Ремонт тахографа своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Въезд в евросоюз без тахо запрещен, не надо ставить тысячи постов гаи, просто потом на выезде проверят тебя не нарушал ли ты скоростной режим, или в случае ДТП данные тахогрофа пойдут в суд(как доказательство скорость -90 вместо 60).

andrey bmw

По всей видимости это и было сделано для того что бы не мотали. Усложнить так сказать жизнь нашему брату.

Aндpeй

memory

Yokel

andrey bmw

Так по идее коэфициент деления должен изменяться кнопками на тахографе, на той тахе что я ставил при скорости 120км/ч на спидометре, дисплей тахографа показывал 105км/ч. соответственно и километраж разный туда шёл, такой же и оставался.

Aндpeй

memory

Для общего развития: тахограф Меркурий с Глонасс, установленный на новом Крафтере, соединенный с авто кан шиной, поехал по отдельному id, антенны не отключал - приоритет по кан

andreyauto

Yokel

andreyauto

Yokel

andreyauto

andreyauto, Меркурий-ТА01 ? А визульно по разъемам как определить на что он настроен? На камазе просто такой же стоит!

Yokel

На Камазах по кан ни разу подключение тахографа не видел, обычно в разъем "В" на 3-й пин идет подключение параллельно спидометру с дс, если установщики не ленивые - ставят свой дс для тахо, с тахо - выход на спидометр

andreyauto

canhaker

Yokel

Т.е мануал на тахограф смотреть , задействованы ли Пины кана в нем (тоже для крафтера, только Тахо не Меркурий а Штрих)

Yokel

На Камазах по кан ни разу подключение тахографа не видел, обычно в разъем "В" на 3-й пин идет подключение параллельно спидометру с дс, если установщики не ленивые - ставят свой дс для тахо, с тахо - выход на спидометр

Изображения:

табличка 8.jpg
разъем 8.jpg

Proks

andreyauto

Proks

andreyauto

Yokel

Не будет он по КАН мотать.Тахо по КАН передает на показометр информацию. Сам по этой шине не принимает. Нужно мотать сам тахограф, т.е с датчика.

poltavsk

Не будет он по КАН мотать.Тахо по КАН передает на показометр информацию. Сам по этой шине не принимает. Нужно мотать сам тахограф, т.е с датчика.

andreyauto

Очередной тахограф VDO, установлен на автобус МАЗ 241 30, подключение стандартное, разъём "В" питание датчика, масса, сигнал скорости, сигнал скорости криптованный. Разъём "А" CAN. При выключенном зажигании мотает как обычно тахограф, при включении зажигания после намотки и отключения намотчика данные по кану не переливаются в панель. Мотает и тахограф и панель приборов только при включенном зажигании. Ошибок по датчику нет, скорее всего датчик не криптованный. Предположительный диагноз: на заводе не подключили CAN с тахографа со стороны панели приборов.
У кого какие мысли будут по этом поводу?

Кто вправе осуществить активизацию тахографа? Кто вправе ремонтировать тахограф? Эти и многие другие подобные вопросы возникают у владельцев транспортных средств, которые в силу закона подлежат оснащению тахографами.

При работе с тахографом должно быть четкое понимание и осознание всей меры ответственности за произведенные действия по установке и активизации, так как от правильной работы будет зависеть безопасная эксплуатация транспортного средства, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения.

    перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографови

В настоящей статье предлагаем подробно рассмотреть нормативно-правовую основу регулирующую деятельность мастерских, осуществляющих работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

1. сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения … мастерской;

2. сведений о фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя …;…

Основной целью проведения процедуры включения мастерской в перечень является обеспечение использования тахографов.

Дополнительными целями допустимо обозначить:

  • обеспечение достоверности показаний тахографов при их использовании;
  • обеспечение необходимого организационно-технического уровня мастерских;
  • обеспечение условий для взаимного признания результатов деятельности мастерских.

Приказом в приложении №4 утверждены правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (далее: Правила обслуживания), первым пунктом Правил обслуживания устанавливается перечень процедур, выполняющих исключительно мастерскими, а именно:

Учитывая, что одной из составных частей тахографа является программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее: блок СКЗИ тахографа), то деятельность мастерских напрямую связана с блоком СКЗИ тахографа, его вводом в эксплуатацию и выводом, заменой, ремонтом.

Приложением к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 (далее: Положение), закреплен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, которым и является блок СКЗИ тахографа. Из указанного перечня мастерские выполняют три вида работ:

По вопросу осуществления деятельности, связной с блоком СКЗИ тахографа ФСБ России разъясняет следующее:

«В случае, если ремонт тахографа не затрагивает исправный блок СКЗИ тахографа, наличие лицензий ФСБ России для осуществления указанной деятельности не требуется.

Наказание за нарушение требований закона:

→→→ Ответственность водителей (физических лиц) распространяется на следующие правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.11.23 Кодексом об административных правонарушениях:

управление транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.

→→→ Ответственность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей распространяется на следующие правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.11.23 Кодексом об административных правонарушениях:

выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.

Положением закреплен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.

→→→ Ответственность лиц, оказывающих услуги мастерской без лицензии ФСБ распространяется на следующие правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.14.1 Кодексом об административных правонарушениях:

осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Соблюдение перечисленных выше требований обеспечит участнику правоотношений отсутствие претензий со стороны надзорных органов.


Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье…

Если Тахограф Сломался в Дороге — что делать?

Итак как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:


Кто знает пиктограммы тахографа — сразу всё понял. Кто не знает — рекомендуем ознакомиться!

Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:


Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.

Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.

Хорошая Бумага для Тахографа - По очень Выгодной Цене!

бумага для тахографа лента в упаковке

Подходит для Любых Моделей Тахографов - ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Перевозчики - Рекомендуют!

Доставка по РФ и СНГ - Любым Удобным для Вас Способом!

В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:


Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени — UTC! (по сути гринвич)

Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:


Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:

  • с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
  • с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
  • с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
  • с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
  • с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
  • с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
  • с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
  • с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит)

Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.

При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!

После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Тарировка тахографа входит в перечень процедур, обязательных для прохождения владельцам транспортных средств с контрольным прибором. Тарируют приборы для того, чтобы убедиться в точности фиксации всех регистрируемых параметров.

Тарировка тахографа

Тарировка — настройка контрольной измерительной аппаратуры

Тарировка — это универсальный термин, который может применяться по отношению к различным измерительным приборам. Он подразумевает настройку системы для того, чтобы она фиксировала данные с заявленной точностью. При этом процедура затрагивает оба компонента измерительной системы:

  • Само устройство, которое отвечает за сбор данных и их обработку.
  • Выносные датчики, которые непосредственно снимают информацию с узлов и агрегатов ТС.

Принцип настройки прост. Сначала на датчик оказывают воздействие с точно установленным значением. Затем настраивают работу приемного устройства, вводя поправочные коэффициенты — так, чтобы показания устройства соответствовали известной ранее величине воздействия.

Первичная тарировка тахографа проводится для того, чтобы сам тахограф правильно интерпретировал сигналы, поступающие от выносных датчиков. Но со временем погрешность измерения возрастает — потому периодически процедуру настройки нужно повторять. Тарировка дает возможность сохранить точность сбора данных на допустимом уровне.

Когда и зачем проводится тарировка тахографов?

Задача бортового контрольного устройства — фиксировать время и параметры движения ТС, в том числе скорость и пробег. При этом в ходе эксплуатации ТС точность замеров постоянно снижается — потому ее нужно восстанавливать в ходе настройки.

тарировка тахографов

Недостаточная точность измерений приводит к тому, что показания, зафиксированные тахографом, утрачивают доказательную силу. По этой причине в нормативах прописана обязанность владельца ТС периодически проводить тарировку в сертифицированных сервисных центрах.

Кроме плановой настройки тарировать тахографы нужно в ситуациях, отдельно прописанных в законодательстве. Это:

  • Изменение диаметра колес/шин.
  • Ремонт самого прибора, датчиков или КПП автомобиля.
  • Расхождение показаний встроенного хронографа с точным временем более 20 минут.
  • Повреждение пломб на корпусе тахографа (вне зависимости от причины).
  • Утеря настроечной таблицы.
  • Изменение регистрационных данных автомобиля или личной информации владельца.
  • Демонтаж устройства с установкой его на другой автомобиль (даже идентичной модели).

Во всех описанных случаях нужно проводить тарировку тахографа в сервисном центре. Результаты процедуры должны быть зафиксированы документально.

Срок действия тарировки тахографа

Срок действия тарировки тахографа

Владелец автомобиля, на котором установлен бортовой самописец, должен знать, сколько действует тарировка тахографа — иначе есть риск пропустить плановый срок и получить штраф при очередной проверке.

В законе установлена такая периодичность:

  • Для приборов с блоком СКЗИ — тарировка раз в 3 года.
  • Для приборов ЕСТР — настройка раз в год или раз в два года (зависит от конкретной модели).

Обратите внимание! Иногда производители указывают в документации к прибору межповерочный интервал, который превышает установленные законом сроки. Но при принятии решения об очередной тарировке нужно учитывать именно требования действующих нормативов. Только соблюдение указанной в законодательстве периодичности даст возможность подтвердить, что тахограф фиксирует показания точно и собранные данные имеют доказательную силу.

Отличия тарировки от калибровки

В перечне работ, которые проводятся в лицензированных сервисных центрах, указываются как тарировка, так и калибровка бортовых цифровых тахографов. Несмотря на схожесть решаемых задач, между процедурами есть существенные отличия:

  • При тарировке настраивается вся система сбора информации, включая бортовое устройство и периферические датчики.
  • Калибровка затрагивает только бортовое устройство.

Цены на тарировку тахографов также отличаются от цен на калибровку.

Обычно проводится двухэтапная калибровка:

Кроме того, может проводиться градуировка датчика — сопоставление электрического сигнала с интенсивностью воздействия. Отдельно в память устройства выносятся параметры, которые не затрагивают работу датчика — длина окружности шин и т.д.

Процедура тарировки

Перед началом операции транспортное средство с установленным на нем контрольным прибором осматривают. При этом проверяют целостность корпуса, а также сохранность пломб, которые были закреплены при прохождении предыдущего обслуживания.

Расчет коэффициента передачи трансмиссии W

Тарировка проводится для определения коэффициента W (значение передачи трансмиссии). Этот показатель определяет количество импульсов, которое поступает с установленного на КПП сенсора при прохождении ТС фиксированного расстояния. Чаще всего используется методика замера на определенной заранее дистанции:

  • Для испытания используют заранее размеченный ровный участок. Длина участка — 20 метров.

Обратите внимание! Одно из условий получения мастерской лицензии на работу с контрольными самописцами — наличие тестового участка для описанной процедуры. На участке должно быть уложено ровное дорожное покрытие, которое обеспечивает сцепление колес с основанием и исключает проскальзывание. В крайних точках устанавливают фотоэлементы или другие устройства, которые не дают возможности ТС пересечь горницу тестового отрезка.

  • Чтобы исключить погрешность (она может достигать 15%) давление в шинах устанавливают на уровне, рекомендованном производителем ТС. Проведение испытания на полуспущенных колесах или колесах с избыточным давлением не допускается.
  • Тахограф активируется с помощью карты мастера. Тип карты должен соответствовать типу контрольного прибора (ЕСТР/СКЗИ).
  • В функциональном меню тахографа выбирают соответствующий расчету W пункт и вводят длину дистанции, которое пройдет автомобиль.
  • Проводят 4 тестовых заезда со скоростью, не превышающей 10 км/ч. Коэффициент W вычисляется автоматически, при этом в памяти записывается среднее значение. Его определяют по результатам четырех заездов.

Если нельзя провести процедуру по описанной схеме — W рассчитывают с использованием роликового стенда. Точность расчета при этом будет несколько ниже, чем при проезде фиксированной дистанции — но все равно достаточной.

Калибровка как этап тарировки

При калибровке нужно ввести в память контрольного прибора служебную информацию:

  • Значения погрешностей измерительных элементов — спидометра, встроенного хронометра и одометра.
  • Показатели давления воздуха в шинах ТС.
  • Характеристики ведущих колес (длину окружности).

Обратите внимание! Длина окружности замеряется при давлении, рекомендованном производителем автомобиля. Для замера на колесо наносят отметку, а затем проезжают дистанцию, соответствующую пяти оборотам колеса. Расстояние между стартовой и финишной точкой замеряют и делят на 5 — это дает возможность рассчитать длину окружности с достаточной точностью.

  • Плановую дату следующей по графику калибровки.

При первичном монтаже устройства в память также нужно внести:

  • Текущее значение пробега ТС.
  • Дату и время (с указанием часового пояса).
  • Информацию об автомобиле: марку, модель, номер машины, номер кузова, VIN, номера контрольного прибора и модуля СКЗИ.
  • Сведения о компании-владельце ТС: название, ОГРН, адрес, ИНН
  • Сведения о мастерской

Также при настройке обязательно вводятся предупреждающие и ограничивающие данные. Первые сигнализируют о потребности выгрузки информации с карты тахографа, вторые — показывают максимальные значения времени за рулем и скорости ТС.

Тарировка — это важный этап настройки бортового цифрового самописца. Не оттарированный прибор не пройдет поверку и не может использоваться — потому владельцам ТС нужно следить за сроками и вовремя передавать автомобиль с тахографом на обслуживание в сервисные центры.

Законное постановление от 10 сентября 2009 года говорит о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозками грузов по России и зарубежью, обязаны быть оснащены специальными приборами, которые могут контролировать режимы работы водителя и автомобиля, защищая всех участников движения от аварий.

Если длина маршрута составляет менее 50 км, то установка устройства не обязательна.

Многие автомобили, которые были выпущены после 2006 года, имеют в приборной панели специальное отверстие для самописца, поэтому подключение этого устройства не вызывает больших вопросов, весь процесс занимает около 2 часов, это время зависит от того, насколько длинные провода, как далеко расположен спидометр или скоростной датчик.

Как подключить тахограф самому?

Чтобы самостоятельно установить бортовой самописец на свой автомобиль, подготовьте:

фишки, которыми вы воспользуетесь чтобы его подключить;

набор ключей и отверток;

как самому подключить тахограф

Под оборудование в ТС уже имеется отверстие. Поэтому посмотрите, насколько вам будет удобно, хорошо ли вы видите его, легко ли будет с ним работать, например, производить замер данных?

Если специально выделенного места нет, то придется преодолеть некоторые сложности. Вы должны будете самостоятельно выбрать место для него. И проделать углубление в приборной панели.

Помимо всего этого, вам придется задуматься о приобретении специального датчика – антенны.

Лучше всего установить его как можно выше, чтобы сигнал был максимально чистым. Нельзя ставить антенну на металлическую поверхность. Если вы хотите закрепить её на кабине, то обязательно обработайте это место герметиком.

От датчика к самому прибору протяните специальный провод. Следите за тем, чтобы вы всегда могли его видеть и контролировать состояние.

Не разрезайте его, не делайте ни короче ни тоньше. Не должно быть хрупких частей. Места, где направление меняется, должны быть большого радиуса. Ведь сами провода бронированы. Размещайте их таким образом, чтобы в зимний период на них попадало как можно меньше солей с дороги, как показывает практика, они очень подвержены их воздействию и могут со временем разрушиться.

Если во время подключения тахографа к датчику скорости, спидометр отключился, то от него придется провести провода прямиком к бортовому самописцу.

Отметим, что совершенно запрещено присоединять устройство для контроля за дорогой прямиком к датчику скорости, т.е устанавливать в их в одно отверстие. Ведь оба этих прибора имеют разные сигналы.

​ Подключение тахографа своими руками: процесс установки

​ Чтобы произвести процедуру монтирования устройства необходимо:

Выполнить детальный осмотр ТО и понять, нужно ли вам заменять спидометр или датчик скорости.

Если это сделать необходимо, то выбрать наиболее подходящие детали

Подключить сам прибор к старому или уже замененному датчику и спидометру с помощью проводов.

Проверить выполненную работу.

Настроить устройство (Внимание! Это проводят только сотрудники специализированных мастерских, которые имею право на работу с тахтографами!)

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Почему так важно обратить внимание на датчик скорости и спидометр?

Если второй имеет тросик, то обязательно необходимо менять все устройство. ДС в этом случае тоже подлежит замене.

Есть вариант использовать проходной датчик, если вы хотите сохранить старый спидометр, но оставьте эту идею на совсем крайний случай.

Если вы устанавливаете тахограф на КамАЗ, то датчики могут быть похожи на генераторы, но маленьких размеров, они меняют своё напряжение в зависимости от того, насколько велика скорость, сам ток подаётся к ним из спидометра. В нем, в свою очередь, стоит специальный маленький мотор, который работает от того, насколько большим получается напряжение в этих приборах.

Если же вы собираетесь вмонтировать бортовой самописец в МАЗ, то без специального переходника вам не обойтись, его можно купить в специальном магазине или сделать самостоятельно.

Какую именно модель спидометра купить, решаете только вы. В этом деле все зависит от того, на какую сумму вы рассчитываете и какого размера разъём в приборной панели.

Как заменить эти детали?

После того как вы сделали выбор в пользу определенных моделей, самое время правильно установить все части. В начале статьи мы говорили о том, как просто и быстро провести кабель к спидометру. Все остальное не вызовет затруднений. Достаточно выкрутить старые детали и вставить в пазы новые, только что купленные приборы.

Как подключить тахограф?

Схема подключения тахографа обычно отличается в зависимости от того, какой у вас автомобиль или его модификация.

Вам понадобится установить провода на питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; – масса. Устройство само питает датчик. Затем по схеме включаем плюс и по массе у нас происходит точно такой же процесс. От ДС подаётся сигнал. В специальный разъём включаем его напрямую и выходим на спидометр. Делаем все это, чтобы определитель скорости начал работать. Помните, что такое подключение очень важно проводить именно от самого бортового самописца, а не от ДС.

Как проверить, все ли правильно подключено?

Включите устройство, посмотрите горит ли экран, работают ли кнопочки. Включите свет, определите изменилась ли яркость дисплея? Заведите машину и попытайтесь проехать несколько сотен метров. Самописец должен считать расстояние. Если все в порядке, то можете считать что вам все удалось. Смело отправляйтесь в мастерскую, которая имеет разрешение на проведение работ с тахографами и откалибруйте свой

Читайте также: