Режим вентиляции вебасто что это такое

Обновлено: 07.07.2024

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

Содержание:

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

— для бензина

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя

Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора.

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

Комплектация отопителя определяет способы управления устройством – с переключателя или с таймера (см. ниже). В автомобилях для транспортирования опасных грузов – способ включения только с переключателя. Старт таймера осуществляется "вручную". При остановке двигателя и при запуске погрузочно-разгрузочного устройства в таких автомобилях отопитель должен автоматически отключаться. После отключения для последующего запуска требуется сначала выключить отопитель с помощью переключателя или таймера.

Управление отопителем, оснащенным переключателемУправление отопителем, оснащенным переключателем

Включение отопителя Webasto Air Top 2000ST (дизель) осуществляется поворотом ручки переключателя, располагающейся в крайнем левом положении. Поворот ручки вправо увеличивает температуру. Внимание! Объем помещения влияет на задержку его обогрева. Работа отопителя изменяется автоматически в соответствии с разницей между показанием, измеряемым датчиком отопителя и температурой на переключателе.

Управление отопителем со стандартным или комби-таймером

Управление отопителем со стандартным или комби-таймером

Общие указания

Отопитель можно точно запрограммировать на включение в любой час - от 00.01 до 24.00 в течение всей недели. Есть возможность настроить до трёх моментов срабатывания, но активирован будет лишь один. Нажав кнопку непосредственного запуска ( ) отопитель начинает работать непрерывно, до тех пор, пока кнопку не нажать повторно.

При выключении зажигания в режиме непрерывной работы системы, отопитель автоматически выключается через 15 мин (дисплей начинает отображать обозначение оставшегося времени работы).

Таймер отопителя располагает будильником и используется одновременно с переключателем. Комби-таймер оснащен возможностью настройки температуры (как и в переключателе).

При включенном зажигании на таймере отражается день недели и текущее время. Кнопки и дисплей отопителя освещаются, если он включен. При подключении питания к ненастроенному таймеру (машины для перевозки опасных грузов - исключение) на дисплее начинают мигать все кнопки и изображения (требуется настройка времени и дня недели).

Мигающие символы настраиваются с помощью нажатия кнопок " ". Если не нажимать на кнопку около 5 секунд введенное время фиксируется. При нажатии на кнопку " " более 2 сек. запускается быстрый счетчик времени.

Ручное : включение кнопки ( ).

Автоматическое : посредством заранее настроенного периода момента времени .

Вручную : нажатием кнопки ( ).

Автоматически : окончание запрограммированной работы по таймеру или (в течение работы) путём задания оставшегося времени.

Не менее 2 секунд нажимать на кнопку ( ), символ начинает мигать, кнопками " " устанавливается необходимое значение. Далее начинает мигать настройка дня недели – требуется установить необходимые данные.

При включенном зажигании: отражается на экране

При выключенном зажигании: нажать на кнопку ( ).

Нажатие на кнопку "Р" заставляет мигать номер программы, при помощи кнопок " " настроить время начала отопления. Потом начинает мигать день недели: настроить нужный день. Далее снова нажать на кнопку "Р" (выполняется вход в программу 2, при очередном нажатии "Р" – в программу 3, при третьем – возвращаемся в режим заданного времени).

Нажимать на "Р" до тех пор пока экран не покажет необходимый номер программы . Многократное нажатие кнопки "Р" позволяет стереть эту программу. В итоге появится режим текущего времени уже без номера этой программы.

В течение 3 секунд нажимать на кнопку " ".

Установка выполняется только при выключенном зажигании и работающей системе в интервале от 1 до 120 мин. с помощью кнопок " ".

Колокольчик

Программируется только необходимое время срабатывания, но не день недели. Несколько раз нажать на кнопку "Р" до появления символа колокольчика . Кнопками " " запрограммировать нужное время. Сигнал будильника отключается через 5 мин или нажатием любой клавиши.

Колокольчик

Нажимать кнопку "Р" пока на экране не появится символ колокольчика - на экране появляется период срабатывания будильника. Чтобы стереть его, нужно нажимать на кнопку "Р", пока значок колокольчика "S" не исчезнет с дисплея.

Нажать кнопку включения, установленную в любом удобном месте, например, в спальном отсеке (дополнительная опция).

Время пуска не программируется (даже при наличии таймера); отопитель включается непосредственно кнопкой включения. Дисплей отражает время окончания работы. Есть возможность настройки текущего времени и будильника.

Режим вентиляции

Отопители Webasto Air Top 2000ST (дизель) функционируют также и в режиме вентиляции, прогоняя воздух без нагрева. Для этого режима используется дополнительный специальный переключатель (дополнительная опция). Без такой опции отопители работают только для обогрева. С помощью поворотной ручки регулируется режим вентиляции.

Меры при неисправностях отопителя

При неисправности следует проверить штекерные разъёмы и все предохранители системы и устранить найденные дефекты.

Горение не возникает после двух и более пусков или нет пламени во время работы

Отключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Перегрев отопителя и мигание индикатора

Обеспечить проходимость воздуховода, охладить отопитель, выключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Очень низкое бортовое напряжение

Зарядить аккумулятор. Отключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Забился выхлопной трубопровод и/или воздушный трубопровод для горения

Проверить коммуникации на проходимость и очистить

Коды неисправностей

При наличии стандартного или комби-таймера на отопителе, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

F00. Неисправен блок управления
F01. Две попытки включения неудачные или не появляется пламя
F02. Обрыв пламени (возникает более 3 раз)
F03. Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы
F04. Несвоевременное распознавание пламени
F05. Обрыв цепи
F06. Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи
F07. Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи
F08. Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи
F09. Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи
F10. Перегрев
F11. Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи
F12. Блокировка отопителя: изъять предохранитель и установить его обратно
F13. Неверное расположение датчика перегрева
F14. Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Если у отопителя Webasto Air Top 2000ST (дизель) орган управления - переключатель, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов подаются длинные сигналы, количество которых в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице.

Автономные предпусковые отопители (Вебасто) представляют собой небольшое устройство (3-7кг), интегрированное с охлаждающим контуром, топливной системой, бортовой сетью автомобиля и предназначенное для прогрева ДВС и салона автомобиля до запуска двигателя. Предварительный прогрев позволяет снизить уровень износа деталей двигателя, понизить расход топлива, а так же создает комфортный температурный режим в салоне автомобиля, как зимой, так и летом. Отопители работают автономно, а это значит, что ситуация, когда заряд аккумулятора полностью тратится на предварительный прогрев, а не на пуск двигателя, маловероятен.


Существуют воздушные и жидкостные предпусковые отопители. Далее рассмотрим принцип их действия.
Воздушные автономные предпусковые отопители устанавливаются в салоне автомобиля, имеют вес 5-7 кг, расход 0,12-0,24 л/час топлива, температура на выходе - до 400°С.

  • Электрический топливный насос выполняет функции подачи и дозировки поступающего топлива. Насос установлен в прохладном месте и связан топливопроводами с топливным баком автомобиля. На пути к отопителю установлен фильтр для очистки топлива
  • Нагнетатель воздуха
  • Камера сгорания состоит из:
  • Блок управления
  • Детектор пламени
  • Ограничитель нагрева
  • Система выброса отработавших газов
  • Средства дистанционного управления отопителем



Принцип работы : с помощью электрического насоса топливо поступает в камеру сгорания, проходя через фильтр. В этот момент нагнетатель воздуха подает необходимый для сгорания воздух от входного отверстия в насадку горелки (так же он обеспечивает подачу отапливающего воздуха в салон). Воздух для горения забирается снаружи, а отверстие для его всасывания обращено против движения автомобиля, чтобы избежать попадания грязи. В насадке горелки топливо распределяется по трубе сгорания через сечение горелки. В трубе происходит сгорание топливовоздушной смеси. Пуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания. В теплообменнике происходит отдача тепла, полученного в результате сгорания потока воздуха, подаваемого нагнетателем. Нагретый воздух поступает в кабину. В свою очередь воздух из кабины проходит через теплообменник отопителя и нагретым возвращается нагнетателем обратно, пока не будет достигнута желаемая температура. Система выброса отработавших газов предназначена для выделения продуктов горения наружу. Она состоит из глушителя и отводной трубы отработавших газов.

  • Теплообменника, который состоит из:
  • Топливного насоса
  • Циркуляционного насоса
  • Нагнетателя
  • Системы выброса отработавших газов
  • Средств дистанционного управления отопителем



Система запуска автономного отопителя : запуск может обеспечиваться таймером, системой дистанционного запуска или системой дистанционного запуска с телефона.

Именно так будет начинаться каждое ваше утро с предпусковыми подогревателями двигателя компании Webasto.

После эксклюзивного технического семинара Webasto по установке предпусковых подогревателей мотора мы поговорили с лектором, менеджером компании Евгением Гусевым об особенностях технологии и спросе на неё на современном российском рынке.

Евгений Гусев

Отопитель или подогреватель?

- Давайте разберёмся в терминологии: автономный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя – это идентичные названия? Или, как это часто бывает, вопрос патента: одна компания называет свои изделия автономными отопителями, а другая – предпусковыми подогревателями?

- Нет, эти два названия отображают разную суть: предпусковой подогреватель – это жидкостное устройство, прогревающее мотор, а автономный отопитель – воздушное устройство. То есть правильно говорить воздушный отопитель и жидкостный подогреватель. Мы производим и продаём оба варианта. С помощью воздушного отопителя можно прогреть какое-то помещение – кузов, салон, каюту, - по аналогии с феном. А предпусковой подогреватель в первую очередь греет охлаждающую жидкость в двигателе, но косвенно мы тоже прогреваем салон, если подключаем подогреватель по схеме через вентилятор. Схемы подключения и широта охвата подогрева варьируются в зависимости от желания клиента и его финансовых возможностей.

Виды предпусковых подогревателей

- Вы предлагаете сейчас автовладельцам две основных жидкостных модификации – Комфорт и Старт (Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Сomfort +), расскажите, в чём главные отличия?

- Названия говорят, в общем-то, за себя. Модель Start – предназначена именно для точечного подогрева мотора, чтобы обеспечить более бережное движение после простоя. Функция прогрева салона в данной модификации является вторичной и включается только после полного прогрева охлаждающего контура до нужной температуры. В комплект Старт уже входит пульт дистанционного управления, и сейчас можно приобрести дизельный или бензиновый Thermo Top Evo Start по акции за очень приятную цену (28 500 руб.). Модель Comfort более мощная, идеально подходит для тех водителей, кто любит садиться в уже прогретый салон, особенно для владельцев больших транспортных средств с сильно охлаждающейся кабиной. Этот отопитель может работать в режиме подогревания и в режиме вентиляции, условно говоря, - зимнем и летнем. Такой комплект тоже можно купить сейчас по выгодной цене – 37 900-39 900 руб. (цены на 14 декабря 2018 года. – Прим. ЕвроАвто) Пульт дистанционного управления в комплект не входит, приобретается водителем в соответствии с его пожеланиями. На семинаре я также обращал внимание на то, что гарантия на акционные подогреватели – 1 год, а не 2, как обычно. Но если вы устанавливаете этот подогреватель у сертифицированного мастера, например на СТО нашего ключевого партнера ЕвроАвто, мы продлеваем гарантию на год. То есть вы получаете грамотно установленный подогреватель с максимальной гарантией – по отличной цене.


Подогреватели – это не дорого

- Такая политика позволяет вам решить проблему конкуренции с отопительными системами российского производства?

- Да, вы совершенно правы. Теперь у российских автовладельцев есть возможность купить немецкое качество по доступной цене. Кстати, такая стоимость предпусковых подогревателей привлекает и наших финских соседей, потому что в Европе за такой комплект придётся отдать примерно 90 тыс. руб. Это не совсем законно, потому что потом могут возникнуть проблемы с гарантией, но цена имеет принципиальное значение для многих автовладельцев. С самого появления этой технологии в 90-е годы, мы шли к тому, чтобы предложить нашим клиентам качество по более доступной цене. И сейчас все цены продолжают расти, а мы держим стоимость наших изделий на уровне даже дешевле, чем пару лет назад. Приведу пример: в 2012 году среднестатистический популярный автомобиль стоил 500 тыс. рублей, тогда наши подогреватели, которые только начали продаваться, стоили 50 тыс. рублей. Сейчас, в 2018 году, Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris стоят от 800 тыс. руб., а подогреватель стал намного дешевле.

Технологические секреты

- И что позволяет вам уменьшать стоимость и улучшать технологию?

- Если говорить просто – увеличение КПД. Принципиально технология предпусковых подогревателей не изменялась за последние годы, просто то же устройство стало эффективнее. На самом деле, увеличение КПД важно ещё по одной причине: чем он выше, тем меньше времени требуется на прогрев двигателя и салона, а я всегда напоминаю автовладельцам о существовании золотого правила – сколько едешь, столько прогреваешь, чтобы аккумулятор успевал подзаряжаться. Не так, что 50 минут прогреваешься и 20 едешь на работу.

Универсальные комплекты Webasto

- Наши лекторы часто повторяют, что в Европе другой менталитет и другая стоимость человеческого труда, поэтому, чтобы не ковыряться с каждой деталью, к примеру, привода, постепенно выходящего из строя, и не платить за это очень хорошие деньги, привод меняют комплектом. Если производитель дал ему такой срок пробега – никто не испытывает каждый подшипник и ролик на прочность. С подогревателями похожая история?

- Абсолютно. В Европе любят, когда всё чётко – под конкретную модель свой комплект. Мы, как производители, тоже всегда советуем устанавливать комплекты, где мастер найдёт все необходимые, идеально подходящие, новые детали. Мы делаем универсальные комплекты, которые приспосабливаются под устройство конкретной машины. Потребителю важно, чтобы комплекты не завышали стоимость. Сейчас, как мы говорили, у нас бывают очень хорошие скидки на комплекты, и существует множество модификаций, которые может вам предложить хороший мастер. Пусковые подогреватели компании Webasto многоблочные и позволяют подобрать самый оптимальный вариант установки на любую модель автомобиля. Условно говоря, вы можете протянуть трубу отопления по всему автомобилю, но это будет дороже, и хороший мастер должен уметь установить любую конструкцию, исходя из ваших запросов и бюджета.


Несколько слов о конкурентах

- Правда, что вы поставляете комплектующие для автомобильных подогревателей вашему прямому конкуренту компании Планар?

- Нет. Мы – точно нет. Я знаю, что какое-то время Планар пытались наладить российское производство комплектующих, потом по наработке они стали закупать какие-то детали за границей, но не у Webasto. Но теоретически – если рассуждать на эту тему, что они могут использовать, - у нас есть ряд дополнительного оборудования к жидкостным и воздушным отопителям. Не само оборудование, а именно расходка. Они могут рекомендовать её использовать. Но никакого контракта на детали отопителей у нас с ними нет. Планару ещё хорошо сыграл на руку закон о импортозамещении. Если есть полноценное замещение, госучреждения обязаны делать выбор в пользу отечественного производителя. Хотя на ряд техники мы всё равно ставим своё оборудование по контрактам, и это довольно большой сегмент.

- Давайте поговорим о вашем втором конкуренте – компании Eberspächer. Некоторым автомеханикам было проще устанавливать их отопители-моноблоки. Поставил одну коробку и всё. Почему вы не двигаетесь в этом направлении?

- Скажу вам больше – теперь они движутся в нашем направлении. Время и опыт показали, что наша технология более вариативная, удобная для клиента. Да, механику приходится устанавливать отдельно помпу, циркуляционный насос, отдельно топливный насос, но зато наша система предлагает гораздо больше вариантов решения. У нас сейчас три модуля, три запчасти – всё легко разбирается, чинится, меняется. Можно сказать, что мы пришли к лучшему варианту технологической реализации, самому удобному, и глобально развивать больше практически нечего.

Thermo Top Start

Подогрев электромобилей

- А как же уверенное движение Европы в сторону электромобильности?

- Да, сейчас уже почти весь мир смотрит в эту сторону. Модели для электромобилей у нас есть, они активно представляются на выставках. В Германии идёт большая работа в этой области, но пока основная часть идёт на конвейер, на первичный рынок. Вот небезызвестная Тесла – поскольку у неё топлива нет вообще, для обогрева вы можете что угодно туда поставить, воздушный отопитель, например, но придётся ставить выносной бак с топливом, а Тесла с выносным баком смотрится не очень хорошо, помимо того, что это противоречит идее электромобильности. Хотя в Тесле могут стоять тэны, с помощью которых воздух заранее подогревается.

Одни плюсы

- Ну нам пока Тесла только снится… Напомните нашим читателям ещё раз, почему установить предпусковой подогреватель прямо сегодня – это очень хорошая идея.

- Ну почему только снится? У нас в бизнес-центре во дворе стоит третья Тесла, розетка, и один счастливый дядечка приезжает заряжаться. А если вернуться к преимуществам для привычных машин, - когда вы ставите подогреватель, он, разогревая двигатель, тратит гораздо меньше топлива, а также даёт гораздо меньший выхлоп CO2. Если брать срок около двух лет, предпусковой подогреватель может даже окупиться только за счёт бензина. А ведь, помимо этого, запуск теплого двигателя способствует более правильной его работе. Масло меньше густеет, важные механизмы не так изнашиваются. Вы меньше отравляете воздух и не вызываете проклятия соседей, газуя под окнами по 20 минут. И вы можете не стоять на морозе, вдыхая весь букет выхлопов сами, а поставить таймер, например, за какое-то время до вашего выхода из дома автомобиль уже начнет разогрев двигателя и салона. Или вы можете запустить прогрев дистанционно пультом. Но всё это пока добровольная история. Хотя существует закон, по которому нельзя стоять в жилых зонах с работающим двигателем и штрафовать по нему можно практически все припаркованные на ночь автомобили. К сожалению, этот закон у нас практически не соблюдается, как и многие хорошие гуманистические и экологические законы. Причём в Москве и Санкт-Петербурге штраф по этой статье совсем не маленький, но у нас не работает отлаженная система привлечения нарушителей к ответственности. Кроме того, некоторые автопроизводители гарантию на моторы при температуре -10 уже не дают. Если что-то случится, у них есть лазейка доказать, что ваш двигатель работал при минусовой температуре без подогрева – и никаких гарантийных обязательств вы от них не добьетесь.

Немного нашей печальной действительности

- То есть в идеале ситуация должна выглядеть так: утром целые батальоны полиции штрафуют поголовно все автомобили, припаркованные под окнами, кроме тех, на которых, например, наклеен лицензионный знак наличия электродвигателя или предпускового подогревателя? Такой вообще существует?

- Про знак пока ничего не слышал (смеётся). Да, используя предпусковой подогреватель двигателя, вы не нарушаете закон, вы садитесь в разогретую машину и сразу едете, выделяя гораздо меньше выхлопных газов. Штрафуют же за что, по каким критериям? – За превышение уровня шума и допустимого уровня вредного выхлопа. Но пока, я так понимаю, у нас просто нет ключей воздействия на безответственных водителей, а один участковый не может поднять такой фронт работ. Вот в Европе, например, ввели систему платных почасовых парковок, так эта система там реально работает. Специальный человек ходит и проверяет, кто сколько стоит, выписывает штрафы, они строго взимаются. У нас ввели платные парковки в центре города, так выяснилось, что совершенно непонятно, кто штрафы выписывает, кто имеет право их взыскивать. Любая хорошая идея у нас буксует и превращается чуть ли не в хохму.

А как же другие части автомобиля?

- Ну и напоследок ложка дёгтя в бочке преимуществ предпускового подогревателя - владельцев автомобиля беспокоит такой вопрос: хорошо, мы подогрели двигатель, подогрели даже салон, но коробка, трансмиссия, многие другие важные части автомобиля остаются холодными? Тогда какой в этом всём смысл?

- Мы говорим сейчас о сопоставлении огромного шага вперёд по многим критериям и идеальной ситуации. Конечно, подогревать в идеале надо всё, но пока надо приучить автомобилистов подогревать хотя бы мотор, преодолеть тяготение привычного, тяготение слепой экономии. Кроме того, давайте не будем забывать, что, если жидкостный контур заводится в коробку передач, в другие отсеки, - они тоже прогреваются. Это как раз вопрос длины разветвления и обхвата системы прогревания, о котором мы говорили в начале нашей беседы. Да, масло в мостах будет непрогретое, но даже производители в инструкциях указывают, что начинать движение надо с небольшой скоростью. Инструкции производителя никто не отменял. Если следовать им и использовать подогреватели мотора, ваш автомобиль, вы, окружающие вас люди, природа будут чувствовать себя намного лучше.

Читайте также: