Ресурс двигателя geely emgrand x7

Обновлено: 05.07.2024

Китайский концерн Geely Automobile презентовал новый автомобиль Джили Эмгранд еще в 2009 году. Производитель предложил два варианта кузова: седан и хетчбэк. Компактная модель представлена в богатом ассортименте комплектаций. При этом, все они остаются на уровне бюджетных. На разные модификации Джили Эмгранд устанавливались разные двигатели.

Гамма двигателей Джили Эмгранд ЕС7:

  • бензиновый объем 1,5 л. JLy-4G15 103 л.с. + МКПП (передний привод);
  • бензиновый объем 1,8 л. JLy-4G18 133 л.с. + МКПП или РКПП (передний привод).

Расход топлива и разгон до 100 км/ч

Модель Двигатель Трансмиссия Расход
топлива
Макс.
крутящий
момент
Рестайлинг
2016
JLy-4G15 5МКПП 7,2 л. 140 Н*м
JLy-4G18 5МКПП 7,6 л. 170 Н*м
JLy-4G18 РКПП 8,3 л. 170 Н*м
Рестайлинг
2018
JLy-4G15 5МКПП 7,5 л. 138 Н*м
JLy-4G18 5МКПП 7,6 л. 170 Н*м
JLy-4G18 РКПП 8,3 л. 170 Н*м
Хэтчбек/
седан
2010
JLy-4G15 5МКПП 7,2 л. 126 Н*м
JLy-4G18 5МКПП 7,6 л. 162 Н*м
JLy-4G18 РКПП 8,3 л. 162 Н*м

Бензиновый JLy-4G15

JLy-4G15

140 Н*м/4400 об/мин

106 л.с/6000 об/мин

dvigatel-dzhili-ehgrand-es7-1-5

Это что-то среднее между двигателями Toyota и Mitsubishi. Конструкция агрегата состоит из 4 алюминиевых цилиндров, прикрытых 16-клапанной головкой. Система охлаждения двигателя — водяного типа. Что касается газораспределительного механизма, то он двухвальный — одни вал размещен внизу, другой вверху.

Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT, а также многоточечным впрыском топлива. За управление отвечает электронный блок Delphi MT80.

В целом, JLy-4G15 остается надежным и выносливым агрегатом. Его ресурс составляет 250 000 км.

Динамичности от автомобиля ожидать не стоит. Он задуман для каждодневных городских поездок.


Недостатки

  • Нагрев алюминиевой головки цилиндров. Поэтому нельзя допускать перегрев агрегата.
  • Отсутствие гидравлических компенсаторов. Регулировать зазоры клапанов придется каждые 90 000-100 000 км пробега. Это делается механическим способом с помощью подбора толкателей.
  • Маленький ресурс цепного привода ГРМ.

Бензиновый JLy-4G18



170 Н*м/4400 об/мин

129 л.с/6000 об/мин

133 л.с/6000 об/мин

126 л.с/6200 об/мин


Это собственная разработка китайского концерна. Двигатель принадлежит семейству GeTec. Основой для конструктивных особенностей силового агрегата послужил японский собрат 1Z-FE.
Что головка цилиндров, что корпус двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Китайцы минимизировали количество элементов внутри мотора, что привело к снижению его массы. Весу прибавляют лишь чугунные гильзы, которые запрессованы в цилиндры. А алюминиевая головка, вместо чугунной, снизила массу агрегата на 30%.

Газораспределительный механизм DOHC состоит из двух валов. Что касается технологических систем, то двигатель оснащен распределенной системой впрыска и VVT-I, постоянно меняющей фазы на впускном клапане.

Технологии производства немного заимствованы у немецкой компании Hilite. Но в то же время в системе VVT есть и пару собственных решений Geely. Среди них новые: уплотнители, фильтр и клапан холостого хода.


Впускной коллектор изготовлен из термостойкого пластика, а выпускной — из стали. За управление отвечает система Bosch M7. Ресурс двигателя составляет 270 000 км пробега.

В сочетании с роботизированной трансмиссией двигатель набирает 100 км/ч всего за 9,4 с. Учитывая мощность двигателя в 133 л.с. — это замечательный показатель. Поэтому такой Джили с легкостью обгонит Солярис и Vesta Sport, на которой установлен мотор мощностью в 143 л.с.

Недостатки

  • Жор масла через 140 000-160 000 км пробега. Обусловлен залеганием колец или износом цилиндров.
  • Износ опоры двигателя через 60 000-120 000 км пробега.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов. Аналогично младшей модели, зазор регулируется методом подбора толщины толкателей.
  • Износ цепи ГРМ уже через 150 000 км пробега.
  • Плавающие обороты.
  • Повышенный шум.

Какой двигатель лучше выбрать?

Подведем итоги! Оба силовых агрегата Джили Эмгранд ЕС7 очень схожи. Их главное отличие — мощность. Поэтому для любителей спокойной городской езды вполне подойдет JLy-4G15. Он, конечно, может “поддать жару”, но постоянных нагрузок не выдержит.

Ну а для тех, кто любит быструю езду по трассе или “рвать” с места на светофоре, лучше остановить выбор на JLy-4G18. К тому же двигатель можно запрограммировать так, что автомобиль обгонит до 80% “соперников” на дороге 🙂
И еще одно преимущество в том, что вы спокойно может набирать скорость даже с включенным кондиционером.


Автор: Валерий Моторин Раздел: GEELY

Джили Эмгранд ЕС7 позиционировался, как представитель D-класса. Однако по своим размерам он ближе к типичному экземпляру С-класса.


Автомобиль был разработан с учетом строгих требований европейского рынка и даже заработал четыре звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.

Двигатели

Geely Emgrand EC7 оснащался двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами – 1,5 л / 98 л.с. и 1,8 л / 126 л.с.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ. В ряде случаев цепь приходилось обновлять уже после 150 000 км. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 4-5 тыс. рублей.


К сожалению, после 140-160 тыс. км владельцы порой начинают сетовать на увеличение расхода масла. Некоторым даже пришлось провести капитальный ремонт. При дефектовке выявлялось залегание колец, а в отдельных случаях и износ цилиндров. Затраты на восстановительный ремонт составили порядка 40 000 рублей.

Опоры силового агрегата приходят в негодность на отрезке 60-120 тыс. км. Стоимость одной опоры – 1-2 тыс. рублей, а работ по замене – 1,5-2 тыс. рублей.

Трансмиссия

Все двигатели Emgarand EC7 сочетались с 5-ступенчатой механикой. Коробка оказалась с изъяном. Спустя 100-150 тыс. км появлялся гул или вой. В процессе переборки обнаруживался износ подшипников и шестерен. За восстановительный ремонт в сервисе просят 23-28 тыс. рублей, в то время как новую коробку можно приобрести примерно за 40 000 рублей.

Сцепление МКПП обычно служит более 150 000 км. Комплект нового сцепления доступен за 4,5-5 тыс. рублей, а за работу по замене придется заплатить еще около 5000 рублей.


В 2013 году версии с флагманским 1.8 параллельно с МКПП стали агрегатироваться вариатором. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия производилась бельгийской компанией Punch Powertrain.

Удивительно, но вариатор Punch VT2 оказался на порядок надежнее механики. Случаи ремонта CVT пока единичные и встречаются после 200-250 тыс. км. Главное, не забывать регулярно обновлять трансмиссионное масло.

Ходовая

В подвеске Эмгранд ЕС7 первыми обычно сдаются сайлентблоки передних рычагов – после 60-100 тыс. км. По прошествии 80-120 тыс. км настает черед сайленблоков задней балки. Стоимость сайлентблока 300-800 рублей, а работ по замене – 2000-3000 рублей.

Шаровые опоры обычно служат дольше.


Передние ступичные подшипники приходится менять в промежутке 50-100 тыс. км (1800 рублей за аналог).

Спустя 60-120 тыс. км внимания могла потребовать и рулевая рейка (8000 рублей за оригинал).

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, антикоррозионная устойчивость кузовного железа довольно слабая. Вспучивания краски и рыжие пятна заметны уже на 6-7 год эксплуатации. Проблемные места – окрестности хромированной накладки на крышке багажника и капоте, колесные арки и низ дверей. Комплексный ремонт с покраской кузова потянет на 50 000 рублей.

После 60-120 тыс. км порой приходилось ремонтировать генератор - отказывало реле регулятор напряжения (900 рублей за аналог).


Отдельные владельцы столкнулись с неисправностью блока BCM – перетирались провода, либо подгорали контакты. В результате наблюдались сбои в работе обогрева зеркал, стекла и кресел, а так же отказывало световое оборудование.

Внутренние ручки дверных замков довольно хлипкие. Они могут сломаться при попытке открыть дверь с заблокированными замками. Оригинальная ручка стоит около 1000 рублей, но в интернете можно найти аналоги за 300 рублей.

Стоит ли покупать?

Эмгранд ЕС7 в плане надежности довольно противоречивый автомобиль. С одной стороны, встречаются проблемы с механической коробкой передач и двигателями, но с другой стороны – стоимость ремонта сравнительно небольшая. Вместе с тем, список типичных неисправностей не столь широк, а стоимость их устранения невысокая.

По мнению владельца, БК занижает реальный расход топлива на 1 литр
Чтобы не замечать тонкости перевода, владельцы переключили магнитолу на английский язык


Одно из слабых мест в подобных машинах — крышка капота. Если снаружи краска сбивается камешками, то внутри скапливается влага, которая в будущем способствует появлению ржавчины. Благо в этом паркетнике внутренние полости обработаны антикоррозийным составом.



Естественно, обратили внимание мы и на наличие локеров — пластиковой защиты в колесных арках, которая защищает металлические элементы от летящих из-под колес грязи, песка и соли. И передние, и задние локеры, установленные заводом под Борисовом, здесь присутствуют в полной мере.


Завершив беглый внешний осмотр, предлагаем подвергнуть новый Emgrand X7 взгляду снизу, загнав его на подъемник.


Обшитые "шумкой" задние локеры — это однозначно хорошее решение
Вместо не самой надежной пластиковой защиты картера владелец заказал металлическую

Прохаживаясь под днищем, видим, что оно тщательно обработано черным мастичным составом. Лонжероны, как несущую часть машины, которая отвечает за жесткость кузова и должна быть обработана в обязательном порядке, здесь защитили, что видно через незакрытые технологические отверстия. Чтобы проверить, есть ли мастичный состав во внутренних полостях порогов, берем эндоскоп.




Соты в декоративной решетке бампера большие, и через них попадают камни, которые повреждают радиатор



Есть ли плюсы в обновленных Geely? Тест кроссовера Emgrand X7 и седана Emgrand 7


Александр Тычинин

Судя по официальному отчету, в 2015 году компания Geely продала за пределами Китая лишь 25 тысяч автомобилей, хотя восемь лет назад предвещали экспорт в целый миллион. Зато обещанные полмиллиона машин на домашнем рынке реализованы, разработана общая с Volvo модульная платформа, а дизайном руководит знаменитый стилист Питер Хорбери. Это его команда придумала новый имидж с узкими фарами и пятиугольной решеткой радиатора с концентрическим рисунком.

Топ-5 китайских автопроизводителей
Компания Количество проданных автомобилей в Китае за 11 месяцев 2016 года, шт.
Changan 1053821
Haval 801497
Geely 666 756
Baojun 659 046
BAIC 623 775

Сейчас на вершине свежей модельной линейки Geely крупный купеобразный седан GC9 на доработанной платформе от Volvo S80, ниже по статусу — семейство Emgrand GL/GS и кроссовер Boyue. Но до российского рынка даже рестайлинги старых моделей доходят с запозданием. Если в Китае паркетник Emgrand X7, запущенный в 2012 году, уже примерил Хорбери-стиль, а седан Emgrand EC7, выпускающийся с 2009 года, получил фирменную решетку радиатора и новый интерьер, то у нас оба этих автомобиля на рестайлинг позади. Не запутайтесь!

Некоторые актуальные модели Geely в Китае












Хороша и добротная неазиатская внешность: спокойное лицо, крупные колеса, хитрая подоконная линия и плечи задних крыльев, а в рамках рестайлинга у X7 появились новый передний бампер и красивые задние фонари, растянувшиеся по стойкам на манер Volvo.




Мультимедийная система — с сенсорным дисплеем, навигацией, поддержкой Bluetooth и возможностью чтения DVD-дисков. Провод с USB-разъемом спрятан в бардачке


После седана Emgrand 7 кресло кроссовера X7 со слабым подпором поясницы кажется слишком мягким, зато посадка за рулем отличная


Сзади шикарный диван с огромным диапазоном продольной регулировки и возможностью менять угол наклона спинки

Конечно, по ямам X7 мчит грубее всеядных паркетников Renault, но не расхлябанно. Осталось поработать над силовым агрегатом, тормозами и шумоизоляцией.


У кроссовера Emgrand X7 вместительный багажник с продуманным подпольем, однако без странностей не обошлось. На пятой двери есть кнопка отпирания, но она срабатывает, только если нажать соответствующую клавишу в салоне


У кроссовера Emgrand X7 вместительный багажник с продуманным подпольем, однако без странностей не обошлось. На пятой двери есть кнопка отпирания, но она срабатывает, только если нажать соответствующую клавишу в салоне


У кроссовера Emgrand X7 вместительный багажник с продуманным подпольем, однако без странностей не обошлось. На пятой двери есть кнопка отпирания, но она срабатывает, только если нажать соответствующую клавишу в салоне


Конфигурация днища оставляет желать лучшего: в зоне риска — неаккуратно проложенный выпускной тракт

Педаль тормоза с ватным усилием пугает и отбивает желание ехать активнее. А может, это и хорошо? Ведь с шумом в X7 беда, но, как ни странно, его источник — не шины, а воздух. Уже на 80 км/ч где-то слева слышится слабенький свист, словно от сквозняка, а на 120 км/ч аэродинамические завывания просто не дают разговаривать.


Светотехника у Emgrand 7 — со странной конфигурацией: симпатичные реснички в фарах почему-то выполняют роль габаритных огней, а за дневной ходовой свет отвечают полоски снизу


Светотехника у Emgrand 7 — со странной конфигурацией: симпатичные реснички в фарах почему-то выполняют роль габаритных огней, а за дневной ходовой свет отвечают полоски снизу


На интерьер Geely Emgrand 7 лучше просто смотреть, причем днем. Главные местные раздражители — неудобная посадка и ядовито-синяя подсветка клавиш. Качество пластика нормальное. Результаты рестайлинга: новый руль, внутренние ручки дверей, кнопка запуска двигателя, иная центральная консоль и селектор трансмиссии с прямым пазом


Тахометр и спидометр нарисованы неплохо, но при включенных дневных ходовых огнях приборная панель остается без подсветки. У недоразвитого борткомпьютера с большим допотопным дисплеем нет индикации среднего расхода и температуры окружающего воздуха


В максимальной комплектации — мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией Navitel и интерфейсом Bluetooth

Однако главная беда с рестайлингом не исчезла: Emgrand 7 по-прежнему сырой и недоделанный. Посадка за рулем столь отвратительна, что Приору вспоминаешь как компоновочный шедевр. Климат-контроль работает ужасно. Ах да, есть неплохая камера заднего вида и мягкий пластик в верхней части передней панели, но мне уже все равно.


Камера заднего вида со статичной разметкой и достойной картинкой — особенность топ-версий Emgrand 7

Бельгийский вариатор Punch в связке с мотором 1.8 мощностью 129 л.с. вместо прежних 126 в пробке работает плавно, но при маневрах на скорости лаг по педали газа просто катастрофический. Ускорение вязкое и натужное, двигатель ревет так, будто моторного щита нет вообще.


Что толку от неплохого сиденья с внятным поясничным подпором и цепким кожзамом, если конфигурация треугольника руль—кресло—педали просто ужасна?


Заправочная горловина бачка омывающей жидкости расположена очень низко


Такой симпатичный ключ — у всех седанов Emgrand 7 вне зависимости от комплектации

Теперь я с интересом жду российской премьеры более современных Geely. Во второй половине 2017 года у нас начнет продаваться X7 с актуальным Хорбери-рестайлингом и новый полноприводный паркетник Boyue (другое имя — NL-3). Но еще раньше появится флагман GC9 — наша заявка на его тест уже в представительстве Geely.

Читайте также: