Ремонт двигателя заз сенс

Обновлено: 05.07.2024


Содержание :
Глава 1. Технические характеристики и эксплуатация Эксплуатация
автомобиля5 автомобиля7
Подрулевые переключатели 7
Контрольно-приборы измерительные и контрольные лампы комбинации приборов9
работа и Назначение контрольных ламп и приборов9
Управление вентиляции системой, отопления и кондиционирования воздуха11
Регулятор подачи скорости воздуха11
Регулятор температуры воздуха11
направления Переключатель потока воздуха.11
Регулятор режима воздуха12 рециркуляции
Включение кондиционера12
Рекомендации по эксплуатации Рекомендации
кондиционера12 по установке режимов отопления, вентиляции и Блокировка
кондиционирования13 замков задних дверей13
Техническое автомобиля14 обслуживание
Проверка уровня моторного масла15
моторного Замена масла15


Проверка уровня масла передач17 коробки
Замена масла в коробке передач17
уровня Проверка тормозной жидкости и прокачка тормозов20
тормозной Замена жидкости и прокачка тормозов.20
Замена колодок22 тормозных
Проверка уровня охлаждающей жидкости23
охлаждающей Замена жидкости23
Гидроусилитель рулевого управления27
уровня Проверка и доливка рабочей жидкости в бачок рулевого гидроусилителя управления27
Топливный фильтр27
Воздушный Проверка
фильтр28 давления воздуха в шинах29
Особенности двигателя пуска с системой впрыска топлива29
Проверка натяжение и состояния ремня привода генератора30
Замена привода ремня генератора31
Проверка состояния и регулировка зубчатого натяжения ремня привода ГРМ31
Замена привода ремня ГРМ32
Проверка состояния и замена зажигания33 свечей
Высоковольтные провода34
Регулировка клапанов34
Комплексная 2. Глава система управления двигателем (система топлива впрыска)36
Контроллер40
Программное обеспечение контроллера41
особенности Некоторые работы с блоками управления двигателем41
Датчик
Датчики42 абсолютного давления и температуры воздуха42
положения Датчик дроссельной заслонки43
Датчик температуры жидкости44 охлаждающей
Датчик детонации45
Датчик скорости46
частоты Датчик вращения и положения коленчатого вала.46
фаз47 Датчик


Датчик неровной дороги48
Датчик кислорода концентрации (лямбда-зонд).48
Система питания52
подачи Система воздуха52
Воздушный фильтр53
Дроссельный Снятие
патрубок53 узла дроссельного патрубка54
Регулятор хода54 холостого
Очистка регулятора холостого хода54
подачи Система топлива57
Электробензонасос 57
Топливный фильтр58
форсунок58 Рампа
Регулятор давления топлива59
Проверка топливной в давления системе59
Форсунка60
Очистка форсунок60
цепи Проверка управления топливных форсунок62
Система паров улавливания бензина (СУПБ) 63
Система нейтрализации газов63 отработавших
Система зажигания65
Снятие катушки Свечи
зажигания65 зажигания66
Высоковольтные провода67
Диагностика управления системы двигателем67
Проверка системы вентиляции Повышенная
картера68 токсичность отработавших газов68
Проверка части механической двигателя68
Работа двигателя на калильном Глава
зажигании68 3. Двигатель77
Блок цилиндров78
Кривошипно-механизм79 шатунный
Коленчатый вал80
Маховик81
Головка цилиндров81 блока
Система газораспределения81
Зубчатоременная передача81
распределительный Вал, клапаны81
Впускной коллектор83
Выпускной Система
коллектор83 охлаждения83
Система смазки84
Ремонт Подходы
двигателя84 к ремонту силового агрегата84


Снятие и двигателя87 установка
Замена сальника распредвала89
Снятие блока головки цилиндров и распределительного вала89
Снятие блока головки цилиндров89
Снятие и установка распредвала93
состояния Проверка распределительного вала и его деталей93
клапанов Снятие и замена маслотражательных колпачков (сальников Клапанные)94
клапанов пружины96
Сборка головки цилиндров96
установка и Снятие масляного насоса, поддона масляного Снятие
картера97 коленчатого вала и поршней100
Проверка коленчатого состояния вала101
Проверка и замена вкладышей шатунных и коренных подшипников101
Проверка технического состояния и узла разборка поршень-шатун102
Сборка и установка поршневой-шатунно группы102
Снятие маховика104
Проверка маховика104 состояния
Замена заднего сальника коленчатого Система
вала104 охлаждения105
Снятие и установка термостата105
установка и Снятие насоса охлаждающей жидкости (помпы)Проверка
106 технического состояния водяного насоса106
установка и Снятие электровентилятора106
Снятие и установка радиатора107
выпуска Система отработавших газов108
Глава 4. Трансмиссия Сцепление109
109
Коробка передач111
Снятие коробки замена и передач сцепления114
Подшипник выключения сцепления (подшипник выжимной)115
Прокачка гидропривода сцепления116
передних Привод ведущих колёс116


Замена пыльника рулевой рейки143
Электрооборудование145 6. Глава
Система пуска, зарядки и формирования Аккумуляторная
питания145 батарея147
Генератор151
Снятие и установка Снятие
генератора152 шкива генератора153
Замена щеткодержателя и напряжения154 регулятора
Снятие ротора генератора155
Диагностика Проверка
генератора156 катушки возбуждения ротора 156
статора156 Проверка
Проверка диодов выпрямительного блока156
регулятора Проверка напряжения156
Проверка снятого регулятора157
генератора157 Ремонт
Стартер159
Проверка тягового реле159
стартера160 Ремонт
Якорь160
Привод162
Крышки162
Щеткодержатель162
реле164 и Предохранители
Блок предохранителей и реле моторного 166.отсека
Блок предохранителей пассажирского салона167
сигнализация168 и Освещение
Передние фары и задние фонари168
ламп Замена блок-фары168
Снятие и установка фары169-блок
Замена ламп блока заднего Снятие
фонаря169 и установка блоков заднего фонаря169
приборов171 Панель
Стеклоочиститель и стеклоомыватель 173
Глава 7. система, Кузов отопления, вентиляции и кондиционирования175
Ремонт Замена
кузова177 крыльев177
Снятие переднего бампера178
заднего Снятие бампера178
Снятие, навеска и регулировка задних и передних дверей179
Снятие наружного зеркала вида180 заднего

ДВИГАТЕЛЬ

Восьмиклапанный двигатель мемэ-317 (1,4 i) создан на базе двигателя мемэ-307 (1,3 i) и отли­чается от него, прежде всего, рабочим объемом, увеличенным до 1,4 л. Объём 1,4 л достигнут бла­годаря увеличению диаметра поршня до 77,4 мм. В новом двигателе мемэ-317 (1,4 i) 43 оригинальных деталей по сравнению с мемз-307 (1,3 i). Основное отличие - это новый блок цилиндров, несильно от­личающийся от предшественника мемэ-307 (1,3 i), новые поршни, поршневые кольца, прокладка под го­ловку блока. Остальные детали, из объявленных 43, малозначительны.

Коленвал у обоих двигателей одинаковый - от двига­теля мемз 2457 объёмом 1,2 литра.

Порядок работы цилиндров двигателей: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Система питания

- Распределенный впрыск топлива (система впрыска, см. Гл. 2).

Двигатели укладываются в нормы токсичности (в за­висимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 (мемз- 307) и Евро-2/Евро-З (мемэ-3.1i).

Технические характеристики двигателей мемз-307 (1.3i) и мемз-317 (1,4 i)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диа­метр цилиндра - 75,ОО+0,05 мм (для мемэ-307 (1,3 1) и 77,5+0,05 для мемз-317 (1,4 0.

Блок цилиндров двигателя мемэ-307 (1,3 1) имеет обозначение 301. 1002010, а двигателя мемз-317 (1,4 0 -317. 1002010.

Ремонтная расточка цилиндров производится под спе­циальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увели­чение против номинального размера на 0,25 и 0,5 мм.

Максимально допустимое увеличение диаметра ци­линдра при расточке не должно быть более 0,5 мм.

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Кривошипно-шатунный механизм служит для преоб­разования возвратно-поступательного движения порш­ня во вращательное движение коленчатого вала. Меха­низм состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Таких механизмов в дви­гателе четыре и работают они в определенной последо­вательности. Детали кривошипно-шатунного механизма показаны на рис. 3.2.

Шатуны в двигателе стальные и обрабатываются вместе с крышками. В верхнюю головку шатуна запрес­сована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия во втулке под поршневой па­лец (с шагом 0,004 мм) и массе шатуны подразделяются на три группы. Цвет группы (красный, желтый и зеле­ный) наносится на крышке шатуна.

Внимание! Все шатуны двигателя должны быть одной группы по массе!

Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крыш­ке должны находиться с одной стороны.

В нижней головке шатуна устанавливаются взаи­мозаменяемые алюминиевые вкладыши, которые удер­живаются от проворачивания выступами, входящими в пазы шатуна. Зазор между шатунными шейками колен­вала и вкладышами шатуна равен 0,030-0,076 мм.

Поршневой палец изготовлен из стали, плавающего типа (т.е. Свободно вращается в бобышках поршня) и за­фиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По на­ружному диаметру пальцы разбиты на три класса (через 0,004 мм):

1 - красная метка (наименьшего диаметра);

2 - зеленая метка;

3 - желтая метка.

Шатуны двигателей мемз-317 (1,4 I) и мемз- 307 (1,3 0 одинаковы (обозначение по ката.логу 245.1004045)!

Размеры ремонтных поршней и цилиндров двигателя мемз-307 (1,3 і) после расточки

Руководство от производителя. Daewoo Sens.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + электросхемы Daewoo Sens и ZAZ Chance/Sens с двигателями объемом 1.3/1.4/1.5 л.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Daewoo Sens с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Sens и ZAZ Sens с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Sens.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Lanos и Daewoo Sens с двигателями 1.3i/1.4i.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Извиняюсь что не в профильном, просто тема короткая
Оборвало ГРМ, подскажите :
1. Загибает клапана или нет ?
2. Есть ли у кого схематический рисунок меток установки ( не принципиально, но все таки )
За раннее благодарен

malagar

Николай, спасибо за инфу, честно говоря не хотелось снимать ГБЦ

Да , ошибся, спасибо за поправку, если есть возможность, исправьте в названии, может кому в поиске пригодится , А "двигун" именно так написано

С мотором МЕМЗ 1300 см3. Мне вчера поимелось счастье искать в этом автомобиле нормальный холостой ход без раскачки, заглыхания после коротких перегазовок и прочие моменты. Вопрос, собственно, их эти машины вообще калибруют на заводе или так как получилось, завелась, проехала 300 метров и хер с ней? Блок М10.3/114. Я сделал конечно то что просил клиент, но у меня вышло совсем сильно не то что с завода, я имею ввиду калибровки. И ДК я не стал отключать. Это нормально вообще, или мне просто попался такой экземпляр автомобиля? Разобрал РХХ, пружинка на РХХ была укорочена вдвое по виткам относительно жигулёвского РХХ, витки после были растянуты. Пробегу у Шанца было 6000 км, клиент сменил уже 2 стартера ввиду того что заводить машину приходится часто, глохнет бедолага.

пружинка на РХХ была укорочена вдвое по виткам относительно жигулёвского РХХ, витки после были растянуты.

тихорчанин

Короч если они все такие кривые и горбатые эти Шанцы, то полагаю работой я себя обеспечу нормально. Только вот как его тарифицировать, как нашемарку или как Ино?

Вопрос, собственно, их эти машины вообще калибруют на заводе или так как получилось, завелась, проехала 300 метров и хер с ней?

Алексей Рябов

С мотором МЕМЗ 1300 см3. Мне вчера поимелось счастье искать в этом автомобиле нормальный холостой ход без раскачки, заглыхания после коротких перегазовок и прочие моменты. Вопрос, собственно, их эти машины вообще калибруют на заводе или так как получилось, завелась, проехала 300 метров и хер с ней? Блок М10.3/114. Я сделал конечно то что просил клиент, но у меня вышло совсем сильно не то что с завода, я имею ввиду калибровки. И ДК я не стал отключать. Это нормально вообще, или мне просто попался такой экземпляр автомобиля? Разобрал РХХ, пружинка на РХХ была укорочена вдвое по виткам относительно жигулёвского РХХ, витки после были растянуты. Пробегу у Шанца было 6000 км, клиент сменил уже 2 стартера ввиду того что заводить машину приходится часто, глохнет бедолага.

Работа будет , и немало , заводские настройки практически на всех ЗАЗ хромают .
Я ДК отключаю в них по трем причинам :
1. Владельцы таких авто небогатые люди , ДК покупать , если вышел из строя.
2. Таких ДК и сейчас не вижу на рынке , мож и есть , но надо искать .
3. Тех. осмотр и контроль выхлопов на дороге у нас не такой строгий.
Да продажи автов сейчас здорово упали , новых нет .
А россиянам придется оставлять ДК , причем 114- ЭБУ и софт в них вроде бы получше .


-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Владел 2141-м Москвичом. Поэтому не смеюсь!

Первый раз вижу что бы замена радиатора печки вышла дороже чем сам автомобиль.

Если правильно помню, нужно было СЕМЬ болтов открутить и снять торпедо ЦЕЛИКОМ, а видео о том как делать не нужно. Скорее всего и радиатор можно было старый оставить, т.к. отвалилась скоба, то провис радиатор и воздух шел мимо него, это частая проблема у Ланосов и Сенс.

Разобрать пол тачки из-за радиатора печки:) у бмвешнииков конструктора учились, они же для замены ремня ГРМ двигатель снимают.

Сука, это почти как заменить резинку на ролике в новых принтерах Эпсон (што бы вылечить недозахват бумаги)

Ради ебучей, простой операции надо к хуям разобрать весь принтер, причем осторожно, миную ловушки для "пиратских" ремонтеров, там и сям с любовью приготовленные фирмой Эпсон (типа нех ковырять, тащи в СЦ, или просто купи новый принтер, а то вон, бумагу хватать перестал))

В 2010 купил заз шанс, тогда это была самая дешевая иномарка с кондером, через 20 т. загудели ступичные подшипники, а сейчас спустя 10 лет на нем жена катается, пиздец конечно машина главная претензия кузов гниет, достоинства корейский двигатель и американская коробка

Сенс, Ланос - это самые лучшие авто в категории цена/качество. Основной их минус - моральное устарение. Знаю, что многие проехали 150т без серьезных проблем. Гниют они не так быстро как "китайцы" или лады. На счёт убиваемости коробки или двигла, то все зависит от водилы (есть кадры, как в анекдоте - один шар сломал, второй - потерял).
На счет видео. Реклама, ещё и комментарии как в "гараже у Ашота". На самом деле у официалов обслуживание за копейки. Мой батя когда-то возил свой Шевроле на ЗАЗ, и там все работы, все детали реально стоили "мелочь". Почему владелец не повез к официалам - не знаю.

зачем почему как? - риторические вопросы к создателям любого авто(((

Этот шанос нужно было просто сбросить со скалы.

Почему то мне кажется, что основное назначение таких видео это "не забыть как разбирали, и что откуда открутили", а доходы и ютуба это приятный бонус.

А я думал в 2112 тяжело до печки добраться)))

И это, увы, не самая большая проблема автомобиля zaz sens с двигателем 1.3 л. Самая большая - это коробка от Таврии. Таврическая коробка, рассчитанная на авто весом в 750 кг, тупо не в состоянии долго таскать авто со снаряженной массой 1075 кг, если мне не изменяет память. Короче, за 150 тыр пробега, коробка перебирался трижды. Во всем остальном, как например, подвеска, этот пепелац и по сей день прогрессивнее той же калины и гранты. Вот так-то. Это я вам как владевший этим чудом 5 лет говорю.

Видео. потом комментарии. ну и чето доверие к тому что люди на видео профессионалы исчезает совсем. В коментах и то больше пользы чем на видео.

Иллюстрация к комментарию

Бля как знакомо, у меня было 4 бушнвх ауди - 80, 100, a6 и аллроад. На всех, сука, я попадал на этот блядский радиатор, аж трясет!

Помню менял на шниве радиатор печки.

Чтобы он влез без разбора морды, от радиатора нужно было отломать кусок пластика)

Тогда он пролезал в дырку в ногах пассажира под очень ебанутым углом

Иллюстрация к комментарию

проще поработать месяц в маке и купить просто другой заз

Васяяя ну какие к чёрту кальяны .

А вот у меня вопрос, а кто-нибуть, пытался снять панель не разбирая, прям с каркасом панели, как на заводе ставят, целиком?

Василий, хуита эти маленькие кальяны, для вылазок на природу подходит кальян абсолютно любого размера так как эти вылазки как правило совершаются в компании авто, а кальян разборной.

Как-то у нас ездили по городу вот такие китайские автобусы, как на картинке. Так, чтобы заменить омыватель стекла, надо было также, как тут половину автобуса разобрать.

Иллюстрация к комментарию

Знали бы вы, как мне эта машина нервы потрепала, взял по дурости первой машиной, раз в автошколе учился на сенсе, 1.3, думал экономно будет, ага, эта машина для настоящего миллионера. Бенза она нихрена не мало жрёт, этот бедный уставший от жизни мемз 1.3 тоскает на себе этот тяжёлый кузов и пердит, правда есть плюсы, работает он хоть святой воде а если денег нет, то на отраьотаной моче поедет. В остальном плюсы закончились, разваливалась коробка в труху, шрусы отлётают просто каждый месяц а стоимость их в отличии от ваза просто космос, подшипники, лампочки, подвеска просто еженедельный расходный материал, термостат только из титана надо брать иначе никак, в коробку надо найти немецкие Шариковые углоупорные подшипники, которые все равно сотрутся в порошок через пол года и масло польет как из ведра. Вообщем повезло продать за те же деньги что и купил, шашлычнику армянину в 23.00 он приехал её осматривать, сами боги благоволили мне, что он не увидит весь этот понос. теперь шашлыки в городе тоже никто не видит.

Ппц, я на приоре сама радиатор печки поменяла. Проблема была только патрубки засунуть нормально, сил не хватало. Но такая мозгоебля. Увольте

Из всего увиденного - я тут вспомнил как за 15 минут мне поменяли радиатор печки в Skoda Yeti. И просто отправил мысленно сердечки автору данного решения.

На сузуки sx4 такаяже фигня,разбирается вся торпедо,иначе не поменять.Те кто пишут что можно без разбора-сказочники.

Читайте также: