Ремонт стартера дэу матиз стартера

Обновлено: 04.07.2024

Стартер на этом маленьком авто находится на задней стенке двигателя. Вы спросите: Как снять стартер на Матизе? Чтобы это сделать понадобится яма или подъемник. Особо ловкие мастера наверно смогут его открутить с верху, но вытаскивать его все равно нужно вниз.

Как поменять Бендикс на Матизе?

Сама замена проста:

  1. Откручиваем клемы от стартера-2 шт.( не забудьте снять клемы с аккумулятора)
  2. Вынимается стартер, чистим от грязи
  3. Пробуем прокрутить бендикс, скорее всего он у вас будет крутиться в обе стороны или изредка цепляться, крутиться он должен только в одну сторону

Почему не заводится машина Дэу Матиз?

В ситуации, когда Дэу Матиз заглох на ходу и отказывается заводиться, наиболее часто виновата система питания силовой установки. У неопытных автовладельцев данная проблема возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор не всегда показывает правдивую информацию. Решение проблемы достаточно простое.

Сколько стоит замена стартера на Матизе?

Цены на типовые стартеры для марки Daewoo

Ремонт стартеров Цена Установка
Замена бендикса от 500 руб. от 500 руб.
Замена втягивающего реле от 400 руб. от 500 руб.
Замена щеточного узла от 300 руб. от 400 руб.
Замена втулок от 200 руб. от 200 руб.

Сколько стоит поменять ремень грм на Дэу Матиз?

Данный прайс содержит стоимость по замене ремня и цепи ГРМ на Дэу Матиз (DAEWOO MATIZ). от 2800 руб.

Где стоит бензонасос на Матиз?

Подняв заднее сиденье мы увидим вот такую пластиковую заглушку для доступа к бензонасосу, ее нужно снять. Оранжевый фиксатор необходимо вытащить, а после уже с легкостью снимается сама колодка с электропитанием. И аккуратно вынимаем все в сборе из бака, смотрите там на дне пластиковой колбы есть бензин.

Подробнее о стартерах

Стартер Деу Матиз


Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.
Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.

Аналог стартера для Матиз

Это интересно: Комплектации лада калина: технические характеристики

Как демонтировать стартер

  • Стартер извлекается только из-под автомобиля, поэтому без смотровой ямы или эстакады в этом деле не обойтись.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту картера двигателя, если она предусмотрена.
  • Снимаем провод питания стартера. Сам провод прижат гайкой под ключ на 12.
  • Отсоединяем провод управления тяговым реле. Провод посажен на шпильку и прижат гайкой под ключ на 10.
  • Извлекаем датчик скорости. Если этого не сделать, то не получится выкрутить нижний болт стартера.

Извлекаем датчик скорости

  • Откручиваем нижний болт стартера. Болт имеет головку под ключ на 12.
  • Откручиваем верхний болт стартера. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться помощью удлинителя. Верхний болт откручивать/закручивать достаточно проблематично. По этой причине многие специалисты рекомендуют выкручивать верхний болт из-под капота. Но в этом случае придется демонтировать и корпус воздушного фильтра, и аккумуляторный блок.
  • Демонтируем стартер. Когда отсоединены все провода и болты, стартер уже ничего не будет держать, он легко вынимается. Сразу переносим стартер Дэу Матиз на слесарный верстак.

Стартер и связанные с ним особенности завода

Может быть и такое положение, когда не заводится матиз, которое вспоминается как ужасное сновидение, когда машина не желает заводиться. При повороте ключа зажигания, а в стартере появятся щелчки, но кручения не будет.

Такое не редко происходит во время неверно осуществленного тормоза и нужен ремонт стартера матиз. Во момент тормоза стартер произойдет сцепление с поверхностью маховика, в итоге этого на него в течение продолжительного времени будет наблюдаться поступление тока, с большей силой. Стартер — это электрический агрегат, имеющий не продолжительное действие, и когда он должен длительно работать, то может выйти из строя и появится сложность, которая выражается в том, что устройство не хочет прокручивать.

Выполнение ремонта такого агрегата, как стартер, не простое действие, которое советуют доверять специалистам.

Фирма СтартАвто выполняет ремонт стартера матиз и восстанавливает его от разных производителей.

Как разобрать стартер

  • Откручиваем втягивающее реле. Там 3 болтика с головкой под 6-гранную звездочку Torx. При желании такие болтики можно заменить на аналоги с обычной головкой.

Откручиваем втягивающее реле

  • Откручиваем минусовой провод, с обратной стороны втягивающего.

Откручиваем минусовой провод


  • Извлекаем втягивающее реле. Само по себе данное реле является необслуживаемым. Если барахлит втягивающее, то его нужно просто заменить на новый аналог. Стоит новое втягивающее реле совсем недорого.

Извлекаем втягивающее реле

  • Выкручиваем болты корпуса. Там всего 4 болта. 2 из них являются короткими, они удерживают щеточный механизм. А 2 длинных болта стягивают сам корпус стартера.

Выкручиваем болты корпуса

  • Отсоединяем нижнюю крышку и снимаем верхнюю.

Отсоединяем нижнюю крышку

    Снимаем бендикс. Его удерживает только стопорное колечко. Как понятно, нужно предварительно снять стопор.

Снимаем бендикс


Обратите внимание, бендикс изначально набивается термостойкой смазкой, которая не густеет на морозе. Как и другие узловые элементы стартера, бендикс является необслуживаемым. Если обнаружилось, что в бендиксе выработалась смазка, то нужно просто заменить его на полностью новый аналог. Если бендикс Daewoo Matiz успел поработать на сухую, то он в любом случае уже имеет существенную выработку. Лучше всего сразу заменить его.

Многие специалисты делают ошибку, самостоятельно закачивая в бендикс смазку. Неправильно подобранная смазка будет застывать на морозе, что будет препятствовать нормальной работе стартера.

  • Следует отдельно обратить внимание на состояние токосъемных щеток и подшипников скольжения. Если щетки уже успели порядочно износиться, то меняем их на новые. Заменить нужно и втулки (подшипники скольжения), если они разбиты. При сомнениях в износе втулок, следует обратить внимание на пробег автомобиля с момента последнего комплексного обслуживания стартера. Обычно подшипники скольжения разбиваются к пробегу 70 000 – 100 000 (км).
  • Дополнительно нужно обратить внимание на состояние обмотки статора и ротора. Если от обмотки пахнет горелым, то мотору вскоре придет конец. Пахнущий гарью статор/ротор нужно заменить донором от полностью работающего стартера. Но обмотку можно и перемотать в специальном сервисе по восстановлению двигателей. Разумеется, эта процедура является не из дешевых.
  • После ревизии внутренних компонентов стартера изношенные узлы нужно заменить новыми/рабочими. Все, собираем стартер и ставим его на место.

Узловой ремонт стартера

Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле – это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

  • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.
  • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).
  • Извлекаем втягивающее реле.
  • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Нексии 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).
  • Извлекаем вилку втягивающего реле из бендикса. Вилка зафиксирована штифтом.

Съемником снимаем стопорное колечко.

  • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
  • Ставим стартер на место.
  • Делаем пробный заезд.

Как проводится замена?

Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

  • открутить верхний болт из подкапотного пространства;
  • залезть под машину, снять управляющую клемму со стартера;
  • вывернуть нижний болт крепления;
  • вытащить устройство снизу;
  • поставить новое, затянуть.

Замена стартера Daewoo Matiz

Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Матиз рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.


  • Снять аккумулятор.
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Снять воздуховоды.
  • После демонтажа вышеуказанных элементов открывается доступ к месту, где находится стартер. На фото ниже указанно расположение верхнего крепежного болта. Его следует выкрутить.
  • Опуститься под машину.
  • Открутить силовой провод стартера.
  • Выкрутить нижний болт, который фиксирует стартер.
  • Демонтировать стартер. Вытаскивать следует через низ автомобиля.


  • Установить новый стартер. При этом сразу сильно затягивать нижний крепеж не стоит, так как высок риск несовпадения верхнего отверстия, из-за чего болт будет вкрутить невозможно. Поэтому рекомендуется наживить два винта, а лишь потом поочередно затягивать.
  • Установить все ранние демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.
  • Проверить работоспособность стартера, произведя пробный запуск силового агрегата.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

  • Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
  • Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Это интересно: Топливный фильтр ниссан кашкай: где находится, замена

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

Пошаговое руководство, как восстановить работу стартера Daewoo Matiz

Как было сказано выше, у стартера есть достаточно много слабых мест. Поэтому перед непосредственным ремонтом стартера нужно выяснить место предполагаемой поломки.

Первый шаг диагностики – включаем зажигание и пытаемся завести двигатель. Если есть щелчок, значит втягивающее реле срабатывает. Если дополнительно слышно, как вращается бендикс, значит рабочим является и сам мотор. Поломка в вилке, которая выталкивает бендикс.

Если слышен один щелчок втягивающего, а вращение бендикса не происходит, значит что-то не так с самим моторчиком. Если же щелчка нет, но слышно вращение бендикса, значит вышло из строя втягивающее реле.

Второй шаг диагностики – его нужно делать, когда стартер вообще не подает признаков жизни, то есть не наблюдается ни щелчка втягивающего, ни вращения бендикса. Если стартер молчит, значит что-то не так с его проводкой. В первую очередь необходимо проверить предохранитель стартера. Он расположен в салонном блоке предохранителей. Чтобы до него добраться, нужно смотреть на водительское место снизу. Салонный блок предохранителей Daewoo Matiz находится со стороны левой ноги водителя. Предохранитель стартера находится на месте F14.

Блок предохранителей в салоне

Если с предохранителем все в порядке, то следует просматривать саму проводку. Чаще всего отрывается провод массы, который припаивается к корпусу стартера. Но могут быть и другие варианты обрыва.

Как показывает практика, стартер с пробегом свыше 100 000 (км) лучше всего полностью демонтировать и подвергнуть его тщательной ревизии.


Что было использовано в процессе ремонта?

Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

Дополнительная инфоромация

На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение “стартер”.

О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Матиз

На автомобиле Дэу Матиз используются стартеры производства General Motors. Узел работает от напряжения равного 12 В. На машины устанавливаются стартеры мощностью 0.8 кВт и 1 кВт. Менее мощные оригинальные узлы имеют артикулы:

Стартеры мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 12В имеют каталожные номера:

  • 96569440;
  • 96963482;
  • 96497700;
  • 96467385.

Стоимость оригинальных новых узлов составляет от 6 до 10 тыс. рублей. На авторазборках за бывший в употреблении электродвигатель потребуется заплатить от 2500 до 4000 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Матиз от сторонних производителей

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Матиз

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MandoEX251879515200-6000
Messmer2203866000-6500
ERA2203866300-6800
HC PartsCS1210R3600-3800
StarlineSX50626200-6700

Стартер на Матиз

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

17.03.2016 Думал потеплеет а погода наоборот Холодает!

Загнал в Сервис и там меняли Замена стартера работа 2000 рублей Новый стартер 5400 рублей Езда за запчастями 150 рублей на бензин Итого 7550 рублей

Снимался тяжеловато, так как где гайки на втягивающие где провода пластмасса превратилась в труху и ломалась видимо с2009 года так и не менялся Остальное всё нормально снялось Не подлезть не удобно И сам стартер когда сняли был как погремушка короче хана ему Правильно что новый купил Заменили Всё работает!))) И было Мне счастья!))) Смотрим ФОТО

Стартер на этом маленьком авто находится на задней стенке двигателя. Вы спросите: Как снять стартер на Матизе? Чтобы это сделать понадобится яма или подъемник. Особо ловкие мастера наверно смогут его открутить с верху, но вытаскивать его все равно нужно вниз. Но мы будем делать по простому!

Крепится он к двигателю двумя болтами.

Чтобы добраться до верхнего, снимаем аккумулятор, демонтируем корпус воздушногно фильтра с воздуховодами.

Открутив этот болт, лезем под машину. Для начала откручиваем силовой провод стартера.

Затем откручиваем нижний болт крепления стартера.

Снимаем стартер через низ автомобиля.

Устанавливаем новый стартер.

Следует обратить внимание, что нижний болт сразу затягивать не стоит, а то есть вероятность верхний болт накрутить не по резьбе или вообще не накрутить.

Соответственно наживить два болта крепления, а затем поочередно затягивать.

Прикрутить силовой провод к новому стартеру.

И собрать под капотом воздуховоды. Поставить аккумулятор.

Стартер служит для запуска силовой установки Дэу Матиз. При наличии его неисправности завести мотор становится значительно труднее. Для устранения поломки следует снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам выполнить замену или ремонт неисправного узла.

как снять стартер матиз



Симптомы: сильно шумит стартер при движении автомобиля. Возможная причина: вышел из строя привод стартера. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание. Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. 2.


Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле. 4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку на 10 с удлинителем. 5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле. 6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе. 7.

Снятие, замена, установка стартера

Приблизительно в точке верхней защёлки. Раскрывается доступ к двум винтам, которые нужно вывернуть крестообразной отвёрткой иначе говоря битой как Как Снять Форсунки Омывателя Лансер Так как элементы для глобальных доработок моей мамбы уже куплены и большая часть установлена, я решил уделить внимание менее дорогим и очень полезным доработкам лансера 9.

В нашем регионе пошли дожди и я р Определиться с неполадками и тем, что по какой причине, стартер не хочет крутить, можно достаточно.

Чаще всего машина придет в действие сразу, до того, как снять стартер на матиз, без надобности в приложении существенной силы. Как снять печку на Матизе радиатор печки матиз. Снимаем и меняем где находится стартер на дэу матиз в Показываем как правильно снять и поставить Болты. Это говорит о том, что агрегат имеет неполадку и надо отремонтировать.

Стартер Дэу Матиз

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле.

Ремонт стартера Дэу Матиз

В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.


Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент. В кинетической связи стартера возникают существенные нагрузки и крутящий момент.


Из-за этого возможны повреждения зубьев шестеренки. При своевременном обнаружении проблемы замена шестерни избавляет от неприятностей.

Узел работает от напряжения равного 12 В. На машины устанавливаются стартеры мощностью 0. Определяем неисправность стартера Daewoo Matiz Стартер устроен относительно просто, и возможных неисправностей в нем не так уж и. Чтобы понять, что не работает, разберемся как работает стартер.

Двигатель через бендикс раскручивает маховик двигателя, автомобиль заводится. Всё просто, поэтому неисправностей всего может быть 4.

Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.

Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку на 12. 8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов. 9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 10. Извлеките стартер. Примечание. В отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки. 11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом проворачиваться на вале). 12.

Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале неисправен привод стартера. 13. Замените стартер новым или замените привод стартера. 14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности. Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz (Деу Матиз).

Снимать не очень удобно, но по другому никак. После снятия крепления, откручиваем питающий провод, делаем это при помощи ключа на 10. Просим прощения за качество видео, будем рады если вы переснимете на хорошую камеру и поделитесь ссылкой в комментариях. В целом все понятно и просто, без труда можно повторить у себя в гараже. Видео снятие и замена стартера в Daewoo Matiz:



Замена бендикса стартера (от Daewoo Matiz) — logbook Geely CK 2008 on DRIVE2

Всех приветствую!С наступлением холодов (летом, иногда, проскакивал данный звук), при запуске двигателя, начал замечать посторонний звук. Звук был именно при кручении стартера. Съездил к электрику, тот, моментально, вынес вердикт — замена бендикса.

Хотел менять у этого же электрика, но он постоянно был занят… ну что ж, будем менять сами))Пересмотрел много видео о том, как же снять стартер на Geely CK. Говорили, что там один из болтов очень коварно расположен и нужен карданчик на вороток (трещетку). Ничего подобного, открутил без проблем, воротком и головкой на 16.

Для съема стартера и замены бендикса необходимо:— головка на 8, 10, 13, 16,— вороток,— крестовая отвертка (можно и плоскую использовать),— щетка по металлу.

Для демонтажа стартера, нужно вынуть АКБ, открутить три болта, на 10, крепления плиты АКБ. После этого у вас появится доступ к верхнему болту стартера. Нижний болт откручивается с ямы (фото ниже).


Нижний болт стартера

Перед тем, как открутить болты крепления, нужно открутить плюсовую клемму стартера и снять разъем (делается с ямы). После этого снимаем стартер (так же с ямы).

После демонтажа, на верстаке, можно начать добираться к бендиксу. Чтобы добраться к нему, много труда не нужно. Описывать не буду, поделюсь видео, по которому руководствовался.

Разумеется провел дефектовку якоря, щеток и втягующего — все в порядке с ними (пробег 157 000 км).


Стартер на верстаке


Планетарный механизм стартера

Самое интересное. Поехал в магазин за новым бендиксом, а он не подошел. Отличается, как внешне, так и по внутреннему диаметру втулки (моя ось бендикса не проходила в отверстие нового бендикса). Рядом прилавок Деу. Предложили бендикс от Матиза, примерили — все встало на свои места. Купил от Матиза, мало того, корейский =))

Звук запуска двигателя изменился до неузнаваемости. Теперь двигатель запускается, как полноценная иномарка))

Всем добра и ровных дорог))

Price tag: 510 UAH Mileage: 157000 km

Ремонт стартера Дэу Матиз

Стартер и связанные с ним особенности завода

Связанные Статьи


Парктроник

Автокондиционеры

Установка автомобильной аудиосистемы самостоятельно


Не заводится матиз. Стартер представляет собой агрегат с электромеханическим действием, без которого машина не сможет завестись. В летнее время хочется выехать за черту города, в зимнее время с удобством доехать до рабочего места. Когда есть неисправности внутри автомобиля, не заводится матиз, приходится отдать его в ремонт.

Снятие стартера на Дэу Матиз

  • Ключ на 10
  • Ключ на 12
  • Трещётка
  • Удлинитель 10 см

Итак, ключом на 12 откручиваем провод питания стартера, тот самый, что напрямую на аккумулятор идет, он имеет самое большое сечение, затем ключом на 10 откручиваем провод питания втягивающего реле, отводим оба провода в сторону, затем снимаем разъем датчика скорости, чтоб можно было добраться до нижнего болта стартера и ключом на 12 откручиваем откручиваем этот болт, снимаем прикрученный этим-же болтом кронштейн проводов стартера и откручиваем верхний болт ключом на 12. Всё, вынимаем стартер на свежий воздух.

Определяем неисправность стартера Daewoo Matiz

Стартер устроен относительно просто, и возможных неисправностей в нем не так уж и много. Чтобы понять, что не работает, разберемся как работает стартер. На контакт питания подается постоянное +12 от аккумулятора, при повороте ключа зажигания на контакт втягивающего реле тоже подается +12, при этом реле втягивает в себя стальной сердечник, который через рычаг подводит бендикс к маховику двигателя, и в этот же момент реле подает постоянное +12 на двигатель стартера. Двигатель через бендикс раскручивает маховик двигателя, автомобиль заводится. Всё просто, поэтому неисправностей всего может быть 4. Перечислим их:

  • Не работает втягивающее реле
  • Закис или вышел из строя бендикс
  • Вышли из строя щетки
  • Вышел из строя ротор (якорь) или статор

Проверку начинаем с бендикса — прочной отверткой пытаемся его прокрутить. Он должен в одну сторону вращаться вместе с валом, а в другую прокручиваться вокруг вала стартера. Если шестерня или вращается вместе с валом в обе стороны, или в обе прокручивается — нужно менять бендикс. Работоспособность втягивающего реле проверяем подав на массу -12 от аккумулятора, а на контакт питания +12. Реле должно громко и четко щелкать, при этом в прорези корпуса стартера должен выдвигаться вперед бендикс. Если с реле всё в порядке, нужно при включенном реле подать +12 на короткий промежуток времени на питающий контакт стартера. Стартер должен резко начать вращаться. Обороты и масса якоря достаточно высокие, поэтому стартер нужно крепко удерживать, иначе он просто вырвется из рук. В случае если стартер не заработал — нужно разбирать его, и смотреть в первую очередь графитовые щетки — частенько они просто закисают в посадочных гнездах, и не дотягиваются до якоря. В самых тяжелых случаях неисправен якорь стартера.

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение

Все проблемы, ведущие к невозможности запуска силовой установки, имеют механическую или электрическую природу происхождения. Они могут быть связаны как непосредственно со стартером, так и со сопутствующими элементами, например, АКБ, реле, проводами.

Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт. Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными. Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

Возникают проблемы и с втягивающим реле. Возможно межвитковое замыкание или обрыв проводников в обмотке катушки. Решение проблемы заключается в замене неисправного узла.

Возникновение шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Подшипники можно заменить отдельно. При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке.

Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем. При этом важно не затягивать с ликвидацией неисправности. В противном случае в узле могут возникнуть деформации или чрезмерный износ из-за попадания мусора и абразивов.

В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.

Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Матиз

На автомобиле Дэу Матиз используются стартеры производства General Motors. Узел работает от напряжения равного 12 В. На машины устанавливаются стартеры мощностью 0.8 кВт и 1 кВт. Менее мощные оригинальные узлы имеют артикулы:

Стартеры мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 12В имеют каталожные номера:

Стоимость оригинальных новых узлов составляет от 6 до 10 тыс. рублей. На авторазборках за бывший в употреблении электродвигатель потребуется заплатить от 2500 до 4000 рублей.

Подробнее о стартерах



Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.
Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:


Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Матиз от сторонних производителей

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Матиз

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MandoEX251879515200-6000
Messmer2203866000-6500
ERA2203866300-6800
HC PartsCS1210R3600-3800
StarlineSX50626200-6700


Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

Как разобрать стартер






Многие специалисты делают ошибку, самостоятельно закачивая в бендикс смазку. Неправильно подобранная смазка будет застывать на морозе, что будет препятствовать нормальной работе стартера.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Матиз рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Подробнее о стартерах

Стартер Деу Матиз


Стартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.
Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.

Аналог стартера для Матиз

Это интересно: Комплектации лада калина: технические характеристики

Как демонтировать стартер

  • Стартер извлекается только из-под автомобиля, поэтому без смотровой ямы или эстакады в этом деле не обойтись.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Спускаемся под машину и отсоединяем защиту картера двигателя, если она предусмотрена.
  • Снимаем провод питания стартера. Сам провод прижат гайкой под ключ на 12.
  • Отсоединяем провод управления тяговым реле. Провод посажен на шпильку и прижат гайкой под ключ на 10.
  • Извлекаем датчик скорости. Если этого не сделать, то не получится выкрутить нижний болт стартера.

Извлекаем датчик скорости

  • Откручиваем нижний болт стартера. Болт имеет головку под ключ на 12.
  • Откручиваем верхний болт стартера. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться помощью удлинителя. Верхний болт откручивать/закручивать достаточно проблематично. По этой причине многие специалисты рекомендуют выкручивать верхний болт из-под капота. Но в этом случае придется демонтировать и корпус воздушного фильтра, и аккумуляторный блок.
  • Демонтируем стартер. Когда отсоединены все провода и болты, стартер уже ничего не будет держать, он легко вынимается. Сразу переносим стартер Дэу Матиз на слесарный верстак.

Стартер и связанные с ним особенности завода

Может быть и такое положение, когда не заводится матиз, которое вспоминается как ужасное сновидение, когда машина не желает заводиться. При повороте ключа зажигания, а в стартере появятся щелчки, но кручения не будет.

Такое не редко происходит во время неверно осуществленного тормоза и нужен ремонт стартера матиз. Во момент тормоза стартер произойдет сцепление с поверхностью маховика, в итоге этого на него в течение продолжительного времени будет наблюдаться поступление тока, с большей силой. Стартер — это электрический агрегат, имеющий не продолжительное действие, и когда он должен длительно работать, то может выйти из строя и появится сложность, которая выражается в том, что устройство не хочет прокручивать.

Выполнение ремонта такого агрегата, как стартер, не простое действие, которое советуют доверять специалистам.

Фирма СтартАвто выполняет ремонт стартера матиз и восстанавливает его от разных производителей.

Как разобрать стартер

  • Откручиваем втягивающее реле. Там 3 болтика с головкой под 6-гранную звездочку Torx. При желании такие болтики можно заменить на аналоги с обычной головкой.

Откручиваем втягивающее реле

  • Откручиваем минусовой провод, с обратной стороны втягивающего.

Откручиваем минусовой провод


  • Извлекаем втягивающее реле. Само по себе данное реле является необслуживаемым. Если барахлит втягивающее, то его нужно просто заменить на новый аналог. Стоит новое втягивающее реле совсем недорого.

Извлекаем втягивающее реле

  • Выкручиваем болты корпуса. Там всего 4 болта. 2 из них являются короткими, они удерживают щеточный механизм. А 2 длинных болта стягивают сам корпус стартера.

Выкручиваем болты корпуса

  • Отсоединяем нижнюю крышку и снимаем верхнюю.

Отсоединяем нижнюю крышку

    Снимаем бендикс. Его удерживает только стопорное колечко. Как понятно, нужно предварительно снять стопор.

Снимаем бендикс


Обратите внимание, бендикс изначально набивается термостойкой смазкой, которая не густеет на морозе. Как и другие узловые элементы стартера, бендикс является необслуживаемым. Если обнаружилось, что в бендиксе выработалась смазка, то нужно просто заменить его на полностью новый аналог. Если бендикс Daewoo Matiz успел поработать на сухую, то он в любом случае уже имеет существенную выработку. Лучше всего сразу заменить его.

Многие специалисты делают ошибку, самостоятельно закачивая в бендикс смазку. Неправильно подобранная смазка будет застывать на морозе, что будет препятствовать нормальной работе стартера.

  • Следует отдельно обратить внимание на состояние токосъемных щеток и подшипников скольжения. Если щетки уже успели порядочно износиться, то меняем их на новые. Заменить нужно и втулки (подшипники скольжения), если они разбиты. При сомнениях в износе втулок, следует обратить внимание на пробег автомобиля с момента последнего комплексного обслуживания стартера. Обычно подшипники скольжения разбиваются к пробегу 70 000 – 100 000 (км).
  • Дополнительно нужно обратить внимание на состояние обмотки статора и ротора. Если от обмотки пахнет горелым, то мотору вскоре придет конец. Пахнущий гарью статор/ротор нужно заменить донором от полностью работающего стартера. Но обмотку можно и перемотать в специальном сервисе по восстановлению двигателей. Разумеется, эта процедура является не из дешевых.
  • После ревизии внутренних компонентов стартера изношенные узлы нужно заменить новыми/рабочими. Все, собираем стартер и ставим его на место.

Узловой ремонт стартера

Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле – это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

  • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.
  • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).
  • Извлекаем втягивающее реле.
  • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Нексии 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).
  • Извлекаем вилку втягивающего реле из бендикса. Вилка зафиксирована штифтом.

Съемником снимаем стопорное колечко.

  • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
  • Ставим стартер на место.
  • Делаем пробный заезд.

Как проводится замена?

Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

  • открутить верхний болт из подкапотного пространства;
  • залезть под машину, снять управляющую клемму со стартера;
  • вывернуть нижний болт крепления;
  • вытащить устройство снизу;
  • поставить новое, затянуть.

Замена стартера Daewoo Matiz

Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Матиз рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.


  • Снять аккумулятор.
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Снять воздуховоды.
  • После демонтажа вышеуказанных элементов открывается доступ к месту, где находится стартер. На фото ниже указанно расположение верхнего крепежного болта. Его следует выкрутить.
  • Опуститься под машину.
  • Открутить силовой провод стартера.
  • Выкрутить нижний болт, который фиксирует стартер.
  • Демонтировать стартер. Вытаскивать следует через низ автомобиля.


  • Установить новый стартер. При этом сразу сильно затягивать нижний крепеж не стоит, так как высок риск несовпадения верхнего отверстия, из-за чего болт будет вкрутить невозможно. Поэтому рекомендуется наживить два винта, а лишь потом поочередно затягивать.
  • Установить все ранние демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.
  • Проверить работоспособность стартера, произведя пробный запуск силового агрегата.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

  • Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
  • Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Это интересно: Топливный фильтр ниссан кашкай: где находится, замена

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

Пошаговое руководство, как восстановить работу стартера Daewoo Matiz

Как было сказано выше, у стартера есть достаточно много слабых мест. Поэтому перед непосредственным ремонтом стартера нужно выяснить место предполагаемой поломки.

Первый шаг диагностики – включаем зажигание и пытаемся завести двигатель. Если есть щелчок, значит втягивающее реле срабатывает. Если дополнительно слышно, как вращается бендикс, значит рабочим является и сам мотор. Поломка в вилке, которая выталкивает бендикс.

Если слышен один щелчок втягивающего, а вращение бендикса не происходит, значит что-то не так с самим моторчиком. Если же щелчка нет, но слышно вращение бендикса, значит вышло из строя втягивающее реле.

Второй шаг диагностики – его нужно делать, когда стартер вообще не подает признаков жизни, то есть не наблюдается ни щелчка втягивающего, ни вращения бендикса. Если стартер молчит, значит что-то не так с его проводкой. В первую очередь необходимо проверить предохранитель стартера. Он расположен в салонном блоке предохранителей. Чтобы до него добраться, нужно смотреть на водительское место снизу. Салонный блок предохранителей Daewoo Matiz находится со стороны левой ноги водителя. Предохранитель стартера находится на месте F14.

Блок предохранителей в салоне

Если с предохранителем все в порядке, то следует просматривать саму проводку. Чаще всего отрывается провод массы, который припаивается к корпусу стартера. Но могут быть и другие варианты обрыва.

Как показывает практика, стартер с пробегом свыше 100 000 (км) лучше всего полностью демонтировать и подвергнуть его тщательной ревизии.


Что было использовано в процессе ремонта?

Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

Дополнительная инфоромация

На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение “стартер”.

О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Матиз

На автомобиле Дэу Матиз используются стартеры производства General Motors. Узел работает от напряжения равного 12 В. На машины устанавливаются стартеры мощностью 0.8 кВт и 1 кВт. Менее мощные оригинальные узлы имеют артикулы:

Стартеры мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 12В имеют каталожные номера:

  • 96569440;
  • 96963482;
  • 96497700;
  • 96467385.

Стоимость оригинальных новых узлов составляет от 6 до 10 тыс. рублей. На авторазборках за бывший в употреблении электродвигатель потребуется заплатить от 2500 до 4000 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Матиз от сторонних производителей

Стоимость за оригинальный стартер на Матиз достаточно высока. Приобретение изделия с авторазборок всегда сопоставимо с лотереей. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке продукции от сторонних производителей. В таблице ниже представлены рекомендованные аналоги родного узла.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Матиз

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MandoEX251879515200-6000
Messmer2203866000-6500
ERA2203866300-6800
HC PartsCS1210R3600-3800
StarlineSX50626200-6700

Стартер на Матиз

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять старый стартер и установить новый узел потребуются инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Часть работ при замене стартера требует доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении демонтажа и установки узла необходима эстакада, смотровая яма или подъемник.

Читайте также: