку масла. Теперь здесь всегда будет чисто, и кроме как смазки цепи — ничего не будет. Генератор так же пришлось ставить из запасов, так как на старом были обрывы на обмотке. Зажигание отрегулируем, когда будет поставлен цилиндр.

Немного облагородили боковые крышки двигателя. Мелкая наждачка, вода, паста ГОИ и полировочный круг своё дело сделали.
К сожалению не удалось сделать идеально ровную поверхность, так как качество литья оставляло желать лучшего, всё-таки 1959 год. Например, крышки 3,4,5 моделей куда лучше поддаются полировке.


А вот и поршневая группа готова. Цилиндр был расточен под 1 ремонт.
Вышло так, что цилиндр пришлось ставить не родной. На родном цилиндре крышки продувочных каналов попросту развалились при их снятии, так как от времени сплав оказался очень хрупким. А отдельно такие крышки никто не продаёт… пришлось искать цилиндр. Практика показала, что лучше эти крышки вообще не снимать, дабы не создавать проблем.

Подобрав нужный поршневой палец, подогнав зазор в стыке поршневых колец — устанавливаем всё это дело на своё место. Под цилиндр вырезали индивидуальную прокладку, так как магазинские чаще всего не подходят по толщине, так же вырезали нужные бока под продувочные каналы.


Устанавливаем головку цилиндра…


Никого не смутила головка от П5? Это временно, чтобы настроить зажигание по индикатору часового типа. Так как на родной головке свечные отверстия расположены под углом с левого и правого бока, то точность настройки уже не та и можно ошибиться при настройке. А тут всё будет точно. Часто спрашивают, почему не ставлю БСЗ. Ставить на планету я не вижу смысла, так как настроенное кулачковое зажигание и смазанный эксцентрик никогда не подводили. На своей Планете 4, настроив зажигание в 2009, до сих пор оно ни разу не сбивалось, так что не вижу смысла переделывать, так как владельцу нужен оригинал.

Ну вот, двигатель почти готов. Выглядит куда лучше, чем был.


Остался карбюратор… Точнее 2. Из всего присланного нужно было собрать один. На первый взгляд было видно, что тут уже до того всё уставшее, что ничего не соберётся.


Но после разборки, чистки и продувки были отобраны наилучшие запчасти, которые были ещё в хорошем состоянии.


Карбюратор собран. Да! Финишная черта! Хотя, это всего 98% готовность. Остальные 2 процента — это пробный запуск и настройка карбюратора.

На этом можно подвести итоги ремонта этого чуда. Вот так выглядит ремонт 61-годовалого двигателя. Конечно, пришлось поменять практически всю внутрянку, но ведь до такого возраста мало какой двигателя мотоцикла доживёт.
Но с установленными деталями он проездит ещё долго, может и нас ещё переживёт. Кто-то скептически относится к новодельным деталям, НО, шатуны теперь хорошего качества и ходят не хуже заводских, поршни просто нужно выбрать правильной геометрии и расточить под нужный зазор. Так же бережная обкатка и использование хорошего 2т масла продлят жизнь двигателю.

Вобщем! Порадуемся за вторую жизнь старичка)) Пусть теперь он ездит дальше и радует своего хозяина.


ремонт картера иж49, ремонта картера урал, ремонт акртера иж, ремонт ижевского двигателя, иж планета 4, иж 350, иж планета 3, иж планета ремонт двигателя

Ремонт двигателя ИЖ49, дефектовка , методы ремонта. Дошел ход до ремонта двигателя. Основа основ ХОРОШЕГО ДВИГАТЕЛЯ это картер, с него и начнем. МОЖЕМ ОСУЩЕСТВИТЬ РЕМОНТ КАРТЕРА ДЛЯ ВАШЕГО МОТОЦИКЛА ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ЛЮБОГО МОТОЦИКЛА. 👇 👇 👇 👇 👇 👇 👇.

Текстовая версия

Основа хорошего мотора это картер сегодня его и рассмотрим есть у меня тут картер вообще у них много для 49 естественно я его ещё не трогал.

Хочу показать на что обращать внимание при его дефектовки разобрали в двигатель вот как щас помыли половинки более или менее не для сборки просто до рези.

И теперь рассмотрим на что обращать внимание вторичный вал я намеренно не снимал сейчас покажу. Вам так сказать причины и следствия меломан кусок мыла man по какой причине в перли какую-то! Огромную звездочку наварили и зубья не считал.

И предположительно долго экономили на циpки потому что она тут наверно. Слетала подбивала все же можно тут отбила.

Полочку хотя она принципе целая редко вижу обычно она отломана всегда здесь выбила кусок на работу не влияет. Но его будет видно на мотоцикле собранном поэтому надо тут что-то изобретать еще и цепко.

Упиралась в стенку картера и выдавила нам тут не красиво и царапин и его не видно но я нарушена видеть его внутрь. Потянуло это редкая штука я такую вижу первый раз начнем с основного основа хорошо.

Работающий коробки на этом мотоцикле это вот эта крышка крышка.

И вот эти направляющие то есть сами понимаете она должна жестко! Жестко садится на это место если будут. Какие-то лифты будет вся коробка гамузом соответственно туда-сюда ходить вместе?

Izh 49

С ней первое условие хорошо работающий коробки без и соблюдение которого можно и не мечтаний не читать!

Там про какие-то регулировки шайбы тому подобное это вот эта крышка вот эта крышка и ответная часть.

иж планета, 750, ссср, скутер, купить, зид, карпаты, рига

Простая дефектовка двигателя ИЖ 49.

Она должна закрывать то есть она закрывает коробку сверху: И служит продолжениями осей осей вилок переключения?

Вторичный вал на ней крепится в общем необходимые условия. Для хорошо работающий коробки отсутствие от этого лифта.

Иж 49 мотоцикл

Он есть практически на всех был ушных моторах видно слышно люфт этот зависит от направляющих. Вот одна выпало вместе с ним вот видите вытаскиваются: От руки а должен быть на тях вот здесь она тоже болтается это износ это износ его нужно лечить здесь.

Так сама для хорошо работающий коробки нам нужно сделать направляющие нужно их вылечить их нужно здесь будет рассверливать!

А точится направляющая большего диаметра ответная часть здесь будет рассверливать а все будет делаться с натягом ну и соответственно.

Вот эти плоскости проволочное их тоже будут равнять координат на расточных станков потому что я вижу здесь. И за бой и царапины повидал за свои хода двигателя ремонтом в сельских.

Мото ссср

Видите типичное решение решение в домашних мастерских разбитого гнезда чернения а здесь еще и лайфхак подкидывали медные пластины и все это гамузом.

Забили ну естественно процент руку тут речи нет и про перекосы скорее всего речь есть вторичный вал еще со старинной семеновой.

В cu cai ну ладно мы сегодня говорим. Про катер втулку пока оставим в покое как эту крышку заварите о понятия:

Не имею придется выпиливать какой-то из подобного чего-то кусочек и о наваривать откачивать делать что-то:

Иж 49 мото

Похожее очень рекомендую сам ни разу не делал. Но всеми что я наверно тут сделаю именно хотя бы даже в незаметном месте то есть я уже не говорю там кто делает реставрацию!

восттановление ижа, иж планета, ремонт ижа, двигатель иж 56, иж 56

Диагностика состояния картера на примере картеров ИЖ-ПС и ИЖ-49.

Кому и кому принципиально родные родные парадные винты под отвертку под шлицы у их невозможно по-людски затянуть лучше бы конечно в идеале: По кругу я ещё такого не делал повторюсь везде-везде оставил шлицевые но здесь очень желательно поставить под внутренний:

Шестигранник тогда его можно качественно и равномерно протянуть потому что родные болты это просто не подоб ства я даже?

Не знаю как его нормально это все можно сделать это крышка она всегда? На всех мотоциклах раскручивалась и даже часто мне попадалось тут еще поверхность нормально! А то прям выбито то есть выбито волнистая такие вот период как будто ну как как на песке волны что ли выпитого такое?

Олд фокс

Болтала стекла хозяева не обращали на это внимание добивали arabel и технику которая. Из принципе с завода не особо качественно эбола но живучий так здесь здесь я вижу шаловливые ручки.

Побывали нужно будет померить родной генератор опять же возможно возможно тут можно и не затевать ремонт потому! Что или стиле ставит зажигания от минска которая сильно не люблю без аккумуляторная но тоже обращайте. Внимание здесь вижу попили на попили на надо поставить родной генератор посмотреть насколько сильно что-то тут по увечье.

Ли переворачиваем здесь здесь всегда прохожу координатора страшным станком вот эти плоскости всегда.

Старый лис

Потому что они залог того что двигатель не будет подтекать маслом даже если визуально вы видите: Что нет забора царапин если кинуть на плиту будет видно что она все кривое за годы своей работы. Перекашивается вот это отверстие вот это отверстие очень часто разбитая и тут так подшипник как-то забит надо его рассматривать то есть проверять.

И как лечится я покажу после станка я сдам этот двигатель на остановке потом мы к нему вернемся посмотрим это место в принципе приволочь ну you поверхность: Под цилиндр никогда не фрезерую с ним проблем внимание разу не травила единственное. Встречались трещины возле шпилек здесь все так сама привалочной плоскости их выровняем.

Под подшипники это контролировать то есть если вы разбираете движок. И они выпадают это явный признак того что место нужно ремонтировать тащить на станок ну естественно чернения чернения встречается практически на каждом двигатели это признак. Того что она умерла уже давно она может быть по наружи:

Ремонт двигателей ИЖ 56 и ИЖ 49. Пробный пуск.

О ремонте двигателя ИЖ 49

Олд фокс моторс

А можно выпить подшипник увидеть его на внутренние дорожки и можно. Особо не гадать видюшки ранения значит на станок ну это часть опять же прославленные места под подшипник. Направляющие дверь тут крышки это они никакой никакого груза ответственности не несут на них ничего не приходит ничего:

Не упирается сделаны они просто для центровки чтобы винты можно было закрутить. Чтобы вы поставили крышку и потом после этого без проблем чтобы вы поставили крышку nanopro? Я еще и попали винтами в отверстия без проблем крышка у нас тоже есть обычно?

Кривая и это же проходим на станке есть и крышку не ровняем она постоянно по этому соединению подтекает это уже проверено поэтому. Крышку приходится в любом случае не здесь дополнительно делаю прохожу.

На станке место под сальник под сальник вала кикстартера если не хотите чтобы с него подтекало масло это дело необходимо делать противном. Случае всякие там волочка резиночки все там тому подобное что еще вставлять его перепробовано неэффективная сальником поставил и забыл. Все остальное мне не сильно понравилась мы может!

Там кто там какие другие способы знаю рассмотрим.

Те же проблемы на примере друга картера здесь они более ярко выражены. Та же самая крышка направляющие как видите 1 вообще тут показывает.

Плохие результаты болтаются как зуб у старичка.

Это развалится на и молотком расплющена видать хозяева пытались таким образом устранить эту проблему. Пролегающая поверхность здесь забое поклеп она здесь то о чем я вам говорил на тиры я думаю они появлялись когда когда расслаблялась затяжка крышки. Она обретала возможность болтаться так двигателю ну наверно!

Болталась она вот так вот то есть в таком состоянии даже если затянуть. Я думаю под нагрузкой двигатель с 2 нет пора нормальную работу и настройку коробки. Можете забыть поэтому нужно лечить здесь шаловливые ручонки.

Положили какие-то удары зубильцем что-то откусывали это все нужно варить тут вообще все печально отбили кусок точит ком все вы его цена на что-то?

Мастерить тут теперь как-то закрывать это все ну в общем все плохо отверстие отверстие. Под подшипник я и попробую подшипником наружная обойма в данном.

купить двигатель иж-49, иж 49 запчасти для мотора, двигатель иж49 купить, мотоцикл иж-49 купить, разборка двигателя иж-49, иж 49 капремонт, иж планета ремонт двигателя, мотоцикл иж 49 ремонт двигателя

мото иж, селезнев александр, олд фокс, ссср, dkw, dkw nz 350, советский, мотоцикл

Случае отсюда на если она вставляется от руки ну вот видите. Уже даже не ожидал что так получится. То есть это при аборта только лечить только втулить тулить стальную втулку ставить растачивать ее под размер чтобы подшибник садился правильно.

Vjnjwbrk b; 49

С натягом против операцию без толку вы уже видели все сами эта часть тоже вижу подбито и презирали. И там на наждачке старинные способы всяческие на краску с отделе тоже и совдепии. Способ два цвета краски вижу два ремонта наверное было три вижу чёрный.

Чёрный жёлтый бежевый 3 ремонт обедала а про пережил и невозмо и непонятно. Еще сколько его без краски мучили и здесь так же само здесь подшипник ныряет от руки это однозначно? На восстановление плоскостях повреждены за бои здесь.

Направляющая тоже болтается по двигателю пока направляющая карте растаят.

Жестко обычно как впрочем и здесь подшипник. Вот смотрите его можно даже и его видно не вооруженным глазом если я сниму стопорное. Кольцо то он выйдет от руки ну в общем здесь вверх забитый ну своем месте не держатся как положено то есть все равно однозначно лечить однозначно!

Иж планета ремонт двигателя

Однозначно все это дело нужно растачивать в туле и посадочное место подшипниковых первичный и вторичный вал тоже.

Их же их ними же подшипниками и проверяю двигатель от мы не на чистовую так предварительно отмыли отряхнули для станка. Потому что картер отмыт не на чистовую его отмыли предварительно для станка?

Чтобы не тянуть курсу горячий ну тут если не забудь то закусывает как есть на тех есть! Состав ки на ко этот у нас этот у нас к сожалению нырять вроде игрушкой закусывают.

Ну ну ну ну не но эти наверно.

Когда-нибудь поехать чтобы его износить надо будет очень много времени ведь они в наше время этим мотоцикл icare не эксплуатируется! Крайне мало ездят на них в основном по праздникам ну или такие ёбнутой как я все лето посмотрели мы на бу-шное картера. А теперь я покажу вам картер после координатно-расточной!

Станка он будет не 49 потому что мне сейчас нужен двигатель на 350 que es 350 будет на иж 350 в принципе. Там все практически такой же за исключением некоторых линейной конфигураций теперь рассмотрим как выглядит. Готовый карте я его сегодня забрал скалдин 1 раз точно вас танка я вам скажу это просто технический фетишизм сейчас все увидите.

Сами для начала скажу что это картер нет 49 а под 350-ого. Видали ну или может быть ранее 49 но будет он у меня стоять на 350 цифра м на номере? Картера надо будет посмотреть чтобы ну значит значит вот так вот крышечка крышка коробки кпп привалочные плоскости прошли новое направляющие!

Здесь отверстие ра сверлили под подшипник промежуточного вала отверстия за турель и закусывает но от руки не провалить и даже? Без зажатия просто представим я даже не хожу на свое место крышку просто приложил видите какая щель и уже мы получаем результат.

И намертво я думаю выбор очевиден картер. Повидал хотя они все повидали везде все пришлось за втулить здесь отверстия под подшипник затулина метод старины ничего нового тут не изобретено.

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Ремонт шатунной сборки коленчатого вала Иж -49

Ремонт шатунной сборки коленчатого вала Иж -49

Здравствуйте, владельцы мотоцикла Иж -49. Собственно вопрос понятен из названия темы. Конкретно, -хотелось бы знать, кто из форумчан (владельцев мотоцикла этой марки) реально перебирал (ремонтировал) коленчатые валы Иж -49. Какие аналоги шатунных сборок мотоциклов более поздних моделей Иж доступны более чем родные( оригинальные детали) для такого ремонта. Вопрос не с проста, -пытался заняться пере прессовкой вала, был найден примерный аналог шатунной сборки Иж -49 (шатун, палец, сепаратор), в связи с чем возникло пара вопросов -есть такие на форуме?

Читайте также: