Ремонт тахографа в польше

Обновлено: 07.07.2024

Согласно польскому законодательству, за отсутствие данных тахографа транспортная компания обязана заплатить штраф в размере 1,5 тыс. злотых (примерно 343 евро) в день на одно транспортное средство. При этом, инспекция дорожного транспорта ITD может проверить записи даже годовалой давности. Советы о том, как транспортной компании избежать подобных неприятностей и безопасно собирать данные, дает эксперт компании Inelo по вопросам выставления счетов и обучения Михал Сенгер.

Данные из памяти тахографа необходимо считывать и сохранять максимум каждые 90 календарных дней, используя карточку компании. Несоблюдение данного правила грозит еще одним штрафом в размере 500 злотых (примерно 115 евро) на один автомобиль за каждый просроченный день.

Если перевозчик покупает подержанный грузовик, то тахограф такого транспортного средства может быть заблокирован картой предыдущего владельца. Поэтому, прежде всего, после приобретения и ввода нового регистрационного номера в память прибора, необходимо перерегистрировать тахограф на карточку компании в службе тахографов. Если этого не сделать, то в будущем возможна ситуация, когда не получится прочитать данные новых водителей. То есть, будет получен файл для чтения, но без описания/без данных.

Как проверить, можем ли мы считать данные с тахографов подержанных автомобилей? Это можно легко сделать в программе для расчета рабочего времени водителя, например, такой как 4Trans. Просто требуется проверить, имеется ли возможность открыть несколько случайно выбранных дней из разных периодов и отображены ли записанные действия.

Правильные данные – это те, где все действия, сохраненные в тахографе, полностью совпадают с действиями на карте водителя.

Подведем итог. Отсутствие у транспортной компании необходимой информации о том, как работают водители, может стоить предпринимателю полторы тысячи злотых за каждый день на одно транспортное средство. Если учесть, что у перевозчика в автопарке находится несколько грузовиков (или несколько десятков), то общая сумма штрафа вполне может существенно подорвать финансовое состояние компании.

Логист.Today напоминает, что за одни выходные сотрудниками Люблинской инспекции автомобильного транспорта (ITD) на национальной дороге № 68 было выявлено четыре грузовика с незаконными устройствами, которые позволяют фальсифицировать данные записей тахографов.

Утром 21 сентября под Корощином инспекторы ITD остановили две фуры, которые направлялись в Беларусь на погрузку. Анализ данных с тахографов, установленных на транспортных средствах, вызвал сомнения у сотрудников ITD, поэтому грузовики были направлены в авторизованный сервисный центр. Последующее обследование тягачей показало, что датчики движения были модифицированы, в результате чего тахограф фиксировал предполагаемый отдых водителей во время движения.

Инспекторы ITD отправили грузовики на охраняемую стоянку и запретили им движение до тех пор, пока не будут оплачены выписанные штрафы, а тахографы и транспортные средства не приведут в первоначальное состояние. Перевозчику и менеджеру по транспорту на предприятии грозит штраф в размере 12 тыс. злотых (примерно 2,7 тыс евро) за каждый незаконный прибор, обнаруженный в грузовиках.

Что такое чип карта водителя для тахографа и как ее оформить фото 1

Водители грузового транспорта и автобусов должны ездить на авто, в которых установлен тахограф. Это правило установлено в странах ЕС. Устройство предназначено для фиксирования времени, которое было потрачено шофером на отдых и работу. Эти нормы необходимо соблюдать иначе полиция имеет право наложить штраф. Правила были установлены не для того, чтобы в чем-то ущемить водителя. Цель — снизить количество аварий во время перевозки грузов, связанные с переутомлением.

Тахограф фиксирует время, проведенное за рулем и количество часов отдыха. Инспектор на дороге имеет полное право попросить данные для проверки. Карта водителя выдается для считывания действий. Если ее нет или человек сел с чужой чип-картой, он нарушает закон.

Как она выглядит

Карта водителя имеет тот же размер, что и текущие права с фото. Если у вас все еще есть бумажная лицензия, вам нужно будет предоставить подтверждающие документы, удостоверяющие личность, и фотографию. Полная информация представлена в пакетах приложений, которые можно получить в местных офисах DVLA.

Вы можете подать заявку на получение карты не позднее чем за три месяца, но лучше подготовиться заранее. Вдруг вам придется управлять арендованным автомобилем, на котором установлен цифровой тахограф.

Вы можете одновременно владеть только одной картой. Категорически запрещается использовать удостоверение, которое уже было использовано, у нее истек срок годности или не является вашей. Карта действительна 5 лет. Если она будет потеряна или украдена в течение этого времени, новое удостоверение будет выпущено с тем же сроком действия, что и оригинал. Если произошла кража или потеря, необходимо немедленно подать заявление на получение нового экземпляра, прежде чем приступить к вождению.

Что нельзя

Что такое чип карта водителя для тахографа и как ее оформить фото 3

Категорически запрещается садиться за руль грузовой машины без чип карты. Без нее придется распечатывать свои действия в поездке ежедневно. Компания должна документально подтвердить, что карта утеряна и что была подана заявка на замену, прежде чем они позволят вам управлять автомобилем.

Вы не сможете водить машину, если просто забудете взять удостоверение. Это является правонарушением, и работодатель будет привлечен к ответственности, если разрешит управлять автомобилем без нее. Блок тахографа хранит подробную информацию обо всех предпринятых действиях, включая те, что были проведены без вставленной карты, и данные сохраняются в течение 365 дней. Ваша карта может быть отозвана, если будет установлено, что она использовалась кем-то другим, была фальсифицирована каким-либо образом или получена с использованием ложных деклараций или документов.

Обязательства получателя карты

Что такое чип карта водителя для тахографа и как ее оформить фото 4

Карточка — это не просто ключ, который дает право управлять грузовым авто. В ней содержится личная информация водителя, указывается расстояние, которое он пробыл в пути, время отдыха.

Кроме того, водитель должен понимать, что на нем лежат определенные обязательства:

  • он должен предоставлять только достоверные данные, записываемые на карту;
  • соблюдать условия использования чипа;
  • следить за сроками ее действия;
  • на протяжении всего срока, отпущенного на использования карты, запрещается отдавать ее вторым лицам;
  • в случае, когда дальнобойщик вынужден уйти на другое место работы, был уволен и в других ситуациях, когда больше пользоваться чипом он не может, стоит вернуть его в уполномоченные органы.

Кто обязан получить

Что такое чип карта водителя для тахографа и как ее оформить фото 5

Профессиональный водитель грузовика, который не только имеет соответствующие водительские права (категории C или C + E), но также прошел курс код 95 , должен подать заявку на получение своей первой карты тахографа. Это надо сделать сразу, после оформления на новой работе. Оператор автопарка обязан проинформировать их о тахографе, который компания использует в своих транспортных средствах - будь то аналоговые или цифровые устройства.

Все автомобили весом более 3,5 тонн, используемые в коммерческих целях, должны быть оснащены самописцем. Если авто был введен в эксплуатацию после мая 2006 года, он должен быть оснащен цифровым тахографом. Естественно, что все водители, управляющие такими транспортными средствами, должны иметь карту.

На автомобилях, введенных в эксплуатацию до мая 2006 г., может быть установлен аналоговый тахограф, для которого требуются диски для записи действий водителя.

Кому не нужна карта

Что такое чип карта водителя для тахографа и как ее оформить фото 6

Обязанность использования тахографа определяется автомобилем, а не водителем. Это означает, что шоферам следующих транспортных средств не требуется карта тахографа во время движения:

  • авто, которые не могут двигаться со скоростью более 25 миль в час - большая часть сельскохозяйственной техники относится к этой категории;
  • экстренная помощь при осуществлении некоммерческих перевозок;
  • аварийно-восстановительные машины;
  • автомобили, проходящие дорожные испытания на ремонт или техническое обслуживание;
  • ТС, произведенных более 25 лет назад;
  • машины для личного пользования массой более 3,5 тонн, но менее 7,5 тонн.

В этом видео инструктор подробно рассказывает о особенностях пользования тахографом.
Также всю эту информацию Вы получаете у нас на лекциях, где абсолютно каждый ученик проходит практику на симуляторе Тахо.


Судя по всему, тахограф в России на этом автобусе не работал. По крайней мере последняя его проверка датирована 15 марта 2000 года в Берлине.

Я же люблю, когда все исправно и работает. Поэтому решил, что это не порядок и снял тахограф, отвез его в сервис ЕС-ТрансСервис, где мастер Дмитрий его разобрал и нашел неисправность – сломанный вал одометра.

Далее начались поиски непосредственно нового вала. Сначала написал в Польшу, основному поставщику запчастей для тахографов, компании Lontex, но они порекомендовали поискать к нам поближе, например в компании "Свитахо" из города Ровно. В результате долгих переговоров мне удалось их уговорить прислать мне всего навсего одну маленькую штучку.

Где-то через месяц я получил и вал и, заодно, черную заднюю крышку для тахографа (решил ее купить для замены, т.к. стояла серого цвета и выглядела менее гармонично).

После этого мастер Дмитрий все собрал, установил на автобус и сделал проверку с выдачей необходимых официальных документов. Также была наклеена наклейка о проверке тахометра на видное место.


Дальнобойщики, которые работают на территориях Европейского Союза, обязаны учитывать режим труда и отдыха: водителей в Европе строго наказывают за несоблюдение данных правил. Они подробно разъяснены в регламенте Европейского Парламента №561 от 2006 года.

Последствия нарушений и несоблюдения норм ЕСТР

Если правила Директивы не соблюдаются и владельцем транспортного средства нарушается режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу, в Европе применяются штрафы. Санкции зависит от степени тяжести нарушения и некоторых других особенностей.

Например, если дальнобойщик сократит время перерыва на 10 минут, в Германии ему выпишут штраф на 30 евро, а хозяину автомобиля — на 90 евро. Если перерыв был окончен преждевременно, на 15 раньше и более минут, сумма штрафа увеличивается до 60 и 180 евро соответственно.

Если водитель транспортного средства не имеет при себе указанной суммы, его автомобиль может быть изъят бессрочно. После уплаты всех штрафов машину можно вернуть.

В течение какого времени можно заниматься вождением ТС

Согласно Регламенту, водители-дальнобойщики в ЕС могут работать в течение одной полной недели не более 56 часов. При этом в рамках одних суток вождение разрешено в течение 9 часов, с возможностью продления этого времени максимум до 10 часов.

Продлить время работы можно только дважды в промежуток с 00:00 от начала недели и до 24:00 ее окончания. Обратите внимание, что дальнобойщикам разрешено работать всю неделю, однако, если водитель тратит на поездки по 9 часов каждый день, а в последние двое суток — по 10 часов, один день должен стать полноценным выходным. Этот факт обусловлен другим пунктом Директивы — “Период еженедельного отдыха”.

В противном случае это будет нарушением правила о максимально возможном времени работы в неделю, которое составляет 56 часов. Это влечет за собой наказание в виде штрафных и других видов санкций, предусмотренных соответствующими органами.

Время работы каждые две недели

Согласно упомянутой Директиве ЕС, максимально допустимое количество времени, которое можно потратить на вождение автотранспортом, не должно быть больше 90 часов на протяжении 14 суток подряд.

Это означает, что если в первую неделю вы работали 56 часов, в течение последующих семи суток должны отработать не более 34 часов. В противном случае общее время превысит 90 часов, и вы получите штраф.

Обязательный перерыв

Водитель-дальнобойщик в ЕС может заниматься вождением автомобильного средства на протяжении только четырех часов и тридцати минут. После чего в обязательном порядке необходимо совершить перерыв. Его длительность — 45 минут и более.

Режим работы водителя-международника на время перерыва запрещает ему заниматься вождением, а также любым другим видом рабочей деятельности: загрузкой или выгрузкой, мытьем машины и так далее.

Каждый 45-минутный перерыв условно состоит из двух частей:

первый должен продолжаться в течение 15 минут;

вторая часть отдыха — полные 30 минут.

Ежедневный отдых

В Директиве ЕС №561 есть пункт — “Период регулярного отдыха”. Согласно описанным в нем правилам, на протяжении одних суток водитель-дальнобойщик должен отдыхать на протяжении 11 часов.

Как и в случае с рабочим перерывом, отдых можно осуществлять раздельно:

Также существует возможно сократить режим отдыха: он будет длиться не 11, а 9 часов. В течение семи последовательных суток таких сокращенных режимов отдыха допустимо делать не более 3 штук.

Если подразумевается несколько водителей, на протяжении 30 часов работы каждому из них следует отдыхать. Согласно основным положениям Директивы — от 9 часов. При этом разделять время отдыха на части нельзя, совершать перерывы тоже, а любая работа будет запрещена.

Еженедельный отдых

Режим труда и отдыха водителя-международника обязывает совершать отдых на протяжении 45 часов. Перерывы на любые виды активности, связанные с рабочим процессом, недопустимы. Такой отдых является обязательным: каждый водитель в ЕС обязан делать его хотя бы единожды в течение семи идущих друг за другом суток.

Данный период можно сократить минимум до 24 часов беспрерывного отдыха. Начать отдых можно в любое время, но не позже, чем через 6 полных дней.

Отхождение от правил

Любые нарушения режима работы и отдыха считаются допустимыми, если у водителя-дальнобойщика есть на то основательные причины. В их число входят форс-мажорные ситуации, среди которых:

возникновение угрозы безопасности дорожного движения;

необходимость доехать до автомобильной стоянки по причинам, не позволяющим отложить это действие;

для обеспечения безопасности груза, независимо от причины, если водитель имеет объективные доводы и разъяснения по ситуации.

В любой ситуации, когда имели место нарушения Регламента, водитель автотранспорта обязуется:

прибыть на обозначенное место, к автомобильной стоянке или завершить поездку иным образом;

обозначить повод нарушения режима, если его можно классифицировать как весомый;

указать эту причину на листе регистрации, диске с диаграммой, а также в распечатке с тахографа — обязательно во всех трех местах.

Особенности использования тахографа при вождении

Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.

Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.

Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.

Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.

Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код. Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание.

Режим работы водителя в Европе и его особенности

Если вы осуществляете вождение в ночное время суток, такой вопрос тоже подробно разъяснен в соответствующей Директиве Европейского союза.

Если водитель является перевозчиком-дальнобойщиком, он должен объяснить пассажирам все положения данного Регламента.

Расчет рабочего времени и отдыха осуществляется идентично одному водителю, но если в экипаже находится 2 и более человек, необходимо приобрести тахограф с двумя шайбами или картами.

Если один водитель работает, то другому тоже идут в зачет рабочие часы по тахографу. При этом, второй водитель не может заниматься вождением, но ему разрешено делать любые другие дела, никак не связанные с процедурой работы.

Если водители меняются местами, то шайбы в тахографе также следует поменять — в зависимости от того, какой член экипажа находится за рулем в данный конкретный момент времени.

Похожие статьи

Какие документы нужны для работы дальнобойщиком в Европе

Пакет документов для работы в Европе для водителя украинца состоит из общего списка документов, обязательных для всех стран ЕС – и дополнительного. В каждой стране дополнительный список свой. В этой статье подробно рассмотрим, какие документы нужны для работы водителем в Европе .

Инструкции-лайфхаки по работе дальнобоем в Европе

Водители без опыта чаще сталкиваются с мошенничеством, штрафами и невыплатой зарплаты. Если к примеру, вы работаете в Польше без Свидетельства водителя или по Карте Побыта, полученной на предыдущей работе, вас скорее всего депортируют, а работодателю придется платить огромный штраф.

Плюсы и минусы работы дальнобоем по Европе

Транспортная отрасль в Европе развита на достойном уровне, что и привлекает многих соискателей из Украины. Часто бывают случаи, когда водители, приехавшие на заработок, потом перевозят всю семью.

Для работы с цифровыми тахографами предназначены специальные электронные карты: КАРТА ВОДИТЕЛЯ необходима для идентификации водителя, хранения данных о .

Карта Водителя предназначена для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении. транспортного средства, оборудованного .

Карта предприятий ЕСТР предназначена для контроля деятельности водителей и дает доступ к информации, хранящейся в тахографе. Позволяет снимать обязательные .

Карта предприятий СКЗИ предназначена для контроля деятельности водителей и дает доступ к информации, хранящейся в тахографе. Позволяет снимать обязательные .

Установка, поверка, продажа, с выездом к заказичку, работаем по всему Краснодарскому краю (без перерыва ивыходных), короткие сроки, скидки при объеме, полный .

В продаже карты водителя и предприятия для тахографов в Новосибирске: Меркурий ТА-001, ШтрихТахоRUS, Касби DT-20М. Купить карты тахографа в Новосибирске Вы .

Карточка подходит только тахографам по соглашению ЕСТР. Данная карта водителя помещается в тахограф и является индивидуальной.

Все организации, имеющие транспорт категорий С, D и E, должны контролировать соблюдение водителями скоростного режима, режима труда и отдыха, снимая отчеты с .

Карты водителя - прием заявок, оформление документов, выдача Глонасс - монтаж и сервисное обслуживание Мониторинг транспорта. Тахографы - продажа, установка, .

Изготовление и продажа электронных карт для тахографа. Изготавливаем карты для водителей и предприятий. Минимальные сроки изготовления. Быстрая доставка в .

одительская карта для тахографа — это электронный ключ бортового контрольного устройства, в него встроен микрочип и минимальная личная информация о водителе .

Карта водителя для цифрового тахографа. Оформляем карты водителя российского образца с СКЗИ, карты европейские (ЕСТР). Сроки изготовления 2 недели. Помогаем .

У нас можно продлить или заказать карты водителя для тахографов. Разблокировка карт, востановление пин пак кода карт скзи.

карточка водителю необходима для работы на грузовом или пассажирском транспорте. Она применяется в комплексе с тахографом и является индивидуальной.

Срок изготовления - от 14 дней. Срок действия - 3 года. Данную карту водителя можно оформить в рассрочку.

Срок изготовления - от 20 дней. Срок действия карты - 3 года. Данную карту водителя можно оформить в рассрочку.

Срок изготовления - от 14 дней. Срок действия - 3 года. Данную карту водителя можно оформить в рассрочку.

Срок изготовления - от 20 дней. Срок действия карты - 3 года. Данную карту водителя можно оформить в рассрочку.

Продажа и Установка тахографов с СКЗИ по всей России, оформление карт водителя для тахографа. Ищете где выгодно установить тахографы? Звоните НАМ! Официальный .

Оформление и выдача пластиковых карт водителей для работы с цифровыми тахографами (ЕСТР и с блоками СКЗИ).

Оформление и выдача пластиковых карт предприятий для работы с цифровыми тахографами. Разрешения Минтранса России. Лицензия ФСБ РФ.

Читайте также: