Ремонт генератора киа рио 2 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

подробная пошаговая Замена подшипников на генераторе Киа Рио 2 2011г номера подшипников 1) передний 6303.

В этом ролике обслуживание и ремонт генератора Kia Rio 3. Замена обоих подшипников 6202. 6303. Стетоскоп: .

Заменил щётки генератора. токосъемные кольца и подшипники генератора Передний подшипник поставил NSK .

Таймкоды: 0:00 применяемость и конструкция 0:48 неисправности 2:25 варианты решения 4:40 диагностика 6:58 ремонт .

Ремонт генератора Kia Rio год выпуска - 2012 г. объем двигателя - 1,4 л. тип топлива - бензин Вольтаж Сервис- ремонт .

Если моргнул значок аккумулятора на приборке - готовьтесь к ремонту генератора! ali.pub/3odg7m - керамическое .

Восстановить генератор Hyundai можно самостоятельно в гаражных условиях. Для этого потребуется замена .

Часто меняете аккумуляторы? Уверены, что дело в них? Как давно вы проверяли свой генератор? Ведь аккумулятор это .

В этом видео показан процесс дефектовки и ремонта генератора от автомобиля Киа Спектра. Мы заменили подшипники .

В видео показываю когда "уходит" генератор на Киа Рио и Хендай Солярис (Kia Rio Hyundai Solaris) Регулятор напряжения .

Видео о замене токосъемных(контактных) колец якоря(ротора) генератора автомобилей ВАЗ. Такой способ подойдет для .


Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Киа Рио.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен. С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

Где установлены подшипники генератора на Киа Рио


На автомобилях семейства Киа Рио подшипники расположены на валу ротора преобразователя.

Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.

Признаки неисправности подшипника генератора на Киа Рио

Распространенными признаками неисправности подшипника генератора на Киа Рио являются:

  • При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи.
  • Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание
  • Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом

Видео: Неисправности подшипника генератора на Киа Рио – как узнать


Рекомендации по выбору новых подшипников


К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.

Для генератора БОШ покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.

Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить подшипник генератора на Киа Рио выполняем следующие действия:

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпачок с клеммы В генератора.

3. Выверните гайку крепления провода к клемме В генератора.

4. Снимите провод с клеммы В генератора.


5. Отсоедините разъемы генератора.


6. Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.

7. Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.

8. Снимите ремень привода со шкива генератора.

9. Выверните болт крепления механизма натяжения.

10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.

11. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.

12. Снимите генератор с двигателя.

Разборка

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.


2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Внимание! Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.


3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


4. Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.

5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.


6. Съемником снимите задний подшипник с вала генератора.

7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.


8. Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.


9. Разделите заднюю крышку и статор.


10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Внимание! Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.


11. Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора


1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом


2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.

3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.

Проверка статора

1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.


2. При отсутствии проводимости замените статор.

3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.


4. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя


1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.


2. При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка подшипников

1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.


2. При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка


1. Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.


2. Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Внимание! Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.

4. Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Н·м


5. Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.


6. Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной.

Внимание! Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.


7. Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

8. Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой.

Момент затяжки: 59–98 Н•м

9. Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами.

Момент затяжки: 2,9–6,4 Н·м

Установка

1. Установите генератор на двигатель.

2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

3. Поверните кронштейн в исходное положение.

4. Установите механизм натяжения на кронштейн.

5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора.


7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

  • Новый 5,5–7,0 мм
  • Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм


8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Момент затяжки: 19–26 Н·м

9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

Момент затяжки: 38–51 Н·м

10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

11. Подсоедините провод к клемме В генератора.

12. Гайкой закрепите провод на клемме В.

13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком.

14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

15. Установите заборник свежего воздуха.

16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Внимание! Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Внимание! Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Внимание! Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Внимание! Не соединяйте с "массой" контакт L при работе двигателя.

Внимание! Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Генератор Киа Рио 3

Rio 3

У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.

Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?

генератор

Неисправности электрогенератора

неисправности генератора

К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Снимаем генератор Kia Rio 3

устройство генератора

Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

  1. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  2. Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
  3. Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, ион снимается.
  4. Извлекается фишка электрогенератора.
  5. Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
  6. Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3.
  7. Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
  8. Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
  9. Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека.

схема

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Ремонт электрогенератора

Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
  2. Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
  3. Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
  4. Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
  1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.

Тонкости сборки

В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:

  1. При установке кожухов ориентируйтесь на ранее нанесенные маркером метки.
  2. Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.
  3. Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.
  4. Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.

Читайте также: