Ремонт раздатки киа соренто хм

Обновлено: 05.07.2024

Блин . Третий комплект датчиков раздатки меняю .
В целом проблема следующая : при крутом повороте/развороте машину трясет, передние колеса не едут а перескакивают. Установил - не выключается до конца блокировка межосевого дифференциала. Установлена причина : умирает один из датчиков раздатки, правда не смог установить какой именно передний или задний.
Проблема лечится просто - замена двух датчиков раздатки.
Но, простите - это уже третий комплект . Что там происходит ? Внешних повреждений никаких.

-SV- 12.07.11, 09:29:29

Подпрыгивание и т.д. - это нормальное явление на сухом асфальте. Поэтому на сухом асфальте пользоваться полным приводом на наших машинах запрещено! Этому виной - отсутствие межосевого дифференциала. Пользоваться можно только на грязи, льду, снеге, мокрой дороге - где колеса могут скользить при повороте крутом.
Я так понимаю в этом причина. И датчики раздатки - это самое малое, что может поломаться.

IGOR_GP 12.07.11, 10:27:40

Это все понятно. Факт в следующем : из-за выхода одного из датчиков раздатки контроллер понимает это как разные угловые скорости вращения карданных валов переднего и заднего мостов и , естественно подключаем с помощью электромуфты (используя многодисковое мокрое сцепление) передний мост. В результате эффект полного привода со всеми вытекающими последствиями.
ВОПРОС : какого хрена они выходят из строя .

виталий 69 13.07.11, 16:54:06

Накатал уже 240 т на дизельном соренто. то же тод. Такая же проблема была почти всегда, иногда трясет на развороте с места иногда нет. Разворачиваюсь каждый день на одном и том же месте. На пониженой вообще на сухом покрытии малым радиусом не развернешься. Может это гемор всех сорент? К другим, которых у них хватает?

andreyt 13.07.11, 19:31:57

Господа, проверьте уровень и качество масла в раздатке! Когда фрикционы подгорели они как бы залипают, и не полностью разъединяются!

виталий 69 14.07.11, 13:02:55

andreyt писал(а): Господа, проверьте уровень и качество масла в раздатке! Когда фрикционы подгорели они как бы залипают, и не полностью разъединяются!


Добрый день! Как то читал инструкцию по эксплуатации: пишут, что в раздатке вообще масло не меняют, раз залили с завода и все. Не знаю насколько это правильно? Но по старой памяти, когда еще гоняли машины из бундеса то вообще масло ни в мостах ни в раздатках да и в автоматических коробках не меняли и машинки до сих пор ездят. Я в бехе своей 1996 года ни чего не менял а налетала она уже под 400.
Что за машины сейчас.

Водник 14.07.11, 13:35:57

Как то читал инструкцию по эксплуатации: пишут, что в раздатке вообще масло не меняют, раз залили с завода и все.


Ну их в пень с такими инструкциями
Я лично уже купил все и буду менять
А после того, как заменю, буду менять вместе с заменой в мостах

andreyt 14.07.11, 21:04:54

andreyt писал(а): Господа, проверьте уровень и качество масла в раздатке! Когда фрикционы подгорели они как бы залипают, и не полностью разъединяются!


Добрый день! Как то читал инструкцию по эксплуатации: пишут, что в раздатке вообще масло не меняют, раз залили с завода и все. Не знаю насколько это правильно? Но по старой памяти, когда еще гоняли машины из бундеса то вообще масло ни в мостах ни в раздатках да и в автоматических коробках не меняли и машинки до сих пор ездят. Я в бехе своей 1996 года ни чего не менял а налетала она уже под 400.
Что за машины сейчас.

Я думаю что после замены масла трясти перестанет!
П.С. Масла надо в ТОД 1,6-1,8литра!

Водник 14.07.11, 21:25:39

andreyt 15.07.11, 22:30:28

Юрчег 19.07.11, 14:53:30

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

Изображение

IGOR_GP 28.07.11, 12:29:50

Уверяю Вас, что проблема не в масле. Сначала я тоже думал, что масло, заменил. Нихрена, трясет. Сейчас я купил новый комплект датчиков, но пока не ставил. На форуме нашел рекомендованное форумчанами масло, которое гарантировано работает, с отзывами на российском форуме. Залил, стало лучше, но все равно проблема осталась. Уверен, после замены датчиков проблема исчезнет. Вывод : датчики умирают и масло сдесь не причем. Вопрос так и остался - чего они умирают ? Может проблема в температурном диапазоне, им слишком горячо ?
И еще, не эксплуатируйте машину с этой проблемой, накроется раздатка - цепь и две шестерни, стоимость датчиков гораздо ниже стоимости ремонта раздатки. Проверено на личном опыте.

Martin 28.07.11, 20:43:13

Кстати да, в МТ та же фигня, пишут 1,4, а реально влазит 1,6, надо лить по горло. И замену делать 25-30 тыщ, не более, а лучше 20.

Любой ремонт раздаточной коробки в нашем автотехцентре начинается с диагностики. Диагностика помогает установить точный диагноз неисправности, а значит провести ее ремонт на более качественном уровне.

Неисправности раздатки Kia Sorento выражаются в гуле при движении автомобиля, затрудненном включении пониженной передачи или невозможности ее включения, посторонних звуках при включении и повышенной шумности работы.

Ремонт раздатки Киа Соренто
Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто

Чаще всего ремонт раздатки Киа Соренто технологии TOD связан с восстановлением электромагнитной муфты, из-за выработавших свой ресурс фрикционов, а также потекших сальников.

При износе муфты происходит следующее. В обычном режиме привод осуществляется на задний мост. При пробуксовке колес заднего моста, вал передающий на него усилие начинает вращаться быстрее вала идущего на передний кардан, что фиксируют датчики скоростей на валах. Данные идут в блок ТССМ и он дает команду на катушку ЕМС и электромагнит производит включение электромагнитной муфты. Далее вращение передается цепи и затем на нижний вал переднего кардана. Но так как фрикционы муфты вышли из строя (сгорели), передача момента на передний мост отсутствует и автомобиль остается лишь заднеприводным.

Ремонт раздатки Киа
Ремонт раздатки Kia
раздатка Киа

В свою очередь продукты износа фрикционов появляются в масле и попадают в насос, что ведет к его быстрому выходу из строя.

Сам ремонт раздаточной коробки Kia Sorento разбит на несколько этапов, где важным является этап дефектовки, позволяющий сделать заключение о причине отказа раздатки и составить перечень заменяемых деталей.

Выполняя ремонт раздатки Киа Соренто, часто замены требует цепь при ее вытягивании, основной подшипник вала привода на задний кардан и опорный подшипник фрикционов, а также его опорная шайба.

На все отремонтированные раздаточные коробки дается гарантия без ограничения пробега автомобиля.

Услуги Sorento


Снятие / установка АКПП

с 01 до 31 декабря 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

  • трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
  • при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
  • пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
  • не включается / отказал полный привод;
  • вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
  • не крутит задний кардан.

Slizannye shlicy korpusa chashki defferenciala

"Слизанные" шлицы корпуса чашки дифференциала

Rzhavchina i grjaz

Ржавчина и грязь в чашке дифференциала

Iznoshennye shlicy vala razdatki

Изношенные шлицы вала раздатки

Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения.

Rzhavchina na promvale Kia Sportedzh

Ржавчина на промвале Киа Спортедж

Rzhavchina na promvale Hjundaj Santa Fe

Ржавчина на промвале Хюндай Санта Фе

Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

Мы же предлагаем более дешевый вариант и не менее надежный – восстановление шлицов раздатки и/или корпуса дифференциала. Это обойдется минимум в два раза дешевле.

Vosstanovlenie shlicov

Восстановление шлицов (пример 1)

м

Восстановление шлицов (пример 2)

Vosstanovlenie shlicov

Восстановление шлицов (пример 3)

Диагностика и ремонт дизелей

KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

Отчёт о ремонте электрики раздатки TOD KIA Sorento ошибка P1734, расшифровка ошибок, электросхема раздатки, пошаговый мануал


Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: " Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?"
Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDI VGT 2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом.
На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя.
На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: " TOD " или "Torque On Demand" - активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье.
Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

Ручка управления TOD

Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор "4LOW" на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
Подключив сканер, увидели ошибки:
1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода.
3. В блоке управления раздаткой:
P1734 Speed sensor referense - low input
P1730 Front speed sensor - low input
Нестираемая осталась одна: P1734
Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка?
На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)

Соренто не работает полный привод

и Датчик частоты вращения заднего кардана

датчик на раздатке

Проблемы с раздаткой Соренто

Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос - в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 1 (короткое замыкание на массу)
P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 2 (короткое замыкание на массу)
P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 3 (короткое замыкание на массу)
P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 4 (короткое замыкание на массу)
После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно - проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

Диагностика полного привода Соренто

Соренто дизель ремонт

диагностика полного привода

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче - видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

Внешний вид разъёмов на раздатке соренто.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму - 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.
Передний датчик 120 Ом
Задний датчик 300 Ом
Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 .
Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.


После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

Читайте также: