Ремонт гтц toyota progres

Обновлено: 02.07.2024

Очередные ништяки или делаем упор ГТЦ своими силами.

Очередные ништяки или делаем упор ГТЦ своими силами.

Всем прива. Давненько уже изучал этот вопрос на соседнем форуме gtextreme.
http://gtextreme.ru/forum/showthread.php?t=13540" target кусок железа". Собсно настал тот час когда я созрел, взял в руки дрель, болты и железяки, и понеслаась. Заодно наконец то высверлил болт, который давно уже был поломан и мозолил мне каждый раз глаза ))))
1. Примерно так выгледело это место до начал всех работ (болт наконец то высверлил, на фото видно )

2. Шаг второй. взял кусок тонкого металла(обычную оцинковку), подогнул и примерил ее по месту, получил форму будущего упора

3. Шаг третий. Из нужного материала делаем полосу(у меня уже была полоса) ну и по уже готовой форме изгибаем ее и высверливаем в ней отверстия.

4. Примеряем все по месту, еще раз убедившись что ничего нигде не мешает и все и все изогнуто как надо

5. Прикрепляем все на место, затягиваем хорошенько болты и наслаждаемся проделанной работой.


Как то так. Сразу напишу следующее. Форма немного иная нежели как у ребят на гтэкстриме, точней нету перегородки, которая стягивала бы угол в 90 градусов. Я использовал какой то металлич. сплав, у него толщина 3мм, и согнуть его мне показалось нереальным. И все же со временем проведу тест-драйв и если все же этот угол будет прогибаться, то как и у тамошних клубовцев сделаю доп.стяжку угла. Собственно осталось это все дело привести в соответствующий вид, загрунтовать и покрасить и будет совсем гуд.
Тестдрайв пока проводить не могу ибо все еще не прошел ТО и на цересе пока не катаю. Как только поезжу, почувствую разницу, отпишусь что и как. Спасибо за внимание

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои

Механизм тормоза с бачком в сборе


Общий вид главного тормозного цилиндра

В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

  • передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим цилиндрам;
  • обеспечение эффективного торможения автомобиля.

В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за тормоза левого переднего и правого заднего колес. Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.

Устройство главного цилиндра

Главный тормозной цилиндр: устройство, проверка и прокачка (основные неисправности ГТЦ)

Принцип действия и устройство главного тормозного цилиндра схож с главным вальцом сцепления, учитывая, что во многих автомобилях один механизм выполняет двойную функцию. Но во многих автомобилях в тормозном вальце расположены два поршня для работы переднего и заднего или левого и правого контура, в зависимости от марки машины. Произведя разборку главного тормозного цилиндра можно увидеть такие основные запчасти:

1, 2 — Крышка бачка с прокладкой. 3 — Бачок главного тормозного цилиндра. 4 — Втулки под перепускной штуцер. 7 — Корпус бачка. 10, 28 — Возвратные пружины. 12, 26 — Внутренние манжеты. 13, 25 — Перепускные клапаны. 14 — Поршень, включающий передние тормоза. 15, 16 — Наружные манжеты переднего привода тормозов. 20, 22 — Наружные манжеты заднего привода тормозов. 24 — Поршень, отвечающий за работу задних тормозов.

Схема главного тормозного цилиндра автомобиля

  1. шток вакуумного усилителя тормозов;
  2. стопорное кольцо;
  3. перепускное отверстие первого контура;
  4. компенсационное отверстие первого контура;
  5. первая секция бачка;
  6. вторая секция бачка;
  7. перепускное отверстие второго контура;
  8. компенсационное отверстие второго контура;
  9. возвратная пружина второго поршня;
  10. корпус главного цилиндра;
  11. манжета;
  12. второй поршень;
  13. манжета;
  14. возвратная пружина первого поршня;
  15. манжета;
  16. наружная манжета;
  17. пыльник;
  18. первый поршень.

Принцип работы

Одноконтурные ГТЦ, где имелся всего один поршень, уже не встречаются в автомобилях, поэтому рассматривать стоит лишь двухконтурный. Он отличается наличием двух поршней, каждый из которых отвечает за давление в своей ветке системы.

Таким образом тормоза дублируются, чего требует обеспечение безопасности. Если возникнет утечка жидкости, то оставшаяся в исправности ветка позволит остановить машину без применения стояночного тормоза и прочих аварийных приёмов.

Главный тормозной цилиндр: устройство, проверка и прокачка (основные неисправности ГТЦ)

Первый поршень непосредственно соединён со штоком педали. Начав движение вперёд, он перекрывает перепускные и компенсационные отверстия, после чего усилие через объём жидкости будет сразу же передано на колодки первого контура. Они прижмутся к дискам или барабанам, и начнётся замедление с помощью сил трения.

Главный тормозной цилиндр: устройство, проверка и прокачка (основные неисправности ГТЦ)

Взаимодействие со вторым поршнем производится через короткий шток с возвратной пружиной и жидкость первого контура. То есть поршни соединяются последовательно, отсюда такие ГТЦ и получили название тандемных. Поршень второго контура работает аналогично на свою ветку системы.

Обычно рабочие колёсные цилиндры работают по диагонали, то есть в каждый контур подключено одно переднее и одно заднее колесо. Так сделано с целью в любом случае задействовать передние, более эффективные тормоза, хотя бы частично.

Но встречаются машины, в которых по конструкционным причинам один контур работает только на передние колёса, а второй на все четыре, для чего используются дополнительные наборы колёсных цилиндров.

Симптомы неполадок

Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Бюджетный сканер Scan Tool Pro Black Edition


При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Стыки шлангов вакуумного усилителя


Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Есть и другие симптомы, свидетельствующие о неисправности ГТЦ

  • Во время торможения на скорости автомобиль уводит в сторону. Такое случается, когда неисправен один из контуров или тормозных цилиндров на колесе.
  • Появление скрипа или стука во время торможения. Это могут быть и колодки, которые пора заменить, однако бывает, что проблема в ГТЦ.
  • Колодки могут клинить, нагреваться и нагревать тормозной диск на том или ином колесе.

Причины неисправности в устройстве ГТЦ

Устройство главного тормозного цилиндра и 5 основных признаков его поломки

Вот некоторые признаки неисправности в устройстве ГТЦ:

Если что-то из вышеперечисленного происходит постоянно, можно говорить о повреждении клапана вакуумного усилителя либо полной потери герметичности в системе. Если поврежден сам металлический корпус или имеются задиры на поршне, требуется полная замена ГТЦ. При износе прокладки меняются все составляющие ремкомплекта (уплотнительные манжеты, резиновые прокладки, пружины).

Как прокачать главный тормозной цилиндр? Надо открутить клапан сброса воздуха в корпусе цилиндра и надавливать на педаль до вытекания идеально равномерной жидкости, без примеси воздуха. По завершении клапан возвращается на место и резервуар необходимо заполнить жидкостью заново. Последовательность прокачки механизмов такова: 1 — задний правый; 2 — передний левый; 3 — задний левый; 4 — передний правый.

Частой причиной неисправности этого элемента становится потеря герметичности корпуса и утечка тормозной жидкости. Дефект, вызывающий утечку тормозной жидкости, — протечка задней манжеты, определить её можно по наличию замасливания в месте стыка ГТЦ и вакуумного усилителя. Это может происходить вследствие пробоя гибких трубок из-за трения о вращающееся колесо.

Хорошо, если в области прохождения магистрали через арку она защищена специальной пружиной, не дающей колесу перетирать элемент. Если уровень жидкости снижен, надо проверить герметичность всей ТС и заменить поврежденную трубку.

Как проверить главный тормозной цилиндр

Техобслуживание и диагностика авто предусматривает проверку уровня тормозной жидкости каждую неделю: при резком уменьшении можно судить об утечках. Кроме того, ее важно своевременно менять, так как со временем ухудшается качество жидкости, что приводит к преждевременному износу частей. Стоит обращать внимание и на совместимость с манжетами, так как некоторая автохимия может их повредить. И, конечно, следует своевременно менять все резиновые уплотнители, обращая внимание на заявленный производителем срок службы. Оптимальным будет прибегать к ремкомплекту со всеми резинками каждые 100 тысяч км пробега, и лучше не экономить на качестве комплектующих.

При появлении симптомов неисправности ГТЦ желательно проверить его, и начать необходимо с визуального осмотра. Если при осмотре корпуса будут обнаружены капли тормозной жидкости, следует демонтировать гидроцилиндр для поиска проблемы с герметичностью. Также к распространенным неполадкам можно отнести перетекание жидкости через уплотнители, что несложно проверить: если при нажатии на педаль из бачка будет слышаться бульканье, уплотнители подлежат замене. И, конечно, особое внимание стоит уделить поведению педали: как уже отмечалось, короткий ход или провалы могут говорить о необходимости чистки цилиндра и замены всех резиновых элементов. Лучше всего об их состоянии можно судить, демонтировав деталь и разобрав ее: иногда помимо незначительных повреждений прокладок можно обнаружить и трещину в самом цилиндре. В таком случае деталь придется заменить целиком.

Видео на тему

Работа системы при выходе из строя одного из контуров

Двухконтурная тормозная система


Устройство двухконтурного тормозного привода

В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров – второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.

Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.

Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.

Ремонт главного цилиндра

После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:

  • предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
  • отверткой снимаем стопорное кольцо;
  • аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.

Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.

Главный тормозной цилиндр: устройство, проверка и прокачка (основные неисправности ГТЦ)

Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:

  1. Клапаны прокачки.
  2. Манометры.
  3. Поглощающие вальцы.
  4. Бачок с гидравлической жидкостью.
  5. Указатель максимального смещения.
  6. Механический маховик.
  7. Корпус главного вальца.

Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов. Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.

Заключение

Корректная работа главного цилиндра — залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Примечание:
используйте накладки из мягкого металла на губки тис­ков, чтобы не повредить корпус ци­линдра.

3. Снимите кольцевое уплотнение.

4. Нажимая на поршень, отверните стопорный болт.


5. Извлеките два поршня.

а) Нажмите на поршень и с помо­щью специнструмента удалите сто­порное кольцо.


б) Извлеките поршень №1 в сборе. Вытягивайте поршень рукой, прямо по оси, а не под углом.

в) Положите ветошь на два дере­вянных бруска на верстаке и легко ударяйте фланцем цилиндра по брускам, пока поршень №1 не вый­дет наружу.

Примечание: расстояние "А", указан­ное на рисунке, должно быть не ме­нее 100 мм.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Toyota Vitz Витз разборка сборка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной
цилиндр
Демонтаж и монтаж
Замечание:
- Монтаж производите в порядке, обратном снятию.
- Моменты затяжки показаны в тексте.
- После установки произведите следующие манипуляции:
а) Наполните сосуд тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему,
б) Проконтролируйте отсутствие утечек,
в) Проконтролируйте и откорректируйте педаль тормоза автомобиля Toyota Vitz.
1. Демонтируйте крышку бака тормозной жидкости и фильтр,
2. Уберите тормозную жидкость из бака.
3. (модели с Мкпп) Отделите трубопровод гидропривода сцепления от бака ,
4. Отделите тормозные трубопроводы от бака.
6 (модели с Abs)
Открутите 2 гайки и демонтируйте кронштейн электромагнитного клапана.
Момент затяжки.. 1. Н-м
7, (модели cabs)

Демонтируйте главный тормозной цилиндр,
а) Отделите штекер датчика уровня тормозной жидкости.
б) Демонтируйте главный тормозной цилиндр автомобиля Toyota Vitz.
Разборка и монтаж
Замечание:
- Сборку производите в порядке, обратном разборке,
- При монтировании наложите особую консистентную смазку на заданные плоскости.
5. (модели без Abs) Открутите две гайки фиксации и демонтируйте главный тормозной цилиндр автомобиля Toyota Vitz и прокладку.
Момент затяжки 13 Н-м
б) Демонтируйте сосуд.
2. Демонтируйте две резиновые втулки,
3, (модели без Abs) Демонтируйте кольцевое уплотнение.

4, Поставьте цилиндр в тиски,

5, Надавите на поршень и демонтируйте упорное кольцо.

6. (модели автомобиля Тойота Витз с Abs и Vsc) Надавите на поршень и выньте стопорный стержень.
7. Выньте поршень №1 и пружину, вытягивая их без перегиба.
Замечание;
- Если при извлечении перекосить поршень, можно повредить зеркало цилиндра.
- При монтировании не повредите уплотнения поршня
8, Уложите на верстак ткань. Положите на нее 2 деревянных бруска высотой не меньше 100 мм и немного постучите фланцем цилиндра по брускам для выхода поршня №2 из цилиндра.
Замечание. (модели с Vsc) устанавливайте штифт, как изображено на рисунке.


Аналог не подберешь. да и смысла нет. от запора будешь каждый год менять.
Попробуй на разборах посмотреть. У вас же есть витцы на разборках. думаю за 50 уе можно найти. ищи посиком адреса


nemo




Toyotoнист

Можно разобрать и подобрать манжеты, но это если своими руками, а иначе мастеровые денег возьмут стока, что дешевле на новый поменять

Москвич 2i и Фунька X Ltd

Дуракам закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так.


ЛиСа


Мастер знакомый, делает без денег т.е. даром.Б/у стремно брать, тормоза все-таки.

Может у кого есть книга по эксплуатации и кому не влом скинет в личку,как эту штуку менять,от яриса наверно подойдет, а? Плиззз!


Реклама партнёров


al2000




пенсионер

тогда бери новый, если стрёмно. А от Запора не стрёмно ставить? Б-у от япошки будет в 1000000000 раз лучше нового от нашемарки. а вообще на тормозах нельзя экономить (моё мнение)

Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной

Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012


ЛиСа


Ну,ребят,что Вы все накинулись на меня, я всего-навсего блондинка.
А если серьезно,пыталась в серьезную тему немного юмора внести.

Б/у стремно брать, тормоза все-таки. [/QUOTE]
тогда бери новый, если стрёмно. А от Запора не стрёмно ставить? Б-у от япошки будет в 1000000000 раз лучше нового от нашемарки. а вообще на тормозах нельзя экономить (моё мнение)

Я так-же могла вместо запорожца предложить и велосипед и детскую коляску(но в этих транспортных средствах нет ГТЦ)
Имела ввиду от машин такого же уровня как тойота,но с более низкой ценой на запчасти.

Уж лучше продайте что-нибудь не очень нужное (как говорил дядя Фёдор в мультике) , например запаску.

Хорошая идея,сейчас дам объявление на форуме о продаже докатки.
Кстати никому не нужно,продам не дорого.

Спасибо за советы,буду покупать новый.Если замена не сложная,думаю обойдемся без книжки.

Читайте также: