Ремонт ручки газа мотоцикла

Обновлено: 04.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Ручки на руле мотоцикла – важный аксессуар, при помощи которого обеспечивается управление мотоциклом, безопасная и комфортная езда. Когда ручки становятся потертыми или порванными, их следует заменить. Читайте дальше, чтобы узнать, как заменить старые ручки на новые, а также советы, как подобрать подходящие ручки для вашего мотоцикла.

Снимите крышки с ручек. Это металлические пробки на концах ручек руля. В зависимости от модели вашего мотоцикла, вы можете отколупнуть их или открутить плоской отверткой.

  • Будьте осторожны, чтобы не порезать провода на руле. Не торопитесь, когда разрезаете ручки.
  • Если вы хотите сохранить ручки целыми, вы можете сорвать их при помощи сжатого воздуха. У большинства людей нет возможности воспользоваться этим методом дома, поэтому лучше всего отдайте ваш мотоцикл механику, чтобы он сделал это.
  • Другой метод сохранить ваши ручки – вставить плоскую отвертку между ручкой и рулем, и, работая ею, снять ручку. Этот метод достаточно сложный, если ручка хорошо приклеена.
  • Если у вас хромированные ручки, шаг с лезвием нужно пропустить. Просто открутите болты по краям ручек и снимите их.
  • Не пытайтесь использовать масляные растворители или смазки, чтобы удалить клей. Для того, чтобы новые ручки крепко держались на руле, металл должен быть полностью очищен от любых веществ. Применение смазки может привести к тому, что ручка будет соскальзывать, тем самым создавая опасную ситуацию на дороге.
  • До начала установки, убедитесь, что руль чистый и сухой.

Разберитесь какая ручка на какую сторону надевается. У двух ручек в упаковке немного отличается диаметр отверстий. Одна, которая больше, надевается на сторону, где расположен газ – обычно справа. Ручка с меньшим диаметром, надевается на противоположную сторону.

  • Не используйте слишком много клея. Просто нанесите достаточное количество, чтобы закрепить ручку. Если вы нанесете слишком много клея, он будет выдавлен наружу и оставит следы.
  • Убедитесь, что работаете достаточно быстро, и клей не успеет подсохнуть до начала установки ручки. Если с ним становится тяжело работать, используйте спирт, чтобы убрать клей и начать сначала.
  • Если у вас нет клея, попробуйте метод с лаком для волос, который советуют многие опытные мотоциклисты.

Установите ручку газа. Нанесите клей на ручку и на руль со стороны расположения газа. Быстро натяните ручку на руль, стороной с отогнутыми краями вперед, до тех пор, пока край ручки не упрется в кромку руля. Сожмите ручку, чтобы клей схватился.

Дайте клею высохнуть. Перед использованием мотоцикла, подождите несколько часов, чтобы клей высох. Когда он высох, проверьте ручки и убедитесь, что они вам нравятся. Если они вам неудобны – замените их, используя этот метод.

Репутация: 0


Я менял грипсы не меняя ручку газа, правда не сам, а в мотосервисе (конечно не из за одних грипс отдавал, а по другой причине)


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


doc


Репутация: 2

Да чё там грипы менять, ерунда. Старый снимаеш, не снимается-срезаеш. Новый надеваеш , потам по его торцу смело колбасиш, он налазиет. Не советую мазать Фейри\шмейри. В идеале есть специальный клей, никогда его не видел и не нужен он ващето.Чтобы прорезать дырки в торце (под крепёж защиты рычагов) зажигалкой накаливаю канцелярский нож и окуратно режу горячим ножом отверстия. Грипы идут разные, один левый, другой правый под газульку. Грипы -расходник. Беру самые шершавые и силиконовые.


Гибрид



Репутация: 10


wenger


Репутация: 8

Чтобы снять грипсу, не повредив ее -- берем инсулиновый шприц с тонкой иглой и, проткнув грипсу в нескольких местах, нагнетаем под нее воды. Потом, чуть покрутив, сдергиваем резким движением.

Чтобы надеть грипсу, нужно смочить водой поверхности контакта, предварительно хорошо вымыв их и обезжирив. "По воде" грипса при должном навыке налезает легко и даже некоторое время поддается небольшим перемещениям-проворотам. Как вода высохнет -- прилипает крепко, мне ни разу провернуть не удавалось.


Ilia1000



Репутация: 13

У меня родная оригинальная грипса как будто припаяна к трубке газа,или мне так кажется,левую я снял была на клею,а эта мертво сидит! Кто нибудь снимал родные грипсы? Если да, то как?


doc


Репутация: 2

Родная правая сидит на клею. Ножём я её резал, потом по кускам удалял.Минут 10 потратил. Главное саму пласмассовую ручку газа не закоцать.


Ilia1000



Репутация: 13


Alexis


Репутация: 1

Ставил на свой TT-R ручки от Минска . 100 рэ за пару . Подходят как там и были . Да и трубка газа после несложной доработки подходит . Старые просто выкрутил . А не получись выкрутить - срезал бы не задумываясь . Новые приклеил "Моментом" . Отверстия в торцах под грузики руля прорезал старым детским выжигателем по дереву . Думаю с Djebeloм все описанные манипуляции идентичны - руль-то тоже на 22мм.


GreyWolf


Репутация: 0

У меня родная оригинальная грипса как будто припаяна к трубке газа,или мне так кажется,левую я снял была на клею,а эта мертво сидит! Кто нибудь снимал родные грипсы? Если да, то как?

Не совсем на Джебеле, но у себя я их выворачивал наизнанку и таким образом стягивал. Одно, но! Резиновая ручка при выворачивании норовит прилипнуть сама к себе, тут помогла WD40 нанесенная снаружи ручки, после чего ручка прекрасно вывернулась наизнанку.


Гибрид



Репутация: 10

Резиновая ручка при выворачивании норовит прилипнуть сама к себе, тут помогла WD40 нанесенная снаружи ручки, после чего ручка прекрасно вывернулась наизнанку.

Для таких случаев применима силиконовая смазка в аэрозоли. После распыла смазки ручка скатывается, как по маслу


vinson66


Репутация: 39


не это не вариант, потм когда надо дернуть руль на каком-нибудь большом дропе, ручки проворачиваются и ты падаешь - говно полное. лучше ручки загонять с воздухом, в последний раз так и делал. но только нужен компрессор, который будет выдовать 2-3 атмосферы


wenger


Репутация: 8

Если обезжирить поверхности, то посаженную "на воду" ручку провернуть не удается никакими силами. После того как вода испарится оттуда, само собой. Хотя не исключаю, что бывают грипсы, которые только на клей можно надежно посадить, но мне таких не попадалось. А вообще в вело рулят Lock-On грипсы конечно


Ilia1000



Репутация: 13


Поменял свои старые на эти, продали вместе с клеем за 600р.


vinson66


Репутация: 39


ну фиг знает, у меня ниче не испарялось никогда, приходилось сворачивать грипсы в трубочку и вытирать воду


жесткие они, собаки. но на мотик можно попробовать поставить и клея никакого не надо и стоят в разы дешевле


wenger


Репутация: 8

ну фиг знает, у меня ниче не испарялось никогда, приходилось сворачивать грипсы в трубочку и вытирать воду


Даже и не знаю. Через 2 часа уже точно высыхало. Руль естественно гладкий, велосипедный -- в насечках вода скорее всего останется надолго.

жесткие они, собаки. но на мотик можно попробовать поставить и клея никакого не надо и стоят в разы дешевле


Это ты не про те лок-оны наверно Мои ODI Rogue Lock-On весьма мягкие и примерно вдвое дороже обычных велогрипс резиновых. Для них одни вставки, без хомутов, сравнимо с "обычными" грипсами стоят.

Впрочем, мы углубились в оффтопик На мот их не поставить все равно.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131


vinson66


Репутация: 39

Даже и не знаю. Через 2 часа уже точно высыхало. Руль естественно гладкий, велосипедный -- в насечках вода скорее всего останется надолго.


может у нас разные стили катания? если 5часов кк, то наверно высахнут. а когда поставил и ннадо прыгать - уже не вариант, впрочем не важно, хотя на самом деле обычные резновые велогрипсы налезут и на пласмассовую ручку газа и на руль


VIT



Репутация: 37


получил сегодня вот такие


Wert



Правильная регулировка хода ручки газа на скутере

Регулировка тросика на карбюраторе

Мало кто уделяет внимание свободному ходу ручки газа. Однако даже незначительные отклонения от нормы в ту или иную сторону в этом случае приводят к дискомфорту при вождении скутера, ограничивают настройку холостого хода и т.д.

По своей сути, свободный ход ручки газа – это положение ручки от момента, когда дроссельная заслонка закрыта до момента, когда она начинает приводиться в движение. Важно знать, что этот показатель должен быть в пределах от 2 до 6 мм.

Давайте разберемся, что происходит, если свободного хода ручки газа нет вообще:

  1. Во-первых, сложно настроить холостой ход. Возможно, тросик газа перетянут и заслонка немного приподнята. При этом обороты двигателя увеличены, и мы думаем, что вся проблема в невозможности настроить холостой ход, ищем проблемы в карбюраторе и.т.д.
  2. Во-вторых, если трос перетянут выше нормы, скутер просто может сам трогаться с места (имитация поворота ручки газа), тогда ни о какой настройке холостого хода нет речи вообще.
  3. В третьих, управление дроссельной заслонкой становится неинформативной на низких оборотах, есть проблемы во время остановки, и более того, полной остановки удается добиться, только выключив зажигание.

Теперь рассмотрим, что происходит, если свободный ход ручки газа больше нормы (более 6мм):

  1. Дроссельная заслонка может открываться с незначительными запазданиями.
  2. В некоторых случаях, при увеличении свободного хода ручки газа, дроссельная заслонка может открываться не до конца, вследствие чего невозможно добиться максимальной скорости скутера.
  3. Если вам постоянно приходится проворачивать ручку газа на значение более 6 мм, чтобы заслонка начала приводиться в движение, от этого банально устает рука, снижется информативность вождения и комфорт.

Вот почему так важно своевременно проводить ревизию и в случае необходимости, правильную настройку этого узла.

Как настроить свободный ход ручки газа на скутере

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Снимите резиновый пыльник с механизма регулировки (1).
  3. Теперь необходимо ослабить контргайку рожковым ключом и поворотом регулировочной гайки настроить свободный ход. Его можно как уменьшить (отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки), так и увеличить (закручивая по часовой стрелки).
  4. Теперь проверяем длину хода (можно приблизительно), и если показатели соответствуют норме, затягиваем контргайку и одеваем пыльник на место.
  5. Однако если с помощью данного регулировочного винта добиться результата не удалось, есть возможность произвести дополнительную регулировку с помощью механизма на карбюраторе (не на всех скутерах). Чтобы проверить, есть ли такая возможность регулировки в конструкции вашего скутера, откройте доступ к карбюратору и проверьте, как к нему подходит трос газа, напрямую или через механизм с контргайками (2) и (3).
  6. Регулировка механизма на карбюраторе очень проста. Сначала немного ослабим контргайку (3). Теперь, если свободный ход нужно уменьшить, откручиваем контргайку (2) против часовой стрелки на необходимое количество витков и затягиваем гайкой (3).
  7. Если же свободный ход ручки газа нужно увеличить, необходимо ослабить гайку (3) и открутить ее на несколько витков, после чего затянуть гайкой (2).

Доступ к карбюратору может осуществляться через лючок под сиденьем (большинство китайских скутеров) или другим способом, в зависимости от конструкции каждого конкретного скутера.

Не секрет, что одной из составляющих грамотной и быстрой езды на мотоцикле, является его техническое состояние. И достаточно большую роль здесь играет состояние органов управления. В связи со спецификой оффроуда, эти части мотоцикла, как правило, страдают больше всего, от работы в условиях гонок. Я думаю многие сталкивались с множеством неприятных моментов, которые создавали неправильно одетые ручки или не смазанный трос сцепления. Ниже мы попробуем разобраться, как правильно проверить и подготовить органы управления вашего мотоцикла.

1. Начнем с ручки газа, судя по фотографии она закреплена недостаточно, так как явно видно что резиновое тело ручки перекручено, невзирая на проволоку.


2. Разбираем дроссельный узел крепления тросов к ручку газа, для его осмотра. Внешняя рубашка тросов и конструкции их крепления не должна быть повреждены.


3. При разборке следует обратить внимание на все повреждения и грязь внутри конструкции узла.


4. На данной фотографии чётко видно что для смазки применялась густая смазка, которая при смешивании с мелкой пылью превратилась в прекрасный абразив, что и привело к подобной выработке на алюминиевом руле, что в свою очередь не делает удобней работу с газом.


5. Каждая часть дроссельного узла, должна быть очищена (желательно при помощи химии). Механики проффесиональных гонщиков, к слову, проводят данную операцию после каждой гонки.


6. При замене ручки газа, проффесиональные механики предпочитают использовать ручки, приклеенные к конструкции дросселя уже на заводе. Остается только смазать силиконовым спреем посадочное место на руле.


7. В данном случае пришлось заменить руль из - за сильной выработке на старом. Кстати силикон применяют, потому что он не так сильно притягивает и впитывает грязь, как традиционные смазочные материалы.


8. Убедитесь, что тросы газа идут параллельно и нигде не скручиваются.


9. Не смотря на то, что ручка приклеена в заводских условиях, мы прикручиваем её дополнительно в двух местах тонкой нержавеющей проволокой. Проволока в основном служит, для предотвращения попадания влаги и как дополнительная страховка от прокручивания. Отечественный опыт показывает , что вместо клея при посадке ручки на место можно использовать клей момент (держит не очень) или тонкую изоленту черного цвета, предварительно протерев её бензином, перед посадкой ручки.


10. Все элементы управления, должны быть очищены и смазаны. Ось ручки тормоза, показанная на фотографии, может значительно затруднить работу тормозного механизма.


11. Место крепления рычага, должно быть смазано и не иметь выработки.


12. Осмотрите рычаги на предмет их износа.


13. Тем временем меняем ручку на левой стороне руля. Америкосы, да и многие остальные используют всяческие суперклеи, поэтому работать приходиться очень быстро.


14. Используйте иглу от шприца, что бы выпустить лишний воздух, который может вам помешать одевать ручку. Так же через данную иглу можно более тщательно проклеить торец ручки.


15. Если на рабочих тросах есть нарушения из целостности, то их лучше заменить, так как торчащие нити все равно будет приводить к их некорректной работе.


16. Все трущиеся рабочие поверхности необходимо смазать.


17. Очистка и смазка производиться после каждой гонка, но в нашем случае, хотя бы раз в месяц.


18. Все рабочие поверхности механизма сцепления, так же чистятся и смазываются (кстати, мне надо бы заняться своим сцеплением, туговато стало).




21. Все вообщем - то должно быть очищено и смазано, а старые сломанные и гнутые рычаги заменены.


22. Выработка на оси ручки показывает на то, что болт пора поменять.


23. Аккуратней с кронштейном крепления, дабы не сорвать резьбу.


24. Смажьте пружину рычага.


25. Смазка вновь замененной оси, перед установкой обязательна.


26. Перед установкой рычага смажьте поршень главного тормозного цилиндра.


27. Установите рычаг, закручивая гайку, придерживайте головку болта ключом.


28. Замеряем расстояние от стоек руля до рычагов, для того что бы установить их на одинаковом расстоянии (спорная хуйня, я ставлю так как мне удобней, индивидуально под каждую руку).


29. Кабеля идущие по рулю, притяните к рулю электротехническими стяжками.


30. Типа американская хитрость, заклете липкой лентой или скотчем, место стыковки двух половинок дроссельного узла, для предотвращения попадания мелкодисперсной пыли в узел.


Ну вот как тот так девочки и мальчики.

25.07.2012

Техобслуживание Kawasaki Super Sherpa / график регламентных работ

15.11.2011

Сравнение мотоциклов двойного назначения 250сс от Хонда и СуперШерпы по основным ТТХ

Читайте также: