Ремонт стартера 24 вольта

Обновлено: 05.07.2024

12v стартер в 24v проводку? ⇐ Atlas. Электрика

я забрал машину в убитом состоянии (отмыл сделал капиталку движку ) НО !
с проводкой повозился "народный умелец"(хотя я его понимаю он по мере возможности
искал выход из трудного положения)короче ----бортовая проводка 24 в--стартер 12в клапан отсечки 12в
--свечи, приборы, лампы 24в--реле 50\50 датчики тоже .Ну ,а сама проводка (местами родная)
плюс к этому три аккумулятора

да. ну мой совет искать схему и все переделывать на 24в как с завода шло! Либо второй вариант: ставит 3 аккумулятора и 2 генератора - один будет заряжать один 12в аккумулятор, другой будет заряжать последовательную цепь из 2х аккумуляторов т.е. 24в. И ЧЁТКО разделять эти цепи т.е. 12в и 24в между собой. Общий у них будет только корпус. Но это ГЕМОРОЙ.

RZ9HW: да. ну мой совет искать схему и все переделывать на 24в как с завода шло! Либо второй вариант: ставит 3 аккумулятора и 2 генератора - один будет заряжать один 12в аккумулятор, другой будет заряжать последовательную цепь из 2х аккумуляторов т.е. 24в. И ЧЁТКО разделять эти цепи т.е. 12в и 24в между собой. Общий у них будет только корпус. Но это ГЕМОРОЙ.

интересно!такое мне пока не советовали . но я нашел стартер за 6500
попробую отмыть и прозвонить старую проводку (а схему зарисую сам)
всеравно за идею спасибо (просто у меня компрессор кондишки висит просто без дела
можно на его место генератор поставить. )

Скорее всего оно просто сгорит от высокого напряжения. Может, последовательно соединить еще какой-нибудь потребитель помощнее? Я в советские времена на КамАЗе брал 24В провод +, подсоединял к 21W лампочке на 12В, а потом уже к 12В приемнику, и все работало. 24В=12+12. Пример: АКБ. Наверное и в обратную сторону так же. Хотя, конечно, стартер не приемник, тут мозги у электриков включать надо. Типа сопротивление, силу тока мерить или еще чего-нибудь. Я в этом не силен. Удачи.

надо подключить его на 12 в, померить сопротивление и потребляемый ток 12-ти вольтового бендикса, вычислить потребляемою им мощность по формуле P=U*R (где U=12, R-сопротивление), затем последовательно подключить резистор не меньшей мощности и сопротивлением, равным сопротивлению бендикса!
А так правильно Большой А сказал - сгорит.

Серега55: И вообще, в чем разница 24-х и 12-и вольтового оборудования (хотя бы по стартеру), что там другое (сечение проводов или что-то еще)?, нигде не могу найти в чем принципиальная разница.

Парни, подскажите, можно ли подключить 12-и вольтовый стартер на 24-х вольтовое бортовое оборудование? Как это сделать с минимальными затратами?
Предложили поставить по такой схеме: "+24В" - лампочка от фары 24В - реле стартера12В - стартер 12В. Якобы лампочка понизит напряжение в сети до приемлемого и стартер не сгорит. Сомнительно что-то
Дополнительная АКБ (третья) и подключение на одну из двух имеющихся АКБ не рассматривается как непрактичное.

Серега55: Парни, подскажите, можно ли подключить 12-и вольтовый стартер на 24-х вольтовое бортовое оборудование? Как это сделать с минимальными затратами?
Предложили поставить по такой схеме: "+24В" - лампочка от фары 24В - реле стартера12В - стартер 12В. Якобы лампочка понизит напряжение в сети до приемлемого и стартер не сгорит. Сомнительно что-то
Дополнительная АКБ (третья) и подключение на одну из двух имеющихся АКБ не рассматривается как непрактичное.

Cерега55 я так думаю блин со стартером мутить геморрой себе.Проще наверно поставить родной на 24В все таки энтот девайс потребляет много ампер.

Теоритически будет работать схема - двигатель стартера на 12V а втягивающая катушка на 24V.
Нужно будет толстый провод который напрямую идёт от аккумулятора к двигателю стартера (через пятаки которые замыкает втягивающее) подключить на один аккумулятор.
Получиться стартер на 12V а управление старое на 24V.
Но тогда будет неравномерная зарядка аккумов, хотя.. можно менять их периодически.
P.S. А с лампочкой - бред! Еслиб всё так просто.. По такой теории получается если на 24V подключить лампочку на 24V то после неё вообще тока не останется!

@leks: Теоритически будет работать схема - двигатель стартера на 12V а втягивающая катушка на 24V.
Нужно будет толстый провод который напрямую идёт от аккумулятора к двигателю стартера (через пятаки которые замыкает втягивающее) подключить на один аккумулятор.
Получиться стартер на 12V а управление старое на 24V.
Но тогда будет неравномерная зарядка аккумов, хотя.. можно менять их периодически.

Если втягивающие на 12 и 24 вольтовых стартерах одинаковые (по конструкции) и легко взаимозаменяются (а такое вполне возможно) - то это самый простой способ.
Ежели нет - то и разговора нет..

Если втягивающие на 12 и 24 вольтовых стартерах одинаковые (по конструкции) и легко взаимозаменяются (а такое вполне возможно) - то это самый простой способ.
Ежели нет - то и разговора нет..

да нет просто если уж совсем невмоготу то можно подумать как помочь. Я к чему веду тему что всякие переделки ведут к снижению надежность. иногда получается в самый не подходящий момент энта переделка и подведет
я за упрощение наших авто

Во втягивающем 12-и вольтового стартера имеется 2 обмотки - втягивающая (провод диаметром 1,2мм) и удерживающая (0,8мм). При увеличении напряжения сила тока должна уменьшаться, поэтому 24-х вольтовые обмотки должны быть выполнены из более тонкого провода? Кстати, в проводке, идущей по моей машине, провода тоньше, чем на 12-и вольтовых. Логически получается, что 12-и вольтовые провода при одинаковой мощности потребителя должны спокойно выдерживать 24 вольта (сила тока-то ведь в 2 раза меньше, а ведь проводку жгет именно сила тока). Вроде как по теории должно работать, хотя если честно, я в теории не силен.

Не выдержит! Нужно учитывать и количество витков, т.е. длину провода, тонкого провода витков намного больше. Будет КЗ, и перегрев с возгоранием! Или выгорит слабое место, если повезет - это будет предохранитель!
Теоритически можно поставить что нить понижающее через реле, но это уже сложно а значит и не надежно!
P.S. А взаимозаменить втягивающие видимо не вариант?

@leks, втягивающие на них по крепежу одинаковые, местами поменять не проблема, но хотелось бы стартер целиком поставить.. Понизить напряжение в стартерной сети как-то можно?

Понижать напряжение придется не в стартерной цепи, а в цепи управления, то есть всё для той же втягивающей катушки! А стартер по любому подключать к одному аккумулятору, слишком большие у него токи.
Потому и считаю замену втягивающей катушки оптимальным вариантом.

Серега55: Во втягивающем 12-и вольтового стартера имеется 2 обмотки - втягивающая (провод диаметром 1,2мм) и удерживающая (0,8мм)..

Серега55, действительно, ошибся я, не получится втягивающие поменять, только полностью стартер. Из головы вылетело там же две обмотки, если мы одну втягивающую запитаем от 24V то при замыкании пятака удерживающая будет питается от толстого провода, а если там будет 12V то держать не будет.. Ссори за ввод в заблуждение !
Только ставить полностью стартер на 12V, ставить понижающий трансформатор с реле на управление втягом (думаю это проще чем переделывать часть существующей цепи на 12v).
А стартер все равно только на один аккум, у него при запуске до 200 ампер (если не ошибаюсь) нагрузка развивается. Целая трансформаторная будка понадобиться для понижения .

Статья основывается на опыте ремонта стартеров Delco Remy. Модельный ряд устройств имеет номенклатуру для запуска двигателей легковых авто, внедорожников и грузовиков в обычных и экстремальных условиях. Как сообщает производитель, стартер защищен от поломок вызванных неправильными действиями водителя, низким напряжением аккумулятора, чрезмерной нагрузки и т. д. Но и эти меры не спасают от внезапного выхода прибора из строя.

Принцип действия работы

Пусковое устройство представляет собой электродвигатель постоянного тока. В момент поворота ключа зажигания на него подается напряжение от аккумулятора через втягивающие реле. Дополнительно реле выталкивает бендикс (обгонную втулку) для сцепления с венцом маховика двигателя. Вал раскручивается и двигатель запускается. После запуска двигателя муфта отсоединяет шестерню.

Ремонт стартера

Симптомы выхода из строя стартера

  • при повороте ключа зажигания не слышно характерного звука и машина не заводится;
  • звук работы пускового прибора слышен, но двигатель не стартует;
  • в звуке работающего стартера слышен скрежет, двигатель заводится нестабильно;
  • при повороте ключа слышен щелчок в реле, но вал двигателя не крутиться;
  • пусковое устройство не отключается.

Эти симптомы не обязательно указывают на неисправность стартера, они могут быть вызваны неполадками в бортовой сети, поломкой двигателя, замка зажигания или другими причинами. Поэтому необходима тщательная предварительная диагностика.

Частая причина отказа стартера заводить автомобиль заключается в отсутствии контакта в проводке между клеммами и аккумулятором или в слабом заряде батареи. Замерьте напряжение обычным тестером на клеммах Delco Remy во время старта двигателя. Исправный аккумулятор должен подводить напряжение 13-14.6 вольта.

Стартер Делко Реми

Если напряжение бортовой сети просаживается, то, возможно, что неисправен генератор. Проверить работоспособность генератора несложно. Если автомобиль заводится, включите зажигание и отключите минусовую клемму от батареи. Если двигатель не глохнет, то значит, генератор Delco Remy работает. Генератор предназначен для зарядки аккумулятора во время работы двигателя и генерирования электроэнергии для обеспечения электрической системы автомобиля.

Также, если вы самостоятельно, без приборов и стенда, тестируете Delco Remy на автомобиле, обратите внимание на мощность света фар, освещения в салоне, громкость звука сигнала. Визуально и на слух вы можете определить снижение мощности этих приборов. В этом случае ищите неисправность в генераторе или аккумуляторе.

Если стартер запускается, но слышен сильный скрежет, то, скорее всего, сработались зубья бендикса. Его будет необходимо заменить. Для того чтобы убедиться в неисправности бендикса Delco Remy, необходимо демонтировать его и проверить визуально зубья шестерни.

Выход из строя втягивающего реле Delco Remy обычно характеризуется двумя симптомами: либо ротор не крутится, либо не отключается. В этом случае понадобится замена или ремонт втягивающего реле стартера

Диагностика стартера на стенде

Диагностировать исправность пускового устройства автомобиля, не разбирая, удобно на стенде. Сделать это своими руками не получится. Стартер необходимо демонтировать и принести в ближайший автосервис, оборудованный стендом для диагностики.

Обычно такие стенды являются универсальными устройствами, и могут проверить, как работоспособность стартера, так и генератора. Принцип их работы заключается в имитации работы электроприборов в реальных условиях и при разных нагрузках. В это время снимаются их электрические и механические показания. Стенды имеют универсальные крепления для установки разных моделей стартеров и генераторов, и позволяют измерять следующие параметры при полном торможении и на холостом ходу:

  • сила вращения (момент) двигателя;
  • сила потребления тока;
  • напряжение.

С помощью профессионального стенда можно проверить стартеры для грузовых и легковых автомобилей, левого и правого вращения. Также легко проверить на стенде и генератор, существует возможность запускать генератор в паре со стартером.

Стенда для проверки

Однако с помощью стенда проверяются в основном электрические параметры устройств. В результате испытаний вы получите технологическую карту электрических параметров, но не состояние износа механических узлов. Их проще проверить визуально. В то время как утечку в изоляции обмоток можно проверить только на специализированном стенде или с помощью специальных пробников или осциллографов.

Для пусковых приборов Delco Remy ток потребления в режиме полного торможения должен быть в районе 700 А, а тормозной момент не менее 5В. Если стенд оснащен измерителем температуры, то в рабочем состоянии стартер не должен нагреваться выше 30 градусов. Более высокая температура говорит о замыкании обмоток.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы определились, что беда вашего автомобиля случилась из-за втягивающего реле, то стартер необходимо снять и разобрать. Это можно сделать на СТО, но при наличии соответствующего инструмента и навыков отремонтировать реле легко и самостоятельно.

ТО и ремонт стартера

После демонтажа стартера, реле разбирается в следующей последовательности:

  1. откручивайте гайки, отмеченные на рисунке 4 красными стрелками;
  2. выкручивайте винты, отмеченные синими стрелками;
  3. постукивая, медленно снимайте крышку;
  4. вынимайте контактный механизм с пружиной.

Обратите внимание, если вы делаете ремонт своими руками, что в некоторых моделях винты имеют головки под крестовую отвертку, а в некоторых под головку Torx.

Весь смысл ремонта заключается в проверке пружины на износ и чистки контактов. Их нужно отчистить и отполировать. Пластину, которая крепится на штоке шайбой с зажимными лепестками, необходимо перевернуть и закрепить заново, потому что рабочая сторона может быть серьезно повреждена выщерблинами.

На этом ремонт реле заканчивается. Своими руками, без применения спецоборудования, вряд ли что-нибудь можно сделать еще. Если после сборки проблема осталась, то лучше реле заменить на новое.

Продление срока службы стартера

Стартер, также как и другие электромеханические приборы нуждается в техническом обслуживании. Это требуется при проведении ТО2 после 20-30 тысяч километров пробега. Электроприбор снимается с автомобиля, очищается от грязи и производится проверка:

  • механического состояния коллектора и токопроводящих канатиков;
  • высоты электрических щеток;
  • упругость пружин щеток;
  • свободный ход щеток в держателях;
  • ход привода;
  • люфт вала якоря;
  • наличие масла в масленках (если они есть).

Если обнаруживаются отклонения от нормы, то

  • контактные пластины коллектора зачищаются, шлифуются или протачиваются;
  • производится замена щеток;
  • очищается привод от грязи;
  • для устранения люфта меняются втулки;
  • доливается масло.

Своевременное техническое обслуживание намного снижает вероятность выхода из строя компонентов автомобиля.

Выход из строя пускового приводит к полной неработоспособности автомобиля, поэтому отношение к нему должно быть особенно внимательным и бережным. Если вы чувствуете, что не сможете обслуживать стартер своими руками, обращайтесь к специалистам.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

как переделать зиловский стартер под т16 или т40 плюсы и минусы

говорят что тянит

не знаю в первые слышу. у меня один с редуктором второй простой

На д-240 на 12 в не тянет , у знакомого стоит , на 24 заводит.

как переделать зиловский стартер под т16 или т40 плюсы и минусы

Переделывал зиловский стартер старого образца (чюгунное рыло) на Т-25. результатом НЕ доволен.

При переделке стартера нужно не забывать,что для дизеля нужны более высокие обороты коленвала(200-300),а для бензинового двигателя всего(50-100)оборотов коленвала.ЗИЛовский стартер довольно низкооборотный,поэтому нужно или соединять обмотки зиловского стартера как на стартерах для дизелей или подключать его на 24 вольта для увеличения оборотов(а мощности хватит).Сам такой переделки не делал,а вот запуском на 24 вольта пользовался довольно долго(без ущерба для 12 вольтового стартера).

У нас в районе много слышал , что переоборудуют трактора на 24 в ,оставляя стартер 12 в , меняют гену , лампочки и т.д.

У меня есть стартер на 24В, а вот как его приспособить на трактор Т25 незнаю. Штатный стартер на 12В слабо крутит и уже осенью плохо заводит. Может быть подскажите как можно установить стартер 24В? Спасибо.

поменяйте втулки и почистите якорь на старом . посмотрите клемы и проверьте акумулятор. и не лепите 24 вольта продайте его лутше а купите с редуктором типо магнетон
Файлы:
20071002135211.jpg

Спасибо за совет. Стартер с редуктором очень хороший. Я его уже видел в деле , мне понравилось. К осени надо будет взять.

у меня пускач стоит хочу стартер а обязательно менять сухой отсек? а то он 17 тыс р. стоит(

харек что за сухой отсек? после пускача надо менять маховик и плиту двигателя

тяжела и неказиста жизнь лесного тракториста

прсмотрел все темы про стартеры хочу дополнить
ктото писал что у стартреов с редутором (импорт) современем щётки менять надо - ну так вот чтоб щётки дольше служили ёмкость
АКБ ставте по меньше. тогда она будет подседать немного под нагрузкой и щётки ходить дольше будут
на зиму конечно ёмкость больше надо- холд ёмкость съедает.
по замене щёток на этих стартерах-букварь сегодня посмотрел ну так вот щётки там не простые у них один край у щётки содержит больше графита на сбегающем крае.
пишу сюда так как ближняя к первой странице:)

с уважение . Саша .

Откуда взят этот умножитель.

Преобразователь напряжения. 30, 1407.3759-10 или 1406.3759-, применяемость : комбайн СК-5м , тракторы К-701(они там в блоке с доп .реле стартера) ..Т-150-09. ..Погрузчики Амкадор. Стартер от Зила на 24в не пробовал запитывать. При исправном двигателе и прокаченной топливной стартер на повышенном напряжении работает при запуске мгновения.

стартер производство Литва с редуктором как по качеству?
или это китай -а пишут что Литва . цена 4725руб
(я его не видел только по телефону говорил)
сальник 47 на 20 продаётся.-инфа кому надо.

с уважение . Саша .

У Меня стоял латвия крутил лакже как чехия. Потом начал буксовать бендикс и я купил новый чежский а этот на запчасти пустил. P/S подходит все только якорь изменен но подходит.

Помоему на нем написано литва. Проездил я нанем полгода.

однако маловато :(
я думал хоть год отходил - но может качество улучшелось и в магазине спрошу наличие бедиксов и запчастей для Литовских стартеров.-потом решение приму.
altaf- спаибо за помощь.

с уважение . Саша .

Переделывал зиловский стартер старого образца (чюгунное рыло) на Т-25. результатом НЕ доволен.

Тоже самое, летом слабо, а зимой и не подходи.

я думал хоть год отходил - но может качество улучшелось и в магазине спрошу наличие бедиксов и запчастей для Литовских стартеров.-потом решение приму.
altaf- спаибо за помощь.

В магазине надо спрашивать на сколько они гарантию дают. Если гарантию дают нормальную, надо брать, а если нет, то и брать не стоит.

я сейчас планирую родной стартер отремонтировать (для начала)
сегодня в магазине мужик левый не продовец сказал что 130апер часов(6ст-130) за глаза хватоет для т40.
а покниге написано что надо 3ст-215 -2шт ИЛИ (теперь почуствуйте разницу)3ст-155- 2шт
возникает вопрос почему такой большой разброс по мощности АКБ?

с уважение . Саша .

Аватар пользователя Иван57

Здравствуйте все. На днях поставил чешский Магнетон. Со старым 63 м Титаном, с камазовским маслом, при 0 градусов крутит так, как родной с новым 155м АКБ никогда летом не крутил. Даже сравнивать нечего. Какой будет у него ресурс,покажет время ( родной 18лет честно отработал, еще бы крутил, но хочется прогресса). . .

Т-25, Кубота из ГДР, с фронталом, мотоблок МТЗ с дизельным двигателем "Кипор"

а не вкурсе кто, на ямз 236-238 не бывает редукторных?

Подскажите какой аккумулятор необходимо поставить на т-25 с редукторным стартером? Хочу себе купить такой, а какуй АКБ брать незнаю. Подскажите как отличить подделку стартера от оригинала, на что необходимо обратить внимание? Ответьте в личку.

При переделке стартера нужно не забывать,что для дизеля нужны более высокие обороты коленвала(200-300),а для бензинового двигателя всего(50-100)оборотов коленвала.ЗИЛовский стартер довольно низкооборотный,поэтому нужно или соединять обмотки зиловского стартера как на стартерах для дизелей или подключать его на 24 вольта для увеличения оборотов(а мощности хватит).Сам такой переделки не делал,а вот запуском на 24 вольта пользовался довольно долго(без ущерба для 12 вольтового стартера).

Может кому то будет полезно, или хотябы интересно.
Зиловская цепь 12 вольт. Я себе делал рубильник, положения: 12 вольт; выключено; и 24 вольта.
Рубильник в положении 12 вольт, поворачиваю ключь на стартер, перключаю рубильник на 24 вольта, после заводки рубильник переключаю на 12 вольт.

Первая и вторая схемы принципиально одинаковы, только провода можно соединять по разному.

Будьте внимательны, провода на маятниковой части рубильника: один минус, другой плюс, между собой не контачат и закреплять на диэлектрике (эбонит, текстолит или подобное).
Основание рубильника эбонит или текстолит, от массы (кузова, кабины) приподять, чтоб контакты не соединялись с массой.

ремонт стартера своими руками

Чтобы осуществить ремонт стартера своими руками, особо хитрых приспособлений не понадобится: пара-тройка ключей, тестер и пассатижи.

Начинается процесс с того, что к электромотору стартера надо напрямую подать напряжение, в обход реле. При этом рабочий стартер должен энергично крутиться. Далее параллельно дается плюс на 50 клемму реле, после чего бендикс должен выскочить в рабочее положение. Если все так и происходит, то лучше со стартером ничего не делать. Ну а если он не реагирует, или крутит вяло, то начинаем разбирать. (подразумеваем, что стартер уже снят с автомобиля).

Первым делом отворачивается толстый провод, идущий от электромотора к болту втягивающего реле. Потом откручиваются болты крепления реле, реле снимается. Сердечник, находящийся в нем, должен свободно перемещаться, не подклинивая. Далее откручиваются стяжные шпильки с задней стороны стартера, стартер разбирается на 2 части. В задней части якорь, корпус с обмоткой или магнитами, щеточный узел.

Якорь и щеточный узел проверяются тестером на предмет замыкания на корпус. Если в стартере есть обмотка, то и она проверяется на КЗ. Затем из передней части стартера достаем редуктор с бендиксом и вилкой, снимаем стопор, и бендикс легко должен сходить с вала. Шестерня бендикса должна вращаться с усилием, но если вращается свободно, значит бендикс нужно заменить.

Вал редуктора (или якоря) необходимо отшлифовать, после чего смазать и одеть на него новый бендикс, закрепить стопор на валу. Вычистить корпус и детали от грязи, в редуктор заложить новую смазку (типа ЛИТОЛ). Коллектор якоря необходимо отшлифовать на токарном станке или иным способом. Щетки при необходимости заменить на новые (крепятся сваркой!!) установить все запчасти в порядке, обратном разборке.

Втягивающее лучше заменить на новое, т.к. без нагрузки проверить его маловероятно.

Втулки, на которых вращается якорь и вал редуктора необходимо заменить на новые. После этих относительно несложных манипуляций, стартер может проработать достаточно долго.

Учитывая, что в разных конструкциях очень много различных нюансов, все их не описать в короткой статье, поэтому если вы все же решитесь на ремонт стартера своими руками, смиритесь с тем, что переделывать агрегат выйдет дороже уже, чем просто его восстановить руками профессионалов. Ремонт стартера в мастерских Eksin отнимет у вас не более двух часов. С нашими ценами можно ознакомиться здесь

Читайте также: