Ремонт патрубка воздушного фильтра шкода октавия

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт крепления крышки воздушного фильтра к корпусу 1.8/2.0

Возможно эта информация кому то пригодится , а кого то обойдёт стороной эта проблема . После очередного ТО в диллерском центре , обнаружил сорванную резьбу в двух местах ,в корпусе воздушного фильтра . Конструктивное решение VAG не очень удачное в этом случае (обычные саморезы вкручиваются в пластмасс), плюс кривые руки мастеров или самих владельцев , добавят несколько неприятных минут размышления - что делать ? Не вопрос , можно купить корпус , но продаётся он только в сборе и цена на данный момент составляет около 10.000 рублей !
Несколько мыслей в общем то пришли на ум , но решил посмотреть , как другие люди решали похожую проблему .
Нашлось несколько вариантов , кто-то нарезал резьбу в пластмассе под болты , вставляли пробки и вкручивали новые саморезы . Некоторые заливали отверстие эпоксидкой , сверлили и опять вкручивали саморезы . Варианты - вставить кусок провода и вкрутить или использовать более толстый саморез/шуруп - отпадают однозначно .
Понравился один вариант вот здесь http://www.drive2.ru/l/3507915/
Попробовал по такой схеме , не понравилось . Какой бы не был клей , но по мере затягивания винта , анкер просто вытягивает наружу , крышка не плотно прижимается к фильтрующему элементу . Если перевернуть корпус фильтра вверх ногами , можно увидеть , что есть шестигранные посадочные места . Можно заложить туда гайку , предварительно смазать клеем . Но самое противное , что сорванная резьба оказалась именно в тех местах , где посадочные места под гайки не полноценные , а всего лишь на половину и гайку туда не вклеишь . Пришлось покумекать и сделать немного по другому (понятно что колхоз , но вариантов не много , главное что надёжно) . Винты заменил на болты . Извиняюсь за качество фото , но в принципе будет всё понятно . Все фото внизу .
И так , высверливаем отверстия сверлом 5мм в корпусе и самой крышке под болты . Берём анкер , отпиливаем не резьбовую часть , переворачиваем корус фильтра и высверливаем отверстие снизу под оставшуюся резьбовую часть анкера , сверлом на 6,4-6,5 мм . Затем накручиваем на болт М5 длинной 40 мм резьбовую часть анкера и вдавливаем анкер вместе с болтом во втулку корпуса воздушного фильтра снизу . Головка болта фиксируется при этом в полу-посадочном месте шестигранника и проворачиваться не будет . Болт естественно не выпадет вниз , так как вкручен в анкер , а сам анкер очень плотно посажен во втулку корпуса фильтра . Сверху корпуса торчит резьбовая часть болта ( можно сказать , получилась шпилька ) , на которую ставится верхняя крышка и прикручивается гайкой . Вот и весь ремонт , больше писанины , но объяснить по другому не получится . По мере срыва резьбы в других отверстиях , в дальнейшем буду продолжать "колхозить" .

Миниатюры

Миниатюры

Вложение 4226 Вложение 4227 Вложение 4228
Здесь полноценное место под гайку Вложение 4229
Если бы так было во всех втулках , то болт или винт можно было вкручивать сверху , получилось бы намного красивее . Но можно использовать закрытую гайку с колпачком .

Добрый день. Скоро менять тормозную жидкость, а без снятия корпуса воздушного фильтра к штуцеру не подобраться. Не подскажите, как или где можно посмотреть, как снять корпус фильтра на 1.8

Возможно эта информация кому то пригодится , а кого то обойдёт стороной эта проблема . После очередного ТО в диллерском центре , обнаружил сорванную резьбу в двух местах ,в корпусе воздушного фильтра . Конструктивное решение VAG не очень удачное в этом случае (обычные саморезы вкручиваются в пластмасс), плюс кривые руки мастеров или самих владельцев , добавят несколько неприятных минут размышления - что делать ? Не вопрос , можно купить корпус , но продаётся он только в сборе и цена на данный момент составляет около 10.000 рублей !
Несколько мыслей в общем то пришли на ум , но решил посмотреть , как другие люди решали похожую проблему .
Нашлось несколько вариантов , кто-то нарезал резьбу в пластмассе под болты , вставляли пробки и вкручивали новые саморезы . Некоторые заливали отверстие эпоксидкой , сверлили и опять вкручивали саморезы . Варианты - вставить кусок провода и вкрутить или использовать более толстый саморез/шуруп - отпадают однозначно .
Понравился один вариант вот здесь http://www.drive2.ru/l/3507915/
Попробовал по такой схеме , не понравилось . Какой бы не был клей , но по мере затягивания винта , анкер просто вытягивает наружу , крышка не плотно прижимается к фильтрующему элементу . Если перевернуть корпус фильтра вверх ногами , можно увидеть , что есть шестигранные посадочные места . Можно заложить туда гайку , предварительно смазать клеем . Но самое противное , что сорванная резьба оказалась именно в тех местах , где посадочные места под гайки не полноценные , а всего лишь на половину и гайку туда не вклеишь . Пришлось покумекать и сделать немного по другому (понятно что колхоз , но вариантов не много , главное что надёжно) . Винты заменил на болты . Извиняюсь за качество фото , но в принципе будет всё понятно . Все фото внизу .
И так , высверливаем отверстия сверлом 5мм в корпусе и самой крышке под болты . Берём анкер , отпиливаем не резьбовую часть , переворачиваем корус фильтра и высверливаем отверстие снизу под оставшуюся резьбовую часть анкера , сверлом на 6,4-6,5 мм . Затем накручиваем на болт М5 длинной 40 мм резьбовую часть анкера и вдавливаем анкер вместе с болтом во втулку корпуса воздушного фильтра снизу . Головка болта фиксируется при этом в полу-посадочном месте шестигранника и проворачиваться не будет . Болт естественно не выпадет вниз , так как вкручен в анкер , а сам анкер очень плотно посажен во втулку корпуса фильтра . Сверху корпуса торчит резьбовая часть болта ( можно сказать , получилась шпилька ) , на которую ставится верхняя крышка и прикручивается гайкой . Вот и весь ремонт , больше писанины , но объяснить по другому не получится . По мере срыва резьбы в других отверстиях , в дальнейшем буду продолжать "колхозить" .

А как снять нижнюю часть корпуса фильтра? Подскажите пожалуйста, там 2 крепления непонятные, их только вырвать, но это не дело.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр - чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ - все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ - где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов - давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Добрый день. Нужен Ваш совет.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр - чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ - все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ - где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов - давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.

Доброго времени суток!

Да, действительно, не всегда масло попадает во впуск через турбину из-за неисправности самого турбокомпрессора.

Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров выполняют роль динамического масляного уплотнения.Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется ("подпирается") маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус турбины.

Почему исправная турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC)?

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg


Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин того, почему на исправном турбокомпрессоре масло улетает во впуск:


1) Неправильно работает система вентиляции картерных газов

Давайте, вспомним, что в картере двигателей внутреннего сгорания возникает избыточное давление (картерные газы), которые попадают туда через поршневые кольца. Система вентиляции картерных газов служит для устранения этого избыточного давления и для дожигания паров отработавших газов, которые попали в картер. В турбо-двигателях патрубок системы вентиляции картерных газов подключается, как правило, к всасывающему патрубку турбокомпрессора, чтобы создавать эффект всасывания

Система вентиляции картера на двигателе 1,4 л TSI работает так же, как и аналогичные системы на двигателях с наддувом. При работающем двигателе воздух под давлением турбокомпрессора подаётся в картер двигателя через клапанную крышку. Этим достигается принудительная вентиляция блока цилиндров и засасывание находящихся в картере двигателя паров масла и топлива.

Всасываемые пары подаются в корпус привода ГРМ, где они фильтруются для предотвращения попадания в цилиндры масла и паров топлива. При этом отделённое от паров масло стекает обратно в масляный поддон для смазки двигателя. Восходящее движение паров топлива возникает вследствие разрежения во впускном коллекторе (при низких оборотах) или на стороне всасывания турбонагнетателя (на высоких оборотах).

Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно "подпирается" в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Нужно отсоединить трубку системы ВКГ от крышки механизма ГРМ (зелёная на схеме), также нужно отсоединить от турбины трубку принудительного наддува картерных газов (оранжевая на схеме) и снять воздушный патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра к турбокомпрессору. Ваш помощник повышает обороты ДВС, а вы смотрите, течёт или не течёт масло из картриджа турбины во впуск. Если течёт, то система ВКГ и масляный сепаратор - не при делах. Если не течёт, то нужно прочистить все магистрали системы ВКГ и в особенности сам сепаратор.


2) Затруднён слив отработанного масла из турбонагнетателя

В контуре системы смазки можно выделить три основных части: забор масла из масляного поддона, напорная сторона, по которой масло под давлением подаётся ко всем точкам смазки в двигателе и обратный отвод масла в масляный поддон.

В напорной стороне следует выделить подачу масла к опорам вала турбонагнетателя, а также четыре форсунки в средней части блока цилиндров, которые впрыскивают масло в днища поршней, когда поршни находятся в своих нижних мёртвых точках. Шестерённый масляный насос Duocentric установлен снизу на блоке цилиндров на винтах и приводится от коленвала отдельной цепной передачей, не требующей обслуживания. Натяжение цепи обеспечивает механический натяжитель.

Если затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора, то масло также будет выдавливать через турбину во впуск. Это может произойти по различным причинам: закоксованность каналов, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки или герметика. Все магистрали достаточно наглядно отражены на схеме.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Откручиваете от турбокомпрессора и блока двигателя маслосливную трубку и проверяете её на засоры и закоксованность, в любом случае имеет смысл её почистить. Не забудьте поменять прокладки её крепления к турбине и блоку, так как они одноразовые. По возможности проверьте отверстие в блоке, куда крепится эта трубка, нету ли там посторонних предметов.

Система смазки 1.4 tsi (ea111) caxa_caxc.jpg


3) Возникает лишнее разряжение во впускном тракте перед турбокомпрессором

Вариант, который встречается хоть и не часто, но тем не менее возможен - затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, "забит" воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто "высасывается" из среднего корпуса турбокомпрессора.

Хотя в случае, когда скинут патрубок от воздушного фильтра, а масло всё-равно течёт с крыльчатки, то это точно проблема не во впуске.


4) Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему

Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в "горячей" улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

Очень брутальный способ проверки этой теории - скидываем катализатор от выпускного коллектор, затыкаем уши (грохот будет как от старого болида Формулы 1 =) и запускаем двигатель. Будут ошибки по кислородным датчикам, но это не беда, нам главное смотреть, как поведёт себя масло на штоке холодной турбины.


Как итог: Всегда, перво-наперво смотрите на состояние системы вентиляции картерных газов. У нас в стране легко нарваться на палёное масло, которое моментально забивает всю систему, и в особенности сепаратор. Поэтому появление масла во впускном тракте может не иметь никакого отношения к состоянию и работе турбонагнетателя.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Корпус воздушного фильтра и соединенный с ним воздуховод снимают при их повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке Шкода Октавия.




2. Плоскогубцами ослабьте хомут крепления воздуховода к корпусу дроссельного узла.




3. Отожмите отверткой фиксатор.




4. . и отсоедините колодку от клапана системы рециркуляции отработавших газов.




5. Ослабьте хомут крепления шланга системы рециркуляции к патрубку клапана системы рециркуляции.




6. Отсоедините от патрубков клапана системы рециркуляции шланг системы рециркуляции и находящийся под ним вакуумный шланг.




7. Отведите воздуховод от дроссельного узла.




8. Пальцами сожмите фиксирующее кольцо рукава системы подачи воздуха в впускной коллектор.




9. . и отсоедините рукав от патрубка воздуховода.




10. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.




11. Потяните вверх корпус воздушного фильтра и, преодолевая упругое сопротивление резиновых фиксаторов А и Б, отсоедините его от поддона аккумуляторной батареи.




При снятии корпуса воздушного фильтра патрубок глушителя шума впуска выйдет из резинового уплотнителя в днище корпуса.




12. Извлеките корпус воздушного фильтра и соединенный с ним воздуховод из моторного отсека
13. Установите корпус воздушного фильтра с воздуховодом в порядке, обратном снятию.

1. Отсоединить воздушный вентиляционный шланг (2), показанный на рисунке ниже.

2. Потянуть вверх и отсоединить корпус воздушного фильтра (1) от стоек, как показано на рисунке ниже.

3. Отпустить хомуты крепления (3) и (4), после чего отсоединить патрубки воздуховодов, показанные на рисунке ниже.

4. Извлечь окончательно корпус воздушного фильтра в сборе по направлению вверх из моторного отсека.

Необходимо учесть, что при чрезмерно засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра, уменьшается количество всасываемого воздуха в двигатель, поэтому это может стать причинно падения мощности.

Корпус воздушного фильтра внутри должен быть чистым, вымытым и сухим.

Перед установкой убедиться в том, что воздушные патрубки и шланги чистые и на их поверхности отсутствует горюче-смазочные материалы.

Для подсоединения шлангов необходимо использовать не содержащую силикон смазку.

Все шланги и патрубки необходимо фиксировать с помощью соответственных хомутов крепления.

1. Удалить посторонние частицы и загрязнения с внутренних поверхностей верхней и нижней части корпуса воздушного фильтра.

2. Очистить дренажный шланг сжатым воздухом.

3. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки болтов крепления впускного коллектора

Болты крепления впускного коллектора затягиваются в два подхода:

Первый подход: затянуть болты крепления впускного коллектора, начиная с центрального от руки и до упора (стрелки).

Второй подход: начиная с центрального, затянуть болты крепления с моментом затяжки 8 Н·м.

Снятие и установка

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять звукоизоляционное покрытие моторного отсека.

3. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

Внимание:
Топливная система находится под избыточным давлением, даже когда двигатель выключен. Дабы не получить ожогов и травм, необходимо сбросить давления. Для этого необходимо обмотать чистой ветошью место соединения и, предельно осторожно, отпустить соединительную гайку, чтобы топливо начало вытекать в ветошь. После полного сброса давления, отвернуть соединительную гайку окончательно.

4. Надавить по направлению вниз соединительную муфту (1), после чего, сжать лепестки фиксатора и отсоединить шланг, показанный на рисунке ниже.

5. Сжать лепестки фиксатора на шланге (2), показанном на рисунке ниже, для угольного фильтра, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить и высвободить из зажимов шланг.

7. Разблокировать фиксатор (стрелка) и отсоединить вакуумный шланг (1), показанный на рисунке ниже.

8. Высвободить вакуумный шланг из зажимов на патрубке воздуховода (2), как показано на рисунке ниже.

9. Высвободить воздушные шланги из фиксаторов на патрубке нагнетаемого воздуховода.

10. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

11. Разблокировать фиксаторы (стрелки), используя специальный инструмент (Т10527), и снять патрубок нагнетаемого воздуха, как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки, показанные на рисунке ниже.

  • разъем жгута электропроводки электромагнитного клапана 1 для фильтра с активированным углем (1);
  • разъем жгута электропроводки модуля дроссельной заслонки (3);
  • разъем жгута электропроводки для датчика давления воздуха во впускном коллекторе (4).

13. Выкрутить винт крепления (стрелка), показанный на рисунке ниже.

14. Сжать лепестки фиксатора и отсоединить шланг (2) для фильтра с активированным углем, как показано на рисунке ниже.

15. Расфиксировать и высвободить из фиксаторов топливоподающую линию (5) и линию системы охлаждения (6) на впускном коллекторе, после чего отвести в сторону трубки и шланги.

16. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), от датчика давления моторного масла для редукционной линии, как показано на рисунке ниже.

17. Выкрутить винт крепления (1) и отсоединить водяной шланг системы охлаждения вместе, отпустив хомуты крепления, используя специальное приспособление (3094), как показано на рисунке ниже.

18. Отпустить хомуты крепления (стрелки) и отсоединить водяные шланги, показанные на рисунке ниже.

Подложить ветошь под патрубки для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

19. Отсоединить от впускного коллектора жгуты электропроводки (1), водяной шланг (3) и шланг системы вентиляции картерных газов (2), как показано на рисунке ниже.

20. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

21. Сначала потянуть промежуточный охладитель (1) на себя, затем по направлению вперед, в направлении стрелки, чтобы отсоединить и снять охладитель с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

22. Отложить промежуточный охладитель воздуха в сторону.

23. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

24. Снять впускной коллектор в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца и прокладки.

1. Установить звукоизоляционное покрытие моторного отсека.

2. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Каталитический нейтрализатор в сборе с выпускным патрубком

Снятие и установка

Все отсоединенные жгуты электропроводки и патрубки необходимо подсоединить в их исходное положение.

1. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) и (2) от держателя, после чего отсоединить разъемы жгутов электропроводки и высвободить проводки из фиксаторов.

Для моделей с системой АСТ

2. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (4) от регулятора выпускного распределительного вала цилиндра №3 (1) и регулятора впускного распредвала цилиндра №3 (2), как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить шланг между вентиляционным сапуном (5) и корпусом воздушного фильтра (3).

Продолжение для всех моделей

4. Выкрутить винты крепления (стрелки), из корпуса распределительных валов, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить винты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

6. Приподнять трубки системы охлаждения и снять термоизоляционное покрытие (1).

7. Снять звукоизоляционное покрытие.

8. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика уровня и температуры моторного масла, как показано на рисунке ниже.

9. Отметить расположение хомута относительно соединяемых элементов, как показано на рисунке ниже.

10. Выкрутить винт крепления (2) и снять хомут крепления, показанный на рисунке ниже.

11. Выкрутить винты крепления (1) и гайки крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

12. Выкрутить винты крепления (1) и снять термоизоляционное покрытие правого приводного вала, как показано на рисунке ниже.

13. Выкрутить болты крепления и снять промежуточную поперечину, показанную на рисунке ниже.

14. Отпустить хомут крепления (стрелка), показанный на рисунке ниже, после чего сместить его в направлении задней части кузова.

15. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

16. Высвободить разъем жгута электропроводки из держателя, затем отсоединить разъем от датчика избытка кислорода. Высвободить жгут электропроводки из фиксаторов.

17.Отсоединить карданный вал (1) от угловой передачи, как показано на рисунке ниже (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

18. Установить специальный опорный инструмент Т10533 (А), как показано на рисунке ниже.

19. Вкрутить оригинальный винт крепления опорной поперечины в переднее резьбовое отверстие, чтобы зафиксировать специальный инструмент.

20. Вкрутить винт М8х40 с шайбой в левое резьбовое отверстие.

21. Затянуть болты от руки.

22. Сместить силовой агрегат в сборе по направлению вперед насколько возможно.

23. Выкрутить винты крепления (стрелки, показанные на рисунке ниже).

24. Сместить карданный вал (1) в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

25. Снять каталитический нейтрализатор отработанных газов по направлению назад.

Сильфон выпускного патрубка не должен изгибаться более, чем на 10˚, так как велика вероятность его повреждения.

Быть предельно осторожным, чтобы не повредить металлическую сетку сильфона.

26. Вставить плоскую отвертку (2) в выборку (стрелка) корпуса турбокомпрессора и, рычажными движениям, извлечь уплотнительное кольцо (1), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Всегда после разборки необходимо заменять самоконтрящиеся гайки и прокладки.

Смазать болты и винты крепления каталитического нейтрализатора специальной термостойкой смазкой.

  • Установить каталитический нейтрализатор. Для этого необходимо:

Турбокомпрессор в сборе

Снятие и установка

Все демонтированные элемента термоизоляционного покрытие при установке необходимо устанавливать в первоначальное положение.

Внимание:
При выявлении механических повреждений турбокомпрессора замене может подлежать не только он. Повреждения турбокомпрессора могут быть спровоцированы нарушениями в работе системы впуска. В случае механических повреждений турбокомпрессор необходимо проверить:

  • Корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и патрубки воздуховодов на наличие загрязнений.
  • Проверить воздуховоды нагнетаемого воздуха, а также промежуточный охладитель на наличие посторонних частиц.

При обнаружении засорений и посторонних частиц, необходимо промыть и высушить все патрубки системы впуска и заменить, при необходимости фильтрующий элемент системы впуска.

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

2. Выкрутить болты крепления (1) и снять термоизоляционное покрытие внутреннего шарнира равных угловых скоростей правого приводного вала, как показано на рисунке ниже.

3. Снять термоизоляционное покрытие.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (стрелка) от датчика давления моторного масла редукционной линии, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить винты крепления (стрелки), после чего отсоединить и снять трубку напорной масляной линии (1) и трубку сливной масляного линии (2), как показано на рисунке ниже.

6. Выкрутить винт крепления (2) и снять монтажный хомут, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить винт крепления (1) и отвернуть гайки крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже, после чего подвесить каталитический нейтрализатор в сборе.

8. Отпустить хомуты крепления (1) и (2), после чего отсоединить патрубки воздуховода системы впуска, как показано на рисунке ниже.

9. Высвободить воздушные шланги из зажимов на патрубке воздуховода.

10. Разблокировать фиксаторы (стрелки), с помощью специального приспособления (Т10527), и снять патрубок воздуховода в сборе, как показано на рисунке ниже.

11. Сжать кнопки фиксаторов и отсоединить шланг (1) для фильтра с активированным углем, как показано на рисунке ниже.

12. Выкрутить винты крепления (стрелки) и отсоединить шланг системы вентиляции картерных газов, показанный на рисунке ниже.

13. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

14. Выкрутить винты крепления (стрелки) и снять соединительную трубку (1), как показано на рисунке ниже.

15. Отпустить хомут крепления (3), показанный на рисунке ниже, после чего отсоединить водяной шланг.

16. Выкрутить винты крепления (стрелки) и, отсоединив от головки блока цилиндров, отвести патрубки (1) в сторону, как показано на рисунке ниже.

Используя специальные приспособления (2), пережать патрубки, как показано на рисунке ниже.

17. Отвернуть винты крепления (стрелки) и снять опору вместе с термоизоляционным покрытием (1), как показано на рисунке ниже.

18. Отвернуть гайки крепления (стрелки) и снять турбокомпрессор в сборе, как показано на рисунке ниже.

19. Вставить плоскую отвертку (2) в выборку (стрелка) корпуса турбокомпрессора и, рычажными движениям, извлечь уплотнительное кольцо (1), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Всегда после разборки необходимо заменять прокладки, уплотнительные кольца и гайки крепления к головке блока цилиндров.

Пред подсоединением патрубков, заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.

Последовательно и моменты затяжки гаек крепления турбокомпрессора в сборе

Гайки крепления затягиваются в несколько подходов крест накрест.

Подход Гайки Момент затяжки
1 1…4 7 Н·м
2 1…4 10 Н·м
3 1…4 10 Н·м
4 1…4 14 Н·м

Регулятор давления наддува

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

3. Извлечь стопорную шайбу (2), используя специальный съемник (Т40265), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить винты крепления (стрелки) и снять регулятор давления наддува, как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик давления наддува/датчик температуры впускного воздуха

Снятие и установка

1. Отсоединить, показанный на рисунке ниже, разъем жгута электропроводки (1).

2. Разблокировать фиксаторы (стрелки) и снять датчик давления наддува/датчик температуры впускного воздуха 2, как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительное кольцо.

Промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха

Снятие и установка

1. Отсоединить, показанный на рисунке ниже, разъем жгута электропроводки (1).

2. Выкрутить болты крепления и снять с монтажного кронштейна компрессор системы кондиционирования (стрелки), не отсоединяя при этом от него патрубки линий хладагента.

3. Подставить под моторный отсек сборочную ванну.

4. Снять кожух вентилятора системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

5. Раскрыть хомут крепления (1), показанный на рисунке ниже, после чего отвести в сторону шланг (стрелка).

6. Отпустить хомуты крепления (1) и отсоединить водяные шланги, показанные на рисунке ниже.

7. Выкрутить винты крепления (стрелки) и снять промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха, показанный на рисунке ниже.

8. Сначала потянуть промежуточный охладитель (1) на себя, затем по направлению вперед, в направлении стрелки, чтобы отсоединить и снять охладитель с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева.
Как заменить потекший инновационный блок - помпу. Отчет для двигателей 1.8 tsi 3 го поколения

Помпа Шкода а7

Вот так выглядит наш двигатель при пробеге 138053 т.км. Автомобиль Шкода Октавия а7 1.8 TSI 2016 года выпуска. Отчетливо видно след от потеков охлаждающей жидкости из термостата, менять по отдельности не рекомендую.

Следы потеков ОЖ

Новая помпа на Шкоду

Приобретать целесообразно весь насос ОЖ в сборе. Стоимость работы здесь

Читайте также: