Rf модуль pandora что это

Обновлено: 07.07.2024

В данной статье хотим рассказать о двух брендах одного производителя (точнее о их актуальных моделях на декабрь 2019 года и помочь в них разобраться), это сигнализации Pandora Pandect. Почему о них? Эти два бренда отечественного производства (г. Калуга) очень хорошо зарекомендовали себя, как на Российском рынке, так и за его пределами.

Хочется сказать сразу, что все модели, о которых мы будем говорить, вышли относительно недавно (не более трёх лет назад), все они имеют минимум 2CAN/LIN, immo/key интерфейсы и функцию клонирования (CLONE TEHNOLOGY), что позволяет их установить практически на любой автомобиль и реализовать бесключевой автозапуск двигателя. Во многих моделях интегрированы GSM, GPRS и GPS модули. Что это?

GSM – система дальнего управления автосигнализацией и оповещения владельца

GPRS – управление и настройка автосигнализацией через мобильное приложение

GPS – мониторинг транспортного средства с сохранением его истории поездок

Автосигнализации Pandora

Охранные системы Пандора сейчас имеют 2 линейки это DX и DXL

Pandora DX – это традиционные сигнализации, органом управления в которых является брелок с обратной связью, самой младшей моделью является Pandora DX-50s. Pandora DX-50s в базовой комплектации имеет 1 жк брелок с которого осуществляется управление и настройка охранной системой, оповещение о тревоге также поступает на него. Дальность действия брелока в городских условия примерно 400 метров (проверяли сами). При необходимости увеличить охранные функции сигнализации возможно до установив кодовое реле и модуль управления замком капота.

Следующими в этой линейке идут сразу 4 модели (Pandora DX 6x, 9x, 90b, 91 LoRa), различаются они между собой только комплектацией, а отличием от Pandora DX-50s то, что они имеют Bluetooth интерфейс, что значительно расширяет охранные и сервисные функции. С добавлением Bluetooth мы получили возможность настраивать и управлять сигнализацией через мобильное блютуз приложение Pandora BT, а также увеличивать охранный функционал систем путём добавления Bluetooth-аксессуаров: метки иммобилайзера, беспроводные радио реле, модули управления замком капота, Bluetooth сирены, датчики двери и модули GSM/GPS расширения.

Отличительные особенности Pandora DX:

сигнализация pandora dx-50s

- DX 6X – ЖК брелок, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, отсутствует модуль автозапуска

pandora dx 6x

- DX 9X – ЖК брелок, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение

сигнализация pandora dx 9x

- DX-90b – Pandora DX 9X + метка

сигнализация pandora dx-90b

- DX-91 LoRa – Новый ЖК брелок, 2 метки, Bluetooth 5.0, блютуз-приложение, радио реле блокировки.

сигнализация pandora dx-91 lora

Pandora DXL – DXL всегда была и будет премиальной линейкой этих сигнализаций. На данный момент DXL имеет две серии сигнализаций 49xx и 47xx. Эти линейки объединяет то, что сигнализации уже имеют встроенные GSM/GPS модули, 3CAN/2LIN интерфейсы и максимальное количество различных входов/выходов, портов, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позволит установить их даже на САМЫЕ новые и сложные модели автомобилей.

Pandora DXL 49xx – серия охранно-телеметрических систем представленная тремя моделями: Pandora DXL 4910, 4950 и 4970. Как и в случае с линейкой DX отличаются эти модели комплектацией, но имеют 1 базовый блок в который по умолчанию входит: аналоговые и цифровые интерфейсы для корректного подключения и реализации бесключевого запуска двигателя, внешняя GSM антенна расположенная на базовом блоке (для более уверенного приёма сотового сигнала), таймерный канал для подключения видеорегистратора (активируется в момент тревоги), резервный аккумулятор (в случае просадки аккумулятора или отключения питания, сигнализация переключается на свой элемент питания и оповещает об этом владельца автомобиля), 2 сим карты разных операторов (в случае выхода из строя одной симки, сигнализация переключается на резервную).

Отличия сигнализаций Pandora DXL 49xx:

- DXL 4910 – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение.

сигнализация pandora dxl 4910

- DXL 4950 – Pandora DXL 4910 + брелок с обратной связью D670

сигнализация pandora dxl 4950

- DXL 4970 – ЖК брелок D800, доп. брелок,2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, радио реле блокировки, радиомодуль управления замком капота.

сигнализация pandora dxl 4970

Pandora DXL 47xx – первые в мире сигнализации с 4G модемом и Bluetooth протоколом версии 5.0. Это основное отличие от сигнализаций представленный не только на Российском, но и на мировом рынке Car security. От ДХЛ 49xx отличает лишь то, что в данной серии отсутствует резервное питание, но появились: сим чип, слот под дополнительную сим карту, внешняя проводная GSM антенна. В серии DXL 47xx присутствуют 2 модели DXL 4710 и DXL 4790.

Особенности сигнализаций Pandora DXL 47xx:

- DXL 4710 – 2 метки, GSM (4g, 3g, 2g), GPS, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 5.0, блютуз-приложение.

сигнализация pandora dxl 4710

- DXL 4790 – Pandora DXL 4710 + ЖК брелок, радио реле блокировки, Bluetooth сирена, RF-модуль BT.

сигнализация pandora dxl 4790

Охранные системы Pandora заняли как бюджетный, так и премиальный сегмент на рынке автомобильной безопасности, к среднему сегменту стоит отнести сигнализации Pandect о них и поговорим.

Автосигнализации Pandect

Автосигнализации Pandect – линейка микросигнализаций визитной карточкой которых является миниатюрные размеры базового блока, с функционалом сигнализаций Pandora. Весь модельный ряд представлен линейкой X (икс). Он состоит из 8 сигнализаций, из них 7 имеют GSM/GPRS модуль, а 1 нет. Сигнализация Pandect X-1000BT (без GSM/GPRS) представляет собой сигнализацию, которая обеспечивает охрану периметра, имеет блокировку двигателя, и метки для авторизации владельца. Как таковой обратной связи у неё нет, разве что по каналу Bluetooth в радиусе примерно 50 метров. Зато про остальные модели мы можем сказать значительно больше. Сигнализации в этой линейке имеют систему дальнего оповещения владельца (GSM/GPRS канал), Bluetooth 4.2 и разную комплектацию, отсюда и появился целый ассортимент.

- X-1800BT – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, BT приложение. GPS (ОПЦИЯ)

IMG_6719.JPG

- X-1900BT продаётся в двух версия 2G и 3G – 2 метки, GSM, GPRS (мобильное приложение), GPS, Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, пьезосирена

автосигнализация pandect x-1900bt

- X-3110 – комплектуется ЖК брелоком, меткой, имеет GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, блютуз-приложение. GPS (ОПЦИЯ).

pandect x-3110

- X-3150 – ЖК брелок, метка, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 4.2, блютуз-приложение, радио реле блокировки. GPS (ОПЦИЯ).

автосигнализация pandect x-3150bt

- X-3190 LoRa – полноценный охранный комплекс позволяющий произвести установку без протяжки проводов под капот все элементы работают по Bluetooth протоколу. Комплектуется: Новый ЖК брелок Pandora D-022, метка, GSM, GPRS (мобильное приложение), Bluetooth 5.0, блютуз-приложение, радио реле блокировки и Bluetooth сирена. GPS (ОПЦИЯ).

автосигнализация pandect x-3190

Pandect X-3190L LoRa – облегчённая версия модели X-3190, комплектуется обычной пьезосиреной, вместо Bluetooth сирены PS-331 bt.

автосигнализация pandect x-3190l

Стоит отметить, что во все сигнализации Pandora и Pandect можно прописать 1 смартфон владельца в качестве противоразбойной метки.

Выбор охранной системы естественно дело личное, но нам бы хотелось сделать несколько рекомендаций при выборе той или иной модели:

Если автомобиль имеет ключ с управлением ЦЗ, то наличие брелока не обязательно, т.к. в большинстве случаев постановку и снятие с охраны можно осуществлять штатным ключом (Slave режим), а для авторизации использовать метку. Подойдёт любая сигнализация из выше перечисленных.

Если автомобиль оборудован системой бесключевого доступа, то мы настоятельно рекомендуем устанавливать меточные системы (брелок по желанию) с функцией запрет снятия с охраны в отсутствии метки. Если прочитают штатный ключ автомобиля и попытаются его открыть, то ЦЗ откроется, а сигнализация с охраны не снимется и в момент физического открытия сработает тревога.

Sergey 5000, хороший вопрос. Надо у себя проверить. Ша схожу проверю.
Сходил проверил как работает режим ТО.
1. Включил зажигание
2. Перевел брелоком в режим ТО.
3. Выключил зажигание и подождал 2 минуты около машины с рабочей меткой.
4. Включил зажигание и убедился, что базовый блок и RF-модуль до сих пор находятся в режиме ТО.
5. Не стал выключать зажигание и снова постоял около машины. Через секунд 40 RF-модуль вышел из режима ТО.
6. Выключил и включил зажигание: базовый блок находился в режиме ТО (светодиод горел зеленым), а RF-модуль проиграл мелодию что метка опознана, что говорить о том, что RF-модуль уже не в режиме ТО.

Из этого следует, что RF-модуль выходит сам из режима ТО только при включенном зажигании и если рядом присутствует рабочая метка.

Argus_A

Как РФ модуль понимает, что авто находится в движении, по вибрации?
Ситуация следующая: прогреваю дизельный авто (пришёл, завёл, закрыл, ушел, обороты при прогреве 1000-1200) спустя 15 минут обнаруживаю, что машина заглушена, провёл эксперимент, РФ модуль пикает не находя метки, затем через секунд 20-30 глушит авто, наверное модуль считает, что машина движется. Если те же манипуляции проделывать при прогретом авто обороты в районе 700, всё работает без сбоев, поэтому на холодной машине приходится оставлять метку внутри и уходить.

Есть настройка чувствительности датчика движения РФ модуля, по умолчанию какой уровень чувствительности установлен, кто настраивал?

shurik_FF3

Как РФ модуль понимает, что авто находится в движении, по вибрации?
Ситуация следующая: прогреваю дизельный авто (пришёл, завёл, закрыл, ушел, обороты при прогреве 1000-1200) спустя 15 минут обнаруживаю, что машина заглушена, провёл эксперимент, РФ модуль пикает не находя метки, затем через секунд 20-30 глушит авто, наверное модуль считает, что машина движется. Если те же манипуляции проделывать при прогретом авто обороты в районе 700, всё работает без сбоев, поэтому на холодной машине приходится оставлять метку внутри и уходить.

Есть настройка чувствительности датчика движения РФ модуля, по умолчанию какой уровень чувствительности установлен, кто настраивал?

Средний уровень по умолчанию. А у Вас случаем не просто Anti-Hi-Jack (Режим антиограбления 1) отрабатывает при пропадании метки ? Когда Вы заводите и потом выходите из машины. Я когда завожусь и выхожу с машины снег счищать то метка теряется и RF пикать начинает, а как подхожу к нему, то он метку начинает видеть и все.

Argus_A

Средний уровень по умолчанию. А у Вас случаем не просто Anti-Hi-Jack (Режим антиограбления 1) отрабатывает при пропадании метки ? Когда Вы заводите и потом выходите из машины.

То, что срабатывает Anti-Hi-Jack я не сомневаюсь, но как он понимает, что машина движется, если она стоит, а в инструкции в обоих режимах он должен разрешать работу двигателя при отсутсвия движения.
Вдобавок на "горячей" машине, которая не двигается и без метки, он работу двигателя не останавливает проверено.

В мануале я видел этот пункт, вот и хочу узнать, это нужная мне настройка?

Igoran

Argus_A, скорее всего авто глохнет, потому что присутствует большая вибрация в месте крепления радиореле. На холодном двигателе вибрации досточно большии, а на теплом уже двигло меньше колбасит, поэтому у тебя всё работает на прогретом движке. У тебя есть два выхода:
1. Уменьшить чувствитеьность радиореле. Это можно сделать через меню программирования RF-модуля. Смотри 4 пункт в таблице, которая располагается на схеме подключения. shurik_FF3 выше дал ссылку на эту схему.
2. Перенести радиореле в место, где вибрации от двигателя минимальны.

Argus_A

Argus_A, скорее всего авто глохнет, потому что присутствует большая вибрация в месте крепления радиореле. На холодном двигателе вибрации досточно большии, а на теплом уже двигло меньше колбасит, поэтому у тебя всё работает на прогретом движке. У тебя есть два выхода:
1. Уменьшить чувствитеьность радиореле. Это можно сделать через меню программирования RF-модуля. Смотри 4 пункт в таблице, которая располагается на схеме подключения. shurik_FF3 выше дал ссылку на эту схему.
2. Перенести радиореле в место, где вибрации от двигателя минимальны.

Звонил в поддрежку, сказали, что дело в датчике движения, надо уменьшат его чувствительность, а тот параметр РФ модуля совсем не то, что нужно - дословно
Где правда ))))


Что такое RFM

RFM Пандора — специальный модуль, предназначенный для передачи сигнала от брелка к главному блоку сигнализации. Простыми словами, в его функции входит обеспечение двусторонней связи. Главной особенностью таких устройств является частота работы. Чаще всего применяются стандартные величины, такие как 433, 868 или 2400 МГц. Много реже используются 315, 450, 490 и 915 МГц. Чем больше частота, тем выше скорость передачи данных.

RFM в Pandora применяются для передачи сигнала от брелка к системе и обратно с частотой в 433 МГц. На более продвинутых сигнализациях используется частота в 868 МГц, что обеспечивает большую дальность и защиту от помех. Метки в брелке сигнализации Пандора работают с частотой 2,4 ГГц и радиусом до 10 м. Для меток применяется не отдельный модуль RFM, а встроенный интерфейс.

На брелке сигнализации Пандора имеется два значка — RFM-интерфейс в виде антенки. Показывает на наличие связи машины с пультом. Второй — индикатор приема сигнала RFM, отображающий качество передачи данных. Имеет вид трех полосок разной высоты. Чем меньше полос, тем хуже качество сигнала.


Почему мигает надпись

Теперь разберемся касательно RFM на брелке сигнализации Пандора, что значит его появление. Это возможно в следующих случаях:

  1. Разряд батареек в пульте охранной системы.
  2. Неправильно настроенная логика и потеря метки.
  3. Выход из строя брелка сигнализации Пандора.
  4. Ухудшение качества соединения источников питания, нарушение пайки.
  5. Неправильный выбор канала связи и т. д.

Выше рассмотрены основные причины, почему на брелке Пандора мигает RFM. Это понимание очень важно при принятии решения по дальнейшим действиям.

Как убрать

Теперь рассмотрим, как избавиться от проблемы, если на Pandora мигает RFM. Начните с простых шагов, а уже после переходите к более глобальным действиям. Ниже рассмотрим ориентировочный алгоритм.

Проверьте источники питания

В ситуации, если на Пандора появилось мигание рассматриваемых индикаторов, начните с проверки источника питания. Сделайте следующие шаги:

  • Убедитесь в качестве контактных соединений.
  • Проверьте, что пайка исправна, и нет трещин, негативно влияющих на подачу питания.
  • Замените батарейки, если имеется подозрение на их разрядку.


Замена источников питания необходима в случае, если брелок не включается или мигает индикатор заряда. Кроме того, о разряде батарейки может свидетельствовать переход звуковой сигнализации пульта на короткие однотипные сигналы.


Для замены сделайте следующее:

  1. сместите фиксатор крышки и достаньте батарейку;
  2. установите новый источник питания и пользуйтесь охранной системой.

После этого проверьте, мигает значок двусторонней связи или нет.

Смените канал

Распространенная ситуация, почему на Pandora мигает RFM на брелке — неправильно выбранный канал. Для устранения проблемы сделайте следующие шаги (ориентировочная инструкция):

  • Войдите в меню программирования. Для этого наберите ПИН-код.
  • Перейдите в подуровень 1.1.
  • Жмите на кнопку вызова водителя на модуле RF, установленном в автомобиле. Охранная система должна издать однократный звук. В этом случае система настраивается для работы на первом канале.


  • Кликните на кнопку вызова еще раз. Это необходимо для работы на втором канале и т. д.

Таким способом вы можете выбрать подходящий канал. Для проверки выполненной работы жмите на кнопку открытия в отключенном состоянии. Вторая цифра показывает канал связи.

Убедитесь в отсутствии помех

Причиной, почему в Pandora мигает RFM на брелке, могут быть банальные помехи. Для решения проблемы попробуйте переместить автомобиль в другое место, устраните источники таких помех или поднесите брелок сигнализации Пандора ближе к приемной антенне.

Увеличьте время работы метки

Одна из причин рассматриваемой проблемы, почему мигает индикатор — неправильно настроенная логика, когда метка потерялась. В таком случае необходимо увеличить время ее срабатывания до 20-30 секунд. Эту работу лучше не делать самостоятельно, а поручить ее специалистам на СТО.

Теперь вы знаете, почему на брелке сигнализации Пандора мигает RFM, что это за опция, и как устранить неисправность. Если рассмотренные методы не дали результата, обратитесь на СТО или к специалистам, которые занимаются монтажом охранных систем. В комментариях поделитесь, сталкивались ли вы с такой проблемой, и как ее удалось решить.

Представляем вашему вниманию статью сайта Автодела, посвящённую установке сигнализации Pandora LX 3030 на дизельный УАЗ Патриот.

Автомобильная сигнализация Pandora LX 3030 - младшая модель в линейке сигнализаций Pandora LX. Ее отличает отсутствие автозапуска двигателя - не секрет, что многие владельцы бюджетных автомобилей не считают эту функцию необходимой, а страховые компании в некоторых случаях увеличивают стоимость добровольной страховки КАСКО для автомобилей с реализованным автозапуском. Идя навстречу пожеланиям потребителя, производитель и выпустил новинку - охранный комплекс Pandora LX 3030, который при более низкой цене и упрощенной установке обладает основным функционалом старших моделей, обеспечивая при этом должный уровень безопасности.

Как и все продукты линейки, сигнализация Pandora LX 3030 оснащена интегрированным универсальным LIN/K-Line/K-Bus-портом с полной поддержкой автомобилей Lada Granta/Kalina2/PrioraNew, автомобилей BMW (серии E38/E39/E46/E53/E83). В ней также реализована возможность управления турботаймером и предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspacher по цифровым шинам, что делает Pandora LX 3030 интересным вариантом для автомобилей с дизельными двигателями, в частности, это УАЗ Патриот с турбированным дизелем.

Современный и богатый функционал охранного комплекса Pandora LX 3030 дополняется легкой и простой процедурой настройки и программирования (в том числе и по miniUSB-USB с помощью программы Pandora Alarm Studio).

Комплект поставки автомобильного охранного комплекса Pandora LX 3030

Привлекательной особенностью комплекса Pandora LX 3030 является малогабаритный корпус главного блока сигнализации со встроенным датчиком наклона и акселерометром. Благодаря этому нет необходимости использовать дополнительные датчики, в том числе датчик удара. Этот датчик пришел в бюджетный вариант сигнализации из дорогих охранных систем - раньше это был отдельный модуль, который надо было устанавливать и настраивать отдельно. Теперь он интегрирован в общую систему и доступен для владельцев бюджетных вариантов сигнализаций. Трехкоординатный датчик запоминает положение автомобиля при постановке на охрану и реагирует на попытки посягательства - удары, наклоны, перемещения. Не секрет, что при снятии колес воры нередко обходят дешевые охранные системы с помощью медленного поднятия автомобиля на одном домкрате или сразу на четырех домкратах. Многофункциональная микросхема центрального блока сигнализации Pandora LX 3030 позволяет засечь подобные попытки злоумышленников и поднять тревогу - если домкрат один, сработает датчик наклона, а если четыре - то датчик перемещения. При этом угол, на который реагирует система, минимален - порядка трех градусов. Этот параметр можно отрегулировать для каждого конкретного автомобиля, чтобы избежать ложных срабатываний от проходящего мимо транспорта или порывов ветра.

Помимо этого блок сигнализации Pandora LX 3030 имеет встроенный датчик температуры, что позволяет контролировать температуру в автомобиле салона.

Размещение всех необходимых реле и блокировок в блоке сигнализации позволяет гибко подходить к вопросу установки и настройки охранной системы Pandora LX 3030. Так, при реализации подключения зажигания в разрыв возможна реализация функции поддержки зажигания и турботаймера без дополнительных реле. Однако система позволяет применять и другие варианты блокировок и реализации турботаймера с помощью дополнительных внешних реле. Дополнительно к этому, к сигнализации можно подключить опциональные датчики, например, объема, что обеспечивает широкие возможности для надежной защиты автомобиля от угона.

Программирование сигнализации Pandora LX 3030 производится как с помощью кнопки Valet, так и с помощью компьютерного ПО через USB-шнур без всяких дополнительных программаторов. Программное обеспечение для программирования охранной системы предоставляется компанией-разработчиком бесплатно, скачать его можно с сайта производителя. При этом возможность настройки 19-ти пунктов работы системы Pandora LX 3030 с помощью кнопки Valet позволяет полностью запрограммировать систему без использования компьютера.

Миниатюрные размеры центрального блока сигнализации Pandora LX 3030

Миниатюрные размеры центрального блока сигнализации Pandora LX 3030 позволяют скрытно его установить в автомобиле, а подключение к компьютеру через USB- порт облегчает настройку и программирование сигнализации. Если вывести USB-выход в более доступное место в салон автомобиля, возможно дальнейшее обновление прошивки и перенастройка сигнализации с помощью компьютера. Через специальное ПО можно гибко запрограммировать все настройки сигнализации, включая подогрев сидений, таймерные каналы и прочее, в том числе отпирание и запирание багажника без снятия автомобиля с охраны.

Брелоки сигнализации Pandora LX3030

Сигнализация Pandora LX 3030 имеет два брелока - один двусторонний с обратной связью, другой - обычный, без ЖК-дисплея. Кнопки брелока имеют силиконовый подвес с отдельным механизмом толкателей, а для защиты от пыли и влаги имеются дополнительные уплотнители. В комплекте поставки идет защитный кожаный чехол для основного брелока.

Установка сигнализации Pandora LX3030 на УАЗ Патриот

УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ PANDORA LX 3030 НА UAZ PATRIOT

Для установки сигнализации Pandora LX 3030 на новый UAZ Patriot с турбированным дизельным двигателем нужно снять всего четыре элемента салона:

- приборную панель, где будет производиться весь монтаж системы;
- подрулевую накладку торпеды, где будет установлена кнопка сервисного режима сигнализации Valet;
- левую щечку приборной панели для протяжки проводов RF-модуля;
- правую кик-панель для подключения к концевику багажника.

Чтобы было удобнее снимать пластиковые детали, крепящиеся на клипсах, надо заранее запастись специальным инструментом - набором пластиковых фомок. Такие фомки также удобны при работе с проводкой.

Набор пластиковых фомок

Разборка приборной панели UAZ Patriot

Лицевая часть приборной панели UAZ Patriot

Лицевая часть приборной панели UAZ Patriot крепится на двух винтах. Их надо открутить и вынуть пластиковую накладку на себя.

Демонтаж приборной панели UAZ Patriot

Внутренняя часть приборной панели UAZ Patriot крепится на четырех саморезах. Когда они откручены, приборный щиток легко вынимается на себя.

Демонтаж приборной панели UAZ Patriot

В приборную панель UAZ Patriot вставлены четыре разъема: слева одинаковые - белые, справа - красный и белый. При обратном монтаже их надо поставить каждый на свое место. Их можно пометить перед разъединением, однако если при обратном подключении разъемы перепутать, панель просто не заработает. Достаточно подключить разъемы по-другому, и приборы заработают.

Для управления центральным замком и контроля за концевиками багажника, двери нужно подключиться к LIN-шине автомобиля. Это серо-красный провод. Сигнализация Pandora LX3030 подключается к LIN-шине в разрыв.

Подключение к LIN-шине UAZ Patriot

Подключение к постоянному плюсу в UAZ Patriot

За постоянные +12В в бортовой сети UAZ Patriot отвечает толстый розовый провод. Подключаем к нему плюсовой провод сигнализации Pandora LX 3030 красного цвета.

Подключение к постоянному плюсу в UAZ Patriot

По CAN-шине сигнализация Pandora LX 3030 получает информацию о состоянии тахометра, чтобы система понимала, заведена или нет машина. Это нужно для реализации автозапуска в старших моделях линейки Pandora LX, в нашем случае информация о состоянии тахометра нужна для реализации турботаймера.

CAN-шина автомобиля - это витая пара, серый провод и коричневый с белой полосой. Провода сигнализации, отвечающие за CAN-шину, подключаются параллельно проводам CAN-шины-автомобиля: серый автомобиля к оранжево-белому сигнализации, коричнево-белый автомобиля к оранжево-черному, соответственно.

CAN-шина автомобиля UAZ Patriot

Для реализации работы турботаймера с сигнализацией Pandora LX 3030 нам также понадобится статус ручного тормоза. На старших моделях линейки сигнализаций Pandora LX статус ручника нужен также и для реализации автозапуска.

Статус ручного тормоза в UAZ Patriot

За статус ручного тормоза в UAZ Patriot отвечает зелено-красный провод из красного разъема приборной панели. К нему подключается зелено-оранжевый провод сигнализации Pandora LX 3030.

Чтобы сигнализация Pandora LX 3030 имела полную информацию о статусе работы двигателя, необходимо подключение к зажиганию аналоговым способом. В случае если включить зажигание в режиме охраны, сигнализация увидит это и поднимет тревогу.

Провод зажигания в UAZ Patriot

Толстый синий провод автомобиля отвечает за зажигание, к нему подключается желтый провод сигнализации.

За работу поворотников в UAZ Patriot отвечают два провода в красном разъеме приборной панели - бело-голубой и оранжевый. Для реализации управления световой аварийной сигнализацией к ним параллельно нужно подключить серо-черный и серо-красный провода сигнализации Pandora LX 3030. Третий провод сигнализации - серый - необходимо подключить на постоянные +12В (толстый розовый провод выше).

Управление аварийной сигнализацией UAZ Patriot

Подключение концевика капота UAZ Patriot

В данном случае автомобиль UAZ Patriot выполнен в максимальной комплектации, поэтому он имеет штатный концевик капота. Подключение к нему производится за приборной панелью к соответствующему проводу. В комплектациях, где он отсутствует, надо установить прилагающийся к сигнализации Pandora LX 3030 концевик капота и протянуть от него соответствующую проводку.

Подключение концевика капота UAZ Patriot

За контроль концевика капота в данном UAZ Patriot отвечает синий провод с оранжевой полосой. К нему параллельно подключается коричнево-белый провод сигнализации Pandora LX 3030.

Установка RF-модуля сигнализации Pandora LX 3030

В сигнализации Pandora LX 3030 RF-модуль имеет красный светодиод, дублирующий световую индикацию состояния системы. Благодаря этому необходимости ставить отдельный светодиод нет, что сохраняет в целости накладку стойки и упрощает установку и подключение RF-модуля. Работа световой индикации работы сигнализации при этом программируется - по умолчанию светодиод RF-модуля моргает первые три минуты, после чего отключается.

Установка RF-модуля сигнализации Pandora LX 3030

RF-модуль клеится на лобовое стекло, провода от него протягиваются под обшивкой крыши, затем выводятся под левую накладку передней стойки. Можно снять пластиковую накладку стойки, но можно и протянуть провода под нее, не демонтируя пластик. В данном случае провода RF-модуля прокладываются без демонтажа пластиковой накладки стойки. Чтобы протянуть провод вдоль стойки вниз, нужно снять уплотнитель двери и подсунуть провод под пластик, после чего установить уплотнитель на место.

Протяжка проводов RF-модуля сигнализации Pandora LX 3030

Протяжка проводов RF-модуля сигнализации Pandora LX 3030

Для протяжки проводов RF-модуля под приборную панель надо снять левую щечку торпеды, которая крепится на клипсах.

Установка базового блока сигнализации Pandora LX 3030

Установка базового блока сигнализации Pandora LX 3030

На фотографии видны все разъемы сигнализации Pandora LX 3030. Рядом с miniUSB-портом находится разъем для дополнительного датчика объема - он позволяет контролировать проникновение в салон посторонних. Например, если машина стоит в режиме охраны с открытыми окнами, датчик позволит сигнализации поднять тревогу, если кто-то влезет в салон. Далее идет разъем LIN-шины.

С помощью miniUSB-порта можно подключиться к компьютеру для настройки параметров работы сигнализации. Кабель USB в комплекте поставки Pandora LX 3030 не входит, поэтому, если есть необходимость вывести в доступное место USB-разъем для дальнейших манипуляций с сигнализацией, провод надо предварительно приобрести. Если такой необходимости нет, сигнализацию можно настроить, а потом отключить провод и окончательно установить блок сигнализации на выбранное место. Программа для настройки системы Pandora LX 3030 бесплатна и находится в свободном доступе на сайте производителя.

Установка базового блока сигнализации Pandora LX 3030

В данном случае базовый блок сигнализации Pandora LX 3030 расположен горизонтально на балке. Благодаря маленьким размерам тут его можно разместить незаметно, одновременно оставив его в достаточно легкой доступности для изменения настроек через компьютер.

Базовый блок сигнализации должен крепиться на металлических поверхностях кузова для того, чтобы избежать ложных срабатываний датчика удара. В данном случае будет достаточно только закрепить базовый блок хомутами, хотя для увеличения надежности крепления можно использовать и двусторонний скотч. Для крепления основного блока на вертикальных поверхностях двусторонний скотч обязателен.

Установка сирены сигнализации Pandora LX3030

Сирена в комплект поставки сигнализации Pandora LX3030 не входит, поэтому ее нужно приобретать отдельно.

Установка сирены сигнализации Pandora LX3030

Для подключения проводки сирены к сигнализации нужно протянуть провода через штатный проход в подкапотное пространство автомобиля с помощью протяжки.

Установка сирены сигнализации Pandora LX3030

Сирену в УАЗ Патриот удобно расположить на штатном болте, который держит фару. В этом месте сирена не мешается, и для ее установки не требуется сверлить отверстия в кузове автомобиля. Проводку сирены нужно закрепить за штатный тросик открывания капота.

Установка кнопки Valet сигнализации Pandora LX303

Одно из возможных мест расположения сервисной кнопки сигнализации Valet в UAZ Patriot находится под нижней накладкой рулевой панели.

Установка кнопки Valet сигнализации Pandora LX303

Здесь же можно расположить второй светодиод (идущий в комплекте) для облегчения программирования функций сигнализации с помощью кнопки Valet.

Подключение концевика багажника UAZ Patriot к сигнализации

Последнее подключение - это концевик багажника. Он будет подключен к концевикам остальных дверей, чтобы система Pandora LX3030 распознавала его как пятую дверь через LIN-шину. Для этого нужно снять правую кик-панель: под ней находится распределительный блок LIN-шины автомобиля.

Подключение концевика багажника UAZ Patriot к сигнализации

Подключение концевика багажника UAZ Patriot к сигнализации

Правая кик-панель в UAZ Patriot крепится на двух саморезах. Концевик багажника проходит тут же.

Подключение концевика багажника UAZ Patriot к сигнализации

Поскольку считывание информации о состоянии концевиков дверей происходит через LIN-шину автомобиля, здесь достаточно будет соединить друг с другом два провода: коричневый - это концевик багажника, желтый - концевик всех дверей. В зависимости от того, как должна срабатывать подсветка салона при открытии двери багажника, соединение концевиков можно сделать через провод или диоды. В данном случае необходимо, чтобы лампа в салоне загоралась при открывании двери багажника, поэтому соединение концевиков сделано через обыкновенный провод.

Читайте также: