Ремонт рулевой колонки краун

Обновлено: 07.07.2024

Для начала - что это такое и зачем вообще?
Если все бряки в подвеске устранены, тяги новые, рулевая рейка не гремит, крестовины карданчика проверены, но периодически на мелких неровностях в руле возникает ощутимый дребезг "карандашей в стакане", виной этому как раз может быть износ пластиковых втулок на валу рулевого вала.

Проверить этот люфт достоверно, полагаю, можно, открутив снизу в ногах водителя рулевой вал от карданчика - самое ближнее к рулю соединение и пошатав вал в стороны - люфт с дребезжанием укажет на необходимость замены втулок.
Перед откручиванием вала лучше пометить его взаимное расположение с карданчиком, чтобы потом также соединить, не сбив положение руля.


Если есть проблемы со снятием самого руля, поможет вот эта тема Zizo: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=1874" target http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/buxxie.7/0_3f996_19a1f3f9_L.jpg" alt="Изображение">

Внешняя втулка - износ, главным образом, происходит именно её внутренней поверхности, так что можно обойтись только её заменой, а внутреннюю втулку (на фото выше) оставить старую.
Но раз уж туда полезли, думаю, лучше заменить обе.

Изображение

Вынимаем рулевую колонку:

Изображение

Относим колонку в удобное для разбора место, можно сразу отсоединить руль, подрулевые переключатели.
На фото снизу колонки, на выходе из неё вала, видны обе втулки, одна в другой.
Посередине проходит рулевой вал, снаружи корпус трубы колонки.
Казалось бы - вот они эти втулки - зачем ещё что-то разбирать? Взял и вытянул их, поставил новые! ))
Но мануал обязывает разобрать колонку, да и при попытке стянуть они не поддаются - что-то там держит их внутри..
Эхх, будем разбирать.

Изображение

Прежде чем отсоединить оси и рычажки "навесного колонки" аккуратно обезвреживаем вот эту пружину, поднимающую руль вверх - она достаточно сильная, может стрельнуть. Для снятия ось руля лучше поставить в самое верхнее положение, чтобы пружина была минимально нагружена.

Изображение

Снять пружину можно без проблем, а вот чтобы вдеть её обратно, без откручивания фиксирующего самореза не обойтись - у меня он был с отверстием под шестигранник в торце, но вот шестигранника под рукой как назло не оказалось, беглый обход соседних гаражей результата не принёс, отвёртки не подходили - пришлось проточить в шляпке самореза болгаркой паз под большую отвёртку. На саморезе внутри что-то синее - видимо некий фиксатор резьбы, поэтому так тяжело поддаётся.
Судя по каталогу там также вместо такого может стоять саморез с шляпкой под обычную головку, но мне неповезло )

Изображение

Далее откручиваем всё "навесное" с двух сторон. Я вынул всё из-под левой большой гайки (красная стрелка), освободил её винт, а на правых гайках (жёлтые стрелки) по возможности оставил всё что там было, чтобы потом при сборке не перепутать.
Очень важный нюанс! - элементы "навесного" не одинаковы! Они отличаются слева/справа от вала, хотя и выглядят практически одинаково, важно не перепутать!
Поэтому, если будете всё снимать - надо как-то отметить, где что стояло. Хотя бы две "кучки" сделать - левое и правое.

Изображение

Далее самый сложный момент. Чтобы вынуть рулевой вал с внутренней втулкой нужно вытянуть наружу вот эти полуоси с резьбой. Они впрессованы в корпус с натягом.
В мануале на эту операцию предлагается сделать некую приспособу для извлечения - лучше поступить именно так, как там описывается. Но на момент разбора я не понимал, что из себя эта фиговина с резьбой представляет внутри, как там крепится, поэтому действовал несколько иначе )

Изображение

Накрутил на резьбу гайку, которая там была и давай крутить фигурным ключом на 14, одновременно пытаясь как бы вытянуть наружу ось. Крутил естественно по часовой, иначе гайка открутится.
Крутил, крутил - в итоге ось всё-таки вылезла, но с намертво прикрученной к ней гайкой )
Ладно, отложим вопрос на потом ) Главное до втулок добраться )
(потом пришлось поработать зубилом и болгаркой, чтобы снять гайки)
Точно такую же операцию проделал с противоположной стороны, вынул вторую полуось.
Очень важно! - Полуоси разные по высоте! Перепутать недопустимо!
Иначе также как я (конечно я перепутал, заглянул в мануал уже поздно) будете проклинать всё )

Изображение

Ура! После снятия этих полуосей рулевой вал с внутреней втулкой просто вынимается наружу!

Изображение

Внешняя втулка остаётся внутри корпуса-трубы.
Отгибаем "лепестки" вовнутрь и вынимаем её наружу.

Изображение

Внутри вала крестовина - смотрим и её на предмет люфтов.
У себя не заметил ничего подозрительного. Протёр от грязи и обновил смазку там.

Изображение

Износ внутренней втулки минимальный.
Естетсвенно! - там металл, а не пластик, как у "втулки-оппонента" )

Изображение

Люфт происходит из-за выработки внутренних поверхностей внешней втулки:

Изображение

Новую внутреннюю втулку заколачиваем на вал с помощью старой втулки и какой-нибудь подходящих размеров трубки - вроде бы свечной ключ подошёл у меня. Насаживаем до упора.
Не знаю, нужно ли смазывать новые втулки, но я смазал поверхность их контакта.

Изображение

Далее стандартная фраза "собираем всё в обратном порядке" )
Не забывая, что левые/правые элементы "навесного" отличаются.

По идее, досаждающий стук должен пропасть.
Но в моём случае я стал лучше ощущать стук в самой рейке и, вероятно, рулевых тяг - будем поглядеть позже..


Да, и на закуску )
А можно ли всё таки заменить эти втулки, не имея весь этот геморрой с разбором колонки?
Мне кажется можно. Придётся, правда, немного "доработать" их )
Вот так: срезаем три загиба у внешней втулки (по красным линиям), которые мешают вынуть внутреннюю; просунув в пазы (по стрелкам) некие "багорики", вытягиваем внутреннюю втулку из трубы. Можно сделать "багорики" из велосипедных спиц, загнув их на конце крючочком )

Изображение

Внутренняя вынута, теперь можно легко вынуть внешнюю.
У новой внешней втулки также срезаем загибы, ставим на место. Запрессовываем внутреннюю втулку на вал и в трубу.
Готово!
Внешняя втулка держится в трубе своими внешними фиксаторами, а вот внутренняя в процессе эксплуатации может проскользнуть вниз - поэтому лучше подмотать на вал перед ней изоленты, либо какое-нибудь резиновое колечко с натягом нацепить.


Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

По ровной дороге все тихо,а как только кочки особенно мелкие начинается стук в рулевой колонке.

Говорили надо поменять на колонке вверху кольцо и внизу там штучка пластмасовая,поменял результата нет.

Извините если не там написал

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.


Славентий


У нас на Дэлике так отдовало, особенно на легких поворотах на грунтовке-позже оказалось сайлентблок в рычаге подустал. (так навскидку)


Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.


STARGAZER


Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab


Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

а от руки она будет стучать? Я пока стоял в гараже снимал колонку, от руки она норм, ниче ни где не стучит.

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.


Славентий



Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.


alime


Авто: FORD ESCAPE

Если там колнка устроена как на прадосе 120м то скорей всего на шарнире(который на валу)пластмаску разбило,на прадосе вал менял целиком.


Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.


ImprezaOla


Однозначно крестовина, я, было дело, даже как то на легаси купил рулевую колонку, а оказалась крестовина. в рука она может микрон люфтить, а руль от этого на щебенке дребезжать как псих. Еще может и скрипеть "руль" - это тоже из за крестовины


Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.


Сергей Prado


Ну что помогло? У меня на Прадике такая же фигня, перебрал весь перед, и амортизаторы заменил, слегка убавилось, но на мелких ямках по рулю отдает, чувствуется, что где то люфт. Думаю на кардан, но пока не долез.


Крабоед



Сергей Prado



Крабоед



ДЮЙМ


Писец! Почитаешь, анекдоты не нужны!

Даже я не берусь здесь диагнозы ставить, а народ со словами "стопудово" и им подобным без осмотра утверждает.
Стучать там много что может.


Moisey


Авто Делика Спэйс Гир стук идет из рулевой рейки, рулевые тяги и наконечники новые (проверены).Съездил на СТО говорят там все регулируется)но как не рассказали!Похоже на то место где вал входит в рейку.Есть ли там какие нибудь регулировочные болты?


Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.


Синегорец



Shurik_


Авто: Crown175, Fielder Hybrid 2013

рихтовка, покраска авто 9248501227

заказ запчастей для легковых и грузовых авто, запчасти на ТНВД 9246910055.

Не, на грызню белки вроде не похоже.
Тук периодический, не связанный ни с чем, но на руле.
Может рейка "того".
искал ссылки на сервисные программы по замене,
чего-то нерабочая ссылка.
На сайт выхожу, а там никаких данных не ввести.
Хочу замутить неспеша замену.

На днях заметил редкий стук, отдающийся в руль. Ухватился из салона за промежуточный рулевой вал, который совсем немного торчит в салоне - он болтается немного вперед-назад, не вдоль оси. Вопрос: это у него крестовинка болтается или в самой рейке? Если вал проблемный, то закажу и поменяю

Проблема - крестовина рулевой колонки ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Рулевое - ГУР, насос, рулевые тяги и наконечники, рейка

Басоводы, на днях услышал неприятный стук в рулевом механизме. Задрал перед и обнаружил - разбит кардан на промежуточном валу, который входит в рулевую калонку. Вопрос: заменить вал с карданом или поменять крестовину? И еще обнаружил люфт в верхнем рычаге около 3 -4 мм. При поднятии колеса слышен стук. Admin писал что у верхних шаровых естьбольшой запас. Следует ли делать ремонт или еще . . . побегает?

Была та-же проблема. Заменил крестовину. Диаметр крестовины 16 мм. Особых проблем не возникло, так что ремонтируй и не задумывайся. ( новая крестовина мне обошлась что-то около 200 руб )

Да около года назад муссировался данный вопрос
Очень много людей говорили что ставили крастовины с жигулей
Если даже купить все отечественные варианты и дорабатывать у
токаря то выйдет я вно дешевле 4КРуб


У меня осталась крестовина после замены на новую. Есть очень небольшой люфт - но не смертельно, можно ещё ездить и ездить. Весь узел в сборе - от Руля до редуктора. Верхняя крестовина вообще как новая

Renault Duster 2012 2,0 АКП, Toyota Toyoace 2001 LY280 5L 4WD
Были:HiAce Regius 1998 KCH46 1KZ 4WD, Emina Estima 1999 2TZ 4WD, Town Ace 1990 2С-Т
Toyota Carina 1991, Toyota Carina 1987

У НАС стоит как у всех Тойот одинаковые крестовины и стоят они от 250 до 500 в зависимости от производителя. Я около года назад менял, отдал 350 крестовина и 600 за замену и даже как видете и ШТУКИ рубликов ненабежала =D>

Олег.
Тойота Лит Айс CR31.3CT.4WD.у537кх54
Ниссан Серена 99г,YD25.VNC24,4WD,с615тх54
сейчас Газ 2705 семь мест цель.мет змз 405

Какое совпадение! Я тоже недавно обнаружил пока ещё небольшой люфт в нижней крестовине.
Правда, если честно, то меня предупреждали об этом ещё два года назад, что он есть. Но тогда он чувствовался только рукой, когда дёргаешь за её крепление.
А теперь, при определённом положении руля, если поворачивать руль чуть-чуть из стороны в сторону чувствуется и слышится стук.

Я когда-то тоже искал и с тем же рузультатом: магазины предлагают менять весь узел в сборе, поэтому цена большая - железо у них стоит дорого.

Неужели только в сборе?

Олег: У НАС стоит как у всех Тойот одинаковые крестовины и стоят они от 250 до 500 в зависимости от производителя. Я около года назад менял, отдал 350 крестовина и 600 за замену и даже как видете и ШТУКИ рубликов ненабежала =D>

Олег, как ты меня? что снимал? есть ли какие ньюансы?
И ещё как ты эти крестовины искал/заказывал?
Что нам искать? от каких Toyot ?

Снимается вся колонка и меняется,как оказалось все проще некуда(внизу один болт вроде) и колонку всю в салон. правда и сверху тоже надо порезвиться.
А крестовины у всех тойот на рулевой одинаковы. сам проверял в магазине по каталогу у всех один номер стоит.
Придется единственное накернить стенки чуток чтоб стаканы не повылетали

Олег.
Тойота Лит Айс CR31.3CT.4WD.у537кх54
Ниссан Серена 99г,YD25.VNC24,4WD,с615тх54
сейчас Газ 2705 семь мест цель.мет змз 405

Народ, вы что то путаете, я менял же по осени (кстати менял в гараже у админа и с его помощью - так как купил её в Благовещенске на разборке ну и заехал к Димону, как раз было свободное время и я ночевал у родственников в Благе, вечерком и поменяли, потом сбрызнули это дело пивком ). Чо то я отвлёкся. так вот, там крестовина сделана заодно с рулевой стойкой, поменять её отдельно от рулевой стойки невозможно, разве что отрезать и приваривать - чего я бы не советовал делать, так как узел ответственный и не дай бог чего на скорости случится. На разборке покупал б/у за 1200 рублей с литайса 93 года, ставил на Таун 90-го. В принципе, конечно, можно было и не менять, но был небольшой стук, а я люблю чтоб всё идеально было в моей машине (BAV я - пишу на всякий слуяай, так как "Быстрым ответом" пользуюсь впервые %-))

Renault Duster 2012 2,0 АКП, Toyota Toyoace 2001 LY280 5L 4WD
Были:HiAce Regius 1998 KCH46 1KZ 4WD, Emina Estima 1999 2TZ 4WD, Town Ace 1990 2С-Т
Toyota Carina 1991, Toyota Carina 1987

Читайте также: