Ремонт эур киа форте

Обновлено: 07.07.2024

В середине апреля, заехав на дворовую территорию внезапно загорелся датчик EPS и руль стал жутко тугой. Ошибка сбросилась при выключении/включении зажигания. Съездив к ОД, ошибку сняли, руль откалибровали. Беспечная езда продолжалась примерно 2 месяца. Вдруг на садовом, на светофоре снова та же история. Выкл/вкл. зажигание, и так еще 5 раз за день, и на следующие дни. Съездил к ОД, обновили прошивку мозгов электроусилителя, ошибку убрали. Проехал 2 км. и снова тоже самое. Крайне неприятно, поскольку машина, по факту, становится практически неуправляемой. Снова к ОД, на сутки машина в сервисе, фотографирование приборной панели, моторного отсека, отправка запроса в Киа Моторс РУС на согласование. Итог: гарантийная замена электроусилителя руля.

ну на скорости 40 и выше можно, согласен. На жигулях я отъездил очень долго и много, на разных причем))

Я на зиму вытаскиваю предохранитель абс, вместе с ним руль отключается, быстро привыкаю вроде. Но то зима и руль крутить полегче, согласен.

В таком случае надо еще подушки отключить и печку выубить. Нафига покупать такую машину? Купите девятку! Там ничего вытаскивать не надо!

Изображение

Изображение

Everest писал(а): Я на зиму вытаскиваю предохранитель абс, вместе с ним руль отключается, быстро привыкаю вроде. Но то зима и руль крутить полегче, согласен.

Умом Россию не понять. Отключать АБС зимой как то черевато: регулятора давления над задней осью нет. На скользком покрытии задняя ось уйдет в юз моментально.

Изображение

Изображение

Это наоборот здорово, можно без ручника в повороты залетать, играя тормозом
В хозяйстве есть туарег - там абс настроена нормально, вопросов нет, но то, как работает абс на соуле делает более менее активное вождение зимой попросту опасным.
Я никого не агитирую за отключение абс и есп, но если побольше покататься по ледовым трассам и автодромам, понять поведение машины, работу тормозов и сцепные свойства шин - ездить станет веселее.
Например:
Если есп чует, что машину заносит в повороте, она затормозит внешнее переднее колесо и отсечет подачу топлива, на хорошей скорости это не поможет и переднюю ось снесет наружу в кювет. Если есп отключить кнопкой - она до конца не отключается, тем самым делает поведение авто еще более непредсказуемым, машину снова унесет. А вытащив предохранитель мы этот поворот пройдем. В случае размеренной езды - вытаскивать предохранитель смысла никакого нет.

Фиг с ней с есп, но работу абс на соулах я считаю опасной даже при спокойной езде зимой (летом нормально). Ни на одной машине не встречал такой тупой абс, ездил на нескольких соулах - проблема та же. Да и судя по разговорам на форуме тема знакома многим.

Во-во, когда в небольшую ямку попадая, при торможении срабатывает абс - жесть!
Первый раз я вообще в шоке был от таких дел, эт потом уже приноровился на ямках притормаживать в паре с абс!

Есть такой косяк! Тоже раздражает! Срабатывает фиг бы с ней! Так тормоза отпускает!Интересно, а у блоков АБС прошивки меняются?
А насчет ледовых трасс и автодромов - вещь конечно интересная, но не для Соула. Простят меня соклубники, но это машина для домохозяек - для спокойной размеренной езды. И в случае ошибок в управлении авто зимой электроника срабатывает на вполне достойном уровне. По крайней мере, если особо не хулиганить, то кинуть Соул в занос просто невозможно!
А для ледовых автодромов лучше восьмерки ничего нет!

Изображение

Изображение

Everest писал(а): Фиг с ней с есп, но работу абс на соулах я считаю опасной даже при спокойной езде зимой (летом нормально). Ни на одной машине не встречал такой тупой абс, ездил на нескольких соулах - проблема та же. Да и судя по разговорам на форуме тема знакома многим.

Тоже читал про АБС, но не согласен с этим, но я думаю потому , что у всех машины Российской сборки и есть ЕСП, из Кореи нет такой примочки(ЕСП), АБС работает совершенно адекватно и предсказуемо, тормоза без притензий, в прочем как и всё остальное. Ни когда не было желания выключить какую нибудь из систем (усилитель,АБС).

Так, это на всех авто АБС так, надо просто быть к этому готовым, да и вообще в яме не тормозят, поздно.(ИМХО).

Изображение

kap писал(а): Срабатывает фиг бы с ней! Так тормоза отпускает!Интересно, а у блоков АБС прошивки меняются?

Джентельмены. Причем тут ABS? ABS у нас настроена идеально!
В таком поведении машины виноваты только дерьмовые амортизаторы, которые не могут удержать неподрессоренную массу на дороге, в результате чего колесо прыгает по дороге как мячик. Естествевнно, любая ABS в мире в этот момент отпустит тормоз, ведь оторванное от покрытия колесо немедленно блокируется.
Бороться на до не со следствием (ABS), а с причиной - искать альтернативу штатной подвеске.

Добрый вечер всем!
Помогите мне пожалуйста, на днях я стала давать задом и руль вывернула до конца, появилась детонация двигателя как при гидравлике я отпустила руль, машина успокоилась.
Кто-нибудь знает что это у меня. электроусилитель накрылся- машине 1год и 3 мес., пробег 33000 км.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Оптимист ( 12410 )

248 166

Закусывает ЭУР

Приветствую коллеги. Началась такая беда. Обычно на трассе после 20-40 минут езды тяжелеет руль. Т.е. самопроизвольно появляется залипание руля. Требуется прикладывать гораздо большее усилие для его поворота чем было до этого. Проблема исчезает после остановки и перезапуска двигателя. Раньше такого не было. Ездить естественно становится не комфортно. Особенно если приходится делать небольшие подруливания. Одной рукой становится достаточно затруднительно. У кого что было по этому поводу? Замечена закономерность появляется данная проблема исключительно на скоростях свыше 90 км/ч. Появляется не закономерно. Т.е. некоторые поездки без данного глюка ЭУР. А в некоторых вылазит. Причем сам руль если в движении его покачивать влево вправо двигается легко. Но если его страгивать из фиксированного положения то залипает.

ну и собственно гарантийный ремонт: тут и тут

Оптимист ( 12810 )

256 44

Такая беда была на Сидах - лечилась заменой ЭУР по гарантии. Залипает, как я понимаю в нулевой точке. Ехай к дилеру.

Сняв нижний кожух и отсоединив электрику мотора от ЭБУ ЭУРа - откручиваем передние два болта колонки.

Отпускаем на 3-4 оборота два задних болта (по отношению к откручивающему, разумеется. так то они ближе к моторному щиту)

Кронштейн колонки с пазами на отверстиях - это позволяет повернуть колонку на одном из болтов как на оси. Она прекрасно держится - руль лежит на сидушке.

Откручиваем два болта мотора и мотор долой.

Видим от это! Зубчатая гайка пробка и котргайка, которая худая.

От природной лени - пилим болгаркой из обрезка металла - вот такое убожество! ЭТО КЛЮЧ. для контргайки. Кажись на 46. Справился прекрасно! От как на фото - так и крутим.


Выкрутил гайку-упор, чтоб нагляднее. Виден подшипник.


гайки крупным планом.


По факту - гайку-упор подтянул на 1/8 оборота - она до упора дотянулась на четверть - от руки. Я выбрал, получается, половину. Мотор работает без изменений, стук остался тоже - без изменений. Карданчики клинил - стук остался тот же. Явно идет с редуктора. Слышал - там иногда смазку забывали закладывать (на Рио). уот так уот.




Решил снять полностью колонку и залезть в ЭУР. По моим фоткам выше - осталось только отщелкнуть колодки проводки (не забываем снять клеммы с аккума и минуты через две можно закоротить их между собой для снятия остаточного с модулей) и зажимы проводов. Откручиваем, изогнувшись буквой зю, верхний карданчик, стягиваем его с вала руля и вынимаем колонку в сборе.
Тут мы видим её с тылу, так сказать. Слева - мотор ЭУР, справа - ЭБУ ЭУР, по центру вал, с которого стянули верхний карданчик. Тут я уже открутил пластину, которая держит подшипник.


В принципе, если целью стояло смазать редуктор - разборка закончена. Через отверстия болтов крепления пластины видны шестерни и я туда навтолкал мазь "Навтолкал" вот такую



Тут как раз пластина стоит уже на месте


редуктор, естественно, меньше стучать на стоянке не стал, но он стал стучать намного тише, а при запущенном моторе - стука нет!

Далее я пытался разобрать редуктор малой кровью, но сняв пружинку




и располовинив корпус редуктора и корпус самой колонки я не увидел там криминала и не рискнул выковыривать датчик положения руля. Вал смазал


и собрал всё обратно. При разборке и сборке будьте особо внимательны к положению рулевого колеса относительно колонки - НЕ ВРАЩАЙТЕ ЕГО на много оборотов в сторону - иначе порвете датчик положения руля. Как сняли и разобрали - так собрали и поставили.

Обратите внимание - этот вкладыш вставлен на пазах и двигается, плюс еще и отверстие эллипсное - это позволяет немного отрегулировать вылет руля


После сборки, как и написал выше, стук в ЭУР на заведенном моторе пропал, НО сильный стук стал явно различим уже внизу - в районе рейки.
Было решено снять рейку и осмотреть её на предмет. чего-нибудь. Фото нет, но там и не делал особо ничего. Рейка была в идеале, не люфтила. Я её подтянул и начал собирать обратно всё. И вот тут, при установке нижнего кардана я не могу его зажать - он люфтит на шлицах вала рейки, хотя болт затянут. Снял его и увител свернутые шлицы в районе зажима


Сняв всё обратно я расходил шлицы и затянул болт с усилием побольше заводского - до характерного хруста в локте.

Вывод - стук почти пропал! Прорывается иногда, редко, на брусчатке. Рейка пережата - немного вялая в среднем положении, но абсолютно не мешает. Буду менять рулевой вал (карданчиков вроде нет отдельно), может быть к весне. Спасибо за внимание! :)







847 1151

Формально не влияет, но
Рулилось до, как на калине которая на ходулях, щас как на иномарке)))
В выходные если все срастется, будет трасса, там для себя точки над и расставлю

1108 783

507 575

Вообщем был у ОД.
TSB по ЭУР нашли. Но заливка делается не по жалобе клиента, а при наличии ошибки C160404, по показаниям сканера. У меня такой ошибки нет, поэтому обновлять ничего не стали. Отсюда у меня возникла мысль, что не так уж не прав наш однофорумчанин с тезисом о простой перезаливке. С инженером по гарантии далее тему развивать не стал, добьюсь своего при ТО1, благо не долго осталось.

Ответить 2

37 4

За год эксплуатации каких либо глюков (кроме коробки) на машине не замечал особенно с ЭУР. На ТО менеджеры сами ничего не сказали что есть обновление. По здешнему сканеру на мою машину показывает, что на ЭУР есть обновление. Но на ТО или им лень было что-то делать или делают то на что им пожалуешься.
В принципе я бы сказал, что год откатавши вообще по машине нет нареканий, нигде не скрепит не пищит не отваливается и не капает. Все работает как часики.

Ответить 1

41 24

Мне на ТО1 не сказали про обновление прошивки ЭУРа. А я сам не настаивал (потому как только что увидел тему). Особенно проблем то и нет, только какие то легкие как бы подергивания если руль чуть-чуть повернут. При следующем посещении дилера скажу об этом.

847 1151

Расставил, машинко идет как по ниточке, ни рывков ни уводов и подруливания стали не нужны, куда показал рулем, туда и едет)))

Ответить 1

60 31

В общем был на ТО-1 в пятницу. По поводу обновления ЭУР сказали никаких обновлений прошивок нет. На магнитолу 8 дюймов тоже ничего по их словам не выходило. На ТО сильно настаивать на обновлениях не стал, тем более никаких проблем с ЭУРом не заметил.

20 40

На ТО1 указал на наличие прошивок, ничего не нашли копаясь в компьютерах. Указал что прошивка ищется в ходе подключения к диагностики авто - результат такой же, нет прошивок (в рем. зоне не был). Написал в КМР, ответ: Добрый день, Ф.И.О. ! Ваше обращение в КМР нами рассмотрено. Во
время прохождения ТО-1 мастером консультантом была у Вас дополнительно запрошена
информация на предмет имеющихся жалоб по работе CVT и ЭУР. Вы ответили, что
жалоб нет, ничего не беспокоит. Согласно требованиям ТСБ, выполнение работ идет
только при возникновении жалоб.
Про то что ничего ДОПОЛНИТЕЛЬНО, у меня не спрашивали я просто умолчу, я им сам указал где лежит прошивка. В итоге отказался от затеи перепрошивки, так как действительно проблем с вариатором и рулем не испытываю. Может на ТО 2 скажу про плавающие обороты и т.д. К тем кто хочет прошиться - НУЖНО ЖАЛОВАТЬСЯ, на проблемы в этих узлах.

Читайте также: