Ремонт двигателя тойота ленд крузер 200 дизель

Обновлено: 30.06.2024

Это невероятно надежный автомобиль, но и у него есть слабые места. И дело не только в прожорливости всех двигателей, включая дизельную версию.

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Цепной привод 4,6-литрового агрегата тоже беспроблемный и служит по 300 тысяч километров. На замену же понадобится 65–80 тысяч рублей.

Цепной привод 4,6-литрового агрегата тоже беспроблемный и служит по 300 тысяч километров. На замену же понадобится 65–80 тысяч рублей.

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

Рабочий ресурс мотора внедорожника до капитального вмешательства составляет 500 тыс. км, что для современного агрегата является невероятным результатом. Однако значительно сократить срок службы двигателя способны некачественные рабочие жидкости, чрезмерные нагрузки и агрессивный стиль вождения. Для поддержания агрегата в стабильно хорошем состоянии необходимо регулярно проходить техническое обслуживание и профессиональную диагностику.

Ремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200. Фото 1

Ремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200. Фото 2

Ремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200. Фото 3

Ремонт двигателя Toyota Land Cruiser 200. Фото 4

Срочно ремонтом двигателя Тойота Land Cruiser 200 следует заняться, если:

  • значительно увеличивается расход топлива;
  • резко снижается мощность мотора;
  • из моторного отсека доносятся нехарактерные звуки;
  • агрегат перегревается даже при незначительных нагрузках;
  • меняется характер выхлопа.

Цена восстановления корректной работы силового агрегата будет доступной, если неполадка обнаружена на начальном этапе.

Где проводится ремонт двигателя Тойота Land Cruiser 200?

У нас недорого проведут:

  • ремонт двигателя Тойота Land Cruiser 200;
  • замену моторного масла Тойота Land Cruiser 200;
  • диагностику Тойота Land Cruiser 200 и другие операции.

Мощный внедорожник воплощает статусность и успех, с другой стороны, он является практичным, вместительным автотранспортом с высоким уровнем проходимости. Данный автомобиль можно выбирать, не только чтобы чувствовать себя королем улиц, но и из рациональных соображений.

Land Cruiser LC 200 выглядит мужественно и агрессивно в сравнении с предшественником. Рестайлинговая модель оснащена обновленным передним бампером и видоизмененной радиаторной решеткой. Внедорожник ездит на усовершенствованных колесных дисках и имеет новые ручки двери.

Обновленная модель авто Toyota Land Cruiser 200 претерпела изменения в интерьере. Установлены новые кресла, другая панель приборов. Украшает центральную консоль цветной экран 4,2 дюйма мультимедийной системы.

Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200

Главным нововведением в технических параметрах флагмана является модернизированный турбодизельный двигатель объемом 4,5 литра. V-образный восьмицилиндровый мотор повысил мощность до 249 лошадей, в сравнении с дорестайлинговыми 235 л. с. Был увеличен экологический стандарт до Евро 5, благодаря внедрению в выпускной системе двух сажевых фильтров.

В конструкции дизельного агрегата имеется V-образный чугунный ГБЦ, угол развала которого составляет 90°. Один ряд цилиндров смещен относительно другого на 22 мм. Внутри блока цилиндров имеется кованый коленчатый вал, поршневой ход которого составляет 96 мм, а диаметр цилиндров — 86 мм. Поверх блока расположены две головки из алюминия с двумя распределительными валами каждая. Размер впускного клапана составляет 30,1 мм, выпускного — 27 мм.

Клапаны не нуждаются в регулировке, поскольку в конструкции мотора установлены гидрокомпенсаторы. Впускной распределительный вал вращается посредством цепи ГРМ, не беспокоя владельца в течение всего срока пользования. Мотор оснащен впрыском топлива Common Rail.

ТЛК 200 восьмицилиндровый двигатель

TLC 200 доступен и с бензиновым 4,6-литровым движком. Внедорожник развивает мощность до 309 коней. После рестайлинга данный мотор остался без изменений. В конструкции движка имеется алюминиевый блок цилиндров, ГБЦ. Магниевые цилиндры способствуют снижению массы агрегата. Двигатель обладает распределенным впрыском топлива. Особенностью данного мотора является возможность его перевода с бензина на газ с помощью газобаллонного оборудования.

Двигатели работают в совокупности с полным приводом и шестидиапазонной АКПП.

Вне зависимости от типа двигателя, Прадо 200 разгоняется со старта до сотни за 8,6 секунды. Это отличная характеристика, учитывая крупную массу внедорожника.

Тойота Ленд Крузер 200 (дизель): отзывы владельцев

Максим: «Провел тест-драйвы многих внедорожников, пока не добрался до популярного в нашей стране Ленд Крузера 200. После езды на данном авто сделал вывод, что для российских условий Крузак — оптимальный вариант. В совокупности с прочностью и надежностью он обеспечивает комфортное вождение. По моему мнению, внедорожник, созданный для разных условий, должен быть дизельным. 4,5-литровый движок хорошо заводится, тянет, помогает сэкономить на транспортном налоге.

Виктор: «Это второе авто Ленд Крузер. Прошлый внедорожник устраивал по всем параметрам, но хотелось большего комфорта, поэтому сменил его на рестайлинговый Тойота Ленд Крузер 200 дизель в люксовой комплектации.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Среди плюсов дизельного варианта отмечается сохранение налоговыгодного диапазона мощности. Данный нюанс особенно важен в российских условиях. Японские производители позаботились о наших автомобилистах, дефорсировав свой движок под российские налоги.

ТЛК 200 дизельный двигатель

Что касается недостатков, моторы выпуска раньше 2010 года имели проблему с расходом масла из-за вакуумной помпы. Неполадка решалась заменой детали. Согласно отзывам автовладельцев, отмечается высокий топливный расход, который при городских условиях составляет 11–12 литров дизеля.

В остальном движок отличный, не имеет крупных минусов.

Дизельный двигатель требователен к качеству масла и горючего.

При должном обслуживании ресурс дизельного двигателя Тойота Ленд Крузер 200 составит до 400 000 км. Он не доставит много хлопот в процессе эксплуатации.

Расход топлива

Обслуживание

Несмотря на экономичность траты топлива в сравнении с бензиновым мотором и низким транспортным налогом, дизельный агрегат требует к себе больше внимания и больше затрат на обслуживание. Автовладельцы стремятся продавать машины на дизеле сразу, как только возникнут первые проблемы (примерно на 300000 км).

Дизельный мотор требователен к качеству масла, поэтому не стоит заливать плохой продукт. Интервал замены масла должен не превышать 5000 км. Использование неоригинального масла провоцирует у Тойоты Ленд Крузер 200 проблемы с дизельным двигателем: выход из строя цилиндров, поршней.

Частые неисправности и их устранение

В целом дизельный движок ТЛК может похвастаться надежностью и долговечностью. Но некоторые водители жалуются на чрезмерную трату масла после 100 000 км пробега. Иногда расходуемая величина достигала 2 литров на 5000 км, что нетипично для дизельного агрегата.

Суть проблемы дизеля Тойота Ленд Крузер 200 лежит в усилителе тормозов, а именно, вакуумной помпе. Увеличение масляного расхода происходит из-за постепенной разгерметизации помпы и проникновения воздуха в моторный картер, что ведет к увеличению внутреннего давления.

Топливо на российских заправках не может похвастаться высоким качеством, что порождает у Toyota Land Cruiser 200 дизель проблемы. Мотор привередлив к дизельному топливу, поэтому преждевременно выходит из строя топливный фильтр.

Спустя 100000 км начинаются проблемы с вискомуфтой, издающей неестественный свист, что говорит о течи насоса. Деталь нуждается в замене.

Ремонт и цены

Мотор Ленд Крузер 200 дизель в ходе эксплуатации испытывает мощные нагрузки. В результате спустя определенный километраж пробега движок потребует ремонтных работ. Стоимость ремонта зависит от состояния агрегата и его системы. Влияют и цена на масло, детали.

Состояние двигателя ТЛК 200

Например, замена термостата обойдется автовладельцу в среднем 1200 рублей, радиатора охлаждения — 3750 руб., разобрать и собрать двигатель стоит 25000. За замену генератора или стартера владелец отдаст в районе 1500–1700 рублей. Неисправность в ГБЦ стоит 10500 из семейного бюджета.

Сигнал о необходимости проведения ремонта дизельного движка:

  • масложор;
  • отчетливый стук ГРМ требует немедленного вмешательства автомехаников, чтобы деталь не повредила остальные элементы конструкции мотора.

При большом пробеге рекомендуется постоянно прислушиваться к работе двигателя и не игнорировать явные изменения.

Возникновение постороннего шума в моторном отсеке должно также насторожить и стать поводом поездки на СТО.


В далёком 2007 г. Корпорация Тойота дала путевку в жизнь знаменитому автомобилю Toyota Land Cruiser 200.
Одним из нескольких двигателей, предложенных потребителю, был 4,5-литровый турбодизель 1VD-FTV . С момента выпуска прошло уже 11 лет. Пришла пора подводить итоги.


Ну что сказать ? Времена крепких, надёжных, ремонтопригодных и дуракоустойчивых двигателей канули в лету.
И даже в столь уважаемой фирме как Toyota Motor Co. проектированием и разработкой двигателей рулят теперь отнюдь не инженеры, уже достаточно давно всем заправляют маркетологи.
Я не буду рассказывать о проблемах систем: топливоподачи, охлаждения и смазки двигателя 1VD-FTV. Это давно изученные проблемы, их много раз обсуждали и описывали, но как- то в тени остаётся вопрос о ремонтопригодности блока цилиндров, повреждения которого происходят отчасти по причине ошибок в проектировании вышеуказанных систем, а отчасти из специфических условий эксплуатации и ремонта на территории РФ.

Итак, проблема №1 – проворот коренных или шатунных вкладышей коленвала.


Что предлагает производитель : новый коленвал, шатуны, новый блок, или шорт блок в сборе. Цена?
Парни ну извините, богатые тоже плачут.
Фишка в том, что подобные неприятности случаются, чаще всего, после 140-200т км . А это уже как правило –второй –третий владелец. Но эти люди точно покупают такую машину не для того, чтобы купить в неё новый двигатель ценой процентов 40 от стоимости автомобиля на данный момент. Я бы даже сказал, некоторые покупают ее на последние деньги, и совсем не готовы к таким ремонтам.

Ну вот, для начала, развенчиваем миф о том, что проворот возникает там, где нет замков на вкладышах, вспоминая уже набившие оскомину V образные двигатели Land Rover. Здесь замки на вкладышах есть, но это от проворота не спасает. Так что адептов этого учения спешу расстроить.


В интернете есть предложения о продаже ремонтных размеров до -1.00. Это видимо Taiho и NDC
(снова спасибо за подсказку Topfuel )
От себя добавлю, что шлифовать в -0,50 и ниже я бы точно не рискнул, по ряду причин. А в -0,25 только с последующей проверкой твёрдости шеек .
Я уже писал о том, что технологии производства вкладышей шагнули вперед настолько далеко, что иногда становится страшно, времена обычного сталеаллюминиевого вкладыша прошли безвозвратно. Мощности двигателей все больше, габаритные размеры шеек все меньше. В ход пошли полимеры, многослойность, бомбардировка ионами, гальванические покрытия, вакуумное напыление, а в составе материалов – половина таблицы Менделеева, серебро, хром, марганец, висмут и ещё чёрт знает что. И ни один производитель двигателя никогда вам не скажет, ни кто производитель вкладышей, ни каков их состав.
Открываем каталог Taiho, ни слова о составах, ни слова о слоях, нет ничего. Любой уважающий себя производитель вкладышей, типа KS или Miba, практически всегда материал вкладыша указывает. То ли Taiho не считает нужным это делать, то ли есть другие причины.
Но глядя на цены вкладышей от Taiho и сравнивая их с другими известными производителями я начинаю думать, что все не просто так. Ладно оставим эту тему до другого случая.
Ну раз ремонтные вкладыши есть, то вал можно спасти? Допускаю эту возможность, сведений по ходимости отшлифованных валов у меня нет, но есть другая информация.
Вот так выглядит замер твердости на неповрежденном коленчатом валу двигателя 1VD –FTV.



Коренные крышки, тут все просто и понятно- от механических повреждений вырабатывается тепло, крышка получает еще и термические повреждения и изменяет свои габаритные размеры.
Почему изменилась геометрия? Крышка в блоке фиксируется за счёт разницы размеров в проёме блока и размеров крышки, иными словами говоря –посадка небольшим натягом и больше ничем.
Нет ни штифтов, ни втулок ни боковых болтов. Нет ничего, что при нагреве не позволит ей слегка съёжится, и все, она болтается в блоке, совсем немного 0,10-0,15 мм.


Восстановить плоскость разъёма на крышке, тут много ума и сложного оборудования не нужно.
Этим все овладели.

Читайте также: