Rover 400 не работает печка

Обновлено: 05.07.2024

Электрика - такая штука, где без примитивной индикаторной лампочки делать нечего.
Глазами "неконтакт" можно и не найти.

Китайский мультиметр типа M830x только в "Чипе и Дипе" стОит 400р.
Средняя цена - 200р.

Купить, а вот потом - лазить и искать неисправность.

По-моему, на форуме КК (в разделе FAQ-Техническая документация) видел, но у меня копии нет.

Найдя схему - тыкаться по выводам разъема "крутилки" скорости, замеряя сопротивление. Или разобрать "крутилку" и по месту проверять сопротивление.. главное, чтобы не было КЗ, обрыва и оно (сопротивление) менялось при изменении положения ручки.

По делу - смотреть "крутилку" скорости - снять, разобрать, смыть остатки старой смазки, поскрести (очень аккуратно!) между дорожек "крутилки" острым скальпелем/шилом, подогнуть бегунок "крутилки", заложить Литол-24, собрать. Минут 20 занимает. Главное - защелки на разъемах не переломать!

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Александррр, проверь контролькой питание на предохранителе, сдается мне, что с замка у тебя + не приходит. Ты же с фарами возился, может после этого началась эта фигня? или совпало.


Похоже в нем была причина, только меня не сгорело, вытащил вставил и заработала печка, у меня оно не слева а скорее сверху, выше всех расположено, но длинное . Спасибо разобрались, прочитал бы раньше - меньше б собирать пришлось, хорошо саму печку не снял ещё.

Предлагаю в таких темах сразу в первом посте делать выборку с возможными причинами неисправности, что б идущий следом мог не лопатить всю тему.

все неисправности печки связаные с электрикой и обдувом легко диагностируются и чинятся.

причина в 99% это сам моторчик, его износ, от-чего - повышенное потребление тока, и как результат выгорает часть или несколько частей резистора, обгорают и выгорают переключатели печки, обгорают клеммы в соединениях, оплавляются гнезда предохранителя, колодка разгрузочного реле (или контактная группа замка зажигания если такова реле нет).

описаное актуально для любого авто без кондея/климата и прочего электронного управления оборотами обдува.


это ваще отдельный разговор.
если поток воздуха "на лобовое", то забор воздуха в печку только с улицы.
и если случайно, на пару мм, провернут ключ в замке, то таж фигня, но уже на всех направлениях обдува


Изображение

у меня моторчик печки срабатывает после тихого удара по корпусу. T4 2000 г.в. с кондиционером. Одна печка.

добрый вечер! у меня такое было на т4 95 г щётки протерли в якоре(моторчика) борозду, был плохой контакт. менял моторчик

Миллер78 писал(а): добрый вечер! у меня такое было на т4 95 г щётки протерли в якоре(моторчика) борозду, был плохой контакт. менял моторчик

а наши моторчики с каких нибудь машин подходят !? - кто знает или сталкивался .
- а то мой потихоньку умирает , все тише и тише работает с каждым днем (наверное щетки !) , пытался их - щетки заменить , но там так все запаЯно . , что скорее проще новый купить - но какой!?

Пару дней уже сталкиваюсь с такой проблемой: перестаёт работать мотор основной печки.
После попадания в яму всё включается. Подозреваю ,что у меня где то пропадает контакт.
В каких местах искать неисправность?

Кто сейчас на конференции

Я поискал(может плохо)но вроде нигде не обсуждалось,а как у нас печка зимой греет.

ну у тебя 2,5!!там может подругому все У меня сейчас,уже после чистки испарителя,еле теплый.

салонный фильтр смотрел?

а у меня его нет..

нет как?
снизу просто крышка от фильтра без самого фильтра?

По моему на машинках как у меня их в принципе нет. или я ошибаюсь. А если он есть,ты имеешь ввиду проверить на засранность. но если он грязный, то в дождь должны окна потеть, у меня вроде все в норме!

Потеть не факт..
посмотри в ногах у переднего пассажира, есть ли такая крышка на болтиках, смотрит в пол..

у меня там просто кожух в котором и стоит испаритель,вчера вот мыл, больше ничего нет.

а до помывки нормально все было?
из воздуховодов нормально дует?

Отредактировано afgan (2009-07-06 07:22:29)

дует то вообще отлично!!только воздух так себе!!еле теплый!

под капотом есть кран-пробка перед щитом моторного отсека для стравливания воздуха, проверь ее

вот сейчас насчет него думал!!)))в обед глядеть пойду!

обычно если где то лазил и после чего то не то, то ищи там же)

точно. Это догма!))))))

наверно придется допю ставить. но вот генератор.

судя по тексту он повозился, но вроде остался доволен результатом))

судя по тексту он повозился, но вроде остался доволен результатом))

Ага
Что пишет (перевод несколько вольный, не дословный): "Результаты были удивительные от этой полной трансформации отопительной системы. Я получаю теплый воздух уже после двух минут езды и полный прогрев - примерно через пять минут."

Так-же, он пишет, что эту методу вполне можно применить к 1,8К с небольшими и несущественными изменениями.

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева - ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении - в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору - напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку - напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

то что под нагрузкой падает напряжение - 100% хреновый контакт или на плюсе, или на минусе. ПРоверь разъемы, реле..

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

выявляй проблему последовательно!
подключи мотор и включи печку!тыкай контрольной лампой на разъем мотора,если питания нет,иди дальше по цепи,на штекере сопротивления,на штекере блока климата и на штекере предохранителя!так ты хотя бы поймешь,где напруга пропадает!если с "+" все ок,то цепляешь контрольку на "+",и проделываешь те же оперции в поисках минуса!такого не бывает,чтобы все везде было,а на выходе ни фига

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Была подобная фигня на Ланцере. Моторчик от аккума крутит, напруга тестером есть, а силы тока нет, а всё из-за предов китайских, они тонкие и разём перегревается из -за плохого контакта. Подчистил контакты, поджал немного и поставил нормальный пред.

Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

Взял его моторчик - нифига, взял релюху, предохранители - результата 0.

Все свое подключил к нему - все работает ( Моторчик, пред, реле)

Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь "+" напряжение все еще есть, как только подключаешь минус - все пропадает.

Замыкал на кузов - тоже самое - пропадает напряжение.

Пока жду ответа - попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться "+".

P.s. Блок (где релюхах и пред) весь отсоединял, контакты в норме, дорожки в норме.

Привет
Так чем все кончилось?

У меня ровно такой же случай - пока не разобрался.

Выкиньте нафиг мультиметры, у них высокое входное сопротивление и ими фиг найдёшь неисправность. Я неделю потерял пока концевики на БК вызванивал.
Единственное действенное - щуп с лампочкой 3W.
Схему открывали? Климат кнопочный?
У кого-то была проблема с вентилятором. Решилась заменой климата.

В кнопочном есть такая штука как "Резистор вентилятора отопителя". Где он находится не помню, вроде в блоке климата (судя по фишкам 4B и 4C).

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Изображение

Накидал схемку для малоимущих

Красный - путь тока, включающего реле отопителя.

Бирюзовый - путь тока моторчика печки.

Напряжения на вентиляторе взял от Балды. Но на верхнем проводе моторчика, при включенной печке, стопудов должно быть 12В относительно кузова.

И ещё, кто хочет поспорить по поводу направления тока в схеме. У меня он течёт так и это не обсуждается

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Спасибо
У меня транзистор на месте резистора - это что-либо меняет?

Реле щелкает, предохранители все целы
Ожидаемых 12 вольт на моторчике нет

Будем искать дальше

Alex+++ писал(а): Спасибо
У меня транзистор на месте резистора - это что-либо меняет?

Реле щелкает, предохранители все целы
Ожидаемых 12 вольт на моторчике нет

Будем искать дальше

Транзистор. Ты про тот, что в блоке испарителя кондиционера? Я схему не проверял, взял из букваря.

Кстати, где-то на форуме писали, что меняли транзистор, который стоит на радиаторе и всё. Это ж обычный ключ на биполярнике. Вот только не помню к какой теме относилось.
Можешь его вытащить и прозвонить.

Посмотрел сейчас каталог, этот транзистор и есть "BLOWER RESISTOR"

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

Буквально недавно брат также столкнулся с проблемой отказа работы печки. Моторчик работае, предохранители в норме. Он грешил на реле - но тоже все ок. Проблема была решена зачисткой контакта в гнезде предохранителя.

Здравствуйте, снимал кондей и печку целиком, чтоб почистить, так как сам кондей у меня не работает, нет радиатора, подумал зачем внутри кондея большой радиатор с транзистором, он же мешает потоку воздуха и не стал его ставить, так как думал он для кондея, когда всё собрал с печкой, то печка не работала, но реле щелкало, а моторчик начинал крутиться, только тогда, когда переключатель оборотов был на максимуме и все, пошел поставил радиатор с транзистором наместо в блок кондея, то все, печка заработала как надо)))

hologram писал(а): ↑ Вс окт 03, 2021 7:30 pm Здравствуйте, снимал кондей и печку целиком, чтоб почистить, так как сам кондей у меня не работает, нет радиатора, подумал зачем внутри кондея большой радиатор с транзистором, он же мешает потоку воздуха и не стал его ставить, так как думал он для кондея, когда всё собрал с печкой, то печка не работала, но реле щелкало, а моторчик начинал крутиться, только тогда, когда переключатель оборотов был на максимуме и все, пошел поставил радиатор с транзистором наместо в блок кондея, то все, печка заработала как надо)))

Ну да..там же этот транзистор в блоке испарителя. наверное надо было его оставить. Видимо размкнул линию

У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

markel_rnd писал(а): ↑ Пн ноя 08, 2021 8:13 pm У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

Для начала измерь наличие напряжения на моторе. Если напряжение есть, а старта нет - замена вентилятора. Если напряжения нет - проверить наличие как "+", так и массы на фишке вентилятора. Может и масса отвалиться.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

markel_rnd писал(а): ↑ Пн ноя 08, 2021 8:13 pm У меня такая-же проблема, моторчик печки запускается через раз, реле щелкает и на вкл. и на выкл., контакты в левом блоке нормальные, пред на 40А не окислился. Сейчас включил его на минимальный обдув, но не факт что он завтра сразу запустится. Получается, когда он запускается, то нормально работает длительное время и не отключается. Может у кого похожее было? Как выходили из ситуации, зимой - это проблема.

Для начала измерь наличие напряжения на моторе. Если напряжение есть, а старта нет - замена вентилятора. Если напряжения нет - проверить наличие как "+", так и массы на фишке вентилятора. Может и масса отвалиться.

Все оказалось проще, виновник такой работы реле, то которое в блоке слева в ногах пассажира. Заменил его на аналогичное с блока под капотом и все заработало. Хорошо был запасной блок с релюшками.

Читайте также: