Ремонт усилителя bose mazda 6 gh

Обновлено: 02.07.2024

За три года эксплуатации - проблем с машиной не было. Установлена родная музыка BOSE. .
Не так давно из колонок стал доноситься жёсткий треск, и сразу пропадал. Почему? Когда? Из-за чего? Не понятно.
В итоге, недавно треск появился и. и не пропал - ни переключение каналов радио, ни дисков, ни отключение проигрывателя не помогло.
В итоге, пришлось выдергивать предохранитель. Звук (треск) конечно пропал.
Установка предохранителя на место - и толку нет. Из колонок звука нет, а вот треск иногда появляется.
Поэтому, выдернул опять предохранител ь и уже неделю "наслаждаюсь" звуком двигателя.
Есть несколько версий случившейся поломки. Но озвучивать их не буду, что бы не сбивать с мысли тех, кто разбирается в таких проблемах.
Ребят, помогите советом. Может у кого было такое? Что может быть?

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Всем привет. Так уж сложилось что в моей комплектации нету стандартного сабвуфера, который расположен в задней панели. В багажнике лежал саб, который занимал достаточно много места и мне это не нравилось.
Я знал что умные японцы оставили возможность для данного вида тюнинга.
Обратите внимание на то что в багажнике выведен провод для подключения сабвуфера и чётко виден круг под него, который нужно лишь дорезать в нескольких местах.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Итак, в моём случае сабвуфер был выведен отдельными проводами, более мощными. Этот момент я не буду описывать. Мне подключали саб в специальной мастерской.

Разбираем аккуратно панель. В принципе ничего сложного, здесь всё как обычно на клипсах. Часть клипс в багажном отделении (белые большие), часть в салоне (чёрные). Опускаем задние сидения, вытаскиваем клипсы, опускаем боковые части сидений их держат пластмассовые крепления, которые я просто потянул на себя, так же они крепятся болтами снизу под задними сидениями, лучше их открутить. Далее аккуратно снимаем боковые панельки где находятся подушки безопасности. Эти панели держат ту самую чёрную панель в которую и будем устанавливать саб. Ещё я долго чистил там накопившуюся грязь… раз уж залез то дай думаю помою всё там.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Варианты установки сабвуфера в седан.

Вводная

Исходные данные: имеем автомобиль Mazda6 в кузове "седан". Необходимо установить сабвуфер таким образом, чтобы он играл с достаточной громкостью, чтобы не мешал при эксплуатации автомобиля и чтобы наименьшим образом машину, при установке оного, модифицировать.

Есть три основных места размещениия саба в машине. Задняя полка, дыра в подлокотнике и арка заднего колеса. Еще можно сунуть его под сиденье или просто бросить в багажнике или вообще в салоне.

Последний вариант наиболее простой. Но мы, легких путей не ищем.

Free Air в заднюю полку

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Изначально, машина в комплектации со звуком "Bose" имеет сабвуфер в задней полке, который играет в обьеме багажника. Это один из вариантов размещения саба, когда заморачиваться особо не надо. Дыра в задней полке уже размечена, только ставь динамик и все.

Минусы таков реализации в том, что Free Air саб обычно играет по разному, в зависимости от загрузки багажника, полку нужно полностью проклеивать, чтобы воздух не гонять по щелям. И шумоизоляцию задней полки, всего багажника надо делать обязательно.

Ну и профи говорят, что Free Air — это не выбор для любителя качественной музыки, а скорее, вынужденная мера. Типа "работать будет — играть нет". :-) Хотя, некоторые довольны.

По моему мнению, единственным плюсом Free Air в Mazda6 является то, что он наименее затрагивает эксплуатационные качества машины.

Корпусной саб в багажнике

Самый просто вариант — купить готовый саб в коробке и кинуть его в багажник. Выбор сабов огромен, инсталляция сводится к проводке питания и звуковых проводов с линейных выходов магнитолы или даже высоковольтных, от колонок.

Минус — саб будет озвучивать багажник, в первую очередь, а потом уже салон, в который уже не все проникнет, через задние сиденья. Еще минус — если саб недорогой, то корпус может быть плохо проклеен или вообще не настроен толком. Т. е. придется его модифицировать. Геометрию ящика подбирать будет сложнее, скорее всего он будет занимать половину багажника.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Чтобы саб не мешал, можно смонтировать его в варианте "стелз" в заднюю левую арку. Вариант нормальный, стационарный, но проблемы с проклейкой багажника и прохождением звука через задние сиденья, остаются.

Некоторые предлагают проделать дыру в задней полке, чтобы звук проходил. Решение, в корне, неверное, звук пойдет изменённый и будет слышно весь багажник, даже когда саб играть не будет. Хотя я видел такой вариант в глянцевом журнале Car Music, в описании инсталляции хонды сивик. Больше всего, в том материале, мне запомнилась бейсбольная бита подвешенная на креплениях в багажнике (свою я салоне вожу).

Профессиональные инсталляторы предлагают беспроигрышный вариант с установкой саба в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла. Хорошо подходит вариант игры, через поднятый подлокотник. Я видел много инсталляций музыки в дорогих автомобилях с таким расположением саба. Это вариант.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Однако, такой саб либо зафиксирует задние сиденья в поднятом положении, либо не даст возможность опускать сиденья независимо друг от друга. Хотя с эстетической точки зрения, плюсы несомненны.

Как будут чувствовать себя задние пассажиры, как будет играть саб с поднятым подлокотником и остальное, остается под вопросом.

Корпусной саб в заднюю полку

Итак, самым близким к истине мне показался вариант с закрытым ящиком, подвешенным к задней полке таким образом, чтобы он играл в салон через штатное отверстие.

Т. е. используем закрытый ящик, без фазоинверторов (играет в минимальном обьеме), динамик играет прямо в салон через заднюю полку, расположение динамика в полке горизонтальное, т. е. рекомендованное для этого вида акустики, перемещение диффузора идет в вертикальной плоскости и меньше перекосов.

Чтобы понять, какой обьем мы можем использовать необходимо промерить заднюю полку. У меня, часть полки занимает, CD Changer JVC CH-1500RF, так что, необходимо максимально использовать правую часть полки.

Еще одно ограничение накладывается используемым динамиком, его глубина установки. Придется прибавить к этому размеру еще 2-3см, так рекомендуется.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Вот так вся эта конструкция выглядит в багажнике.

Т. е. саб не занимает места на полу, однако может мешать при установке габаритных грузов. Но его можно легко снять и переложить в салон или домой отнести. Это один из плюсов, ради которого вся конструкция и разрабатывалась.

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Конструкция и установка.

Выбор головки для корпусного саба

На момент покупки головки для сабвуфера я оказался совершенно не подготовленным к этому процессу и пришлось удовлетвориться выбором, который мне посоветовал продавец консультант. Другое дело, ассортимент сабов на 10" был небогатый, а цены в том магазине были ниже, чем на сайтах в инете, и я решил купить один из самых дорогих, что там был.

В качестве динамика был куплен (по ошибке, покупался как Free Air) JBL GTO 1002D, у которого рекомендуемый обьем в закрытом ящике равен 21.25л.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Диаметр, мм — 250
Мощность номинальная — 250 Вт
Мощность максимальная — 1000 Вт
Диапазон воспроизводимых частот — 25-400 Гц
Сопротивление — 2 x 2 Ом
Чувствительность — 91 дБ
Монтажная глубина — 116 мм

Описание JBL GTO-1002D:

Новая корзина JBL обеспечивает максимальное перемещение диффузора сабвуфера, позволяя одновременно уменьшить его монтажную глубину, что значительно расширяет возможности выбора места установки сабвуфера. Кроме того, абсолютно новая конструкция корзины позволяет гарантировать центральное положение узла электропривода в зазоре звуковой катушки, что обеспечивает длительный срок службы и достоверность воспроизведения.

Каучуковый подвес с высоким уплотнительным валиком. Большой валик подвеса оптимизирован для создания максимальной площади диффузора, обеспечивая при этом великолепный подвес диффузора по краю и линейность при его больших перемещениях, высокую управляемость и стабильность в крайних точках перемещения.

Каждый сабвуфер GTO имеет паучковую центрирующую шайбу специальной конструкции с нелинейной характеристикой, которая обеспечивает лучшее управление в крайних точках смещения диффузора по сравнению с обычной паучковой центрирующей шайбой, имеющей линейную характеристику. Это позволяет значительно снизить искажения при высокой излучаемой мощности. Вентилируемые полюсные наконечники создают дополнительное охлаждение узла электропривода. Это позволяет значительно расширить тепловые возможности сабвуфера и повысить его максимально допустимую входную мощность.

10, 12 и 15-дюймовые сабвуферы (25 см, 30 см и 38 см, соответственно) могут иметь две звуковые катушки сопротивлением 2 Ом. Это позволяет максимально гибко подойти к вопросу оптимизации настройки системы. Две звуковые катушки с помощью металлических перемычек собственной конструкции можно сконфигурировать как одну катушку сопротивлением 1 Ом, две катушки сопротивлением 2 Ом или одну катушку сопротивлением 4 Ом. Все сабвуферы имеют предварительно настроенную конфигурацию с одной звуковой катушкой полным сопротивлением 4 Ом, что позволяет легко использовать их в стандартных приложениях.

Короче, одним словом, простой недорогой непритязательный саб, подходящий по параметрам к той системе, которую я решил у себя соорудить. Сабов на 21 литр много, в дальнейшем могу поменять на более дорогой, если будет смысл. Если уши услышат разницу.

Расчет размеров корпуса и сборка

Доступная длина саба вдоль полки получилась в районе 65 см, необходимая высота внутреннего обьема около 15 см, доступная ширина коробки 35 и 18 см на разных сторонах.

Точные размеры будут подгоняться после окончательных расчетов и за счет усиления коробки изнутри слоями 10мм фанеры и проклейки коробки слоями шумоизоляции. В случае, если обьем будет превышен значительно, достаточно вставить перегородку в узкий конец на расчетном расстоянии, чем ограничится обьем (что было и сделано впоследствии).

В таком виде был собран прототип коробки из 10 мм фанеры.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

На картинке корпус сабвуфера со снятым дном.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Изнутри он усилен каркасом, в который вкручиваются саморезы и вторым слоем фанеры 10 мм. После этого стенки оклеены 5мм пенополеуретановым уплотнителем. Все стыки промазаны клеем "Момент".

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Ящик закрывается нижней крышкой, напоминающей, сами видите что. :-) Он пока еще закрывается, потому что после промазывания стыков, крышка будет также посажена на момент и саморезы.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Верхняя крышка имеет другую геометрию, нежели "гробовидная" нижняя. Это связано с особенностями стыковки ящика с задней полкой автомобиля. А точнее, со стыковкой с упрочнителем задней полки, сделанным из фанеры, который предварительно крепится к задней полке и увеличивает ее жесткость.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Усилитель полки крепится к задней полке в 5 точках на 8мм болты с шайбами, а уже к нему планируется крепить сам корпус саба. Сделано это не только по соображениям прочности, сколько для того, чтобы соединение было разьемным и можно было без проблем демонтировать ящик, выгрузить его в другое место, а багажник заполнить картошкой или дровами.:-)

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Верхняя часть полки получилась, более менее, плоская, нет выступающих частей типа гаек. Это сделано, чтобы не было проблем с креплением к задней полке автомобиля.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Шпильки, на которые крепится саб к полке закреплены на полке при помощи стальных пластин и сварки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать их с внутренней стороны.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Корпус саба, как следует, прокрашен лаком. Чтобы не впитывал влагу. В таком виде все стенки были собраны окончательно и притянуты друг к другу саморезами, через каждые 5 см, а стыки промазаны клеем "Момент". Остатки клея вытекали из швов при затягивании. Это создавало некоторую иллюзию герметичности.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Разьемы посажены на внешнюю стенку корпуса сабвуфера, но звуковое давление до них не доходит, потому что внутри есть еще одна стенка, на расстоянии около 3 см от боковой. Она то и была загерметизирована и проклеена основательно. Именно поэтому нет смысла заморачиваться с проклейкой пластмассы и внешней стенки.

Разьемы клемм сьемные, разборные.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

В окончательном варианте сборки саба и усилителя полки виду будет такой

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

А эта сторона будет видна при открывании багажника.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Если смотреть снизу, то вид такой.

После сборки начал проверять работу саба и обнаружил две дырки, через которые проходил воздух. Обе от старых саморезов. Заклеил.

Далее промазал все стыки, где были подозрения и начал проверять герметичность, надавливая на динамик и отпуская. Там где только что промазывал, в одном месте возник пузырик. Я более тщательно промазал это место изнутри и снаружи и дал подсохнуть.

Не скажу, что уверен в 100% герметичности стыка, но воздух если и выходит, то не так интенсивно, чтобы это можно было заметить.

Прослушивание НЧ звуков при высокой громкости не дало призвуков, идентифицирующих прохождение воздуха сквозь щели в конструкции. Будет считать что все нормально и двигаемся дальше.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Пришло время оклейки поверхности карпетом. Карпет был куплен в автомагазине "Русь Трейд" недорого. Там же куплен клей, который распыляется аэрозолью из флакона. Этот, гатт, был дорогой, в районе 250р за флакон.

Начал проклейку с усилителя полки, нижнюю часть проклеил одним куском, остатки завернул наверх и там зафиксировал.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

По кругу отверстия для динамика сделал такой круг из поролона, обшитый карпетом, чтобы прижать усилитель полки к металлу задней полки.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Вот так выглядит обшитый усилитель полки

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Уплотнитель немного выглядывает за края отверстия.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Вот так выглядит обшитый карпетом сабвуфер.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Теперь соединим его с усилителем задней полки.

Все отверстия совпали, конструкция стыкуется достаточно плотно и карпет является уплотнителем, уменьшающим вибрации усилителя полки, относительно саба.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

После окончательной сборки я подключил еще раз саб двумя обмотками на выходы музыкального центра, сначала в противофазе на малой громкости отрегулировал баланс, потом подключил нормально и прокачал саб на частотах от 20 до 50Гц. В комнате 20 кв метров, резонанс был на частоте 28Гц, такой что стекла тряслись.

Думаю, что для машины мощности должно хватить с запасом, как бы не ругали 10" сабы. Тем более, что динамик реально играет в салон, не гоняя лишних волн по багажнику.

Установка

Сам процесс установки представлял собой перетаскивание ящика саба из дома в машину, ловя недоуменные взгляды соседей. Он получился тяжёлый, около 15кг примерно, может и больше.

Ставили вместе с тестем, сначала усилитель полки, потом уже сам сабвуфер.

После закручивания гаек я подёргал ящик, постучал по нему, показалось что сидит достаточно крепко, прочности усилителя полки хватает, чтобы распределить нагрузку по задней полке, даже при креплении в 5 точках. Хотя, возможно, прикручу усилитель еще в паре мест, когда буду делать шумоизоляцию нижней части полки.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Вот так вся эта конструкция выглядит в багажнике.

Т. е. саб не занимает места на полу, однако может мешать при установке габаритных грузов. Но его можно легко снять и переложить в салон или домой отнести. Это один из плюсов, ради которого вся конструкция и разрабатывалась.

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Попробую объединить ключевые моменты при подключении сабвуфера(subwoofer) к штатной акустике MAZDA 6 GH. (если у вас есть фишка от штатного саба в задней полке, то дальше можно не читать)

Я сознательно пропущу как добраться до магнитолы, этой информации много (видео stepBYstep).

В моем случае штатного саба в комплектации не было, поэтому снимать сигнал пришлось возле головного устройства.
для этого использовался Конвертер уровня Mystery MAD-HL

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

Но самое интересное — это куда его подключить. В сети нашлась только дна фотография распиновки штекеров магнитолы, как я понял, подходит для всех MAZDA 6 GH.
Внимание, фотография зеркальная!

Штатный сабвуфер мазда 6 gh

для подключения Конвертера наши контакты:
— s задний левый +;
— u задний левый -;
— v задний правый +;
— x задний правый -;

для подключения управления усилителя наш контакт:
— r;
на него приходит +12 при включении.

Собственно это все что нужно для подключения саба к MAZDA 6 GH.
Дальше обычная протяжка всех проводов. RCA можно смело тянуть по центру.

Настройка звука.

Настройка звука.

Waydas Пн, 02 апр 2012, 13:29

Всем доброе время суток! Меня заинтересовала оптимальная настройка звука штатной аудиосистемы. Может кто-то даст совет, как более качественно ее настроить?

vitalik89 Пн, 02 апр 2012, 13:31

Верх, средние, низ, лево-право, перед-зад — и ты в этом многообразии заплутал

уже не NEW Mazda 6 sedan 2.0 AT Touring Brilliant black без клубных рамок ПРОДАНО!

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black ПРОДАНО!

KIA Sorento Prime 2.2 CRDI Premium Snow White Pearl

tuborg Пн, 02 апр 2012, 13:45

Waydas писал(а):Всем доброе время суток! Меня заинтересовала оптимальная настройка звука штатной аудиосистемы. Может кто-то даст совет, как более качественно ее настроить?

Оптимальная настройка, это ничего не трогать ))))) (т.е. оставить заводские настройки). А вообще смотря что ты слушаешь..

Mazda6 2011 sedan, 2.0 mechanic, turing+, Midnight Bronze Mica

vitalik89 Пн, 02 апр 2012, 13:51

tuborg, заводские в середине стоят. Средние и верх выкрутить-то надо, низ — чуть-чуть

уже не NEW Mazda 6 sedan 2.0 AT Touring Brilliant black без клубных рамок ПРОДАНО!

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black ПРОДАНО!

KIA Sorento Prime 2.2 CRDI Premium Snow White Pearl

freakystyley Пн, 02 апр 2012, 13:53

требл +3 (иногда 2)

перед зад -1 (чуть сильнее на задние)

звуком доволен) это спасает от плохой шумки

Rice Пн, 02 апр 2012, 16:34

Waydas, какие могут быть советы… настройки для того и сделаны, что бы каждый мог настроить звук под себя. Покрути и сам поймешь, с какими настройками тебе наиболее комфортно слушать музыку.

pashkahol Пн, 02 апр 2012, 21:35

да уж…бас больше 2 впереди уже хрипят…а средненькой громкости все качественно..у меня бас 2, требл на всю,убрал назад на 2,все люкс)))

Splen Вт, 03 апр 2012, 06:09

deman71rus писал(а):От музыки ожидал большего , задние колонки неслышно нихрена и сделать ничего не сделаешь тока сам мафон менять.

Аналогично. Задние только похрипывают.

tuborg Вт, 03 апр 2012, 06:47

vitalik89 писал(а):tuborg, заводские в середине стоят. Средние и верх выкрутить-то надо, низ — чуть-чуть

Я в курсе что заводские в середине стоят.. поэтому и написал что оптимально! Эти настройки сугубо личные и смотря что слушать.. (повторяюсь) Лично мне нравится поднять высокие +3 и низкие +1, но на некоторых треках бывает и +1 много!

Mazda6 2011 sedan, 2.0 mechanic, turing+, Midnight Bronze Mica

wimax54 Вт, 03 апр 2012, 10:09

гы… босе и реально тема.

У меня (босе) басс 4

Лабает только подавай =)

Мазда, сука, ржавеет!

Mazda6 2.5 Sport Aurora Blue Manual

vitalik89 Вт, 03 апр 2012, 10:16

tuborg, настройки в ноль — это не оптимальные настройки. Это — ДЕФОЛТНЫЕ настройки

уже не NEW Mazda 6 sedan 2.0 AT Touring Brilliant black без клубных рамок ПРОДАНО!

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black ПРОДАНО!

KIA Sorento Prime 2.2 CRDI Premium Snow White Pearl

vitalik89 Вт, 03 апр 2012, 11:49

по умолчанию. ты когда телек покупаешь, у тебя тоже все в нулях

уже не NEW Mazda 6 sedan 2.0 AT Touring Brilliant black без клубных рамок ПРОДАНО!

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black ПРОДАНО!

KIA Sorento Prime 2.2 CRDI Premium Snow White Pearl

rusauto Вт, 03 апр 2012, 13:22

у меня задние громче на 2, басы на +3 (ничего не гремит и не хрипит, видимо зависит от стиля музыки), высокие на максимум

mazda 6 sedan 2.0 AT T+ 2010 ==>> mazda 6 2,5 AT S+ 2015 new

Сергеев Вт, 03 апр 2012, 14:30

видимо зависит от стиля музыки

скорее от качества музыкального файла, такое чаще (по моим наблюдениям) происходит с форматом МР3, чем с CD.

При сильных басах, мне показалась, всё-таки больше слышна вибрация блока управления стеклоподъёмниками в водительской двери (если конечно она не проклеена и не шумо-виброизолирована ), что актуально и для BOSE.

Age Вт, 03 апр 2012, 14:40

Сергеев писал(а):что актуально и для BOSE.

Подтверждаю. Выше +2 басс не ставил.

Вернуться в Mazda6, II поколение (2007-2012 гг.)

ГУ SANYO от ATENZA GH вся инфа что собрал!

Всем ПРИВЕТ. Тема уже поднималась, но в основном без конкретики, попробую описать всё что смог накопать и реализовать.

Начну с того что давно хотел магнитолу с дисплеем, к китайским изделиям как-то совсем душа не лежит, я электронщик и видел как они сделаны внутри, очень некачественно и из непонятных компонентов, тем более за такие деньги, народ по 15-18 Круб за них отваливает китайцам. Искал оригинал европейца но цены и стоимость доставки в Сибирь просто космос получается, решил попробовать древний японский аппарат 12 летней выдержки, цена халява можно и побаловаться.

Начнем по порядку, в продаже устройства все от дорестайла с серебристой рамкой, как мне и нужно, есть два вида G33C66DV0(A.В.С) это для комплектации без BOSE, и G33D66DV0(А.В.С) это под BOSE, такую мне надо и я её купил.

Приехавший девайс удивил своим весом, посылка 6 кг, устройство за исключение лицевой рамки всё из металла, разбирал для чистки сделанно очень добротно и качественно, японцы для себя умеют вечную электронику делать.

Теперь по функционалу, кнопки на руле всё как было, климатом управляют, маршрутным компьютером тоже, магнитолой тоже, короче говоря весь функционал что был с родным ГУ всё работает.

В ГУ радио антену подключил через адаптер диапазонов, и радио работает, были испытаны три вида адаптеров, сколько видов было в магазине столько и попробовал, кварц 20Мгц с усилителем, кварц 18Мгц с режекторным фильтром, и просто кварц 18Мгц, с последним оказалось самый стабильный приём.

Меню радио очень консервативное без излишеств:

Аппарат читает, CD и DVD диски, музыку в MP3 и WMA, дисковод на один диск (а в родном было 6), но зато есть встроенный жесткий диск на 40Гбайт, туда записываются только музыкальные CD диски, каждый диск записывается как плей лист, названия этим плей листам надо присваивать самому, для ввода есть английский язык, трекам тоже можно присваивать названия на англиском языке. Как позже выяснилось 40 Gb полная ёмкость HDD для хранения всех данных, обновления карт навигации, сохранения маршрутов и т.д. Под музыкальный сервер програмно выделена только четверть от общей ёмкости HDD, но при записи туда CD дисков они сжимаются примерно в 10 раз, на компе записал диск 691 Mb, а после записи в HDD, он стал весить 72 Mb. Страдает ли от этого качество звучания точно сказать не могу, пока так и не определился, спецально записывл для этого тестовые диски и слушал поочерёдно треки инструментальной музыки, напрямую с CD, и записанные в HDD, к однозначному выводу в этом вопросе я так и не пришёл.

Выглядит меню HDD вот так:

А вот так выглядит раздел сервисного меню где есть счётчики альбомов, треков и доступного свободного объёма для записи.

Видео файлы на жесткий диск не записываются, воспроизведение видео только непосредственно с DVD диска. Записал ради интереса диск с клипами, качество 7 дюймового дисплея QVGA 320×240 на уровне тех лет, зернистость немного заметна, но не критично, вполне неплохо, сенсорный дисплей резистивный очень хорошо откликается без задержки, зимой резистивному пофигу на то что одето на ваши руки, варежки или перчатки, и это однозначно большой плюс.

Пример качества дисплея:

Главное меню тоже очень консервативное на внешний вид и на англиском языке, у меня дорестайл и AUX работает, в рестайле распиновка AUX другая и он работать не будет, надо будет перепиновывать разъём.

Настройки звука всё как и было, низкие и высокие, зад перед, лево право, AUDIOPILOT тоже можно включать и отключать, качество звука отличное, особенно с DVD Sound Surround 5.1, очень нравиться.

Навигация разумеется только с картами японии, и про неё можно даже не думать, ТВ тоже не пашет, родной тюнер можно купить но он бесполезен, у нас сейчас ТВ цифровое в формате DVB-T2, да и нифига он в машине. Про AUX2 информации не нашел, где он ставиться не понятно, да и не нужен он мне я и родным AUX1 почти не когда не пользуюсь. Ещё это ГУ может управлять ipod устройством, для реализации этого нужен специальный адаптер, купить такой уже нереально, может когда нибудь случайно всплывёт на разборках. Всё возможности данного ГУ можно увидеть в таблице ниже, в ней сравниваются возможности штатного ГУ и четырёх опциональных которые предлогались в Японии для установки в Atenza GH.

Из таблицы становиться ясно что USB и другие внешние носители это штатное ГУ, в отличии от опциональных, не поддерживает, а встроенный bluetooth может работать только как устройство hands free.

Теперь о подключении, в основном разъёме у нас по сравнению с Atenza не хватает трех проводков, вот картинка нашел на minkara.carview у японского GH маздавода, кто не знает это аналог нашего драйв2:

Пин 1М, черный с синей полоской провод, это +12V от концевика заднего хода, он нужен для активации видеовхода от камеры, надо тянуть до BCM, там удобнее подцепиться.

Пин 1К, красный с зеленой полоской, это масса от концевика ручного тормоза, без него DVD не показывает, это защита чтобы на ходу видео не смотрели, но мы же хотим смотреть видосы в движении, поэтому его напрямую соединяем с массой, масса черный провод в этой же колодке.

Пин 1I, зеленый с красной полоской, это сигнал VSS, скорость автомобиля, нужен для навигации, и чтобы календарь ТО отсчитывал пробег до очередной замены чего-либо, этот провод не обязательный, пожеланию можно легко подключиться возле приборной панели.

В календаре ТО есть куча операций, масло, фильтра, колодки, антифриз, колеса, страховка и т.д., туда можно записать дату и пробег, без сигнала скорости он просто не сможет рассчитывать сколько осталось, а с этим проводом отсчитает заданный пробег до необходимой процедуры и предупредит на японском что например пришло время менять масло или переставить шины с заду на перед.

Вот этот календарь, всё на японском:

И всё таки выяснился один недостаток, это часы в маршрутном компьютере, раньше они настраивались от кнопок на штатном ГУ, а тут в этом ГУ есть свои часы и нет меню для их настройки, все вклалки десять раз прошарил ни где нету, списался с владельцем Atenza из Владивостока спросил как настроить часы в ГУ и маршрутном компьютере, на что получил ответ что часы в маршрутном компьютере настраиваются синхронно с часами в ГУ.

С часами в этом ГУ не всё так просто, это ГУ запрограммировано автоматически выставлять время по спутнику GPS, причём именно японское время GMT+9, как выставить своё нужное время подсказал тот же владелец Атензы из Владивостока. У этого ГУ есть ещё сервисное меню, для проверки входных сигналов, задний ход, скорость, ручник, bluetooth, проверки чувствительности лисплея, микрофона, форматирования жёсткого диска, обновления карт, короче всего всего и там есть меню для проверки сигнала GPS, он должен там отображать с какими спутниками у него есть связь на данный момент, так вот в этой вкладке есть меню для ручного ввода даты и времени.

Часы в ГУ настроил, а ни какой снхронизации с маршрутным компьютером нету.

Стало понятно что прошивки в маршрутных компьютерах у европейца и японца разные, купил маршрутник от Atenza, часы стали синхронизироваться с часами в ГУ, но в японском маршрутнике расход не как у нас в сожженых литрах на 100km пути, а в пройденых километрах на одном литре, и так как приборная панель шлет информацию о расходе топлива в другом формате он показывает только прочерки, и еще в японском маршрутнике нет индикации не пристегнутого пассажира. Поэтому я решил оставить родной дисплей маршрутника, расход топлива и запас хода видеть важнее, да и индикацию непристегнутого пассажира хотелось сохранить, а часы есть на экране ГУ.

Часы в маршрутном компьютере в итоге настроил подключив родное ГУ.

Теперь о камере заднего вида, машина японская, ГУ оригинал японское, надо и камеру найти оригинал японскую, нахожу в интернете каталог аксессуаров для Atenza:

В нем нахожу камеру и артикул:

И на дроме во Владивостоке нахожу её б.у. в отличном состоянии с распила:

С установкой этого девайса пришлось серьезно повозиться, крепиться она на металл под бампером, а это пришлось снять бампер, у Atenza она ставиться на место где у нас левый фонарик подсветки номера, у них то он один по центру, а у нас центр свободен, и у нас она офигенно получается прямо по центру, вот в процессе монтажа, камера заклеена малярным скотчем чтобы не поцарапать:

Выглядит это вот так, почти не заметно, без колхоза:

Для подключения пришлось купить специальный кабель для видеонаблюдения, в нем под общей изоляцией коаксиальный кабель с волновым сопротивление 75 Ом и два провода для питания,

все оригинальные камеры с питанием 6V, которое надо тащить от ГУ, в разьеме подключения камеры 4 пина, 2 пина это видеовход и 2 это питание 6V. Распиновку фишки нашел в интернете на каком-то американском мазда форуме:

Вот как выглядит фишка для камеры, фишка была в комплекте с ГУ, в ней вообще все фишки были с откусанными проводами:

После установки можно побаловаться с настройками дисплея, есть ещё одно скрытое меню настроек.

И вот готовый результат, всё работает, предупреждающая надпись на японском, линии разметки отсутствуют, по мне так они и не нужны, если они не динамические, статическая разметка лишняя информация, дистанцию лучше контролировать на слух, штатные сонары есть для этого, в штатном исполнении камера сильно наклонена в низ, дальность маленькая метров 5 не больше, на дисплее через камеру видно свой номер, очень удобно парковаться в плотную, запросто выдержать 1-2см до препядствия, сонары в штатном варианте издают постоянный зуммер ближе 20см от препядствия.

Объективно оценивая это ГУ, напишу так: всё что нужно в нем на англиском, пользоваться можно, учитывая его цену как бак бензина вполне вариант, то что крутилка громкости справа удобнее пассажиру, жена её крутит, я кнопками на руле звук регулирую, да и до этой крутилки легко дотягиваюсь, нужные кнопки на англиском как раз под рукой слева, те что на японском с право и не нужны, для многих жителей мегаполисов главным будет наличие навигации, понимаю ваш выбор китайских устройств, мне как жителю сибири где все дороги в радиусе 1000км знаешь на изусть навигация как то вообще не актуальна, купил этот девайс чисто поиграться, в итоге мне очень понравилось как оно смотриться в салоне, подсветка тон в тон, оно прям соответствует интерьеру доресайла, выглядит очень классно, дисплей 7 дюймов вполне достаточного размера, да и вообще оно по функционалу и технологичности соответствует этой старой двенадцатилетней машине, оставляю это ГУ, оцениваю его на твердую 4.

Замена штатного сабвуфера BOSE на Mazda 6

Всем доброго дня! Есть вопрос. Хочу поменять штатный саб , который в задней полке на что-то другое с отдельнм усилителем. Усилитель предположительно буду брать Adagio bst 250*2 или 350*2. А вопрос в том, какой лучше выбрать сабвуфер, чтобы поставить в полку и ни чего не переделывать, кроме шумки. Я так понимаю, надо брать Free air овский, посоветуйте, плиз! Слушаю в основном электронику, ну и иногда, джаз, люблю мягкий и насыщенный звук.

Читайте также: