Ремонт kia sorento 2003

Обновлено: 07.07.2024

Автомобиль Kia Sorento выпускает корейская компания Kia Motors. Был представлен на чикагском автосалоне в 2002 году и производится по сей день. Он классифицируется как среднеразмерный кроссовер с передним либо полным приводом в зависимости от модификации. Киа Соренто претерпел различные изменения в трех поколениях. В зависимости от поколения и комплектации авто оснащается бензиновым двигателем объемом от 2,4 до 3,8 литров либо дизельным на 2,5 литра. Устанавливается автоматическая коробка переключения передач на 4 или 5 ступеней либо механическая – на 5. В 2013 году автомобиль рестайлинг, в ходе которого был заменен двигатель, форма фар, передний и задний бамперы.

Руководство по эксплуатации Киа Соренто содержит массу полезной информации:

Сервис ОМ-Авто специлизируется на ремонте автомобилей марки Kia. Мы ради приветствовать владельцев Kia Sorento, мы хорошо знаем и любим эти автомобили. У нас вы найдёте демократичные цены, хорошее отношение и полный спектр возможных услуг. Мы выполняем работы по сход-развалу, шиномонтажу, заправке кондиционеров и множество других задач в самые короткие сроки и на современном оборудовании.

Прайс не является публичной офертой. Публикуемые цены сервиса являются базовыми и могут быть отличны от конечной цены. Окончательную цену уточняйте у мастера-приёмщика по телефону.

Цены на техническое обслуживание Киа Соренто

Наименование услуги Цена, рублей
Замена воздушного фильтра 300
Замена топливного фильтра от 800
Замена салонного фильтра 500
Замена масляного фильтра и масла в двигателе 800
Замена фильтра в АКПП 2500
Замена масла в АКПП (полная) 2500
Замена масла в МКПП 800
Заправка кондиционера 1700
Замена охлаждающей жидкости 800
Замена передних тормозных колодок 700
Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) 700
Замена тормозной жидкости 800
Промывка инжектора 3500
Замена свечей зажигания от 800

Подвеска и рулевое управление

Наименование услуги Цена, рублей
Диагностика подвески (ходовой) 600
Замена амортизатора заднего (стоек) 1000
Замена амортизатора переднего (стоек) 1800
Замена вала рулевой колонки 2500
Замена втулки стабилизатора заднего 450
Замена втулки стабилизатора переднего 450
Замена наконечников рулевых 550
Замена насоса гидроусилителя руля ГУР 2500
Замена опорного подшипника 1800
Замена пружины задней 1000
Замена пружины передней 1800
Замена пыльника рулевой тяги 1100
Замена рулевого кардана 1500
Замена рейки рулевой 6500
Замена ремня гидроусилителя ГУР 1500
Замена рычага заднего 1500
Замена рычага переднего 1500
Замена сайленблоков рычага заднего 2500
Замена сайленблоков рычага переднего 2500
Замена стабилизатора заднего 2800
Замена стойки стабилизатора задней 450
Замена стойки стабилизатора передней 450
Замена тяги рулевой 1100
Замена шаровой опоры 850
Замена шланга ГУР 2000
Развал-схождение 2000
Ремонт рейки рулевой 10500

Тормозная система

Наименование услуги Цена, рублей
Замена направляющих суппорта 700
Замена суппорта заднего 1250
Замена суппорта переднего 1250
Замена тормозного цилиндра главного 1450
Замена тормозного цилиндра заднего (барабан) 1800
Замена тормозного шланга 650
Замена тормозной жидкости 800
Замена тормозных дисков задних (диск) 2500
Замена тормозных дисков передних 2000
Замена тормозных колодок задних (диск) 700
Замена тормозных колодок передних 700
Замена тросов ручника (ручного тормоза) 2500
Ремонт суппорта 1450

Трансмиссия и коробка передач

Наименование услуги Цена, рублей
Замена АКПП автоматической коробки передач 6500
Замена вилки сцепления 6500
Замена выжимного подшипника 6500
Замена масла в АКПП 2500
Замена опоры (подушки) КПП 1200
Замена подшипника задней ступицы 2700
Замена подшипника передней ступицы 2000
Замена привода лев\прав 2100
Замена пыльника ШРУСа внутреннего 2100
Замена пыльника ШРУСа наружного 2100
Замена сальника первичного вала 2500
Замена сальника привода 2500
Замена ступицы задней 2700
Замена ступицы передней 2000
Замена сцепления 6500
Замена цилиндра главного сцепления 2500
Замена цилиндра рабочего сцепления 1500
Замена ШРУСа (Гранаты) внутреннего 2100
Замена ШРУСа (Гранаты) наружного 2100
Ремонт кулисы 3500

Электрооборудование и кондиционер

Наименование услуги Цена, рублей
Компьютерная диагностика 1000
Диагностика кондиционера 1000
Диагностика электропроводки 1000
Замена высоковольтных проводов от 800
Замена генератора 2500
Замена датчика ABS 1500
Замена датчика давления масла 1500
Замена датчика коленвала 1500
Замена датчика лямбда зонд 1500
Замена датчика распредвала 1500
Замена датчика температуры 1500
Замена ДМРВ датчика массового расхода воздуха 500
Замена замка зажигания 2500
Замена катушки зажигания 3500
Замена компрессора кондиционера 2000
Замена контактной группы рулевого колеса (улитки) 2500
Замена лампочки от 300
Замена мотора отопителя (печки) 1500
Замена мотора стеклоомывателя 2500
Замена мотора стеклоочистителя 2700
Замена радиатора кондиционера 5500
Замена реле от 1000
Замена ремня генератора 1500
Замена ремня кондиционера от 1500
Замена стартера от 2000
Замена стеклоподъемника 2500
Заправка кондиционера 1700

Топливная система

Наименование услуги Цена, рублей
Диагностика топливной системы от 1000
Замена бензонасоса 3500
Замена сетки бензонасоса 3500
Замена топливной трубки 1200
Замена топливной форсунки от 1200
Промывка инжектора 3500
Промывка топливного бака 4500

Цены на ремонт двигателя Kia Sorento

Двигатель D4CB, 2.5, дизель G6CU, 3.5, бензин G4KE, 2.4, бензин D4HB, 2.5, дизель
Ремонт двигателя капитальный 62500 52500 45000 52500
Замена двигателя 25500 25500 25500 22500
Диагностика двигателя компьютерная 1000 1000 1000 1000
Замена блока цилиндров в сборе 62500 52500 45000 52500
Замена блока цилиндров пустого 62500 52500 45000 52500
Замена вкладышей коренных 62500 52500 45000 52500
Замена вкладышей шатунных 62500 52500 45000 52500
Замена ГБЦ 15500 20000 15500 15500
Ремонт ГБЦ от 2000 от 2000 от 2000 от 2000
Замена гидрокомпенсаторов 13500 24500 11500 13500
Замена глушителя (резонатора) 2500 2500 2500 2500
Замена глушителя задней части 2500 2500 2500 2500
Замена гофры глушителя 2500 2500 2500 2500
Замена катализатора 2500 2500 4500 5500
Замена клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ 250 250 250 250
Замена клапана ЕГР 3500 —— —— 3500
Замена коленвала 62500 52500 45000 52500
Замена коллектора впускного 3500 2500 2500 3500
Замена масла в двигателе 700 700 700 700
Замена масляного насоса 20200 16700 13500 15500
Замена направляющей клапана 1500 1500 1500 1500
Замена опоры (подушки) двигателя 1300 1300 1200 1200
Замена поддона двигателя 2500 2500 2500 2500
Замена поршневых колец 62500 52500 45000 52500
Замена поршней 62500 52500 45000 52500
Замена прокладки впускного коллектора 3500 2500 2500 3500
Замена прокладки выпускного коллектора 6500 4500/шт 4500 8500
Замена прокладки ГБЦ 15500 13500/шт 15500 15500
Замена прокладки картера поддона 2500 2500 2500 2500
Замена прокладки клапанной крышки 6500 6500 1700 6500
Замена распредвала 12500 7500 7500/за шт 7500
Замена роликов приводного ремня 2500 2500 2500 2500
Замена ремня ГРМ и роликов —— 8500 —— ——
Замена цепей ГРМ к-т: цепи, успокоители 16700 —— —— ——
Замена сальника коленвала заднего 7000 7000 8500 8500
Замена сальника коленвала переднего 2500 8500 2500 2500
Замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков) 19500 15500 9500 9500
Замена сальников распредвала —— 8000 —— ——
Замена свечей зажигания —— 3500 800 ——
Замена шкива коленвала 1500 1500 1500 1500
Опрессовка ГБЦ 3500 3500 3500 3500
Снятие/установка защиты картера 300 300 300 300

Система охлаждения

Двигатель D4CB, 2.5, дизель G6CU, 3.5, бензин G4KE, 2.4, бензин D4HB, 2.5, дизель
Замена водяной помпы (насоса) 2500 5500 2500 2500
Замена охлаждающей жидкости 800 800 800 800
Замена патрубка радиатора охлаждения 550 550 550 550
Замена радиатора охлаждения 5500 5500 3500 3500
Замена радиатора отопителя 9500 9500 10500 10500
Замена термостата 1200 1200 1200 1200
Опрессовка системы охлаждения 800 800 800 800

Мы меняем только то, что требует замены Рекомендации только по делу.

Цены на услуги известны заранее и не меняются в процессе работы

Мы знаем как Вам нужна машина, поэтому мы работаем максимально быстро, без ущерба качеству

Наш сервис - замкнутого цикла. От запчастей до мойки. Без обмана и лишних наценок.

В 2000 году на автомобилях Hyundai и Kia появился новый турбодизель объемом 2.5 литра. Это двигатель собственной разработки корейских инженеров. До его появления завод Hyundai выпускал копию 2,5-литрового мотора Mitsubishi 4D56.

Корейский 2,5-литровый турбодизель имеет обозначение D4CB и не имеет ничего общего ни с 2,9-литровым собратом, ни те более с младшими, тоже непохожими друг на друга, 2,2- и 2,0-литровыми моторами.

Этот турбодизель создан по классическим канонам начала 2000-х: чугунный блок цилиндров, легкосплавная ГБЦ с 16-клапанами и гидрокомпенсаторами в их приводе. Распредвалы приводятся цепями ГРМ. Также цепи приводят ТНВД и балансиры.

В отличие от заимствованного предшественника этот 2,5-литровый двигатель оснащён непосредственным впрыском. Топливную систему типа Common Rail поставляла компания Bosch.

2,5-литровый корейский турбодизель устанавливали только на два автомобиля: Hyundai H1 и Sorento 1-го поколения. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Sorento 2003 года выпуска.


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.5 CRDI, снятого с Kia Sorento 2003 года выпуска.

Турбокомпрессор


Первоначально все версии двигателя 2.5 CRDI оснащались турбокомпрессором Garrett GT 1752S с перепускной заслонкой. С 2006 года на версиях мощностью 163 и 170 л.с. появился турбокомпрессор BorgWarner BV43 с изменяемой геометрией.

К турбокомпрессорам претензий нет, они выходят из строя из-за проблем с прорывом газов из камер сгорания под клапанную крышку. Известны случаи, когда из-за сильного износа вала роторов и его уплотнений масло из картриджа поступало во впускной коллектор. Двигатель, работая на этом масле, уходил в разнос.


Клапан EGR

На двигателе 2.5 CRDI до 2003 года использовался клапан EGR с вакуумным приводом, а затем начали устанавливать клапан с электронным сервоприводом. А с марта 2006 года систему рециркуляции дополнили жидкостным охладителем отработавших газов. Клапан EGR как правило не доставляет проблем двигателю D4CB, владельцы машин с этим мотором не стремятся отшить клапан. А ошибки по работе клапана EGR почти всегда устраняются его чисткой. Если клапан досаждает, то он удаляется довольно просто.

До марта 2006 года сердцем топливной системы двигателя 2.5 CRDI был топливный насос Bosch CP3S3, развивает давление до 1360 бар. Позже ему на смену пришёл ТНВД CP1H3, который выдаёт до 1600 бар. С ним двигатель соответствует Евро-4.

В обоих вариантах на ТНВД установлен механический насос подкачки топлива.

Износ плунжеров этого ТНВД – довольно редкое явление. Такая неприятность случается при эксплуатации на плохом топливе. Изношенный ТНВД приводит к появлению ошибки, указывающей на низкое давление в топливной рампе. При этом двигатель глохнет под нагрузкой и долго запускается.


Ошибка P1185 или P1188

Нередко на двигателе 2.5 CRDI наблюдается странная картина, когда двигатель глохнет на ходу, а потом запускается с трудом, работает 1-2 секунды и сразу глохнет. При этом фиксируются ошибки P1185 или P1188, указывающие на повышенное или недостаточное давление топлива в рампе. Виновников этой проблемы много – буквально каждый узел в топливной системе, начиная с топливного фильтра до форсунок и ТНВД. Но в большинстве случаев виновником является регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Он регулирует объемную подачу топлива к плунжерам ТНВД.


Регулятор может исправно щелкать при подаче на него напряжения или во время теста, но на самом деле он работает неправильно. Лучше установить заведомо исправный регулятор, чтобы точно подтвердить диагноз.

Также именно из-за этого регулятора двигатель неустойчиво работает при трогании, дёргается, наблюдаются провалы мощности. Замечено, что регулятор может выйти из строя из-за некачественного топливного фильтра, который засоряет топливо ворсинками.

Также отметим, что причиной падения давления в топливной рампе, обычно только при высоких нагрузках на двигатель, является механический аварийный клапан сброса давления. Он находится в торце рампы. Считается, что его пружина неправильно откалибрована на заводе, поэтому клапан сбрасывает топливо в обратку задолго до достижения завышенных величин.

На моторах 2.5 CRDI с весны 2006 года используется электронноуправляемый клапан сброса давления, и он тоже может чудить.

Форсунки

Топливные форсунки Bosch на моторе 2.5 CRDI до и после весны 2006 года разные. Обновлённые форсунки осуществляют не только пилотный впрыск, но и дополнительный впрыск после основного.

Традиционно форсунки Bosch имеют впечатляющий ресурс, порядка 300 000 км и более. Их срок службы зависит от качества топлива.


Изношенные форсунки в избытке сливают топливо в обратную магистраль. При этом двигатель неуверенно и долго запускается, может даже глохнуть с ошибкой по недостаточному давлению топлива.

Кстати, на двигателе 2.5 CRDI используются классифицированные форсунки: есть 3 класса, номера которых указаны сверху на форсунках. В 2009 году компания пояснила, что на одном двигателе можно использовать форсунки разных классов, правда, не в любых комбинациях. В частности, смешивать на одном моторе все 3 класса нельзя – топливная система не будет работать корректно. Если у вас есть две форсунки одного класса, то две другие должны иметь соседний класс. То есть, 2 форсунки 1- и 3-го класса не позволят системе работать корректно. А вот к 3-м форсункам одного класса можно установить одну форсунку любого другого класса.

А ведь изначально производитель рекомендовал использовать 4 форсунки одного класса.


Прорыв газов из-под форсунок

Важная особенность двигателя 2.5 CRDI – колодцы форсунок не изолированы от пространства под клапанной крышкой. Это значит, что при прогорании огнеупорных шайб газы и сажа примешиваются к моторному маслу. При этом двигатель сильно сапунит – если снять шланг системы ВКГ, оттуда будет валить дым столбом. Если владелец не обратит внимание на проблему, а это нередко случается, то изрядно постаревшее и загрязненное масло приведёт к износу вала турбокомпрессора и закупорит маслозаборник. Следом двигатель застучит одним из вкладышей.

Также из-за прорыва газов перегревается распылитель форсунки, он может заклинить.

В феврале 2009 года производитель выпустил технический бюллетень, в котором предписывал обязательную замену огнеупорных шайб в случае выхода из строя турбокомпрессора. Правильные огнеупорные шайбы имеют толщину 2 мм. Форсунки нужно крепить только новыми болтами, затягивать их с усилием 30 Нм ±2 Нм.

Колодцы форсунок обязательно нужно очищать от нагара, особенно донышки. А если на донышках выгорел алюминиевый сплав, то придётся фрезеровать их до ровной поверхности, а форсунки устанавливать на пару медных шайб.

Пластиковая клапанная крышка

Поздние и самые мощные двигатели D4CB оснащены пластиковыми клапанными крышками, которые иногда трескаются возле переднего правого угла. Их приходится менять на новые. Пластиковые и легкосплавные клапанные крышки невзаимозаменяемые.

Головки блока цилиндров двигателей D4CB довольно регулярно попадают на ремонт из-за появления трещин между выпускными клапанами и каналами охлаждения. В этом случае газы будут уходить в контур антифриза. Заваривание трещины – дело далеко не всегда удачное. Обычно приходится покупать контрактную ГБЦ.

Цепи ГРМ


На переднем торце двигателя D4CB находятся 3 роликовых цепи. Две верхние отвечают за привод распредвалов, ТНВД и левого балансирного вала. Нижняя цепь приводит масляный насос и правый балансирный вал.

Цепи обычно служат порядка 300 000 км и даже более. Если металлический звон появится раньше, то либо пробег отмотан, либо установлены не очень долговечные цепи.

Случаи обрыва цепей и перескока, как правило верхней, известны. При ударе поршней по клапанам ломаются рокеры, также может погнуться распредвал. Клапаны, обычно, не гнутся.

При замене цепей нужно соблюдать 4 метки: на звездах коленвала, звёздах распредвалов и на промежуточной звёздочке, приводящей ТНВД.


Балансиры

Правый балансирный вал двигателя D4CB известен заклиниванием. Проблема возникает по его заднему вкладышу: нарушается смазка, появляется выработка и зазор, через который уходит давление масла. В перспективе задний вкладыш балансира проворачивается и приваривается к шейке балансира или запекается воедино с его опорой в блоке цилиндров. После этого балансир заклинивает, а следом обрывается нижняя цепь, которая приводит его и масляный насос.


Тут важно понимать, что такая неприятность происходит в моторах, которые долго смазывались некачественным или грязным маслом. На практике, много двигателей D4CB прекрасно ходят полмиллина и более километров с балансирами, но при условии нормального масляного сервиса.


Отзывная кампания по шатунным болтам

В конце 2008 – начале 2009 года двигатель 2.5 CRDI снова поучаствовал в отзывной кампании. На этот раз из-за неправильного усилия затяжки шатунных болтов. Немало двигателей стуканули из-за отрыва шатунной крышки. Это происходило на новых авто, с пробегом до 10 000 – 15 000 км. Много моторов пострадало и в СНГ, но их меняли по гарантии. Дефектными оказались двигатели, выпущенные с середины 2008 года, их серийные номера начинаются с цифр от 8398363 до 8415539.

Проблемы с давлением масла

Некачественно, а главное, засорённое сажей, масло на двигателях D4CB нередко приводило к тому, что подгоревшие частички масла наглухо закупоривали сетку маслозаборника, а насос, пытающийся втянуть масло, выгибал забитую сетку в обратную сторону. Во многих случаях владельцы Kia и Hyundai с этим мотором правильно реагировали при загорании красной маслёнки. Очистка маслозаборника и поддона решала проблему. Но, на самом деле, грязное масло успевало нанести парам трения серьезный ущерб.

Вкладыши коленвала

Шатунные и коренные вкладыши двигателя D4CB не способны долго работать без нормальной смазки. Поэтому примеси в масле, загрязненное масло и падение давления смазки ниже 1 бара быстро приводит к их поверхностному износу и следующим за этим полусухим трением, проворачиванием и привариванием к шейкам коленвала.

Розничные магазины Легион-Автодата

Sorento долго заводится на прогретом двигателе, нужно несколько секунд крутить стартером, бывает схватывает но не заводит, завести получается только с перекручиванием стартера. Несколько раз глохла после движения под нагрузкой при остановке.
Что уже делали - заменили форсунки (на новые) и топливный фильтр. До замены форсунок машина неустойчиво работала на ХХ, небыло динамики и вообще не заводилась с приходом зимы. После замены поехала как надо, ХХ ровный, плохо заводится после прогрева.
Баланс форсунок после замены

После остановки двигателя давление в рейке падает до примерно 9bar в течении секунд десяти, так должно быть? Вот так выглядит перед запуском.

При прокрутке давление поднимается вроде както медленно, непонятно по сканеру. Вот на ХХ, давление скачет, то ниже то выше заданного. Ток клапана регулигования давления практически не изменился, это значит что насосу хана?

После фильтра ставил прозрачную трубку, пузыри есть, временами даже много. Но запитывание из бутылки ничего не изменило, заводится также долго.
Я так понимаю ТНВД издох, владелец уже морально готов впринципе, но хотелось бы ещё квалифицированное мнение. Я дизелями то не занимаюсь.
А осцилу с датчика давления снять ума не хватило, там наверное понятнее было бы когда он заводится.
Компрессию меряли полгода назад, всё гуд.
Форсунки на утечки в обратку проверил, все ровно.Нет там какогонибудь аварийного клапана как на D4?

Участник форума
Евгений

Перед фильтром пузырей нет, после есть. Но если я запитываю насос напрямки из бутылки и ничего не меняется значит не в пузырях дело как я понимаю. Хотя фильтр всё равно заменим на другой.
И если насос издыхает почему прёт машина нормально (со слов клиента)? Давление в рейке наверное должно держаться, по аналогии с D4 мне кажется, сравнить не с чем сейчас.

Читайте также: