Крутящий момент киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia Corporation оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.

На данный момент было выпущено 8 поколений. Доступны в кузовах седан, универсал 5 дв., хэтчбек 5 дв..

Ниже представлены все возможные варианты автомобиля Киа Рио с двигателями различной мощности: от 75 до 140 л.с.

Автомобиль Kia Rio выпускался с 18 вариантами мощности двигателя: от 75 до 140 лошадиных сил.

Самыми экономными по части транспортного налога являются модификации с мощностью 75, 77, 82 и вплоть до 100 лошадиных сил: 1.4 AT (75 л.с.), 1.4D MT (77 л.с.), 1.4 MT (82 л.с.), 1.4 MT (84 л.с.), 1.3 MT (85 л.с.) и еще 55 других модификаций.

Далее следуют модификации двигателя мощностью в 105, 107, 108 и вплоть до 140 лошадиных сил: 1.6 AT (105 л.с.), 1.4 AT Comfort (без теплых опций) (107 л.с.), 1.5 MT (108 л.с.), 1.4 AT (109 л.с.), 1.6 MT (112 л.с.) и еще 52 прочих модификации.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

МаркаПоколениеМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТипРасход топлива, смешанный цикл, л
A3E162 - 84113 (12) / 3000Рядный, 4-цилиндровый7.3
A5D197 - 108132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый7.5
G4EE295 - 97125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый6.5
G4ED2105 - 112143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый9
D4FA287 - 104215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3.4122 - 135151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3100 - 109134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый5.9

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

1 поколение

КИА Рио 1-го поколения

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

ДВС G4EE

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

A5D

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Слабые места моторов 1 поколения:

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

Слабые места двигателя:

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

G4ED

В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

CRDi D4FA

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

G4FA

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатель 4 поколения

Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

Максимальный крутящий момент (155 Нм) двигатель 1.6 выдаёт при оборотах 4.500. А максимальная мощность (123 л.с.) при 5.500. Так в какой из пиков машина будет действительно выстреливать - при максимальном крутящем моменте или максимальных лошадях?

kito12383

Новичок

Максимальный крутящий момент (155 Нм) двигатель 1.6 выдаёт при оборотах 4.500. А максимальная мощность (123 л.с.) при 5.500. Так в какой из пиков машина будет действительно выстреливать - при максимальном крутящем моменте или максимальных лошадях?

Пик мощности для 1.6 это 5000. И это только мое мнение. Но это ни значит что переключатся надо именно на этих оборотах. Ведь перекльчившись на следующую передачу обороты упадут и тут вам может нехватить ни лошадок ни момента для дальнейшего динамического ускорения. Многое зависит и от передачи а точнее передаточного числа передачи.

Tweaker

Участник тусовки

Вот ребята тут накручивают обороты. Запомните истину: между переключением передач, особо на больших оборотах, необходимо подождать, пока обороты не упадут примерно до 3-х тыс, а уже потом включать следующую. Включайте плавно, иначе спалите все синхронизаторы нахрен. Если кому не жалко машину, можно и на 6000 переключать.

Запомни и ты истину - не неси чушь! Подождать пока обороты упадут до 3х тыс? А че не выключить зажигание и не подождать пока двигатель остынет? Тогда еще и бензим будем экономить.

Alexis73

Старики-разбойники

Если вы собрались разогнать свой автомобиль до ЭН-ной скорости масимально быстро, то каждую передачу стоит крутить до достижения максимального крутящего момента, т.е. на наших моторах это 135Нм на 5000 об/мин для мотора 1,4, и 155Нм на 4200 об/мин для мотора 1,6. При этих оборотах достигается максимальная эффективность ускорения автомобиля. То есть (возьмём в пример машину с мотором 1.6) если вы на любой передаче будете крутить мотор свыше 4200 об/мин, то скорость продолжит расти, а вот ускорение будет снижаться (по сравнению с топовым). И это значит, что переключаться нужно при достяжении 4200об/мин.
Но это применимо только если вы не ограничены расстоянием. Так например если вы учавствуйте в заезде например на 500 метров, и на отметке 400 м (ост. 100 до финиша) вы дошли до 4200 об/мин (например на 2й передаче), то оставшиеся 100 метров вам лучше доехать на ней-же, нежели переключаться на 3ю, т.к. за этот короткий остаток пути ускорение на 2й хоть и снизится, но не на столько, как при переключении на 3ю.

kito12383

Новичок

Если вы собрались разогнать свой автомобиль до ЭН-ной скорости масимально быстро, то каждую передачу стоит крутить до достижения максимального крутящего момента, т.е. на наших моторах это 135Нм на 5000 об/мин для мотора 1,4, и 155Нм на 4200 об/мин для мотора 1,6. При этих оборотах достигается максимальная эффективность ускорения автомобиля. То есть (возьмём в пример машину с мотором 1.6) если вы на любой передаче будете крутить мотор свыше 4200 об/мин, то скорость продолжит расти, а вот ускорение будет снижаться (по сравнению с топовым). И это значит, что переключаться нужно при достяжении 4200об/мин.
Но это применимо только если вы не ограничены расстоянием. Так например если вы учавствуйте в заезде например на 500 метров, и на отметке 400 м (ост. 100 до финиша) вы дошли до 4200 об/мин (например на 2й передаче), то оставшиеся 100 метров вам лучше доехать на ней-же, нежели переключаться на 3ю, т.к. за этот короткий остаток пути ускорение на 2й хоть и снизится, но не на столько, как при переключении на 3ю.

Ускорение, а точнее момент снизится но незначительно. И то по сравнению с максимальным. Смотри мои фото выше. Ну а вообще эфективный разгон это целаяя наука. И я кпк и все могу ошибаться.

kito12383

Новичок

20140110_125300.jpg

Если наложить два графика мощьность и момент (они смещены) один на другой то пик (пересечение графиков) поподает на 5000. Это для 1.6.
Но надо учитывать поправку. Графики усредненные. В реальность может быть разбег.

kito12383

Новичок

Еще небольшой совет любителям активной езды.
НЕ СТОИТ ГОНЯТЬ В МОКРУЮ ПОГОДУ. ОСОБЕННО ПО ЛУЖАМ.
Двигатель нагревается немного больше. Самый горячий элемент в данном случае выхлопной коллектор. Да и выхлопная система (выпускной коллектор, штаны, катализатор, резонатор и т.д.) нагревается нехило.
Так вот поподание холодной воды на эти элементы отразится неготивно.

И немного про малые обороты.
При малых оборотах снижается давление масла в двигателе. Отсюда плохая смазка и боыстрый износ деталей двигателя. По этой же причине не более 3 минут на холостом и оптимальные обороты при движении 2000-4000 об/мин (СМОТРИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ) надеюсь их читали все)

bolgar9884

Участник тусовки

Запомни и ты истину - не неси чушь! Подождать пока обороты упадут до 3х тыс? А че не выключить зажигание и не подождать пока двигатель остынет? Тогда еще и бензим будем экономить.

Умник, не надо ничё выключать и ждать. Я даю совет людям как сохранить коробас в идеальном состоянии. Был опыт, просто так я не стал бы писать. А ты можешь накручивать скока угодно)))) Мне по.

creativ

Участник тусовки

Что-то совсем народ перестал думать, так и хочется сказать лошары что же вы всё в книжку смотрите и на двигатель пинаете. Во первый у корейцев уже считай показатели враньё, они по другому как-то считают чем европейцы. Во вторых все же тут пишут что шлифует машина - ну вот Вам и ответ, ставьте резину шире. стоковая 195 это ни о чём для 1,6 движка это очень мало вот она и в буксе постоянно. Вы поставьте 205/45/R16 и меряйте с нормальным зацепом, первая уже с ланча будет нормально стартовать, глядишь и паспортные увидите
я 205/55 ставил ибо 45 жестковата может быть, но 55 тяжелее считай

Megaheal

Местный

Что-то совсем народ перестал думать, так и хочется сказать лошары что же вы всё в книжку смотрите и на двигатель пинаете. Во первый у корейцев уже считай показатели враньё, они по другому как-то считают чем европейцы. Во вторых все же тут пишут что шлифует машина - ну вот Вам и ответ, ставьте резину шире. стоковая 195 это ни о чём для 1,6 движка это очень мало вот она и в буксе постоянно. Вы поставьте 205/45/R16 и меряйте с нормальным зацепом, первая уже с ланча будет нормально стартовать, глядишь и паспортные увидите
я 205/55 ставил ибо 45 жестковата может быть, но 55 тяжелее считай

1) Где вы откопали что "показатели корейцев враньё"?
2) Шлифует машинка? А не пробовали разгонятся без шлифовки, че слабо (на сток резине) (зима не в счет)?
3) от того что вы поставите резинку на 2-3 см шире ничего не изменится, т.к. сила давления останется той же (кто не верит пусть идет в яндекс, обсуждать подтвержденные экспертизы не собираюсь).
4) Единственное, чем покрышка можно улучшить сцепление - качественная резина с корошим коэффициентом сцепления (Ширина тут роли не влияет).
П.С. откуда ж вы всю эту муть берете. "так и хочется сказать лошары"
П.С.П.С. для особо "продвинутых и верящих что их 205/55 супер пупер и не шлифует" Эта покрышка тяжелее стоковой + диск, на который ставится такая покрышка, тоже тяжелее стокового.
Получаем что новые колесики на 20-50% тяжелее стоковых, что это значит? - уменьшения крутящего момента, т.е. что бы раскрутить колеса нужно больше давить на газ, чем на стоке. От сюда и получается эффект, что колеса не проскальзывают, т.к. мощности движка не хватает для этого.
Утяжеление колес ведет к ухудшению скорости разгона, думаю 1-2 секунды из-за этих тапок потеряете.

Читайте также: