Стук при торможении в заднем колесе киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Одиночный удар при торможении на ОВБ.

Всем привет, появилось нечто не понятное, при нажатии на педаль тормоза с задней оси, предположительно правое колесо, раздается удар, причем если отпускать педаль и нажимать снова, то удар повторяется, что за ерунда?

Снял колесо, болтаются колодки, прижимная пластина улетучилась, звенят на мелких кочках, и стук видимо от них. Сейчас в Москве, в Марьино, проехал по ближайшим магазинам запчастей, оказывается ОВБ это уже раритет и старо как г. мамонта))))

Да. в астомагазинах живее всех живых запчасти на копендосы,девятки и десятки. меняй колодки, они не должны телипаться. =)

Купил новые, колодки, сегодня поменяю, может правда что изменится, а то мои болтаются во всех плоскостях, только не пойму почему . неужели колодки меньше размером?

Поменял колодки, наступила тишина, но думаю это ненадолго, на суппортах видны борозды от боковин колодок, видимо придется их менять(((

на Деу стали делать сззади дисковые тормоза?

или у Деу настолько усохли передние супорта?

Коллеги, поимел почти такую же ерунду. При торможении (резком и сильном) сперва всё хорошо, а уже на излёте - стук, будто что-то кого-то догнало. Стук одиночный и хороший. Звучит от левого переднего колеса.
Ступичный не должен. Выглядит хорошо, не снимался последние 3.500 км. Колодки на вид и на шатание, сидят крепко.
Наконечник, рулевая?
Субъективно, по трассе, прягая с колеи на колею, машина будто "теряется". Такое, знаете, ощущение нечёткости руля. Но оочень кратковременное, но оочень стрёмное. На малом ходу, развороты, повороты - всё пучком, ни стуков тебе, ни потрясений.
В яму не посылайте. Нет возможности. Пытаюь наиболее вероятную понять, прикупить\найти з\ч и уже на яму валить.
Спасибо.

придеться ждать когда чонить отвалиться
у мну также счас. лезть впадлу. жду когда все станет понятно, мня такие мелочи непарят

tirex
Вариантов на самом деле много.
1) Передний амортизатор потек. У меня так (и именно правая сторона, аммо точно сухой, на торможении ведет себя похоже)
2) Шаровая.
3 и далее - это рулевая, но здесь это вряд ли.

присоединяюсь. тоже неделю назад боролся с этой проблемой, и в точь точь как у tirex, появляется одиночный стук, именно в конце торможения,и тоже на переднем левом.сняв колесо ничего подозрительного не обнаружил! . кроме того что при выкрученном руле до отказа вправо,сильно люфтит шток рейки,но подтянув проблема не ушла.
Шаровые,наконечники, тяги. все стоит новое, стойка думаю не должна так себя вести. Грешу все таки на колодки и тормозной диск,у кого еще какие мнения.

У меня тоже стук , то есть , то нету , но это кажись не надо ездить на сломанной правой пружине ( один виток отвалился :shock: ) + Тяга стабилизатора болтается на шарах , заодно и шаровую на той стороне махнуть , в общем опять требует финансовых вливаний , не срочно сразу не отвалится , до снега надо отремонтировать.

Всех приветствую! Помогите пожалуйста выявить причину.
При плавном нажатии на педаль тормоза (в движении) в заднем правом колесе появляется стук (будто колодки бьют по тор. диску)
Нажимаешь педаль сильнее стук прекращается, а когда плавно отпускешь тормоз, вновь появляется.
По совету (проточил тормозной диск, смазал направляющие)ИТОГ:Проблема осталась.
Заранее благодарен за помощь!:helper:

RoadLASER

Статский советчик

Алишер-74

Добрый

RoadLASER

Статский советчик

ЦО диска правильное? Т.е. 60.1? Если неправильное, то центровочное кольцо в порядке? Диск точно 5*114.3?

Алишер-74

Добрый

честно говоря я не силен в цифровых параметрах.
Диски стоят родные.
Некоторые "умники" говорят, что может быть причина в (скобе суппорта) хотя при чем тут она!

samus

Админ(добрый)

Алишер-74

Добрый

nickditlov

Петербург

Значит Барабашка завелась. Очень вредное существо. Изгнать трудно. А что, даже в педаль тормоза не отдается стук?

Алишер-74

Добрый

Значит Барабашка завелась. Очень вредное существо. Изгнать трудно. А что, даже в педаль тормоза не отдается стук?

Почетный пользователь форума
Well-Known Member

Подобный случай был у меня на предедушем Горце. Барабашку нашли в направляющих. На конце одного из направляющих должно быть резиновое колечко одето. У меня отсутствовало оно(или износилось-ли оно). Подобрали, одели - стук исчез. Тоже, при слабом нажатии- стук, при сильном - нет.

Алишер-74

Добрый

Подобный случай был у меня на предедушем Горце. Барабашку нашли в направляющих. На конце одного из направляющих должно быть резиновое колечко одето. У меня отсутствовало оно(или износилось-ли оно). Подобрали, одели - стук исчез. Тоже, при слабом нажатии- стук, при сильном - нет.

Да вроде уже все "перелопатили" направляющие снимали, смазывали, выработки нет
_______________________________
Горец 3,3 Лимит 4WD 2006 г.в.

Well-Known Member

Да вроде уже все "перелопатили" направляющие снимали, смазывали, выработки нет
_______________________________
Горец 3,3 Лимит 4WD 2006 г.в.

Алишер-74

Добрый

нет подшипник смотрели в (норме)Кстати насчет того, что хороший стук сам вылезет - Бывает когда вылезет, будет поздно.

Алишер-74

Добрый
Well-Known Member

Алишер-74

Добрый

MaZaY

Super Moderator

Алишер-74

Добрый

samus

Админ(добрый)

Алишер-74

Добрый

У меня вообще такое ощущение, что просто торм. диск (поведен), хоть его и точили.
Если покупать новые диски, то какой фирмы Вы посоветуете.
Спасибо.

MaZaY

Super Moderator

Если бы диски были кривыми, то было бы биение, которое сразу почуствуешь.

Про диски где то на форуме было-ищи.

Active Member

Алишер-74

Добрый

Если бы диски были кривыми, то было бы биение, которое сразу почуствуешь.

Про диски где то на форуме было-ищи.

Алишер-74

Добрый

Bolivar

Member

Алишер-74

Добрый

samus

Админ(добрый)

nickditlov

Петербург

Алишер-74

Добрый

Так как диски точили, я на них не грешил!
Стук не прекращался и в конце концов он вынес мне весь мозг.
Мужики! я понял одну истину мастера на сервисе все дилетанты.
Одним теплым субботним утром я вышел на улицу, благодать свежий воздух, птички поют. извините, что то меня не туда понесло!
Короче по теме: Купил новые тормозные диски, колодки и поменял все сам. Стука как будто и не было, как то даже по началу не привычно стало. Затем сразу на всякий случай заменил направляющие суппортов смазал их, и воткнул все на место. потом взял две БАКЛАШКИ(3литра)пива с рыбой и пошел домой.
Вот в принципе и все!
Если кому то поможет, воспользуйтесь!
Спасибо за внимание!:thank_you:


Всем здравствуйте!
Вообщем проблема такова при троганье с места более менее резкого идет глухой стук с левой стороны и при торможении та же ситуация.
Грешил на линки, но вчера их заменил, стук не ушел.
Что это может стучать?

Comments 26


у меня щас такая фигня, да и по кочкам небольшим едешь тоже постукиват. Оказывается правая подушка начинает помирать, трещины пошли


я бы начал с известной проблемы всех спектр, стоек стабилизатора! перед тем как совсем застучать, они очень похоже постукивают


я их заменил, без результатно к сожалению.


Малой кровью не удалось. Тогда сайленблоки рычагов возможно. А стучит "большим весом" или "малым"


хер знает, скорее всего большим


Тогда смотри большие узлы, опорники, пружины, сайлентблоки, шаровые, защиту посмотри


защиты пока нет не купил еще, у старого владельца ее не было.


Может на суппорте болт направляюбщий один с резинкой другой нет
Попробуй пошевилить суппорт


Была такая ситуация. При замене ремней, ребята зачем то ослабили подушку двигателя, а когда все поменяли, забыли затянуть её! Долго думал, что же такое. С другом при открытом капоте трогался и тормозил резко. Так и нашли стук:) Затянули))


спасибо, сегодня поеду в гараж потрясти и протянуть все попробую.


Проверяй переднюю и заднюю подушку двигла, так же может начать разваливаться трипод во внутреннем шрузе, ну и был случай колесо не затянуто было у клиента, стояло литье гайки были с плостмассками, причем оно так ослпбло что вообще не болталось всю исшотал на подемнике, а чел 300 км проехал с таким колесом, нашли только погоняв пям на подемнике( хотя это запрещено по безопасности)))), меняли колесные гайки, так же проверь люфт гранаты на подвесном, эта гадина когда сильно разболтается тоже так же чудить может, так что вариантов тут масса, приезжай посмотрю))) найдем че не так)


Согласен с коллегой!


Проверяй переднюю и заднюю подушку двигла, так же может начать разваливаться трипод во внутреннем шрузе, ну и был случай колесо не затянуто было у клиента, стояло литье гайки были с плостмассками, причем оно так ослпбло что вообще не болталось всю исшотал на подемнике, а чел 300 км проехал с таким колесом, нашли только погоняв пям на подемнике( хотя это запрещено по безопасности)))), меняли колесные гайки, так же проверь люфт гранаты на подвесном, эта гадина когда сильно разболтается тоже так же чудить может, так что вариантов тут масса, приезжай посмотрю))) найдем че не так)

Спасибо за развернутый ответ!
А по поводу приезда, так это на раз-два, двое суток на дорогу и у вас)))


Проверяй переднюю и заднюю подушку двигла, так же может начать разваливаться трипод во внутреннем шрузе, ну и был случай колесо не затянуто было у клиента, стояло литье гайки были с плостмассками, причем оно так ослпбло что вообще не болталось всю исшотал на подемнике, а чел 300 км проехал с таким колесом, нашли только погоняв пям на подемнике( хотя это запрещено по безопасности)))), меняли колесные гайки, так же проверь люфт гранаты на подвесном, эта гадина когда сильно разболтается тоже так же чудить может, так что вариантов тут масса, приезжай посмотрю))) найдем че не так)


ступичный подшипник наверное. нужно делать диагностику!


так он на скорости не гудит, и колесо не люфтит.
я думаю он бы гудел?


Ну не факт, у меня кончился задний правый без какого либо гула — мгновенно (причем зп оригинал)…


у меня похожее только когда погода сырая!


у меня похожие звуки, разбита крестовина рулевого вала


так крестовина при повороте руля стучит, а тут при разгоне и торможении


при повороте стучит если есть напряг в рулежке, крутишь в гору например при задней передаче, стучит при торможении с горы если интенсивно тормозить, то почти при самой остановке. Если аккуратно ехать то все норм.Febest ASK-SPA Вал карданый рулевой нижний, вот этот. Hyundai/Kia 0K2A1 32 090 Вал рулевой колонки, я еще и этот взял на всякий случай:)


проверить на месте на наличие люфтов его возможно или только на снятом?


есть, нужно плоскую отвертку просунуть в образовавшуюся щель и покрутить рулем, вроде машина на земле должна стоять, делал не я, в сервисе, но я рядом стоял:)

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Читайте также: