Ресурс двигателей иж 2126

Обновлено: 07.07.2024

Хотелось бы услышать прогноз самых опытных автовладельцев! Стоит ли беспокоиться о двигателе UZAM 1.7 или все же найти донора и поставить вазу для двигателя? Хотелось бы узнать плюсы и минусы моторных соединений. За время использования я понял только одно. это тянет.

Скажу, исходя из личного опыта, у меня был двигатель Москвич 412, если честно, я не знал беды, все вышеперечисленное, кроме ОКПП, часто каждые 4 месяца ремонтировал (это мое проклятие). Я решил сделать крышку, но я снял поршень и ахнул, это не сказать, я решил поставить вазу двигатель. Я купил его не у донора, а просто с шестиступенчатым мотором, превосходным, по крайней мере, в сочетании с подвесным катером. Вот и все, нужно было найти лапы на рынке. Я попросил провести анализ в 2000 году, учитывая цену двигателя (5000), он очень дорогой, я нашел парня, который продает запчасти за 300. Переходная пластина предназначена для коробки ОКПП (600). Сцепление, мне нужен был только колокол (1000). Главный цилиндр сцепления (500). Газ и всасывающий кабель (200). Протяните провода в другом направлении: стартер, генератор (! ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ требуется!). Радиатор нужен от 2106, но я оставил старый, поэтому было много проблем с трубами. Оставил свой карбюратор, стоя на двигателе с кукурузного поля, я не шуметь, как его подключить, много трубок. Результат: я все проклял, москвич мега классный по сравнению с ВАЗом. Машина была изменена. Вы подкрадываетесь к стартеру и генератору, и если вы поднимаетесь с теплым двигателем, вы можете хорошо сгореть. Вы должны удалить черепаху или заменить вентиляционное отверстие (капот не закрывается хорошо). Мотор Ваз (в моем случае) был захвачен ненапряженной цепью, которая в итоге вскоре заменила натяжитель цепи (родной натяжитель колхоза, который никто не видел в 2106), звездочку. Он. нет. Это работает вслух. Короче говоря, я очень сожалею о своей глупости по поводу замены ICE на ICE другой модели.
Постскриптум Может быть только в моем случае, но выводы сделаны из личных ошибок

Благодарность! Я думаю, я буду слушать тебя!

Двигатель Uffin немного капризнее, чем двигатель ВАЗ. Который просто блок рукава "влажный"гильзы, постоянная детонация даже на 92 бензине, многократный перегрев (отсюда и сломанная прокладка ГБЦ), запуск заданий зимой и наконец ебать контрольно-пропускной пункт в Омске. Преимуществами UZAM являются его хорошая ремонтопригодность, самый высокий ресурс (с постоянным обслуживанием и промышленными деталями) без проблем, до 250 000.
Лично я много путешествовал по UZAM (это был 412-й) и еду на Фабулу с вазомотором и честно говорю:
"шестые" Мне нравится мотор больше (экономичнее, быстрее, неприхотливее)

Я установил 1,7 для моих визовых облигаций для себя; быстрее принимает коробку передач; он обрабатывает передачи короче, чем 3000; он проезжает 107 км до родных 117 км; около 14 175-65 цилиндров

Я имею тенденцию быть 1.8 UMPO. машина, которая обычно вписывается с запасными частями без проблем

После реализации 2717 он приобрел 2126, найден специально с Узамом. потому что на практике религия 🙂

Не хватает профессионалов UZAM. Потому что чем лучше ВАЗ, тем быстрее.

То, что они не хотят беспокоиться с Узамом, это факт! Но у него больше крутящий момент, больше л.с., выше обороты выше! Настоящий пикап ощущается через 3000 лет.

На данный момент существует такая тенденция, что они не хотят выбирать вазу.

Ну, много суеты, но мало денег.

Приведи всех с собой одинаково

он сильнее чем ВАЗ (кандидатура только от Нивы Мотор); это ресурс длиннее рукава. минусы только запчасти, точнее их отсутствие.

Какой Двигатель Можно Поставить На Иж 2126

Узама по существу имеет достаточно недостатков. Ну, все они пишут хорошо, запасных частей нет, но почему-то никто не пишет о пастельном RV гипсе, детонации, зимнем перегреве / летнем перегреве.

Короткоходный фон на Из 2126

с ним все в порядке. зимой тарелка жарит как в аду, так и летом. нагревается, но вентиляционное отверстие способно его охладить. Я не слышал детона снова или снова.

Да. Насос холостого хода почти трясется. Летом в пробке до 100, вентилятор не останавливается. Но все же мне это нравится.

И что шкив наименьшего диаметра нельзя разместить на насосе, чтобы он имел большую скорость? С генератором этот фокус катится. А для лучшего охлаждения UZAM может выходить через заднюю часть головки цилиндров. 3 и 4 горшка не будут перегреваться.

Они поставили восьмиступенчатый двигатель в оду. Дыня произвела замену единицы на л.с. Автомобиль стал тише, лучше и экономичнее обычного мотора. Если вы хотите сбросить краба, вы должны быть умны с бараном в плане передачи его на снаряжение. Вообще нет проблем если хочешь за 2 дня работы

дорогой вариант поменять на инжектор. я сначала рассматривал этот вариант

Никто еще не писал о дилеммах в ГАИ? При замене мотора на другую модель.

Никто еще не писал о дилеммах в ГАИ? При замене мотора на другую модель.

А какие задачи могут? И Уфа, что ваз сертифицированы для установки на оду. Надень его и иди.

ВАЗ 2107 Карбюратор в Из 2126: Бессмертный Ил или Испытание на прочность, часть 5

С бедра. 030 с Уфимтом. 020, это указано в TCP и CoP. Просто в некоторых местах закапывают геев, а в некоторых местах их убивают, если другие не подозревают.

Никто еще не писал о дилеммах в ГАИ? При замене мотора на другую модель.

Все злятся на челяба. и ворота тоже грозные, даже они отличаются от 2106 от 2103 :)))
А если серьезно. они даже проверили номер двигателя?

Нет, номер не проверен, только модель.

Но нет описания, как поставить газовый насос из восьми?

А зачем сидеть там на головке блока цилиндров как родной, просто вводя и позволяя бензину другой способ его починить, вы откручиваете его головку, там около 8 болтов, поворачиваете на 180 градусов и поворачиваете назад. Все. Говорят, что в кулачке была выточена другая форма, рабочий ход и т. Д. Да, но все было долго и хорошо работало, ничего не сломалось. Во время установки небольшая 1,5 мм секция штока должна быть отрегулирована методом совмещения прокладок разной толщины, но это также должно быть сделано для семейства.

Но нет описания, как поставить газовый насос из восьми?

В общем, он лучше, чем у Вазовского, нужно только найти более высокий расход и газовый насос, чтобы его можно было рекапитализировать один раз и проработать еще 10 лет, его можно починить на коленях в гараже. И что нет запасных частей, и вам нужно их найти, извините, вы лезете на насос каждый день, неделю, месяц в двигатель внутреннего сгорания, меняете поршень с клапанами? Нет, каждые 10 лет. Так что вам не нужно говорить о запасных частях. Тумблер низкий, боится воды, так что это стереотип совдепа. силиконовые провода, по крайней мере с водой из ведра в распределитель.

те. это хороший двигатель связи? Просто мое масло куда-то уходит, поэтому я думаю, что стоит вложить деньги в ремонт или подумать о его замене. Ну, как-то это не идет, хотя, кажется, есть сила! Я видел в городе оду вазу, чтобы иметь их "ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЯ", но мой не хочет этого

Если это настроено правильно, то, несмотря на то, что Oda поедет, только Oda не является спортивной машиной, посмотрите на тестовую аварию на YouTube, и все желание сбить ее исчезнет.

Я давно знал, что это не спортивная машина! Просто время от времени хочу упомянуть задний привод. у меня был полный привод, так что на этой спине было довольно легко махать! И вот он попробовал и не очень этого хотел! Возможно, вам просто нужно помнить основы. уже два года на переднем приводе

Если это настроено правильно, то, несмотря на то, что Oda поедет, только Oda не является спортивной машиной, посмотрите на тестовую аварию на YouTube, и все желание сбить ее исчезнет.

Кстати о краш-тестах! Ода. более сильная ваза!

Да, вазы тоже не очень блестящие, я специально не изучал их, но кажется, что их переднее колесо не вписывается в салон на 40% от пола.

В классике колесо поднимается вместо педалей, педали появляются там, где было рулевое колесо, руль выбирается через лобовое стекло, при этом отрывая голову водителя! (Это 04-05-07) 01-06 Рулевое колесо ломается и вал ударяет водителя как копье.

Нифига для себя. На Волге тоже все идет снизу вверх.

Волга самая древняя в российском автопроме!

Да, я не об этом, в ДТП его пол с педалями опускается, руль с крышей поднимается вверх

те. это хороший двигатель связи? Просто мое масло куда-то уходит, поэтому я думаю, что стоит вложить деньги в ремонт или подумать о его замене. Ну, как-то это не идет, хотя, кажется, есть сила! Я видел в городе оду вазу, чтобы иметь их "ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЯ", но мой не хочет этого

Кстати, на Оди было много двигателей: ВАЗ. 1.6, 1.7, 1.8i, Узам: 1.5, 1.7, 1.8, 2.0i и некий от Hyundai.

Я бы поставил ВАЗ. Почему?
— есть поставки на каждом углу.
— AUCP такой же, плюс, в принципе, его легче найти и отремонтировать.
— Расход топлива все равно будет намного ниже.
— распределитель расположен высоко, с большей вероятностью движения по большой воде.
— Есть выбор бортового двигателя от другого ВАЗа.

если не ушатаный мотор и не беспокойся

Кроме того, запасные части не будут легкими для вас. И так замечательно.

По всем параметрам он лучше, чем ВАЗ, не считая 1 (более дорогой в ремонте)

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Авария дня. Смертельная авария с четырьмя жертвами в Татарстане

Авария дня. Смертельная авария с четырьмя жертвами в Татарстане

Эвосуба: посмотрите на Subaru Impreza WRX с передком от Lancer Evolution

Эвосуба: посмотрите на Subaru Impreza WRX с передком от Lancer Evolution

Коллекция автоприколов в картинках

Сколько автовладельцы потратили на сервисные услуги в минувшем году

Сколько автовладельцы потратили на сервисные услуги в минувшем году

Как слетать в космос, не платя космические миллиарды

Как слетать в космос, не платя космические миллиарды

Как брат короля косметики Макса Фактора обманул Европу и замаливал грехи в США

18 фото о том, как в Японии делают тюнинг грузовых автомобилей

18 фото о том, как в Японии делают тюнинг грузовых автомобилей

Авария дня. Столкновение трёх автомобилей в Соликамске

Авария дня. Столкновение трёх автомобилей в Соликамске

Универсальный защищенный смартфон Blackview BV8800

Универсальный защищенный смартфон Blackview BV8800

На продажу выставили уникальный рестомод: такого Chevrolet Corvette 1964 года вы еще не видели

На продажу выставили уникальный рестомод: такого Chevrolet Corvette 1964 года вы еще не видели

Ferrari Testarossa Monospecchio — Как красиво можно подать отсутствие второго зеркала на суперкаре

Ferrari Testarossa Monospecchio — Как красиво можно подать отсутствие второго зеркала на суперкаре

Bill Frick Special GT 1957 — Единственное и неповторимое купе

Bill Frick Special GT 1957 — Единственное и неповторимое купе

Авария дня. Противник ремней безопасности погиб в Архангельской области

Авария дня. Противник ремней безопасности погиб в Архангельской области

Santa

Santa's Rocket Ship — Уникальный рождественский экскурсионный автобус

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

Авария дня. В Башкирии легковой автомобиль упал с моста

Авария дня. В Башкирии легковой автомобиль упал с моста

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Ford Granada Police Car 1985 — Патрульный автомобиль британских полисменов

Ford Granada Police Car 1985 — Патрульный автомобиль британских полисменов

Отзыв об автомобиле Иж 2126 Ода с двигателем ВАЗ 2106

Отзыв об автомобиле ИЖ 2126 Ода 2003 года выпуска

Иж 2126 Ода с двигателем ВАЗ 2106

Год выпуска: 2003


Общая оценка: (5 из 5 )

Ода 2126 движок 2106. Автомобиль был куплен с нуля. По качествам неплохой, 3 года работал на отлично. Но потом начался ужас, ломалось многое и в основном москвичевские запчасти, с этой машиной возникают проблемы с ремонтом, ее нигде не хотят делать. Слабые места: коробка, датчик в системе охлаждения? из-за него машина закипает (решается это подключением датчика к кнопке в салоне, нажал кнопку и забыл о перегреве). Коробка омская (плохая), ее меняют на коробку ВАЗ 2106 и все ок! В принцепе, если прикладывать усилия в эту машину, можно ездить!

Отзыв o Иж 2126 Ода с двигателем ВАЗ 2106 оставил: Artyr777 из города Набережные Челны


Отличительной особенностью Иж ОДА является то, что приобретаешь авто за небольшую цену, а получаешь за это высокое качество. Особое внимание хотелось бы уделить коробке передач. Коробка Иж ОДА может быть двух вариантов:

– Иж-2126 – может устанавливаться с двумя видами двигателя (УМПО-331 и ВАЗ-2106);

– ВАЗ-21074 – устанавливается преимущественно на двигатели ВАЗ-2106.


Оба варианта коробки имеют пять передач, каждая из которых оснащена синхронизатором. Вообще характеристики обеих короб идентичны, разница лишь в конструкции.

Коробка передач Иж-2126 и ВАЗ-21074

Механизм переключения передач установлен на верхней крышке. Корпусные детали сделаны из алюминиевого сплава. Изготавливались при помощи литья. Поверхность картера ребристая. Такая конструкция предполагает улучшение теплоотвода. Заливное отверстие находится с левой стороны картера. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое имеет вязкость в пределах от 75W80 до 85W90.


Коробка передач Иж-2126:1 – первичный вал; 2 – картер сцепления; 3 – задний подшипник первичного вала; 4 – болт крепления верхней крышки; 5 – верхняя крышка; 6 – передний подшипник вторичного вала; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи; 8 – ступица III-IV передач; 9 – муфта III-IV передач; 10 – шестерня III передачи; 11 -стопорное кольцо; 12- ступица V передачи; 13- муфта V передачи; 14-шестерня V передачи; 15- шестерня II передачи; 16 – роликовый подшипник; 17 – шпонка: 18 – муфта-шестерня заднего хода; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи; 20 – ступица I-II передач; 21 – шестерня I передачи; 22 – стержень рычага переключения передач; 23 – чехол рычага; 24 – рычаг переключения передач; 25 – задний подшипник вторичного вала; 26 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 27 – ведущая шестерня привода спидометра; 28 – сальник вторичного вала; 29 – гайка фланца эластичной муфты; 30 – центрирующее кольцо; 31 – вторичный вал; 32 – уплотнитель; 33 – грязеотражатель; 34 – шайба; 35 – задний болт промежуточного вала; 36 – болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата; 37 – гайка шпильки крепления задней крышки; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – задняя крышка коробки передач; 40 – прокладка задней крышки; 41 – игольчатый подшипник; 42 – промежуточная шестерня заднего хода; 43 – ось промежуточной шестерни; 44 – промежуточный вал; 45 – картер коробки передач; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – болт переднего подшипника промежуточного вала.

Описание конструкции

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступииу ведомого лиска сцепления.

Механизм и привод переключения передач:


1 – пробка фиксатора; 2 – пружина; 3 – верхняя крышка коробки передач; 4 – шарик; 5 – шаровая опора; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – опорная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – фланец крепления чехла; 11 – шайба; 12 – гайка; 13 – чехол рычага; 14 – скоба оттяжной пружины; 15 – оттяжная пружина; 16,18 – прокладки шаровой опоры; 17 – направляющая чашка; 19 – рычаг переключения передач; 20 – запорная втулка; 21, 23 – демпфирующие втулки; 22 – дистанционная втулка; 24 – упорная подушка; 25 – рукоятка рычага; 26 – стержень рычага; 27 – изолирующий чехол; 28 – защитная крышка; 29 – прокладка защитной крышки; 30 – шарик; 31 – толкатель; 32 – пробка штока; 33 – головка штока III-IV передан; 34, 37 – штоки; 35 – головка штока заднего хода; 36 – стопорный болт; 3В – вилка включения заднего хода; 39 – вилка переключения передач; 40 – нижняя крышка; 41 – прокладка нижней крышки; 42 – выключатель света заднего хода.

Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (имеет пять передач переднего хода и одну – заднего). Все передачи переднего хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач. Корпусные детали коробки — картер, задняя и верхняя крышки – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).

Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входяший в проточку картера сцепления

На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровеньдолжен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставив (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного — в задней крышке коробки передач.

Редкие Авто на Продажу



История

К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.



Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.


При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.


При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.


Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.



Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.

В прототипе О2 была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.

Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить, скажем, пятидверный хэтчбэк Ford Sierra германского производства .


Между тем, запуск автомобиля в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно выпуск начался 19 ноября 1990 года, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха.

Оценка проекта

В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

Безопасность

Модификации











Новая машина .
Реальный пробег 200 км
Стояла в гараже , гараж сносят
Собственник .
Сейчас полностью готова к эксплуатации
Нет ни одной ржавчинки
Новый аккумулятор бензонасос
Есть магнитопа и сигналка
Недостатков нет и не было
Прошу звонить реально заинтересованным людям
Вся информация это правда .

иж ода

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

2126 ода

В дальнейшем конструкторское бюро завода продолжило работу по созданию новой модели на основе существующих агрегатов. Поскольку создать принципиально новый двигатель для поперечной установки было невозможно, дизайнеры пошли по пути оснащения заднеприводного автомобиля современными по тем временам узлами независимой подвески и разработки нового кузова с учетом аэродинамических характеристик.

Кроме того, конструкторы поставили перед собой задачу свести к минимуму преимущества переднеприводной компоновки за счет снижения веса узлов. По их расчетам использование вместо ряда стальных элементов (к примеру, кожуха коробки передач и редуктора заднего моста) алюминиевых деталей должно было привести к тому, что автомобиль с заднеприводной трансмиссией мог быть всего на полтора десятка килограмм тяжелее переднеприводного при тех же габаритных размерах.

Заднеприводная схема при этом имеет перед переднеприводной ряд преимуществ – более удачную развесовку узлов, облегчения доступа к ним в целях ремонта и тп.

Результатом изысканий стал новый проект по созданию заднеприводного автомобиля в кузове хэтчбек с применением деталей от существующих моделей автомобилей, в том числе, модернизированных. Проект в создавшихся условиях был единственно верным, так как позволял автозаводу получить новую модель, практически ничего не меняя в структуре производства и поставок основных узлов.

По итогам испытаний в первом прототипе был выявлен ряд недостатков, и проект был отправлен на доработку.

В 1984 году автомобиль, к тому моменту уже имевший официальное название Иж-2126 успешно прошел ходовые испытания, и разрешение на серийное производство было получено.

Запуск производства по тем или иным причинам, в том числе, ввиду затянувшейся постройке роботизированной конвейерной линии, откладывался в течение еще почти 7 лет. В 1992 году, в разгар хаоса, царившего в экономике страны, когда все было готово, выпуск автомобилей наладить было невозможно в виду разрушившихся хозяйственных связей с поставщиками узлов.

За три последующих года удалось выпустить лишь несколько тысяч автомобилей посредственного качества сборки, и выход в свет новой модели остался, в целом, незамеченным потребителями, хотя, объективно, автомобиль по всем характеристикам автомобиль был на порядок лучше прежней продукции завода.

Тем не менее, из-за задержек в момент начала серийного производства автомобиль на фоне захвативших рынок подержаных иномарок казался устаревшим.

Продажи автомобиля с переменным успехом шли до осени 2005 года, когда было объявлено о введении в следующем году новых норм Евро-2 по уровню токсичности выхлопных газов для всех новых автомобилей отечественного производства. Ижевский завод на тот момент готовыми решениями по системе впрыска и каталитическим нейтрализаторам не обладал, поэтому пройти сертификацию модель ИЖ-2126 не могла в принципе.

Подсчеты показали, что разработка или даже закупка готовых систем впрыска для установки на двигатель ИЖ-2126 привела бы к существенному удорожанию производства и потери сложившейся группы покупателей, и руководство завода приняло решение о снятии модели с производства.

Технические характеристики

Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

иж 2126 ода

Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.


В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.


Ходовая часть

двигатель иж ода

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

двигатель иж 2126 ода

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

ИСТОРИЯ

К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.



Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.


При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.


При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.


Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.




Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.

В прототипе О2 была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.

Прототипы серии О3 были направлены на (Франция), где, совместно с ижевскими специалистами, производилась доводка кузова, бамперов, светотехники и интерьера. Технические решения, полученные в результате данной работы, были реализованы в серии прототипов О5 и, в итоге, пошли в серийное производство.

Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить, скажем, пятидверный хэтчбэк Ford Sierra германского производства.


На прототипах серии О5, ввиду отсутствия средств на освоение в производстве оригинального рулевого колеса и фар, аналогичных использованным на прототипах фарам , были установлены плохо вписывающиеся в дизайн крупные угловатые фары от ВАЗ-2108 с оригинальными поворотниками, а также рулевое колесо от той же модели, которое впоследствии, в ходе серийного производства, было заменено на рулевое колесо ВАЗ-2110. Вообще, в автомобиле довольно широко использовались узлы от других автомобилей, выпускаемых в то время: передние дисковые тормоза, вентилятор и радиатор отопителя, салонное зеркало заднего вида от ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от ВАЗ-2106, комбинация приборов от АЗЛК-2141, задние тормозные колодки от М-412.

Между тем, запуск автомобиля в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно выпуск начался 19 ноября 1990 года, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха.


Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

двигатель иж

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Читайте также: