Ремонт передней подвески додж калибр

Обновлено: 05.07.2024

В конструкцию передней подвески вашего автомобиля входят две нижние шаровые опоры. В них заложена смазка, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Дополнительной смазки шаровых опор в процессе эксплуатации не требуется. Однако при каждом техническом обслуживании автомобиля следует контролировать их состояние. Во избежание выхода шаровых опор из строя поврежденные уплотнения следует заменить.

Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы кузова такие, как замки, петли капота и дверей, включая петли двери грузового отделения. Это обеспечит надежную работу механизмов и защитит их детали от износа и коррозии. Перед смазкой протрите детали начисто и удалите с них пыль и грязь. После смазки деталей удалите с них лишний смазочный материал. Особое внимание уделите деталям замка капота. Выполняя какие-либо работы в моторном отсеке, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания замка и предохранительную защелку. Протрите от грязи и смажьте детали замка и защелки.

Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год, предпочтительнее осенью и весной. Смажьте каждый замок небольшим количеством смазки, например, смазкой Мораr Lock Cylinder Lubricant. Смазка должна попасть непосредственно в цилиндр замка.

Для удаления налета соли и грязи, а также уменьшения разводов на ветровом стекле периодически очищайте резиновые ленты щеток стеклоочистителя и ветровое стекло нейтральным моющим средством (неабразивного действия). Используйте для этого губку или мягкую ветошь. Это позволит удалить со стекла отложения соли, полировочной мастики или дорожной грязи, и уменьшит полосы и разводы на стекле.

Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу приводит к преждевременному износу резиновых лент щеток и ухудшению качества очистки стекла. Поэтому для удаления налета грязи или соли с сухого ветрового стекла всегда используйте омыватель и стеклоочиститель. Не следует пытаться удалить с помощью стеклоочистителя иней или лед. Чтобы избежать повреждения щеток, перед включением стеклоочистителя убедитесь, что они не примерзли к стеклу. Предохраняйте резиновые лезвия щеток стеклоочистителя от попадания на них минерального масла, бензина и других нефтепродуктов.

2. Нажмите на лапку фиксатора и сдвиньте щетку стеклоочистителя в сборе вниз по рычагу. Затем осторожно опустите рычаг стеклоочистителя на ветровое стекло.

Бачок омывателя расположен в задней части моторного отсека с правой стороны. Следует периодически проверять уровень жидкости в бачке омывателя. В случае необходимости залейте в бачок специальную низкозамерзающую жидкость (но ни в коем случае не охлаждающую жидкость двигателя).

Самой надежной гарантией от попадания в салон автомобиля отработавших газов двигателя, содержащих угарный газ (окись углерода СО), является исправное состояние выпускной системы.

Если вы заметили изменение звука выхлопа, почувствовали запах отработавших газов в салоне или повредили заднюю часть или днище кузова, обратитесь на сервисную станцию дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших газов и прилегающих к ней элементов кузова. При осмотре следует обращать внимание на сломанные, поврежденные и смещенные из нормального положения детали выпускной системы. Треснутые швы и ослабленные соединения могут быть причиной попадания отработавших газов в салон автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например, для замены масла или смазки шасси, заодно осмотрите выпускную систему. При необходимости замените вышедшие из строя детали выпускной системы.

В нормальных условиях радиатор полностью заполнен охлаждающей жидкостью, и нет необходимости снимать его крышку для проверки уровня. Если рабочая температура двигателя не повышается выше нормы, то не реже одного раза в месяц следует проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Крышку радиатора, как правило, снимают для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости или во время ее замены.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал ниже нижней метки. Следите за тем, чтобы не перелить жидкость выше нормы.

В систему охлаждения двигателя вашего автомобиля следует заливать охлаждающую жидкость, приготовленную на основе антифриза с улучшенной формулой. Такой антифриз позволяет увеличить периодичность замены охлаждающей жидкости до 5 лет или 160000 км пробега.

Во избежание сокращения срока службы охлаждающей жидкости и предотвращения преждевременной ее замены настоятельно рекомендуем вам доливать точно такую же охлаждающую жидкость, какой заправлена система охлаждения двигателя вашего автомобиля.

Доливайте в систему охлаждения смесь чистой воды и рекомендованного (или эквивалентного) антифриза. Минимальное содержание антифриза в охлаждающей жидкости составляет 50%. В случае эксплуатации автомобиля при температурах ниже -37 °С применяйте смесь с большим содержанием антифриза (но не более 70%).

Для приготовления охлаждающей жидкости используйте только чистую воду, предпочтительнее дистиллированную или деминерализованную. Использование воды плохого качества снижает антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.

Ответственность за применение охлаждающей жидкости, обеспечивающей нормальную работу двигателя в соответствии с температурами в зоне эксплуатации автомобиля, возлагается на владельца.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа приводит к сокращению срока службы охлаждающей жидкости двигателя и более частой ее замене.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Антифризы, изготовленные по технологии НОАТ (с использованием гибридных органических присадок) предназначены только для бензиновых двигателей.ВНИМАНИЕ
- Запрещается смешивать охлаждающие жидкости различных марок. Это может привести к развитию коррозии и поломке двигателя. Заливайте в систему охлаждения бензинового двигателя, только охлаждающие жидкости НОАТ. Если в случае экстренной необходимости вам пришлось залить в систему охлаждения другую охлаждающую жидкость, то при первой возможности замените ее.
- Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное количество ингибитора коррозии или другие составы, препятствующие коррозии. Эти вещества могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся осадок закупорит трубки радиатора.
- Охлаждающие жидкости, изготовленные на основе пропиленгликоля, не пригодны для двигателя вашего автомобиля. Запрещается применение подобных жидкостей.

ВНИМАНИЕ
Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное количество ингибитора коррозии или другие составы, препятствующие коррозии. Эти вещества могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся осадок закупорит трубки радиатора.
Охлаждающие жидкости, изготовленные на основе пропиленгликоля, не пригодны для двигателя вашего автомобиля. Запрещается применение подобных жидкостей.

В систему охлаждения двигателя вашего автомобиля следует заливать охлаждающую жидкость, приготовленную на основе антифриза с улучшенной формулой. Такой антифриз позволяет увеличить периодичность замены охлаждающей жидкости до 5 лет или 160000 км пробега. Во избежание сокращения срока службы охлаждающей жидкости и предотвращения преждевременной ее замены настоятельно рекомендуем вам доливать точно такую же охлаждающую жидкость, какой заправлена система охлаждения двигателя вашего автомобиля.

Примечание:
Иногда после непродолжительной поездки вы можете увидеть пар, исходящий из моторного отсека. Как правило, это результат испарения капель дождя, снега или конденсата, образовавшегося на радиаторе, что считается абсолютно нормальным явлением. Этот эффект проявляется после открытия термостата и поступления горячей охлаждающей жидкости в радиатор.

Если после внимательного осмотра радиатора и шлангов, вы не обнаружили следов утечки охлаждающей жидкости, то можете спокойно продолжать поездку. Испарение скоро прекратится.

- Проверяйте температуру замерзания охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. В случае необходимости долейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость необходимой концентрации.

- Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость для поддержания ее нормального уровня или ее уровень в расширительном бачке не понижается по мере охлаждения двигателя, то необходимо проверить систему охлаждения двигателя с целью обнаружения утечек, создав в ней повышенное давление.

- Применяйте в качестве охлаждающей жидкости смесь дистиллированной воды и антифриза. Минимальное содержание антифриза в охлаждающей жидкости составляет 50%. Это обеспечит надежную защиту от коррозии вашего двигателя, отдельные части которого изготовлены из алюминиевого сплава.

- Следите за чистотой передней поверхности радиатора. Если ваш автомобиль оснащен кондиционером, то также необходимо следить за чистотой передней поверхности конденсатора. Не следует менять термостат, переходя на летний или зимний период эксплуатации. При замене устанавливайте термостат ТОЛЬКО рекомендуемого типа. Установка термостата, отличного от рекомендуемого, может привести к нарушению работы системы охлаждения, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов в атмосферу.

Осмотрите шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на наличие механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания.

Особенно внимательно осмотрите шланги, расположенные в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Проверьте, не касаются ли шланги горячих деталей выпускной системы или вращающихся шкивов. В противном случае шланги быстро выйдут из строя из-за перегрева или механического повреждения.

Убедитесь в том, что нейлоновые трубки не расплавились и не деформировались вследствие контакта с раскаленными деталями выпускной системы.

Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на затяжку хомутов и соединительных муфт. Убедитесь в надежности соединений и отсутствии течи.

При обнаружении дефектного шланга, трубки или ненадежного соединения, немедленно замените неисправные детали.

Управляемая электроникой система питания топливом работает под высоким давлением. Поэтому для изготовления шлангов и соединительной арматуры использованы специальные высококачественные материалы, которые обеспечивают высокую надежность и стойкость к воздействию бензина, содержащему в своем составе агрессивные вещества.

При обслуживании и ремонте системы питания топливом необходимо использовать только оригинальные трубопроводы и соединительную арматуру или эквивалентные по материалам и качеству исполнения.

Не держите постоянно ногу на тормозной педали. Подтормаживание автомобиля может привести к интенсивному износу тормозных колодок, перегреву и повреждению тормозных механизмов. В случае экстренного торможения остановочный путь автомобиля значительно увеличится.

При выполнении очередного технического обслуживания автомобиля одновременно проверьте состояние шлангов и нейлоновых трубок, обращая внимание на наличие наружных механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания. Особенно внимательно осмотрите участки шлангов, расположенные в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор.

Примечание:
Часто при сборке автомобиля используют технологические жидкости (например, масло, рабочую жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость) для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому следы этих жидкостей на поверхности шлангов около соединений не обязательно являются признаками течи. Проверьте герметичность шлангов и соединений при работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость и создайте давление в системе. Убедитесь, что присутствует каплеобразование или течь горячей жидкости, прежде чем примете решение о замене шланга.
Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом обслуживании тормозной системы, а также при каждой замене моторного масла.Внимание
Изношенные тормозные шланги могут лопнуть и стать причиной отказа тормозной системы. Вы рискуете попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. При обнаружении растрескивания, расслоения или износа немедленно замените неисправные тормозные шланги.

Выполняя какие-либо работы в моторном отсеке, заодно следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если загорелась контрольная лампа неисправности тормозной системы, следует немедленно проверить уровень тормозной жидкости.

Перед отворачиванием крышки бачка протрите от грязи крышку, бачок и главный цилиндр. Если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок и доведите ее уровень до нормы. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками на стенке бачка. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости опускается. Однако постепенное снижение уровня тормозной жидкости может быть обусловлено также утечками. Проверьте герметичность гидравлического тормозного привода и в случае необходимости устраните неисправности.

Примечание:
Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, то для тормозной системы и системы гидравлического привода сцепления используется общий бачок. Бачок разделен на две полости, позволяя разделить контуры этих двух систем. Таким образом, утечка жидкости из одной системы не оказывает влияния на функционирование другой системы. Система гидравлического привода сцепления не нуждается в техническом обслуживании. Рабочая жидкость системы рассчитана на весь срок службы автомобиля. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра заметно снизился, а в тормозной системе не обнаружены утечки или прочие неисправности, это может быть следствием утечки в контуре гидропривода сцепления. Обратитесь на сервисную станцию своего официального дилера для проверки и ремонта системы.

Внимание
Применение тормозной жидкости с более низкой температурой кипения или жидкости, не соответствующей требованиям стандарта, может стать причиной неожиданного отказа тормозной системы, например, при интенсивном и продолжительном торможении автомобиля. Вы рискуете попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Использование тормозной жидкости, отличной от рекомендованной, может оказать отрицательное влияние на работу сцепления и привести к выходу системы гидравлического привода из строя, что в свою очередь вызовет проблемы при переключении передач.
Переполнение бачка главного тормозного цилиндра может привести к вытеканию тормозной жидкости на раскаленные детали двигателя и ее возгоранию.

Во избежание попадания грязи в тормозной гидропривод используйте только тормозную жидкость, которая хранилась в герметично закрытой емкости. Кроме того, плотная упаковка предохраняет тормозную жидкость от насыщения влагой.

Категорически запрещается доливать в бачок минеральную тормозную жидкость. Это приведет к повреждению уплотнений системы гидравлического привода.

На переднеприводных автомобилях коробка передач, главная передача и дифференциал объединены в один узел.

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач должен проверять только квалифицированный специалист.

Изготовитель не рекомендует использовать дополнительные присадки к рабочей жидкости (ATF). Исключение составляют только индикаторные присадки, используемые для поиска мест утечки рабочей жидкости. Применение каких-либо присадок может привести к ухудшению свойств рабочей жидкости.

Для проверки уровня рабочей жидкости отверните пробку заливного отверстия картера коробки передач. Уровень рабочей жидкости должен находиться между нижней кромкой заливного отверстия и точкой, расположенной на 4,7 мм ниже кромки. В случае необходимости долейте рабочую жидкость и доведите ее уровень до нормы.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля рабочая жидкость, залитая в коробку передач на заводе-изготовителе, сохраняет свои рабочие свойства на протяжении всего срока службы автомобиля. Замена рабочей жидкости не требуется. Исключение составляет следующие ситуации:

- В рабочую жидкость механической коробки передач попала вода. В этом случае немедленно замените рабочую жидкость.

При каждой замене моторного масла осмотрите картер главной передачи, обращая внимание на следы утечки. В случае обнаружения утечки проверьте уровень рабочей жидкости. Для этого отверните пробку заливного отверстия. Уровень рабочей жидкости должен находиться между нижней кромкой заливного отверстия и точкой, расположенной на 4 мм ниже кромки.

При каждой замене моторного масла осмотрите картер блока передачи крутящего момента на задний мост (PTU), обращая внимание на следы утечки. В случае обнаружения утечки проверьте уровень рабочей жидкости. Для этого отверните пробку заливного отверстия. Уровень рабочей жидкости должен находиться между нижней кромкой заливного отверстия и точкой, расположенной на 4 мм ниже кромки.


Основой ходовой части автомобиля Додж Калибр является подвеска, обеспечивающая связь между кузовом и колесами и принимающая на себя колебания при движении авто.

Своевременно обнаружить неполадки в функционировании подвески вашего автомобиля поможет регулярное техническое обслуживание в нашем автосервисе DDCAR, располагающем всем необходимым для качественной диагностики и ремонта подвески Додж Калибр в Москве.

Калькулятор расчёта ремонт ходовой части dodge caliber

Признаки нарушений работы подвески Додж Калибр

О возникновении неисправности подвески свидетельствуют:

  • неустойчивость или раскачивание кузова при движении на большой скорости;
  • увеличение тормозного пути;
  • возникновение посторонних звуков при движении автомобиля;
  • заносы колес (передних и задних) при повороте.

Какие услуги предлагает наш автосервис DDCAR?

За устранением неисправностей обращайтесь к нам в автосервис DDCAR. Опытные специалисты — автослесари, механики и мастера высшей категории — нашего центра проведут диагностику с использованием специальной аппаратуры и предложат способы устранения обнаруженных неполадок путем замены или ремонта изношенных элементов передней и задней подвески:

  • сайлентблоков;
  • шаровых опор;
  • рычагов и рулевых наконечников;
  • стоек и втулок стабилизаторов;
  • амортизаторов;
  • уплотнений в местах соединений;
  • ШРУСов.

При необходимости выполняется замена масла в редукторе заднего моста.

Наряду с указанными работами целесообразно провести диагностику и ремонт ходовой части Додж Калибр. При обнаружении многочисленных неисправностей рекомендуется выполнить замену подвески в сборе — это выйдет даже дешевле.

Выполняя ремонтные работы любого уровня сложности, мы ориентируемся на западные стандарты. Профессиональный уровень подготовки персонала и современное оборудование позволяют нам обеспечивать высокое качество ремонта — наши клиенты могут быть уверенными в надежности и безопасности своего Додж Калибр.


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.


Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.


Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.


Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.


Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.


Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.


Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.


Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.


Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.


Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.


Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Читайте также: